Обсудите с другом можно ли назвать произведение одоевского сказкой какие особенности сказки выделите

Условие(я) задания(й):

1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Можем ли мы выделить познавательную информацию в сказке?
2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?
3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?
4. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.
5. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
6. Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?
7. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
8. Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?
9. Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?

Нажми по картинке c решением и она увеличится

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-9
из
В. Ф. Одоевский. Городок в табакерке стр. 126-127
, Литературные сказки ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 167-168.

УКМ «Школа России»

1. Обсуди с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите.

«Городок в табакерке» можно назвать литературной сказкой. В нём имеются особенности сказки: волшебные превращения (Миша уменьшился, стал маленьким), сказочные существа (колокольчики, молоточки, валик, пружинка), несуществующее место действия (волшебный город Динь-Динь).

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он впервые её увидел?

Мальчика удивила музыка, которая звучала из табакерки. Он хотел войти в город, чтобы узнать откуда она берётся.

3. Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь-Динь?

Миша узнал, как устроена табакерка. Научился ответственности за свои поступки. Понял, что во всём важен порядок.

4. Рассказ о Мише по опорным словам. 

Для просмотра рассказа перейдите по ссылке.

5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

Он оживил части механизма, придумал мальчиков-колокольчиков, дядек-молоточков, надзирателя валика и принцессу пружинку.

6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

Внешний вид, речь, поведение жителей городка создают их образ. Мы понимаем их характер. Так, колокольчики прыгают, бегают, звенят. Они весёлые. Молоточки на тонких ножках постоянно шипят, они кажутся злыми, но подвижными. Валик возмущается, что ему мешают спать и лежит в халате. Он ленивый, малоподвижный. Пружинка в шатре называет Мишу глупым, она знает себе цену, она центр всей табакерки.

7. Зачем Одоевский создал свое произведение? Что он хотел сказать читателям?

Писатель хотел объяснить устройство музыкальной табакерки так, чтобы это не показалось скучным читателю. Он хотел сказать, что человек может своим умом дойти до сути всего в мире. Понять, почему всё происходит именно так. Цель этой сказки — привить любовь к знаниям.

8. План сказки «Городок в табакерке» можно посмотреть по ссылке.

9. Рассказ от имени Миши о посещении городка Динь-Динь можно прочитать, перейдя по ссылке.

1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Можем ли мы выделить познавательную информацию в сказке?

Произведение Одоевского можно назвать сказкой. В ней происходит волшебство – мальчик уменьшается и попадает внутрь табакерки в сказочный город Динь-Динь, есть вымышленные, сказочные персонажи – царевна Пружинка, господин Валик, дядьки-молоточки, мальчики-колокольчики.
Познавательная информация – откуда берется музыка в табакерке.

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.

3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.

Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.

Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»

4. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».

5. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.

6. Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?

План для краткого персказа:
1. Папина табакерка
2. Миша в городке “Динь-динь”
3. Пробуждение

План сказки для подробного пересказа:
1. Папа показывает Мише табакерку
2. Городок “Динь-динь”
3. Разговор с отцом
4. Волшебное превращение
5. Мальчик-колокольчик
6. Начало путешествия по сказочному городку
7. Разговор с колокольчиками на улице городка
8. Знакомство с дяденьками-молоточками
9. Разговор с господином Валиком
10. Царевна Пружинка
11. Пробуждение Миши

7. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ от лица Миши

Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем  – господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился.

8. Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?

Сказка “Аленький цветочек” – в ней описывается волшебное блюдечко и наливное яблочко, глядя в блюдечко, можно увидеть разные дали, страны и чудеса.
«Гуси -лебеди»- печка, сама выпекающая пирожки.
«По щучьему велению»- печка Емелина.
«Финист – ясный сокол»
«Летучий корабль»

9. Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?

Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» –  «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

<h2>»Городок в табакерке» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 4 класс учебник Климановой?</h2>

1 Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?

