Обучение пройдено как пишется


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «обучение пройдено» на английский


Он говорит о том, что обучение пройдено.


Он говорит о том, что обучение пройдено.


Обучение пройдено, впереди работа

Другие результаты


Четырёхлетний курс обучения был пройден за два года.



She completed a four-year course of study in just two years.


Утверждение эквивалентности — документ, который отражает ценность обучения, пройденного вами за границей.



An equivalence statement is a document which expresses the value of the studies you have undertaken abroad.


В соответствии с действующими правилами, как только курс обучения пройден, от студентов требуется покинуть Великобританию, за исключением случаев, когда у таких студентов получается оформить официальный иммиграционный статус, воспользовавшись альтернативным визовым направлением, предусмотренным Иммиграционными правилами.



Under the current regulations, once the course of study has been completed, the students are required to leave the UK, unless they manage to secure a formal immigration status through an alternative visa route under the Immigration Rules.


В ходе обучения были пройдены следующие курсы: — управление рисками — проведение переговоров -…



The training was completed for the following courses: Risk Management; Conduct of negotiations;…


В завершении проекта всем участникам вручат сертификаты о пройденном обучении.



At the end of the project all participants will be awarded with certificates.


Обучение, пройденное в открытом вузе, принесёт пользу в дальнейшем.



Studies completed at an open institute of higher education are useful for other studies.


Утверждение эквивалентности — документ, который отражает ценность обучения, пройденного вами за границей.



A degree equivalency is a document that determines the value of studies pursued abroad.


Тем не менее, все риски могут быть сведены к минимуму, если обучение в пройдено на должном уровне.



Risks can be minimized, however, if it is taught properly.


Приложение содержит описание характера, контекста, содержания и статуса обучения, пройденного и успешно завершенного студентом.



The supplement describes the nature, level, content and status of the studies that have been done and successfully completed by the student.


Обучение, пройденное в одном штате, имеет тот же статус во всех остальных.


(с) Обучение, пройденное аудитором (см. пункт 15.2).


Это не позволяет забывать пройденное обучение и облегчает общение.



It prevents forgetting previous learning and facilitates communication.


Средний показатель удовлетворенности работников пройденным обучением превысил 99%.


Обучение может быть пройдено как за счет организации, так и по собственному желанию.



Training can be passed both at the expense of the organization, and at own will.


В ходе обучения были пройдены следующие курсы: — поверхностное моделирование в Catia — расширенный курс моделирования в…



During the training was completed the following courses: Surface modeling in Catia; Extended course of modeling…


После получения свидетельств о пройденном обучении, получить лицензию МЧС намного проще.



After completion of our courses, getting SAS certification is much easier.


Дети остались очень довольны пройденным обучением и выразили желание продолжить его на других учебных курсах проекта.



They were very happy with their training and expressed a desire to take other IDEA courses in the future.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 164. Точных совпадений: 3. Затраченное время: 159 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

Склонение существительного «обучение»

Существительное «обуче́ние» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
обуче́ние обуче́ния
Родительный
Кого? Чего?
обуче́ния обуче́ний
Дательный
Кому? Чему?
обуче́нию обуче́ниям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
обуче́ние обуче́ния
Творительный
Кем? Чем?
обуче́нием обуче́ниями
Предложный
О ком? О чём?
обуче́нии обуче́ниях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: занятно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обучение»

Синонимы к слову «обучение»

Предложения со словом «обучение»

  • Несмотря на языковые сложности, мой первый год обучения прошёл достаточно хорошо, а в 1889 году я окончил училище с отличием.
  • Здорово, когда и дальнейший процесс обучения ребёнок проходит со своим собственным интересом – личной мотивацией.
  • Аудитору, имеющему квалификационный аттестат, необходимо в течение каждого календарного года проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «обучение»

  • B-4-x, конгресс осудил обучение в училищах в виде физических упражнений — военным приемам и предложил заменить военные роты, ныне существующие, спасательными ротами. Конгресс далее выразил желание внушить экзаменационным комиссиям, имеющим обязанность формулировать вопросы ученикам, необходимость направлять умы учеников к принципам мира.
  • Шувалов выработал также план среднего и низшего обучения; по провинциям должны были заводить народные школы, где преподавались бы основы разных наук, а в «знатных» городах — гимназии, куда поступала бы молодежь из школы и выходила бы в университет, в Академию наук, в Морскую академию или кадетский корпус.
  • В наставлении об обучении гимнастике ясно указаны все необходимые упражнения.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «обучение»

  • школьное обучение
    профессиональное обучение
    специальное обучение
  • обучение детей
    обучение языку
    обучение людей
  • процесс обучения
    курс обучения
    программа обучения
  • обучение закончилось
    обучение началось
    обучение продолжилось
  • пройти обучение
    продолжить обучение
    закончить обучение
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «обучение»

Афоризмы русских писателей со словом «обучение»

  • Мне бы хотелось… чтобы Вы, кроме обучения детей церковнославянскому языку, обратили внимание и на русскую грамоту, тем больше, что русских книг и учебников гораздо больше под руками и они гораздо разнообразнее, да и, кроме того, крестьянину не мешает знать и то и другое…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Разбор слова «пройдено»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «пройдено» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «пройдено» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «пройдено».

