Обсудите с другом основную мысль сказки летучий корабль соотнесите ее с пословицами

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 72-73. 

УКМ «Перспектива»

1. Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говорится?

В этой сказке меня удивили невероятные возможности друзей Дурня, а также сам летучий корабль.

В ней говорится о давней мечте человека научиться летать.

2. Какими были старшие братья? Как они поступили со старичком?

Старшие братья были грубыми и несдержанными. Они обругали старичка и прогнали его прочь.

3. Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

Дурень был вежливым: он поздоровался со старичком, говорил с ним уважительно, спрашивал совета.

Он был добрым и щедрым. Он разделил со старичком краюху, которая превратилась в каравай.

4. Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильны ответ.

Выбираем ответ: Потому что младший брат с уважением относился к старшим.

5. Прочитайте диалог младшего брата со старичком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.

Это слова Дурня. Он считал, что у старых людей есть чему поучиться, потому что они много знают, ведают, у них огромный опыт.

6. Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?

Эта фраза означает, что Дурень внимательно слушал старика и запоминал его советы.

7. Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль. Найдите опорные слова и перескажите текст.

Опорные слова к эпизоду: верхушкой в облака, царь обещал, дело мудрёное, не сладишь, старые люди бывалые, отеши сосну с боков, обделывай с концов, не грех передохнуть, краюха чёрствая, каравай, кусок холста, сажай всякого встречного.

Пересказ текста про строительство корабля для 3 класса

Пошёл Дурень в лес. Выбрал сосну высокую, верхушкой в облака упирающуюся, и срубил её.

Тут вышел к нему старичок и стал спрашивать, что Дурень делает. Вежливо поздоровался со старичком Дурень и рассказал, что царь обещал дочь замуж выдать за того человека, кто летучий корабль построит.

Сказал старичок, что дело это мудрёное и может Дурень с ним не сладить. А Дурень давай у старичка совета спрашивать, говоря, что старые люди бывалые и много знают.

Не отказал старичок и показал, как сосну с боков отесать. Сделал это Дурень. А старичок говорит сосну с концов обделать. И это сделал Дурень.

Старичок кушать захотел, а Дурень чёрствую краюху достал. Но старичок подержал краюху и превратилась она в каравай.

Стали они паруса из холста приделывать. Как приделали, велел старичок Дурню в корабль садиться и всех встречных подбирать. Тут и полетел Дурень.

8. Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что они умели делать.

  1. Слухало. Слышал, что на том конце земли делается.
  2. Скороход. За три шага весь свет перешагивал.
  3. Стреляло. За тысячу вёрст цель видел.
  4. Объедало. Мог гору еды съесть.
  5. Опивало. Мог озеро выпить.
  6. Человек с хворостом. Из хвороста мог армию сделать.
  7. Холодило. Соломой всё заморозить мог.

9. Обсудите с другом основную мысль сказки и соотнесите её с пословицами.

Основная мысль сказки: Будь вежлив с другими и обретёшь друзей и помощников.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Друзья помогли Дурню победить царя.

Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь. Подбирал Дурень всех встречных и помогли они ему.

Прежде помоги себе сам, а потом от товарища помощь принимай. Дурень сам построил корабль, а потом принял помощь от друзей.

В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. Каждый встречный был добрым человеком, который пригодился Дурню.

10. Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?

Заголовок отражает содержание, ведь в сказке говориться о постройке летучего корабля.

11. Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова Вершить?

Вершить — творить, совершать что-то великое, важное, нужное людям.

12. По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным?

Признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»

  1. Имеется начало, концовка, троекратные повторы (три задания царя).
  2. Есть волшебные превращения: краюха стала караваем.
  3. Есть волшебные помощники: встречные, которых подобрал Дурень, старичок в лесу.
  4. Есть волшебные существа: попутчики Дурня обладали волшебными способностями.
  5. Есть волшебные предметы: корабль, солома, хворост.
  6. Есть испытание, которое должен пройти герой: построить корабль.
  7. Есть противопоставление добра и зла: испытания царя, победа над царём.

Страница 23 из 52

Ответы к странице 76

3. Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

 Младший брат добрый, вежливый, с уважением отнесся к старику, выслушал его совет. «Вот и ты кстати пришёл: старые люди бывалые, сведущие. Может, ты мне что и присоветуешь.»

4. Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильный ответ:

• Младший брат хотел опередить братьев и первым сделать летучий корабль.
• Младший брат с уважением относился к старшим.
• Младший брат был хитрее и находчивее старших братьев.

5. Прочитайте выразительно диалог младшего брата со старичком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.

Это означает опытные, знающие жизнь, знающие, как поступить во многих жизненных ситуациях.

6. Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?

Это значит он выслушивает все внимательно и делает именно так, как говорит старик.

7. Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль. Найдите опорные слова и перескажите текст.

Со слов: «Старичок говорит:— Ну, коли просишь совет тебе подать, слушай: возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков: вот этак!»

8. Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что они умели делать.

 Слухало умел слышать, что на том конце земли делается, Скороход за три шага мог весь свет перешагнуть, Стреляло видел цель за тысячу вёрст, Объедало мог очень много съесть, Опивало мог целое озеро выпить, дядюшка из хвороста мог войско вырастить, Холодило если солому разбросает, вмиг холодно станет.

9. Обсудите с другом основную мысль сказки. Соотнесите её с пословицами.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями. (Русская пословица)
Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь. (Арабская пословица)
Прежде помоги себе сам, а потом от товарища помощь принимай. (Монгольская пословица)
В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. (Русская пословица).

Пословицы говорят о том, что друзья везде пригодятся. Основная мысль сказки такая же.

10. Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?

 Заголовок отражает содержание сказки. Сказка рассказывает о том, как Иван построил летучий корабль для царя, чтобы получить принцессу в жены.

11. Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова вершить? Найдите его в «Словаре».

 «И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить». Вершить означает совершать.

12. По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным?

 В нем есть волшебные предметы (летучий корабль, вода живая и мертвая, волшебная солома, хворост), волшебные помощники (люди с необычными способностями), происходят события, которые не могли бы произойти в реальной жизни.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 72-73.
УКМ «Перспектива»
1.Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говорится?
2.Какими были старшие братья? Как они поступили со старичком?
3.Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.
4.Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильны ответ.
5.Прочитайте диалог младшего брата со старичком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.
6.Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?
7.Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль. Найдите опорные слова и перескажите текст.
8.Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что они умели делать.
9.Обсудите с другом основную мысль сказки и соотнесите её с пословицами.
10.Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?
11.Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова Вершить?
12.По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным?
Признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»


По русской народной сказке «Летучий корабль» снят замечательный музыкальный мультфильм
В оригинале история несколько другая: не хуже
Основная мысль сказки такая, что общими усилиями можно многого добиться, если делать людям добро, то оно обязательно к тебе вернется в большем размере
Младший брат по пути во дворец подсаживал в свой корабль всех, кого встречал на пути
У него появилось много друзей, которые умели делать:

  • слышать все, даже то, что на другом конце Земли делается;
  • очень быстро ходить;
  • стрелять без промаха на большие расстояния;
  • очень много съесть за один раз;
  • очень много пить;
  • делать войско из хвороста;
  • делать мороз из соломы;

1.Конечно я удивилась, когда узнала про летучий корабль. В этой сказке мечта о том, как будет летать человек.
2.Братья очень не хорошо поступили, так как выгнали и обругали дедушку.
3.Младший брат был вежлив
не жадный
4.Так как уважал старших людей.
5.
6.Младший брат прислушивался к советам и запоминал.
7.

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание похожих сказок:
«Деревянный орел»

Главные герои сказки «Летучий корабль» и их характеристика

  1. Дурень, младший сын. Добрый, отзывчивый, вежливый. Все ему помогали, потому что Дурень поступал с другими по совести.
  2. Старичок в лесу. Видимо волшебник. Не стал помогать грубым старшим сыновьям, но помог обходительному Дурню
  3. Попутчики: Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало, Холодило, Скороход, Человек с хворостом. Мастера на все руки, но только когда все вместе.
  4. Царь. Жадный и глупый. Не хотел держать слова, пытался обмануть, в наказание был изгнан из дворца.
  5. Старшие братья, грубые и невоспитанные
  6. Старуха и старик, родители Дурня.

План пересказа сказки «Летучий корабль»

  1. Старики и три сына
  2. Призыв царя
  3. Неудача старших братьев
  4. Вежливость дурня
  5. Летучий корабль
  6. Попутчики
  7. Живая и мертвая вода
  8. Двадцать быков и хлеб
  9. Сорок бочек пива
  10. Баня
  11. Войско дурня
  12. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Летучий корабль» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Царь дает приказ построить летучий корабль, обещая дочь за умельца выдать.
  2. Дурень строит корабль с помощью старичка
  3. Дурень летит на корабле и собирает всех, кого встречает по пути
  4. Царь задает Дурню задачи и Дурень с помощью помощников достает живую воду, съедает быков, выпивает пиво, парится в бане.
  5. Царь приказывает собрать полк солдат и Дурень опять справляется.
  6. Дурень разбивает царское войско, прогоняет царя и женится на царевне.

Главная мысль сказки «Летучий корабль»
Если человек не может сам справится с порученным делом, ему всегда придут на помощь друзья, потому что дружба — великая сила.

Чему учит сказка «Летучий корабль»
Эта сказку учит быть честным и добрым, учит вежливости в обращении с людьми, учит тому, что друзья всегда придут на помощь в нужную минуту. Учит тому, что нельзя обманывать, быть гордецом, смеяться над другими, быть чванливым и жадным.

Отзыв на сказку «Летучий корабль»
Сказка мне очень понравилась, ведь в ней главный герой оказался совсем даже не дураком. Он был добрым и вежливым, а потому ему помогали все кого он встречал. Он построил летучий корабль и женился на царевне. И конечно очень хорошо он поступил с коварным царем, прогнав его.

Пословица к сказке «Летучий корабль»
Один в поле не воин.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Летучий корабль»
Было у стариков три сына. Старшие как водится умные, а младший — дурак.
Вот прошел слух, что царь хочет дочь свою отдать за того, кто летучий корабль сделает.
Отправились старшие сыновья делать летучий корабль. Нарубили в лесу деревьев, ругаются, не знают, что дальше делать. Старичок подошел, спрашивает братьев, а те его обругали, да прогнали.
Вернулись домой братья, тут и младший собрался корабль строить. Дала ему мать черствого хлеба и пошел Дурень в лес. Срубил дерево. Подходит к нему старичок. Рассказал Дурень, что корабль летучий строит. Старичок и говорит ему что делать, а у Дурня все ладно выходит.
Сели перекусить, глядь — черствый хлеб караваем стал.
Приладили паруса, и наказал старичок Дурню всех встречных в корабль садить.
Полетел Дурень, видит человек идет. Спросил кто таков. Оказалось что это Слухало, все на свете слышит.
Летят дальше, видят еще человек. Оказалось Скороход, быстрее всех бегает.
Потом к ним присоединились Стреляло, Объедало, Опивало. Дальше им человек с хворостом попался, а из хвороста войско вставало. Последним человек с сеном был. Сено могло мороз напустить.

Прилетели они к царю, а царь увидел, что в корабле мужики простые, передумал дочь отдавать. Решил царь задачки загадывать. Вот наказал он живой и мертвой воды принести.
Побежал Скороход за водой, да решил вздремнуть по дороге. Обед заканчивается, а его все нет. Слухало услышал, как тот храпит, а Стреляло разбудил Скорохода стрелой.
Принесли живую и мертвую воду царю, проверил тот ее на петухе, и другую задачу дает. Съесть двадцать быков, да хлеб из сорока печей.
Опечалился было Дурак, но Объедало съел все, да добавки попросил.
Задал царь третью задачу — сорок ведер пива выпить. Опивало легко выпил, даже не напился.
Затопил тогда царь баню. Три дня топил, а как Дурак зашел, баню и закрыли. Но с Дураком Холодило был, разбросал сено и выстудил жар.
Приказал тогда царь полк солдат перед дворцом поставить. Опечалился было Дурак, да мужичок с хворостом пригодился. Разбросал он хворост, возникло войско великое.
Хотел было царь на Дурня войной идти, да побили его войско. Прогнал Дурень царя, и на царевне женился.

Признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»

  1. Волшебный корабль
  2. Волшебные помощники — старичок, попутчики
  3. Троекратные повторы — три сына, три дня топили баню, три задачи

На чтение 4 мин Обновлено 19 ноября, 2021

«Летучий корабль» читательский дневник 3 класс кратко может использовать, чтобы записать какая, главная мысль, краткое содержание, чему учит произведения. Составить план и написать отзыв поможет ниже изложенный пример.

Содержание

  1. Читательский дневник сказка «Летучий корабль»
  2. «Летучий корабль» главные герои
  3. План сказки «Летучий корабль»
  4. Чему учит сказка «Летучий корабль»
  5. Отзыв о сказке «Летучий корабль»
  6. Пословицы к сказке «Летучий корабль»
  7. «Летучий корабль» краткое содержание для читательского дневника

Читательский дневник сказка «Летучий корабль»

Сколько станиц — 12

Жанр: народная волшебная сказка

Главная мысль сказки «Летучий корабль» — если человеку не под силу какое-либо дело, то всегда есть друзья, которые придут на помощь.

«Летучий корабль» главные герои

  • Дурень — младший сын. Добрый и отзывчивый. Все помогали Дурню, так как, он поступал с другими по совести
  • царь — безответственный правитель. Жадный, скупой, злой, глупый. Не сдержал царское слово, из-за чего был изгнан с дворца.
  • старик — волшебник, который за то, что дурачок поделился с ним едой, помог ему.
  • царевна — дочь царя
  • попутчики: Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало, Холодило, Скороход, Человек с хворостом.
  • старшие братья — жадные, грубые и невоспитанные
  • старуха и старик —  родители Дурня.

План сказки «Летучий корабль»

    1. Старики и три сына
  1. Необычный указ царя.
  2. Неудачные попытки старших братьев.
  3. Встреча младшего брата со стариком.
  4. Иван-дурак строит корабль.
  5. Необычные попутчики.
  6. Новые задачи от царя.
  7. Новые друзья помогают Ивану.
  8. Свадьба младшего сына на царской дочери.

Чему учит сказка «Летучий корабль»

Сказка учит доброте и взаимовыручке, всегда идти к своей цели и не бояться трудностей. Учит быть честным и справедливым. Учит тому, что дружба всегда помогает преодолеть все препятствия.

Отзыв о сказке «Летучий корабль»

Мне понравилась эта сказка. В ней весело и непринуждённо показано как обычный человек может совершить чудо и построить летучий корабль, да ещё и собрать к себе на борт различных волшебников с различными способностями. Всё это помогает главному герою обрести счастье, богатство, да ещё и взять в жёны царскую дочь.

Пословицы к сказке «Летучий корабль»

  • За добро, добром и платят.
  • Один в поле не воин.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

«Летучий корабль» краткое содержание для читательского дневника

  1. У старухи и старика было три сына: два умных и третий, как водится дурак.
  2. Король издает указ о том, что кто построит летучий корабль, за того он и выдаст свою дочь.
  3. Старшие сыновья идут попытать свое счастье, за ними увязывается и младший.
  4. В лесу младший брат угощает старичка черным хлебом, а вот братья отказываются угостить старичка.
  5. Старичок подсказывает дураку как построить корабль, и собрать на корабль всех кого он встретит на пути.
  6. Царь видя простого жениха на летучем корабле решает от него избавиться и задает «невыполнимые» задачи, но Дураку помогают те, кого он подобрал.
  7. В конце концов король вынужден отдать свою дочку за младшего брата.

Краткий пересказ

летучий корабль главные герои

Рисунки и иллюстрации к сказке «Летучий корабль»

Давным-давно, в некотором царстве-государстве, жил старик со своей старухой, у которых было три сына — старшие умные, а младший дурачок. Однажды царь издал указ, в каком говорилось, что тот кто сумеет построить летучий корабль — получит руку царевны. Отправились тогда братья в дорогу — авось кому-нибудь, да и повезёт. В пути дурень встретил дедушку, с которым поровну разделил свой нехитрый обед, а благодарный старик подсказал парню, где раздобыть чудо-судно, и как дальше действовать. Парнишка всё выполнил дословно. Он построил корабль и взял к себе дядюшек: Стрелок, Объедало, Холодило, Скороход, Опивало, Слухало, Старичок с сеном.

Все они помогли ему выполнить задания от царя и благодаря им он сумел избежать верной погибели, на которую его не раз обрекал коварный и хитрый царь.

Живую и мёртвую воду принёс скороход (перед этим Слухайло услышал, что Скороход заснул под деревом — его разбудил метким выстрелом Стреляйло). Проверили воду на петухе — работает.

Затем царь велел много всего съесть — помог Обедайло. Потом выпить 40 бочек — помог Обпивайло. Раскалил чугунную баню и велел мыться — помог Холодило. В конце войско выставил мужик с вязанкой хвороста.

И царь, в конце концов, вынужден был сдержать своё обещание и отдать замуж за дурачка свою дочь.

Какие признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»? 

  • Объясни лексическое значение выделенных слов в приведенных ниже строках из сказки о мертвой царевне
  • Обсудите с другом можно ли назвать произведение одоевского сказкой какие особенности сказки выделите
  • Объясни значение приведенных ниже устойчивых выражений из сказки черная курица или подземные жители
  • Обсуди со взрослыми и отметь какие пословицы особенно подходят к тому чем заканчиваются сказки
  • Обстоятельства непреодолимой силы рассказ на дзене