Чистота речи является требованием к каждому образованному человеку. Это также проверяется перед приемом в любое уважающее себя учреждения. Люди сдают экзамены разного уровня в учреждения дошкольного, школьного и высшего образования. Проверка грамотности проводится и при трудоустройстве на собеседованиях. В таких ситуациях сотрудники чаще всего сталкиваются с проблемой того, как пишется слово «помимо».
Как пишется «помимо» будет рассмотрено далее в статье с точки зрения основополагающих правил русского языка и его особенностей.
Как писать: слитно или раздельно
Первым делом людей беспокоит написание: как пишет слово «помимо» – слитно или раздельно?
Задумываясь, как пишется «помимо» или «по мимо», запомните для себя раз и навсегда, что нет даже возможности написать один из этих вариантов.
Единственным правильным между «по мимо» или «помимо» является второй вариант!
Нет ни одного правила позволяющего написание этих частей раздельно. Раздельное написание в русском языке приемлемо только в случае, если между частями речи, которые вы желаете написать раздельно, можно поставить предлог. Если же предлог невозможно «впихнуть» между частями, то они должны писаться вместе!
Также есть вариант, что эти два языковых элемента являются самостоятельными и каждый из них имеет собственное значение! Однако данный случай не является таковым, что снова доказывает, этот предлог пишется вместе.
Кроме того, аргументом к этому есть то, что данное слово и есть предлог! Предлоги, априори, не могут разделяться ничем, в том числе пробелами.
Правописание: помимо этого
Употребляя в контексте указанную ранее форму, люди также путаются в употреблении. «Помимо этого» или «по мимо этого» – слитно или раздельно?
Безусловно, можно употреблять только первый вариант и никаких исключений тут быть не может. Как ранее было указано, это слово не разбивается на части, тем более на самостоятельные и не может быть разделено предлогом. Эти составляющие также не имеет своего собственного лексического значения.
Правописание: помимо всего прочего
Есть два варианта, в которых люди затрудняются найти ответ о написании:
- Помимо прочего;
- Помимо всего прочего.
Ситуация с данным правилом аналогична предыдущей. Написание самого предлога приемлемо исключительно вместе. То есть разделять его на части является грубейшей грамматической ошибкой в русском языке.
Исключения
Исключений в данном аспекте не существует. Предлоги в принципе не могут быть разделены ничем, поскольку зачастую слова и части речи разделяются ими самими. А потому сами эти элементы не могут разделяться ничем и пишутся исключительно слитно вне зависимости от контекста.
Пунктуация
Ни запятыми, ни какими бы то ни было еще знаками препинания, предлог не выделяется ни при каких обстоятельствах.
Правописание этих слов надо знать:
- «Приду»
- «Матрас»
- «Кое-что»
Один переводчик перевел выражение кибер-безопасность как cyber-security. И мы задумались, а правильно ли оно написано? Решили проконсультироваться с носителями языка и обнаружили, что единого мнения нет. Американцы считают, что слово должно быть написано слитно, а британцы — что раздельно. На дефисном написании настаивают единицы.
Решили почитать правила написания составных существительных. Выяснилось, что четких правил у них нет. Исторически, они формировались от словосочетания, через дефисную форму, к слитной. Поэтому не у всех сложносоставных существительных есть общеупотребимая слитная форма. Но если она есть, то лучше использовать именно ее. Однако и остальные два варианта не будут восприняты как ошибка, скорее, как неточность.
Единственное четко сформулированное правило действует только в случае если одно из слов означает материал (ice axe может быть понято как топор, сделанный изо льда, а ice-axe — это однозначно ледоруб) или же если оно заканчивается на ing (changing-room — это раздевалка, а changing room — меняющаяся комната).
Определить есть ли у слова слитная форма или ее нет, не так просто. Наверное, самый правильный способ — проверка сколько раз оно употребляется в интернете.