Деление слова пройдено

Слово пройдено по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «пройдено» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «пройдено»
  • 3 Синонимы слова «пройдено»
  • 4 Антонимы слова «пройдено»
  • 5 Ударение в слове «пройдено»
  • 6 Фонетическая транскрипция слова «пройдено»
  • 7 Фонетический разбор слова «пройдено» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 8 Предложения со словом «пройдено»
  • 9 Как правильно пишется слово «пройдено»
  • 10 Ассоциации к слову «пройдено»

Слоги в слове «пройдено» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: прой-де-но


  • прой — начальный, прикрытый, полузакрытый, 4 буквы
    й всегда примыкает к предшествующей гласной
    й — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
  • де — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • но — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «пройдено»

    пройдено
    пройдено

    Синонимы слова «пройдено»

    1. войти

    2. проникнуть

    3. пробиться

    4. проделать путь

    5. покрыть расстояние

    6. прошагать

    7. отшагать

    8. прошествовать

    9. проследовать

    10. прекратиться

    11. перестать

    12. кончиться

    13. прерваться

    14. порваться

    15. оборваться

    16. миновать

    17. изучить

    18. выучить

    19. проштудировать

    20. постигнуть

    21. освоить

    22. овладеть

    23. усвоить

    24. одолеть

    25. минуть

    26. миноваться

    27. отойти

    28. выздоравливать

    29. кончаться

    Антонимы слова «пройдено»

    1. начаться

    2. возобновиться

    Ударение в слове «пройдено»

    про́йдено — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «пройдено»

    [пр`ой’д’ина]

    Фонетический разбор слова «пройдено» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    Буква Звук Характеристики звука Цвет
    п [п] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный п
    р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый р
    о [] гласный, ударный о
    й [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий й
    д [д’] согласный, звонкий парный, мягкий д
    е [и] гласный, безударный е
    н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый н
    о [а] гласный, безударный о

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 5 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 5 согласных звуков.

    Предложения со словом «пройдено»

    Старик явно слабеет, он виснет на моём плече. Идти становится всё труднее. Я оглядываюсь – почти ничего не пройдено.

    Григорий Федосеев, Тропою испытаний, 1977.

    Счётчик следовавшего с корпусом бронеавтомобиля показал, что всего на 22 сентября было пройдено две тысячи сорок пять вёрст.

    Аскольд Шейкин, Испепеляющий ад, 2014.

    Шесть месяцев продолжался поход, пройдено, по самым скромным подсчётам, более 4,5 тыс. км!

    В. В. Каргалов, Русские воеводы XVI–XVII вв., 2005.

    Как правильно пишется слово «пройдено»

    Правописание слова «пройдено»
    Орфография слова «пройдено»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «пройдено» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «пройдено»

    • Выборы

    • Испытание

    • Отбор

    • Атлетика

    • Квалификация

    • Соревнование

    • Тест

    • Обследование

    • Волейбол

    • Собеседование

    • Посвящение

    • Миля

    • Полуфинал

    • Тестирование

    • Таможня

    • Отрезок

    • Модернизация

    • Ярд

    • Этап

    • Четвертьфинал

    • Пролив

    • Верста

    • Митинг

    • Марш

    • Обучение

    • Коридор

    • Врата

    • Очищение

    • Стадий

    • Референдум

    • Чемпионат

    • Стадион

    • Перевал

    • Полпути

    • Кордон

    • Раунд

    • Реабилитация

    • Заезд

    • Гран-при

    • Детектор

    • Вестибюль

    • Турнир

    • Проверка

    • Лабиринт

    • Калитка

    • Трасса

    • Катание

    • Каток

    • Дворик

    • Шашка

    • Фойе

    • Финал

    • Холл

    • Повторение

    • Путь

    • Тропа

    • Тропка

    • Курс

    • Тропинка

    • Заслон

    • Тамбур

    • Сени

    • Инструктаж

    • Регистрация

    • Процедура

    • Троп

    • Незамеченный

    • Километровый

    • Отборочный

    • Сборный

    • Парламентский

    • Метровый

    • Олимпийский

    • Ускоренный

    • Финальный

    • Гребной

    • Полутемный

    • Сводчатый

    • Томительный

    • Посторониться

    • Пересечь

    • Расступиться

    • Обогнуть

    • Миновать

    • Соблаговолить

    • Свернуть

    • Предстоять

    • Очутиться

    • Мимо

    • Бесследно

    • Пешком

    • Беспрепятственно

    • Даром

    • Успешно

    • Насквозь

    • Гладко

    • Благополучно

    • Вглубь

    • Впустую

    • Вдоль

    Всего найдено: 117

    Уважаемые филологи, объясните, пожалуйста, почему ресурс «Академос» демонстрирует такой разнобой в написании слов со второй частью «ориентированный»? С дефисным написанием «бизнес-ориентированный» и «интернет-ориентированный» все понятно. Но почему в дефисном написании «индивидуа́льно-ориенти́рованный» [добавление 2020], «ко́мплексно-ориенти́рованный» [добавление 2020], «предме́тно-ориенти́рованный», «системно-ориенти́рованный» [добавление 2020]? Потому что от «индивидуальная ориентация», «комплексная ориентация», «предметная ориентация» и «системная ориентация»? Но почему тогда раздельно «коммуникати́вно ориенти́рованный», «ли́чностно ориенти́рованный» и проч.?

    Ответ справочной службы русского языка

    На Ваш вопрос мы попросили ответить Ольгу Евгеньевну Иванову, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, одного из разработчиков «Академоса». Вот что написала нам Ольга Евгеньевна:

    Проблема здесь – различение наречия (пишется отдельно от второй части) и первой части сложного прилагательного. Этот вопрос до сих пор не решен, потому что нет никаких очевидных формальных признаков, по которым можно четко разграничить сложное прилагательное с «первой наречной частью» и словосочетание наречия с прилагательным (в том числе отпричастным). Данный материал во всем его необозримом объеме является словарным, то есть определяется не правилом (формально-то оно есть: наречие пишется отдельно), а по словарю, при этом написание в словаре отдельных слов/словосочетаний нередко индивидуально и устанавливается на основании многих критериев.

    Так, очень важный критерий для выявления наречия – оно указывает на актант качественного или отпричастного прилагательного (на объект или субъект глагольной группы): архитектурно выверенный проект – в проекте выверена архитектура, архитектурная составляющая (объект). У нас: индивидуально-ориентированный, предметно-ориентированный, комплексно-ориентированный и системно-ориентированный – по данному критерию это тоже наречия, предшествующие отпричастному прилагательному (ориентированный на индивидуальное восприятие, обучение, на учебный предмет, на целую группу предметов, явлений, процессов, на систему или системность чего-либо). Но здесь вступает в действие другой критерий, а именно терминологичность данных сочетаний и, соответственно, закрепленность их употребления и написания в определенной сфере (здесь: образование, педагогика, методика обучения), где они пишутся – с подавляющим преимуществом – дефисно.

