Одна свобода мой кумир сочинение


Первая четверть XIX века — время появления новых политических идей,
зарождения декабристского движения, подъема общественной мысли после победы
в войне 1812 года. В 1812 году А. С. Пушкин поступает в Царскосельский лицей. Именно здесь начинается творческая жизнь юного поэта. Настроения, вызванные войной 1812
года, идеи освободительного движения были близки Пушкину и находили
благодатную почву в среде лицеистов. На развитие свободомыслия Пушкина
большое влияние оказали произведения Радищева, сочинения французских
просветителей XVIII века, встречи с Чаадаевым, беседы с Карамзиным, общение
с друзьями-лицеистами — Пущиным, Кюхельбекером, Дельвигом. Лицейские стихи Пушкина проникнуты пафосом свободы, мыслью о том, что народы благоденствуют только там, где нет рабства. Эта идея ярко выражена в стихотворении «Лицинию» (1815).

Свободой Рим возрос, а рабством погублен!

В петербургский период лирика Пушкина особенно насыщена свободолюбивыми
политическими идеями и настроениями, ярче всего выраженными в оде
«Вольность», в стихах «К Чаадаеву» и «Деревня». Ода «Вольность» (1817) с
сокрушительной силой обличала самодержавие и деспотию, властвовавшие в
России:

Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты Богу на земле.

Поэт призывает «на тронах поразить порок» и к воцарению Закона:
Владыки! вам венец и трон
Дает Закон — а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас закон.

Ненавидя тиранию, он восклицает:

Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!

Ода «Вольность» написана стихом, близким к одам Ломоносова и
Державина,— это высокий, торжественный стих, подчеркивающий важность темы.
В стихотворении «К Чаадаеву» (1818) внутренний сюжет развивает мысль о
гражданском взрослении человека. Любовь, надежда, тихая слава, одушевляющие
юношу, уступают место самоотверженной борьбе с «самовластьем»:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Пушкин видит силы, препятствующие освобождению отчизны. «Гнет власти
роковой» противостоит порывам «нетерпеливой души». Лучшее время жизни поэт
призывает посвятить отчизне:

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

В стихотворении «Деревня» (1819) Пушкин страстно заклеймил основы
крепостного строя — беззаконие, произвол, рабство, обнажил «страдание
народов». В стихотворении контрастно противопоставлены идиллическая первая
часть и трагическая вторая. Первая часть «Деревни» — приготовление к
гневному приговору, который произнесен во второй части. Поэт поначалу
замечает «везде следы довольства и труда», так как в деревне поэт
приобщается к природе, к вольности, освобождается «от суетных оков».
Безграничность горизонта — естественный символ свободы. И только такой
человек, которому деревня «открыла» свободу и которого сделала «другом
человечества», способен ужаснуться «барству дикому» и «рабству тощему».
Поэт негодует:

О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой витийства грозный дар?

Этот «грозный дар» мог бы заставить очнуться Россию, разбудить народ,
приблизить свободу, которой достоин человек.
Не призывом, а вопросом завершается стихотворение
«Деревня»:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Свобода уже видится поэту не далекой «звездой пленительного счастья», а


 





«прекрасной зарей». От пылкого послания «К Чаадаеву» и горького гнева
«Деревни» Пушкин движется к сомнению, продиктованному нетерпением («Кто,
волны, вас оставил...»), к кризису 1823 года («Сеятель»), вызванному тем,
что Пушкин оказывается свидетелем подавления и гибели европейских
революций. Он не уверен в готовности народов к борьбе за свободу:

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Сравнив народ со стадом, автор говорит о том, что человеку, не
понимающему, что такое свобода, она не нужна. Лишь внутренняя свобода —
истинная, и к ней надо стремиться.

К петербургским годам относятся и эпиграммы Пушкина на Аракчеева и
других реакционных деятелей александровского царствования. Именно в эти
годы Пушкин становится выразителем идей передовой молодежи своего времени,
прогрессивных национальных чаяний и антикрепостнических народных
настроений. В период южной ссылки поэзия Пушкина отразила подъем
революционных настроений в среде декабристов, она полна откликов и намеков,
связанных с освободительным движением. В послании «Дельвигу» (1821) Пушкин
подтверждает:

Одна свобода мой кумир...

В послании «В. Л. Давыдову» (1821) он выражает надежду на близость
революции. В том же году поэт пишет стихотворение «Кинжал». Призывающее к
борьбе с самовластием путем прямого, революционного насилия:

Где Зевса гром молчит, где дремлет меч закона,
Свершитель ты проклятий и надежд,
Ты кроешься под сенью трона,
Под блеском праздничных одежд.
……………………………………
Немое лезвие злодею в очи блещет,
И, озираясь, он трепещет...

В ссылке в Михайловском Пушкин под впечатлением юга пишет элегию «К
морю», где в сознании поэта слились стихия моря и свободы. Мятежная свобода
моря рождает в воображении поэта образы Наполеона, Байрона:

Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.
Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.
Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец...

В элегии «К морю» жажда свободы-стихии сталкивается с трезвым сознанием
«судьбы людей», которые живут по своим законам. А пока поэту остается
только одно — сохранить память о прекрасной неукротимой стихии:

В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.

Тема свободы в самых разных вариациях проявляется и в стихотворениях
«Зачем ты послан был и кто тебя послал?», «К Языкову», «Разговор
книгопродавца с поэтом», «Заступники кнута и плети» и др. На протяжении
всей жизни А. С. Пушкин был верен идеалам декабризма. Он не скрывал своей
духовной связи с декабристским движением. И поражение декабристов 14
декабря 1825 года не подорвало преданности поэта свободе. Друзьям-
декабристам, сосланным в Сибирь, он пишет послание «Во глубине сибирских
руд» (1827), в котором выражает веру в то, что

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

А в стихотворении «Арион» свою преданность друзьям он подтверждает
словами:

Я гимны прежние пою...

