- Сочинения
- Литература
- Тургенев
/
/
Сочинение Николай и Павел Кирсановы (сравнительная характеристика)
Николай Петрович Кирсанов и его брат Павел – важные участники конфликта поколений в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Несмотря на родство, представители одного рода сильно отличались.
Воспитанные в семье военных, братья должны были пойти по стопам отца, однако военную карьеру сделал только Павел Петрович: его брат не отличался особой храбростью, а в день поступления умудрился сломать ногу. С этого момента судьба развела героев.
Различия между братьями наблюдается не только в портрете, но и характере. Тихий и скромный Николай Петрович, ставший «хроменьким» после травмы в юности, не мог сравниться по силе обаяния и чувству самоуверенности с Павлом Кирсановым. Привлекательный молодой человек, дослужившийся до капитана, не мог не нравиться барышням. Аристократизм Павла Петровича проявляется в каждой детали, начиная от элементов одежды и заканчивая пафосными речами. Он умеет произвести впечатление на окружающих эффектной внешностью и безупречными манерами.
Николай Петрович не мог похвастаться подобными талантами. Завершив обучение в университете, он связал себя семейными узами и перебрался в деревню. Этот герой сентиментален и безропотен, ему не хватает твёрдости в характере, чтобы навести порядок в собственном хозяйстве. Однако внутренняя гармония, поэтичность, согласие с собой и миром помогают Николаю Петровичу видеть красоту природы, не впадать в уныние после смерти первой супруги. Это несвойственно Павлу Петровичу, который, обладая романтическим мировосприятием, преследовал свою возлюбленную за границей, а затем в полном разочаровании поселился в усадьбе родственника.
В отличие от своего брата, пытающегося выглядеть интеллектуалом в глазах младшего поколения, Николай Петрович действительно подкован в вопросах искусства и науки, однако предпочитает оставить своё мнение при себе. Он не одобряет нигилизм и считает важным жить по нравственным законам. При этом мужчина с уважением относится к молодёжи, прислушивается к суждениям сына и его приятеля, понимая, что за ними будущее. Павел Петрович не считает нужным искать компромисс с «детьми», по его мнению, неопытными и неспособными изменить мир к лучшему.
Таким образом, Кирсановы, несмотря на братские узы, отличаются характером и жизненными принципами. Каждый из них имел свой взгляд на тот или иной вопрос, но, несмотря на различия, оба убеждаются, что красота, любовь, семья, поэзия останутся для представителей любого поколения вечными ценностями.
Сравнение Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых
Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы второстепенные герои произведения Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович отец Аркадия – близкого друга Базарова, а Павел Петрович его дядюшка и старший брат Николая. Несмотря на то, что братья выросли вместе и последние несколько лет живут под одной крышей они совершенно разные. Как на внешность, так и на характер. Об этом мы и поговорим в этом сочинении.
Павлу Петровичу около сорока пят лет, он с детства очень красив и статен : « ….Он с детства отличался замечательную красотой…». Его лицо было чистым без морщин, с тонкими аристократичными чертами, словно выведенное тонким резцом.
Николаю Петровичу – младшему брату было сорок четыре года. Он прихрамывал на одну ногу, имел приятные, теплые, душевные, маленькие, но грустные черты лица. И гладкие седые волосы.
Старший брат прекрасно одевался, даже живя в глухом поместье, был изысканным франтом, несмотря на свой возраст. Павел Петрович любил одежду в английском стиле, она прекрасно смотрелась на его легкой фигуре, было видно. Что он не брезгует физическими нагрузками.
В отличие от Павла, Николай одевался скромно, даже чересчур для своего положения и со спины его легко было перепутать с одним из крестьян. Его любимое пальто было ужасно пыльным, а клетчатые панталоны и старые пуговицы не добавляли стиля образу.
Николай Петрович вдовец уже более десяти лет, очень любил внезапно ушедшую из жизни жену. Есть новая дама сердца, на которой он в последствии женится и два сына — старший Аркадий и младший Дмитрий.
Павел холостяк, никогда не был женат. В молодости пользовался огромной популярностью у женского пола, но после неудачной , долгой и жестокой любви разочаровался как в отношениях, так и в прекрасном поле в целом. Детей завести ему так и не удалось.