Словосочетание «социально ориентированный» используется достаточно часто. Давайте разберемся, как писать данное словосочетание правильно: слитно или раздельно? И почему?
По правилам русского языка, те словосочетания, в которых одно из слов является прилагательным или причастием, а другое зависимым от него наречием пишутся раздельно. В нашем случае главное слово — «ориентированный», и зависимое — наречие «социально».
Соответственно, данное словосочетание «социально ориентированный» также пишется раздельно.
Пример предложения.
- Социально ориентированное государство.
- Социально ориентированный общественный строй.
- Социально ориентированная платформа.
«Почему» и «по чему» являются примерами омофонов — слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение и строение. Допустимым являются как и слитный, так и раздельный варианты. То, какой из них следует употребить, зависит от контекста ситуации. Итак, когда и как пишется «почему»: слитно или раздельно?
«По чему»
«По чему» — это сочетание предлога «по» и местоимения «что» в форме дательного падежа, которое пишется раздельно. Местоимение в этой конструкции взаимозаменяемо с существительным, называющим предмет.
Справка! Используется для того, чтобы указать на определенный предмет, не упоминая его названия.
Например:
- По чему катился мяч? — Мяч катился по траве (по полу, по земле).
- По чему едет автомобиль? — Автомобиль едет по дороге (по асфальту, по проселку).
- По чему гулял слон, когда пришел Наполеон? — По травке.
«Почему»
«Почему» — это местоименное наречие, а наречия во всех ситуациях пишутся слитно, так как состоят лишь из одной морфемы — корня. Вместо него в предложение можно подставить «по какой причине», «отчего».
Рассмотрим несколько примеров:
- Я не понимаю, почему. — Я не понимаю, отчего.
- Он не знает, почему Земля круглая. — Он не знает, из-за чего Земля круглая.
- Почему ты молчишь? — По какой причине ты молчишь?
Внимание! В некоторых случаях может выступать в роли вопросительного или союзного слова.
Чтобы определить верный вариант написания, нужно посмотреть на структуру предложения и определить часть речи, которой выступает одно из рассмотренных здесь слов. Это может быть местоимение, наречие или союзное слово.
Как правильно пишется слово «интеллектуальный»
интеллектуа́льный
интеллектуа́льный; кр. ф. -лен, -льна
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выразитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «интеллектуальный»
Синонимы к слову «интеллектуальный»
Предложения со словом «интеллектуальный»
- Создаваемые в результате инновационной деятельности объекты интеллектуальной собственности предприятие может использовать не только самостоятельно, но и в рамках трансфера инноваций передавать другим предприятиям.
- Само человеческое общество в целом часто показывает более высокий уровень интеллектуальной деятельности, чем каждый его отдельный представитель.
- Образование– процесс и результат интеллектуального развития личности, усвоение системы знаний, умений, навыков.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «интеллектуальный»
- Остается необъясненным, каким образом материальная реальность переходит в реальность интеллектуального и духовного порядка, каким образом экономика может перейти в познание или нравственную оценку.
- В русском мышлении нравственный момент преобладает над моментом чисто интеллектуальным.
- Достижение всеединства, социального и космического, носит у него интеллектуальный характер.
- (все
цитаты из русской классики)
Что (кто) бывает «интеллектуальным»
Значение слова «интеллектуальный»
-
ИНТЕЛЛЕКТУА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. Прил. к интеллект; умственный, духовный. Интеллектуальные способности. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «интеллектуальный»
- Анализ века внес реализм в духовную, моральную, интеллектуальную жизнь, повсюдную и неумолимую поверку явлений в натуре — вещей и людей — и силою ума и науки хочет восторжествовать над природой.
- Наша революция дала полный простор всем дурным и зверским инстинктам, накопившимся под свинцовой крышей монархии, и, в то же время, она отбросила в сторону от себя все интеллектуальные силы демократии, всю моральную энергию страны.