2 Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

3 Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

4 Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише:

осторожный,

воспитанный,

учтивый,

внимательный,

любознательный,

любопытный,

находчивый,

добрый,

безответственный,

равнодушный.

5 Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

6 Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

7 Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

8 Раздели текст на части, озаглавь каждуючасть, составь план сказки.

9 Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ Миши о путешествии в городок-табакерку

План

10 ответов:



5



0

1 В произведении «Городок в табакерке» мы можем наблюдать признаки, соответствующие сказке. В первую очередь, нужно отметить сказочные персонажи, например, мы можем видеть здесь царевну по имени Пружинка, мальчиков-колокольчи­<wbr />ков, господина Валика и других сказочных персонажей. Сам город Динь-динь, где разворачиваются события, находится в маленькой табакерке и поэтому он тоже сказочный.

PRAZEbJSA24AljTlEJasDRKCePw0FwG9.png

2 Миша очень заинтересовался внешнем видом табакерки: на её крышке был изображён красивый город с башнями и воображение Миши так разыгралось, что он захотел непременно попасть внутрь.

1ifv11S9OBDROSMqKu25Y57jEKRTtZy.png

3 Миша изучая табакерку, узнал её устройство и научился рисовать фигурки людей на отдалённом расстоянии и на близком расстоянии.

nC8Gb0gLi8j2Z2aHeTgunEW0xO6eOBt.png

4 Описать Мишу, используя приведённые в задании опорные слова, можно кратко и очень достоверно, ведь почти все эти слова хорошо показывают характер Миши и его поведение. Два опорных слова не подходит к описанию Миши, это слова — «безответственный» и «равнодушный».

tg6F6mcafbkoUy88i8Zrup7AyDTDifS.png

5 Автор использовал для написания сказки «Городок в табакерке» литературный приём, который называется олицетворение. С помощью этого приёма все механизмы в табакерке превратились в маленьких живых человечков. Они умели разговаривать, у них были свои чувства и характер.

jNmuRIOKZhEeMeIy36Cx818Nv3DBDzk.png

6 Жители табакерки имели свой индивидуальный внешний вид и особенности речи. Например, внешность царевны Пружинки напоминала змейку и она издавала специфические звуки, которые были свойственны только ей: «зиц-зиц».

1yhWTa0RtfLaTxVWZjP91Tdg54I8yl.png

7 Одоевскому хотелось показать детям насколько тонкий и сложный механизм музыкальной табакерки и для того, чтобы дети восприняли и поняли такой сложный предмет как механика, он наделил все детали табакерки живыми голосами, характером и поступками.

MJovnPiST02HDxwSb2KO2EdF1UEDhHPX.png

8 Деление текста сказки «Городок в табакерке» на озаглавленные части, а проще сказать, нужно написать план к сказке «Городок в табакерке» — предлагаю следующий план:

1 Миша очарован музыкальной табакеркой, которую ему подарил папа. Ему страстно хочется узнать, как она работает.

2 Появление мальчика-колокольчик­<wbr />а, который приглашает Мишу идти за ним.

3 Миша вошёл в ворота и увидел город необыкновенно красивый. Сразу ему повстречались мальчики-колокольчик­<wbr />и.

4 Миша познакомился с дядьками-молоточками и их управляющим господином Валиком.

5 Миша общается с принцессой Пружинкой и неосторожным движением совершает поломку Пружинки.

6 Миша просыпается — табакерка цела — ничего не сломано.

Другой вариант плана к сказке «Городок в табакерке«, в котором боле пунктов:

План сказки

tS3WSP2N4EMhGZtYQ7opFemYX4USE9.png

9 Рассказ от лица Миши о том, как он путешествовал в музыкальной табакерке можно сделать по плану, который очень подробный и помогает детально вспомнить все подробности Мишиного путешествия, а так же помогает вспомнить все его чувства во время путешествия:

LuuwM3TUlSehaR97WgRVtxaTo9FGAHfC.png

Городок в табакерке, ответы на вопросы 4 класс учебник Климановой



3



0

Напишем ответы:

1.Произведение является сказкой, поскольку оно происходит в сказочном месте, также в сказке присутствуют сказочные персонажи.