Павел Петрович получил военное образование, был работал на благо армии, а сейчас предпочитает жить как английский джентльмен, редко покидающий имения, но постоянно сверкающий в местном элитном обществе.
Его брат, получил университетское образование, учился спокойно с удовольствием. Ответственный и любящий свою работу человек, всецело отдаётся хозяйству, мечтатель, любит музицировать.
Николай Петрович помещик, пытается вывести своё хозяйство на новый уровень, но всё безуспешно. Ферме, в которую он превратил поместье, не хватает умелого хозяина, Николай пытается постичь науку о земледелии и пока безуспешно.
Павел Петрович, слывет либералом. Часто участвует в местных выборах, ничем не помогает Николаю в имении, но нередко выручает деньгами.
Совершенно ничего не понимает в искусстве и не хочет его принимать. Говорит о нём только если ссылается на известные авторитеты или для того что бы поругать молодое поколение.
Сочинение 3
Братья, Николай и Павел Кирсановы, главные герои романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Оба воспитывались в семье военного, тем не менее, это два абсолютно разных человека как по образу жизни, так и по убеждениям.
Разница в возрасте братьев незначительная. Они внимательны и заботливы друг к другу, умные, добрые. Вот собственно и все, что есть общего у Кирсановых.
Старший Павел продолжил династию военного и стал офицером. Человек с сильным характером, целеустремленный, отказался от карьеры из-за несчастной любви и вернулся в глухое родовое селение, где проводил время в унынии и праздности.
Павел Петрович истинный аристократ, в свои 45 лет сохранил следы былой привлекательности, одевается с лоском, всегда выглажен, надушен, аккуратен. В его манерах, стиле в одежде, угадывается долгое пребывание за границей.
Он восхищается простым народом, его культурой, самобытностью, при этом не может скрыть брезгливости при встречи с крестьянами.
Николай какое-то время служил в министерстве, но оставил службу и занимался хозяйством. По характеру он был мягким, очень впечатлительным и робким, соответственно дела шли не очень успешно. Николай много читает, любит музыку поэзию, совсем не тяготиться своим скучным, однообразным образом жизни в глубинке. Прожив счастливо в браке и потеряв жену, он безутешен в своем горе, но прошло десять лет и крестьянка Фенечка смогла подарить ему счастье поздней любви и маленького сына. Он проявляет себя как человек порядочный и благородный, несмотря на низкое происхождение матери своего младшего сына, он женится на ней, вновь приобретает семью. Старшему сыну тоже хватает его любви и внимания.
А вот Павел так и не нашел покоя в родительском гнезде, вновь уехал путешествовать.
Братья очень отличаются и внешне, не только образом жизни старший Павел всегда был красавцем, бурная светская жизнь и многочисленные поклонницы лишь подтверждение этому.
Николай же напротив, невысок ростом, невзрачный, к тому же еще и хромой. Деревенская жизнь и сельский труд выработали в нем привычку одеваться удобно и просто, порой его сапоги не чищены, а пальто в пыли.
Братья частенько спорят поскольку их отношение к жизни, к ведению дел, к политике кардинально отличаются.
Удивительно, как воспитываясь в одинаковых условиях, люди герои оказались настолько не похожими.
`
Николай и Павел Кирсановы
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Земская школа в Московской Руси Кустодиева 6 класс
Борис Кустодиев отображал на своих полотнах простую жизнь и бытовые моменты. В этом он видел особенный смысл. Его картина «Земская школа в Московской Руси» очень нравится зрителям
- Сочинение Аудиокниги — это хорошо или плохо?
Ни для кого не секрет, что в 21 веке, в связи с техническим прогрессом, все чаще происходят ожесточенные споры по поводу того, чему лучше отдать предпочтение: классической книге или ее аудиоверсии.
- Сочинение Образ и характеристика мещанина во дворянстве
Основным персонажем комедии Мольера является господин Журден, представленный в образе мелкого буржуа, стремящегося к получению статуса полноправного члена высшего света.
- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- Образы отцов в романе Отцы и дети
Образы отцов в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» повествует нам о столкновении двух совершенно разных поколений, существовавших в российском обществе незадолго до времени «Великих реформ» Александра Второго. С одной стороны «отцы» — представители старого консервативного поколения, дворянство и аристократия. С другой «дети» — молодое, демократически настроенное поколение, отрицающее и критикующее взгляды и идеи «отцов».