Хотя поэт и остался один, он верен друзьям, верен идеалам свободы.
В стихотворении «Памятник», подводя итог своей жизни, творчеству, поэт
говорит, что потомки будут его помнить за то, что «в жестокий век
восславил... свободу и милость к падшим призывал». 









Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Одна свобода мой кумир (по лирике Пушкина). Поищите еще с сайта похожие.

Обновлено: 10.01.2023

Свобода — понятие не определённое. Для каждого человека принимает своё собственное значение. Одни считают себя свободными, делая то что они хотят, другие считают себя свободными имея свободу выбора, третьи чувствуют свободу, когда не зависят от других в любом плане, и материально и духовно. В наше время, свобода принимается как ценность, но все равно воспринимается по-разному.

Для меня свобода — это понимать итог своих поступков и нести за них ответственность. Мне кажется, что только ответственный человек может быть по-настоящему свободным. Ответственность дает нам свободу действий, мыслей и слова и многое другое. Ведь если подумать, любое действие человека , обдуманное или нет, может привести к каким-либо последствиям, иногда даже к не особо приятным.

Вследствие этого человек может ограничить свою свободу так, что вполне свободным назвать его будет никак нельзя. Нужно иметь понимание того, что за каждый свой поступок, ты должен нести ответственность. Также и со словом, не подумав человек может сказать многое, даже порой то, что может тем или иным образом ограничить его свободу. Не зря говорят, — “прежде чем сказать, сто раз подумай стоит ли”.

Просто так быть свободным без ответственности невозможно. Как некоторые говорят “Свобода для меня — свобода выбора, действий, перемещения, мышления и многое другое. Это делать то что я хочу и ни от кого не зависеть, радовать других и т. д”. Неужели это всё не зависит от ответственности и возможно без её присутствия у человека? Я так не думаю. Да, безответственный человек может быть свободен в своих действиях, словах, мышлении, но будет ли он свободен по настоящему? Скорее всего нет. Во-первых, он будет делать то что хочет не подумав и сгоряча, потому что он так захотел, потому что он свободен. Во-вторых, он не сможет оценить итоги своих действий: как это повлияет на других, него самого, хорошо это, плохо-ли; ему будет просто безразлично. Можно быть свободным не имея ответственности за себя и свои поступки, но долгой и настоящей ли она будет, это уже другой вопрос.

“Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека”. Ответственный человек это отлично понимает и держит себя в рамках. Имея ответственность за себя, свои поступки, свои мысли, человек может быть настолько свободным насколько ему будет угодно, и это будет настоящей свободой.

В заключении хотелось бы сказать, что понятие свободы многогранно, и оно может иметь какое угодно значение. Но свобода означает также полную ответственность человека за себя, свои действия. И нужно помнить, что свобода одного человека не должна ущемлять свободу другого.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Уже в стихах 1817-1819 свобода становится то высшим общественным благом – предметом “похвального слова” (“Хочу воспеть Свободу миру”), то целью, к которой устремлен поэт вместе с друзьями-единомышленниками (“звезда пленительного счастья”), то шагом от заблуждений и суетной жизни к “блаженству” истины и мудрости (“Я здесь, от суетных оков освобожденный, Учуся в Истине блаженство находить”), то смыслом поэтической “жертвы” (“Свободу лишь учася славить, Стихами жертвуя лишь ей”) и обозначением душевного состояния

поэта (“тайная свобода”).
Именно свобода стала главным критерием оценки жизни, отношений между людьми, общества и истории.
Петербургский период. Свобода – абсолютная, общечеловеческая ценность, она вне времени и пространства, это высшее благо и спутница Вечности. В ней Пушкин нашел масштаб для оценки общества и перспективу преодоления его несовершенств.
Аллегории свободы противопоставлены аллегорическим образам “Тиранов мира”, “Неправедной власти”, “увенчанного злодея”… “Вольность” – весь мир, а не только Россия лишен свободы, а поэтому нигде нет радости,

счастья, красоты и блага. Но это также взгляд просвещенных дворян.
Прославляя Закон как прочную основу Свободы, поэт с негодованием пишет о тиранах. В ни хон видит источник несвободы… …с апелляцией к разуму монарха…
Поэт – противник насилия, свобода не может быть достигнута в рез-те революции (акт возмездия тиранам).
В “Деревне” свобода не абстрактная идея всеобщего блага, а конкретно – свобода русского крестьянства..
В “К Чаадаеву” на первый пан выходит внутренняя свобода, без которой не мыслится свобода общественная. Свобода связана с жизнью сердца, с представлениями о чести и долге.
Романтическая лирика 1820-1824. Тема свободы – центральная. Кинжал – “тайный страж свободы” (“Кинжал”), “Наполеон”, “К морю” – пронизывает мотив свободы. “К Дельвигу” – “одна свобода мой кумир”.

Свобода для Пушкина в годы изгнанничества – один из политических символов, готовился к дороге “в дыму, в крови, сквозь тучи стрел”, ведущей к торжеству свободы.
В 1823 – разочарование, пессимистические настроения из-за: 1) поражение европейских революций; 2)в заговорщиках, которые не решались посвятить…3) сомнения в возможности скорой революции. “Свободы сеятель пустынный…” – кризис веры в возможность скорого достижения общественной свободы (люди оказались не готовы к восприятию “живительного семени” свободы.)
Ведущим стал мотив личной свободы. “Узник” – на воле есть все, что ассоциируется с личной свободой – тучи, гора, “морские края”, ветер. Узник – это поэт-изгнанник, уставший от неволи, но не сломленный, не сдавшийся. “К морю” – море, как и океан, стихия, буря, гроза, шторм, всегда ассоциировались со свободой. Пушкин уподобляет море живому существу, одержимому мятежными порывами духа.

