Образ романтического героя в ранних рассказах горького

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • Романтизм в рассказах Горького

Романтизм в ранних рассказах Горького сочинение

В рассказах Максима Горького романтизму уделяется много строк. Так, например, в рассказе «Макар Чудра» Горький пишет о цыганах и их любви, в его произведениях все люди честны как перед собой, так и перед обществом. Цыгане рассказывают о своей любви и о свободе, об этом рассказывает и Макар Чудра.

Макар Чудра рассказывает о том, что он не понимает, почему цыгане живут так тесно когда на земле много свободного места. Ведь можно выбрать из огромного количества степей и полей. Все люди тяжело работают на одном месте и все равно остаются бедными, а могли бы колесить по свету. Горький считает, что каждый человек может черпать силу от природы, как это делают цыгане.

Максим Горький обращается к образам природы и считает это романтической чертой. Описание природы завершает всю картину действий, что происходит с персонажами рассказов писателя. В описании бури, моря и ветра Горький находит романтические переживания. Наверное, поэтому рассказ «Макар Чудра» и заканчивается песней моря это своего рода гимн.

Во всех произведениях Горького он пишет о том, что человек природное существо, но город очень испортил понятия о любви и нежности. Горький, который пишет о босяка, считает их детьми природы, они конечно бедные, но имеют свою гордость и честь.

В рассказе «Девушка и Смерть» Максим Горький противопоставляет любовь и гибель. Горький в своих произведениях не уделяет внимание быту, в его рассказах босяки свободные люди и живут вольно по сердцу. Горький описывает своих героев так если человек злодей, то он без капли добра, а если добрый, то до последнего своего вздоха. Так Ларра является злодеем, а Данко добрый человек, который спасает людей и своим добрым сердцем освещает им жизнь.

Горький в своих произведениях всегда прославляет добро. Словно в русских народных сказках добро всегда должно побеждать зло. Ларра гордец он презирает всех людей, он полный эгоист. Его ничего не волнует кроме самого себя, в итоге цыгане его изгоняют. Данко, наоборот, в нем горит пожар любви и человеколюбие. Он готов ради других пожертвовать собой его считают героем.

Максим Горький создает героев, которыми хочется гордиться, в его рассказе «Песни о Соколе» его персонаж умирает не зря. Он пишет о героях, на которых может равняться читатель. Максиму Горькому нравится воспевать героев и стыдить злодеев. В его рассказах можно прочитать о чести, о доблести и как не стоит поступать в жизни.

Сочинение Романтизм в рассказах Горького

Алексей Пешков, он же писатель, прозаик и драматург Максим Горький, для русской и советской литературы фигура знаковая. По популярности своих произведений он мог сравниться с А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым. Певец революции с философскими взглядами Ницше на человека и его природу. Рано осиротевший, с детства зарабатывающий себе на жизнь, Алексей Максимович познал вся тяготы жизни «на дне». Именно поэтому он выбрал себе псевдоним – Горький, который соответствовал его жизни. Позднее он напишет о своей юности, что никогда не ждал счастливого случая. Молодой Пешков рано осознал, что человека создает его сопротивление окружающей среде.

Большинство произведений автора отражают тяжелую судьбу низших социальных слоев. За что его однажды резко раскритиковал Л.Н. Толстой, у которого эта тема вызывала раздражение. Ранние же рассказы, отмеченные влиянием романтизма, резко отличаются от его зрелой прозы. Они объединены общей идеей и впоследствии были оформлены в единый сборник. Сюда относятся: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе», «Челкаш» и несколько других.

Признаки романтического направления в рассказах М. Горького:

  • живые образы природы, она не только фон, но и полноправная участница процесса;
  • рассуждения о добре и зле;
  • поиск смысла жизни;
  • форма притчи, легенды;
  • особенности композиции;
  • любовь героев к людям;
  • тема героизма и самопожертвования.

Окружение автора и литературные критики долго не принимали этих произведений. Когда М. Горький показал свой рассказ «Старуха Изергиль» В.Г. Короленко, тот был шокирован и воскликнул: «Дорогой мой, это же романтизм! А он давно скончался. Вы поете не своим голосом». И действительно, время романтизма, казалось бы, давно прошло.

Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1894 году. Для него автор выбирает формую обрамления. Книга по своей композиции напоминает слоеный пирог: легенда о Ларре, факты из жизни самой героини, легенда о Данко. В таком соседстве история Изергиль тоже напоминает романтическую притчу. У трех «слоев» этого рассказа общая фабула – поиск смысла человеческой жизни и разные подходы к ней. Изергиль, как и Данко, всегда жила любовью к людям и способна на жертвенные поступки ради любви. Ларра противопоставлен Данко, первый герой гордый, эгоистичный, за что и был наказан.

Рассказ «Челкаш» повествует нам о судьбе «честного» и принципиального вора Григория. Честный вор, в принципе, понятие парадоксальное. М. Горького привлекали такие люди. Он всегда с интересом относился к ворам и карточным шулерам, считая их сродни актерам и художникам.

В рассказе «Песнь о Соколе» М. Горький восклицает: «Рожденный ползать, летать не сможет». Это становится своеобразным приговором для человечества. Алексей Максимович не верит в то, что люди могут измениться. Это не хорошо и не плохо. Он за последовательность поступков. Не должен злой пытаться совершать добро и наоборот. Эта же мысль звучит и в другом его рассказе, где вор, скрываясь от погони, находит младенца, подкидыша. Жертвуя собой, мужчина несет ребенка в полицейский участок, где оказывается, что малыш уже мертв. Пытаясь его согреть, вор задушил младенца.

При этом М. Горький верит в величие человека. Сразу в нескольких его произведениях звучит мысль: «Человек – это звучит гордо».

Цикл романтических рассказов занимает важное место в творческом наследии писателя.

Также читают:

Картинка к сочинению Романтизм в рассказах Горького

Романтизм в рассказах Горького

Популярные сегодня темы

  • Отзыв о рассказе Шукшина Срезал 6 класс

    Деревенская тематика очень близка писателю не понаслышке. Он до мозга костей чувствует народ его судьбу, боль, радость, эмоции и мысли.

  • Сочинение Жанр поэмы Медный всадник Пушкина

    Медный всадник — произведение А.С Пушкина, написанное в 1833 году. Произведение несёт в себе большой философский смысл, социальный и исторический подтекст.

  • План рассказа Мафин и паук 2 класс (Энн Хогарт)

    Ослик Мафин проверял свой огород. За грядкой с огурцами он увидел огромного паука. Ему стало страшно, и он уже хотел убежать, но вдруг увидел на глазах паука слезы. Он спросил паука почему он такой печальный и плачет.

  • Характеристика Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо (Корчагина Матрена Тимофеевна)

    Нашли ли счастье в жизни Матрены странники, ищущие ответ на вопрос о счастье? Этому посвящена третья глава поэмы Некрасова, которая повествует о простой русской крестьянке Матрене Тимофеевне.

  • Сочинение Я горжусь своей Родиной Россией 4, 8 класс

    Каждый из нас всем сердцем любит и уважает свою страну. То, где мы родились, где растем и развиваемся любим всем сердцем. Я рад, что я родился/-лась в прекрасной стране – России.

Горький вошел в литературу в конце 1890-х годов как певец ярких личностей и сильных характеров. Это было что-то новое и необычное для литературы того времени. В творчестве молодого Горького отразился романтизм, особенно в таких рассказах, как «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в революционных песнях. Герои этих произведений — люди «с солнцем в крови», сильные, гордые, красивые. Они-то и представляют идеал Горького.

Центральным образом романтических произведений раннего творчества Горького выступает образ мужественного человека, готового к самоотверженному подвигу во имя народа. Огромное значение в раскрытии идеала молодого писателя имеет рассказ «Старуха Изергиль», написанный в 1895 году. В образе Данко Горький показал человека, который всего себя отдает служению народу. Данко — «молодой красавец», смелый и решительный. Чтобы вывести свой народ из тьмы, Данко приносит в жертву самого себя. Он жертвует собой, потому что любит людей. Он очень хотел спасти их, вывести их из мрака. «“Что сделаю я для людей?!” — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он руками разорвал себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой».

