Одиночество в старости сочинение

Вступление

Молодые люди совершенно не способны осознавать, что рано или поздно старость станет их незримым спутником. Они уверены, что впереди их ждут невероятные приключения, что одиночество и немощность пройдут мимо них. Однако очень часто в жизни происходят совершенно противоположные события.

Проблема

Почему же люди, которые многое пережили, обладают драгоценным опытом и способностью поделиться им с молодым поколением, так часто остаются одни. Проблема одинокой старости волнует Б.П. Екимова, писателя и публициста.

Комментарий

Николас Мас. Старость не радость.

Николас Мас. Старость не радость.

Он повествует о судьбе пожилой старушки, которую ему довелось встретить во время отдыха в Крыму. Она продавала букетики засушенной полыни, пытаясь выручить хоть сколько-нибудь денег на пропитание. Просить подаяния она не хотела, хотя могла бы выручить этим гораздо больше, чем от продажи сухой травы. В Коктебеле в самом разгаре был бархатный сезон, люди отдыхали и наслаждались мягкой теплотой осенних дней. Среди них нескладная старушка, продающая пучки полыни, была как-то некстати. Изо дня в день в сердце автора росло чувство вины и горькой обиды за женщину. Но когда он увидел, что она познакомилась с некоторыми туристами, вокруг нее стали собираться люди, разговаривать с ней, на сердце рассказчика стало легко.

Позиция автора

Автор занимает в тексте однозначную позицию – пожилые люди нуждаются в общении, поддержке, участии гораздо больше, чем в деньгах. Крайне важно, чтобы о них кто-то заботился, оказывал внимание, просто говорил добрые слова. Даже доброта случайных людей способна оказать огромное влияние на самочувствие пожилого человека, отогреть его одинокое сердце, наполнить душу значимостью.

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора текста. Пожилым людям, которые по какой-то причине вынуждены доживать остаток жизни в одиночестве, не нужно ничего, кроме ласковых слов и добрых поступков, защищающих их старость. Отсутствие участия и доброты со стороны окружающих способно привести к трагическим последствиям.

Аргумент №1

Проблему одиноких, никому не нужных стариков, особенно родителей, поднимали многие русские писатели и поэты. К примеру, в одной из «Повестей Белкина» «Станционный смотритель» А.С. Пушкин описывает случай, произошедший в жизни «маленького человека» Самсона Вырина, который всю жизнь проработал на станции. Его дочь Дуня, которая была единственной радостью старика, однажды, поддавшись чувствам, сбежала с молодым офицером из отцовского дома. Разлука с ней подкосила смотрителя, он начал много пить, здоровье его заметно пошатнулось, дом он практически забросил, разведя в нем беспорядок и запустенье. При жизни отцу и дочери уже не суждено было встретиться. Дуня приехала навестить одинокую могилу, когда узнала о кончине отца. Безответственность дочери полностью разрушила жизнь старика, отняв у него своим побегом единственный смысл жизни.

Аргумент №2

Подобная ситуация обрисована в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Катерина дожила до глубокой старости, но вынуждена коротать свои последние дни в одиночестве, при том, что у нее есть дочь. Предчувствуя скорое приближение смерти, она одну за другой шлет телеграммы дочери, но в ответ получает лишь отговорки. В результате, дочь Катерины навестила мать только после смерти. Она раскаялась в своем безразличии к родному человеку, который очень нуждался в ней, но было уже слишком поздно.

Заключение

Таким образом, пожилые люди остро нуждаются в нашей поддержке и внимании. Мы должны помнить о старожилах нашей семьи, ведь без нашей помощи они уже не способны жить как прежде.

Даниил Романович | Просмотров: 7.5k

Аргументы ЕГЭ. Проблема одинокой старости, бедности.

По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму…

Одиночество. Как тяжело быть одиноким в старости? Как трудно доживать век одному? Как не хватает не только средств, но и простого душевного тепла и участия? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

В своём тексте автор поднимает проблему отношения к одиноким старикам. Чтобы привлечь внимание к проблеме, он использует художественный приём – антитезу. Крым, море, бархатный сезон и одинокая пожилая женщина с букетами полыни в потёртом пальто, тёмном платке. «Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель понимает, что не от хорошей жизни сидит на набережной женщина с копеечными букетиками полыни. Каждый вечер он встречает старую женщину. «Так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце». Писатель испытывает к ней сочувствие, представляя её одинокую старость. Обрадовался он за неё, когда появились у старушки знакомые, которые посидели возле неё, поговорили, отогрели на время её одинокое сердце. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о тяжёлом бремени одиночества в старости.

Позиция автора мне понятна: одиночество в старости у всех вызывает сочувствие и жалость. Но не многие люди, занятые своими заботами, находят в себе душевные силы проявить сочувствие к одиноким старикам, оказать действенную помощь. Автор с огромной жалостью рассказывает нам об одинокой пожилой женщине и искренне радуется, когда у неё появляются знакомые.

Я полностью разделяю позицию автора. Одиноким быть всегда плохо, а в старости особенно. Когда ты слаб и нуждаешься в помощи, а нет рядом людей, которые бы помогли. Печальная участь одиноких стариков. Нужно стараться проявлять к ним сочувствие и по возможности оказывать посильную помощь. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» старая женщина переживает одиночество. Три года не приезжает к ней её единственная дочь Настя. Катерина Ивановна больна. Она нуждается в заботе и участии близкого человека. Конечно, нашлись люди, которые за ней ухаживают, но это не то. Женщина чувствует себя брошенной, «одной на белом свете». Нам трудно понять дочь Настю. Каждый человек становится старым. Его спокойствие в старости – забота детей. Они должны помочь ему. Почему Настя не выполнила свой долг? Совсем не понятно. Это останется на её совести.

В повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» мы также встречаем героя, который остался один и очень из-за этого переживал. Дочь Дуня, которую он вырастил, сбежала с дворянином. Самсон Вырин не смог пережить предательство дочери, он быстро состарился и умер. Дочь, устроив свою судьбу, не попыталась наладить отношения с отцом, она вычеркнула его из своей жизни на целые годы. Конечно, это предательство. Как и Настя, Дуня приедет к отцу. Но застанет могилку, на которой будет безутешно рыдать. Но изменить уже ничего нельзя. О родителях нельзя забывать. Нельзя бросать их в старости одних. Они этого не заслужили.

Таким образом, не проходите мимо одиноких стариков. Найдите в себе силы и подарите им немного вашего тепла, проявите о них заботу. Каждый из нас может оказаться на их месте, и уже нам будет нужна чья-то помощь. Делитесь душевным теплом.

Проблема одинокой старости. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…

Одинокая старость. Что может быть печальнее? В чём нуждается одинокий старый человек? Кто может ему помочь? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

Автор ставит в своём тексте проблему одинокой старости. Он рассказывает о пожилой женщине, которая продавала на набережной каждый вечер букетики полыни. В старом потрепанном пальто, в тёмном платке. «Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель понимает, что женщина торгует копеечными букетами, потому что ей не хватает денег, а помочь некому. Он сочувствует героине. «Так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце». Эта старая женщина напомнила писателю его мать, заставив его задуматься о тяжёлой участи одиноких пожилых людей.

Позиция автора мне понятна: одинокая старость – это проблема общества. Не должны старики доживать свой век в одиночестве, не должны нуждаться в деньгах. Старый человек нуждается в заботе, в общении, в действенной помощи.

Я полностью разделяю позицию автора. Духовное здоровье общества определяется заботой о стариках и детях. У нас, к сожалению, полно сирот при живых родителях и стариков при живых детях. Старики оказываются брошенными по разным причинам. Но, как бы ни сложилась жизнь, нельзя оставлять старых людей. Надо проявлять к ним участие. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.П.Чехова «Тоска» отец потерял единственного сына. Все его надежды на спокойную безбедную старость были связаны с сыном. Иона работает извозчиком, он хочет выговориться, поделиться своим горем с теми, кого возит. Но они глухи к чужой беде. Свою тоску и печаль по сыну, своё горе он смог поведать только лошади. Не трудно представить, какая старость ожидает Иону. Он не нашёл даже кому выговориться. О каком участии тут идёт речь? Почему так часто побеждают в людях равнодушие и чёрствость? Почему не понимают они, что сами могут стать одинокими стариками?

В пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» мы встречаем старика Фирса, который больше полувека служит Раневским, он помнит их ещё детьми. Когда Раневская приезжает из-за границы, она постоянно замечает, как постарел Фирс. Но ведь время никого не красит? Вишнёвый сад вместе с домом уходит за долги на аукционе Лопахину. Раневская вновь уезжает за границу. Все покидают дом. А Фирса забыли. Как будет жить старик один? Можно ли забыть человека, который всю жизнь верой и правдой служил их семье. Остаться одному в пустом доме – печальная участь многих стариков. Остаться тогда, когда они особенно нуждаются в душевном тепле и участии.

Таким образом, не должно быть одиноких стариков. Рядом с ними должны быть люди, которые будут о них заботиться, дарить им своё тепло. В старости человек нуждается в заботе и сочувствии. Если по каким-то причинам человек остался один, о нём должно позаботиться государство, социальные службы. Не оставляйте своих стариков. Любите их и заботьтесь о них.

Проблема бедности. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…

Старость. Осень жизни. Непростой жизненный период. Не каждому дано пройти его с достоинством, в любви и достатке, в окружении родных людей. В нашей стране, к сожалению, для многих старость – это настоящее испытание. Если ты одинок, если маленькая пенсия, если родные люди, погрязшие в своих проблемах, про тебя забыли, или ты сам виноват, что остался один… В общем, причин много. Как много в нашем обществе безрадостных стариков с потухшими глазами, бедных и обездоленных. Разве о такой старости мечталось им? Эти и другие мысли возникли у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

В своём тексте автор затрагивает проблему бедности одиноких пожилых людей. Чтобы привлечь внимание к проблеме, он рассказывает об одинокой старой женщине, которая продавала копеечные букетики полыни. Старое пальто, тёмный платок, да и сами эти никому не нужные букетики – всё говорило о том, что женщина нуждается в деньгах. Продавала она их туристам в Крыму, поэтому ещё отчётливее казалась «лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель рассуждает о том, что лучше бы женщина просила милостыню — дали бы больше. «Но просить не хочет». Сочувствуя героине, он задаёт вопрос «Сколько их ныне с протянутой рукой!». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, как тяжела одинокая бедная старость.

Позиция автора мне ясна: одинокие пожилые люди очень часто могут нуждаться в средствах для жизни. Кто-то пытается заработать, а кто-то встаёт с протянутой рукой. По-разному складывается жизнь.

Я согласна с мнением автора. В нашей стране у большинства стариков небольшие пенсии, которых с трудом хватает на жизнь. Много средств уходит на лекарства, хочется помочь детям и внукам, если они не совсем устроены. Поэтому привыкли старики на всём экономить и обделять себя. Отношение к старости начинает помаленьку меняться и у нас. Мы видим, как, например, в Германии на пенсии человек живёт счастливо и достойно, он много путешествует, имеет возможность заниматься тем, что нравится. У него нет проблем со средствами, потому что государство правильно позаботилось о его пенсии. Надеюсь, что когда-нибудь это поймут и у нас. Не может быть благополучной страны с нищими стариками. Нищими они были и в 19-ом веке. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Когда-то я была потрясена ужасом существования героя рассказа А.П.Чехова «Нахлебники». Семидесятилетнему, дряхлому, одинокому старику Зотову нечего есть. Покосившееся крыльцо, холодная печь, облезлая, полудохлая собака Лыска и дряхлая лошадь. Старику самому есть нечего, а тут ещё скотина голодает, думай, чем накормить. Вынужден он ходить к куму, лавочнику, и выпрашивать осьмушку овса, щепотку чая. Скверная жизнь. Отчего так плохо живёт бывший мещанин? Оказалось, не платили пенсии старикам. Дети должны были содержать родителей. А если остался один на всём белом свете? Ложись и помирай.

Таким образом, не всем старикам удаётся дожить свой век в достатке. Многим приходится еле-еле сводить концы с концами. Чаще всего это одинокие старики, которые не в силах работать, а помочь им некому. Задача общества, государства, социальных служб не бросать их наедине со своей бедой, а помогать. Старики должны жить достойно.

Ребенок и одиночество

С существованием проблемы легче согласиться в том случае, когда у человека нет семьи, друзей и близких людей. Однако ситуации бывают разные. Иногда чувство одиночества посещает человека, находящегося в окружении родственников. К сожалению, такой феномен существует, хотя и кажется просто невероятным.

Так, существует проблема одиночества ребенка в мире взрослых людей. Аргументы, приводимые психологами, свидетельствуют об опасности данного явления. Ведь страхи и эмоции, пережитые в раннем возрасте, оказывают сильное влияние на формирование личности, а, следовательно, и на всю жизнь человека. Именно поэтому взрослые должны обратить внимание на проблему своего малыша.