Море – еще и символ человеческой жизни, которую может “вынести” куда угодно, к любой “земле”. Но теперь его понимание свободы стало другим – т. к. свобода – благо, неугодное тиранам, он жаждет свободы стихийной, ее идеал всегда живет в сердце человека.
“Во глубине…” – послание написано языком политических аллегорий, близких и понятных декабристам.
Конец 20-х – 30-е. Свобода – личная независимость, “достоинства личного”. Любое нарушение прав личности, какими обстоятельствами оно бы ни было вызвано, расценивалось поэтом как подавление личности человека, стремление унизить его, низвести до положения раба.
Свобода для Пушкина – это свобода иметь собственное мнение об обществе, об историческом прошлом своего народа, возможность критически оценивать “громкие права, от коих не одна кружится голова”. К личной неприкосновенности относятся и семья, дом творческий путь.
Итог. “Я памятник…”. Отмежевавшись от всего, что способно только унизить человека, Пушкин пришел к новому пониманию свободной жизни. В ней спутниками человека, ничем не ограниченного в своих передвижениях по земле, будут природа, красота которой создана творческим гением Бога, и произведениями искусства, созданные художниками – людьми, вдохновленными Богом.

Свобода – это очень широкое понятие, рассматривать его можно с разных сторон. Это может быть физическая свобода, духовная, свобода личности, политическая свобода или свобода самовыражения. В любом случае, понятие свободы подразумевает отсутствие какого-либо давления на человека, возможность поступать согласно собственным взглядам и предпочтениям.

Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.

Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.

Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.

Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Тема свободы – одна из важнейших тем в лирике Пушкина. Свобода для Пушкина – высшая жизненная ценность, без нее он уже в юности не мог бы представить своего существования. Свобода – основа дружбы. Свобода – условие творчества. Жизнь без свободы окрашивалась в мрачные и зловещие тона. Даже судьба, которая у поэта всегда связывалась с представлением о несвободе, ибо человек, по Пушкину, зависит от ее всевластия, становилась “святым провиденьем”, когда сквозь ее тучи брезжил луч свободы (“И.И. Пущину”). Представления о свободе всегда были основой пушкинского мировоззрения.

Уже в стихах 1817-1819 свобода становится то высшим общественным благом – предметом “похвального слова” (“Хочу воспеть Свободу миру”), то целью, к которой устремлен поэт вместе с друзьями-единомышленниками (“звезда пленительного счастья”), то шагом от заблуждений и суетной жизни к “блаженству” истины и мудрости (“Я здесь, от суетных оков освобожденный, / Учуся в Истине блаженство находить”), то смыслом поэтической “жертвы” (“Свободу лишь учася славить, / Стихами жертвуя лишь ей”) и обозначением душевного состояния поэта (“тайная свобода”).

Именно свобода стала главным критерием оценки жизни, отношений между людьми, общества и истории.

Петербургский период. Свобода – абсолютная, общечеловеческая ценность, она вне времени и пространства, это высшее благо и спутница Вечности. В ней Пушкин нашел масштаб для оценки общества и перспективу преодоления его несовершенств.

Аллегории свободы противопоставлены аллегорическим образам “Тиранов мира”, “Неправедной власти”, “увенчанного злодея”. “Вольность” – весь мир, а не только Россия лишен свободы, а поэтому нигде нет радости, счастья, красоты и блага. Но это также взгляд просвещенных дворян.

Прославляя Закон как прочную основу Свободы, поэт с негодованием пишет о тиранах. В ни хон видит источник несвободы. . с апелляцией к разуму монарха.

Поэт – противник насилия, свобода не может быть достигнута в рез-те революции (акт возмездия тиранам).

В “Деревне” свобода не абстрактнаяидея всеобщего блага, а конкретно – свобода русского крестьянства..

В “К Чаадаеву” на первый пан выходит внутренняя свобода, без которой не мыслится свобода общественная. Свобода связана с жизнью сердца, с представлениями о чести и долге.

Романтическая лирика 1820-1824. Тема свободы – центральная. Кинжал – “тайный страж свободы” (“Кинжал”), “Наполеон”, “К морю” – пронизывает мотив свободы. “К Дельвигу” – “одна свобода мой кумир”. Свобода для Пушкина в годы изгнанничества – один из политических символов, готовился к дороге “в дыму, в крови, сквозь тучи стрел”, ведущей к торжеству свободы.

В 1823 – разочарование, пессимистические настроения из-за: 1) поражение европейских революций; 2)в заговорщиках, которые не решались посвятить. 3) сомнения в возможности скорой революции. “Свободы сеятель пустынный. ” – кризис веры в возможность скорого достижения общественной свободы (люди оказались не готовы к восприятию “живительного семени” свободы.)

Ведущим стал мотив личной свободы. “Узник” – на воле есть все, что ассоциируется с личной свободой – тучи, гора, “морские края”, ветер. Узник – это поэт-изгнанник, уставший от неволи, но не сломленный, не сдавшийся. “К морю” – море, как и океан, стихия, буря, гроза, шторм, всегда ассоциировались со свободой. Пушкин уподобляет море живому существу, одержимому мятежными порывами духа. Море – еще и символ человеческой жизни, которую может “вынести” куда угодно, к любой “земле”. Но теперь его понимание свободы стало другим – т.к. свобода – благо, неугодное тиранам, он жаждет свободы стихийной, ее идеал всегда живет в сердце человека.

“Во глубине. ” – послание написано языком политических аллегорий, близких и понятных декабристам.

