Общее счастье сказка отзыв


0

Что написать в отзыве на сказку Токмакова «Сказочка о счастье», пословицы?

1 ответ:



1



0

Отзыв на сказку: сказка мне понравилась. Сказка про несчастного короля, который искал счастья. Король не понял, что судьба его испытывала, послав ему девочку, солдата, старуху. Он не понимал, что отказывая в помощи, человек становится несчастным. Так как его начинает мучать совесть. Но королю повезло, ему попался добрый старец, который подсказал королю, как стать счастливым человеком.

Пословицы к сказке «Сказочка о счастье»

DaMB1fk6lzx2hnztzsPWyUMCs1imKSX.png

Читайте также

Всплыло из памяти несколько поговорок про ум и глупость человека:

  • «В трёх соснах заблудился»;
  • «Всяк своим умом живёт»;
  • «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт»;
  • «Смех без причины — признак дурачины»;
  • «Дурная голова ногам покою не даёт»;
  • «Один ум хорошо, а два лучше»…

Больше не припоминаю…

1) Бедность — не порок (а болезнь развития бизнеса).

2) Два сапога пара (а оба на одну ногу).

3) Дорога ложка к обеду (а завтрак и вилкой поклюю).

4) За одного двух небитых дают (и третьего заносят).

5) Хлеб на стол – и стол престол ( хлеба ни куска – и стол доска)

6) Лиха беда начало (есть дыра, а будет и нора).

7) Новая метла по-новому метёт ( как сломается — под лавкой валяется)

8) Тише едешь — дальше будешь (от того места куда хочешь).

9) Ума палата (а ключ потерян).

10) Рыбак рыбака видит издалека (потому и стороной обходит).

.

Кое, что и раньше слушал, а кое что свое добавил.

Чередующиеся гласные в корни слова — это лаг-лож, раст-ращ-рос, кас-кос, зар-зор, бир-бер, мир-мер, стил-стел, жиг-жег, гор-гар, блист-блест и т.д.

Вот какие пословицы с чередующимися гласными в корне слова я нашла в Интернете:

на бер-бир:

UJ86sVddDEGAZSgZsaPhRb2CWCHCSWX.png

на мер-мир:

0DYDcmGftPpbPiHktoHpsoNMWNe4V1E.png

на раст-ращ-рос:

5wkoukiGgTx9MOkDubXTJVUdVexNNm.png

на лаг-лож:

92QyyyUxfoBAf2UU08csaftHtc4pSgoF.png

на блест-блист:

CY7CU36B74Bk7MUdUWBWmziovkDAzrrn.png

на чет-чит:

LDlxaeiS5PLbwes32ju2kHxhRZlyuvf4.png

Пословицы и поговорки с глаголами, оканчивающимися на -тся и -ться, включают слова этой части речи, которые отличаются своим написанием.

Если возвратный глагол имеет неопределенную форму, то в пословице или поговорке употребляется слово с мягким знаком перед постфиксом -ся.

Примеры пословиц с глаголами, оканчивающимися на -ться

Волков бояться — в лес не ходить.

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь жить — умей вертеться.

Если глагол имеет форму 3 лица единственного или множественного числа, то в нем пишется конечное -тся без мягкого знака.

Примеры пословиц и поговорок с глаголами, оканчивающимися на -тся

Друзья познаются в беде.

Как аукнется, так и откликнется.

В тихом омуте черти водятся.

И хочется, и колется.

Дело мастера боится.

Глаза страшатся, а руки делают.

Кому много дано, с того много и спросится.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.

На самом деле, таких пословиц очень много. Вот если взять книгу » пословицы и поговорки русского народа» Владимира Даля, то можно найти поговорки и пословицы по определённым темам. Так, например, не актуальна пословица на тему раскол: «Умереть на печи — все равно, что с перепою». Но смысл этой пословицы очевиден и её можно понять. Или же пословица, на тему Животное — тварь: «Скотину гладь не рукой, а мукой. Не рукой гладь, мешком». Здесь тоже смысл прослеживается, а сама пословица не актуальна.

Обновлено: 11.01.2023

Слово учителя: – Сказка – это любимый вид устного народного творчества, который любят и дети, и взрослые. Попадая в мир любой сказки, мы как будто являемся действующим лицом этого произведения, вместе с героями отправляемся в путешествие, погружаясь в волшебный мир…

Сегодня мы, ребята, проведём урок внеклассного чтения по сказке народов Северного Кавказа “Общее счастье”. На уроке мы должны с вами показать, как мы читаем, какими навыками анализа текста уже владеем. Сказку вы должны были дома прочитать. А на уроке мы её проанализируем.

Слово учителя: – Давайте вспомним на какие 2 вида делятся сказки?

(Сказки делятся на литературные и народные)

– Чем они отличаются?

(Литературные сказки пишут писатели, а народные создаёт народ, передавая их из уст в уста…)

– На какие 3 разряда делятся сказки?

(Сказки делятся на 3 разряда: волшебные, сказки о животных, бытовые сказки…)

Слово учителя: Обратите внимание, ребята, на доску, перед вами репродукции картин сказок, которые вы изучали в начальной школе.

Слово учителя: Сказки, загадки, пословицы, поговорки – являются устным народным творчеством, иначе фольклором.

Обратимся к словарной работе:
Фольклор – искусство народа.
Домочадцы – люди, живущие в одном доме.
Хадзар – дом.
Невестка – жена брата, жена сына.

Работа с текстом.

Учитель: Расскажите, ребята, о жизни большой семьи до того момента, как в ней наступил разлад.

Учитель: – Какие неписанные правила соблюдались и взрослыми, и детьми?

(Отец распоряжался, сыновья всё исполняли. Всем дела хватало. Все были довольны. Все были при деле.)

Учитель: – Как вы понимаете слово “разлад”?

(Нет счастья в доме, не слышно песен, веселья, только ругаются все…)

Учитель: – В чём проявился разлад в семье старика?

(Каждый жил только для самого себя, не замечая других… Каждый только делает то, что прячет от других всё, что попадётся под руку…)

Учитель: – Найдите в тексте описание разлада в семье и зачитайте.

(И вот пришла беда…)

Учитель: – Что же случилось в доме старика? Найдите в тексте описание и зачитайте.

– Кто же виновен в разладе?

(В разладе виновны все члены семьи, стали жить для себя…)

Учитель: – Что он для этого сделал? Найдите в тексте встречу старика со счастьем. Зачитайте.

– Почему счастье покинуло дом старика?

(Оно обиделось на членов семьи, потому что каждый живёт для себя, не думая о других, счастье решило, что в этом доме ему места нет…)

Учитель: – Что же сделал старик, чтобы вернуть счастье в дом? Найдите в тексте и зачитайте.

Учитель: – Почему просьбу младшей невестки счастье не могло выполнить?

(Невестка попросила общую жизнь, общую работу и любовь друг к другу, чего не было в семье… “Уговаривал старик счастье, но оно не соглашалось выполнить желание молодой невестки”)

Учитель: – И как же счастье вернулось в семью? Зачитайте со слов “На другой день…”

– Какие слова стали главными в семье?

(Наша работа, наше дело, наши дети.)

Учитель: – Что же нужно для того, чтобы в семье жило счастье?

