Один день из жизни феодала 6 класс история сочинение краткое

Феодализм пришел в Россию с Западной Европы в XVI веке. Он представлял собой классовое разделение, в основе которого лежала условная частная собственность на землю и поземельная зависимость крестьян от господствующего класса.

Каждый феодал подчинялся своему сеньору, за которого он нес военную службу, выступал в суде, управлял советами, выделял средства на его содержание, а так же вносил выкуп в сенат при необходимости.

Рассказ день феодала следует начать с их места проживания. Богатые феодалы строили свои замки на вершине скалы. Издали он казался гнездом крупного хищника. Для охраны вокруг замка вырывали огромный ров, а вокруг строили несколько рядов каменных стен. На вершине были четырехугольные или круглые башни. В замок был единственный вход – подъемный мост на чугунных цепях. Гостей встречали массивные дубовые ворота с железными оковами, а потом кованая решетка.

За первой стеной был хозяйственный двор с множеством мастерских, кузней и мельницей. Второй ряд стен оберегал главную башню, оружейные склады и конюшни.

Жилые комнаты были расположены в главной замковой башне. Первый этаж содержал огромный зал с длинным дубовым столом. Во время пиров на нем стояли целые туши запеченных домашних и диких животных.

На верхние этажи можно было попасть по винтовой лестницы в толще стен. Каждый этаж изолировали от других, а в моменты нападения с верхних этажей лили кипящую смолу на головы противников. Люки закрывали тяжелыми плитами. Что бы попасть на другой этаж, следовало пройти все залы перед единственной лестницей.

Самый верхний этаж содержал хранилище для воды и еды.

В холодную погоду топили печки. Рядом с огнем было жарко, а дальше – очень холодно.

Замки были надежной защитой от воинственных соседей-феодалов и разъяренных крестьян.

Сочинение день феодала 6 класса было бы не полным, если опустить общую характеристику феодала. Он не был образованным, часто даже не умел писать и читать. Это был грубый и невежественный человек. Естественно, что любимыми занятиями такого человека будут пиры и охота. К тому времени Крестовые походы не прекратились, а проявляли свою сноровку на разных видах охоты. Образовывались школы сокольничих. Одни рыцари были галантными и воспитанными, а другие – полная противоположность.

Один день из жизни феодала можно описать следующим образом. Больше половины своего времени он проводил на кухни — обогревальне. В те времена еще не существовали столовые. На кухни всегда горел огонь и было тепло. Запах готовящейся пищи создавал уютную атмосферу. Там было множество народу. В то время не существовало множество отдельных комнат. Вся жизнь происходила на кухни, где делали все.

Напротив очага были установлены два деревянных кресла для сеньора и его супруги. Рядом стояли скамейки для детей и зашедших гостей. Госпожа бдительно следила за работой служанок. Они накрывали столы для уставших арендаторов и работников. Там же обитали домашние животные.

На столы ставили простую пищу: хлеб, мучную похлебку, пшеничная каша, вареное просо. Перед каждым лежала доска для разделки мяса и хлеба. Столовых приборов не было, еду брали грязными руками. Было много постных дней, а мясо ели по праздникам. После строгого Великого поста многие были сильно ослаблены. В то время не было свинины, говядины, кофе и других привычных нам продуктов. Излишеством были пряности, которые были в большом ассортименте на рыночных площадях. Но высокая стоимость пряностей ограничивала их количество на столе.

Когда начинало темнеть, кухню освещал камин и лампы, которые сильно коптили и трещали. Если к копоти добавить запахи животных, пищи, несколько десятка людей, кожаных шкур, сохнущих на огне, то невозможно представить ни одного укромного места для чтения. Читали только пару раз в году, когда лил сильный дождь, а работать было невозможно. Читали старые рыцарские романы. Хозяин вел книгу семейных дел и изучал счета.

Вся сущность феодала была в объезде своих угодий и поохотиться. Иногда посещались ярмарки или время короталось в беседе с крестьянами. В праздничные дни организовывали балы, боролись на ладонях, устраивали демонстративную охоту. Если феодал был рыцарем, то он проводил много времени на тренировках.

Зарождавшийся капитализм поменял жизнь господствующего класса. Развлечения стали более аристократичными: теннис, гольф и т.д.