Данко освещал людям дорогу своим сердцем, он шел и ничего не боялся. И мрак был побежден. «Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и умер». Данко умирает, но его образ остался в легенде как образ героя-освободителя. «В жизни всегда есть место подвигам», — заключает Горький.

Идею возвышенного подвига писатель развил в произведении «Песнь о Соколе», написанном в 1895 году. Сокол — символ борца, для которого борьба — это смысл жизни: «О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я… к ранам моей груди и… захлебнулся б моей он кровью! О счастье битвы!..» Соколу присущи такие качества, как презрение к смерти, храбрость, ненависть к врагу. В образе гордой птицы Горький воспевает «безумство храбрых». «Безумство, храбрость — вот мудрость жизни! О, смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью. Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни, и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!»

В 1901 году Горький продолжил любимую идею героической борьбы и написал «Песню о Буревестнике». В ней он с большой си-^ лой выразил свое предчувствие надвигающейся бури — революции. Буревестник — воплощение героизма и бунтарства. Ему противоположны глупый пингвин, гагары и чайки, которые стонут и боятся бури: «Только гордый Буревестник реет смело и свободно над ревущим гневно морем».

Однако идеал раннего Горького оторван от реальной действительности. Для писателя был важен активный призыв к действию, к борьбе. Романтические герои Горького нежизненны и не смогли бы существовать в обычных условиях. И Сокол, и Буревестник ищут врага, без врага их жизнь не имеет смысла. Про героев ранних произведений Горького можно сказать словами Лермонтова: «А он, мятежный, просит бури / Как будто в бурях есть покой».

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Горький М. / Разное / Романтический герой раннего творчества М.Горького

Романтический герой раннего творчества М.Горького

    В своем раннем творчестве М.Горький рисовал не обычных людей (крестьян, рабочих), а натур романтических, возвышенных. Эти персонажи не находили себе места в реальной жизни, постоянно что-то искали, к чему-то стремились. Герои ранних горьковских рассказов – бродяги, цыгане, чабаны или «босяки». Автор пишет про них, потому что сам стремится понять и выразить то, что думают и чувствуют эти герои. Он задается вопросом: почему им нет места в жизни, почему они не могут найти свой путь?

    Эти реальные проблемы Горький решает в своих ранних произведениях в романтическом ключе. С помощью такого соединения реального и романтического писателем был создан целый цикл произведений.

    Нужно сказать, что романтические начала в раннем творчестве Горького проявлялись не только в слоге, в форме художественного выражения, но и в самом мировосприятии молодого писателя.

    Цыгане в «Макаре Чудре», кавказские горцы в рассказе «Месть», молдаване в «Старухе Изергиль»… Все они красивы красотой вольных, гордых, цельных детей природы, живущих естественной жизнью вдали от шумных городов, от цивилизации. Горький рисует народ, перенесенный в романтическую даль истории или в атмосферу легенды, народного фольклора.

    Вольную, бродяжью жизнь славит Макар Чудра как высший идеал человеческого развития. Его жизненный принцип таков: «Так нужно жить: иди, иди — и все тут. Долго не стой на одном месте – чего в нем?» Герой не принимает оседлого уклада жизни вдали от природы: «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько…» Презирает Чудра и труд крестьян-землепашцев: «Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Он раб…»

    Цыгане свободны от труда на земле, который порабощает человека, прикрепляет к одному месту. Свободны цыгане и от власти денег, и от собственнических желаний.

    Романтические герои Горького не принадлежат ни к одной социальной группе современного автору общества. Их важность и ценность для писателя – в возвышенном духовном облике. Это сильные и цельные натуры, действенные и смелые, способные к благородным и самоотверженным поступкам.

    Это горячие и странные люди, готовые пожертвовать жизнью среди дорогих людей. Это исключительные герои. Они оказываются в необычайных, исключительных ситуациях, их захватывают сильные страсти, которые часто приводят к драматическим конфликтам.

    Жажда личной свободы так сильна у героев Горького, что даже любовь для них является сковывающей цепью. Именно это приводит к гибели Радды и Зобара – героев рассказа «Макар Чудра».