- Образованность и интеллектуальное развитие — это как раз суть, естественное состояние человека, а невежество, неинтеллигентность — состояние ненормальное для человека. Невежество и полузнайство — это почти болезнь.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
ИНТЕЛЛЕКТУА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. Прил. к интеллект; умственный, духовный. Интеллектуальные способности.
Все значения слова «интеллектуальный»
-
Создаваемые в результате инновационной деятельности объекты интеллектуальной собственности предприятие может использовать не только самостоятельно, но и в рамках трансфера инноваций передавать другим предприятиям.
-
Само человеческое общество в целом часто показывает более высокий уровень интеллектуальной деятельности, чем каждый его отдельный представитель.
-
Образование– процесс и результат интеллектуального развития личности, усвоение системы знаний, умений, навыков.
- (все предложения)
- умственный
- мыслительный
- психический
- моральный
- нравственный
- (ещё синонимы…)
- интеллект
- интеллектуал
- (ещё ассоциации…)
- интеллектуальная собственность
- объекты интеллектуальной собственности
- становиться интеллектуальной
- (полная таблица сочетаемости…)
- коэффициент
- багаж
- потенциал
- ресурс
- уровень
- (ещё…)
- Склонение
прилагательного «интеллектуальный» - Разбор по составу слова «интеллектуальный»
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
· формирование навыков научно-интеллектуального труда;
· развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
· формирование первоначального опыта практической деятельности;
· овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
· формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
· становление активной жизненной позиции;
· воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:
– формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
– использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
– развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основные задачи:
• формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
• формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование основы культуры межэтнического общения;
• формирование отношения к семье как к основе российского общества;
• воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
• укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности использован план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
План организации внеурочной деятельности МОО СОШ №1 с.Малая Пурга.
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Направление | Виды деятельности | Форма реализации | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. |
«Шапыкъёс» | 68 | ||||||||||
«Живое слово» | 34 | ||||||||||
«Юный математик» | 34 | ||||||||||
«Занимательная математика» | 34 | ||||||||||
Исследовательские проекты в рамках учебных дисциплин (научно-практические конференции) | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Предметные экскурсии | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Предметные олимпиады и конкурсы | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Предметные недели | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
«Юный актер» | 34 | ||||||||||
«Вокал» | 68 | 68 | 68 | ||||||||
Посещение музеев, выставок, театров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Выставки | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Поездки по УР, России | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | ||
Участие в праздничных концертах и фестивалях | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | ||
Занятия в ДШИ | |||||||||||
Занятия в ЦДТ | |||||||||||
Занятия в «Пурга кизилиос» | |||||||||||
«Волейбол» | 68 | 68 | 68 | ||||||||
«Юный футболист» | 0 | 68 | 68 | ||||||||
День здоровья | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Участие в соревнованиях | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | ||
Занятия в спортивных секциях ДЮСШ | |||||||||||
Школьная спартакиада | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
“Основы духовно-нравственной культуры народов России” | 34 | ||||||||||
Классные часы | 33 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | ||
Встречи с ветеранами войны и труда, воинами-интернационалистами | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Вахта памяти | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Смотр песни и строя | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 6 | ||
Кружок «Учусь создавать проект» | 34 | ||||||||||
Экскурсии и классные часы профориентации-онной направленности (социальные) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 10 | 10 | ||
Акции | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
ДОД «Юность» | 10 | 10 | 8 | 8 | |||||||
ДОД «Шундысиос» | 8 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | |||||
ДОО «Волонтер» | 10 | 8 | 8 | ||||||||
ДОО «УТРО РСМ» | 8 | 8 | |||||||||
Совет актива учащихся школы | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Чистота рядом (уборка закрепленной территории) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
«Журналистика» | 34 | 34 | 34 | ||||||||
Итого: | 207 | 278 | 234 | 218 | 186 | 152 | 332 | 340 | 340 |
Недостающие часы компенсируются за счет посещения детьми учреждений дополнительного образования.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2016-2021 учебные годы создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
В 5 классах за счет часов кружковой работы будет осуществляться введение «ОДНКНР»:
Основные направления деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов в неделю | 5 кл | Источник финансирования |
Духовно-нравственное | Курс «ОДНКНР» | 1 | 5а,б,в,г | МОО СОШ №1с.Малая Пурга |
ИТОГО: | 1 |
Данный кружок обеспечивает формирование следующих УУД:
– готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,
взаимоотношения со сверстниками;
– достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную
деятельность и взаимодействие с ее участниками.