проблема одиночества аргументы из литературы

Каковы же причины того, что ребенку становится одиноко? Самая очевидная из них – отсутствие внимания со стороны близких ему людей. Нередко взрослые настолько поглощены своими заботами и проблемами, что на свое чадо у них просто не хватает свободного времени. Задумайтесь, может, в вашей семье сложилась такая ситуация? Если да, то она требует немедленного исправления. И в пользу такого шага говорит весомый аргумент. Проблема одиночества, по мнению психологов, приводит к тому, что дети становятся замкнутыми, угнетенными и отчужденными. Ребенок, предоставленный долгое время самому себе, уходит в созданный им мир мыслей и фантазий.

Причиной одиночества в раннем возрасте может быть и неверный подход родителей к вопросам воспитания. Некоторые папы и мамы ошибочно полагают, что лучше самого ребенка знают, что ему нужно. При этом происходит игнорирование интересов еще не сформировавшейся личности. Оказывать такое давление на маленького человека нельзя. И по этому поводу у психологов есть весомый аргумент. Проблема одиночества, возникшая в процессе такого воспитания, способна отдалить ребенка от родителей, так как постепенно переродится в непонимание.

Реалии таковы

Доля людей пожилого и старческого возраста сегодня составляет в России примерно 23%. Социологические опросы показывают, что жалобы на одиночество у старых людей выходят на первое место.

Средняя продолжительность жизни у мужчин составляет около 60 лет, у женщин – 72 года. Следовательно, в старости женщины чаще остаются одни.

Одиночество пожилых людей усиливается отчужденностью от молодых поколений. Раньше престарелые, включенные в многогранные родственные связи, были востребованными в семье. А сейчас, как показывают исследования, фактов одиночества среди пожилых людей, которые проживают с родственниками, гораздо больше, чем среди пожилых, которые живут одни. Оказалось, что контакты с друзьями и соседями оказывают большее влияние на душевное благополучие пожилых людей, чем контакты с родственниками.

Хотя так не везде. Стоит посмотреть на Кавказ, как мы увидим другую «систему координат», в соответствии с которой стариков почитают и никогда не бросают… От этого они чувствуют себя по-другому.

Типы старения

  1. Здоровая. Люди начинают думать о своем здоровье, берегут его, могут обращаться в больницу даже по малому недугу, потому как боятся приближения смерти.
  2. Ворчливая. Относится к людям, которые в молодости были недовольны всеми вокруг, считали, что у всех много недостатков, только они идеальны. В пожилом возрасте основными темами для разговора становятся недовольство политикой, медициной, соседями, молодежью. Они всех обсуждают, порой могут быть агрессивными.
  3. Адаптивная. Остается много увлечений. Они активно проводят время. Об одиночестве и речи быть не может.
  4. Семейная. Больше характерна для женщин. Они посвящают себя семье, занимаются хлопотами по дому, воспитанием внуков.
  5. Творческая. У людей сохраняется активная позиция в жизни, несмотря на выход на пенсию. Они ведут активный образ жизни, часто путешествуют, у них большой круг общения, продолжают чувствовать себя частью мира, самореализовываться.
  6. Неудачливая. Старики постоянно жалуются на плохую жизнь, вспоминают из прошлого только все плохое. Часто характеризуются сгорбленной спиной, грустным лицом.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку на тему «Одинокая старость»

Сочинение ЕГЭ по тексту Б.П.Екимова.

Почему порой люди в преклонном возрасте остаются одинокими? Как им удается жить дальше? Именно об этом пишет автор текста Б.П.Екимов, поднимая проблему одинокой старости человека, которая волнует не одно поколение людей.

Люди в молодости редко задумываются о старости. Им кажется, что впереди долгая жизнь, а если и придет такая пора, то рядом будут близкие и родные люди. Только иногда, к сожалению, бывает по-другому. Автор в тексте рассказывает о пожилой женщине, которую он встретил в Коктебеле. Крым. Бархатный сезон. По широкой набережной гуляют отдыхающие. Только пожилая женщина была здесь не к месту. Очевидно, чтобы прокормить себя, она вынуждена продавать букетики полыни. Нельзя не отметить достоинство этой женщины, которая не хочет просить подаяние на жизнь, ведь это унижает человека. Здесь ей хочется простого человеческого участия, душевного разговора. Автор искренне порадовался за героиню, когда увидел, как она беседует с супругой бородатого мужчины. Теперь Екимов говорит о ней без горечи и печали, потому что нашлись добрые люди, которые просто посидели рядом и поговорили.

Рассказав о пожилой женщине, автор приходит к важному выводу: старому человеку нужна забота, внимание пусть даже незнакомого человека, чтобы отогреть свою душу и сердце. С мнением Екимова трудно не согласиться, потому что только душевная теплота и участие людей смогут скрасить одинокую старость человека.

Проблема одинокой старости находит широкое отражение в произведениях художественной литературы. Екатерина Петровна, героиня рассказа К.Паустовского «Телеграмма», живет одиноко, а ведь у нее есть дочка Настя, которая настолько увлечена своей работой, , к сожалению, проявляет полное невнимание к родной матери. Героиня так и умирает, не дождавшись дочери. Настя, я думаю, поняла, приехав наконец-то домой, свою непоправимую вину. Ей придется, наверное, жить дальше с чувством невыносимой тяжести на душе.

И Самсон Вырин, герой повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель», тоже остался одиноким после отъезда Дуни с гусаром Минским. Сердце бедного отца не выдержало разлуки с любимой дочерью, которую он пытался вернуть, опасаясь за ее судьбу. Вырин умер, а Дуня, приехав через несколько лет в родные места, Смогла только поплакать на его могиле.

Прочитанный текст Б.П.Екимова не оставил меня равнодушной. Я поняла, что нельзя никогда оставлять пожилого человека без поддержки и участия.

Одиночество в старости. Одинокий не всегда значит один.

Одиночество – один из сильнейших психогенных факторов, влияющих на общее состояние человека. Чувство одиночества может возникать вне зависимости от того, есть ли кто-то рядом или нет, однако чаще всего оно связано с оторванностью от социума и невозможностью осуществлять полноценную коммуникацию с другими людьми.

В молодом возрасте наша психика более подвижна, мы можем справиться с обстоятельствами, повлекшими за собой одиночество, но, чем старше мы становимся – тем острее воспринимаем все эмоции и потрясения.

Пожилой человек, как ребенок, чувствует свое социальное одиночество очень остро и страдает от него.

Одиночество становится главной проблемой в старости не только из-за особенностей психики пожилого человека, но и в связи с вполне объективными обстоятельствами и реалиями жизни. Очень многие пожилые люди, особенно дожившие до весьма преклонных лет, сталкиваются с тем, что все их привычное окружение покидает их: родственники отдаляются, создают свои семьи, старые друзья и знакомые умирают. Фактически, вокруг пожилого человека создается некий социальный вакуум, вырваться из которого собственными силами практически невозможно.