    У романтических героев раннего Горького нет обособлений от своего народа, противопоставления его одной личности. Наоборот, индивидуалисты осуждаются писателем. Резко противопоставлен Ларре истинный герой рассказа «Старуха Изергиль» — Данко. Это сильная личность, цельная натура. Вся сила Данко направлена на благо людей, своего народа.

    Данко не противостоит народу, он стоит впереди него, ведет его, готов пожертвовать жизнью. Сердце героя – «факел великой любви к людям». Именно эта любовь подвигает его на жертву, именно она дает ему силы жить и действовать. Данко выводит людей из тьмы и гибнет ради их блага.

    В своих романтических произведениях Горький создает образ прекрасного мира и человека, прекрасной природы. Его герои испытывают упоение жизнью, восхищаются всем окружающим.

    Горьковские герои – сильные и страстные люди. Все они способны на многое. Эти герои хотят простора, свободы, желают «большого» дела, презирают преклонение перед деньгами: «Горит у меня душа… Хочется ей простора… чтобы я мог развернуться во всю мою силу!»

    Всех героев раннего творчества Горького объединяет принадлежность к простому народу. Они добры и искренни, чистосердечно желают всем добра.

    Итак, мы видим, что герои раннего творчества Горького – романтические натуры, мятущиеся люди, не находящие себе места в жизни, но страстно желающие блага всему человечеству.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Горький М. / Разное / Романтический герой раннего творчества М.Горького

Смотрите также по
разным произведениям Горького:

  • Критические статьи

 К
романтическим рассказам Горького
относятся «Старуха Изергиль», «Макар
Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о
Соколе» и другие. В них герои – люди
исключительные. Они не боятся говорить
правду, живут честно.
   Цыгане
в романтических рассказах писателя
полны мудрости и достоинства. Эти
неграмотные люди рассказывают
герою-интеллигенту глубокие символические
притчи о смысле жизни. Герои Лойко Зобар
и Рада в рассказе «Макар Чудра»
противопоставляют себя толпе, живут по
своим законам. Больше всего на свете
они ценят свободу, как и старый Макар
Чудра, который рассказывает историю их
любви. Макар не понимает, почему люди
живут тесно, хотя места на земле много,
всю жизнь тяжело работают, но остаются
нищими рабами. Макар осуждает общество,
но не призывает изменить его
законы. Горький считал,
что черпать силу человек должен в
природе, как вольные цыгане.
   Романтической
чертой в рассказах Горького является
интерес автора к образам природы. Природа
для него – это важная философская тема.
Это мир символов для писателя-романтика.
Описание бури, ветра, моря, гор – все
это создает атмосферу романтических
переживаний. Не случайно рассказ «Макар
Чудра» заканчивается песней моря,
которое поет гимн гордым и смелым
цыганам.
   В
рассказе «Девушка и смерть» противопоставлены
жизнь, любовь и гибель, разрушение,
олицетворением которых являются два
образа: Девушка и Смерть.
   В
произведениях Горького человек хоть и
«природное» существо, но изуродованное
городом и современной цивилизацией.
Горьковские босяки – «дети природы»,
люди бедные, но гордые.
   Романтической
чертой является и равнодушное отношение
писателя к быту. Мы не можем узнать
ничего конкретного о жизни босяков,
слышим только их пламенные речи о
свободе. Как и у романтиков, у Горького
характеры героев написаны резкими
черно-белыми цветами. Если Ларра злодей,
то без примеси добра. В образе Данко
даны только положительные черты. Он
спасает людей ценой собственной жизни,
освещая им путь своим горящим
сердцем.
   Но,
в отличие от европейских романтиков,
Горький прославляет не зло, а добро.
Отрицательные герои у него однозначно
осуждаются, как в русских сказках.
Единственный чисто романтический герой
у Горького – это Ларра, сын женщины и
орла. Он презирает людей, видя в этом
свою свободу. Цыгане изгоняют гордеца.
Ларра – воплощение цинизма и эгоизма.
Данко же представляет собой другую
сторону возможностей человеческой души
– героизм и способность к
самопожертвованию.
   Романтизм
Горького отличается наличием положительного
идеала. «В жизни всегда есть место
подвигам», – утверждает автор. Его
храбрый Сокол из «Песни о Соколе» истек
кровью в бою с врагами. Но смерть его не
напрасна. Писатель создает образы,
которые стали бы примером для читателей.

