Общаясь люди создают друг друга писал д с лихачев придумайте рассказ по пословице

7*(х-2у+1)=раскрыть скобки.
( 5 16 – 4 815)•(- 1519)=
Сделай срочно номер 11 номер12
Морфологический разбор (к) осинке
Постройте углы,равные 20%,60%, и 80% развернутого угла, и запишите их градусную меру
Можно ли привести дробь 2 7 знаменателю 35 знаменатель 25
как решить уравнение 9(5х+13)=252
For questions 1-11, read the text below. Use the word given in capitals at the end of some of the lines to form a word that fits in the gap in the same line.
IN PRAISE OF PLASTIC
Whether you are at home , at school or in the office, you are
likely to be (1) by objects made of some kind of plastic ROUND
material. And, of course, there are many types of plastic,
each one (2).. for a particular use. Thin, flexible plastic is SUIT
good for making objects such as bags, whereas thick, hard
plastic is a (3). material for making things like pens, USE
DVD cases and other (4) objects . FUNCTION
So, although plastic has a (5). for being cheap and REPUTE
disposable, in the hands of a good (6)., it can also be DESIGN
used to make objects of great beauty. As well as offering
(7). high quality at low price, plastic can take almost EXTREME
any shape, colour or consistency, and has been used to make
very (8)..pieces of furniture. ATTRACT
Plastic can also be seen as an environmentally friendly
(9). of material. It can be used in place of other materials CHOOSE
that are in short supply in their (10).. state, such as certain NATURE
types of wood, and it is also very hard-wearing. When you no
longer wanted it, then it would almost certainly be possible to
(11) the material. CYCLE
(х^2-5х-3)^2=(х^2-6х-3)^2 Извините перепутал цыфры
Озаглавить части словами из произведения “Затейники”, составить план.

Человеку в современном мире очень трудно обойтись без общения. Именно поэтому оно играет такую огромную роль в жизни каждого человека. Уже даже условия нашей жизни диктуют нам такие условия, где общение остается важным и главным фактором для существования в обществе. Ведь каждый из нас, людей, живущих на этой планете, постоянно с кем–то встречается, общается, чтобы узнать о том, как дела у другого человека, поделится, может быть, какой-то информацией, рассказать какие – то жизненные истории, или же поделится с теми новостными событиями, которые происходят. Общение помогает людям рассказать о своем эмоциональном состоянии, что происходит с ними, какие чувства испытывают и какие переживания захлестывают их.
Очень часто настроение человека зависит от того, насколько хорошо проходит общение. Часто люди после разговора испытывают самые разнообразные эмоции и даже испытывают счастье. Именно общение помогает человеку понимать и осознавать что-то новое, постоянно развиваться, познавая еще неизведанное и известное другим людям, совершенствоваться, и обязательно решать проблемы, возникающие на протяжении жизни любого. Общение может быть разной формы. Например, устное или письменное общение. Чаще использовалось раньше общение в виде писем, где люди рассказывали обо всем. Но письма шли долго, и это затрудняло общение. Сейчас в мире современных технологий такое общение происходит намного быстрее при использовании Интернета и мобильной связи. К сожалению, в последнее время реальном общение с людьми все чаще заменяется виртуальным и это не будет хорошим качеством современного мира. Ведь не чувствуется эмоциональное состояние собеседника, не видно его глаза и реакции на то, что он слышит.
Но все же не стоит забывать, что общение с другими людьми очень важно в нашем мире. Оно позволяет человеку не замкнуться на своих проблемах, решать их, изменять свое настроение. Именно общение облагораживает его. Даже в произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть замечательная фраза о том, что для человека может быть одна только роскошь – это человеческое общение. И об этом не стоит забывать.
Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 2)
?Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 3)???

  • мини сочинение на тему : общаясь, люди создают друг друга

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      stacyhart442

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    6 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • himiya
    Химия

    6 минут назад

    Помогите пожалуйста решить химию

  • himiya
    Химия

    6 минут назад

    Помогите сделать химию пожалуйста

  • himiya
    Химия

    11 минут назад

    Помогите с химией пожалуйста

  • geometriya
    Геометрия

    11 минут назад

    Срочно надо ответ пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Тема урока: «Правила речевого
поведения»

                                                                                                       
«Общаясь, люди создают друг друга»

                                                                                                                                                 
Лихачев Д.С.

Цели и задачи:

1) формировать понятие о правилах речевого
этикета;

2)научить использовать этикетные формулы и
правилами общения в устной речи в соответствии с речевой ситуацией;

3) Воспитывать культуру речевого поведения,
интерес к изучению русского языка

Оборудование:

словари русского языка, раздаточный материал,
мультимедийная установка

Формы работы:
групповая, коллективная

Тип урока:
урок-мастерская

Ход урока:

1. Введение  в тему урока.

— Здравствуйте, сегодня на очередном уроке
речевого общения мы поговорим о правилах речевого поведения.

-А теперь давайте разберемся, о чем же пойдет
речь?

— Что такое правило?

— В словаре С.И. Ожегова находим такую
словарную статью.

ПРАВИЛО – 1. Положение, в котором отражена
закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений. Грамматические
правила. Правила арифметики. 2. Постановление, предписание, устанавливающее
порядок чего-нибудь. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.
3. Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка. Человек строгих
правил. Обманывать не в его правилах.

— Какое перед нами слово с точки зрения
лексического значения? (многозначное). Прочитаем все его значения.

— Какое значение использовано в теме урока?
(3)

— Значит, сегодня мы будем говорить о нормах
речевого поведения, то есть о речевом этикете.

2. Работа в справочнике.

— Запишем в справочнике:

1. Тема

2. Речевой этикет – правила, нормы речевого
поведения (голос, позы, жесты, мимика), обязательные для членов общества.

— Так как правила речевого поведения
обязательны для всех членов общества, а мы с вами  таковыми тоже являемся, то
соблюдать их просто обязаны. Но чтобы их соблюдать их нужно знать, к концу
урока мы с вами создадим свод правил речевого поведения.

3. Работа в справочнике

Правила речевого поведения

 Каждый человек находится среди людей и все
мы, конечно же, общаемся друг с другом. И с родными людьми дома, и с близкими
друзьями на улице, с незнакомыми людьми в магазине, в общественном транспорте.
И здесь действительно важно уметь быть вежливым, учтивым и тактичным человеком.
При общении нужны искренность, взаимная заинтересованность и умение просто и
ясно излагать свои мысли и чувства. Для нормального общения вовсе не
обязательно быть эрудитом.

 Необходимо речевое поведение выбирать с
учётом речевой ситуации, то есть того, кто – кому – где – когда – почему –
зачем говорит.

                     КТО? – КОМУ?       
ГДЕ?     КОГДА?                    ГОВОРИТ      ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?

— И, конечно, речевой этикет не может обойтись
без этикетных слов.

— Вспомните, что такое этикетные слова?
(вежливые)

— На какие группы они делятся?

(ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВА – слова приветствия,
прощания, просьбы, благодарности и т.д.)

 — Начнем со слов приветствия. Они имеют
разнообразные формулы речевого этикета, выраженные как словами, так и
словосочетаниями, в зависимости от ситуации общения, а также и разные
стилистические оттенки, поэтому, прежде чем включать какое-либо этикетное
выражение в свою речь, надо хорошо знать значение, которое оно в себе
заключает.

Разыгрывание нескольких ситуаций

ЗАДАНИЕ 1. “Умеем ли мы здороваться?”

1. Вечером вы встречаетесь с человеком, с
которым здоровались утром. Как лучше поприветствовать его снова? (Добрый вечер)

2. Вам нужно поздороваться с соседкой,
девушкой лет 20. Вы затрудняетесь выбрать форму обращения – ты или вы
(здравствуй или здравствуйте). Какую форму речевого этикета лучше употребить в
данной ситуации, чтобы с честью выйти из щекотливого положения? (Добрый день,
добрый вечер)

3. У вашей мамы сегодня день рождения, а вы 
отдыхаете в лагере. Написать открытку? Но как лучше начать её? (дорогая милая
моя мамочка!)

Вывод: Итак, использование различных форм
речевого этикета делает нашу речь более точной, выразительной и эмоциональной.
А это необходимое условие установления взаимопонимания между людьми. 

— Запишем первое правило:

1. Речевое поведение выбирай с учётом
речевой ситуации

4. Можно ли эти слова назвать этикетными?
Почему?

“Здравствуй, здравствуй, тебя только нам и не
хватало!”– “Милая моя, вы забываетесь!” – “Привет, детка! Как дела!”(Смена
определенного интонационного оформления изменила значение этикетных слов )

-Запишем второе правило:

2. При разговоре учитывай интонацию, темп и
тембр голоса.

ЗАДАНИЕ 2. Прочитаем несколько отрывков их
художественных произведений, где используются разные формы прощания и определим
их значение.

Текст 1.- Я не всех зверей возьму в Африку, —
сказал доктор Айболит. -.. А возьму я с собой Крокодила, обезьяну Чичи и
попугая Карудо, потому что они родом из Африки: там живут их родители, братья и
сестры. Кроме того, я возьму с собой Авву, Кику, Бумбу и свинку Хрю-Хрю.

. – А нас? – закричали Таня и Ваня. — Неужели
мы останемся здесь без тебя?

— Да! – сказал доктор и крепко пожал им руки.
– До свидания, дорогие друзья!..

Таня и Ваня понурили головы. Но подумали немного
и сказали:

— Ничего не поделаешь: мы ещё маленькие.
Счастливого пути! До свидания! А когда мы подрастем, мы непременно поедем с
тобой путешествовать. (К.Чуковский)

Текст 2. А если нас услышит иль встретит
кто-нибудь, друзей он не обидит и скажет: “В добрый путь!” (С.Михалков)

Вопросы по содержанию:

— Определите отличия в значении встретившихся
словах прощания.

— Что вы скажете об употреблении слова “до
свидания”? Часто или редко мы его употребляем?

— Имеет ли значение возраст собеседников для
использования этой формы прощания?

— Близки ли по значению формы прощания
“счастливого пути” и “в добрый путь”? Кому они чаще всего адресуются? Обратите
внимание на интонацию автора при произношении словосочетания “счастливый путь”.
Что вкладывает автор в эти слова? Какие чувства выражает восклицательной
интонацией?

— Чем различаются выражения “до скорого
свидания” и “прощай”? они противоположны по значению. В каких ситуациях вы
используете эти словосочетания?

 -В жизни мы встречаемся с разными ситуациями,
когда нужно не только выбрать форму приветствия или прощания, но и уметь
поблагодарить, отказать, попросить, утешить, сделать комплимент (похвала).

 Работа в группах (для каждой группы задания
лежат на столах).

1 группа. Речевая ситуация: просьба.

Чтобы твою просьбу выполнили, надо уметь
попросить. Для этого в нашем языке существует много разных средств: вежливая
интонация, специальные слова и выражения,

Вежливые слова и выражения:

Пожалуйста

Прошу вас (тебя)

Будьте добры, будьте так добры

Будь другом..

Если вам (тебе) не трудно..

Не могли бы Вы (ты)..

1. Ты знаешь, что одну и ту же просьбу можно
выразить по-разному. Выбери наиболее вежливую форму для объявления в школьной
столовой.

Убирайте за собой посуду!

У нас посуду убирают сами.

Не забыл ли ты убрать за собой посуду?

(Ответ: 3-я форма самая вежливая, так как в
ней нет прямого побуждения к действию.)

Работа с классом.

— Предлагается рассмотреть ещё одну ситуацию,
в которой герой тоже использовал вежливые слова для своей просьбы, но что из
этого получилось (чтение учителем отрывка).

На остановке в трамвай вошел человек. Все
заметили, что у него нет ноги. Протез. Это заметила и девочка, сидевшая на
переднем сиденье. Она быстро вспорхнула со своего места и громко, на весь
вагон, чтобы все поняли, какая она воспитанная и добрая, сказала:

— Садитесь, пожалуйста, дяденька. Вам же очень
тяжело стоять!

Всем стало неловко, а мужчина покраснел и не
знал, куда себя деть. На следующей остановке он вдруг взял и вышел из трамвая.
Девочка удивилась, чем это все недовольны, ведь она уступила инвалиду свое
место и сделала это очень вежливо.

— Что девочка сделала неправильно?

— Почему все её осудили?

— Запишем третье правило:

3. Будь корректен.

2 группа Речевая ситуация: отказ.

Слова и выражения для вежливого отказа:

Остался бы, да не могу,

Извините, но я это сделать не в силах

С радостью бы пришел, но не могу.

1. Ты, конечно, помнишь сказку “Садко”.
Представь себе, что ты попал в подводное царство и Царь предлагает тебе сундук
с великолепными морскими сокровищами, чтобы ты остался у него навсегда.

Какой вариант отказа ты выберешь?

Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой.

О, Подводный Царь! Я бы с удовольствием взял
любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоем царстве.

Благодарю тебя, о, Великий Царь, за прекрасные
подарки! Но не могу взять их и остаться в твоем царстве, так как ждут меня
друзья и невеста.

(Ответ: 1 – царь рассердится на тебя и бросит
в темницу;

2 – почему все-таки ты не можешь остаться?
(нет причины отказа);

3 – правильный ответ.)

 — Запишем четвертое правило:

4. При отказе будь особенно вежлив и
убедителен.

3 группа. Речевая ситуация: утешение.

Для этой речевой ситуации существуют слова и
выражения с разными смысловыми оттенками. Поэтому, утешая, можно успокоить,
можно помочь, можно поддержать.

Не беспокойся.. не огорчайся.. не тревожьтесь…
не волнуйтесь… успокойся..

1. Представь себе, что ты успокаиваешь героев
мультфильмов. Выбери для каждой ситуации подходящую пословицу.

1. Помнишь ли ты, как Винни-Пух объелся в
гостях у Кролика и развалил его дом?

— Не горюй, милый Кролик! Я знаю, ты построишь
дом ещё лучше прежнего.

Твоя пословица:

2. Дядя Федор уехал с Котом в Простоквашино, а
родители мальчика очень огорчились.

— Не беспокойтесь, дорогие, все будет хорошо.
Ваш мальчик самостоятельный, он не пропадет. Соскучится – вернется.

Твоя пословица:

3. Кот Леопольд очень расстроился после
очередного нашествия мышей.

— Уважаемый Леопольд, не огорчайся! Все в
жизни бывает.

Твоя пословица:

Пословицы для выбора:

Горе не беда – с кем не была.

Нет худа без добра.

Одна беда – не беда.

Эта беда – не беда, только бы больше не была.

Наши лепешки тоже поели кошки.

И у нас дома не здорово – таракан с печки
свалился.

 — Запишем пятое правило:

5. Не скупись на добрые слова.

— Третья группа работала с пословицами. Кто
помнит, что такое пословица? (Краткое народное изречение поучительного
характера). Я всегда вам говорила, что народ весь свой жизненный опыт поместил
в жанрах устного народного творчества. Наша задача в данных ниже пословицах
найти правила речевого поведения:

1. Сердечное слово до сердца доходит.

6. Будь искренен.

2. Малое слово большую обиду творит.

7. Не обижай собеседника.

3. Язык и хлебом кормит, и дело портит.

8. Сначала подумай – потом говори.

4. Слово народы поднимает.

9. Относись к слову с уважением. 

Подведение итога:

Вот что у нас получилось:

Правила речевого поведения:

1. Речевое поведение выбирай с учётом речевой
ситуации

2. При разговоре учитывай интонацию, темп и
тембр голоса.

3. Будь корректен.

4. При отказе будь особенно вежлив и
убедителен.

5. Не скупись на добрые слова.

6. Будь искренен.

7. Не обижай собеседника.

8. Сначала подумай – потом говори.

9. Относись к слову с уважением. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

 — Современный речевой этикет наследует обычаи
и традиции практически всех народов от седой древности до наших дней. В своей
основе эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются
представителями не только какого-то данного общества, но и самых различных
социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой
страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным
строем страны, спецификой ее исторического развития, национальными традициями и
обычаями.

 Хочется верить, что выведенные  сегодня
правила речевого поведения, останутся в ваших сердцах на всю жизнь, помогут вам
в трудную минуту, сделают вашу жизнь и жизнь окружающих вас людей светлее,
добрее, радостнее.

 «Общаясь, люди создают друг друга», — писал
Д. С. Лихачев

Д/З – придумай рассказ по пословице

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА №1

 Ты знаешь, что одну и ту же просьбу можно
выразить по-разному. Выбери наиболее вежливую форму для объявления в школьной
столовой. Объясни свой выбор.

Убирайте за собой посуду!

У нас посуду убирают сами.

Не забыл ли ты убрать за собой посуду?

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА №2

Ты, конечно, помнишь сказку “Садко”. Представь
себе, что ты попал в подводное царство и Царь предлагает тебе сундук с
великолепными морскими сокровищами, чтобы ты остался у него навсегда.

Какой вариант отказа ты выберешь? Объясни свой
выбор.

1.Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой.

2.О, Подводный Царь! Я бы с удовольствием взял
любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоем царстве.

3. Благодарю тебя, о, Великий Царь, за
прекрасные подарки! Но не могу взять их и остаться в твоем царстве, так как
ждут меня друзья и невеста.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА №3

 Представь себе, что ты успокаиваешь героев
мультфильмов. Выбери для каждой ситуации подходящую пословицу.

1. Помнишь ли ты, как Винни-Пух объелся в
гостях у Кролика и развалил его дом?

— Не горюй, милый Кролик! Я знаю, ты построишь
дом ещё лучше прежнего.

Твоя пословица:

2. Кот Леопольд очень расстроился после
очередного нашествия мышей.

— Уважаемый Леопольд, не огорчайся! Все в
жизни бывает.

Твоя пословица:

Пословицы для выбора:

Горе не беда – с кем не была.

Нет худа без добра.

Одна беда – не беда.

Эта беда – не беда, только бы больше не была.

Наши лепешки тоже поели кошки.

И у нас дома не здорово – таракан с печки
свалился.

  • Образ москвы в произведениях карамзина сочинение
  • Общая характеристика сказки о царе салтане пушкина
  • Образ митрофанушки и смысл названия пьесы д и фонвизина недоросль сочинение
  • Общая модель всех типов тренинга цикл рассказ ответ тренировка
  • Образ маши мироновой в повести капитанская дочка план к сочинению