    Этот второй критерий – терминологичность – делает данные сочетания исключениями из раздельного написания. Кроме того, из сферы раздельного написания, которое можно было бы предположить, данные слова выводит также отсутствие в текстах актуализаторов собственно наречного значения для первой части (указание на степень проявления качества: нельзя сказать *очень, сильно, глубоко, интенсивно индивидуально-ориентированное обучение, системно-ориентированное проектирование, комплексно-ориентированная модель) и отсутствие глагольных признаков времени, места, протяженности, актуальности действия или представления о деятеле, субъекте действия, наличия дополнения для второй отпричастной части. Поэтому данные единицы и были включены в словарь в дефисном написании, исходя из всех этих соображений и при учете реального функционирования в современных текстах.

    Добавим, что подробно об этой проблеме написано в работе Е. В. Бешенковой и О. Е. Ивановой «Теория и практика нормирования русского письма», опубликованной на сайте Орфографической комиссии: https://www.ruslang.ru/doc/ortho/Beshenkova_Ivanova-2016-norm_pisma.pdf (стр. 190–210).

    Здравствуйте! Нормативно ли такое употребление конструкций с предлогом «про»? Обучение – это не только про познание внешнего мира, это еще и про познание себя. Здесь даже не случай «о чем» — «про что», это какое-то новое употребление.

    Ответ справочной службы русского языка

    Подобные обороты с предлогом про сейчас довольно сильно распространены. Но лучше не использовать их нигде, кроме разговорной речи.

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, насколько правильно и уместно использовать слово «учение» в фразах типа «школьники применяют в учении приёмы рациональной обработки информации». Так и хочется заменить здесь слово «учение» на «обучение«.

    Ответ справочной службы русского языка

    Согласно словарям, в этом контексте уместны оба варианта: и учение, и обучение.

    Здравствуйте, верно ли расставлены знаки препинания? Нужны ли запятые в конструкции «Опишите кто/как/где и т.д.? Коротко и ясно опишите кто вы, ваш опыт в преподавании и как вы планируете заниматься обучением дистанционно. Опишите как вы собираетесь организовать и управлять своим учебным классом.

    Ответ справочной службы русского языка

    Придаточные предложения с союзными словами кто, как, где и подобными выделяются запятыми: Коротко и ясно опишите, кто вы, каков ваш опыт в преподавании и как вы планируете заниматься обучением дистанционно. Опишите, как вы собираетесь организовать свой учебный класс и управлять им.

    Если придаточное предложение выражено одним союзным словом, запятая не ставится: Вы организуете учебный класс. Опишите как.

    На сколько правильно писать: «окончил школу»? Разве не более грамотно написать:» Окончил обучение в школе «? Как вообще можно: » Окончить институт, школу»?

    Ответ справочной службы русского языка

    У глагола окончить сформировалось значение ‘пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо’, так что сочетания окончить школу/институт/колледж и под. правильны. 

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «видео/обучение«? Слитно или раздельно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Слово не зафиксировано академическим орфографическим словарем. Корректно слитное написание. 

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: — обучение вождению на мотоцикле, — обучение вождению мотоцикла, — обучение вождению мотоциклом?

    Ответ справочной службы русского языка

    Если имеется в виду, что людей учат водить мотоцикл, то верно: обучение вождению мотоцикла.

    Почему слова фитнес-центр, онлайн-обучение, сплит-система, премиум-класс, шкаф-купе пишутся через дефис?

    Ответ справочной службы русского языка

    Перечисленные Вами слова пишутся через дефис по разным правилам. Эти правила Вы можете прочитать в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».

    В английском языке есть такой термин Senior Developer. Означает старшего разработчика, который занимается архитектурой, управлением и обучением нижестоящих разработчиков. По-русски это пишут кто во что горазд. Сениор, синьор, синиор, сеньор. Какая будет языковая норма в этом случае?

    Ответ справочной службы русского языка

    Это английское слово не освоено русским языком, рекомендуем либо использовать сочетание старший разработчик, либо писать название должности на английском.

    Добрый день! Как правильно написать: «На обучение было запланировано 250 сотрудников» или «На обучение были запланированы 250 сотрудников».

    Ответ справочной службы русского языка

    Не вполне ясен смысл предложения, поэтому сложно дать рекомендации. Возможно, имеется в виду: Обучение было запланировано для 250 сотрудников.

    Как правильно: «Обучение проходит ПО заочной форме?» или «Обучение проходит В заочной форме»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно: в заочной форме.

    Добрый день. Подскажите, ставятся ли здесь запятые после «с особыми потребностями» и «таким навыкам» и почему: Проект направлен на обучение молодежи с особыми потребностями таким навыкам, как программирование, кодинг и тд

    Ответ справочной службы русского языка

    Знаки препинания расставлены верно (кроме написания и т. д.).

    Для постановки запятой после потребностям нет оснований. О постановке запятой перед как читайте в «Справочнике по пунктуации».

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста: есть слово «мини-группа», существует ли прилагательное мини-групповой? Правомочно ли употреблять понятие «мини-групповое обучение» (или минигрупповое)?

    Ответ справочной службы русского языка

    Лучше: обучение в мини-группе, в составе мини-группы.

    Мы считаем, что обучение — одна из вещей, которая влияет на самооценку человека, а(,) главное, знания не подвержены инфляции. Нужна ли здесь запятая после а и почему?

    Ответ справочной службы русского языка

    Указанная запятая не нужна. Подробное объяснение Вы найдете в «Справочнике по пунктуации» (пункт «Вводное слово и союз»).

    Добрый день, я уже задавала вопрос, но ответа не получила. Можно ли употреблять слово «обучение» во множественном числе» (например, «темы обучений»)? Заранее спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Такое употребление – ошибка. 