Конец 20-х – 30-е. Свобода – личная независимость, “достоинства личного”. Любое нарушение прав личности, какими обстоятельствами оно бы ни было вызвано, расценивалось поэтом как подавление личности человека, стремление унизить его, низвести до положения раба.

Свобода для Пушкина – это свобода иметь собственное мнение об обществе, об историческом прошлом своего народа, возможность критически оценивать “громкие права, от коих не одна кружится голова”. К личной неприкосновенности относятся и семья, дом творческий путь.

Итог. “Я памятник. ”. Отмежевавшись от всего, что способно только унизить человека, Пушкин пришел к новому пониманию свободной жизни. В ней спутниками человека, ничем не ограниченного в своих передвижениях по земле, будут природа, красота которой создана творческим гением Бога, и произведениями искусства, созданные художниками – людьми, вдохновленными Богом.

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.

Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком. Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.

Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.

Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.

Сочинение про Свободу

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Свобода. Что такое свобода

Популярные сегодня темы

В жизни каждого человека бывают трудность и невзгоды. Иногда решение проблем стоит где-то за рамками обыденности и установленных правил. Не каждому дано придумывать

Образ Олеси остаётся и сейчас недостижимым идеалом для многих девушек. Чем же привлекала эта героиня читателей?

Самая прекрасная пора года — это осень. Она окутывает деревья яркими красками. Богатство ее оттенков, веяние свежего ветерка и шум опавшей листвы вдохновляет многих поэтов на создание мировых шедевров.

Еще с тех времен, когда читала Маугли (ну, лет восемь мне было, не более) мне очень понравились волки. Такими сплоченными и одновременно свободными они показаны там, что в определенной степени я Маугли даже завидовала

Читайте также:

      

  • Не надо мне мол ваших костей дайте только свободу сочинение
  •   

  • Илсез кеше телсез сандугач сочинение
  •   

  • Иван крестьянский сын сочинение описание героя
  •   

  • Туризм в казахстане сочинение на английском
  •   

  • Сочинение егэ о языке по тексту
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Тема Свободы в лирике Пушкина

Тема свободы является одной из ведущих тем в произведениях Пушкина. В разные периоды творчества поэта его представление о свободе менялось. В Петербургский период Пушкиным было написано множество свободолюбивых стихотворений, в которых он отрицал ограничения, касающиеся гражданской жизни человека. В стихотворениях этого периода поэт критикует крепостничество и абсолютную монархию. Он считает, что все люди одинаково равны перед законом, а следовательно, не может быть ни рабов, ни всевластных монархов. К примеру, в своей оде «Вольность», поэт желает, чтобы царь подчинялся законам, что является отсылкой к конституционной монархии.

Постепенно Пушкин отходит от идеи гражданской свободы к идее свободы романтической, которая выявляется у него даже стилистически. Таково, например, стихотворение «Узник», где мы можем наблюдать все традиционные символы простора: горы, море, ветер, и даже птица-орёл символизирует свободу в противовес томящемуся в несвободе узнику.

Далее Пушкин переходит к мотиву свободы творческой, которая заключается в возможности самовыражения. Как мы знаем, ни о какой свободе слова в то время речи не шло, и многие произведения не пропускали в печать, а за некоторые из них людей наказывали ссылками.

Не обошла эта участь стороной и Пушкина. Он желал полной свободы для творчества, чтобы никто не мог сдерживать творческих порывов, мешать творческому процессу. Пушкин считает поэта независимым лицом, для которого не может быть судей, который волен говорить священную правду. Но речь в произведениях Пушкина на этом этапе уже идёт и о внутренней, о духовной свободе личности. Он понимает, что не должен зависеть от толпы, что не толпа должна выносить ему и его творчеству приговор. Лишь сам поэт может судить себя, а потому творить он должен так, как сам считает нужным и правильным, даже если этого не поймут и не оценят люди. Он стремится избавиться от зависимости поэта от толпы. Ярким примером взглядов Пушкина этого периода может послужить стихотворение «Из Пиндемонти», где он прямым текстом говорит, что поэту следует «…никому/Отчета не давать, себе лишь самому/Служить и угождать…».

Таким образом, содержание темы свободы в творчестве поэта менялось на протяжении всей жизни Пушкина, но эта тема продолжала оставаться при этом одной из главных и ведущих тем, которая трогала сердце и ум Пушкина и находила своё отражение в его лирике.

Вариант 2

Если речь заходит о русской поэзии, то в итоге разговор, непременно, сводится к самому известному представителю этого направления – Александру Сергеевичу Пушкину. Это был действительно сильный поэт. Недаром век, в который он творил, и поныне считается веком Пушкина, Золотым веком поэзии. Александр Сергеевич написал невероятно большое количество действительно красивых, воодушевляющих, побуждающих к действиям, стихов. Особое место, как и в творчестве каждого поэта, у Александра Сергеевича занимают стихи, основной темой которых является свобода, стремление к воле. Да и вообще, у любого поэта в творчестве прослеживается красной нитью эта линия, если он истинный творец слова.

Перу Александра Сергеевича Пушкина принадлежит много стихов, посвященных теме свободы. Взять, к примеру, оду под названием «Вольность», написанную в 1817 году. Сотворил это поэт, будучи на старте своего творчества. В ней автор присягает в верности общественной идее и возвышает закон Божий. В этом стихотворении Александр Сергеевич Пушкин следует правилам классицизма, он применяет такой прием, как одушевление абстрактных понятий. Ода насыщена большим количеством архаизмов, а также риторическими оборотами, вопросами. Пушкин призывает подчиняться Божьему закону всех: и царей, и поэтов, и народ. По сравнению с Радищевым, поэт не поднимает народ к свержению действующей власти, а при помощи аллегории описывает все преимущества конституционной монархии.