Один день из жизни феодала.

Раннее утро. Феодал уже встал и завтракает кабаньим окороком и вином. Он в дурном настроении, так как вчера был обычный ужин с большим количеством еды и вина. Сегодня феодал решает заняться воинскими упражнениями с утра, чтобы прийти в форму.

Феодал проходит во двор, слуги уже принесли ему доспехи и меч, и теперь помогают облачиться в латы. Феодал берет меч и начинает рубить изгородь, специально для него поставленную накануне. С каждым ударом тяжелого меча отлетает значительный кусок изгороди. Порубив изгородь, феодал снимает шлем и отдает меч оруженосцу. Вытерев лицо он направляется в свои покои. После тренировки неплохо бы перекусить и выпить. Обедает феодал в одиночестве и только к концу обеда появляется его ловчий, который докладывает, что загонщики наконец загнали оленя и можно поохотиться.

Феодал светлеет лицом и велит седлать коня. Вскоре он уже несется через лес с луком и стрелами, а по бокам следуют верные загонщики. Олень оказался хитер и попытался скрыться в лесу соседа, но феодал успевает его завалить прямо перед границей своих владений. Дозорные соседа разочаровано плюют и показывают непристойные жесты. Феодал разражается громким хохотом. С соседом он еще поквитается, а сейчас пора пообедать и выпить вина.

Второй обед проходит в шумной компании, к столу приглашены даже загонщики, которых феодал хвалит и жалует каждому по кубку вина и куску окорока.

После обеда феодал несколько часов разбирает жалобы вассалов и откровенно скучает. Он даже думает, что матушка права и ему пора жениться.

Но вот наступает вечер и начинают просыпаться гости. Они спускаются в обеденную залу из своих покоев и вскоре в зале становится еще более шумно и весело. Начинается обычный ужин, после которого феодал снова будет страдать по утру. День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды!

Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Пётр с рассветом. Выпил воды и за дело. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут ещё поспать – в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как раз. Пётр завтракает перед рабочим днём. Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идёт Петр корову выпускать. Сам он не отводит её на поле, а сдаёт пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и (за умеренную плату) выгуливает их целый день. Пока коровы нет, Пётр чистит её хлев, засыпает новую подстилку. Наверняка, есть и поросята, и куры – всех нужно проверить (как они ночь пережили – не утащили кого волки), покормить.

Пока солнце ещё не встало – не очень жарко, он начинает работать в огороде – тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдётся! После можно позавтракать ещё раз – с детьми уже. Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке.

После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать. «Домострой», например. Можно вздремнуть немного.

После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день. Можно жене помочь по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. Вдруг придётся ехать к кому-то, договариваться о чём-то.

Использован учебник «История Средних веков. 6 класс», Е. Агибалова, стр. 100

Параграф 12 «В рыцарском замке»

1. Используя текст и иллюстрации опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.

Рыцарь был вооружён мечом, копьём, топором, палицей, щитом. Он одевался в металлические доспехи, даже обувь рыцаря была из металла.

Замки строили из камня на холме, окружали его толстыми стенами, рвом. С башен постоянно смотрели дозорные. В центре замка стояла главная башня, где можно было выдержать долгую осаду. Из неё наружу вел потайной ход.

Но замки всё равно штурмовали. Для этого использовали тараны, приставные лестницы, засыпали рвы. Осаждённые отбивались стрелами, камнями, кипятком

2. Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.

Феодалы получали землю от сеньора под обязательство вставать под его знамена в случае войны. Это был долг феодала. Поэтому феодалы много внимания уделяли изучению военного дела. К тому же, война была единственным способом обогатиться.

3. Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?

Будущего рыцаря учили воинским дисциплинам: фехтованию, борьбе, плаванию, верховой езде, приёмам и правилам боя. Также, детей учили пению, танцам, поведению в обществе, реже — чтению, письму, арифметике.

4. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?

Феодалы ценили физические качества: ловкость, силу, храбрость.

Настоящий рыцарь должен быть щедрым, верным сеньору, защищать слабых, бороться с иноверцами, быть вежливым и галантным.

5. Насколько образ идеального рыцаря соответствовал реальному облику и поведению господ?

