Обсудите с другом что общего между фантастическим рассказом и сказкой а чем они различаются

Условие(я) задания(й):

1. Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

2. Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?

3. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясни.

4. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

5. О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?

6. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

7. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Нажми по картинке c решением и она увеличится

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) Страница 120
из
Проверим себя (стр. 120)
, Страна фантазия (стр. 105 — 120) ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник. Климанова 2020-22г. Часть 2

👉 Ответы к странице 120. Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Проверим себя

Задание 1

Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь:

  • научный факт
  • реальные события
  • фантастические события
  • роботы
  • космические приключения

Ответ

В фантастических рассказах используются научные факты. В них сочетаются реальные и фантастические события. Типичные темы фантастических рассказов: космические приключения, встречи с инопланетянами, роботы, изобретения, путешествия на машине времени.

Задание 2

Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?

Ответ

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Описание неправдоподобных вымышленных событий.

Героями могут быть фантастические нереальные существа.

Использование необычных предметов со сверхъестественными свойствами.

РАЗЛИЧИЯ

В сказках действует волшебство или колдовство.

В фантастическом рассказе необычное объясняется научными изобретениями и открытиями.

Задание 3

Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясни.

Ответ

Главные герои прочитанных произведений связаны с техническим прогрессом: робот, девочка из будущего. Они действуют с помощью науки.

Герои сказок — сверхъестественные существа, наделенные магической силой: колдуны, волшебники или люди, завладевшие волшебными предметами. Они действуют с помощью волшебной силы.

Общим является стремление к добру, справедливости, находчивость, смелость и другие положительные качества характера.

Задание 4

Что из того, о чём писали Е. Велтистов и Кир Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Ответ

Человекоподобные роботы уже есть. Правда, они не настолько совершенны, как Электроник. Видеотелефон, по которому говорил профессор Громов, тоже прочно вошел в нашу жизнь. Это привычный для нас смартфон.

Миелофон, устройство для чтения мыслей, тоже существует в виде детектора лжи. Также люди подолгу проводят время на орбитальных станциях, живут там.

Все это произошло благодаря техническому прогрессу и изобретениям ученых.

Задание 5

О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?

Ответ

Мы прочитали о путешествии Алисы на космокатере. Девочка вместе с папой прилетела на другую планету собирать образцы инопланетных растений.

Необычность событий в том, что они происходят в космосе и на другой планете. Также фантастичность заключается в том, что кусты похожи на животных: двигаются, издают звуки, просят еду.

Задание 6

Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Ответ

Фантастический рассказ отличается от обычного тем, что в нем происходят нереальные фантастические события, связанные с научными открытиями или изобретениями.

Задание 7

Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?

Ответ

Мне нравятся фантастические рассказы. Я читал произведения писателей-фантастов А. и Б. Стругацких, И. Ефремова, А. Беляева, В. Головачева, Р. Брэдбери, С. Лема, Р. Шекли.

Мне очень понравилась книга Василия Головачёва «Космопроходцы». В ней рассказывается о том, как в наши дни была открыта новая звезда с планетной системой. Одна из планет, Афродита, очень напоминала Землю.

В начале 22 века ученые обнаружили странное явление: планетная система начала исчезать. Чтобы выяснить, что происходит в далеком космосе, было решено отправить туда экспедицию.

К Афродите вылетел космический корабль «Дерзкий» с экипажем из семи астронавтов и интеллектуальным квантовым компьютером.

Когда они прибыли на планету, оказалось, что там произошла ужасная катастрофа, в результате которой вся вода высохла. Кроме того, к планетной системе на огромной скорости движется какой-то объект из антивещества.

Экипажу «Дерзкого» предстоит пережить множество опасных приключений, чтобы разгадать загадки науки и исследовать дальний космос.

Мне очень понравился главный герой книги, пилот экипажа Иван Ломакин. Он смелый, ответственный, надежный и честный исследователь, готовый идти на риск.

Книга понравилась мне захватывающим сюжетом о космических приключениях и загадках. Также понравился компьютер, обладающий интеллектом.

Мне близок основной смысл этого научно-фантастического произведения — ответственность человека за собственные поступки перед обществом и перед самим собой.