Еще одним довольно известным стихотворением Александра Пушкина является «К Чаадаеву». Написано это произведение в форме обращения к реально существовавшему другу поэта – Петру Яковлевичу Чаадаеву. В этом случае автор отступил от канонов классицизма и повел себя более вольно. Пушкин выступил в роли новатора, соединив личные мотивы с гражданскими. А еще были сравнены гражданские мотивы с любовными.

«Деревня» — очередное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, посвященное деревне, народу. При этом в нем прослеживается тема рвения к свободе. В этом стихотворении поэт выступает против крепостного права. «Деревня» делится на две части, первая из которых напоминает по типу написания и философским рассуждениям элегию. Мирная жизнь, прелестное единение с природой – вот, что описано в этой части «Деревни». Во второй части Александр Сергеевич выражает свои надежды, что народ когда-нибудь станет вольным, избавится от гнета царя. Автор обращается к монарху, чтобы тот поменял что-то, внес какие-то реформы в пользу крестьян, как-то облегчил им жизнь.

Три выше описанных стихотворения – одни из самых известных поэтических творений Александра Сергеевича, посвященных теме воли и свободы.

Сочинение Свобода в лирике Пушкина

А.С. Пушкин жил в непростые времена попытки изменить ход истории, что отразилось на его творчестве. Одна из тем его поэзии – свобода. Она очень близка поэту. Движению за освобождение он посвятил лучшие свои произведения: «Вольность», «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине Сибирских руд…». В этих стихотворениях прослеживается пушкинское понимание событий тех времен и его нескрываемая ненависть к тиранам.

Свободолюбивые мысли Пушкин формулирует в оде «Вольность», написанной сразу после завершения обучения в лицее в 1817 году. В ней он высказывает недовольство правящим монархом. Он возмущен:

«Стоите выше Вы народа, но вечный выше Вас закон».

Совсем юный Пушкин обращает внимание тиранов на историю, чтобы показать возможное их будущее на примерах Павла I и Людовика XVI, расплатившихся за свою тиранию жизнью.

А.С. Пушкин с лицейских лет дружил с декабристами. Спустя год после сочинения оды «Вольность», он пишет замечательное произведение, адресованное одному из своих друзей – стихотворение «К Чаадаеву». Мотивы произведения те же – свободолюбие. Уже смелее звучит протест против монархии и уверенность в неминуемом исходе:

«Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!»

Все стихотворение пронизано яркими переживаниями за декабристов, которые переполняли душу Пушкина. Автор явно причисляет себя к прогрессивной молодежи и готов нести наказание за свои стихи.

Спустя шесть лет Пушкин пишет еще одно вольнодумное произведение – стихотворение «К морю». Море здесь символ свободы. В противовес свободе — берег, где царствует рабство. Оно пронизано грустью автора, от того, что все написанное им ранее не дошло до царя, восстание декабристов подавлено. Пушкин видит выхода и, прощаясь со стихией, остается лишь с мечтой о свободе.

По прошествии трех лет поэт пишет к отбывающим ссылку своим друзьям не менее «громкое» произведение «Во глубине Сибирских руд…». Он не предал их дело, дело не погибло. Весь текст пронизан вновь обретенной уверенностью в неминуемом торжестве свободы. Именно ей Пушкин теперь дорожит, как ничем.

Анализ всех указанных выше произведений в хронологическом порядке их написания говорит о том, что А.С. Пушкин обрел понимание огромного значения свободы. Душевный рост поэта характеризуют его стихи. Написанные в разные периоды жизни они рисуют четкую картину тех дней и пропитаны борьбой за свободу.

Переосмыслив годы событий, Пушкин почувствовал в себе пророка, осознал силу слова. У поэта всегда остается возможность воспевать волю, клеймить рабство и беззаконие. Пушкин продолжил дело декабристов. Все его произведения полны любовью к свободе и справедливости. Тема свободы для Александра Сергеевича приобретает особую ценность. Она прошла красной линией через всю его лирику. Воспевание свободы автор считает своей заслугой и, подводя итог творчества, в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» пишет: «…в мой жестокий век восславил я свободу…».

Образец 4

Свобода, была очень значима для Пушкина, не только для его личной жизни, но и для творчества. Которому он и посвятил свою жизнь. На протяжении его жизни, понятие свободы было не однозначно. С каждым прожитом годом поэт, понимал ее совершенно по разному. Это было заметно по эго работам. Проанализировав, свободолюбивую лирику Александра Сергеевича, становится понятно, что тема свободы выражена абсолютно различным языком. Несмотря на то, что общество и политика были переплетены между собой, свобода была безграничной и современной.

В период с 1817-20годы, на тему свободы А.С. Пушкиным, было написано очень большое количество произведений. Пушкин даже готов был пожертвовать своей любимой любовной тематикой, дабы уступить место свободе. Именно в эти года, на поэта так повлияло его окружение, которое отличалось своей прогрессивностью о современностью.

Александр вместе с тем поколением в котором жил мечтал о свободе, об обществе в котором можно было позволить себе все что угодно. Разумеется в рамках законности. Но свободы им хотелось не только в политическом плане но и в духовном. Своими произведениями писатель хотел донести, что неправомерные ограничения со стороны государства должны убрать.

В некоторых произведениях этого автора, свобода была преподнесена как вольность. Например в произведении «Вольность» Пушкин предполагает, что в жизни нет ни чего важнее Божьего закона. Для него каждый человек был равноправен другому, несмотря на его статус и положение в обществе. Рабство он считал огромным грехом, общество в котором н жил должно быть защищено он рабства. Среди декабристов были очень популярны его произведения на данную тематику.

С возвратом, писатель повидавший жизнь, понимает свободу совершенно иначе. Ценность бытия теперь считалось для него свободой. Он показывает в своих произведениях, как власть одного человека имеет пагубное воздействие на других людей. Вольность в поэзии, так же считалось для Александра Сергеевича свободой.