Старое поколение представлено в романе главным образом братьями Павлом и Николаем Кирсановыми, а так же несколькими другими персонажами (как, например, Василий Иванович — отец главного представителя нового поколения, Евгения Базарова), которые, однако не так важны для сюжета, как братья Кирсановы.
Николай Петрович Кирсанов предстаёт перед нами с первых же страниц. Он владеет поместьем, которое сам называет фермой. Николай придерживается либерально-консервативных взглядов, он искрение верит идеалам прошлого, верит в любить и семью (что наглядно подтверждается его отношением к своему сыну, Аркадию, и к брату, Павлу). Его расхождения во взглядах с нигилистом Евгением Базаровым так же видны с первых страниц – Николай Петрович просто не понимает, как можно не любить стихи и не восхищаться поэзией. Сам он является довольно романтичной и мягкой натурой, любит Пушкина и прогулки на природе. Однако, несмотря на явные идеологические различия с Базаровым и даже некоторые насмешки с его стороны, Николай Петрович не вступает с ним в полемику, признавая, что старое поколение уже в прошлом, и будущее определять и формировать молодым людям, таким как Аркадий и Евгений.
Его брат, Павел Петрович Кирсанов – бывший военный и светский человек, переехавший в деревню к Николаю Петровичу после неудачной любви к некой княгине Р.. Как и брат, он – либерал и консерватор, однако он более жесткий в суждениях и активно навязывает свои взгляды молодежи, а конкретно – веру в идеалы и традиции прошлого, в любовь и понятия чести. Именно превосходство и «бессмертность» таких взглядов он активно доказывает нигилисту Базарову, что вызывает между ними массу споров.
Внешне Павел Петрович всегда выбрит и одет с иголочки, отличается изысканными манерами, в речи использует множество слов из иностранных языков (особенно из английского, поскольку из всех западных стран Павел больше всего почитает Англию). Так же как и брат, Павел искреннее и сильно любит свою семью, это видно в его поведении по отношению к Николаю и племяннику Аркадию. Несмотря на такую положительную характеристику, в образе Павла Петровича есть и минусы – его поведение довольно высокомерно, а «любовь» к крестьянству наигранна и неискренна (это видит Базаров, отмечая, что в общении с крестьянами он «нюхает одеколон»).
2 вариант
Известный роман Ивана Сергеевича создан для того, чтобы показать смен времен и обществ, в нем живущих. Здесь нет акцента на семейные узы, как таковые. Как отцам относятся люди, выросшие в эпоху дворянства и защищающие их принципы. Дети же представляют новое веяние, которые появилось совсем не давно, в сути своей является разночинством. Романа автора отображает историческое время, которое затрагивает 1850-1860 года. Это времена царской России.
Самым ярким и ярым представителем так называемых «детей» является Евгений Базаров. Это молодой человек, занимающийся медициной, он очень увлечен всеми естественными науками. У Евгения есть своя философия жизни, которую он везде продвигает. Из-за чего у героя постоянно происходят споры и столкновения со страшим поколением. Он же привык высмеивать их образ жизни, их понимания и мировоззрения. Эти факты очень раздражают «отцов». Когда их собственные дети начинают увлекаться нигилизмом, отцы начинают волноваться. Нигилизм и есть философия Базарова. Для молодых людей это новое веяние было очень интересно. Молодежь очень увлекался этими идеями, однако, не все становились на этот путь.
Особенно яркие состязания Евгений проводит с Павлом Петровичем Кирсановым, это дядя его друга. Павел Петрович является представителем дворянского рода, который построен на идеях консерватизма. Это военный человек, у него всё базируется на авторитетности и принципах. Он уверен, что будущее не может обойтись без добрых традиций. Герой очень любит своих близких людей.
Николай Петрович – консервативный человек, выросший на твердых принципах. Отец своего семейства, любит свое родство и заботится о нем. Николай Петрович по своей натуре романтик, очень любит стихи Александра Сергеевича и также восторгается природой. Сей факт постоянно критикует и высмеивает Базаров. Герою не до своего хозяйства, этот момент Евгений тоже не оставляет незамеченным. Герой очень добр, он заботливый и любящий отец. Герой соглашается с тем, что будущее принадлежит молодежи.