-формирование основ российской гражданской идентичности, понимания
особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей
многонационального российского общества;
– воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от
их возраста, национальности, вероисповедания;
– понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного
поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
– владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное
использование речевых средств для решения задач общения с учетом
особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать
собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и
– овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией,
представленной в разном виде и разнообразной форме;
– овладение методами познания, логическими действиями и операциями
(сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
– освоение способов решения проблем творческого и поискового
– умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной
задачей и культурой коллективного труда.
– осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о
российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
– использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
– расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Содержание тем «ОДНКНР»
Раздел 1. В мире культуры
Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных
народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.
Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.
Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).
Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека
невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.
Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные
Дата добавления: 2019-08-30 ; просмотров: 2508 ;
Источник статьи: http://studopedia.net/15_4448_obshcheintellektualnoe-napravlenie.html
Всего найдено: 110076
Здравствуйте. С прописной или строчной пишется слово «правительство» в сочетании «лауреат премии П(п)равительства Российской Федерации»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно с прописной: _лауреат премии Правительства Российской Федерации_.
В английских книгах часто буквенные пункты отделяются точкой: а. б. в. Возможно ли такое в русской пунктуации или же лучше отделять скобкой: а) б) в)? Спасибо!!!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _а); б); в)_.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать в договоре. ООО «Ромашка» в лице генерального директора Ивановой И.И., действующЕЙ на основании Устава или ООО «Ромашка» в лице генерального директора Ивановой И.И., действующЕГО на основании Устава. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _…в лице генерального директора Ивановой И. И., действующего…_
в словосочетании «ни шло ни в какое сравнение» перед словом «шло» — ставится НЕ или НИ? Спасибо за ответ
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _не шло ни в какое сравнение_.
Ответьте, пожалуйста, срочно!!!
Ряд субъектов федерации принял (принялИ) закон…?
В каком числе нужно ставить глагол?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительна форма множественного числа.
Ваш ответ:»Вы можете воспользоваться электронными словарями на нашем портале. Для этого достаточно ввести слово в окно «Проверка слова». Также см. разделы «Словари», «Словари «Справки»» и «Словарь русского арго».
Прошу ввести слово «олигарх» в окно «Проверка слова» и кликнуть «проверить». Это не помогает, т.к. сюда не включены толковые словари русского языка. Если вы не знаете значение какого-л слово, словари, включённые в раздел «проверка слова», не могут вам помочь.
Ответ справочной службы русского языка
В окне «Проверка слова» действует толково—образовательный словарь Т. Ф. Ефремовой. Вы пишете слово _олигарх_, получаете результат _представитель олигархии (3)_. Это обозначает, что следует смотреть третье значение слова _олигархия_, для этого нужно ввести в окно «Проверка слова» слово _олигархия_.
Как правильно:
«…объединяющая три композиционных составляющих» или
«…объединяющая три композиционные составляющие»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Возможны обе формы согласования.
Как пишется (с дефисом или слитно) ретроавтоклуб, ретроавтопарад?
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали корректно.
Подскажите, как правильно писать «Интернет магазин» или через дефис «Интернет-магазин»? Если можно, объясните почему. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов _интернет-_ пишется с маленькой буквы, такие слова пишутся через дефис. Правильно: _интернет-магазин_.