Социальная изолированность престарелого человека

Постепенно к этому прибавляются проблемы со здоровьем, страх собственной смерти, возникают обиды на детей и внуков из-за недостаточного внимания с их стороны. Все вместе это рождает глубокое чувство одиночества, справиться с которым пожилой человек сам не может в силу некоторого ослабления социальных навыков и менее крепкой психики.

Чувство одиночества, если оно сопровождает пожилого человека постоянно, может стать серьезной проблемой не только эмоционального, но также и физического, и социального характера.

Человек, находящийся постоянно в угнетенном состоянии, тяжелее переносит заболевания, сильнее страдает от хронических заболеваний (отчасти из-за того, что вынужден постоянно на них концентрировать свое внимание).

В отношениях с людьми тоже наступает кризис. Одиночество часто порождает ухудшение отношений с оставшимися родственниками и друзьями, так как пожилой человек начинает буквально требовать от них постоянного внимания, что не всегда возможно. В результате, подсознательно, пытаясь спастись от одиночества, человек становится еще более одиноким.

Причины

Проблема одиночества в старости возникает по целому ряду причин.

  1. Отдаление детей, внуков. Они вырастают, устраивают свою личную жизнь, забывают о стариках. Отсутствие близких контактов с родственниками приводит к эмоциональному, а потом и к социальному одиночеству. Особо остро чувствуется одиночество из-за страха болезней и скорой смерти.
  2. Значительное снижение круга интересов. В юности мы готовы к новым открытиям, легко идем на контакт с незнакомыми людьми, готовы к экспериментам, свободны от предрассудков. В серьезном возрасте люди к минимуму сокращают круг друзей, новые знакомства практически не завязываются, почти полностью пропадает тяга к знаниям, увлечения перестают интересовать.
  3. Сильно проявляются негативные черты характера, что отталкивает окружающих людей. В старости человек может стать более заносчивым, мнительным, навязчивым, появляется повышенная нервозность.
  4. Проблемы с психикой. Ухудшается память, скорость реакции, возможна болезнь Альцгеймера, деменция. Данное состояние значительно ухудшает возможности общения с другими людьми.
  5. Проблемы в семье. Нередко так происходит, что старый человек испытывает больше любви к одному родственнику и практически ненависть к другому.
  6. Сокращение друзей ввиду того, что в таком возрасте за некоторыми приходит смерть. А заводить новые контакты очень сложно.
  7. Пенсия. Пока люди работают, у них имеется большой круг общения, больше тем для разговоров. С выходом на пенсию – он практически пропадает.
  8. Зацикленность на своих проблемах. Главными темами для разговора становятся болезнь, разочарование в прожитой жизни. Такой человек перестает быть интересным собеседником, поэтому остается одиноким.

klassreferat.ru

Наверное, мало кто задумывался о своей будущей старости. Какая она? Старость в кругу близких и родных людей – детей, внуков, друзей? Или такая одинокая старость как в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»? Главная героиня – Катерина Иванова, старая, одинокая женщина, живущая в деревне. В городе живет ее дочь Настя, которая уже четыре года не приезжает к ней. Автор показывает образ женщины с глубоким состраданием: она на старости лет осталась «одна на белом свете». Катерина Ивановна доживала свои последние дни в одиночестве. На мой взгляд, дочь Настя ошибалась, оставив свою мать в одиночестве. Человеку тяжело жить, когда он осознает, что он никому не нужен. Катерине Ивановне не нужно было многого. Она лишь хотела, чтобы дочка навестила ее. Чтобы показать отчаяние и тоску женщины автор использует повторы: «не дай вам бог, родной мой! Не дай вам бог!». С помощь фразеологизма «одна на белом свете» автор наиболее ярко показывает положение, в котором оказалась героиня. Каждый человек, рано или поздно, становится пожилым и старым. Ответственность за его спокойную старость ложится на плечи его детей. Они должны помочь ему. Помощь эта должна выражаться не только в денежном эквиваленте, но и в общении, внимании. Одинокая старость бывает по разным причинам. У Александра Сергеевича Пушкина в повести «Станционный смотритель» тоже показана страшная картина одиночества пожилого человека. Герой повести, Самсон Вырин, покинутый дочерью Дуней из-за её любимого, переживает расставание с дочерью так же, как и Катерина Ивановна. В романе Николая Васильевича Гоголя Плюшкин остался в одиночестве на старости лет по своей вине. Он из-за боязни, что дети его разорят, объедят, отстраняет их от себя и превращается в полное ничтожество. Потеря родственных чувств и связей приводит его к деградации. Каждый из нас когда-нибудь состарится и может оказаться на месте этих героев. Мы должны любить и помнить наших родителей и близких. Ведь своим появлением на свет мы обязаны родителям. Именно они заложили в нас такие качества характера и воспитали в нас такие чувства, которые позволили нам достойно жить в обществе.

Рекомендуем посмотреть:

  • Смысл названия рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма»
  • Тема и идея рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»
  • Природа и герои в творчестве К.Г. Паустовского
  • Тема Родины в творчестве К.Г. Паустовского
  • Пейзаж в произведениях Паустовского
  • Наш Паустовский
  • Романтизм поэтики Паустовского
  • Лиризм в произведениях Паустовского
  • Герои и природа произведений Паустовского
  • История и современность в произведениях Паустовского

В помощь ученикам

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.(3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(По К.Г. Паустовскому)

Комментарий проблемы

К.Г.Паустовский рассказывает о драматичной судьбе пожилой женщины – Катерины Ивановны – одинокой, брошенной своей выросшей дочерью. Мечтая о встрече с нею, старушка просит помощи у постороннего человека, чье сочувствие звучит неподдельно, искренне. Не случайно именно он заслуживает ее обращения «родной мой», не случайно и его признание: «Как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!»

Проблема одинокой старости пронизывает весь текст. Повествователь, от лица которого ведется рассказ, передает нам то ощущение тоски, которое наполняет душу человека перед смертью, душу одинокую и любящую. Это щемящее чувство усиливается пейзажными зарисовками (предложения 14-19). Образ облетевшего сада, с которым связана молодость Катерины Ивановны, одинокая звезда в небе – напоминают ей о необратимости времени. Чувства повествователя, несомненно, близки автору. Они передаются и читателю…

Одинокая старость (сочинение в формате части С ЕГЭ)

Наверное, мало кто задумывался о своей будущей старости. Какая она? Старость в кругу близких и родных людей – детей, внуков, друзей?

Или такая одинокая старость как в рассказе К. Г. Паустовского “Телеграмма”?
Главная героиня – Катерина Иванова, старая, одинокая женщина, живущая в деревне. В городе живет ее дочь Настя, которая уже четыре года не приезжает к ней. Автор показывает образ женщины с глубоким состраданием: она на старости лет осталась “одна на белом свете”.

Катерина Ивановна доживала свои последние дни в одиночестве.
На мой взгляд, дочь Настя ошибалась, оставив свою мать в одиночестве. Человеку тяжело жить, когда он осознает, что он никому не нужен. Катерине Ивановне не нужно было многого.

Она лишь хотела, чтобы дочка навестила ее.
Чтобы показать отчаяние и тоску женщины автор использует повторы: “не дай вам бог, родной мой! Не дай вам бог!”. С помощь фразеологизма “одна на белом свете” автор наиболее ярко показывает положение, в котором оказалась героиня.
Каждый человек, рано или поздно, становится пожилым и старым. Ответственность за его спокойную старость ложится на плечи его детей. Они должны помочь ему.

Помощь эта должна выражаться не только в денежном эквиваленте, но и в общении, внимании.
Одинокая старость бывает по разным причинам. У Александра Сергеевича Пушкина в повести “Станционный смотритель” тоже показана страшная картина одиночества пожилого человека. Герой повести, Самсон Вырин, покинутый дочерью Дуней из-за ее любимого, переживает расставание с дочерью так же, как и Катерина Ивановна.

В романе Николая Васильевича Гоголя Плюшкин остался в одиночестве на старости лет по своей вине. Он из-за боязни, что дети его разорят, объедят, отстраняет их от себя и превращается в полное ничтожество. Потеря родственных чувств и связей приводит его к деградации.
Каждый из нас когда-нибудь состарится и может оказаться на месте этих героев. Мы должны любить и помнить наших родителей и близких. Ведь своим появлением на свет мы обязаны родителям.

Именно они заложили в нас такие качества характера и воспитали в нас такие чувства, которые позволили нам достойно жить в обществе.

Loading…

Одинокая старость (сочинение в формате части С ЕГЭ)

Обновлено: 10.01.2023

(1)Бабка Ганя была одинокая. (2)Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. (3)Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. (4)Все эти хитрые безделушки стояли в углу на поставце. (5)Бабка Ганя боялась к ним прикасаться.

(6)Кроме стеклянных игрушек, в избе у бабки Гани жил старый, беззубый рыжий пёс Жек. (7)Весь день он лежал под печкой и так сильно вздыхал, что с пола подымалась пыль.

(8)Однажды она попросила меня написать бумагу в сельский совет. (9)Диктовала сама.

(18) Когда мы писали эту бумагу, Жек сидел у стола и вздыхал — чувствовал, должно быть, что решается его судьба.

(19) На следующее утро я со своим приятелем уехал на лодке на Прорву — глубокую тихую реку. (20)На берегах Прорвы мы провели два дня, ловили рыбу.

(21)На третий день из зарослей шиповника вышел дед Пахом. (22)Мы сели к костру пить чай. (23)3а чаем дед завёл трудный разговор о витаминах.

— (24)Одышка у меня, — сказал дед. — (25)Аптекарь советует тмины потреблять. (26)Настой из шиповника. (27)От него, говорит, происходит долголетняя жизнь. (28)Сварю настой, буду сам пить и бабке Гане снесу: она у нас сплоховала.

(29) Мы тут же свернули палатку, собрались и вернулись в деревню.

(30) На крыльце Ганиной избы нас встретил Жек, и мы поняли, что что-то случилось.

— (31)Вечный спокой, — сказал дед и стащил с головы рваный картуз. — (32)Не поспел я тмины ей приготовить. (33)Душевная, хоть и строгая была старуха, бессребреница.

(34)Внук бабки Гани, Вася, приехал только на десятый день, когда Ганю уже схоронили. (35)Вася приходил каждый день к нам. (36)Это был тихий человек, похожий на мальчика, но с серыми строгими глазами, такими же, как у бабки Гани. (37)Говорил он мало, больше слушал и улыбался.

(38)Я долго не решался расспросить его о стеклянном рояле. (39)3аветная его мечта казалась неосуществимой.

(40)Но как-то в сумерках, когда за окнами густо валил первый снег, а в печах постреливали берёзовые дрова, я наконец спросил его об этом рояле.

— (41)У каждого мастера, — ответил Вася и застенчиво улыбнулся, — лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал. (42)На то он и мастер!

— (44)Разное есть стекло, — сказал он. — (45)Есть грубое, бутылочное и оконное. (46)А есть тонкое, свинцовое стекло. (47)По-нашему оно называется флинтглас, а по-вашему — хрусталь. (48)У него блеск и звон очень чистые. (49)Он играет радугой, как алмаз. (50)Вот из этого хрусталя я и задумал отлить свой рояль.

— (51)Прозрачный? — спросил я. — (52)Об этом-то и разговор, — ответил Вася. — (53)Вы внутрь рояля, конечно, заглядывали и знаете, что устройство в нём сложное. (54)Но, несмотря на то что рояль прозрачный, это устройство только чуть будет видно.

— (56)А потому, что блеск от полировки и хрустальная игра его затмят. (57)Это и нужно, потому что иной человек не может получать от музыки впечатления, ежели видит, как она происходит. (58)Хрусталю я дам слабый дымчатый цвет с золотизной. (59)Только вторые клавиши сделаю из чёрного хрусталя, а так весь рояль будет как снежный. (60)Светиться должен и звенеть. (61)У меня нет воображения рассказать вам, какой это должен быть звон.

(62)Вася уехал в начале зимы. (63)Дни стояли пасмурные, мягкие. (64)В сумерки мы выходили в сад. (65)На снег падали последние листья. (66)Мы говорили о рояле, о том, что прекраснее всего он будет зимой, — сверкающий, поющий так чисто, как поёт вода, позванивая по первому льду.

(67)Он даже снился мне иногда, этот рояль. (68)Он отражал пламя свечей, старинные портреты композиторов, тяжёлые золотые рамы, снег за окнами, серого кота, — он любил сидеть на крышке рояля, — и, наконец, чёрное платье молодой певицы и её опущенную руку. (69)Мне снился перекликающийся по залам, как эхо, голос хрустального рояля.

(70) Я просыпался и чувствовал то чудесное стеснение в сердце, которое всегда возникает при мысли о талантливости народа, его песнях, его великих музыкантах и скромных стекольных мастерах.

(71) Всё гуще падал снег, засыпал могилу бабки Гани. (72)И всё сильнее зима завладевала лесами, нашим садом, всей нашей жизнью.

(73)И вся эта рязанская земля казалась мне теперь особенно милой. (74)3емля, где жили бабка Ганя и дед, где вчерашний деревенский мальчик мечтал о хрустальном рояле и где красные, оставшиеся с осени гроздья рябины пылали среди снежных лесов.

(По К. Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема проявления любви к Родине. (Как проявляется любовь к Родине?) 1. Любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле.
2. Проблема понимания предназначения мастера. (Какова главная задача каждого мастера?) 2. Главная задача мастера – создать за свою жизнь уникальную вещь, которую до него никто не создавал.
3. Проблема проявления заботы о людях. (В чем проявляется забота о людях?) 3. Забота о людях проявляется прежде всего во внимательном отношении к ним, к их потребностям и нуждам, в бескорыстной помощи им.
4. Проблема понимания важности мечты. (Что дает человеку мечта? Почему нужно мечтать?) 4. Мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №4: Проблема понимания важности мечты

Почему нужно мечтать? Мечта дает нам веру в себя, в свои возможности и способности, она помогает ставить цели в жизни, дарит силы на преодоление всех препятствий, встречающихся на пути к ее исполнению. Проблему понимания важности мечты поднимает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель, классик отечественной литературы Константин Георгиевич Паустовский.

Бабушка Василия Ветрова считала внука талантливым, она до последних дней своей жизни верила в его мечту, знала, что у Васи золотые руки. Старушка даже просила жителей села помочь ему в этом, когда диктовала последнее письмо в сельсовет. Вера бабушки еще больше заставляла внука задумываться о создании хрустального рояля, не позволяла ему забывать и предавать мечту.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, насколько важно мечтать.

Авторская позиция такова: мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем.

Я полностью согласен с такой точкой зрения. Все мы должны мечтать, чтобы к чему-то стремиться. Мечты вдохновляют, воодушевляют, поднимают настроение. Они преображают нашу жизнь, делают ее ярче, интереснее.

3.В наши дни одинокая старость совсем не радость, это происходит сплошь и рядом, но мы не задумываемся над этой проблемой, пока не столкнемся с ней лицом к лицу, пока кто-то или что-то не заставит нас увидеть её. 4.Таких людей, как Катерина Ивановна, забытых и одиноких, тысячи, может быть, сотни тысяч. 5.Каждый день они проходят мимо нас, но мы их не замечаем, в современном мире у человека слишком много проблем и ему нет дела до чужих. 6.Если же посмотреть на эту проблему с другой стороны, то страшно подумать, что такое может случиться со мной, с моими родителями. 7.Мне сложно поставить себя на место Насти. 8.Как можно так обращаться с человеком, подарившим тебе жизнь, любящим тебя просто за то, что ты есть. 9.Для меня мои родители – это самые близкие люди, люди, с которыми можно поделиться и радостями и горестями, которые всегда поймут и не станут осуждать. 10.Разве я могу бросить их, забыть о них? 11.Конечно, нет, не могу, ведь это родные, любимые люди. 12.А как бы я относилась к чужим, совершенно посторонним мне старика? 13.Наверное, хоть это и жестоко и постыдно, меня бы тяготило их общество, их жалобы, и для успокоения своей совести я старалась бы не думать о них, не встречаться с ними, не замечать их. 14.Многие поступают так же и это плохо.

В сочинении выпускника при помощи абзацев выделены вступление, основная часть и заключение. Внутри основной части, которая включает в себя три микротемы и соответственно три смысловых части, границы которых обозначены предложениями 3, 6, 12, абзацное членение отсутствует. Количество ошибок в абзацном членении – 2.

Сочинение по тексту Г. Смирнова

«В этом рассказе Г. Смирнов рассказывает о наградах за честный, добросовестный труд. Г. Смирнова мучила мысль, почему американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, который вырастил на своей земле рекордный урожай кукурузы. Фермер Гарст вложил в свой труд много сил. По моему мнению, фермер очень хороший человек, он столько трудился на своей земле. Ему можно было дать за эту работу орден. А Смирнов пишет, что он за свою работу не получил медаль, а постарался и получил приличные деньги. Из этого случая следует вывод: если правительство награждает орденами или медалями за честный труд, то официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам.

Смирнов пишет, что правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. А награды можно давать тем людям, которые ставят на карту свое имя, репутацию, семью и т. д. Я не согласна с Г. Смирновым, почему это нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд.

Допущены логические ошибки при рассуждении, в нескольких случаях отсутствует смысловая связь между фразами и частями фраз.

Сочинение по тексту Д. Гранина

Отсутствует смысловая цельность, допущено много ошибок в построении текста (более 5).

Нет единого текста, вместо него даны отдельные, не связанные друг с другом высказывания. Связь между отдельными предложениями и группами предложений нарушена до такой степени, что невозможно установить смысл целого.

!Обращаем внимание на то, что композиционное оформление сочинения не оценивается.

Сравните предыдущее предложение (см. 2 предложение Вашего текста) и это — в одном ставите запятую, в другом нет. . Поэтому нужно разобраться — однородные ли это члены, при однородных ставим запятую.

Обратим внимание на порядок слов в предложении. Правильно: одиночество может безжалостно погубить (кого?) старых людей. На первом месте -подлежащее, затем сказуемое и дополнение.

Может ли человек одинокий быть счастливым? Наверное, это можно сказать о творческих и талантливых людях, которые в уединении творят свои шедевры, но только не о тех одиноких старых людях, о которых пишет К.Г.Паустовский. В тексте он поднимает проблему одинокой старости.
Размышляя над данным вопросом автор приводит в пример эпизод из жизни Катерины Ивановны, старой, одинокой женщины. С сочувствием он отмечает, что она ‘одна на белом свете’, но в то же время писатель восхищается душевной стойкостью героини, говоря о ней, что ‘Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость’. К.Г.Паустовский обращает наше внимание на то, как Катерина Ивановна, не стыдясь своих слез плачет, обняв дерево в саду, и с горечью произносит слова, которые с болью отзываются в сердце каждого неравнодушного человека: ‘Не дай вам бог, родной мой, дожить до такой одинокой старости! Не дай вам бог! ‘
Позиция автора проста и понятна. К.Г.Паустовский доносит до каждого из нас, что одинокая ст

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Свет­ла­на, Вы на­пи­са­ли хо­ро­шее со­чи­не­ние, мо­ло­дец! Сто­ит толь­ко об­ра­тить вни­ма­ние на пунк­ту­а­цию при обособ­ле­нии об­сто­я­тель­ства, вы­ра­жен­но­го де­е­при­част­ным обо­ро­том, на грам­ма­ти­че­ский строй ре­чи.

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвертый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровен час, так и умрет она, не повидав дочери, не приласкав ее, не погладив ее русые волосы “очаровательной красоты”

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить ее в сад, где она не была с ранней весны, все не пускала слабость.