Также к представителям «отцов» относятся и родители самого Базарова. Они хранили и чтили традиции. Примечательно, что даже похороны младшего Базарова проходили по православным канонам. Несмотря на то, что Евгений не признавал этого.
Иван Сергеевич показал, как сменялись времена. На смену дворянских устоев пришли новые веяния, понимания и убеждения. Каждое поколение имеет свои недостатки. К сожалению, в каждом последующем их становится только больше.
Также читают:
Картинка к сочинению Образы отцов в романе Отцы и дети
Популярные сегодня темы
- Главные герои повести Пиковая дама Пушкина (характеристика)
Пушкин Александр Сергеевич – великий поэт и писатель не только реализма, который он, кстати, любил за то, что в рамках этого направления можно писать правду, а правду Александр Сергеевич ценил больше всего
- Анализ произведения Молох Куприна
Жанровая направленность произведения представляет собой социально-психологическую повесть, основной тематикой которой является изображение классового конфликта в период становления промышленного прогресса.
- Хронологическая таблица жизни и творчества Жуковского
29 января 1783 — рождение Василия Андреевича Жуковского в Тульской области. Он был сыном помещика и турчанки, поэтому чтобы вернуть дворянский чин, он был зачислен в полк по факту рождения
- Характеристика и образ Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице Островского сочинение
Ключевым персонажем произведения является Лариса Дмитриевна Огудалова, младшая дочь Хариты Игнатьевны. Писатель представляет героиню в образе красивой, молодой, умной и порядочной девушки, не имеющей приданного
- Портрет Евгения Онегина сочинение
Евгений Онегин — ключевой персонаж одноимённого романа Александра Сергеевича Пушкина. Не смотря на это, автор мало внимания уделяет описанию его внешнего облика, тем самым давая читателю права самому додумать образ персонажа.
- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- Образы отцов в романе Отцы и дети
Сочинение Образы отцов в романе Отцы и дети Тургенева
На страницах романа «Отцы и дети» Тургенев старается раскрыть масштабную тему будущего России. Он хотел подчеркнуть значимость преобразований для улучшения жизни народа. Тургенев противопоставил мнения демократичных революционеров и либеральных консерваторов – отцов и детей. Образы отцов братьев Кирсановых, объединяющих одну идею, тем не менее, разнятся.
Павел Петрович Кирсанов – либерал, военный в отставке. В разговоре любит употреблять иностранные слова или произносит их на французский манер. Павел Петрович консервативен и считает, что невозможно существовать, когда нет определенных принципов и авторитетов, то есть, нет опоры. Его идеальная модель государства — это Англия с ее аристократией. Базаров небеспочвенно упрекал Павла Кирсанова в пустых рассуждениях, за которыми скрывается лишь бездействие. Павел Петрович словно пытался прикрыть свою несостоятельность умением правильно размышлять. Павел мог помочь брату в трудные времена, вступался за крестьян, был со всеми вежлив и поступает благородно. Он категорически не согласен с тем, что его мировоззрение устарело, и старается не уступать позиции в конфликте отцов и детей.
Николай Петрович Кирсанов хоть и тоже является либералом, в отличие от брата спокойно признает тот факт, что новые идеи молодежи будут полезны для общества. Он и сам старается научиться чему-то новому, много читает и пытается следовать современным веяниям. Однако его стремления не приносят желаемого результата – имение приходит в упадок. Николай Кирсанов, любящий отец, отличный семьянин, и чувствительный человек. В свободное время он играет на виолончели, наслаждается природой и читает стихи. Николай хоть и не противится современным реформам, но он совершенно не умеет воплощать их в жизнь. В управлении фермой больше руководствуется чужим мнением и советами других людей. Он не отступает от своих принципов, но и на конфликт с Базаровым не идет, он не любит споров. Его стремление к новшествам основывается только на любви к сыну. Сын Николая Аркадий в самом начале поисков своего я поддерживает Базарова, а позднее следует отеческому образу жизни.
