Образование это непрерывный процесс на протяжении всей жизни сочинение

Всю жизнь человек должен себя образовывать (А.В. Луначарский)

В своем высказывании автор имел в виду, что человек должен учиться на протяжении всей жизни. Любое событие в жизни (негативное или позитивное) позволяет получить новый опыт. Человек начинает понимать смысл жизни, а вместе с тем раскрывать свои таланты, реализовывать возможности, менять отношение ко многим вещам. Мир постоянно учит нас чему-то, а мы должны понимать – чему именно.

А.В. Луначарский

Я согласен с автором в том, что образование – это не только школа. Когда человек учится всю жизнь, его не пугает будущее. Он думает, размышляет и воспринимает действительность как естественное состояние. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что сегодняшняя молодежь желает достигать максимального результата, приложив при этом минимум усилий. За последние несколько лет, в мире выросло целое поколение молодых людей, которые «ничего не хотят». Ни семьи, ни карьеры, ни личной жизни. Вся их действительность – гаджеты и компьютерные игры. Им скучно в школе, их не интересует спорт и художественное творчество, у них нет друзей (за исключением виртуальных) и они не осознают, что во взрослом состоянии строить свою жизнь придётся самостоятельно.
Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Образование – основной способ, позволяющий человеку становиться личностью. Основной путь к образованию – обучение и самообучение, которое может продолжаться на протяжении всей жизни. Обучение после школы и университета – это не зазубривание материала, а совершенствование полученных знаний, личностный рост, развитие творческих способностей.

Учиться всю жизнь, значит:

  • Набираться опыта в профессиональной сфере.
  • Учиться строить отношения с окружающими людьми, ведь каждый человек индивидуален.
  • Совершенствоваться как личность.

Мир постоянно меняется и движется вперед. Жизнь является большим учителем. Те, кто не принимает жизнь, как постоянно меняющееся явление, останавливается в своем развитии.

Обратимся к примерам из истории. Великий русский император Петр Первый – яркий пример человека, который учился и совершенствовался всю жизнь. С раннего детства он имел тягу к знаниям и всему новому. Он, изучал математические дисциплины, а особенно геометрию. Петр не боялся физического труда, был прекрасным плотником, маляром. Изучив инженерию, будущий правитель России ввел в армию артиллерийские войска и новые принципы вооружения. Будучи взрослым, Петр уехал на несколько лет за границу, где собирал информацию о науке, живописи, театральном искусстве. Благодаря нововведениям он смог поднять Россию и сделать ее великой державой.

Обратимся к примерам из жизни. Педагогическая деятельность требует постоянной практики. Учителя – люди, которые являются одновременно профессионалами и личностями. Из большого информационного поля педагоги находят решения и внедряют их в своей работе. Чтобы стать значимой фигурой, учителю приходится менять свое мировоззрение вместе с меняющимся миром, изучать новые открытия, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого нужно посещать курсы, изучать новые методики преподавания, подстраивать свою работу под интересы детей. Даже будучи в преклонном возрасте – учителя продолжают учиться.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что человек, который постоянно получает новые знания, развивается вместе с обществом, становится личностью. А люди, не желающие ничего делать и узнавать новое, постепенно деградируют.

16.01.2015

Эссе на тему: «От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь»

Фадеева Юлия Владимировна

В эссе рассматривается актуальность перехода к непрерывному образованию в условиях современного мира…

Оценить




5668

Содержимое разработки

От образования «на всю жизнь»

к образованию «через всю жизнь»

«Обучение – это превращение

знания о поступке в поступок,

основанный на знании. Другими

словами, обучение – это

изменнение»

Джон Миллер

«В современном мире образованный человек

должен адекватно ориентироваться в

информационном пространстве».

Д.А. Медведев

Каждый раз смотря в окно я ловлю себя на мысли, насколько быстро меняется жизнь! От былой размеренности и незамысловатости не осталось и следа. Всё вокруг стремительно кружится и несётся, как частички в андронном коллайдере. Все мы слышали, что на смену аграрной и индустриальной эпохе пришла эпоха информационная. Причём не только слышали, но и постоянно ощущаем на себе постоянное увеличение объёма всевозможной информации, который можно сравнить с Ниагарским водопадом мгновенно оглушающим и сбивающим с ног. Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личное свойство, как инициативность и готовность к переменам. Сразу вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения». Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений, сам “взрыв информации” приводят к ускорению процесса старения знаний. Отсюда потребность в развитии работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни (повышение квалификации).

Непрерывное образование («образование через всю жизнь», «образование в течение всей жизни») – одна из ведущих современных идей развития образования как переход от конструкции «образование на всю жизнь» к конструкции «образование через всю жизнь». Непрерывное образование – образование, охватывающее всю жизнь человека, включающее в себя формальные (школа, университет и др.) и неформальные (значимые люди, образовательные курсы без сертификации и т.д.) виды образования, связь между изучаемыми предметами и различными аспектами развития человека (физическим, моральным, интеллектуальным и т.п.) на всех этапах жизни, способность к ассимиляции новых достижений научного, культурного и социального прогресса; совершенствование умений учиться; стимулирование мотивации к учебе; создание соответствующих условий и атмосферы для учебы; реализация творческого и инновационного подходов, акцент на самообразование.