В рельности, рыцарский кодекс соблюдался лишь на торжественных приёмах. В другое время рыцари были грубыми, лживыми, жадными и трусливыми. Они презирали людей неблагородных, но и других рыцарей любили обмануть.

Дополнительно

1. Рыцарский феод целиком передавался по наследству старшему сыну феодала. Почему его не делили между всеми сыновьями?

Если делить феод между всеми сыновьями, каждый получил бы маленький кусочек земли. А значит — меньше крестьян, меньше дохода. Это привело бы к полному обнищанию феодала. Сделало бы его лёгкой добычей для соседей.

2. В чём была сила, а в чём — слабость рыцаря как воина на поле боя?

Сила рыцаря была в его вооружении и защите. Нелегко было противостоять закованному в латы всаднику с копьём или мечом. Слабость рыцаря была в его малой мобильности. Если сбить рыцаря с коня, то победить непоротливого рыцаря было легко.

3. Как характеризуют знатных феодалов их девизы: Лучше умереть, чем опозориться, Мой Бог и моё право, Слава — награда за смелость, Я не король и не князь, я граф де Куси?

Эти девизы говорят о мании величия феодалов, их гордости своим титулом, стремлению похвастать силой, мужеством, родом. Носители таких девизов были надменными, чванливыми, спесивыми.

4. Предположите, почему изображения животных на рыцарских гербах всегда повёрнуты на правую сторону (она так и называлась геральдическая).

Герб украшал щит, а щит чаще всего держали в левой руке. Получалось, что животное на гербе обращено к противнику, оно словно нападает вместе с рыцарем.

5. Обсудите в классе, какое поведение мы сейчас называем рыцарским. Следуют ли современные молодые люди и мужчины таким нормам кодекса рыцарской чести, как защита слабых, уважение к женщине, галантность?

Рыцарским мы называем прежде всего вежливое поведение. Современный рыцарь должен быть вежливым, отзывчивым, помогать слабым. К сожалению, таких молодых людей всё меньше.

6. Почему церковь запрещала рыцарские турниры? Аргументируйте свой ответ.

Рыцарские турниры церковь считала делом, неугодным Богу.

На рыцарских турнирах часто гибли участники, они сражались ради развлечения, вместо того, чтобы проливать свою кровь в битве с врагами веры. Люди вели себя несдержанно, турниры завершались пиром, никто не проявлял смирения.

Первая причина была главной: многочисленные жертвы среди рыцарей уменьшало воинство Христово.

7. Составьте рассказ «Праздничный день феодала», включив в него описание замка, пира, турнира или охоты.

Рассказ «Праздничный день феодала»

Солнце вставало над лесом. Его лучи освещали высокие каменные стены небольшого замка. На башнях виднелись шлемы часовых, прогуливавшися по стене. Над центральной башней развивался яркий флаг.

Неожиданно послышались звуки рога. Подъёмный мост опустился, ворота замка раскрылись и группа всадников появилась на дороге, ведущей в лес.

Это рыцарь Готфруа Отважный ехал на охоту. С ним были его гости — будущий тесть, барон Олаф, и прочие мелкие графы.

У леса Готфруа ждали егеря. Они ещё ночью выследили кабанов и теперь должны были отвести благородных сеньоров на место. Рыцари смеялись в предвкушении знатного развлечения.

В кустах послышался визг. На дорогу выскочил матёрый секач и бросился на Готфруа. Рыцарь наклонил копье и кабан сам насадился на острие. Рыцарь спрыгнул и ловко всадил меч в спину животного.

Вечером в замке состоялся пир. На вертеле крутился и жарился кабанчик, столы ломились от местных яств: рыбы, птичьего паштета, бобов. Рекой лилось вино.

Было весело. Рыцари пели песни, танцевали с местными дамами, говорили друг другу комплименты. Потом передрались и отправились спать. Праздничный день закончился.

Феодал на охоте, 6 класс

  • Один день из жизни средневекового рыцаря сочинение по истории 6 класс
  • Один день из жизни средневекового ремесленника сочинение
  • Один день из жизни средневекового горожанина 6 класс сочинение
  • Один день из жизни первобытного охотника рассказ
  • Один день египетского мальчика в школе сочинение