На примере конфликта отцов и детей автор показал то неустойчивое состояние, в котором пребывало дворянство пореформенной России. И пусть идеи Базарова еще не были жизнеспособны, но уже была очевидна бесполезность и неприспособленность дворянства к новой жизни.
Вариант 2
Роман «Отцы и дети» был написан Тургеневым в 1860-х годах, однако действие произведения происходит в 1859, незадолго до Крестьянской реформы Александра 2 и отмены крепостного права, разделивших общество на тех, кто был «за» и тех, кто был «против».
Время действия было выбрано Тургеневым не спроста – именно тогда в обществе назревало идеологическое расслоение между представителями старого консервативного поколения и представителями прогрессивного молодого поколения, которое было более открыто к новым идеям. Именно на примере различий взглядов «отцов» и «детей» мы можем проследить различия этих двух поколений.
«Отцы» представлены в произведении двумя братьями-аристократами Павлом и Николаем Кирсановыми. К ним идеологически так же близок и один из «сыновей», Аркадий, однако он лишь приходит к идеям «отцов», в то время как братья Кирсановы уже имеют цельное и сложившееся мировоззрение.
Отец Аркадия, Николай Петрович Кирсанов – убежденный либерал и консерватор, глава их семейства. Однако, он отнюдь не патриархальный тиран из далёкого и темного прошлого, даже наоборот – он добрая и чистая романтическая натура. Николай Петрович любит Пушкина и поэзию в целом, ему нравится любоваться природой, ему не чужда любовь. Его мягкость проявляется и в том, что в отличие от своего брата, он не вступает в затяжные дискуссии с главным представителем нового поколения, нигилистом Евгением Базаровым, признавая перед ним тот факт, что они с братом уже прошлое и «будущее за молодежью». Личность Николая Петровича не лишена и изъянов – несмотря на своё главенство, он совершенно не забоится о своём благосостоянии и состоянии своего хозяйства в целом, что и вызывает осуждение материалиста Базарова.
Некоторой противоположностью Николаю Петровичу среди «отцов» выступает его брат, Павел Петрович. Бывший военный и светский человек, он живет в деревне у брата, найдя там спокойствие после несчастной любви. Несмотря на то, что он, так же как и брат, консерватор и либерал, у них есть масса отличий. Он более жесткий, он не признаёт того, что они с ним уже «прошлый век», считая, что добрые традиции прошлого и вечные ценности и идеалы старой культуры сохраняют свою актуальностью вне зависимости от времени и взглядов, господствующих в обществе. Именно на эти, и многие другие темы Павел Петрович ведет беседы, а если точнее – споры, с молодым нигилистом, отрицающим ценности прошлого. Но Базаров, в своей оценке Павла, подметил и некоторые его реальные минусы – неискреннюю «любовь» к крестьянству, которую он стремится показать всем, любовь к западу и регулярное употребление в речи англицизмов (а так же слов других иностранных языков). Несмотря на упомянутые минусы, Тургенев далёк от осуждения и создания негативного образа этого персонажа, наделяя Павла Петровича настоящей и искренней любовью к своей семье – брату и племеннику Аркадию.
Так же представителями «отцов» являются и родители Евгения Базарова, однако их описанию Иван Сергеевич уделят совсем немного, выделяя в основном их религиозность и приверженность традициям.