    Всего найдено: 117

    Добрый день! Подскажите, нужно ли здесь двоеточие после «как». Так, в 2019 году запланировано обучение по таким профессиям, как: повар, пекарь, тракторист, электрогазосварщик, электромонтер, водитель категорий С, Д, Е, парикмахер, мастер по маникюру, продавец, частный охранник 4-го разряда, машинист экскаватора, слесарь по ремонту автомобилей, портной.

    Ответ справочной службы русского языка

    Двоеточие лучше не ставить.

    Грамота, подскажи, нужна ли тут запятая (чтобы не подумать, что оборудование закуплено в текущем году): На базе закупленного оборудования, в текущем году прошли обучение 75 человек. Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Запятая здесь не нужна. Для того чтобы избежать разночтений, следует перестроить предложение.

    Правильно ли построено предложение «Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Фраза построена с ошибкой.

    Добрый день! Как будет верно: «Прошло обучение начальников отдеЛА продаж» или «Прошло обучение начальников отдеЛОВ продаж»? Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно: начальников отделов продаж.

    Групповое и индивидуальное обучение или обучения?

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно: групповое и индивидуальное обучение.

    Какой знак препинания ставится после «пользователей» в нижеприведённом предложении? Под «специалистами» подразумеваются те же пользователи Спасибо «В рамках данного проекта со стороны локальных экспертов на тему «…» предусмотрено обучение пользователей Программы «…» специалистов секторов … .»

    Ответ справочной службы русского языка

    Перед словом специалистов следует поставить тире.

    Добрый день! У меня к вам есть вопрос. Сейчас появилось очень много терминов, связанных с развитием it-технологий. Как копирайтер, часто сталкиваюсь с проблемой, как правильно писать такие выражения: большие данные, искусственный интеллект, машинное обучение и прочие. Это всё — кальки с английских выражений Dig data, Artificial intelligence… Многие заказчики уходят просто в неистовые лексические извороты: кто-то просит оба слова написать с прописной буквы, кто-то только первое, а некоторые вообще хотят закавычить. Я пишу их часто либо оба со строчной буквы, либо первое слово делаю c прописной. Но так до конца и не знаю, как правильно это делать и как грамотно объяснить свое написание заказчикам, хотя всей душой сколняюсь к варианту, когда оба слова со строчной. Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Нет оснований писать эти термины с большой буквы. Рекомендуем писать строчными буквами и без кавычек: большие данные, искусственный интеллект, машинное обучение. Кавычки могут использоваться в случае, если термин употребляется на русском языке впервые (или очень недолго) и неизвестен читателям текста.

    Здравствуйте, ну помогите, пожалуйста! Как писать правильно? Допуск в управление архитектуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденныМИ, утвержденнЫХ или утвержденнЫМ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

    Ответ справочной службы русского языка

    В случае если причастный оборот относится к обоим словам (форма и порядок), то правильное согласование невозможно, поскольку эти слова стоят в разных падежах. Предложение следует перестроить.

    Можно ли начинать предложение со слова «которая»? Пример: «Ладно, перейду к сути дела. Которая состоит в том, что все маги нашей страны обязаны пройти обучение в Королевской Академии Магии.».

    Ответ справочной службы русского языка

    Можно, это не запрещено.

    Здравствуйте, как правильно расставить запятые в предложении, нужны ли они и почему? «Центр сообщает, что работник Вашего учреждения Иванов Иван Иванович с 5 сентября прошел обучение….»

    Ответ справочной службы русского языка

    Запятая на границе частей сложного предложения, перед союзом что, обязательна.

    В придаточной части в соответствии с правилами возможна двоякая пунктуация: для придания пояснительного оттенка значения имени собственному, его можно выделить запятыми. 

    как правильно: «обучение написанию изложения» или «обучение написания изложения»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: обучение (чему?) написанию изложения.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, от каких слов образовались слова Транскрипция и Энциклопедический

    Ответ справочной службы русского языка

    Существительное транскрипция – заимствование, восходит (через немецкое или французское посредство) к латинскому transcriptio ‘переписывание’. Энциклопедический – от существительного энциклопедия, восходящего (опять же через немецкий или французский язык) к греч. enkyklos paideia ‘обучение по всему циклу наук’.

    Добрый день! «Что такое электронное обучение» — нужно ли заключать в кавычки слова «электронное обучение» и нужен ли вопросительный знак, если это заголовок текста, в котором объясняется термин.

    Ответ справочной службы русского языка

    Кавычки не требуются. Возможны варианты заголовка как с вопросительным знаком, так и без него.

    Здравствуйте! Мне 28 лет и слова горком и сельком мне ни о чём не говорят. Это архаизмы или какая-то другая категория? Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Архаизмами называют слова и словосочетания, вытесненные из активного употребления синонимичными лексическими единицами. Слова горком (городской комитет) и сельком (сельский комитет) к архаизмам отнести нельзя. Они продолжают употребляться, хотя и значительно реже, чем в советское время. Вот примеры 2014–2015 гг.:

    26 января 2015 года. Горком Профсоюза организует обучение группы профсоюзного актива по вопросам охраны труда с выдачей удостоверений установленного образца для участия в работе и проверках по вопросам охраны труда.

    20 марта бюро крайкома КПРФ приняло решение о роспуске Ачинского горкома партии — руководящего органа Ачинского отделения КПРФ. 

    Сельком подал иск против жертвы фальсификаторов.

    как будет правильно-окончил школу или закончил,?
    И в чем разница между этих слов?

    Ответ справочной службы русского языка

    Глагол закончить в значении «довести до конца, завершить» синонимичен окончить, правильно: закончить работу и окончить работу.
    В значении «пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо» употребляется только глагол окончить: окончить школу, вуз, университет, курсы и т. п.

    Многие правила русского языка вызывают затруднение даже у его носителей, не говоря уже об иностранцах. Как правильно пишется: окончить или закончить? Являются ли эти два глагола взаимозаменяемыми, существует ли между ними разница? Подробные ответы на эти вопросы содержатся в статье. Приводятся и простые примеры, которые помогут лучше усвоить материал.

    Окончить или закончить: в чем разница

    Может показаться, что данные глаголы имеют абсолютно одинаковое значение. Использует ли человек в устной или письменной речи глагол «окончить» или «закончить», это не оказывает никакого влияния на смысл фразы. Люди, которые искренне так полагают, забывают о том, что в русском языке не предусмотрено место для случайностей. Каждый элемент подчиняется определенной цели, и приставки глаголов не являются исключением.

    Разные приставки используются именно для того, чтобы не искажать смысл фразы, точно передавать значение слова в зависимости от смыслового контекста. Разница между глаголами «окончить» и «закончить» действительно существует. Нужно лишь понять, в чем именно она заключается.

    Глагол «закончить»

    Итак, окончить или закончить? Предположим, что человек хочет рассказать о завершении действия, которое связано с выполнением определенной работы или лишь ее части. Она может быть интеллектуальной, физической, творческой. Или речь идет о завершении определенного процесса, который не имеет отношения к деятельности человека.

    Какой глагол ему следует использовать в этом случае? Правильный ответ — закончить.

    Примеры с приставкой «за»

    Примеры, приведенные ниже, помогут лучше понять, в каких случаях используется глагол «закончить».

    • «Петр Федорович наконец-то закончил строительство коттеджа и занялся обустройством приусадебной территории».
    • «Писательница закончила роман грустной фразой о несчастной первой любви».
    • «Штурм крепостных стен закончил эпоху царствования жестокой династии».
    • «Докладчица закончила выступление под бурные аплодисменты и заняла свое место в зрительном зале».
    • «Татьяне Витальевне необходимо время для того, чтобы закончить шитье платья».
    • «Оппоненты решили закончить спор, так как не смогли прийти к единому мнению в процессе дебатов».
    • «Виктория должна закончить уборку квартиры до приезда гостей, так как она хочет произвести хорошее впечатление».
    • «Алина Аркадьевна обратила внимание на то, что дождь закончился».
    • «Зима заканчивается, скоро наступит долгожданная весна».

    Глагол «окончить»

    Допустим, обучение девушки в университете подошло к концу. Правильно как писать: закончила или окончила вуз? В данном случае следует использовать глагол «окончить». Этот вариант приходит на помощь лишь тогда, когда речь идет о процессе обучения, он является единственно правильным.

    Существуют устойчивые выражения, которые полезно запомнить для того, чтобы больше не колебаться в выборе правильного варианта. Школа, лицей, семинария, университет, техникум — все эти заведения можно только окончить. Как правильно: окончить или закончить вуз? Правильный ответ в данном случае — глагол с приставкой «о».

    Также глагол «окончить» следует без колебаний выбирать тогда, когда речь идет о завершении обучения на тех или иных курсах, а не сомневаться в том, как правильно написать: закончила или окончила. К примеру, курсы иностранных языков, кройки и шитья, экстремального вождения, ораторского искусства.

    Примеры с приставкой «о»

    «Учиться было тяжело, однако Мария все же окончила университет с красным дипломом».

    «Александр окончил школу с отличием, а затем переехал в Санкт-Петербург».

    «Елена Николаевна окончила курсы английского языка для того, чтобы найти работу за рубежом».

    «Алексей Михайлович окончил курсы экстремального вождения, так как хотел увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля».

    «Светлана не желала тратить пять лет на обучение в университете, она предпочла окончить техникум и устроиться на работу».

    «Николай начал сниматься в кино и сериалах уже после того, как окончил Щукинское училище».

    «Жизненные обстоятельства вынудили Евгения бросить университет сразу же после того, как он окончил первый курс».

    Итак, Антонина Сергеевна окончила или закончила университет? Единственно возможный ответ — окончила.

    О взаимозаменяемости

    Правила русского языка, актуальные в наши дни, позволяют без колебаний использовать глагол «окончить» там, где речь идет о завершении действия или процесса. К примеру, можно сказать «лечение пациента окончено» или «строительство дачи окончено», это не будет считаться грубой ошибкой.

    Однако глагол «закончить» не может использоваться в тех случаях, когда подразумевается завершение обучения. Школу (университет, лицей, техникум) можно только окончить, но никак не закончить. Поэтому не стоит размышлять о том, окончил или закончил институт студент.

    Устаревший вариант

    Были времена, когда в русском языке активно использовался глагол «кончить», причем не только в разговорной, но и в письменной речи. В качестве доказательства можно привести разговор двух героев из произведения Виктора Астафьева «Зрячий посох». Один человек рассказывает другому о том, что «школу он кончил и сделался грамотным».

    Времена, когда использование глагола «кончить» абсолютно не нарушало правила русского языка, остались в далеком прошлом. В наши дни «кончить школу» уже не говорят, так как это грубая ошибка, которую не должен совершать грамотный человек.

    Подведем итоги

    Глагол «закончил» используется тогда, когда необходимо сообщить о завершении действия в широком значении. Тогда как глагол «окончил» употребляется лишь тогда, когда подразумевается завершение процесса обучения.

    Глагол «окончил» является частью устойчивых сочетаний, тогда как глагол «закончил» их не образует. Вариант с приставкой «за» может употребляться в любой речевой конструкции, подходящей по значению.

    Глагол «окончил» невозможно заменить глаголом «закончил», это будет считаться ошибкой. Как правильно: окончил или закончил институт? Единственно возможный вариант — окончил.

    Глагол «закончил» разрешается заменять глаголом «окончил», не обращая внимания на контекст.

    В настоящий момент ведутся разговоры о том, чтобы окончательно сделать глаголы «окончить» и «закончить» взаимозаменяемыми. Это предложение поддерживается некоторой частью лингвистов, однако далеко не всеми.

    С точностью можно сказать лишь то, что никакие серьезные шаги в этом направлении пока что не предприняты. Не исключено, что все же наступит время, когда можно будет не уточнять то, окончила или закончила университет студентка, а уверенно использовать любой из возможных вариантов. Ведь правила русского языка иногда меняются.

    На первый взгляд, выбор приставки в глаголе окончил/закончил
    не влияет на его значение. Но в языке не бывает случайностей: в нем каждый элемент, включая приставки глаголов, служит определенной цели. Употребление разных приставок обусловлено необходимостью точно передать значение слова, которое будет использовано в разном смысловом контексте.

    В чем же разница между глаголами окончил
    и закончил
    ?

    Ответ прост: в приставках.

    С приставкой за
    — глагол приобретает значение завершения действия, связанного с выполнением какой-либо физической, интеллектуальной, творческой работы или ее части. В отвлеченном смысле он может употребляться для обозначения завершенности определенного процесса, не связанного с непосредственной деятельностью отдельного человека.

    Иван Иванович закончил
    строительство дачи и приступил к обустройству приусадебного участка.

    Докладчик закончил
    выступление и занял место рядом со своим оппонентом.

    Писатель закончил
    рассказ ностальгической фразой о покинутом отчем доме.

    Штурм крепости закончил
    эпоху правления ненавистной династии.

    Глагол окончил
    имеет близкое значение, но употребляется по отношению к процессу обучения; он является частью устойчивых выражений окончил учебу, окончил школу, окончил высшее учебное заведение, окончил лицей, училище, семинарию
    и
    тому подобное.

    Саша окончил школу
    и решил уехать в Москву.

    В 1212 году он окончил институт
    и наконец-то получил возможность заниматься любимым делом.

    Алексей окончил лицей искусств
    и считал, что дорога на сцену для него открыта.

    Употребление и правописание приставок в глаголах зависит от их значения, влияющего на образование глагольных форм и оттенки их лексического значения. На это необходимо обращать внимание, поскольку замена формы глагола закончил
    ее кажущимся аналогом окончил
    приводит к искажению смысла и считается речевой ошибкой.

    сайт дает следующие рекомендации по употреблению в речи глаголов закончил и окончил:

    1. Глагол закончил
      употребляется для обозначения завершения действия в широком значении. Глагол окончил
      по смыслу связан с завершением процесса обучения.
    2. Глагол закончил
      не образует устойчивых сочетаний и может быть использован в любой соответствующей его значению речевой конструкции. Глагол окончил
      входит в устойчивые сочетания наряду с существительными, называющими какое-либо учебное заведение.
    3. Глагол закончил
      нельзя заменить глаголом окончил
      без изменения смысла предложения.

    Инструкция

    Если вы решили грызть гранит науки самостоятельно, во время подачи документов в вуз
    напишите дополнительное заявление о том, что желаете учиться . Но имейте ввиду, что данный вид обучения имеет ряд как плюсов, так и минусов.

    Практически все специальности за исключением некоторых технических, постижение которых требует много очных , могут быть пройдены по программе . При этом вы получите диплом государственного образца. Он будет отличаться от других дипломов тем, что в нем будет стоять пометка о том, что вы закончили вуз
    экстернатом. Точно такая же пометка делается и в вашей зачетной книжке — основном документе, сопровождающем вас на протяжении всего обучения.

    Некоторые работодатели, конечно, считают, что обучение полученное или по программе экстерна, не дает необходимых знаний, однако мнение противоречит о дискриминации и вы всегда можете доказать через суд тот факт, что ваше ничем не хуже любого другого.

    В начале учебного года получите в деканате учебный план дисциплин, вопросы к зачетам и экзаменам, а на обучающих кафедрах учебно-методические пособия. Также познакомьтесь с преподавателями и договоритесь с ними о сроках сдачи зачетов, экзаменов, контрольных и курсовых работ. В этом вам поможет специальное направление из деканата.

    Контроль знаний у обучающихся экстерном
    происходит точно также, как и у других студентов. Сначала вы сдаете текущие контрольные работы и курсовые, возможно вам придется поработать в лаборатории с преподавателем. Так вы проходите всю программу специальности. В итоге вам необходимо собрать комиссию для государственных экзаменов и защиты диплома.

    Источники:

    • институт экстернат

    Учеба не легкое дело. Большинство студентов не может закончить ВУЗ
    по причине тяжелой нагрузки и, как следствие, лени. Между тем, высшее образование необходимо. Окончить учебное заведение нелегко, но следуя некоторым советам и хитростям можно эту трудность преодолеть.

    Инструкция

    Система обучения высших учебных заведений устроена немного проще, нежели в . Залог успешной учебы скрывается в . Если студент очной формы обучения, то он обязан посещать занятия. Однако многие студенты прогуливают. Именно поэтому им приходится довольно тяжело во время . Преподаватель смотрит на посещаемость . Некоторые из них могут выставить зачет только этого.

    Работайте на парах. Подготовьте несколько семинаров в течение семестра. При высокой посещаемости и наличии оценок за работу преподаватель может выставить зачет автоматом.

    Старайтесь сразу же узнать стиль обучения преподавателя. Есть такие, которые требуют весь материал за семестр и безупречное знание своего предмета. С ними студентам приходится особенно туго. Здесь может спасти высокая посещаемость и работа на паре. Учитывайте, что допуск к экзамену и зачету, каждый преподаватель выставляет по-своему.

    Самый важный момент в жизни студента это . В году обычно две сессии разделенные семестрами. Во время сессии студенты , допуск к которым обеспечивается сдачей всех зачетов и курсовых. Именно с зачетами возникает больше проблем, так как преподаватели особенно требовательны к ним. С экзаменами немного проще, но расслабляться не следует. Старайтесь сдать экзамен с первого раза и вместе с группой. Впоследствии шансы на сдачу резко падает.

    Написание курсовых и лабораторных работ обязательная часть учебного процесса. Самым лучшим вариантом здесь является самостоятельная работа. Скаченные или сделанные другим студентом работы вы не всегда сможете защитить. Но если вы достаточно изучите материал, то защита благополучно.

    После девяти сессий вам предстоит сдача государственных экзаменов. Это довольно ответственные мероприятия, поэтому отнеситесь к ним серьезно. По окончанию экзаменов вы приступите к написанию и защите дипломной работы.

    Видео по теме

    Классическим способом получения водительских прав считается учеба в автошколе. Однако это не единственный вариант из возможных. Сдать на права
    можно, если вы научились водить самостоятельно. Официально это именуется сдачей на права
    экстерном
    .

    Вам понадобится

    • — необходимые документы.

    Инструкция

    Отличие сдачи экзамена в ГИБДД экстерном
    отличается от процедуры по окончанию лишь тем, что подразделений, где можно это сделать, ограничено. Их координаты, график работы и какое именно обслуживает ваш адрес регистрации, можно узнать в своем региональном управлении ГИБДД. Если этой информации нет на его сайте, обратитесь в справочно-информационную службу, которой там должен присутствовать.

    В нужное подразделение ГИБДД вы должны предоставить тот же комплект документов, что и выпускники автошколы, за исключением справки об окончании этого учебного заведения: паспорт, подтверждение регистрации по месту пребывания, если имеется (в Москве нужно, чтобы срок регистрации был не меньше полугода, в других регионах могут быть иные требования), заполненное заявление ( можно найти на сайте регионального управления ГИБДД), квитанции и чеки об оплате госпошлины (бланки также доступны для скачивания на сайте регионального управления ГИБДД, можно узнать реквизиты и размер госпошлины в подразделениях ГИБДД и отделениях Сбербанка).

    В соответствующей графе заявления укажите, что не могли посещать занятия в автошколе из-за графика работы, большой занятости или иную причину. Особой роли это не играет, но что-то надо написать.

    Если вы подаете документы по месту жительства, вам предстоит примерно через месяц. По месту пребывания ожидание может затянуться вдвое дольше. В этом случае в ГИБДД должны проверить, не получали ли вы и не были ли их лишены по месту жительства.

    Экзамен проходит по стандартному сценарию. Сперва теоретическая часть: 20 минут для ответа на 20 вопросов на знание вами правил дорожного движения. Затем демонстрация навыков вождения на площадке (3 из 5 возможных упражнений на усмотрение экзаменаторов) и в города.Выучить правила и попрактиковаться в выполнении тестов вы можете сами. Обычно для этого достаточно пары недель при условии ежедневных занятий по два часа. Тесты есть, например, на сайте УГИБДД ГУВД г. Москвы.
    Учиться вождению лучше под руководством нормального инструктора с параллельными или очень опытного водителя.

    Главная задача учебно-методического пособия – осветить основные разделы научной дисциплины с точки зрения методики их преподавания. Для решения этой задачи требуются обширные знания в данной области и многолетняя преподавательская практика.

    Вам понадобится

    • — опыт преподавательской деятельности;
    • — информационная база.

    Инструкция

    Создание разнообразных учебно-методических пособий связано с потребностью по-другому взглянуть на преподавание определенной дисциплины. В 90-е годы российская в упадок. В дидактике и методике преподавания огромное количество «белых пятен». Поэтому если вы имеет богатый опыт работы в сфере , накопили большое количество материалов, знаете основные недостатки существующего учебного процесса, то вы можете написать собственное учебно- .

    При составлении пособия опирайтесь на существующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем дисциплины. Ваше методическое пособие должно использовать достоинства учебников и компенсировать их недостатки.

    Для удобства пользования сделайте содержание своего учебно- идентичным содержанию учебника, чтобы любой преподаватель быстро мог найти интересующий его раздел.

    Старайтесь давать больше практических рекомендаций, основанных на вашем личном опыте. Литературы, где самостоятельно должен перевести теорию в практику, на сегодняшний день накопилось достаточно. А вот качественных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические проблемы, не хватает.

    Укажите как можно больше источников информации, к которым может обратиться специалист, чтобы расширить свои познания по этой теме. Это обстоятельство значительно повысит популярность вашего пособия и продемонстрирует основательный научный подход к решению образовательных задач.

    Обязательно выделите в отдельную главу методические приемы, позволяющие проводить междисциплинарные (например, план урока сочетающего историю и литературу, с распределением материала для обоих преподавателей). Подобный подход значительно обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в рамках вашего предмета, но и между разными предметами.

    Сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации школьник обязан получить только среднее общее образование, то есть закончить девять классов. Но многие понимают, что с подобным образованием очень сложно найти работу. Необходимо либо поступать в среднее специальное учебное заведение, либо заканчивать старшие классы школы. Но как поступить школьнику, у которого во время обучения возникли трудности?

    Инструкция

    Определите, из-за чего возникают проблемы в обучении. Иногда причиной могут быть плохие отношения с отдельными учителями или неподходящая для конкретного человека , например, слишком высокие требования в . В таком случае хорошей возможностью все-таки получить аттестат о полном среднем образовании будет переход в . Но перед этим узнайте как можно больше о новом учебном заведении и имейте ввиду, что даже более простая учебная программа требует усилий в освоении. Ведь важно не просто получить некий документ об образовании, но иметь еще и соответствующие знания для их использования в дальнейшем обучении.

    Многих абитуриентов интересует, почему же в медицинских учебных заведениях, хоть высших, хоть средних, заочная форма обучения отсутствует?

    Минусы заочной формы обучения

    Заочное образование, полученное в любом без исключения учебном заведении, всегда более низкого качества, чем очное. Связано это с тем, что учебные дисциплины необходимо осваивать и усваивать самостоятельно, если что-то непонятно, то обратиться не к кому, разбираться нужно сразу и на месте. Это сложнее, чем усвоить материал после прослушивания лекции.

    Многие врачи имеют недостаточную квалификацию, куда уж тут заочное обучение?

    Если брать медицину, то каким образом студент должен узнавать о строении человека? По картинке не получится, так ему придется с живыми людьми, а не с рисунками или фотографиями. По фото ставят диагнозы и проводят лечение лишь экстрасенсы. И никакой пациент к врачу после заочного обучения на прием не придет.