В некоторых произведениях этого поэта, он ставит акцент на том, что человек не должен поддаваться лести. Он хотел донести что человек должен быть верен своим собственным идеалам. И не должен сворачивать с пути который он себе выбрал.

Пушкин не мог представить свою жизнь без свободы. Для него, жизнь была бы скучной и мрачной. Одно из самым известных произведений этого великого русского поэта было произведение «Я памятник себе воздвиг…». По сути это было итогом творчество поэта, а само произведение выводом. Он абсолютно без стеснения подводил итоги. Он говорил о том что будет известен на весь мир, и каждый будет вспоминать его как выдающегося писателя.

Тема Свободы в лирике Пушкина

Тема Свободы в лирике Пушкина

Несколько интересных сочинений

  • Смысл, суть и идея рассказа Горького Старуха Изергиль

    Будучи в Бессарабии Горький задумывается над написанием рассказа Старуха Изергиль. Несколько лет писатель постигал суть человеческой природы, в которой борются плохое и хорошее и до конца не известно, что победит.

  • Сочинение рассуждение по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева 6 класс

    Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами

  • Цитаты героев из Мастера и Маргариты Булгакова

    Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — гениален по содержанию и смысловой нагрузке. Каждый персонаж внесен в произведение не просто так, любая его реплика несет скрытую или явную истину.

  • Сочинение на тему Любимая природа рассуждение

    Любимая природа у меня вся. То есть я люблю всю природу, а она такая разная! Не только на земном шаре, но даже в одной стране, в одном городе бывает самая разная природа

  • Образ и характеристика старухи-процентщицы Алёны Ивановны в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского – гениальнейшее произведение русской литературы, известное во всём мире. Он пестрит разнообразными рассуждениями и глубокими догадками

Первая четверть XIX века — время появления новых политических идей,
зарождения декабристского движения, подъема общественной мысли после победы
в войне 1812 года. В 1812 году А. С. Пушкин поступает в Царскосельский лицей. Именно здесь начинается творческая жизнь юного поэта. Настроения, вызванные войной 1812
года, идеи освободительного движения были близки Пушкину и находили
благодатную почву в среде лицеистов. На развитие свободомыслия Пушкина
большое влияние оказали произведения Радищева, сочинения французских
просветителей XVIII века, встречи с Чаадаевым, беседы с Карамзиным, общение
с друзьями-лицеистами — Пущиным, Кюхельбекером, Дельвигом. Лицейские стихи Пушкина проникнуты пафосом свободы, мыслью о том, что народы благоденствуют только там, где нет рабства. Эта идея ярко выражена в стихотворении «Лицинию» (1815).

Свободой Рим возрос, а рабством погублен!

В петербургский период лирика Пушкина особенно насыщена свободолюбивыми
политическими идеями и настроениями, ярче всего выраженными в оде
«Вольность», в стихах «К Чаадаеву» и «Деревня». Ода «Вольность» (1817) с
сокрушительной силой обличала самодержавие и деспотию, властвовавшие в
России:

Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты Богу на земле.

Поэт призывает «на тронах поразить порок» и к воцарению Закона:
Владыки! вам венец и трон
Дает Закон — а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас закон.

Ненавидя тиранию, он восклицает:

Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!

Ода «Вольность» написана стихом, близким к одам Ломоносова и
Державина,— это высокий, торжественный стих, подчеркивающий важность темы.
В стихотворении «К Чаадаеву» (1818) внутренний сюжет развивает мысль о
гражданском взрослении человека. Любовь, надежда, тихая слава, одушевляющие
юношу, уступают место самоотверженной борьбе с «самовластьем»:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Пушкин видит силы, препятствующие освобождению отчизны. «Гнет власти
роковой» противостоит порывам «нетерпеливой души». Лучшее время жизни поэт
призывает посвятить отчизне:

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

В стихотворении «Деревня» (1819) Пушкин страстно заклеймил основы
крепостного строя — беззаконие, произвол, рабство, обнажил «страдание
народов». В стихотворении контрастно противопоставлены идиллическая первая
часть и трагическая вторая. Первая часть «Деревни» — приготовление к
гневному приговору, который произнесен во второй части. Поэт поначалу
замечает «везде следы довольства и труда», так как в деревне поэт
приобщается к природе, к вольности, освобождается «от суетных оков».
Безграничность горизонта — естественный символ свободы. И только такой
человек, которому деревня «открыла» свободу и которого сделала «другом
человечества», способен ужаснуться «барству дикому» и «рабству тощему».
Поэт негодует:

О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой витийства грозный дар?

Этот «грозный дар» мог бы заставить очнуться Россию, разбудить народ,
приблизить свободу, которой достоин человек.
Не призывом, а вопросом завершается стихотворение
«Деревня»:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Свобода уже видится поэту не далекой «звездой пленительного счастья», а
«прекрасной зарей». От пылкого послания «К Чаадаеву» и горького гнева
«Деревни» Пушкин движется к сомнению, продиктованному нетерпением («Кто,
волны, вас оставил…»), к кризису 1823 года («Сеятель»), вызванному тем,
что Пушкин оказывается свидетелем подавления и гибели европейских
революций. Он не уверен в готовности народов к борьбе за свободу:

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…

Сравнив народ со стадом, автор говорит о том, что человеку, не
понимающему, что такое свобода, она не нужна. Лишь внутренняя свобода —
истинная, и к ней надо стремиться.