Образы отцов в романе Отцы и дети
Несколько интересных сочинений
- Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждение 5 класс
Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература.Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса
- Гармония в отношениях отцов и детей Итоговое сочинение
Проблематика отцов и детей всегда будоражила умы самых разных слоев населения. Не зря даже сам Тургенев посвятил этому вопросу свой величайший труд, который сделал писателя известным во всем мире
- Характеристика и образ Назанского в произведении Поединок
У офицерского состава полка, про который рассказывал автор в данном произведении, присутствуют обобщенные черты, которые сформировались у данных людей потому, что они вели весьма похожий образ жизни
- Сочинение Мое любимое дерево (Береза, дуб, яблоня)
Берёза — символ нашей страны. Красота её белого ствола с чёрными полосами, шелестящие сердцевидные листья, колеблющиеся на ветру «серёжки» с давних пор завораживали русских людей
- Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке любовь
Любовь основное из чувств человека воспеваемая в песнях, стихах и большинстве других литературных произведений как классиков, так и молодых авторов. Яркими примерами являются Ромео и Джульетта
Вместо того, чтобы посечь сына, Он выпорол отцов… А. И. Герцен И. С. Тургенев начал работу над романом «Отцы и дети» в августе 1860 года. В июле 1861 года роман был закончен. Он создавался в годы исторического подъема, в годы подготовки и проведения реформы крепостного права. К началу 60 х годов XIX века в России сложилась революционная ситуация, разрешившаяся отменой крепостного права. Значительную роль в общественном движении этого периода начинают играть революционеры демократы, пришедшие на смену дворянским революционерам. Именно этот исторический процесс наиболее полно отразился в романе. По своим политическим взглядам в период работы над романом Тургенев примыкал к либеральному направлению. Автор «Записок охотника» сочувствовал освободительному движению, но до определенных границ: его пугала возможность кровавого крестьянского восстания. Поэтому писатель не смог принять революционных взглядов Чернышевского и Добролюбова. Но Тургенев не мог и не отразить в своем творчестве важнейших общественных явлений. Название романа «Отцы и дети» символично. Деление на «отцов» и «детей» в романе проведено не по возрастному, а по идейному признаку. «Отцы» – это люди со взглядами и принципами поколения либерального дворянства 40 х годов XIX века. «Дети» – это передовые люди, революционеры демократы из лагеря Белинского, Чернышевского, Добролюбова. В романе показан процесс смены «отцов» «детьми». Но автор подчеркивает, что борьба ведется вовсе не с плохими людьми, а с отжившими общественными явлениями. Тургенев показывает читателю лучших представителей русского дворянства. Говоря словами автора, «если сливки таковы, то каково же молоко?» Наиболее яркими представителями лагеря «отцов» являются братья Кирсановы. Павел Петрович Кирсанов, старший брат, выведен в романе как представитель «белой кости», благородной крови, как представитель лучшей части русского дворянства. Об этом говорит история его жизни. Он воспитывался в пажеском корпусе, довольно быстро продвигался по службе, делал военную карьеру, но, говоря словами Базарова, «он всю свою жизнь поставил на карту женской любви, а когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен». Большую часть своей жизни он прожил за границей. Своей родины он почти не знал и плохо говорил по русски. Его портрет свидетельствует о том, что Павел Петрович аристократ. Запонки, воротнички, манжеты – во всем этом чувствовался английский вкус и порода. И в отношении его к крестьянству проявляется барская спесь и пренебрежительность. По языку и манерам он настолько далек от народа, что «русский мужик не считает его за соотечественника» и половину из его речи, пересыпанной иностранными словами, не понимает. В свою очередь, Павел Петрович нюхал одеколон, когда разговаривал с мужиками. Наиболее полно раскрывается ненужность и несовременность взглядов Павла Петровича в его спорах с Базаровым. Этот герой в первого взгляда не понравился Кирсанову. В его присутствии Кирсанов старший чувствует тайное раздражение, потерю хладнокровия, выдержки, вежливости. Павел Петрович одобряет существующий строй, он в ужасе от того, что Базаров замахивается на самодержавие. Кирсанов не понимает обстановки, сложившейся в России, пытается защитить перед Базаровым общину и другие патриархальные явления русской действительности, не зная, что община теперь даже не приносит оброка. Он придерживается славянофильских взглядов, но ничего русского не читает. Павел Петрович противопоставлен Базарову во всем. Тургенев подчеркивает это тем, что они даже одни и те же слова произносят по разному (принсипы – принцыпы). Павел Петрович никому не нужен в жизни и ни на что не способен. В семье брата его стесняются, молодежь его не понимает, новых взглядов на жизнь он не признает и не усваивает. Тургенев, говоря о нем в конце романа «… да он и был мертвец», рассказывает читателю, что Павел Петрович доживает