Задание 8

Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157-158. 

1. Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

События происходят в космосе или на Земле.

Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

2. Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

Различаются эти жанры тем, что в сказках всё объясняется волшебством, а в фантастике — достижениями науки.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

На мой взгляд не важно, кто герой — дурачок, царевич, робот или девочка из будущего. Главное, что все они стоят на стороне добра. Все борются со злом. 

Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Евгений Велтистов написал несколько книг про Электроника. Первая из них называлась «Электроник — мальчик из чемодана», вторая «Рэсси — неуловимый друг», третья «Победитель невозможного».

Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Заповедник сказок».

Моей любимой книгой про Алису является роман «Сто лет тому вперёд».

Отзыв на роман «Сто лет тому вперёд» для 4 класса

Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

События этого романа были положены в основу художественного фильма «Гостья из будущего».

6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

Моё самое любимое фантастическое произведение — повесть Энн Маккефри «Полёт дракона».

На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Страница 40 из 46

Страница 120. Проверим себя и оценим свои достижения

1. Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Произведения мне очень понравились. Из особенностей фантастических рассказов мне хотелось бы отметить события, которые не могли бы произойти в реальной жизни, которые вызывают удивление, поражают воображение, являются яркими, интересными, запоминающимися, при этом необычными. 

2. Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?

Отличие сказки от фантастического рассказа в том, что сказки вбирают в себя типичный ряд сказочных героев. Баба-яга, Кощей, Иванушка, Аленушка, животные, которые умеют разговаривать, сказочные лес… Сказка часто несет в себе поучительную часть, так называемую мораль. Фантастический рассказ является более «свободным» в плане выбора героев и характера их поведения. Чаще всего речь в них идет о сверхсовременных технологиях, космических кораблях, умных изобретениях, необычных существах. Эти жанры схожи нереальностью сюжета, но различаются  героями и окружающей обстановкой.

3. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясни.

 Герои фантастических рассказов отличаются от сказочных прежде всего тем, что они более типизированы по отношению к обывателю. Они словно являются одними из нас, но в будущем. Их истории часто связаны не со сказочными и необъяснимыми явлениями, а с научным прогрессом. Проблемы решаются не за счет волшебства: волшебных палочек, скатертей самобранок, а путем смекалки, научных экспериментов, прогресса.

4. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

 Из рассказов этих фантастов в нашу жизнь прочно вошли роботы, пусть они не похожи порой на человека, но помогают ему практически везде. Они делают машины, производят товары народного потребления, выполняют тяжелую и опасную работу, производят даже сами себя. Космос с каждым годом становится все ближе и ближе. Уже летают космические зонды на Марс, а явное, реальное и более масштабное исследование Луны становится обыденностью.

5. О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?

Это было путешествии Алисы на космокатере. Фантастичность рассказа заключается в том, что в нем оживают самые обычные кусты, при этом они нападают на людей.

6. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Фантастический рассказ отличается от обычного рассказа тем, что в таком рассказе происходят всевозможные невообразимые и нереальные события. При этом воображая их, наше сознание порождает интересные и яркие эмоции.

6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?

Да, я обожаю фантастические рассказы. Я читал: К. Булычев  сборник рассказов «Летнее утро», «Девочка с планеты Земля». Рассказы Айзека Азимова, Рея Бредбери, М. Булгакова «Роковые яйца».

         Мое любимое произведение «Умение кидать мяч» Кира Булычева об удивительном событии, произошедшим с одним рядовым служащим, после того, как он в результате неофициального научного эксперимента обрел безошибочную меткость при любом броске мячом. В частности, он, человек, ниже среднего роста и вовсе не спортивный, стал отличным игроком в баскетбол.
         Оно меня заинтересовало тем, что по сути показывает разницу между идеальным и реальным. И между этими понятиями стоит человеческий фактор, который проявляется не только в игре в баскетбол, но по факту в любой сфере нашей жизни. Если избавиться от него, то наша жизнь стала бы намного лучше. Это не реально, но об этом стоит задуматься.