12. Художественное своеобразие поэмы а.Блока «Двенадцать».

 И
была роковая отрада 
    В
попираньи заветных святынь… 
    А.
Блок

    В
январе 1918 года А. Блок создает самую
знаменитую свою поэму — создает за
несколько дней, в едином вдохновенном
порыве. Обычно требовательный к себе,
он, оценивая свое творение, пишет:
“Сегодня я гений”. Напечатанная в
феврале поэма вызвала бурные и
противоречивые отклики. О ней говорили
везде. Многое в ней казалось неприемлемым
собратьям по литературе. Взрывом
негодования была она встречена со
стороны российской интеллигенции. Бунин
обрушился на автора с гневной критикой,
некоторые из друзей отвернулись от
него. Но, несмотря на это, поэма Блока
по праву заняла свое место в истории
русской литературы, 
    В
“Двенадцати” Блок запечатлел образ
той революции, в которую он верил, которая
открылась ему в заревах пожаров, в
метелях, в дыхании России. Автор показал
в своей поэме революцию как очистительный
пожар, в огне которого все старое должно
быть уничтожено:

    Мы
на горе всем буржуям 
    
Мировой пожар раздуем, 
    
Мировой пожар в крови — 
    Господи,
благослови!

    В
каждой строчке мы слышим музыку революции,
— ту, которую Блок призывал слушать
“всем телом, всем сердцем, всем сознанием”.
Но она у него уже не непонятный и едва
слышимый гул, как в ранних стихах, а
мощная симфония времени: смех и плач
вьюги, обрывки революционных песен,
выстрелы, шаги красноармейцев. 
    Творческий
метод Блока-символиста ярко проявляется
и в этом его произведении: именно с
помощью символов автор показывает
происходящее. Старый, прогнивший мир,
представителями которого становятся
у Блока “буржуй на перекрестке”,
“длиннополый” поп, реакционный
интеллигент, презрительно названный
“витией”, олицетворен в поэме уличным
псом: 

    И
старый мир, как пес безродный, 
    Стоит
за ним, поджавши хвост. Или: 
    Старый
мир, как пес паршивый, 
    
Провались — поколочу!

    Блок
показывает послереволюционный хаос и
анархию как неизбежный процесс,
сопутствующий великой ломке. Сама
революция показана в поэме в
обобщенно-символическом образе
вселенского ветра, метели, врывающейся
в жизнь обывателя: 

    Черный
вечер. 
    Белый
снег. 
    Ветер,
ветер! 
    На
ногах не стоит человек.

    Это
стихия, пусть очистительная, но
безжалостная, разрушительная. И ее
представителями становятся двенадцать
красноармейцев. О каждом из них в
отдельности не сказано ничего, но вместе
они — сила, которая разрушит мир “до
основанья”. Сами же они весьма смутно
осознают, какова их цель. Автор показывает
в начале поэмы, как много у них общего
с обыкновенными уголовниками:

    В
зубах — цигарка, примят картуз, 
    На
спину б надо бубновый туз?

    Их
продвижение по улице должно стать
символом их эволюции. На первом этапе
своего пути двенадцать предстают
анархистами, разрушителями. Им ничего
не стоит пальнуть “в святую Русь”. У
них есть только их “святая злоба”, но
нет организованности. Их ведет ненависть,
а не любовь к людям. Их влечет свобода
— “эх, без креста”. Их движение стихийно,
инстинктивно и гибельно порою не только
для врагов. У них нет Бога в высшем смысле
этого слова: старая религия — религия
рабов — для них неприемлема, а новую
они еще не обрели. И тут автор показывает
бессмысленное, ничем не оправданное
убийство — это кульминация действия
поэмы. После нее в повествовании все
меняется. Внутреннее потрясение
заставляет героев осознать свое
предназначение, отбросить анархистский
и несерьезный подход к своей революционной
деятельности. Исчезают игривые реплики,
посторонние разговоры, строчки приобретают
строгость, чеканность ритма:

    Революционный
держите шаг! 
    Неугомонный
не дремлет враг!