К петербургским годам относятся и эпиграммы Пушкина на Аракчеева и
других реакционных деятелей александровского царствования. Именно в эти
годы Пушкин становится выразителем идей передовой молодежи своего времени,
прогрессивных национальных чаяний и антикрепостнических народных
настроений. В период южной ссылки поэзия Пушкина отразила подъем
революционных настроений в среде декабристов, она полна откликов и намеков,
связанных с освободительным движением. В послании «Дельвигу» (1821) Пушкин
подтверждает:

Одна свобода мой кумир…

В послании «В. Л. Давыдову» (1821) он выражает надежду на близость
революции. В том же году поэт пишет стихотворение «Кинжал». Призывающее к
борьбе с самовластием путем прямого, революционного насилия:

Где Зевса гром молчит, где дремлет меч закона,
Свершитель ты проклятий и надежд,
Ты кроешься под сенью трона,
Под блеском праздничных одежд.
……………………………………
Немое лезвие злодею в очи блещет,
И, озираясь, он трепещет…

В ссылке в Михайловском Пушкин под впечатлением юга пишет элегию «К
морю», где в сознании поэта слились стихия моря и свободы. Мятежная свобода
моря рождает в воображении поэта образы Наполеона, Байрона:

Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.
Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.
Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец…

В элегии «К морю» жажда свободы-стихии сталкивается с трезвым сознанием
«судьбы людей», которые живут по своим законам. А пока поэту остается
только одно — сохранить память о прекрасной неукротимой стихии:

В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.

Тема свободы в самых разных вариациях проявляется и в стихотворениях
«Зачем ты послан был и кто тебя послал?», «К Языкову», «Разговор
книгопродавца с поэтом», «Заступники кнута и плети» и др. На протяжении
всей жизни А. С. Пушкин был верен идеалам декабризма. Он не скрывал своей
духовной связи с декабристским движением. И поражение декабристов 14
декабря 1825 года не подорвало преданности поэта свободе. Друзьям-
декабристам, сосланным в Сибирь, он пишет послание «Во глубине сибирских
руд» (1827), в котором выражает веру в то, что

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

А в стихотворении «Арион» свою преданность друзьям он подтверждает
словами:

Я гимны прежние пою…

Хотя поэт и остался один, он верен друзьям, верен идеалам свободы.
В стихотворении «Памятник», подводя итог своей жизни, творчеству, поэт
говорит, что потомки будут его помнить за то, что «в жестокий век
восславил… свободу и милость к падшим призывал».

На чтение 4 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 14 сентября, 2021

Сочинение.
Тема свободы в лирике Пушкина.

Тема свободы — одна из важнейших тем в лирике Пушкина. Свобода для Пушкина — высшая жизненная ценность, без нее он уже в юности не мог бы представить своего существования. Свобода — основа дружбы. Свобода — условие творчества. Жизнь без свободы окрашивалась в мрачные и зловещие тона. Даже судьба, которая у поэта всегда связывалась с представлением о несвободе, ибо человек, по Пушкину, зависит от ее всевластия, становилась «святым провиденьем», когда сквозь ее тучи брезжил луч свободы («И.И. Пущину»). Представления о свободе всегда были основой пушкинского мировоззрения.
Уже в стихах 1817-1819 свобода становится то высшим общественным благом — предметом «похвального слова» («Хочу воспеть Свободу миру»), то целью, к которой устремлен поэт вместе с друзьями-единомышленниками («звезда пленительного счастья»), то шагом от заблуждений и суетной жизни к «блаженству» истины и мудрости («Я здесь, от суетных оков освобожденный, / Учуся в Истине блаженство находить»), то смыслом поэтической «жертвы» («Свободу лишь учася славить, / Стихами жертвуя лишь ей») и обозначением душевного состояния поэта («тайная свобода»).
Именно свобода стала главным критерием оценки жизни, отношений между людьми, общества и истории.
Петербургский период. Свобода — абсолютная, общечеловеческая ценность, она вне времени и пространства, это высшее благо и спутница Вечности. В ней Пушкин нашел масштаб для оценки общества и перспективу преодоления его несовершенств.
Аллегории свободы противопоставлены аллегорическим образам «Тиранов мира», «Неправедной власти», «увенчанного злодея»… «Вольность» — весь мир, а не только Россия лишен свободы, а поэтому нигде нет радости, счастья, красоты и блага. Но это также взгляд просвещенных дворян.
Прославляя Закон как прочную основу Свободы, поэт с негодованием пишет о тиранах. В ни хон видит источник несвободы… …с апелляцией к разуму монарха…
Поэт — противник насилия, свобода не может быть достигнута в рез-те революции (акт возмездия тиранам).
В «Деревне» свобода не абстрактная идея всеобщего блага, а конкретно — свобода русского крестьянства
В «К Чаадаеву» на первый пан выходит внутренняя свобода, без которой не мыслится свобода общественная. Свобода связана с жизнью сердца, с представлениями о чести и долге.
Романтическая лирика 1820-1824. Тема свободы — центральная. Кинжал — «тайный страж свободы» («Кинжал»), «Наполеон», «К морю» — пронизывает мотив свободы. «К Дельвигу» — «одна свобода мой кумир». Свобода для Пушкина в годы изгнанничества — один из политических символов, готовился к дороге «в дыму, в крови, сквозь тучи стрел», ведущей к торжеству свободы.
В 1823 — разочарование, пессимистические настроения из-за: 1) поражение европейских революций; 2)в заговорщиках, которые не решались посвятить…3) сомнения в возможности скорой революции. «Свободы сеятель пустынный…» — кризис веры в возможность скорого достижения общественной свободы (люди оказались не готовы к восприятию «живительного семени» свободы.)
Ведущим стал мотив личной свободы. «Узник» — на воле есть все, что ассоциируется с личной свободой — тучи, гора, «морские края», ветер. Узник — это поэт-изгнанник, уставший от неволи, но не сломленный, не сдавшийся. «К морю» — море, как и океан, стихия, буря, гроза, шторм, всегда ассоциировались со свободой. Пушкин уподобляет море живому существу, одержимому мятежными порывами духа. Море — еще и символ человеческой жизни, которую может «вынести» куда угодно, к любой «земле». Но теперь его понимание свободы стало другим — т.к. свобода — благо, неугодное тиранам, он жаждет свободы стихийной, ее идеал всегда живет в сердце человека.
«Во глубине…» — послание написано языком политических аллегорий, близких и понятных декабристам.
Конец 20-х — 30-е. Свобода — личная независимость, «достоинства личного». Любое нарушение прав личности, какими обстоятельствами оно бы ни было вызвано, расценивалось поэтом как подавление личности человека, стремление унизить его, низвести до положения раба.
Свобода для Пушкина — это свобода иметь собственное мнение об обществе, об историческом прошлом своего народа, возможность критически оценивать «громкие права, от коих не одна кружится голова». К личной неприкосновенности относятся и семья, дом творческий путь.
Итог. «Я памятник…». Отмежевавшись от всего, что способно только унизить человека, Пушкин пришел к новому пониманию свободной жизни. В ней спутниками человека, ничем не ограниченного в своих передвижениях по земле, будут природа, красота которой создана творческим гением Бога, и произведениями искусства, созданные художниками — людьми, вдохновленными Богом.

