Один день ученика византийской школы сочинение

logo

  • СРОЧНО
    Помогите написать сочинение на тему,,один день в средневековой школе»

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      kailyngeorge382

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    30 секунд назад

    Пожалуйста помогите решить уравнение!!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    33 секунд назад

    В коробке 60 синих, красных и зеленых карандашей. Причем синих в 2 раза меньше, чем красных и в 3 раза меньше, чем

  • literatura
    Литература

    39 секунд назад

    ЛИТЕРАТУРА.Тема. А.П.Чехов «Хамелеон». Высмеивание чинопочитания, трусости, беспринципности, корыстолюбия

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    43 секунд назад

    Как ты относишься к чему-либо что значит?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    46 секунд назад

    Помогите с русским…(Знаю что вопрос легкий, но надо точно знать что все правильно)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

При слове «школа» вы представляете себе просторный светлый класс, ряды парт, учеб­ники, тетради, карты. Такой вы привыкли видеть нашу современную школу, но совсем иной была школа 10—12 веков назад, в эпоху раннего средневековья….Комната с низким сводчатым потолком скупо освещена сквозь узкие окна в решетчатых переплетах рам. На длинных скамейках сидят мальчики разного возраста (девочек в то время в школах не обучали). Это дети феодалов, бо­гатых горожан и зажиточных крестьян. За обучение нужно было платить, и простой на­род не имел доступа в школы.Учитель — священник. Ведь в то время школы устраивались при монастырях и церк­вах, потому что грамотные люди были только среди духовенства (позднее школы появились и при дворах крупных феодалов). На столе пе­ред учителем — рукописная книга и пучок розог. Учитель вслух читает молитвы на ла­тинском языке1, а ученики вслед за ним повто­ряют непонятные слова, механически заучи­вая их наизусть. С молитв начиналось об­учение в средневековой школе.Затем учеников знакомили с латинским ал­фавитом и учили читать те же молитвы по кни­ге. Учитель, держа единственную книгу в ру­ках, медленно двигался от ученика к ученику. Иногда он оставлял книгу и брал в руки роз­гу, чтобы заставить сидеть смирно ничем не занятого в этот момент ученика. При чтении мальчики заучивали наиболее употребитель­ные слова и выражения, не вникая в их смысл, и основные правила латинского склонения и спряжения.Не все научившиеся читать латинские тек­сты, далекие от разговорной речи, могли по­нимать прочитанное.На обучение письму уходило около трех лет. Ученики упражнялись сначала на покры­той воском дощечке, а затем учились писать гусиным пером на пергаменте (особо обрабо­танной коже). Это было трудное искусство, близкое к рисованию, и не всякому оно давалось. Франкский император Карл Великий (768—814) до конца жизни так и не выучился писать. Теодорих Остготский, не умея писать, пользо­вался для подписи дощечкой, на которой было вырезано его имя.Кроме чтения и письма, мальчиков учили изображать числа с помощью пальцев, обучали таблице умножения и церковному пению. Такие начальные школы готовили в основном при­ходских священников.Существовали и более крупные школы, но их было немного. Здесь готовили высшее духовенство и государственных служащих. В этих школах изучали так называемые «семь свободных искусств» — грамматику, риторику (искусство говорить), диалектику (искусство спора), арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Однако и эти дисциплины церковь старалась приспособить для своих нужд, вло­жить в них религиозное содержание.

Оцени ответ

Воспитание
и образование в Византии.


В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы
воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского
мира. Если в простонародных семьях в основе лежало трудовое и начальное
христианское воспита­ние, передача от отца сыну знания определенного ремесла, а
от матери дочери навыков домоводства, то в состоятельных и знатных семьях не
только мальчики, но и девочки обучались грамоте. Характерны такие поучения
детям: «Читай много и узнаешь много. Если не понимаешь, не отчаивайся. Не один
раз прочтя книгу, обретешь знание, от Бога поймешь ее. А чего не знаешь, спроси
у знающих и не гордись… Крайне важ­но изучать и понимать природу вещей и
поступать должным образом».
Высокая культура домашнего воспитания – характерная черта византийской жизни.
Конечно, о воспитании детей осо­бенно заботились в семьях с высоким социальным
статусом, но и в семьях ремесленников дети обучались письму и чте­нию, если
грамотными были их родители. В знатных семьях мальчика 5–7 лет отдавали в руки
наставника-педагога, в обязанности которого входило наблюдать за играми
ребен­ка, развлекать его и учить грамоте.
Система образования в византийском обществе была на про­тяжении тысячелетия
наиболее передовой. Источники позволя­ют сделать вывод, что в Византии не
существовало социальных ограничений на получение образования, и школы могли
посе­щать все, кто хотел и имел возможность учиться. Обучение было платным, за
исключением монастырских и дворцовых школ.
На первой ступени обучения – в школах грамоты – дети получали элементарное
образование. Число таких школ мог­ло сокращаться или увеличиваться, но сеть их
была более широкой, чем в Западной Европе. Курс обучения, как пра­вило, длился
2–3 года, а дети начинали учиться с 5–7-лет­него возраста.
Византийская школа грамоты являлась как бы христиани­зированным продолжением
эллинистической элементарной школы. Произошли лишь некоторые изменения в
средствах обучения: свитки были заменены тетрадями; пергамент и папирус с XI в.
вытесняется бумагой, палочка-стиль сменилась птичьим или тростниковым пером.
Однако в методике обуче­ния грамоте сохранилась практика предшествующей эпохи:
учащиеся обучались по буквослагательному методу с обяза­тельным произношением
написанного вслух, «хором». Снача­ла школьники запоминали буквы, затем слоги во
всем их раз­нообразии и лишь после этого приступали к чтению целых слов и
предложений. Господствовала методика заучивания текстов наизусть.
Опора в обучении на память была в то время оправданной по той причине, что язык
школы и книги отличался от раз­говорного греческого языка. В школьном обучении
использо­вались традиционные учебные тексты античных школ (Го­мер, басни и
пр.), дополненные Псалтырью и житиями хри­стианских святых. В обучении счету
изменений практически не было: сначала счет на пальцах, затем использовались
ка­мушки, потом – счетная доска – абак.
В отличие от античной и эллинистической традиции обуче­ния в содержании
начального образования отсутствовала фи­зическая подготовка детей, а музыка и
мелодекламация заме­нялись церковным пением. Учителя начальных школ – дидаскалы
– использовали мнемонические приемы и соблюдали последовательность в обучении –
от простого к сложному, от известного к новому.
Элементарные школы для большинства детей были пер­вой и последней ступенью
организованного обучения. Были и такие начальные школы, где учились
исключительно по библейским книгам и сочинениям христианских писателей.
Повышенное образование византийцы получали в част­ных, церковных и государственных
грамматических школах. Почти все дети гражданской и церковной элиты проходили
эту ступень обучения. В Византии считалось, что каждый об­разованный «ромей»,
как сами себя называли византийцы, должен владеть «эллинской наукой»,
открывающей путь к высшей философии – богословию. Большее внимание уде­лялось
грамматике, риторике, диалектике и поэтике. «Мате­матическую четверицу» –
арифметику, геометрию, музыку, астрономию – в Византии изучали немногие. Цель
обучения в конечном счете состояла в формировании у юношества общей культуры и
красноречия, развития мышления. Важ­ным средством обучения считалось состязание
школьников друг с другом в толковании текстов и риторике.
Методика обучения в повышенных школах была традици­онной: учитель читал, давал
толкование, задавал учащимся вопросы, отвечал на вопросы учеников,
организовывал дис­куссии. Школьное обучение имело своей целью научить детей
активному владению речью, развить у них умение пересказы­вать, цитировать на
память тексты, давать описания, импрови­зировать. Ученики составляли речи,
комментарии к текстам, давали описания памятников искусства, импровизировали на
произвольную тему и пр.
Овладение искусством толкования требовало от учеников достаточно широких знаний
в области античной и библейс­кой истории, географии, мифологии и т.д. В итоге
окончив­шие школу должны были достаточно хорошо знать содержа­ние «Илиады»
Гомера, произведений Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара,
Феокрита, а также Библии, сочинений «отцов церкви» – Августина, Иоанна
Зла­тоуста, Григория Богослова, Иоанна Дамаскина и др.
Учебный день византийского школьника начинался с чте­ния молитв. Сохранилась
одна из них: «Господи Иисусе Хри­сте, раствори уши и очи сердца моего, чтобы я
уразумел слово твое и научился творить волю твою». Дидаскал с помо­щью старшего
ученика в конце учебной недели проверял знания учащихся. Неуспехи в учебе и
нарушение дисципли­ны по эллинистической традиции наказывались розгами.
Создание высшей ступени образования – характерная чер­та византийской
цивилизации. В этом отношении Византия являлась прямой наследницей высших школ
греко-римского мира. В V в. продолжали действовать высшие школы в Алек­сандрии,
Афинах, Антиохии, Бейруте, Дамаске.
В Константинополе высшая школа была организована при императоре Феодосии II в
425 г. и получила наименование «Аудиториум» (от лат. «audire» – слушать). Само
название говорит об основном методе преподавания – лекции и ком­ментарии
преподавателей, которых называли «консулами философии», «главами риторов». Они
являлись высокого ранга государственными служащими, составляя особое замкнутое
объединение, члены которого носили свою корпоративную одежду.
Всего в константинопольской высшей школе учебные за­нятия вели более тридцати
преподавателей, обучавших как на греческом, так и на латинском языке. С
VII–VIII вв. язы­ком образования всех уровней стал исключительно класси­ческий
греческий. До XIV в. ни латинский, ни новые иност­ранные языки здесь не
изучались, поскольку в то время школьная культура Византии не видела себе равных
в мире. С упадком Византии и усилившимся в XV в. влиянием запад­ноевропейской
культуры изучение латинского, как и евро­пейских языков, постепенно становилось
обязательным.

Кирилл и Мефодий
Константинопольская высшая школа достигла своего расцвета в XI–XII вв. Надо
заметить, что если в Западной Европе того вре­мени университеты создавались как
свободные корпорации про­фессоров и студентов, как само­управляемые учреждения,
то в Константинополе высшая школа оставалась в подчинении импера­торской власти.
Константин IX Мономах регламентировал всю деятельность дворцовой высшей школы,
юридической школы, ме­дицинской и философской школ и даже патриаршей школы.
В константинопольской выс­шей школе времени ее расцве­та обучали, прежде всего,
пла­тоновской и неоплатоновской философии, комментированию и критике греческих
текстов, знакомили с комментариями к сочинениям отцов церкви, с метафизикой как
методом исследования природы, филосо­фией, богословием, медициной и музыкой.
Основной фор­мой обучения являлся диспут. Идеал выпускника высшей школы –
энциклопедически образованный в тогдашнем по­нимании государственный или
церковный деятель.
Об уровне обучения в этой школе можно судить по дея­тельности ее учеников –
славянских просветителей Кирилла (Константин-философ) и Мефодия, организовавших
в сла­вянском мире школы «ученья книжного».
Помимо высших школ в Византии существовали своеоб­разные кружки-салоны, как бы
домашние академии, объе­динявшие образованных людей, группировавшихся вокруг
мецената-философа. Эта традиция шла от греко-римского мира, философских школ
древности. Примером могут слу­жить кружки патриарха Фотия (IX в.), Михаила
Пселла (XI в.), императора Алексея I Комнина, (ок. 1048–1118), кру­жок,
созданный при дворе императора Андроника II Палеолога (XIV в.), который
называли «школой всяческих добро­детелей», «гимназией эрудиции». Не без влияния
Византии подобные центры просвещения в XV в. появляются в Ита­лии, получив
наименование «академий».
Высшее богословское образование получали в монасты­рях. Важная роль монастырей
в деле образования в Византии сохранялась вплоть доXV в., когда в Европе
монастырские школы уже пришли в упадок.
Традиция монастырских форм образования восходит к кон­цу греко-римской цивилизации,
когда в восточных провинциях Римской империи стали создаваться христианские
учи­лища, во многом напоминавшие еврейские раввинские шко­лы. Типичная
богословская школа VI в. – это, прежде всего, и школа, и общежитие, и
религиозная община. Учащиеся и преподаватели жили в одном доме, составляя
«братство». Это еще не монастырь, но по форме эти общины сближаются с
позднейшими монастырями и школами при них. Главный пред­мет занятий – Священное
писание, которое, начиная с биб­лейской книги Бытия, изучали в течение трех
лет. Даже обу­чение грамоте осуществлялось на этой основе. Так, известен
учебник VI в. «Эпимерсимы», излагавший греческую грамма­тику на материале
Псалтири. Методика обучения сводилась к следующему: текст Священного писания
совместно читался, затем переписывался и подвергался анализу и толкованию.