2.Мише понравился город, который был изображен на табакерке, поэтому мальчишка захотел там оказаться. Внешний вид сказочного города поразил мальчика.

3.Миша научился рисовать близкие предметы большими, а предметы, которые находятся вдалеке — маленькими.

4.Миша очень любознательный мальчик, он очень хотел узнать все о сказочном городе, также он весьма учтивый и добрый.

5.Автор использовал для этого такой литературный прием — как олицетворение.

6.У каждого жителя сказочного города индивидуальная внешность и особенности речи.

7.Автор написал свою сказку для того чтобы заинтересовать детей, объяснить устройство табакерки.

8.Составим план:

9.Рассказ:



2



0

Пишем рассказ по плану, предложенному в учебник Климановой для 4 класса по литературному чтению

«Городок в табакерке» Одоевского с уверенностью можно назвать сказкой, так как в ней происходят чудеса, которых в реальной жизни не может случиться.

Мише захотелось попасть в табакерку, так как он на ней увидел изображение сказочного городка.

Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь научился рисовать предметы, используя масштаб — маленькое большим, а большое маленьким.

Миша мальчик не совсем осторожный, зато он воспитанный, учтивый и внимательный.

Из-за своих любознательности и любопытства попал в волшебную историю.

Ещё он находчивый, поэтому сумел преодолеть трудности.

План сказки:



2



0

9IUcaRXiYjA6SrJcluQCVKyIVoYnUxR.png

В данном произведении Одоевского есть признаки сказки, например, волшебный предмет — табакерка и городок, который в ней разместился, а также сказочные герои — жители табакерки.

7cryT1H7TZkxCCRHeC8Txy1W2kGw4I0.png

Мальчику хотелось получше рассмотреть волшебный город, нарисованный на табакерке.

dichCSllaSJmIpPK8tgSr2WcLjvVtC.png

Мальчик разобрался с внутренним устройством табакерки и познакомился с законами перспективы, которые предписывают рисовать ближнее больше, а далекое — меньше.

FjtPGJg70t2u3QKMdsudsgwHDjSSWeUP.png

Миша был любопытным мальчиком, именно его любознательность толкнула его на совершение путешествия в табакерку, его можно назвать также воспитанным и учтивым, он хорошо обращался с жителями табакерки.

iHqk1TS0RStNWMvv3ejFiA1CohVFT25V.png

Одоевский показал детали табакерки, сделав каждую из них человечками.

mQDfiKS5l2s6Tfz8V2UKxRRX38TnMb.png

Колокольчики в табакерке — это мальчики, у них золотая одежда и все фразы начинаются со слов «динь-динь», напоминающих звук колокольчика.

NMFoZcvvTCUyDrzvA7oW6DomgsaQN1R.png

Одоевский написал свое произведение, чтобы показать ребятам устройство табакерки и показать пример любознательности.

Y7StmnkcjXO4FHRfA1qlskcFEj75Hx.png

5sy3w5YEzr8xvXtkTjEifDAApZJJYye.png

Пример рассказа ниже:



2



0

Данное произведение является очень интересным и поучительным. Его по праву можно назвать сказочным, поскольку автор оживляет жителей табакерки, наделяя их человеческими

качествами.

CDt5UPm0l5s3P0uQZH5ynamhuWrTftkH.png

Табакерка только с виду выглядела как обычный предмет, на самом деле волшебный горд, который был изображён на ней просто манил мальчика.

vCTpnZvtvJtSxUGegWkoyLxbEJZVyM6G.png

Встреча и знакомство с жителями городка многому научило мальчика: он поближе узнал строение и действие механизма табакерки,понял что не нужно лезть туда где процесс идёт четко по плану. своими неосторожными действиями можно разрушить целый мир.

SUt4whgfEYS3cZKxs5cnY3qDqFcr4A5u.png

На мой взгляд Мишу нельзя назвать осторожным и безответственным. Судя по описанию, он был воспитанным и любознательным ребёнком, с жителями города он ведёт себя учтиво и вежливо.

yL2dXAj2DtQPvt4MmiqJGnes3D6rjF0.png

Обычную табакерку автор превратил в сказочный город с его жителями при помощи литературного приёма олицетворения. Именно благодаря ему у каждой единицы механизма появляется свой характер и качества, которые присущи людям. Каждая деталь представлена Одоевским в виде человечков: маленькие мальчики — колокольчики, царевна Пружинка, грозный надзиратель Валика.

qDK6CPd0ZywZqXAAEEM0GJLiNaTfk8.png

caezRBNClLZWNWT9Cyezykq0co8WGkDY.png

Своим произведением автор хотел показать читателям что в любом целостном механизме важна каждая деталь, в мире все является взаимосвязанным.

gijjKH4RezOvKzOq0LwxZjNfIbYfUCg.png

Ну и конечный вид последнего задания, может выглядеть так:



1



0

Ответим на вопросы к сказке «Городок в табакерке» по учебнику Климановой.

  1. Это произведение является сказкой, ведь действие происходит в сказочном месте — городке в табакерке. Этот городок населяют сказочные существа, которые разговаривают и живут своей жизнью.
  2. Мишу поразил внешний вид табакерки, и особенно сказочный город. Он сразу представил, как попадет в этот город. Но папа не пустил мальчика.
  3. В городе Динь-динь Миша научился помогать другим. Он хотел помочь колокольчикам. Но также он научился тому, что нельзя вмешиваться в то, что не понимаешь.
  4. Мальчик Миша показался мне воспитанным и учтивым, но при этом очень любопытным. также его можно назвать добрым, любознательным и внимательным.
  5. писатель смог превратить городок в сказочный мир населив его живыми существами — пружинкой, валиком, молоточками и колокольчиками.
  6. Внешний вид жителей городка соответствует той роли, которую они в нем выполняют. Например молоточки тюкали по колокольчикам. Они были длинные, на тонких ножках и с заостренным носом.
  7. Своим произведением писатель хотел увлечь детей, заставить их понять пользу образования, заинтересовать учебой.
  8. Сказку можно разделить на несколько частей, например так:

  9. Рассказ от имени Миши о путешествии в город Динь-Динь:

Вчера я посетил волшебный город Динь-Динь, который находился в музыкальной табакерке. Правда это оказалось сном, но тогда я этого не знал.

Меня позвал за собой мальчик-колокольчик, такой маленький и веселый. И мне сперва показалось, что все колокольчики беззаботные и веселые.

Но оказалось, что у них нелегкая жизнь, ведь за ними постоянно бегают дядьки-молоточки. Они их тюкают и оттого колокольчики звенят.

Я хотел помочь колокольчикам, но дядьки сказали, что они здесь ни при чем, а их заставляет тюкать колокольчики валик. Я нашел валик, но и тот был ни при делах. Его заставляла крутиться пружинка. Это была сказочная принцесса и я решил, что она избалованная.

Но как только пружинка сломалась, музыка превратилась в какофонию. Оказалось, что в табакерке все выполняют свою роль, и эта роль очень важна для общего дела.



1



0

Ответы на вопросы по литературному чтению, 4 класс по учебнику Климановой?

1) Произведение «Городок в табакерке» можно назвать сказкой, так как в нем присутствуют маленькие человечки, которых не может быть в реальной жизни.

2) Мише захотелось попасть в городок, который он увидел на табакерке. Мальчика поразило изображение на табакерке.

3) Миша разобрался в работе табакерки, а также научился рисовать ближние предметы большими, а отдаленные — маленькими.

4) Мальчик Миша очень любознательный, он сразу захотел посмотреть городок в табакерке. Мальчик учтивый, при виде мальчика-колокольчик­<wbr />а, он наклонился, чтобы поздороваться. Миша добрый, ведь он хочет помочь маленьким жителям.

5) Применив литературный прием — олицетворение. После чего все жители маленького городка смогли говорить.

6) Все жители городка выглядели так, как выглядит деталь по настоящему.

Вот пример:

rlNCiZ3tPxNzkr2y4vqKEKGT21VFr2b.png

7) Одоевский создал свое произведение, чтобы объяснить, как работает музыкальная табакерка, чтобы увлечь детей.

8) Текст на части:

1 часть: Подарок Мише.

2 часть: Миша в волшебной стране.

3 часть: Миша проснулся.

План сказки:

9) Рассказ Миши о путешествии в городок-табакерку

Cpus5b38wC5e4EwK8NQ0Uc2uyOWlmt4.png



1



0

  • Данное произведение можно назвать сказкой. В произведении сказочным является то, что в нём сказочные персонажи, к примеру царевна Пружинка, мальчики-колокольчики.
  • Мише понравилась картинка, изображение городка на табакерке. Его воображение поразил сам город, башни города. Миша узнав строение табакерки, смог рисовать человечков как в отдалении, так и в близи.
  • Миша хороший мальчик, ведь он очень добрый и учтивый. Он готов прийти на помощь жителям городка. Конечно, мальчик любознательный, ему очень интересен город, строения и его жители.
  • В сказке использован литературный приём — олицетворение, благодаря которому жители волшебного города ожили, смогли говорить.
  • Жители городка были похожи на детали из механизма табакерки. К примеру царевна Пружина, имела внешний вид похожий на пружину.
  • Автор своим произведением увлекает детей, знакомит с устройством музыкальной табакерки.
  • Рассказ о путешествии.

Когда папа подарил мальчику Мише музыкальную табакерку, он очень сильно увлекся ей, начал изучать её.

Вдруг Миша оказался в удивительном городке под названием Динь-динь. Городок был таким интересным, в нём жили различные странные герои, к примеру мальчики-колокольчики. Миша был поражен тем, что за колокольчиками ходили молоточки и били их. В шатре жила царевна Пружинка, из-за движения которой молоточки ударяли по колокольчикам.

Миша хотел помочь пружинке и колокольчикам, прижал её, но неожиданно она сломалась, а он проснулся.

  • План.



1



0

  1. «Городок в табакерке» является сказкой. Мы видим присутствие сказочных персонажей в сказочном месте.
  2. Миша понравилась табакерка своим внешним видом и он захотел попасть в городок.
  3. Миша научился рисовать фигурки.
  4. Миша не является безответственным и равнодушным. Другие слова подходят для описания Миши.
  5. Прием — Олицетворение. Детали табакерки автор описывает как живые существа. У каждого свой характер, свои обязанности.
  6. Каждый житель табакерки мел свои особенности, внешний вид, речь.

  7. Автор хотел показать читателю, насколько сложный и тонкий механизм у музыкальной табакерки. Механика — сложный предмет и управлять ею можно человеку с определенными знаниями и навыками.
  8. План можно составить такой:

  9. Рассказ.

Папа подарил мне табакерку. Она была удивительная, на ней был нарисован город, над которым ходило солнце и издавалась нежная музыка. Табакерка была музыкальная, я слушал ее и радовался. И вдруг я увидел мальчика в стальной юбочке, который звал меня. Он был маленький, с колокольчиком. Мы пришли в городок с полированными домиками, где были колокольчики — веселые и у каждого свой голос. На первый взгляд они казались одинаковыми. Однако не все было так радостно, по колокольчикам постоянно били молоточки. Колокольчикам было скучно все время сидеть в табакерке. Главной была царевна-пружинка. Она толкала валик и благодаря этому молоточки били в колокольчики. Так и получалась музыка. Я прижал пружинку пальцем и музыка превратилась в беспорядочные звуки. Я испугался, потому что папа не велел трогать пружинку и проснулся.



1



0

Ответить на вопросы по содержанию сказки «Город в табакерке» можно таким образом:

◆ Действительно, произведение является сказкой, поскольку в нем существует фантастический выдуманный мир с несуществующими в реальной жизни героями. Городок в табакерке придуман автором, а в нем действуют забавные сказочные персонажи.

◆ Мишу настолько заворожила табакерка, что он страстно захотел попасть в городок, изображенный на лицевой стороне предмета.

◆ Миша с удовольствием наблюдал за жителями городка и даже пытался им помочь. Он понял, что в городе действует сложная отлаженная система, в которую лучше не вмешиваться, если не знаешь её принципа действия.

◆ Главный герой — мальчик наблюдательный и любознательный, он стремится постичь неведомое и с удовольствием приобретает новые знания. Он учтив и воспитан, а также добр и отзывчив. Слова «равнодушный» и «безответственный» к образу героя не подходят.

◆ Все механические части в табакерке — это живые крохотные человечки, исполняющие определенные функции. Олицетворение — так называется это средство выразительности, используемое автором.

◆ В сказочном городке живут пружины, молоточки, колокольчики и валики. Молоточки, длинные с заостренными носиками, били по колокольчикам в позолоченных одеждах, а те издавали динькающие звуки.

◆ Автор хотел увлечь читателей своим повествованием о механической игрушке. Он показывает, что механизм у табакерки сложный, а чтобы в нем разобраться, нужно многое знать и уметь. А чтобы научиться разбираться в технике, нужно накапливать знания, стараясь впитать в себя все самое полезное для дальнейшей жизни.

◆ Разделим текст на части и придумаем название каждой из них:

◆ Рассказываем о путешествии мальчика в механический городок от имени Миши:

Читайте также

1 Отвечая на первый вопрос, поставим галочки в кружочки там, где вы можете ответить и оставим сложный вопрос, который вам трудно даётся без галочки — просто пустой кружочек.

Итак, что я могу:

2 Постараемся, как можно проще объяснить, термины:

IPrAgWNldTj53vzioGZgEoVmnpC14C.png

Для этого создадим вот такую табличку:

3 Впишем соответствующие имена в таблицу и составим рассказы о героях: рассказ о князе Олеге и рассказ о Сергии Радонежском:

1XIdPokDAHWAe0mBlf97v2yF4uVuh4j.png

*

TE855zntg5mK4aSXOAvM8Q8j6HZvlF.png

*

lx8mkwza937UEzj3W7BuzEefXhRhrkYP.png

*

*

4 Запишем рассказ про Илью Муромца по предоставленному в задании плану:

*

Более подробный рассказ об Илье Муромце:

*

5 В предложенном фрагменте былины о Святогоре найдём и подчеркнём все слова помогающие нам представить его.

В тексте Святогора называют добрым молодцем, так же в тексте говорится, что он могучий, а его плечи косая сажень, что значит широкие, а ещё в тексте описывается как Святогор высоко и метко бросает палицу.

Мы можем представить себе молодого, доброго и сильного парня, богатырского телосложения, который играючи управляется с огромной палицей.

6 Перечислим черты характера богатырей:

7 Теперь поставим галочки у тех особенностей, которые относятся к былинам:

8 Напишем небольшой рассказ как мы себе представляем современного богатыря:

9 Перечислим трудные вопросы:

Дать краткие определения для летописи, а так же для былины и для жития, я думаю, никому не составляет ничего трудного, но для собственной самопроверки вы можете прочитать ниже эти определения. Я считаю, что это самое лёгкое задание из всех тех 9-ти заданий, которые приведены в описании к вопросу. На остальные восемь заданий ответить гораздо труднее и поэтому я дам вам ссылку, где вы сможете найти ответы на оставшиеся восемь заданий — читайте все ответы по вот этой хорошей ссылке

iXNuwm8mA6Uu7JLqO53mHs9K6UjsxSJD.png

Никакой горчицы я не ел. Произведение Виктора Галявкина. Ответы на вопросы в учебнике Климановой можно найти здесь, то есть в этом ответе, но я предупреждаю , что даю их сам, исходя из своего видения данного произведения. Думаю, что всё правильно написал. Итак, давайте по порядку по номерам вопросов даю ответы.

  1. Название следует из сюжета рассказа, когда когда кондуктор в трамвае спрашивает мальчика, почему у него такой вид, будто он сьел горчицу. На самом деле, мальчишка прогульщик понимает, что он никому не нужен, что бездельники никого не интересуют, что все люди заняты своими делами.
  2. Повествование ведётся от лица самого мальчишки прогульщика, то есть от первого лица.
  3. Мальчишка постоянно попадает в нелепые ситуации из-за своей глупости, любопытства и безделья, потому что люди заняты своими делами, а он лезет к ним и мешает.
  4. Разговоры с шофёром и экскаваторщиком, подслушанный разговор про патент, характеризуют мальчишку как любопытного, но мало знающего. Скорее всего, ему лень во что-то вникать и учиться, а он хочет быстро и легко получить информацию и знания.Мальчик обиделся на кондуктора, он может быть обидчивы. Мальчик радуется хорошему дню. Он весёлый.
  5. Окружающие не воспринимают серьёзно слоняющегося без дела мальчишку. Скорее всго, окружающие считают его бездельником.
  6. Автор относится к своему герою с юмором, с пониманием, с надеждой на то, что он поймёт, что в жизни необходимо чему-то учиться.Автор осуждает своего героя за рогул школы.
  7. Я думаю. что мальчик пока не осознаёт важности того, как нужны знания человеку и этот случай поможет ему понять это. Пока что можно сказать о нём, что он разговорчивый и глупый, но, возможно, наберётся потом ума.В некоторых ситуациях он проявляет себя как весёлый, сердитый, грустный и скучающий.

Высказываю исключительно собственную точку зрения.

Ответы на вопросы к сказке «Конек-Горбунок»

  1. Сказка называется русской, потому что в ее написании Ершов использовал традиционные приемы народных сказок. В ней есть присказки, концовка. Главные герои сказки Иван, Конек-Горбунок, Царь и Царь-девица.
  2. В этой сказке много необычного волшебные звери, чудесное купание и превращение, путешествие на небо. Но есть и то, что могло быть в реальности — старый царь, который мечтает жениться на молодой красавице, угнетение царем Ивана, торговля конями и пшеницей.
  3. Старшие братья показаны в сказке ленивыми и жадными. им ничего не хотелось делать, а хотелось быть богатыми. А значит им приходилось воровать и обманывать.
  4. Старшие братья очень похожи по характеру — недалекие, склочные, жадные. Иван же оказался честным, добрым, хвастливым, но отзывчивым.
  5. Иван стал хозяином коней, потому что честно выполнял свою работу, и проявил великодушие к кобылице. А братья решили, что ему просто повезло.
  6. Как разделить сказку «Конек-горбунок» на части показано здесь.
  7. Здесь смотрим план пересказа.
  8. Вопросы по тексту сказки «Конек-Горбунок»: Как у Ивана появился Горбунок? Что нашел Иван в поле? Как Иван оказался на службе царя? Какие задания давал Ивану царь? В чем вина рыбы-кит? Кто помог достать перстень? Как конек помог Ивану искупаться в котлах?
  9. Как Иван мог бы пересказать эту историю смотрим здесь.
  10. Далеко не всякий может сказать, что он честнее других. Надо просто быть честным и не обманывать.
  11. Честность — это умение всегда говорить правду. Или не говорить ложь.
  12. Словарь устаревших слов к сказке «Коне Горбунок» смотрим здесь.
  13. Сказочную историю про рыбу-кит можно прочитать здесь.

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

  • Объясни значение приведенных ниже устойчивых выражений из сказки черная курица или подземные жители
  • Обсуди со взрослыми и отметь какие пословицы особенно подходят к тому чем заканчиваются сказки
  • Обстоятельства непреодолимой силы рассказ на дзене
  • Обстоятельства непреодолимой силы рассказ на дзен
  • Обслуживание на вынос как пишется