зап.части для компьютера
Ответ справочной службы русского языка
Правильное написание: _запчасти для компьютера_.
Можно ли выражаться так: Он ошеломился? Или правильно только: Он был ошелемлен?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно только : _он ошеломлён, он был ошеломлён_.
скажите, пожалуйста, как правильно пишется — дистрибуция или дистрибьюция, дистрибутор или дистрибьютор?
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 190279 .
После того как каждый стих( )или стихи будут прочитаны вслух, попросите студентов рассказать… — нужны ли здесь дополнительные разделительные знаки? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Дополнительные знаки препинания не требуются.
Требуется ли поставить запятую?
«Акты и протокола испытаний(,)имеются.»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна: _Акты и протоколы испытаний имеются._
Доброе утро! Рассматривая составные части курса…, становится ясно, что… — Скажите, пожалуйста, такое сочетание деепричастного оборота корректно? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Деепричастный оборот употреблён некорректно.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Статья на тему:»Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.
Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.
Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.
При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискусси.
В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.
В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.
Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.
Особое внимание уделяется исследовательским проектам школьников.
Рекомендуются следующие формы общеинтеллектуального направления:
Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции
Работа кружка «Проектная деятельность», «Познаю мир», «Занимательная грамматика»
Задачи внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Что нужно делать педагогу на своих занятиях?
создать благоприятную атмосферу на занятиях;
своевременно оказывать помощь на занятиях и организовать работу консультантов;
разнообразить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;
освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели :
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
творческие работы учащихся;
Критерии оценки результатов тестов.
Источник
Слитное, дефисное и раздельное написание слов
Общие правила слитного и дефисного написания слов
1. Пишутся слитно сложные слова с элементами авто-, авиа-, аэро-, био-, библио-, вело-, гео-, гелио-, гидро-, графо-, зоо-, изо-, квази-, кино-, лже-, макро-, микро-, метео-, мото-, мульти-, нео-, палео-, поли-, псвевдо-, радио-, теле-, термо-, стерео-, фото-, фоно-, электро- (вне зависимости от их количества в слове).
Исключение: сложные слова, вторая часть которых – имя собственное.
Исключение: сложные слова с несколькими такими элементами, соединёнными союзом и.
2. Пишутся слитно слова с иноязычными приставками: анти-, архи-, гипер-, интер-, инфра-, контр-, пан-, псевдо-, суб-, супер-, транс-, ультра-, экстра-.
Исключения: слова с этими приставками и следующей за ними прописной буквой: Пан-Европа.
4. Пишутся слитно слова с первым элементом полу-, полутора-, четверть-.
Примечание.
Сочетания, в состав которых входит слово половина, пишутся раздельно.
Исключения: трёхсполовинный, четырёхсполовинный.
5. Правила написания слов с первым элементом пол-, полу-
Слитное и дефисное написание сложных существительных
А) Пишутся слитно:
Примечание.
Б) Пишутся через дефис:
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных
Если к этим словосочетаниям добавляется пояснительное слово, то они пишутся раздельно:
Сложные прил., где первая часть наречие, следует отличать от обычных словосочетаний состоящих из наречия и прил.
Правописание наречий
Важно запомнить!
Важно запомнить!
Исключения: в придачу, в прибавку, в забросе, в замену, в наклон, в насмешку, на выбор, на выучку, на выручку, на вырост.
Слитное написание наречий
Раздельное написание наречий
Дефисное написание наречий
Написание в зависимости от смысла
Предлоги или существительное с предлогом
Слитное, раздельное или дефисное написание предлога и существительного с предлогом:
Написание частиц
Союзы или местоимения и наречия с предлогом и частицей
Союзы так что, так как, как будто, при этом, не то… не то, то есть пишутся раздельно.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 1557
Ответ справочной службы русского языка
Не обособляются определения, стоящие после неопределенных местоимений, образующие с ними единую группу (ударение падает на определение). Верно: Если бы внезапно не услышал нечто несвойственное ситуации.