    И
дальше двенадцать героев идут уже
“державным” шагом — то есть они
полностью осознают свою ответственность
за судьбу страны: 

    В
очи бьется Красный флаг. 
    
Раздается Мерный -шаг.

    Будучи
ранее частью стихии, отныне двенадцать
должны сами бороться с ней. Однако до
самого конца они идут “без имени
святого”, а значит, не понимая и не
принимая окончательно идеалов новой
жизни. И тогда Блок выводит фигуру
Христа, который ведет героев с кровавым
флагом:

    И
за вьюгой невидим, 
    
И от пули невредим, 
    Нежной
поступью надвьюжной, 
    
Снежной россыпью жемчужной, 
    
В белом венчике из роз 
    Впереди
— Исус Христос.

    Образ
Христа не поддается однозначному
толкованию. То ли это еще не узнанный и
не признанный Бог, вождь, то ли не видимая
в метели жертва, то ли немой свидетель
и судья. Намеренно или нет, автор оставил
недосказанным это в своей поэме. Решать
— самому читателю и его времени. 
    В
поэме “Двенадцать” Блок выступил также
и как реформатор в области художественной
формы. Перемену обычной манеры он
обосновал тем, что писать о новом, о
революционном необходимо новым языком.
Поэтому произведение представляет
собой разительный контраст по сравнению
с написанным ранее. 
    Поэма
состоит из двенадцати небольших главок
— по числу заглавных героев. При этом
автор не избежал символистского увлечения
магией чисел — ведь мистическая
“нагруженность” числа “двенадцать”
общеизвестна. К тому же именно столько
апостолов, учеников было у Христа — а
библейские мотивы входят в поэму
непосредственно с его образом. “Двенадцать”
можно назвать драматической поэмой,
так как главным в ней является действие,
носителем которого выступают главные
герои. Большую часть повествования
составляют реплики и диалоги персонажей.
У каждого из них свой язык: у убогой
старушки, у барыни, у писателя, у
красноармейцев. Поэме свойственно
разнообразие художественно-речевых
стилей, ее язык включает лексику
возвышенно-поэтическую и просторечную,
даже вульгарную. Политические лозунги,
фольклорные мотивы, городской романс,
разбойничьи песни и частушки — автор
как будто стремится выразить все
многоголосие улицы, используя различные
жанры художественной речи. Также
разнообразны ритм и размер стиха, от
частушечного до маршевого, от
четырехстопного хорея до
дольника. 
    Сочетание
различных речевых стилей, жанров, ритмов,
сама драматическая форма поэмы позволили
Блоку выразить, воплотить то, что он
называл “музыкой революции”, ее
многоголосие, стихийность. Поэт стремился
к единству содержания и формы, и его
поэма — яркое тому подтверждение. В то
же время Блок не избегает и привычных
символистских приемов и методов. 
    В
своей поэме автор старался как можно
точнее отразить то, что он видел и
чувствовал. Его точка зрения может быть
принята не всеми. В принципе, искусство
не требует признания своих образов за
действительность, а тем более, за
единственно возможную истину, Поэму
“Двенадцать” можно трактовать
по-разному, особенно теперь, когда стали
известны предсмертные слова Блока о
том, что поэму следует уничтожить, как
неудавшуюся. Я же считаю, что поэт свято
верил, хотел верить в то, что написал, в
величие и благородство замыслов и путей
революции, но уже в 1921 году сумел увидеть,
как далеки его мечты от реальности. А
поэма живет как неоспоримое свидетельство
напряженного поиска — идейного ли,
формального — ее автора.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #

    07.02.201556.11 Кб442.doc

  • #

    07.02.2015141.32 Кб322.docx

  • #
  • #

    07.02.2015130.02 Кб812.docx

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Образ родины в творчестве есенина сочинение
  • Образ родины в слове о полку игореве сочинение 9 класс по литературе план
  • Образ родины в слове о полку игореве сочинение 9 класс по литературе кратко
  • Образ родины в рассказе бунина косцы
  • Образ родины в поэзии есенина сочинение 11 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии