Объясните нижеприведенные слова введите их в пересказ текста или в рассказ о героях

logo

  • Объясните слова и включите их в пересказ текста: холодная изморось, осетр, стерлядь, были, небылицы, хилые березки, затеси,

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      boharding250

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    2 минуты назад

    ХИМИЯ 7 КЛАСС

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Перевод примера в дискриминант, когда ставить плюс, а когда минус?

  • geometriya
    Геометрия

    2 минуты назад

    Написать уравнения сторон трапеции или параллелограмма, изображенных на чертеже.

  • matematika
    Математика

    2 минуты назад

    обчисли сумму чисел -30 + (-40) + (-30);​

  • fizika
    Физика

    2 минуты назад

    помогите с 3 задачей,очень надоо

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Совершенствуем свою речь 

 Используя материалы сайта музея, подготовьте устное сообщение на тему «Толстой и Ясная Поляна». 

         «Без своей Ясной Поляны, — писал Толстой, —я трудно могу себе представить Россию и своё отношение к ней». Ясная Поляна была его колыбелью. Здесь проходила жизнь семьи, друзей и близких, здесь он видел, как живёт народ, здесь познакомился с народными песнями, сказками, легендами, былинами.  

         Все детство Толстой провел в Ясной Поляне. Владелицей усадьбы была Мария Волконская (мама Толстого). Она унаследовала ее от своего отца. Впоследствии Л. Н. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. 

         Осенью 1824 года был достроен большой барский дом, куда из одного из флигелей переселилась семья Толстых. В нем были детская, классная, официантская, фортепьянная, диванная, большая гостиная, малая гостиная – всего предположительно около сорока комнат.  

         В 1854 году дом был продан на своз. На месте здания в Ясной Поляне остался лишь камень из фундамента, на котором впоследствии была выбита надпись: «Здесь стоял дом, в котором родился Л. Н. Толстой». 

Paзмышляем о прочитанном 

1. О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Каково авторское отношение к учителю? Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести. 

         Карл Иваныч переживал по поводу того, что дети должны уехать в Москву и продолжить обучение там. “я их любил и занимался ими больше, чем ежели бы это были мои собственные дети.”. Так он сказал после того, как узнал, что обучение скоро закончится. Ему не хватало благодарности: “Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай?” 

         Во время урока он слушал зажмурившись, что было дурным признаком. “Карл Иваныч рассердился, поставил меня на колени, твердил, что это упрямство, кукольная комедия (это было любимое его слово), угрожал линейкой и требовал, чтобы я просил прощенья, тогда как я от слёз не мог слова вымолвить; наконец, должно быть, чувствуя свою несправедливость, он ушёл в комнату Николая и хлопнул дверью.» 

         После диалога с Николаем урок продолжился, Учитель диктовал предложение “из всех пороков самый тяжкий — неблагодарность”. Настолько сильно он был обижен. 

         Автор относится к Карлу Иванычу по-дружески. Даже форму отчества от использует более разговорную.  

2. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» (из повести Л. Н. Толстого «Детство»)? Как характеризуют героя раздумья о Карле Иваныче и об отце? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. 

         Карл Иваныч действительно полюбил учеников, он не хотел с ними прощаться. Володя плакал на уроке из-за того, что тоже полюбил и привязался к своему учителю, хотя он и был строг. Он любил учителя и отца на равных. Герою очень хотелось восстановить между ними согласие. Это характеризует его, как человека искреннего и умеющего проявлять сочувствие.  

Pазмышляем  о прочитанном 

1. Какой представляется матушка герою повести «Детство»? Когда её лицо становилось ещё лучше? Каким был отец и что было характерно для него (отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить)? 

         Герой любил мать: “любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.”. Он видел ее грустную и очаровательную улыбку. Ему нравилось щурить глаза, тогда лицо мамы становилось совсем крошечным. Ее лицо становилось лучше, когда она улыбалась. Между ними были теплые и ласковые отношения. 

         Отец не был похож на семейного человека. Он любил выходить в общество, играть в карты, читать книги, не задевающие живых чувств, слушать хорошую музыку. Отец одевался со вкусом, но не всегда модно. К людям относился уважительно. 

2. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение? Почему? 

         Да, ее характер интересен. Я считаю, что она отказалась от вольной, так как это означало покинуть барский дом. А она не знала, как жить по-другому. Таким образом, она сама обрекла себя на рабскую жизнь. Я ее решение не одобряю. Человек может привыкнуть ко всему. Я думаю, что и она бы смогла жить самостоятельно.  

3. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам? 

         Эта ситуация о неравенстве в доме. Николенька — дворянин, а Наталья Савишна — крепостная. Это и разозлила мальчика. Она его унизительно наказала, а он расплакался. Ей стало его жалко. Герой видит свою ошибку и признает ее. В этой ситуации я на стороне мальчика.  

4. Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли от меня слёзы и восторги эти?» Что беспокоит Л. Н. Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос. 

         Мне кажется, что качества, перечисленные Толстым, так и останутся в детстве. Ведь потом человек вырастает и у него появляются новые заботы и проблемы. Беззаботность уходит. Но вот потребность любви и веры растет. Человеку в любом возрасте нужна поддержка.  

         Л.Н. Толстой переживает, что больше он не испытает тех светлых чувств, которыми было наполнено его детство. 

 Творческое задание 

Особенностью характера героя повести «Детство» является то, что он постоянно думает о проявлении своих чувств и часто бывает, по выражению И. Смольникова, «беспощадным к самому себе». Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства. Бываете ли вы при этом беспощадными к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев. 

         Да, я тоже часто задумываюсь о своем поведении и бываю беспощадным. Например, когда я обманываю маму, даже в мелочах, мне кажется, что это ложь во благо. Спустя некоторое время меня начинает мучить совесть, что я некрасиво поступил. Приходится все рассказывать и тогда становится легче. 

 Литература и изобразительное искусство 

Рассмотрите иллюстрации. Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими бы вы нарисовали героев прочитанных вами глав из «Детства»? Каким настроением пронизаны иллюстрации? Почему они больше напоминают светлое воспоминание, а не реальную зарисовку? 

         На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освещена образами. Женщина занимается домашними делами. Голову покрывает платок, а на плечах расписная шаль. Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен, беззаботен.  Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста.  

 Совершенствуем свою речь 

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. 

         Привязанность — привычка,  

         Самопожертвование — уничтожение своей личности,  

         Сочувствие — умение поддержать,  

         Согласие — положительный ответ. 

         Я жила вместе с мамой и часто получала согласие на свои просьбы. Они были простыми, но такими ценными для меня. Жили мы в квартире. Она была однокомнатная, но очень уютная и теплая. К этому месту у меня было необъяснимое чувство привязанности. 

         Я не знала, что такое самопожертвование, так как мое детство было наполнено любовью и заботой. Я понимала, что сочувствие — важное качество, которое должно быть у каждого человека. 

Размышляем о прочитанном 

1. Передайте коротко смысл текстов И. Ф. Смольникова «В середине XIX столетия…» и Н. К. Гудзия «Как работал Толстой». 

         Тургенев прочитал повесть “Детство” Толстого и сразу же написал Некрасову о таком таланте. Такое заочное знакомство переросло в дружбу. Они были различны, но близки по силе духа. А также их родовые имения находятся совсем рядом, что роднит их еще больше. 

         Соперников Толстому не было. Он писал огромное количество текстов. У него были друзья и знакомые, которые дорабатывали его черновики. Потом в Ясной Поляне появилась печатная машинка. 

2. В ресурсах Интернета найдите репродукции портретов Л. Н. Толстого, выполненные разными художниками. Что стремились подчеркнуть в облике писателя живописцы, графики? 

         Самый распространенный образ — изображение писателя в черном одеянии с книгой в руках. Они подчеркивали его ум, мудрость. 

Обогащаем свою речь 

1. Выберите из приведённых отрывков повести размышления героя. Подумайте, какие мысли его тревожат, как помогает самосовершенствованию его «беспощадность к самому себе». 

         “Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?”. Эти мысли тревожат героя, он переживает, что веселая и беззаботная пора детства пройдет, пройдет и любовь, и вера. “Беспощадность к самому себе” совершенствует его силу духа, он перестает жалеть себя и учиться отпускать многие ситуации. 

2. Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Н. Толстого.  

  • Что ты думаешь о героях Л. Н. Толстого? 

  • Мне они понравились. Образы получились живыми, реалистичными, каждый хорош по-своему. 

  • Я с тобой согласен. Мне кажется, что писатель в своем произведении показал любовь ко всему народу. 

  • Конечно! Это же его собственные воспоминания. 

3. Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в собственную речь: возникают воспоминания, воскресить в воображении, утончённость, прелесть, самоуверенность, досада, огорчение. 

         Возникают воспоминания — невольно вспоминается что-то из прошлого, 

         Воскресить в воображении — вспомнить, 

         Утончённость — грация, 

         Прелесть — красота, нежность,  

         Самоуверенность — уверенность в себе и своих поступках,  

         Досада -обида,  

         Огорчение — разочарование. 

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Страница 9 из 46

Медной горы Хозяйка. Бажов

Стр. 64. Размышляем о прочитанном

1. Чем интересен был для вас сказ П. Бажова «Медной горы Хозяйка»?

В рассказе с обычным человеком происходят необыкновенные, сказочные события, которые описаны так, как будто происходили на самом деле.

2. Что понравилось Хозяйке Медной горы в Степане Петровиче?

Хозяйке Медной горы понравилось, что Степан Петрович не показал виду, что испугался Хозяйку, смело заговорил с ней. Ему было «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать», и он выполнил обещание, сказал приказчику все, что велела Хозяйка. Когда Хозяйка Медной горы привела его свои богатства показывать, он «не обзарился» на эти богатства, «не променял свою Настеньку на каменну девку».

3. Как исполнила Хозяйка Медной горы свои обещания?

Когда Степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит, помогла освободиться из крепостного состояния, помогла найти нужные глыбы для столбов.

4. Как закончилась жизнь Степана?

Степан не смог забыть Малахитницу, поэтому не выплнил  третье испытание. Он начал болеть, купил ружье, чтобы ходить будто бы на охоту, и стал ходить к тому месту, где первый раз встретил Хозяйку Медной горы. Оосенью ушел и пропал. Нашли его мертвого.

5. Что в сказе волшебного и что реального? Похож ли сказ на сказку?

Сказ похож на сказку. Как и в скзке, в сказе Бажова есть сказочный персонаж — Хозяйка Медной горы. С героями сказа происходят необыкновенные события. И все же сказ отличается от сказки, потому что события происходят с обычными людьми, и большинство событий могло бы произойти и в реальной жизни.

6. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях (на выбор).

                                    Пересказ текста
          Однажды крестьянин по имени Степан встречает в лесу Хозяйку Медной горы — волшебное существо, которое охраняет местные рудники. Хозяйка является наполовину ящерицей, наполовину красавицей-девушкой. Хозяйка знает, что Степан работает на местном руднике. Она просит Степана передать начальнику, чтобы тот оставил в покое Красногорский рудник. За эту помощь Хозяйка обещает Степану выйти за него замуж.
     На утро Степан передает начальнику требование Хозяйки Медной горы. Начальник не верит Степану и требует наказать его. Степана сажают на цепь в руднике и заставляют добыть невозможное количество малахита. Крестьянин берется за дело, и в это время к нему является Хозяйка Медной горы. Она хвалит Степана за его храбрость, за то, что не побоялся передать ее слова начальству. За это Хозяйка помогает Степану добыть требуемый малахит. Затем Хозяйка показывает Степану свои подземные богатства и дорогое приданое к свадьбе. Хозяйка говорит, что готова стать женой Степана, как обещала. Но Степан объясняет ей, что не может этого сделать, так как обещал жениться на сироте Настеньке. Хозяйка хвалит Степана за то, что он не сооблазнился ее богатством и не отказался от Настеньки.
    Хозяйка вручает Степану подарок для Настеньки — малахитовую шкатулку с драгоценностями. На прощанье Хозяйка плачет и просит Степана не вспоминать о ней. Ее слезы превращаются в драгоценные камешки. Она дарит их Степану, чтобы тот продал их и разбогател.
     Вернувшись в рудник, Степан показывает начальству добытый им малахит. После этого начальство еще два раза требует от него добыть малахит. Степан справляется с этими заданиями с помощью Хозяйки. Начальство подозревает, что Степану помогает колдовская сила.
    Боясь Хозяйки Медной горы, начальство прекращает работы на Красногорском руднике. Вскоре в имение приезжает сам барин. Он просит Степана добыть для него огромные малахитовые камни. Взамен Степан требует «вольную» для себя и невесты (то есть освобождения от крепостного права). С помощью Хозяйки Медной горы Степан выполняет каприз барина и добывает малахитовые камни. После этого в руднике навсегда заканчивается руда и малахит. Рудник закрывают.
     Получив «вольную», Степан женится на Настеньке и заводит семью, но не обретает счастья. Он ходит грустный, болеет и тает на глазах. Он начинает ходить якобы на охоту на Красногорский рудник, но добычи оттуда не приносит. Однажды его находят мертвым на руднике. Рядом с ним замечают большую ящерицу, которая плачет над телом. В кулаке у Степана обнаруживают зеленые камешки — медные изумруды. Когда их пытаются вынуть, они рассыпаются в пыль. Позже люди узнают, что камешки были слезами Хозяйки Медной горы. Степан не продал их, а хранил все эти годы и умер с ними.

Выпишите определения сказа и сказки, сопоставьте, сделайте выводы.

Сказ — это жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.
Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях.
Сказка относиться к устному народному творчеству. Произведения в жанре сказа созданы автором на основе народных преданий и легенд.
В сказке все события вымышлены. В основе сказа лежат события, которые реально происходили когда-то давно или считалось, что они происходили. Поэтому в сказе картины жизни и быта людей сочетаются с событиями, которых не могло быть в действительности.

Стр. 64. Обогащаем свою речь

1. Как вы понимаете эти слова и выражения? Подберите к ним синонимы. Что с их помощью подчёркивает автор сказа?

Оба в горе робили — оба тяжело работали.
Девка небольшого росту, из себя ладная — невысокая, хорошенькая девушка.
Видал я вечор —  видел недавно.
Слово молвить — говорить.
Маленько пособила — немного помогла.
На глазах таял — худел, бледнел, становился все более болезненным.
Хозяйка пособляла — хозяйка помогала.
Перст — палец.
Виду не оказывает — виду не показывает .
Хворал — болел.

С помощью этих слов и выражений писатель передает народный характер речи, местный колорит.

2. В сказе «Медной горы Хозяйка» немало названий тех мест, где происходят события: «за Северушкой где-то…»; «на Гумешках то есть…»; «с Красногорки убираться…». А в волшебных сказках место действия обычно указывается очень неопределённо: «В некотором царстве, в некотором государстве». Как вы объясните такие «географические» различия между сказом и сказкой?

В основе сказов лежат народные легенды и предания, которые рассказывают о людях, которые когда-то жили, о событиях, которые с ними происходили. Поэтому место можно указать довольно точно. А в сказках все события вымышленные и названия тоже вымышленные.

  • Объясни значение подчеркнутых слов приведенных ниже строках из сказки жуковского спящая царевна
  • Общественно полезная деятельность как пишется
  • Обучение дошкольников рассказу по игрушке
  • Обучение детей написанию сочинений по наблюдениям
  • Обучение детей дошкольного возраста сочинению сказок проектная работа