(Каждому члену семьи нужно заботиться не только о себе, а обо всех, быть добрым, отзывчивым…)

Вывод: Только сообща, общими усилиями, можно сделать жизнь в семье счастливой. От каждого члена семьи зависит счастье в доме.

Обращение к эпиграфу:

Учитель: – Как вы понимаете слова эпиграфа?

(В каждой сказке заключён скрытый смысл, любая сказка учит нас добру, честности, справедливости, взаимопониманию, состраданию…)

Учитель: – На выставке у нас книги, с которыми можно познакомиться в школьной библиотеке. Это сказки народов мира.

Учитель: – У каждого из вас лежит на столе альбомный лист, карандаши, фломастеры. Нарисуйте эпизод сказки, который вам понравился

*
*
*
*
*
*

Жили-были муж и жена, и родилось у них тринадцать сыновей. Выросли сыновья. Отец и мать нашли им невест и сыграли сразу тринадцать свадеб.

Прошло время, и у каждого из тринадцати братьев тоже родилось по тринадцати сыновей. А когда пришла пора их женить, сыграли сразу шестьдесят девять свадеб.

В семье старика и старухи стало так много людей, как в большом селении. Всего у них много: отары овец и коз, стада коров, буйволов и лошадей, а индеек, гусей, кур и уток вовсе без счету.

Тяжело видеть это старику, самому старшему в семье, да что же делать?

Однажды зимним утром проснулся старик раньше всех, поглядел в окно, и видит: от дома к лесу чьи-то следы ведут. Удивился старик: кто бы это мог быть? Несколько дней пурга была, никто из его родных из дома не выходил.

Накинул старик на плечи тулуп, взял в руки топор и пошёл по следам в дремучий лес. Следы довели его до высокого орехового дерева. Слышит старик — в дупле вроде как кто-то шевелится и тяжко вздыхает.

— А ну-ка выходи, покажись, не то дерево срублю, — сказал старик и услышал в ответ:

— Не могу. Мне нельзя людям на глаза показываться.

— Тогда хотя бы назовись: кто ты?

— Я — Общее Счастье твоей семьи, — донеслось из дупла.

— Почему же ты в лесу прячешься?

— Нет мне в твоём доме больше места. Никто в твоей семье больше обо мне не думает, никто со мной не считается, все позабыли про Общее Счастье.

— Твоя правда, — согласился старик. — Каждый думает только о себе. Но ты всё же уважь меня, вернись обратно.

— Вернуться не могу, но тебя уважу: дам каждому из твоих домочадцев то, что они у меня попросят. Пусть только каждый просит что-нибудь одно.

Вернулся старик домой, собрал всю свою многочисленную семью и рассказал о встрече в лесу. Все наперебой стали просьбы свои говорить. Один хочет получить быка, другой — коня, третий — оружие.

Только самый младший праправнук в семье старика молчал, дожидаясь своей очереди, а потом прошептал еле слышно:

— Пусть Счастье даст нам любовь друг к другу.

Этот малыш единственный из всех попросил чего-то не для себя, а для всей семьи. И Общее Счастье вернулось в дом старика.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.


Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Жили-были муж и жена. И родилось у них ни много ни мало тринадцать сыновей. Выросли сыновья. Отец и мать нашли им невест и сыграли не одну, а сразу тринадцать свадеб. И стали они жить да поживать.

Отец говорил, кому что делать по хозяйству, и тринадцать сыновей все исполняли: кто работал в лесу, кто в доме, кто на лугу, а кто в саду. Всем дела хватало. Все были довольны. Все были при деле.

Сколько времени прожили, кто знает. Но вот у каждого из тринадцати братьев родилось по тринадцати сыновей.

Маленькие дети росли, росли да и выросли. Пришла пора женить их. И поженили. Сто шестьдесят девять невест привели в дом. Не одну свадьбу — сто шестьдесят девять свадеб сыграли они.

Пришло время, и у молодых тоже родилось по тринадцати сыновей. В хадзаре* старика и старухи так много стало людей, что и не перечесть. Столько народу в доме, что большому селению впору.

*Хадзар — дом с очагом в центре главной комнаты.

Все было у старика и старухи: отары овец и коз, табу­ны лошадей, стада коров и буйволов; индеек и гусей, кур и уток без счету; закрома полны ячменем и пшеницей; ка­душки сыра девать было некуда.

Каждый только и делает, что прячет от других в свой сундук все, что попадется под руку. Каждый кормит и ласкает только своего ребенка, а других не замечает вовсе. Случалось, что не своим детям и подзатыльники давали.

Самый старший в семье, старик отец, видит это, и сердце у него сжимается от горя. Сидит он в своем кресле ду­бовом, будто окаменел. Никто и не вспомнит о нем, не покормит, извелся старик. А жена его даже и сидеть не могла, все лежала в постели.

Как-то под Новый год отец собрал всю свою семью: и старых и молодых, и мужчин и женщин, даже детей созвал и говорит:

— Слушайте, дети, что я вам скажу: пусть этой ночью ни один из вас не выходит из дома. Если любите меня, исполните мою просьбу.

— Хорошо, — сказали все, — мы исполним твою просьбу, сами не выйдем и других не пустим.

Ночью выпал глубокий снег. Когда день отделялся от ночи и петухи начали кричать, старик встал с постели, открыл дверь и выглянул на ули­цу. Видит, след взрослого идет от двери в сторону леса.

Разгневался глава семьи, вернулся к себе в комнату, грузно* сел в свое кресло и велел собрать всех домочадцев до единого.

*Грузно — тяжело, неповоротливо, медленно, в том числе из-за излишней полноты.

Когда собралась вся семья, отец вышел к ним и укорил:

— Не стыдно ли вам обманывать меня! Все, как один, обещали мне, что никто не выйдет за дверь, а сами нару­шаете свое слово.

— Клянемся солнцем, землей и небом, что ни мы, ни де­ти этой ночью не выходили.

— Ну ладно, посмотрим, — сказал отец. — Я узнаю, правду ли вы говорите.

Старик взял топор под мышку и пошел по следу. Шел он, шел и пришел в дремучий лес. След довел его до высокого толстого орехового дерева. Под деревом лежа­ли пышные сугробы снега. Там было теплее, чем в доме у старика. Как же узнать, кто вышел из его дома? Заку­тался старик в шубу, остался под деревом на всю ночь, но никого так и не увидел.

— Что ты делаешь, старик? Зачем дерево валишь зря?

— Я Общее Счастье твоей многолюдной семьи.

— Почему же ты сидишь в лесу?

— Где же мне сидеть? Пришлось бежать из твоего хадзара. Никто в семье больше обо мне не думает, никто со мной не считается. Позабыли меня, тебя тоже забыли. И старуху мать тоже позабыли. У них только и заботы, что о себе и своих детях. Сам посуди, как же мне оста­ваться в твоем доме? Где каждый думает только о себе, там мне места нет.

— Твоя правда, — согласился старик! В моем хадзаре каждый думает о себе и часто даже во вред другому. Но ты уважь старика, вернись обратно. Сколько хватит сил, я помогу тебе, чтобы не о себе думали, а обо всех, обо всем хадзаре.

— Не могу я вернуться в твой хадзар, но зато я дру­гим тебя уважу: я дам каждому из твоих домочадцев то, чего они у меня попросят. Пусть только каждый просит что-нибудь одно.

Старик выслушал Счастье, подумал, подумал и сказал:

— Поклянись небом и землей, что ты непременно дашь каждому из моих домочадцев то, чего он у тебя по­просит.

Счастье поклялось в том небом и землей.

Старик надел свою шубу, взял топор под мышку и от­правился домой. Целый день шел старик и пришел только к вечеру. Пришел, кинул топор в угол, сам сердитый сел в свое дубовое кресло.

Забеспокоились, забегали его сыновья, внуки, правнуки, праправнуки, и жены их, и дети их.

— Что с нашим дедом? — говорят.

— Где он был ночью?

— Не сердит ли на нас?

— Может быть, голоден?

— А может, нездоров?

— Не холодна ли постель?

Другие хлопочут у постели бабушки, ласковые слова го­ворят ей. И так каждый старается угодить старшим в семье — отцу и матери всех, тем, кто всю жизнь провел в труде, больше думал о других, чем о себе. Какой сын, какая дочь или невестка не чувствовали заботы старого отца и старой матери!

А старик стал рассказывать:

— Счастье наше ушло от нас. И просьбы не помогли: не хочет возвращаться. Хорошо ли это?

— Почему Счастье обиделось? Что оно говорит?

А старый отец на это отвечает:

И все наперебой стали говорить. Один хотел бы у Сча­стья двух быков, другой — коня, третий — оружие. Те хотят побольше ячменя или пшеницы, новые чувяки или одежду, меч или лук со стрелами.

Так все сказали старому деду, кто чего хочет, только одна молодая невестка ни слова не промолвила, Тогда обы­чай был такой: при старших невесткам нельзя было разговаривать. Ее тоже спросили, чего она хочет. Свою просьбу она прошептала мальчику, а мальчик сказал громко:

— Пусть Счастье даст нам общую жизнь, общую рабо­ту и любовь друг к другу.

И все улеглись спать.

На рассвете, когда петухам петь, встал старик с постели, закутался в шубу, папаху надвинул на глаза, взял топор и отправился в дремучий лес. Немало шел старик — целый день, и к вечеру дошел до того большого орехового дерева. Хоть под большим деревом и тепло было, все же он плотно закутался в шубу и лег спать.

На другой день рано утром старик снял шубу и опять принялся подрубать ореховое дерево.

— Что тебе нужно от меня? — опять спросил кто-то с дерева. Это Счастье говорило.

Старик передал ему слово в слово просьбу каждого человека из его семьи, а под конец сказал слова молодой невестки.

Голос с дерева так отвечает старику:

— Все я исполню. Одно только не могу исполнить — просьбу твоей молодой невестки. Она просит общую жизнь, общую работу и любовь друг к другу, а все это вместе — я само.

— Ты же мне поклялось небом и землей, что испол­нишь все, о чем попросят мои домочадцы, тогда почему ты не исполняешь просьбу молодой невестки? Клятву наруша­ешь? А может, ты нарочно рассорило мою семью?

— Что с тобой поделаешь! — отвечает голос с дерева. — Я дало клятву и не в силах ее нарушить. Ступай себе до­мой, а там видно будет.

— Будь здорово, — сказал старик, надел шубу, взял то­пор и отправился обратно.

Старик пришел домой усталый, сел в свое резное кресло. Вся семья прибежала к нему: и старые и малые, и мужчи­ны и женщины. Один теплыми руками согревает ему лицо, другой теплой водой моет ему ноги, третий приносит есть и пить. Юноши запели песню, чтобы усладить слух старика, девушки пляски затеяли.

На другой день все до одного приступили к работам с самого рассвета. Кто рубит лес, кто возит бревна для нового дома. Кто корм задает овцам, быкам и коровам, буйволам, верблюдам и коням. Кто чистит хлев, кто двор. Кто пироги печет, кто шьет, кто песни поет, кто на фандыре* играет, кто детям сказки рассказывает, а кто малень­ких кормит.

*Фандыр — общее название для многих струнных музыкальных инструментов в Осетии, как тех, на которых играют руками, так и тех, на которых играют с помощью смычка.

Радостью заблестели глаза всех, щеки порозовели — кровь с молоком. Дети стали толстенькими, чистенькими, веселенькими. Кони и верблюды, овцы и козы, коровы и буйволы тоже стали тучными и гладкими, шерсть лоснится на них, и ходят важно. Даже кошки и те стали еще лас­ковее.

Днем вся семья работает не уставая, а как вечер насту­пит, новый большой дом наполняется людьми, веселыми и бодрыми.

Счастье навсегда поселилось в большой семье. И было то счастье для всех единым. Общим Счастьем было оно.

Хотели колдуна убить, да старожилы не дали. Беседа о нечисти и небылицах продолжается. Главная досада — покойный умел клады в земле распознавать, но отказывался людям помогать их найти. Объездчик слушает и соглашается, но взгляд его устремлен вдаль, словно для него все услышанное не новость. Паренек удивляется, и старается страх не показывать. Из повествования становится понятно, что счастье мужицкое как для пожилого пастуха, так и для объездчика, это неожиданное даровое богатство. Старичок даже знает одно тайное место и собирается там копать, но лукаво не упоминает о местонахождении Пантелею.

Тот в свою очередь вспоминает, что в их краях два сокровища зарыты. Одно казаки спрятали, чтобы властям награбленное в 12 году французское золото и серебро не отдавать. Другое — припрятали разбойники, ограбившие обозы царя Петра.

Наступает утро. Молодой пастух, которого вопросы счастья в его годы не волнуют, спрашивает своего попутчика, что он собирается с находкой делать. Искатель тайников никогда об этом раньше не задумывался.

Рассказ Чехова ироничен, высмеиваются невежество и суеверия простого народа, и предлагается задуматься в богатстве ли счастье, и зачем оно нужно.

Читать краткое содержание Счастье. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Счастье

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Беглец – это прообраз человека, который пытается бежать от этой реальности жестокого мира, где даже самые близкие люди проявляют жестокость и бессердечие. Жизнь – не такая, но ее делают таковой большинство людей.

Глава небольшого районного городка Лосев находился в рабочей командировке в столице. В свободное от работы время он решил посетить художественную выставку, на которой обратил внимание на неприметную, на первый взгляд, картину.

У дома собрались кошка и скворец. Сидят и обсуждают постройку нового дома. Приехали две девочки и расспрашивают мастера — Данилу. Спрашивают, когда же готов будет домик. Данила отвечает, что сегодня к обеду.

В данном рассказе повествование ведется о добром и наивном мальчике-луковке Чиполлино. Он путешествует, сражаясь со злом и несправедливостью, с теми, кто угнетает народ.

Заключительный том романа включает в себя все значащие события для страны, произошедшие в 1812 году. Описывается Толстым и Бородинское сражение, и сдача врагу Москвы и бегство французов

Два пастуха охраняли стадо овец. Молодой — у него росли густые чёрные брови и на лице, не было усов.И старый — без зубов, с трясущимся, от старости лицом. Они лежали на ночной, прохладной траве в поле. Рядом была тропинка, ведущей в степь.

Рядом появился лесничий, прискакавший из города. Овечки дремали. Был слышен шум ночи. На небе текли похожие на белое стадо овец, густые облака. Лесничий сделал остановку. Ему нужно было зажечь трубку. Слышен стрекот кузнечиков, пение молодых соловьёв.