Ответ справочной службы русского языка
В этих примерах корректно слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Поскажите, пожалуйста, как правильно написать (не) слитно или раздельно в данном случае: «. группа граждан, не приемлющих прославление данной фигуры. » Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скажите пожалуйста, как правильно написать не поступление (средств) слитно или раздельно
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Мы передадим Ваше сообщение орфографистам. Но наши наблюдения за практикой письма и словарной фиксацией в орфографических и энциклопедических словарях позволяют предположить, что вариант без т обусловлен традицией написания в русском языке.
Оптика симметричная экстра широкая. Как с точки зрения пунктуации правильно написать(нужны ли запятые). А также слитно или раздельно экстра и широкая?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: оптика симметричная экстраширокая.
Здравствуйе. Слитно или раздельно следует писать «не обязательно» в данном случае: «Из списка можно прочитать любое количество книг, не обязательно все»?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно раздельное написание.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно ( слитно или раздельно ) должно быть написано слово «недежурная» в названии журналистского материала «Не(дежурная) часть». Смысл названия в том, что дежурная часть вроде бы и должна быть, но не работает. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Можно написать как слитно, так и раздельно. Раздельное написание подчеркивает отрицание.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
Здравствуйте, уважаемые грамотеи! Ответьте, пожалуйста, как следует писать НЕ ( слитно или раздельно ) во фразе «неизбалованный вниманием женщин»?
Ответ справочной службы русского языка
Слитно или раздельно здесь (не)многие? «Многие знают, что гавайские танцы называются хула, но (не)многие видели настоящую хулу в том виде, в каком её ценят и берегут сами гавайцы».
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 1557
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: железнодорожников и нежелезнодорожников.
Ответ справочной службы русского языка
В разговорной речи наречие «в лобовую / влобовую» возможно, написание неустоявшееся. Литературно: произошло лобовое столкновение автомобилей.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Отрицательную частицу лучше написать отдельно от последующего слова.
Ответ справочной службы русского языка
Здесь правильно раздельное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте.
Как пишется: НЕ меняющихся в течение одной минуты
частица НЕ слитно или раздельно
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Не пишется раздельно с причастиями, имеющими при себе пояснительные слова. Правильно: не меняющихся в течение одной минуты.
Ответ справочной службы русского языка
Пробел перед сокращением г. нужен: 2009 г. Однако если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: считать недействительным.
Слитно или раздельно пишится частичка «не» в слове не терпится
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: не терпится.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Принято слитное написание. Где мы рекомендуем писать раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, как следует писать: пароконденсатная система и пусконаладочные работы ( слитно или через дефис ) и почему? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание в обоих случаях, такова словарная фиксация.
1. Объясните, пожалуйста, как пишутся сложные прилагательные слитно или через дефис : а. Конноспортивный б. материально-правовой в. средне-специальное (образование) 2. Какой части речи является слово несудимый?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _конноспортивный, материально-правовой, среднее специальное образование_. Это слово может быть как причастием (при наличии пояснительного слова со значением действующего лица), так и прилагательным (в остальных случаях).
Мной был задан вопрос о правильном написании понятия «мифо-ритуальная традиция» ( слитно или через дефис ), в вашем ответе содержалась ссылка на совершенно другое понятие «ритуально-мифологический». Прошу уточнить еще раз правильное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Каков смысл слова? Если это прозводное от сочетания «экологическое образование», то корректно слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Написание этого слова от контекста не зависит. Правильно: _этноконфессиональная толерантность_.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Напишите, пожалуйста, как пишется слово «спорткупе» ( слитно или через дефис )? Если можно,побыстрее ответьте – сдаем журнал Наталья.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Корректен раздельный вариант: _экстремально высокого_. Правильно: _загрязнений окружающей среды_.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Корректно через дефис: _человеко-единица_.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется общеинтеллектуальное слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется общеинтеллектуальное слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.