свой век один, в Дрездене, а «на письменном столе у него находится пепельница в форме мужицкого лаптя» как единственнный символ связи с родиной. Образом Павла Петровича завершается галерея «лишних людей». Их время прошло, на смену им идут революционеры демократы. Младший брат, Николай Петрович, очерчен в романе несколько иначе. Тургенев явно в большей степени сочувствует этому герою, так как он отражает взгляды и настроения либеральной части дворянства, к которой примыкал и сам писатель. Николай Петрович – человек, склонный к мечтательности и грусти. Это немного удивительно, так как по роду своих занятий, да и по возрасту, он должен был бы быть далек от мечтаний. Николай Петрович любит стихи, играет на виолончели, любуется природой, увлекается изучением трудов немецких философов. Но в то же время Николай Петрович стремится идти в ногу со временем. Он выписывает книги из Петербурга, основал ферму на «вольном труде». Он, в отличие от старшего брата, принимает новое и уступает ему. Николай Петрович прислушивается к Базарову, следит за его опытами, рассуждает о его спорах с Павлом Петровичем. Он огорчается словам Базарова о некоторых книгах, которые он считал современными. В его разговорах с Базаровым читатель находит названия некоторых современных философских трудов. К крестьянам Николай Петрович относится хорошо. Он несколько более демократичен, чем Павел Петрович. Это чувствуют все, даже Фенечка. Но именно в отношении с крестьянами раскрывается его важная черта – бесхарактерность и мягкость. Когда надо кого то наказать, он этого сделать не умеет, так как нерешителен и добр. Даже делая большое и нужное дело (он мировой посредник), он своими речами «доводит мужиков до истомы». Свое посредничество он превращает в пустую и ненужную говорильню. Поэтому нам становятся понятны слова Базарова о том, что Николай Петрович – человек отставной и его «песенка спета». Хотя симпатии автора находятся на стороне этого героя, и в конце романа «ферма уже приносит значительный доход», мы понимаем, что этот человек живет все же устаревшими представлениями и ценностями. Такими увидел и изобразил дворян либералов Иван Сергеевич Тургенев. И хоть он и писал, что «Николай Петрович – это я», но пальму первенства он явно отдал Евгению Васильевичу Базарову – первому в русской литературе образу революционера разночинца.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Братья Кирсановы в романе И С Тугенева «Отцы и дети». Поищите еще с сайта похожие.
На чтение 6 мин Просмотров 2.7к.
Обновлено 20 февраля, 2021
Уважаемые читатели, наша команда предлагает вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Образы «отцов» в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)».
Роман «Отцы и дети», написанный известным классиком русской литературы И.С. Тургеневым в 1861 году, – это своеобразная визитная карточка писателя. В основе произведения лежит конфликт двух поколений: либеральных дворян, то есть людей сороковых годов девятнадцатого века, и разночинцев-демократов, появившихся на арене общественной жизни в шестидесятых годах.
Лагерь «отцов» представлен братьями Кирсановыми – Николаем Петровичем и Павлом Петровичем, а также старичками Базаровыми, родителями нигилиста Евгения Базарова. Оба брата Кирсановых воспитывались сначала дома. Потом Павел Петрович был отправлен в пажеский корпус. Он обладал замечательной красотой, был самоуверенным человеком, насмешливым, забавно-желчным и нравился всем, особенно женщинам. Павел Петрович был душой любой компании. Ему пророчили блестящую карьеру и счастливое будущее, так как в двадцать восемь лет он был уже капитаном. Но роман с княгиней Р. заставил его забыть о честолюбивых мечтах, о свете и следовать за своей возлюбленной. Лучшие годы жизни были потрачены на пустые мечты и цели. После ее смерти Павел Петрович поселился в Марьино, где его и встретили Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Павел Петрович – дворянин, «аристократ до кончиков ногтей». Даже в деревне он не позволяет себе быть неопрятным. Он тщательно ухаживает за собой, модно одевается, всегда надушен и аккуратно выбрит, поэтому выглядит щеголем, будто продолжает жить в Петербурге. Павел Петрович – добрый и чуткий человек. Он любит и ценит своего брата, племянников, Фенечку, которая напоминает ему о бывшей возлюбленной. За честь семьи он готов отдать жизнь, поэтому вызывает Евгения Базарова на дуэль за то, что тот осмелился поцеловать жену его брата. Все его поступки говорят о благородстве, о том, что, когда необходимо, он может проявить силу характера, смелость. Герой не представляет свою жизнь без авторитетов и принципов, хотя представление самого героя о принципах весьма мутное, туманное. Павел Петрович старается не отставать от новых веяний времени, шагать с ними в ногу. Однако автор не идеализирует героя. Наоборот, его цель – показать, что аристократия как класс изжила себя, ее время прошло. Автор осуждает героя за праздность, оторванность от высоких жизненных запросов, его индивидуализм и высокомерие. Идеалы, перед которыми преклоняется, Павел Петрович остались в прошлом, поэтому он и проигрывает в споре с Базаровым.