Молодой пастух не стал обращать, по началу, на приезжего внимание. Лежал, глядя на ночное небо. Пожилой человек разглядел в нём Пантелея. И стал страшные случаи рассказывать. Напустил он мору на всю деревню. Но, молодым паренькам не дали осуществить над ним казнь. Хоть он погубил много человек, но он знал различные места с сокровищами., золотыми украшениями.

Тут лесничий прикурил свою трубку и во тьме стали видны его черты лица, а также нос крупного размера. Но, этот вопрос вызвал сильный интерес и панический страх молодого пастуха. А пожилой лесничий и его родня давно всё перепробовали, но без успехов в поисках заветного клада. Наступал рассвет. Лесник повернулся к собеседнику и произнёс такую фразу, что можно не пережив счастливые моменты умереть.

Сливаясь с рассеявшимся туманом, стояли холмы. Курганы смотрели на нас строго. Всё это на множество лет.
Бандиты ограбили путешественников, везущих золотые слитки, и упрятали, в недрах земли. Другие драгоценности упрятаны казаками с Дона. Награбив у французского войска различных ценных вещей, спрятав от главных руководителей добычу, так и не нашли. И вот лошадь поскакала. Пантелей исчезал вдали.

После того, как остались одни, старик сказал, что лесник умный и получает хорошее жалование. Стало просыпаться стадо. Старик стоял и размышлял. Молодой человек не отошёл от ощущения ребяческого ужаса и желания понять до конца.

Паренёк задал вопрос, а с сокровищами, как он распорядится. Но, это для старика было не важно. Основное желание было отыскать.

Вот наступил восход. Солнце показалось на горизонте. Трава радостно, стала наполняться светом. Пастухи заняли места по краям стада. Они опустили свои глаза и раздумывали о счастье.

Не замечая друг друга, они проживали каждый свой жизненный этап.

Главная мысль

Разный возраст людей по — разному понимает счастье. Между молодым и пожилым поколением всегда остаётся разное понимание цели в жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Счастье. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Рассказ «Моя жизнь» выполнен в виде биографии главного героя Мисаила Полознева. От его же лица и ведется повествование. Из близких родственников у него остались отец да сестра Клеопатра

Маленькая девочка Катя в раннем детстве осталась без родителей. И на ее судьбу выпадет очень много испытаний и всевозможных приключений.

Рассказ ведется от имени Петра, который заболел брюшным тифом. У больного высокая температура и его родственники привезли его в больницу.

Родольфо всегда скрывал от всех свое имя, недавно он приехал в деревню и назвался всем Карлом. На самом деле он является сыном графа.

Ключевой персонаж рассказа Иван Петрович явился домой вялым, уловив клики “ Пожар! Пожар!” побежал помогать обнаружилось, что горят подсобные строения. Жители села еще никогда не лицезрели столь

Читайте также:

      

  • Краткое содержание биология 6 класс плешаков
  •   

  • Арка для оформления детского сада
  •   

  • Стихи о школе о семье
  •   

  • Двигательно речевая физкультминутка в детском саду
  •   

  • Фестивали конкурсы в школе

Читайте краткое содержание других сказок Ирины Токмаковой:

«Аля, Кляксич и буква А»

Главные герои сказки «Сказочка о счастье» и их характеристика

  1. Король. Богатый и могучий. Несчастный, глупый, торопливый.
  2. Старец. Мудрый, святой.
  3. Девочка. Нищая, оборванка.
  4. Солдат. Старый, израненный.
  5. Старуха. Согнутая, слабая.

План пересказа сказки «Сказочка о счастье»

  1. Несчастный король
  2. Карету мне, карету
  3. Девочка
  4. Солдат
  5. Старуха
  6. Осень
  7. Старец с бородой
  8. Совет старца
  9. Счастливый король

Кратчайшее содержание сказки «Сказочка о счастье» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Король решил найти счастье и поехал по свету.
  2. Девочка просила милостыни, но король прогнал ее.
  3. Солдат просил взять его на службу, но король прогнал его.
  4. Старуха просила довезти дрова, но король прогнал ее.
  5. Старец подсказал королю, что счастье можно поймать помогая ближнему.
  6. Король стал всем помогать и был счастлив.

Главная мысль сказки «Сказочка о счастье»
Только любя ближнего можно найти свое счастье.

Чему учит сказка «Сказочка о счастье»
Сказка учит помогать другим людям, всем, кто в помощи нуждается. Учит быть милосердными, отзывчивыми, добрыми. Учит не искать счастья, потому что счастье само найдет человека.

Отзыв на сказку «Сказочка о счастье»
Очень хорошая сказка. Мне понравилось приключение короля, и то, что вняв мудрому совету, король нашел счастье. Мог бы сразу понять, что эгоист не может быть счастливым.

Пословицы к сказке «Сказочка о счастье»
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
Всяк кузнец своего счастья.
Кто нужды не видал и счастья не знает.
На чужом горе счастье не построишь.
Счастье лучше богатства.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Сказочка о счастье»
Жил когда-то богатый и могучий король, который не ведал счастья.
Однажды король решил, что в его власти переломить судьбу. Он сел в карету и поехал на поиски счастья.
По дороге встретилась королю бедная девочка в порванном платье. Она просила милостыни. Но король прогнал девочку, ведь он спешил за счастьем.
Тут перед каретой появился старый, израненный солдат и попросил устроить его в услужение. Но король прогнал солдата, ведь он спешил за счастьем.
Появилась перед каретой старуха с дровами, и стала просить помочь донести дрова до дома. Но король прогнал старуху, ведь он спешил за счастьем.
Кончилось лето, настала осень, а король все гнался за счастьем. И тут карету остановил старец с белой бородой. Он назвал короля заблудшей душой, потому что тот ищет счастье, но не понимает, что найти его можно только помогая ближнему. Старец развернул короля и тот отправился помогать людям.
Теперь король живет во дворце, всем помогает и всегда счастлив.

Читательский дневник «Сказочка о счастье» Ирины Токмаковой

Автор: Ирина Токмакова.

Название произведения: «Сказочка о счастье».

Число страниц: 4.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Король.

Второстепенные герои: Старуха, Старец, Солдат, Девочка.

Характеристика главных героев:

Король — самодостаточный и нетерпеливый.

Глупый. Но слушается умных советов.

Характеристика второстепенных героев:

Старец — мудрый и справедливый.

Старуха — старая и больная.

Девочка — нищая и голодная.

Солдат — израненный, бедный.

Краткое содержание сказки «Сказочка о счастье»

В своём королевстве жил одинокий Король.

Он был всегда грустным и не знал, что такое радость.

И однажды король решил найти своё счастье.

Он сел в карету и отправился в путь.

Многих людей он встречал по дороге.

Девочку, которая просила накормить её.

Солдата, который хотел наняться в сторожа.

Старушку, которая просила помочь донести дрова.

Но король никого не слушал, ведь он торопился найти удачу.

И вот он встретил старика, который объяснил королю, что счастье в том, чтобы помогать другим.

Старик отправил короля обратно, тот помог людям и зажил хорошо.

План сказки:

  1. Печальный король.
  2. На поиски своего счастья.
  3. Нищая девочка.
  4. Раненый солдат.
  5. Старушка с дровами.
  6. Мудрый старец.
  7. Изменившийся король.

Основная мысль «Сказочки о счастье»

Главная мысль сказки в том, что счастье приходит к тем, кто помогает другим людям.

Основная идея сказки заключается в том, что живя лишь для себя невозможно стать счастливым.

Но если жить для людей, то радость сама придёт к тебе в дом.

Чему учит произведение

Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными.

Учит любить других людей и всегда помогать им.

Учит творить добро, ведь оно всегда возвращается к человеку.

Учит не гнаться за призрачным счастьем, а находить его в себе.

Краткий отзыв о сказке в стихах «Сказочка о счастье» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я задумалась о том, что же такое счастье.

Печальный король жил для себя и долгое время был грустным, он не знал радости.

Поиски по белому свету ни к чему не привели.

Счастье не давалось в руки короля.

А вот когда он стал думать о других, помогать людям, то почувствовал себя счастливым.

Человек сам делает себя счастливым, если занимается добрыми поступками.

Это очень хорошая и поучительная история.

Писательнице удалось доходчиво объяснить, как именно человек должен достичь счастья.

Она поведала нам о том, как не грустить и радоваться жизни.

Раскрыла этот великий секрет.

Из героев мне больше всего понравился мудрый старец, который дал королю очень умный совет.

И мне понравилось, что тот к этому совету прислушался и изменил свою жизнь.

Наверное, в таком королевстве всем стало жить очень приятно.

Я всем рекомендую прочитать эту историю и подумать о том, что мы сами делаем для своего счастья.

Для того чтобы всегда быть весёлыми и радостными, достаточно ли мы любим своих близких, помогаем им.

Пословицы к произведению:

  • Без удачи и в лес по грибы не ходи.
  • Всяк своего счастья кузнец.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

Словарь неизвестных слов:

  • Удел — то, чем управляют.
  • Весть — известие.
  • Заблудшая — заблудившаяся.
  • Странствуешь — путешествуешь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдёшь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Детей согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Всё это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезёшь дрова,

Распилишь и уложишь…

Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Токмаковой:

  • «Котята»
  • Краткая биография Ирины Токмаковой и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Сказка про то, как важно не быть эгоистом и совместно трудиться ради процветания всей семьи. Забыть слово «мое» и считать все «нашим» не в том смысле, что можно это безлимитно брать, а в том смысле, что это надо беречь, заботиться и приумножать.  А если забыть об этом, то даже из самого большого и богатого дома уйдет счастье. Получится ли его вернуть и каким способом? Читаем историю одной большой осетинской семьи.

Жили-были муж и жена. И родилось у них ни много ни мало тринадцать сыновей. Выросли сыновья. Отец и мать нашли им невест и сыграли не одну, а сразу тринадцать свадеб. И стали они жить да поживать.

Отец говорил, кому что делать по хозяйству, и тринадцать сыновей все исполняли: кто работал в лесу, кто в доме, кто на лугу, а кто в саду. Всем дела хватало. Все были довольны. Все были при деле.

Сколько времени прожили, кто знает. Но вот у каждого из тринадцати братьев родилось по тринадцати сыновей.

Маленькие дети росли, росли да и выросли. Пришла пора женить их. И поженили. Сто шестьдесят девять невест привели в дом. Не одну свадьбу — сто шестьдесят девять свадеб сыграли они.

Пришло время, и у молодых тоже родилось по тринадцати сыновей. В хадзаре* старика и старухи так много стало людей, что и не перечесть. Столько народу в доме, что большому селению впору.

______________________________

*Хадзар — дом с очагом в центре главной комнаты.

Все было у старика и старухи: отары овец и коз, табу­ны лошадей, стада коров и буйволов; индеек и гусей, кур и уток без счету; закрома полны ячменем и пшеницей; ка­душки сыра девать было некуда.

И все были счастливы. Смех и песни не умолкали в до­ме. Все называли друг друга «мое солнышко», говорили друг с другом ласково. Каждый старался лучший кусок от­дать другому, каждый хотел, чтобы у другого лучшая одеж­да была. А больше всех любили они старого отца и ста­рую мать свою.

Вместе они были богаты и сильны, но подели их на от­дельные семьи — куда все уйдет? Не станет ни силы, ни богатства. Но вот пришла беда: разлад в семье. Бывало, никто не скажет: «Это мое», а говорит: «Это наше». А те­перь, гляди, каждый норовит взять себе, отнять у другого.

«Это мой бык», — говорит один. «Это мой конь», — говорит другой. «За этой козой я ходил, ты не трогай ее», — гово­рит третий. «Кто выдоил мою корову?» — кричит четвертый. И так во всем. И так каждый день.

Каждый только и делает, что прячет от других в свой сундук все, что попадется под руку. Каждый кормит и ласкает только своего ребенка, а других не замечает вовсе. Случалось, что не своим детям и подзатыльники давали.

Самый старший в семье, старик отец, видит это, и сердце у него сжимается от горя. Сидит он в своем кресле ду­бовом, будто окаменел. Никто и не вспомнит о нем, не покормит, извелся старик. А жена его даже и сидеть не могла, все лежала в постели.

Как-то под Новый год отец собрал всю свою семью: и старых и молодых, и мужчин и женщин, даже детей созвал и говорит:

— Слушайте, дети, что я вам скажу: пусть этой ночью ни один из вас не выходит из дома. Если любите меня, исполните мою просьбу.

— Хорошо, — сказали все, — мы исполним твою просьбу, сами не выйдем и других не пустим.

Ночью выпал глубокий снег. Когда день отделялся от ночи и петухи начали кричать, старик встал с постели, открыл дверь и выглянул на ули­цу. Видит, след взрослого идет от двери в сторону леса.

Разгневался глава семьи, вернулся к себе в комнату, грузно* сел в свое кресло и велел собрать всех домочадцев до единого.

__________________________________

*Грузно — тяжело, неповоротливо, медленно, в том числе из-за излишней полноты.

Когда собралась вся семья, отец вышел к ним и укорил:

— Не стыдно ли вам обманывать меня! Все, как один, обещали мне, что никто не выйдет за дверь, а сами нару­шаете свое слово.

— Клянемся солнцем, землей и небом, что ни мы, ни де­ти этой ночью не выходили.

— Ну ладно, посмотрим, — сказал отец. — Я узнаю, правду ли вы говорите.

Старик взял топор под мышку и пошел по следу. Шел он, шел и пришел в дремучий лес. След довел его до высокого толстого орехового дерева. Под деревом лежа­ли пышные сугробы снега. Там было теплее, чем в доме у старика. Как же узнать, кто вышел из его дома? Заку­тался старик в шубу, остался под деревом на всю ночь, но никого так и не увидел.

«Чей же это след? Может, он в дупле дерева сидит?» — подумал он и решил свалить дерево. Вскочил он на ноги, сбросил шубу и стал подрубать его. Рубит острым топором, и щепки во все стороны летят. Подрубил дерево уже до половины, вдруг кто-то сверху спрашивает его:

— Что ты делаешь, старик? Зачем дерево валишь зря?

— А ты кто такой?

— Я Общее Счастье твоей многолюдной семьи.

— Почему же ты сидишь в лесу?

— Где же мне сидеть? Пришлось бежать из твоего хадзара. Никто в семье больше обо мне не думает, никто со мной не считается. Позабыли меня, тебя тоже забыли. И старуху мать тоже позабыли. У них только и заботы, что о себе и своих детях. Сам посуди, как же мне оста­ваться в твоем доме? Где каждый думает только о себе, там мне места нет.

— Твоя правда, — согласился старик! В моем хадзаре каждый думает о себе и часто даже во вред другому. Но ты уважь старика, вернись обратно. Сколько хватит сил, я помогу тебе, чтобы не о себе думали, а обо всех, обо всем хадзаре.

— Не могу я вернуться в твой хадзар, но зато я дру­гим тебя уважу: я дам каждому из твоих домочадцев то, чего они у меня попросят. Пусть только каждый просит что-нибудь одно.

Старик выслушал Счастье, подумал, подумал и сказал:

— Поклянись небом и землей, что ты непременно дашь каждому из моих домочадцев то, чего он у тебя по­просит.

Счастье поклялось в том небом и землей.

Старик надел свою шубу, взял топор под мышку и от­правился домой. Целый день шел старик и пришел только к вечеру. Пришел, кинул топор в угол, сам сердитый сел в свое дубовое кресло.

Забеспокоились, забегали его сыновья, внуки, правнуки, праправнуки, и жены их, и дети их.

— Что с нашим дедом? — говорят.

— Где он был ночью?

— Не болен ли?

— Не сердит ли на нас?

— Может быть, голоден?

— А может, нездоров?

— Не озяб ли?

— Не холодна ли постель?

Другие хлопочут у постели бабушки, ласковые слова го­ворят ей. И так каждый старается угодить старшим в семье — отцу и матери всех, тем, кто всю жизнь провел в труде, больше думал о других, чем о себе. Какой сын, какая дочь или невестка не чувствовали заботы старого отца и старой матери!

А старик стал рассказывать:

— Счастье наше ушло от нас. И просьбы не помогли: не хочет возвращаться. Хорошо ли это?

Никто не сказал «хорошо», но зато наперебой стали спрашивать:

— Почему Счастье обиделось? Что оно говорит?

А старый отец на это отвечает:

— Потому что вы больше не слушаетесь меня, вашего старшего. Потому что вы больше не смотрите за своей ста­рой матерью. Каждый стал думать только о себе. Пойдет на охоту, тушу серны принесет — себе, своей жене и своим детям, а не всей семье. Все говорите: «мое», а не «наше». Нам большой дом нужно строить, ведь поглядите, сколько вас стало, а строить никто не хочет, каждый говорит: «Себе я построю, другим не хочу». А Счастье так говорит: «Где не хотят общего добра, а один тянет себе, другой се­бе, там нет места счастью. Разве у вас есть место для меня?».

Все молча слушали слова старика, и каждый думал про себя: «Правду говорит Счастье».

— Сегодня утром Счастье сказало мне: «Иди домой. Я уважу тебя, дам каждому из твоих домочадцев то, чего он у меня попросит. Пусть только каждый просит что-нибудь одно». Пусть и старый и молодой, и мужчина и жен­щина скажут, чего они хотели бы попросить у Счастья.

И все наперебой стали говорить. Один хотел бы у Сча­стья двух быков, другой — коня, третий — оружие. Те хотят побольше ячменя или пшеницы, новые чувяки или одежду, меч или лук со стрелами.

Так все сказали старому деду, кто чего хочет, только одна молодая невестка ни слова не промолвила, Тогда обы­чай был такой: при старших невесткам нельзя было разговаривать. Ее тоже спросили, чего она хочет. Свою просьбу она прошептала мальчику, а мальчик сказал громко:

— Пусть Счастье даст нам общую жизнь, общую рабо­ту и любовь друг к другу.

И все улеглись спать.

На рассвете, когда петухам петь, встал старик с постели, закутался в шубу, папаху надвинул на глаза, взял топор и отправился в дремучий лес. Немало шел старик — целый день, и к вечеру дошел до того большого орехового дерева. Хоть под большим деревом и тепло было, все же он плотно закутался в шубу и лег спать.

На другой день рано утром старик снял шубу и опять принялся подрубать ореховое дерево.

— Что тебе нужно от меня? — опять спросил кто-то с дерева. Это Счастье говорило.

Старик передал ему слово в слово просьбу каждого человека из его семьи, а под конец сказал слова молодой невестки.

Голос с дерева так отвечает старику:

— Все я исполню. Одно только не могу исполнить — просьбу твоей молодой невестки. Она просит общую жизнь, общую работу и любовь друг к другу, а все это вместе — я само.

Сколько ни упрашивал старик, Счастье все одно и то же говорит: «Не могу исполнить просьбу твоей молодой невестки».

— Ты же мне поклялось небом и землей, что испол­нишь все, о чем попросят мои домочадцы, тогда почему ты не исполняешь просьбу молодой невестки? Клятву наруша­ешь? А может, ты нарочно рассорило мою семью?

— Что с тобой поделаешь! — отвечает голос с дерева. — Я дало клятву и не в силах ее нарушить. Ступай себе до­мой, а там видно будет.

— Будь здорово, — сказал старик, надел шубу, взял то­пор и отправился обратно.

Старик пришел домой усталый, сел в свое резное кресло. Вся семья прибежала к нему: и старые и малые, и мужчи­ны и женщины. Один теплыми руками согревает ему лицо, другой теплой водой моет ему ноги, третий приносит есть и пить. Юноши запели песню, чтобы усладить слух старика, девушки пляски затеяли.

На другой день все до одного приступили к работам с самого рассвета. Кто рубит лес, кто возит бревна для нового дома. Кто корм задает овцам, быкам и коровам, буйволам, верблюдам и коням. Кто чистит хлев, кто двор. Кто пироги печет, кто шьет, кто песни поет, кто на фандыре* играет, кто детям сказки рассказывает, а кто малень­ких кормит.

______________________

*Фандыр — общее название для многих струнных музыкальных инструментов в Осетии, как тех, на которых играют руками, так и тех, на которых играют с помощью смычка.

Каждый старается сделать свою работу лучше и быст­рее, чем другие. Все стали говорить: «наша работа», «наше добро», «на­ши дети». А слова «мое» будто вовсе и не знали.

Радостью заблестели глаза всех, щеки порозовели — кровь с молоком. Дети стали толстенькими, чистенькими, веселенькими. Кони и верблюды, овцы и козы, коровы и буйволы тоже стали тучными и гладкими, шерсть лоснится на них, и ходят важно. Даже кошки и те стали еще лас­ковее.

Днем вся семья работает не уставая, а как вечер насту­пит, новый большой дом наполняется людьми, веселыми и бодрыми.

Счастье навсегда поселилось в большой семье. И было то счастье для всех единым. Общим Счастьем было оно.

Урок-размышление о счастье по сказке народов Северного Кавказа

«ОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ»

Самый счастливый человек тот, кто даёт счастье наибольшему числу людей». Счастье даётся тому, кто много трудится

Леонардо да Винчи

Цели урока:

1. пробудить интерес к чтению, научить размышлять над поставленными вопросами;

2. развивать творческие способности обучающихся;

3. воспитывать нравственные аспекты: любовь к ближнему, добру и красоте, веру в мечту, любовь.

Структура урока:

1.Вступительное слово учителя.

2.Чтение текста с остановками и аналитической беседой

4.Творческие работы учащихся.

5.Объяснение домашнего задания.

Ход урока

I. Оргмомент. Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок!

Проверка учителем готовности обучающихся к уроку: бейджики, цветные фломастеры и карандаши.

II. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы выясним с вами, что же такое счастье, и как в сказке народов мира это понятие объясняется.

Вызов: Как вы думаете, что такое счастье? ( Высказывание детей).

Записываю высказывание детей на доске. Составляем кластер (детям сказать, что рисуем необычную ромашку (обобщаю)

Итак, для одних счастье – это здоровье, для других – богатство, для третьих – любовь, тёплый дом, семья. Все знают, что счастье – это что – то хорошее, к чему стремиться человек. Мечта о счастье – вечна. Мысли о счастье отражены в пословицах. Эпиграф к уроку…

Но о счастье сложены не только пословицы, но и сказки.

Одну из сказок народов Кавказа « Общее счастье» мы сейчас и прочитаем. Но чтение у нас будет необычное, а со стопами, т. е. с остановками и рассуждениями.

Чтение сказки. (Учитель и ученики читают сказку со СТОПАМИ)

  1. В горном селе жили муж, жена, у них было 13 детей. Когда сыновья выросли, они привели в дом 13 невесток и стали жить и поживать. Дети подрастали у сыновей. И стало их вместе ни много, ни мало, как целое большое селение. Дом был полной чашей, всего было вдоволь, все были счастливы, потому что все друг друга уважали, понимали, помогали друг другу. Вся работа была распределена по справедливости: кто пас стада, кто поле пахал, кто сыр готовил из козьего молока. Смех и песни звучали в счастливом доме. Все называли друг друга «моё солнышко», говорили друг другу ласковые слова, каждый старался угодить друг другу. Все они были богаты и сильны.

Но пришла беда. В семье начался разлад. СТОП.

1. Что значит «дом был полной чашей»?

2. Почему все были счастливы? Докажите примерами из текста.

3. Как вы понимаете слово «разлад»?

а) отсутствие порядка, согласованности;

б) раздор, разногласие.

Согласны ли вы с тем, что разлад в семье — это беда?

2.- Зачем ты взял моего быка?

— Кто лазил в мой сундук?

— Это мой конь!

— Кто выдоил мою корову?

— Почему это мне готовить плов?

— Не играй с ним!

-Это моё!

Расстроился отец и сказал:

— Сердце моё сжимается от боли, когда я вижу, в кого вы превратились. Каждый думает только о себе, мать из-за этого уже с постели не встаёт, и никому до этого нет дела, обо мне не вспоминаете, не покормите, извёлся я с вами. Так вот послушайте, что я вам скажу. Сегодня ночью пусть никто не выходит из дома.

— Хорошо, мы исполним твою просьбу, — ответили дети.

1. Какой смысл объединяет все реплики, выделенные в тексте?

2. А как эти реплики читать нужно, с какой интонацией?( просительной, утвердительной, настойчивой, злой, эгоистичной?)

3. Вышел снежной ночью старик во двор, а там следы по снегу в лес ведут. Разгневался старик на детей за непослушание, вернулся в дом.

-Не стыдно ли вам обманывать меня! Я просил всех из дома не выходить.

-Клянёмся солнцем, землёй и небом, не выходили мы, — отвечали дети.

— Ладно, я правду всё равно узнаю !

Пошел старик снова в лес по следам. Но никого не увидел там, спрятался под деревом, и стал ждать. Никого не дождался и решил срубить дерево, но вдруг услышал чей-то голос:

— Что ты делаешь старик? Зачем дерево валишь зря?

— А ты кто такой?- спрашивает старик.

— Я общее счастье твоей семьи.

_ Почему же ты сидишь в лесу?

— Где же мне сидеть? Пришлось бежать из твоего дома. Никто в семье больше обо мне не думает, никто со мной не считается, позабыли меня, тебя тоже забыли. Сам посуди, как же мне оставаться в твоём доме. Где каждый думает только о себе, там мне места нет!

— Твоя правда. В моём доме каждый думает только о себе и часто даже во вред другому. Но ты уважь старика, вернись обратно. Сколько сил хватит, я помогу тебе, чтобы не о себе думали, а обо всех, о всей семье, о доме.

— Не могу я вернуться в твой дом. Зато могу дать твоим домочадцам то, что они попросят у меня. Только пусть каждый просит что-нибудь одно.

— Поклянись, что ты это исполнишь.

— Клянусь небом и землёй.

1. Как вы думаете, в чьих словах заключена правда о том, что случилось в доме старика?(Каждый думает только о себе)

2. Зачем Общее Счастье предлагает такое испытание для домочадцев? (хочет понять, что же хотят дети старика, какие у него будут просьбы)

3. Предположите, чего попросят домочадцы?

4. Вернулся старик домой. Сидит он утром в кресле мрачный, неразговорчивый. Забеспокоились вдруг его дети, внуки, правнуки:

— Что с нашим дедом?

— Где ты был ночью?

— Не болен ли?

— Не сердит ли на нас?

-А может нездоров?

Отвечает старик:

— Счастье ушло от нас, не хочет возвращаться.

— Почему счастье обиделось?

— Потому что вы больше меня не слушаете. Все говорят «моё», а не «наше».

Вот счастье и говорит, что где не хотят общего добра, там не место мне. Сказало оно, чтобы вы сообщили каждый своё желание, и оно исполнится.

1. Подумайте, о чем свидетельствуют вопросы всех домочадцев? (они переживают и пытаются найти вопросы на ответы)

5. Стали дети высказывать свои желания:

— Мне быков побольше!

— Мне оружия!

— Мне нарядов!

— Коня!

А младшая невестка сказала:

— Пусть счастье даст нам общую работу, общую любовь друг к другу.

1. Ребята, кто подтвердил своё предположение?

6. Старик опять пошел в лес, высказал все пожелания и просьбы.

Счастье пообещало исполнить все просьбы, и отправился старик домой.

Приходит старик домой, а там…

1. Ребята, как вы думаете, что произошло в семье, когда вернулось счастье?

7. На другой день все дружно вышли на работу. Каждый старается сделать свою работу лучше других, быстрее, все говорят: «наше добро», «наши быки», «наши дети». И большой дом наполнился счастьем, которое навсегда в нём поселилось. И было оно общим счастьем.!!!!

А чтобы счастье всегда было рядом, что нужно делать? ( Быть добрым, отзывчивым, не жадным, не волновать, не переживать).

Мультфильм «Притча о счастье»

Домашнее задание. Ответить на вопрос: «Что бы попросил у Общего счастья ты?»

Памятка. Что нужно делать, чтобы быть счастливым?

  1. Освободить своё сердце от ненависти

  2. Отдавать больше

  3. Ожидать меньше

  4. Не обвинять ни в чём ни себя, ни других

  5. Ценить то, что имеешь

  6. Уметь быть благодарным.

  7. Сделать доброе дело хотя бы один раз в день.

Если осталось время: Хочу, чтобы вы послушали стихотворение Людмилы Козачук

Счастье. Что это значит?

Это мечта, это удача,

Это мир и душевный покой, любимые люди с тобой.

Счастье – тепло в доме твоём,

Счастье, когда хорошо вдвоём,

Счастье, если тебя понимают,

Если во всём помогают.

Счастье уже — утром проснуться

И каждому просто улыбнуться.

Счастье в дружбе и любви.