Этого очень сложно достичь…действительно сложно, так как прежде всего прийдётся изменить полностью мышление человека, его отношение к жизни и самое главное, его отношение к образованию. Привычный, традиционный уклад жизни: детский сад – школа – приобретение профессии – работа отходит в прошлое. В прошлом осталось время, когда мы могли проработать всю жизнь на одном месте, используя знания, полученные ещё в студенчестве, современный мир слишком динамичен, стремителен как бурный поток, и так же стремительно устаревают наши знания и навыки, делая нас анахронизмом на рынке труда.

Кроме личных интересов мы не должны забывать и о интересах своего государства, своего родного края. Сможет ли наша страна быть конкурентноспособной? Сможет ли стоять на одном уровне со странами с высоко развитыми наукой и экономикой? Ведь потенциал России позволяет не просто стоять рядом на одном уровне, но и пойти далеко вперёд. И тут, чтобы соблюсти и личностные, и государственные интересы и появляется идея о непрерывном образовании, которое проходит красной линией, через всю жизнь человека, делая его мобильным и способным самостоятельно преобретать необходимые ему новые знания.

Именно в данный момент времени каждый учитель должен осознать, что он может многое сделать для будущего своей страны! Ведь нам доверено самое дорогое, что есть у каждого государства, его будущее…дети! Именно от нас зачастую зависит каким ребёнок выйдет из школы, сможет ли он применить полученные знания и умения на практике. Научим ли мы его самостоятельно добывать информацию? Будет ли он получать радость от учёбы? Зачастую мы, учителя, требуем от ребёнка механического запоминания материала, который со временм полностью стирается из сознания и получается, как говорил Альберт Эйнштейн: «Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование».

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. На мой взгляд важным результатом является личностное знание, которое должно быть выведено самим учеником, учитель выступает лишь в роли наставника, который учит приобретать знания, применять их в различных жизненных ситуациях, создавая проблемные ситуации в виде учебных задач, побуждая учащегося к самостоятельному поиску решений. Формирование личностного знания необходимо начинать с заинтересованного отношения к предмету познания, мотивации на успех, кроме того необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности обучаемого в процессе познания. Наиболее результативным приемом формирование личностного знания считаю создание проблемной ситуации в виде учебной задачи, пробуждающей интерес учащегося, вовлекающей его в самостоятельный поиск решений, поиск новой информации – добывание знаний.

Качество образования не сводится к отдельным свойствам объекта, а выражает целостную характеристику функционального единства его существенных свойств. Внутреннюю основу качества образования составляют степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей; уровень достижения образованием поставленных целей; соответствие его определенным нормам. Семья (являясь социальным институтом государства) и само государство заинтересованно в высоком качестве образования. Чтобы удовлетворить это заказ необходимо, прежде всего, сформировать такие базовые качества, как самореализация, способность решать проблемы, адаптивность, социализация, гражданственность, толерантность, диалог культур, культуросообразность, духовность. Формируя базовые качества, тем самым развиваем необходимые компетенции ведущих идей образования (субъектность, диалогичность, личностное знание) и метапредметных компетенций (компетенции в решении проблем, когнитивность , коммуникативность, аксиологичность, гражданская позиция, культуроведение), которыми должен научиться владеть учащийся для достижения высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.

В настоящее время лишь единицы обучаемых соответствуют требованиям времени, большая часть детей находится на репродуктивном уровне. И с этим должны справиться мы – педагоги! Но мы не боимся трудностей, ведь к нам идут только сильные люди, для которых в слове учитель вся жизнь!

Учитель биологии Фадеева Ю.В.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/95087-jesse-na-temu-ot-obrazovanija-na-vsju-zhizn-k

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Образование в жизни человека играет огромную роль и с этим трудно поспорить. Образование является одним из главных аспектов жизни любого человека. Каждый человек на протяжении всей своей жизни чему-то учится, получается новые навыки, опыт. Не имея минимального образования, невозможно даже купить булку хлеба в магазине. Ведь для этого нужно отсчитать необходимую сумму денег.

Чем образованнее человек, тем проще ему разобраться в себе и в окружающем мире, решить проблемы, которые периодически возникают у каждого. Образованный человек всегда может дать важный совет своему другу или родственнику, да и вообще помочь любому человеку разобраться в его трудностях.

Высокий уровень образования позволяет человеку применить свои знания, умения и навыки на практике, добиваясь всё более достойных результатов. Некоторым людям, которые закончили только школу, приходится работать целыми днями без выходных за мизерную зарплату. А человек с хорошим образованием может работать немного, но получать большую зарплату.

У образованного человека гораздо больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди всегда легко и с удовольствием учатся чему-то новому, а потом максимально используют ресурсы своих знаний.

С образованным человеком всегда есть о чём поговорить, такие люди обычно общительны и интересны. У них есть много друзей и деловых партнёров. Так можно сделать вывод, что образование в жизни человека играет огромную роль, поэтому очень важно подойти со всей ответственностью к выбору института, в который вы хотите поступать, и определиться с тем, что вам действительно интересно в жизни.

Недаром говорят: Ученье – свет, а неученье – тьма. Отсутствие знаний – тьма, застилающая взор и не дающая увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:

Сочинение на тему «Взрослые и мы»

Сочинение на тему «Доброта»

Сочинение на тему «Ответственность»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Образец рассказа по картине
  • Образование средне техническое или среднее техническое как пишется
  • Образец рассказа о себе на английском
  • Образование средне специальное или среднее специальное как пишется в трудовой книжке
  • Образец проекта по русскому языку 3 класс рассказ о слове

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии