Объясни значение приведенных ниже устойчивых выражений из сказки черная курица или подземные жители

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      giovannigross278

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    7 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • himiya
    Химия

    7 минут назад

    Помогите пожалуйста решить химию

  • himiya
    Химия

    7 минут назад

    Помогите сделать химию пожалуйста

  • himiya
    Химия

    12 минут назад

    Помогите с химией пожалуйста

  • geometriya
    Геометрия

    12 минут назад

    Срочно надо ответ пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    7 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • matematika
    Математика

    58 минут назад

    пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

В сказке «Чёрная курица, или Подземные жители» есть слова, лексическое значение которых ты мог не знать. Прочитай определения, запиши подходящие к ним названия. | Skysmart

Ответ или решение

  1. Учебное заведение закрытого типа с полным содержанием учеников — пансион.

  2. Тяжёлый подсвечник на несколько свечей — шандалы.

  3. Спальные комнаты детей — дортуары.

Skysmart на схожие темы

  • В период какой войны, выпавшей на годы жизни Зощенко, он НЕ служил в действующей армии?

  • В последней строфе стихотворения «Листья» автор дважды использует повтор слов. Благодаря этому художественному приёму в тексте появляется движение, порыв ветра.

  • В рассказе «Ёлка Митрича» Н. Д. Телешова поднимаются следующие проблемы:

  • В сказе «Медной горы Хозяйка» встречается большое количество названий горных пород и минералов. Выбери верный цвет каждого из них.

  • В сказке «Снежная королева» Г. Х. Андерсена переплетается реальное и фантастическое. Отметь, какие события из текста являются реальными, а какие фантастическими. Рядом с реальными запишите — «реальное», рядом с фантастическими — «фантастическое».

  • В стихотворении «Бородино» первые и последние строчки повторяются. Как называется такая композиция в литературе?

  • В стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…» воссозданы сменяющие картины русской природы. Как называется описание природы в художественном произведении?

  • В стихотворении «Крестьянские дети» поэт использует различные средства выразительности. Прочитай примеры и определи какие художественные средства выразительности в них используются.

  • В тексте поэмы звучит несколько голосов: это и голос солдата-новобранца, который не участвовал в сражениях Отечественной войны 1812 года; и голоса солдата-ветерана и его однополчан, прошедших трудный военный путь. Прослушай аудиозаписи и определи, кому из героев принадлежат прозвучавшие высказывания.

  • В тексте рассказа «Экспонат № …» мы не увидим сражений и разрывов бомб. С помощью каких деталей автор изображает военное время?

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Разработка урока

Литература, 5 класс

по теме: Антоний Погорельский. «Черная
курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Мир детства в
изображении писателя

Автор: Кунц Надежда Петровна, учитель
русского языка и литературы, МБОУ «Новопятницкая СОШ», Уярского района,
Красноярского края

Цели урока: расширить чита­тельский кругозор учащихся; вызвать
интерес к прочитанному; формировать нравственные качества у учащихся через
анализ поступков главного героя сказки А. Погорельского; создать пси­холого-педагогические
условия для личностного роста каждого ученика; развивать мыслительную
деятельность.

Метапредметные УУД
(универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые виды деятельности, нравст­венные
ориентации на распознание истинных и ложных ценно­стей, участвует в творческом,
созидательном процессе.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; пла­нирует (в
сотрудничестве с учителем и однокл. или самост.) необходимые действия,
операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в
изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем,
одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Тип урока: нестандартный,
урок-игра

Ход
урока

I. Организационный
момент

II. Проверка
домашнего задания

1.                     
Какие сказки называем мы
писательскими, или литературными? Что отличает их от народных? Что сближает
литературные сказки с народными?

(Писательскими, или
литературными, называют сказки, у которых есть автор. Создатели литературных
сказок часто берут народные сюжеты, вводят в произведение зачины, концовки, по­вторы,
пословицы и поговорки. Литературная сказка отличается от народной тем, что
автор наполняет сюжет народной сказки новыми идеями, а иногда и придумывает
свой собственный сюжет. Писатель высказывает свое мнение о поступках героев,
использует литературные слова и выражения, которые не употребляются в народных
сказках.)

III. Работа по теме
урока

1) Вступительное слово
учителя.

Сегодня мы поговорим о
сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Проверим
знание текста.

2) Играем в «Свою игру»

Условия
игры: класс делится на три команды (три ряда — три команды).

Для
игры определены 5 блоков вопросов по биографии писателя и содержанию сказки.
Вопросы по стоимости от 10 до 60 баллов. Пользуясь таблицей, участники выбирают
блок и вопрос. За верный ответ получают количество баллов, соответствующее цене
вопроса, за неверный ответ снимается та же сумма, право ответа переходит к
команде, первой поднявшей руку. Правильный ответ  даёт право выбирать следующий
вопрос. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

                        Цена вопроса

Блок

1. «Сколько?»

10

20

30

40

50

60

2. «Конструктор»

10

20

30

40

50

60

3. «Объяснитель»

10

20

30

40

50

60

4. «Из биографии»

10

20

30

40

50

60

5. «Сюжет»

10

20

30

40

50

60

Карточки
— вопросы:

1. «Сколько?»

ответ

10 — Сколько этажей было в мужском пансионе?

2

20 — Сколько лет было Алёше?

9 или 10

30 — Сколько детей обучалось в мужском пансионе?

30 или 40

40 — Сколько всего крыс окружили охотники?

12

50 — Сколько хрустальных люстр освещало залу, в
которой не было окошек «и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в
блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных
руках?

3

60 — Сколько страниц учитель истории задал Алёше выучить
наизусть к утру?

Стр.20.

2.»Конструктор» (определить лексическое
значение слова)

ответ

10 — Пансион

В дореволюционной России и в некоторых странах:
закрытое среднее учебное заведение с общежитием

20 — Империал

В царской России с 1755 года: золотая монета
достоинством в 10 рублей, а после 1897 года — в 15 рублей

30 — В вакантное время

В дни каникул

40 — Балдахин

Украшенный навес (например, над троном, над
кроватью, на катафалке)

50 — Кисея

Прозрачная тонкая ткань

60 — Провизия

Пищевые продукты

3. «Объяснитель»(объяснить значение
устойчивых выражений из сказки)

ответ

10 — Откуда ни взялись

Совершенно внезапно, неожиданно

20 — Давать честное слово

Твёрдо обещать что-либо

30 — Держать своё слово

Исполнять, выполнять обещанное

40 — Носить на руках

Высоко ценить, дорожить кем-либо

50 — Не смыкать глаз

Совсем не засыпать, даже на короткое время

60 — Без памяти

Без сознания

4. «Из биографии» (факты биографии
писателя и героя)

Ответ

10 — Какое настоящее имя, отчество и фамилия у
Антония Погорельского?

Алексей Алексеевич Перовский

20 — Для кого Антоний Погорельский сочинил сказку?

Для своего племянника, будущего известного поэта,
прозаика и драматурга Алексея Константиновича Толстого

30 — Что такое литературная сказка?

Это сказка, написанная автором

40 — Как назывались спальные комнаты детей, живущих
в пансионе?

Дортуары

50 — Какие книги были в библиотеке учителя Алёши,
содержателя пансиона?

Рыцарские романы и волшебные повести

60 — Что означает выражение «шаркнуть
ногой» в предложении из сказки: «Потом научили, каким образом он
должен шаркнуть ногой, когда войдет в комнату директор…»?

Придвигать одну ногу к другой, ударяя слегка каблук
о каблук (знак вежливости, приветствия у мужчин)

5. «Сюжет»

ответ

10 — В каком учебном заведении учился мальчик Алёша?

Пансионе

20 — Какое занятие было единственным утешением Алёши
по воскресеньям и праздникам?

Читать книги

30 — Кем была курица Чернушка в подземном городе?

Министром

40 — Кому было дозволено употреблять «мышьи и
крысьи меха» в подземном городе?

Знатным особам

50 — Кого или что не заметил Алёша во второй
комнате, через которую проходил вместе с Чернушкой в «залу, пространную,
но невысокую»?

Фарфоровых китайских кукол

60 — Как называется синтаксический приём,
использованный Антонием Погорельским в предложении из сказки: «Он долго
шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел под кроватью, перебирал
одеяло, подушки, простыню — всё напрасно!» (бессоюзие, многосоюзие, инверсия)

Бессоюзие

IV.
Подведение итогов

V.
Рефлексия. Каждый ряд, посовещавшись, определит одно слово, выражающее основные
мысли, которые хотел передать А.Погорельский своим читателям. ( дружба,
скромность, труд, доброта)

 —————————————————————————————-

Использованная
литература:

1.
А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»,

2.
Р.Г.Ахмадулллина. Литература. Рабочая тетрадь. 5 класс. учебное пособие для
общеобразовательных организаций. В двух частях. 4-е издание. Москва
«Просвещение» 2016г.

  • Обсуди со взрослыми и отметь какие пословицы особенно подходят к тому чем заканчиваются сказки
  • Обстоятельства непреодолимой силы рассказ на дзене
  • Обстоятельства непреодолимой силы рассказ на дзен
  • Обслуживание на вынос как пишется
  • Обращения в сказке царевна лягушка