Но понятья о счастье у всех свои.

Счастье можно брать и дарить.

Но главное, просто жизнь любить.

Ответ:

Главный герой стихотворной сказки Ирины Токмаковой «Сказочка о счастье» — король, который чувствовал себя несчастным. Однажды ему надоело быть несчастным, он сел в карету и отправился искать счастье.

На пути ему попалась девочка в бедной одежде, которая попросила у короля подать ей грошик. Но король потребовал у девочки отойти прочь и освободить дорогу, так он торопился найти счастье.

Потом ему повстречался израненный солдат, который попросил короля устроить его на службу. И его король не стал слушать, а отправился дальше в поисках счастья.

Не помог он и старой женщине, которой трудно было самой носить из леса дрова. Король потребовал пропустить его карету, поскольку он ехал за счастьем.

Так прошло лето, а счастья король найти никак не мог. И тогда на его пути повстречался старец, который сказал, что король ищет счастье для себя, а надо искать счастья для тех, кто рядом с тобой и только тогда можно самому обрести счастье.

Старец посоветовал королю повернуть карету назад и помочь тем, кого он встретил на своем пути: старушке, солдату и девочке. Король сделал так, как посоветовал старец. С тех пор он живет в своем дворце, помогает людям и на его лице сияет счастье.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Токмаковой «Сказочка о счастье» заключается в том, что счастливым может быть только тот, кто делает счастливыми других людей. Король был несчастен, пока по совету старца не начал помогать другим.

Сказка Токмаковой «Сказочка о счастье» учит не сидеть, сложа руки, а действовать, чтобы решить проблему. Король, чувствуя себя несчастным, не стал сидеть на месте, а отправился искать счастье. Но он ошибался, пытаясь найти счастье лично для себя, и только старец подсказал ему, как стать счастливым.

В сказке мне понравился старец, который дал мудрый совет королю. Видеть счастливых людей рядом с собой — это очень хорошо, важно. Но нужно понимать и то, что за счастьем порой не надо никуда ездить. Счастье — оно внутри каждого из нас. Человек счастлив просто потому, что он родился, живёт, улыбается, бегает, поет, занимается своим любимым делом. Важно уметь поймать моменты счастья.

Какие пословицы подходят к сказке Токмаковой «Сказочка о счастье»?

Под лежачий камень вода не течет.

Счастье дороже богатства.

Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Объяснение: прочитай и сократи напиши только нужное

Цели урока:


  1. Познакомить ребят со сказкой;
  2. Учить ребят видеть в тексте и выделять главное;
  3. Вырабатывать навыки анализа произведения;
  4. Развивать технику чтения;
  5. Воспитывать любовь к книге.

Оформление урока:

На доске: репродукции картин из различных
сказок;

Книги: сказки народов мира.

Эпиграф: “Сказка – ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок.”

А.С.Пушкин

Ход занятия

Слово учителя: – Сказка – это
любимый вид устного народного творчества,
который любят и дети, и взрослые. Попадая в мир
любой сказки, мы как будто являемся действующим
лицом этого произведения, вместе с героями
отправляемся в путешествие, погружаясь в
волшебный мир…

Сегодня мы, ребята, проведём урок
внеклассного чтения по сказке народов Северного
Кавказа “Общее счастье”. На уроке мы должны с
вами показать, как мы читаем, какими навыками
анализа текста уже владеем. Сказку вы должны были
дома прочитать. А на уроке мы её проанализируем.

Слово учителя: – Давайте вспомним на
какие 2 вида делятся сказки?

(Сказки делятся на литературные и
народные)

– Чем они отличаются?

(Литературные сказки пишут писатели, а
народные создаёт народ, передавая их из уст в
уста…)

– На какие 3 разряда делятся сказки?

(Сказки делятся на 3 разряда: волшебные,
сказки о животных, бытовые сказки…)

Слово учителя: Обратите внимание,
ребята, на доску, перед вами репродукции картин
сказок, которые вы изучали в начальной школе.

Слово учителя: Сказки, загадки,
пословицы, поговорки – являются устным народным
творчеством, иначе фольклором.

Обратимся к словарной работе:
Фольклор – искусство народа.
Домочадцы – люди, живущие в одном доме.
Хадзар – дом.
Невестка – жена брата, жена сына.

Работа с текстом.

Учитель: Расскажите, ребята, о жизни
большой семьи до того момента, как в ней наступил
разлад.

Учитель: – Какие неписанные правила
соблюдались и взрослыми, и детьми?

(Отец распоряжался, сыновья всё
исполняли. Всем дела хватало. Все были довольны.
Все были при деле.)

Учитель: – Как вы понимаете слово
“разлад”?

(Нет счастья в доме, не слышно песен,
веселья, только ругаются все…)

Учитель: – В чём проявился разлад в
семье старика?

(Каждый жил только для самого себя, не
замечая других… Каждый только делает то, что
прячет от других всё, что попадётся под руку…)

Учитель: – Найдите в тексте описание
разлада в семье и зачитайте.

(И вот пришла беда…)

Учитель: – Что же случилось в доме
старика? Найдите в тексте описание и зачитайте.

– Кто же виновен в разладе?

(В разладе виновны все члены семьи,
стали жить для себя…)

Учитель: – Кто решает исправить
положение семьи?

(Исправить положение семьи решил самый
старший член семьи – старик…)

Учитель: – Что он для этого сделал?
Найдите в тексте встречу старика со счастьем.
Зачитайте.

– Почему счастье покинуло дом старика?

(Оно обиделось на членов семьи, потому
что каждый живёт для себя, не думая о других,
счастье решило, что в этом доме ему места нет…)

Учитель: – Что же сделал старик,
чтобы вернуть счастье в дом? Найдите в тексте и
зачитайте.

Учитель: – Почему просьбу младшей
невестки счастье не могло выполнить?

(Невестка попросила общую жизнь, общую
работу и любовь друг к другу, чего не было в
семье… “Уговаривал старик счастье, но оно не
соглашалось выполнить желание молодой
невестки”)

Учитель: – И как же счастье
вернулось в семью? Зачитайте со слов “На другой
день…”

– Какие слова стали главными в семье?

(Наша работа, наше дело, наши дети.)

Учитель: – Что же нужно для того,
чтобы в семье жило счастье?

(Каждому члену семьи нужно заботиться
не только о себе, а обо всех, быть добрым,
отзывчивым…)

Вывод: Только сообща, общими усилиями,
можно сделать жизнь в семье счастливой. От
каждого члена семьи зависит счастье в доме.

Обращение к эпиграфу:

Учитель: – Как вы понимаете слова
эпиграфа?

(В каждой сказке заключён скрытый
смысл, любая сказка учит нас добру, честности,
справедливости, взаимопониманию, состраданию…)

Учитель: – На выставке у нас
книги, с которыми можно познакомиться в школьной
библиотеке. Это сказки народов мира.

Учитель: – У каждого из вас лежит на
столе альбомный лист, карандаши, фломастеры.
Нарисуйте эпизод сказки, который вам понравился

  • Образ россии в прозе бунина сочинение кратко
  • Общее впечатление о храме покрова на нерли сочинение описание 8 класс
  • Образ рахманинова в рассказе нагибина сирень
  • Общее в сказках спящая царевна и сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Образ петербурга в повести гоголя нос сочинение