Сочинение «Один день из школьной жизни»

    Я учусь в пятом классе. Учусь пока на «отлично». В моем классе десять  человек, из них девять девочек и один мальчик. Взаимоотношения в классе благоприятные, стараемся всегда помогать друг другу, приходить на помощь в трудную минуту.  Наша школьная жизнь проходит незаметно и довольно интересно. Идя в школу, я с нетерпением жду встречи с одноклассниками и с учителями. Каждый день я стараюсь провести с пользой для себя: получаю хорошие оценки, активно отвечаю на уроках, с удовольствием участвую в жизни   класса и школы.  В этой школе я учусь только с начала второй четверти. Но несмотря на это, я быстро нашла общий язык с учителями и со своими одноклассниками. Ребята пятого класса очень дружелюбно приняли меня в свой коллектив, поэтому мне было намного легче освоиться. И вот началась моя школьная жизнь в этом учебном заведении…

   Сегодня четверг, семнадцатое января. Началась самая длинная четверть. По четвергам у нас шесть уроков. Первый урок — история. Мы зашли в класс, приготовились к уроку, поздоровались с учителем и сели на свои места. Урок начался с проверки домашнего задания, как всегда  готовы оказались не все. Затем учитель начал разбирать новую тему: о странствиях Одиссея, царя острова Итака. Мы все внимательно слушали, нам очень понравился рассказ о долгих скитаниях и о возвращении Одиссея на родину. История – увлекательный и познавательный предмет, который я очень люблю!

    На переменке мы отдыхали, чтобы набраться сил на следующий урок, ведь каждый урок сложен по-своему.  

   Второй урок — немецкий язык. На дом нам задавали учить перевод десяти слов,  и в этот день учитель был нами очень доволен, почти все рассказали на пятёрки. Прозвенел звонок, мы записали домашнее задание и пошли в столовую. Хорошенечко подкрепившись, мы были готовы и дальше овладевать новыми знаниями и умениями.

   Третий урок — математика, мы изучали обыкновенные дроби, а потом учительница задала нам самостоятельную работу для закрепления материала.  Математика – очень сложный предмет для меня, но я все-таки стараюсь как можно больше заниматься ей.

  На перемене нам сообщили, что после шестого урока седьмой класс будет показывать сказку «Принцесса на горошине» на немецком языке.  Эта сказка поразила нас  своей постановкой. Учащиеся умело и весьма уверенно владели иностранным языком, что возникло желание принять участие самому. Но ничего, на следующий год я обязательно приму участие.

   Четвёртый урок — русский язык, его ведёт Алевтина Ивановна, наш классный руководитель. Несмотря на то, что она самый молодой учитель в школе, её уроки проходят очень интересно. Мы всегда с нетерпением ждем уроки русского языка и литературы.

  На  втором этаже у нас есть подвесной телевизор. На переменах мы  смотрим мультфильм «Маша и Медведь». Как раз сегодня  мы смотрели этот мультфильм. Хоть он и для маленьких, нам он очень нравится, особенно, проказы Машеньки!

  Пятый урок – физическая культура. В этот день мы катались на лыжах. Наш класс вышел на улицу и все надели лыжи, а потом поехали за школу. Ира ехала первая, Дана — вторая, а я третья. Ира начала скатываться с горки и упала, а за ней Даная, потом я. Полина сразу поспешила к нам на помощь, но она не могла сразу всем помочь, поэтому на подмогу приехал ещё и Серёга. У нас были спутаны все лыжи и пришлось всем их снимать. Мы,  наверное, минут восемь лежали в снегу и все застыли. Но наконец-то все расстегнули крепления. Но и на этом дело было не закончено, когда мы встали,  ещё раз пять после этого падали. Не знаю даже, как мы оттуда выбрались, но когда зашли в школу,  у нас всё было мокро насквозь. И всю перемену мы стояли, обсыхали возле батареи.

  И, наконец, последний урок — информатика. Информатику мы любим. Это очень интересно и полезно владеть компьютером. В настоящее время, именно, он играет огромную роль в жизни человека, поэтому, считаю, важным владение компьютерными технологиями.  В этот день у нас была контрольная работа, поэтому домашнее задание нам не задавали.

   После школы мы пошли домой, но этим школьный день ещё не закончился. По дороге мы постоянно обсуждаем, как прошел очередной день  в школе. Между собой всегда делимся впечатлениями о произошедшем. Это и минуты радости, и разочарования, и грусти, и смеха, и просто хорошего настроения!  В школе мы на весь день заряжаемся позитивной энергией, что позволяет нам оставаться такими активными, жизнерадостными и целеустремленными  на протяжении  всего  учебного года.

   Когда у нас выходные, я с нетерпением жду понедельника, чтобы быстрее прийти в эту замечательную страну знаний!

   Вот так и закончился один из многочисленных школьных дней!

  • Один день из жизни феодала 6 класс история сочинение краткое
  • Один день из жизни средневекового рыцаря сочинение по истории 6 класс
  • Один день из жизни средневекового ремесленника сочинение
  • Один день из жизни средневекового горожанина 6 класс сочинение
  • Один день из жизни первобытного охотника рассказ