    Перед тем как стать врачом с самостоятельной практикой, студент работает в морге, где учится распознавать, что, где и как у человека расположено. При заочном обучении это невозможно. Во время учебы будущим врачам необходимо постоянно стажироваться в больницах под присмотром квалифицированных действующих врачей, иначе они не смогут отличить одно заболевание от другого.

    Какие варианты предлагает современная система высшего медицинского образования

    Все, что можно сделать для послабления, уже сделано. На некоторые специальности распространяется форма очно-заочного обучения, но и то на первые два-три курса. После успешного их окончания необходимо переходить полностью на очное обучение. И льгота эта предоставляется лишь тем студентам, которые поступили в медицинский вуз после профильного колледжа, то есть знания у них уже имеются. На первые общеобразовательные курсы им предоставляется возможность совмещать работу и учебу.

    Если есть возможность, но мало знаний, многие поступают на коммерческое отделение.

    Но когда наступает пора специализации, а с переходом на четвертый курс каждый студент должен выбрать специальность, по которой далее будет обучаться, он должен уже постоянно присутствовать на занятиях, чтобы освоить необходимый теоретический материал и приобрести профессиональные навыки. Главное в медицинском образовании – практика. И при заочном обучении ее нет. Поэтому врачей учат только очно, на практически ежедневных примерах в клиниках и больницах.

    Закончить, окончить и кончить.

    В чём разница и как правильно?

    Как правильно сказать: он закончил школу или он окончил школу?

    Однокоренные глаголы окончить и закончить имеют в современном литературном языке ряд общих значений и могут употребляться как полные синонимы — одно вместо другого. Какие же это значения?

    Мы говорим, например: окончить ремонт квартиры и закончить ремонт квартиры, окончить дело и закончить дело — то есть «завершить, довести что-нибудь до конца, кончить». Таково первое общее значение этих глаголов.

    Точно так же мы можем сказать: окончить разговор (беседу) и закончить разговор (беседу); окончить работу в 6 часов вечера и закончить работу в 6 часов вечера и т. п. Здесь мы видим другой оттенок значения, а именно: «прекратить что-нибудь; положить предел чему-нибудь, кончить что-либо».

    Надо сказать, что этими случаями и исчерпываются общие значения приставочных глаголов одного корня закончить и окончить, а также и бесприставочного — кончить.

    Однако есть еще третье значение, общее для глагола окончить и бесприставочного кончить. Это — «завершить обучение где-нибудь, пройти какой-нибудь курс наук» и т. п. Мы говорим, например: кончить университет и окончить университет-, кончить восемь классов и окончить восемь классов; кончить ПТУ и окончить ПТУ и т. д.

    А вот у глагола закончить такого значения нет. И поэтому нельзя сказать, например: он закончил школу или он закончил десятый класс. Такого рода сочетания в современном литературном языке расцениваются как неправильные, ненормативные. Почему же у глагола закончить нет литературного значения «завершить обучение, кончить курс наук, знаний»? Объясняется это, прежде всего, традициями употребления, а также смысловыми и структурными особенностями глаголов закончить и окончить.

    Дело в том, что приставка о- придает глаголам более отвлеченный или переносный смысл — в отличие от таких Ц- приставок конкретного значения, как за-, по-, при- и т. п. Сравните, например, глагол окончить (и его производные: окончание, оканчивающий) с такими разговорными или даже просторечными словами, как закончить, покончить с чем-нибудь, прикончить что пли кого и т. п. В старину был в русском языке и такой забытый ныне приставочный глагол, как докончить, с его производными — докончание и докончальный. Конечные, итоговые условия дипломатических переговоров между князьями или государствами назывались прежде мирным докончанием, а сам мирный договор (его запись) носил название докончальной грамоты.

    Сходное различие в отвлеченных и конкретных смыслах приставочных образований можно видеть и в других русских глаголах. Например: охватить (т. е. объять или обнять) и захватить (т. е. попросту схватить); описать (т. е. изобразить словами, рассказать) и записать или написать (т. е. сделать запись) и т. п. Такого рода смысловые различия довольно четко проявляются в употреблении однокоренных слов о-кончить, за-кончить и кончить.

    В значении «завершить обучение где-либо» мы можем употребить только глаголы кончить и окончить, причем первый из них несет в себе известный оттенок разговорности, стилистической сниженности. Сравните: кончить школу и окончить школу, кончить институт и окончить институт и т. п. Что касается глагола закончить, то его применение в подобных конструкциях расценивается как неправильное, нелитературное.

    Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

    Ошибке закончить учебное заведение
    сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение,

    но
    закончить/окончить дело

    занимает ведущую позицию — вместе с кофе он

    , звони
    т и то
    рты
    .

    Да, у глагола закончить
    нет значения ‘завершить обучение, пройти курс’
    . Или пока нет, но все же таково современное состояние литературной нормы.

    Когда мы говорим о деле — окончить
    и закончить
    оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’
    , но это значение работает только для дела
    : мы можем окончить дело, работу
    или закончить дело, работу —
    разницы нет. А вот
    довести до конца

    вуз,

    завершить

    школу
    — это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу
    .

    Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить
    еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз»
    — молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить
    — попросту очень редко встречаем ее.

    Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение
    (где у слова закончить
    появляется новое значение

    завершить обучение, пройти курс’
    )
    с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс
    обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…»
    (к/ф «Весна на Заречной улице»)
    . Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен
    — куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен
    (две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить
    нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж»
    на «выйти за мужа»
    , или «ничтоже сумняшеся»
    на «ничуть не сомневаясь»
    . Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.

  • Образ королевича елисея сочинение 5 класс
  • Обучение пересказу сказок и рассказов вводится в
  • Обучение общественных наблюдателей на итоговое сочинение
  • Образ королевича елисея в сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Обучение написанию сочинения в начальной школе