-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
giovannigross278
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Другие предметы7 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Химия7 минут назад
Помогите пожалуйста решить химию
-
Химия7 минут назад
Помогите сделать химию пожалуйста
-
Химия12 минут назад
Помогите с химией пожалуйста
-
Геометрия12 минут назад
Срочно надо ответ пж
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Другие предметы7 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Математика58 минут назад
пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
В сказке «Чёрная курица, или Подземные жители» есть слова, лексическое значение которых ты мог не знать. Прочитай определения, запиши подходящие к ним названия. | Skysmart
Ответ или решение
-
Учебное заведение закрытого типа с полным содержанием учеников — пансион.
-
Тяжёлый подсвечник на несколько свечей — шандалы.
-
Спальные комнаты детей — дортуары.
Skysmart на схожие темы
-
В период какой войны, выпавшей на годы жизни Зощенко, он НЕ служил в действующей армии?
-
В последней строфе стихотворения «Листья» автор дважды использует повтор слов. Благодаря этому художественному приёму в тексте появляется движение, порыв ветра.
-
В рассказе «Ёлка Митрича» Н. Д. Телешова поднимаются следующие проблемы:
-
В сказе «Медной горы Хозяйка» встречается большое количество названий горных пород и минералов. Выбери верный цвет каждого из них.
-
В сказке «Снежная королева» Г. Х. Андерсена переплетается реальное и фантастическое. Отметь, какие события из текста являются реальными, а какие фантастическими. Рядом с реальными запишите — «реальное», рядом с фантастическими — «фантастическое».
-
В стихотворении «Бородино» первые и последние строчки повторяются. Как называется такая композиция в литературе?
-
В стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…» воссозданы сменяющие картины русской природы. Как называется описание природы в художественном произведении?
-
В стихотворении «Крестьянские дети» поэт использует различные средства выразительности. Прочитай примеры и определи какие художественные средства выразительности в них используются.
-
В тексте поэмы звучит несколько голосов: это и голос солдата-новобранца, который не участвовал в сражениях Отечественной войны 1812 года; и голоса солдата-ветерана и его однополчан, прошедших трудный военный путь. Прослушай аудиозаписи и определи, кому из героев принадлежат прозвучавшие высказывания.
-
В тексте рассказа «Экспонат № …» мы не увидим сражений и разрывов бомб. С помощью каких деталей автор изображает военное время?
© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Разработка урока
Литература, 5 класс
по теме: Антоний Погорельский. «Черная
курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Мир детства в
изображении писателя
Автор: Кунц Надежда Петровна, учитель
русского языка и литературы, МБОУ «Новопятницкая СОШ», Уярского района,
Красноярского края
Цели урока: расширить читательский кругозор учащихся; вызвать
интерес к прочитанному; формировать нравственные качества у учащихся через
анализ поступков главного героя сказки А. Погорельского; создать психолого-педагогические
условия для личностного роста каждого ученика; развивать мыслительную
деятельность.
Метапредметные УУД
(универсальные учебные действия):
Личностные: осваивает новые виды деятельности, нравственные
ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвует в творческом,
созидательном процессе.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в
сотрудничестве с учителем и однокл. или самост.) необходимые действия,
операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в
изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем,
одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Тип урока: нестандартный,
урок-игра
Ход
урока
I. Организационный
момент
II. Проверка
домашнего задания
1.
Какие сказки называем мы
писательскими, или литературными? Что отличает их от народных? Что сближает
литературные сказки с народными?
(Писательскими, или
литературными, называют сказки, у которых есть автор. Создатели литературных
сказок часто берут народные сюжеты, вводят в произведение зачины, концовки, повторы,
пословицы и поговорки. Литературная сказка отличается от народной тем, что
автор наполняет сюжет народной сказки новыми идеями, а иногда и придумывает
свой собственный сюжет. Писатель высказывает свое мнение о поступках героев,
использует литературные слова и выражения, которые не употребляются в народных
сказках.)
III. Работа по теме
урока
1) Вступительное слово
учителя.
Сегодня мы поговорим о
сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Проверим
знание текста.
2) Играем в «Свою игру»
Условия
игры: класс делится на три команды (три ряда — три команды).
Для
игры определены 5 блоков вопросов по биографии писателя и содержанию сказки.
Вопросы по стоимости от 10 до 60 баллов. Пользуясь таблицей, участники выбирают
блок и вопрос. За верный ответ получают количество баллов, соответствующее цене
вопроса, за неверный ответ снимается та же сумма, право ответа переходит к
команде, первой поднявшей руку. Правильный ответ даёт право выбирать следующий
вопрос. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Цена вопроса Блок |
||||||
1. «Сколько?» |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
2. «Конструктор» |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
3. «Объяснитель» |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
4. «Из биографии» |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
5. «Сюжет» |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Карточки
— вопросы:
1. «Сколько?» |
ответ |
10 — Сколько этажей было в мужском пансионе? |
2 |
20 — Сколько лет было Алёше? |
9 или 10 |
30 — Сколько детей обучалось в мужском пансионе? |
30 или 40 |
40 — Сколько всего крыс окружили охотники? |
12 |
50 — Сколько хрустальных люстр освещало залу, в |
3 |
60 — Сколько страниц учитель истории задал Алёше выучить |
Стр.20. |
2.»Конструктор» (определить лексическое |
ответ |
10 — Пансион |
В дореволюционной России и в некоторых странах: |
20 — Империал |
В царской России с 1755 года: золотая монета |
30 — В вакантное время |
В дни каникул |
40 — Балдахин |
Украшенный навес (например, над троном, над |
50 — Кисея |
Прозрачная тонкая ткань |
60 — Провизия |
Пищевые продукты |
3. «Объяснитель»(объяснить значение |
ответ |
10 — Откуда ни взялись |
Совершенно внезапно, неожиданно |
20 — Давать честное слово |
Твёрдо обещать что-либо |
30 — Держать своё слово |
Исполнять, выполнять обещанное |
40 — Носить на руках |
Высоко ценить, дорожить кем-либо |
50 — Не смыкать глаз |
Совсем не засыпать, даже на короткое время |
60 — Без памяти |
Без сознания |
4. «Из биографии» (факты биографии |
Ответ |
10 — Какое настоящее имя, отчество и фамилия у |
Алексей Алексеевич Перовский |
20 — Для кого Антоний Погорельский сочинил сказку? |
Для своего племянника, будущего известного поэта, |
30 — Что такое литературная сказка? |
Это сказка, написанная автором |
40 — Как назывались спальные комнаты детей, живущих |
Дортуары |
50 — Какие книги были в библиотеке учителя Алёши, |
Рыцарские романы и волшебные повести |
60 — Что означает выражение «шаркнуть |
Придвигать одну ногу к другой, ударяя слегка каблук |
5. «Сюжет» |
ответ |
10 — В каком учебном заведении учился мальчик Алёша? |
Пансионе |
20 — Какое занятие было единственным утешением Алёши |
Читать книги |
30 — Кем была курица Чернушка в подземном городе? |
Министром |
40 — Кому было дозволено употреблять «мышьи и |
Знатным особам |
50 — Кого или что не заметил Алёша во второй |
Фарфоровых китайских кукол |
60 — Как называется синтаксический приём, |
Бессоюзие |
IV.
Подведение итогов
V.
Рефлексия. Каждый ряд, посовещавшись, определит одно слово, выражающее основные
мысли, которые хотел передать А.Погорельский своим читателям. ( дружба,
скромность, труд, доброта)
—————————————————————————————-
Использованная
литература:
1.
А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»,
2.
Р.Г.Ахмадулллина. Литература. Рабочая тетрадь. 5 класс. учебное пособие для
общеобразовательных организаций. В двух частях. 4-е издание. Москва
«Просвещение» 2016г.