(8) – Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10) нем я еще девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый теплый салопчик,

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о нее рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал ее, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слез.

(22) – Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повел ее домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К. Г. Паустовскому)

Сочинение к тексту

Много людей встречается нам на жизненном пути. Кто-то остается с нами лишь на миг, кто-то становится лучшим другом… Но нет и никогда не будет для нас человека ближе, чем родная мать.

Это она дарит нам жизнь, заботится, отдает свое тепло и любовь.

Катерина Ивановна – одинокая женщина. Ее дочь уже давно выросла, но все же осталась для женщины дочерью. Той милой девочкой с русыми волосами “очаровательной красоты” – самым дорогим сокровищем в жизни.

Но проходит время, и дети вылетают из отцовского гнезда, стремясь найти свое место в жизни. И забывают о тех, кто отдал все ради их счастья. И родители остаются одни…

Чувство одиночества Катерины Ивановны пронизывает весь рассказ. Она – это одинокая обветренная липа в облетевшем саду жизни. Ах, как греют воспоминания о весне, когда она еще молодой читала в этом саду Тургенева, как сажала эти деревья… Она любит эти прежние времена, с нежностью вспоминает о них.

Этот сад – как повзрослевшие дети, которые уже не так нуждаются в заботе и ласке. А матерям так важно отдавать любовь своим детям!

Но мы покидаем отцовские дома в поисках собственного пути. А родители остаются позади, провожая нас любящим взглядом. Для них нет большего счастья, чем любить своих детей и радоваться их удачам.

И потому так несчастна Катерина Ивановна, что не увидит свою дочь, не приголубит ее, не узнает, как живет она – счастлива ли?

Герой Константина Паустовского восклицает, как рад был бы он, если бы у него была такая мама – любящая, несмотря ни на что. И умрет Катерина Ивановна с любовью в душе к своей Настеньке. Только не воскресит уже дочь эту любовь…

Читайте также:

      

  • Благородные разбойники дубровский и робин гуд сочинение
  •   

  • Особенности романтического конфликта в южных поэмах пушкина на примере одной из поэм сочинение
  •   

  • Горький заметки о мещанстве сочинение
  •   

  • Сочинение с фразеологизмами про нос
  •   

  • Характеристика ивана грозного 7 класс литература сочинение

Проблема одинокой старости

Вступление

Молодые люди совершенно не способны осознавать, что рано или поздно старость станет их незримым спутником. Они уверены, что впереди их ждут невероятные приключения, что одиночество и немощность пройдут мимо них. Однако очень часто в жизни происходят совершенно противоположные события.

Проблема

Почему же люди, которые многое пережили, обладают драгоценным опытом и способностью поделиться им с молодым поколением, так часто остаются одни. Проблема одинокой старости волнует Б.П. Екимова, писателя и публициста.

Комментарий

Николас Мас. Старость не радость.

Он повествует о судьбе пожилой старушки, которую ему довелось встретить во время отдыха в Крыму. Она продавала букетики засушенной полыни, пытаясь выручить хоть сколько-нибудь денег на пропитание. Просить подаяния она не хотела, хотя могла бы выручить этим гораздо больше, чем от продажи сухой травы. В Коктебеле в самом разгаре был бархатный сезон, люди отдыхали и наслаждались мягкой теплотой осенних дней. Среди них нескладная старушка, продающая пучки полыни, была как-то некстати. Изо дня в день в сердце автора росло чувство вины и горькой обиды за женщину. Но когда он увидел, что она познакомилась с некоторыми туристами, вокруг нее стали собираться люди, разговаривать с ней, на сердце рассказчика стало легко.

Позиция автора

Автор занимает в тексте однозначную позицию – пожилые люди нуждаются в общении, поддержке, участии гораздо больше, чем в деньгах. Крайне важно, чтобы о них кто-то заботился, оказывал внимание, просто говорил добрые слова. Даже доброта случайных людей способна оказать огромное влияние на самочувствие пожилого человека, отогреть его одинокое сердце, наполнить душу значимостью.

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора текста. Пожилым людям, которые по какой-то причине вынуждены доживать остаток жизни в одиночестве, не нужно ничего, кроме ласковых слов и добрых поступков, защищающих их старость. Отсутствие участия и доброты со стороны окружающих способно привести к трагическим последствиям.

Аргумент №1

Проблему одиноких, никому не нужных стариков, особенно родителей, поднимали многие русские писатели и поэты. К примеру, в одной из «Повестей Белкина» «Станционный смотритель» А.С. Пушкин описывает случай, произошедший в жизни «маленького человека» Самсона Вырина, который всю жизнь проработал на станции. Его дочь Дуня, которая была единственной радостью старика, однажды, поддавшись чувствам, сбежала с молодым офицером из отцовского дома. Разлука с ней подкосила смотрителя, он начал много пить, здоровье его заметно пошатнулось, дом он практически забросил, разведя в нем беспорядок и запустенье. При жизни отцу и дочери уже не суждено было встретиться. Дуня приехала навестить одинокую могилу, когда узнала о кончине отца. Безответственность дочери полностью разрушила жизнь старика, отняв у него своим побегом единственный смысл жизни.

Аргумент №2

Подобная ситуация обрисована в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Катерина дожила до глубокой старости, но вынуждена коротать свои последние дни в одиночестве, при том, что у нее есть дочь. Предчувствуя скорое приближение смерти, она одну за другой шлет телеграммы дочери, но в ответ получает лишь отговорки. В результате, дочь Катерины навестила мать только после смерти. Она раскаялась в своем безразличии к родному человеку, который очень нуждался в ней, но было уже слишком поздно.

Заключение

Таким образом, пожилые люди остро нуждаются в нашей поддержке и внимании. Мы должны помнить о старожилах нашей семьи, ведь без нашей помощи они уже не способны жить как прежде.

Проблема старости

Сочинение: Проблема старости

(2) Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.

(3) Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.

(4) Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5) Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами.

(6) Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7) Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8) – Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой.

(9) Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад.

(10) В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым.

(11) Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго.

(13) Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14) Уже вечерело.

(16) Палые листья мешали идти.

(17) Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда.

(18) Далеко над лесом висел серп месяца.

(19) Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20) Я крепко держал её, чтобы она не упала.

(21) Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22) – Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости!

(23) Не дай вам бог!

(24) Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К.Г. Паустовскому).

Сочинение: Проблема старости.

Наверное, мало кто задумывался о своей будущей старости. Какая она? Старость в кругу близких и родных людей – детей, внуков, друзей? Или такая одинокая старость как в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»?