Николай Петрович Кирсанов – человек скромный, добрый, благородный. Он тоже сначала воспитывался дома, его, как и Павла Петровича, хотели отправить учиться по военной линии, но в тот день, когда уже получили известие о его определении, молодой барин сломал ногу, поэтому отец пустил его по штатской. Некоторое время после учебы в университете он служил в министерстве уделов, но после женитьбы поселился с супругой в Марьино. Через десять лет супружеской жизни его жена умерла, а он остался вдовцом с сыном Аркадием. Николай Петрович едва вынес смерть жены, поседел весь, постарел. Все свое время он посвятил сыну, что говорит о том, что Николай Петрович – хороший отец. Когда после долгой разлуки он встречает Аркадия, то искренне радуется этому свиданию, не может наглядеться на взрослого сына, не может наговориться с ним. Он никогда не ущемлял Аркадию свободу, за что Кирсанов-младший безгранично благодарен родителю. Николай Петрович способен на глубокие чувства. Полюбив через несколько лет после смерти первой жены Фенечку, он не может уже от нее отречься, поселил у себя в доме. Видно, что он искренне любит и ее, и Митеньку. Фенечка для него не игрушка, которой барин наиграется и выбросит, а любимая женщина, подарившая ему тихую радость, глубокое уважение и настоящую любовь. Николай Петрович – романтик, мечтатель. Он любит природу, может часами сидеть и наблюдать за ее красотой, любит музыку, даже играет на фортепьяно и виолончели, любит читать художественную литературу, может цитировать русских и зарубежных классиков, обожает поэзию Пушкина. За любовь к искусству Базаров высмеивает Николая Петровича, считая, что это недостойное занятие для отца семейства. Автор изображает его человеком, который старается не отставать от течения времени: еще до крестьянской реформы Николай Петрович решил размежеваться со своими крестьянами: передает им в собственность землю и переводит на оброк, занимаясь преобразованием помещичьего хозяйства, заводит ферму. Однако Николай Петрович – человек непрактичный, мягкий, робкий, поэтому крестьяне пользуются его добродушием и деликатностью и обманывают его, не платят оброка, новая техника пугает рабочих «фермы».
Старичков Базаровых тоже можно отнести к лагерю «отцов». Это простые, немного наивные и старомодные люди. Все их богатство – сын Евгений, которым они очень гордятся и пророчат ему великое будущее. Василий Иванович Базаров – полковой лекарь, почти всю жизнь ему пришлось поскитаться по разным гарнизонам. На момент знакомства читателя с героем ему шестьдесят один год. Они с супругой обосновались в небольшом именьице и живут в скромном домике под соломенной крышей. Старики Базаровы – люди простые, небогатые. Василий Иванович старается шагать в ногу со временем, быть передовым человеком, как он сам говорит, «не зарасти мохом». Он перевел своих крестьян с барщины на оброк, что говорит о том, что он, действительно, прогрессивный хозяин. Василий Иванович не притесняет крепостных, добр с ними, лечит бедных бесплатно. Старик пытается перед сыном и гостем блеснуть знаниями в науке, рассуждает о политике. Он любит природу, с удовольствием работаем на своем огородике, выращивает небольшой сад с фруктами, ягодами и медицинскими травами. Его супруга Арина Власьевна – женщина милосердная, великодушная. Она всегда подает милостыню нищим, ласкова с ними и добра. Старушка набожна, верит во всевозможные заговоры и приметы, нечистую силу. Каждый ее день чем-то заполнен, она знает толк в хозяйстве, постоянно в хлопотах и заботах, хотя посидеть или полежать она тоже любит. Она, как и всякая мать, безгранично любит своего единственного сына, смерть которого стала для нее ударом.
Таким образом, на примере братьев Кирсановых и родителей Базарова автор показывает положение русского дворянства в пореформенное время, их характер, попытки приспособиться к новым условиям, которые диктует жизнь, их неспособность оторваться от прошлого.