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

План:

1. Глядя на звездное небо пришла идея слетать на Марс.
2. Как реализовать полет и что для него надо.
3. Постройка корабля и его благоустройство.
4. Этот удивительный корабль и полет.
5. Посадка на красную планету.
6. Изучение окрестностей и выбора места для базы.
7. Пора на землю, но мы вернемся сюда вновь!

Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Произведения мне очень понравились. Из особенностей фантастических рассказов мне хотелось бы отметить события, которые не могли бы произойти в реальной жизни, которые вызывают удивление, поражают воображение, являются яркими, интересными, запоминающимися, при этом необычными.

Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?

Отличие сказки от фантастического рассказа в том, что сказки вбирают в себя типичный ряд сказочных героев. Баба-яга, Кощей, Иванушка, Аленушка, животные, которые умеют разговаривать, сказочные лес… Сказка часто несет в себе поучительную часть, так называемую мораль. Фантастический рассказ является более “свободным” в плане выбора героев и характера их поведения. Чаще всего речь в них идет о сверхсовременных технологиях, космических кораблях, умных изобретениях, необычных существах. Эти жанры схожи нереальностью сюжета, но различаются героями и окружающей обстановкой.

Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясни.

Герои фантастических рассказов отличаются от сказочных прежде всего тем, что они более типизированы по отношению к обывателю. Они словно являются одними из нас, но в будущем. Их истории часто связаны не со сказочными и необъяснимыми явлениями, а с научным прогрессом. Проблемы решаются не за счет волшебства: волшебных палочек, скатертей самобранок, а путем смекалки, научных экспериментов, прогресса.

Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Из рассказов этих фантастов в нашу жизнь прочно вошли роботы, пусть они не похожи порой на человека, но помогают ему практически везде. Они делают машины, производят товары народного потребления, выполняют тяжелую и опасную работу, производят даже сами себя. Космос с каждым годом становится все ближе и ближе. Уже летают космические зонды на Марс, а явное, реальное и более масштабное исследование Луны становится обыденностью.

О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?

Это было путешествии Алисы на космокатере. Фантастичность рассказа заключается в том, что в нем оживают самые обычные кусты, при этом они нападают на людей.

Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Фантастический рассказ отличается от обычного рассказа тем, что в таком рассказе происходят всевозможные невообразимые и нереальные события. При этом воображая их, наше сознание порождает интересные и яркие эмоции.

Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?

Да, я обожаю фантастические рассказы. Я читал: К. Булычев сборник рассказов “Летнее утро”, “Девочка с планеты Земля”. Рассказы Айзека Азимова, Рея Бредбери, М. Булгакова “Роковые яйца”.

Мое любимое произведение «Умение кидать мяч» Кира Булычева об удивительном событии, произошедшим с одним рядовым служащим, после того, как он в результате неофициального научного эксперимента обрел безошибочную меткость при любом броске мячом. В частности, он, человек, ниже среднего роста и вовсе не спортивный, стал отличным игроком в баскетбол.
Оно меня заинтересовало тем, что по сути показывает разницу между идеальным и реальным. И между этими понятиями стоит человеческий фактор, который проявляется не только в игре в баскетбол, но по факту в любой сфере нашей жизни. Если избавиться от него, то наша жизнь стала бы намного лучше. Это не реально, но об этом стоит задуматься.

Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

План:
1. Глядя на звездное небо пришла идея слетать на Марс.
2. Как реализовать полет и что для него надо.
3. Постройка корабля и его благоустройство.
4. Этот удивительный корабль и полет.
5. Посадка на красную планету.
6. Изучение окрестностей и выбора места для базы.
7. Пора на землю, но мы вернемся сюда вновь!

  • Обсудите с другом основную мысль сказки летучий корабль соотнесите ее с пословицами
  • Объясни лексическое значение выделенных слов в приведенных ниже строках из сказки о мертвой царевне
  • Обсудите с другом можно ли назвать произведение одоевского сказкой какие особенности сказки выделите
  • Объясни значение приведенных ниже устойчивых выражений из сказки черная курица или подземные жители
  • Обсуди со взрослыми и отметь какие пословицы особенно подходят к тому чем заканчиваются сказки