Сочинение по исходному тексту. Примеры сочинений по текстам, задание 2 части егэ по русскому языку

ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии с решением и ответами. Подготовка к ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии, варианты егэ, демо-версии.

Реальные варианты олимпиад для 9, 10, 11 классов с подробным решением задач и развернутыми ответами. Тесты. Рефераты.

Источник:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/odinokaya-starostargumentyi/

Проблема старости

Сочинение: Проблема старости

https://www.4egena100.ru/sochinenie/sochinenie-ege-47.html

11 стр., 5036 слов

Бабка катерина иссохшая горбатенькая от возраста старушка никак …

… должны строиться на поддержке, любви, благодарности, заботе нежности и взаимоуважении. (1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда. (2) Последние годы она … автора к данной проблеме. Б.Екимов сопереживает бабке Катерине. Он считает, что родителями нельзя пренебрегать. С мнением автора нельзя не согласиться. Мы Сочинение по тексту: Борис …

Одиночество в старости: норма или отклонение?

Не стоит думать об одиночестве в пожилом возрасте, как о естественном явлении. Несмотря на описанные выше причины, пожилой человек может адаптироваться к возрастным изменениям. Есть факторы, которые препятствуют наступлению одиночества в старости. Например, уравновешенность нервной системы блокирует формирование психических нарушений, уменьшает количество негативных возрастных изменений в психике и служит основой для спокойного общения пожилого человека с окружающими.

Очень многое зависит от общественного мнения о стариках. К примеру, на Востоке принято уважительно относиться к старшим – они являются прародителями, у них больше жизненного опыта, что делает их мудрыми в глазах младших членов общества. К их мнению прислушиваются все и уделяют много внимания общению с ними. Благодаря этому в восточных странах и не слышали о такой проблеме, как одиночество пожилых членов общества.

Однако еще большее значение имеет сохранение контактов с семьей, ведь именно эта сфера жизни является источником ресурсов и поддержки для пожилого человека. Ему очень важно ощущать внимание, тепло, любовь и заботу со стороны родных людей. И вовсе не обязательно становиться для них обузой, что может быть неприятно обеим сторонам. Пожилой человек вполне может заниматься несложными домашними делами или сидеть с ребенком. Во-первых, это является вполне адекватной деятельностью для данного возраста и дает возможность для самореализации, в результате которой у бабушки или дедушки появляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Во-вторых, он будет активнее включаться в семейные дела, что само по себе является основой для общения.

Таким образом, при наличии фантазии и смекалки одиночество пожилых людей перестает быть для них чем-то неизбежным. В то же время очень многое в этом вопросе зависит от того, какому типу психологического старения оказывается подвержен человек. Психологи описывают несколько таких вариантов:

  • “Ворчливая” старость
    Наверняка вы сталкивались с подобным типом пожилых людей – они критикуют все, что их окружает: родных, правительство, дороги, поликлиники и даже молодых мамаш с колясками. Единственный, кто не имеет недостатков – это сам ворчун. А поскольку он лучше всех знает, как надо жить, то он стремится поделиться этим знанием с окружающими независимо от того, хотят они этого или нет. Особенно часто объектом нападок становятся молодые люди. Обычно такой вариант старения наблюдается у тех, кто изначально имеет склонность к агрессивному поведению, а в пожилом возрасте эта черта усиливается. Печально, но именно так эти люди самоутверждаются.
  • “Неудачливая” старость
    Таких стариков можно увидеть издалека: потухший взгляд, сгорбленная спина, шаркающая походка. В речи постоянно присутствует нытье в тех или иных формах. А все от того, что эти люди полностью разочарованы в жизни и в себе, их самовосприятие сводится к идее одинокого и печального неудачника. Они постоянно жалеют об упущенных возможностях, не могут простить собственные ошибки, ругая и обвиняя себя в несостоятельности. Воспоминания о мрачных периодах жизни не выходят у них из головы, и это делает таких стариков глубоко несчастными людьми.
  • “Семейная” старость
    Обычно ее выбирают бабушки. Считается, что основное предназначение женщины – быть хранительницей домашнего очага. После выхода на пенсию бабушка обращается к своей семье и берет на себя различные хлопоты: готовит, прибирает квартиру, занимается садоводством, сидит с внуками. Такие дела никогда не кончаются, поэтому пожилая женщина всегда чувствует себя нужной и востребованной. В то же время бытует мнение о том, что домохозяйство не является истинной самоактуализацией, поэтому уровень счастья у людей с этим типом старения несколько ниже, чем у последних двух вариантов, но об этом чуть позже.
  • “Здоровая” старость
    Поскольку продолжительность жизни среднего мужчины значительно ниже, чем у женщины, он предпочитает бороться с этим и на пенсии начинает активно заботиться о своем здоровье. Внешне такой старичок очень активен, занимается различными видами спорта, придерживается какой-либо системы здорового питания и любит пообщаться на эти темы со сторонниками данного образа жизни. Самое главное – чтобы беспокойство о здоровье не приобрело патологический характер и не превратилось в ипохондрию. Именно благодаря подобным случаям поликлиники полны людей, которые изводят врачей своими реальными и мнимыми жалобами (последних, естественно, оказывается больше). В нормальном варианте такие старики вполне удовлетворены своей жизнью.
  • “Адаптивная” старость
    У каждого из нас полно дел и желаний, которые он по каким-то причинам не успел воплотить в жизнь. И вот наступает долгожданный выход на пенсию, предполагающий большое количество свободного времени. Пожилой человек развивает бурную деятельность, направленную на собственное благополучие: если финансы позволяют, он много путешествует, посещает массу интересных кружков и мастер-классов и даже ходит на танцы. Естественно, что одинокой такую жизнь назвать невозможно, поэтому уровень удовлетворенность в этом типе старости довольно высок.
  • “Творческая” старость
    Некоторых людей невозможно “уйти на пенсию”: они работают до самого последнего момента. Окончание профессиональной деятельности может быть стрессом для них, но они быстро находят ей замену: общественные организации, волонтерские движения, политические партии, наставничество – все эти сферы позволяют пожилому человеку активно участвовать в жизни и проявлять творческую активность, передавая свой опыт и знания молодежи. Некоторые психологи сомневаются в том, что этот вариант является хорошим, подозревая выбирающего его в плохих семейных отношениях. Но такие люди никогда не оказываются одинокими и вполне счастливы, живя своей жизнью, и это, пожалуй, главное.

проблема одиночества в старости

  • Один эпизод из сказки о мертвой царевне
  • Одиночество в сети аргументы к итоговому сочинению
  • Один хорошо а два лучше как пишется
  • Один ученик был большим фантазером он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах ответ
  • Один студенческий день сочинение