novstudent.ru | 22.10.2012

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Свобода в лирике Пушкина

Сочинение Свобода в лирике Пушкина

Самым важным для легенды русской поэзии Пушкина была свобода, как в жизни, так и в творчестве. В разные годы жизни поэта, понятие свобода выступала по-своему, это отображалось в его работах. Если анализировать «вольнолюбивую лирику» Пушкина, то в ней свобода выступала новым языком, современным, в котором нет никаких границ, причем общество и политика тесно переплетались. Многие произведение на данные темы были написаны Пушкиным в период с 1817 года по 20-й год. Поэт даже пожертвовал своей второй любимой темой любви, для того, чтоб больше времени уделить теме свободы. На Пушкина во многом повлияло его окружение в те годы, которое было современным и прогрессивным.

В период жизни поэта в политике происходили изменения и к тому же начала появляется первая организованная оппозиция. Пушкин вместе с остальными людьми своего поколения имел мечту о свободном обществе, обществе в котором можно делать все что хочется, естественно в рамках закона. Свободы хотелось не только в политике, но и в духовном плане. Пушкин в своем творчестве пытался показать, что все неправомерные ограничения со стороны власти должны быть уничтожены.

Изначально в творчестве поэта, свобода — это вольность. Например, в оде «Вольность» поэт считает, что самое главное в жизни — это закон Божий. Для поэта все люди равноправные, не зависимо от социального статуса. Для Пушкина рабство это страшный грех, общество, по его мнению, должно быть очищено от него, государство должно быть свободным. Многие работы, написанные на данные темы, имели огромную популярность среди декабристов.

Когда поэт стал зрелым и повидал достаточно в жизни, то вы его творчестве понятие свободы немного меняется. Теперь Пушкин считает, что свобода — это ценность бытия. В некоторых работах этого периода поэт показывает пагубное влияние огромной власти одного человека над другими людьми. Так же для поэта свобода это вольность в поэзии. Данной теме посвящены такие работы как «Поэту» и «Поэт». Кроме этого стихотворение, которое до сих пор изучают в школах и других учебных заведениях «Я памятник себе воздвиг …».

Во многих стихотворениях поэт ставит акцент на том, что нельзя поддаваться лести и похвале, причем обращается Пушкин к другим поэтам, художникам и деятелям искусства. Пушкин пытается донести, что нужно быть верным своим идеалам и не сворачивать с выбранного пути. Только в таком случае творчество будет по-настоящему свободным и благородным.

«Я памятник себе воздвиг…» является неким выводом, итогом творчества Пушкина. Поэт сам подводит итоги, причем не стесняясь пытается сказать то, что будет он известен на весь мир и помнить его будут как выдающегося поэта.

Тема свободы

Что же такое “свобода в лирике Пушкина”? Давайте для начала вообще расшифруем данное слово. Свобода – это действия, которые не кем не контролируются. Это то, что человек может говорить всё что хочет, и всё что захочет. Именно данная тема хорошо проявляется в лирике Пушкина. На мой взгляд это вообще одна из единственных тем, которая так нравилась Пушкину, ведь он её преподносил по истине грамотно и поучительно. Тема свобода в лирике Пушкина является одной из самых важных и актуальных тем. Ведь Пушкин себя преподносит нам себя как свободный человек. Он хочет отметить, что свобода это одна из самых интересных жизненных ценностей. Ведь без свободы не реально представить своё прошлое. Если бы мы с самых лет были введены в правила, если бы мы были введены в кучу правил связанных с ограничением и упреканием нас в чём-то, то чтобы мы делали мой дорогой друг? Мы бы не жили. Серьёзно, мы бы попросту были в страхе жить и существовать, мы бы не понимали всё суть нашей жизни, мы бы не знали что такое веселье и конечно же, что такое свобода?!

Без свободы невозможно представить нашу жизнь. Ведь наша бы жизнь без свободы стала мрачной, скучной и максимально не интересной. Согласись, жизнь наша окрашивается в зловещие тона как только мы становимся мрачными и угрюмыми, становясь мрачными и угрюмыми мы можем задеть чувства других, огорчить человека попросту и сами мы этого конечно не заметим, ведь мы не замечаем своих так сказать косяков, когда мы находимся в таком ужасном по истине состоянии.

В стихах Пушкина в 1817 годах можно было увидеть, как свобода становиться жизненной ценностью. Свобода даже в каком-то аспекте может стать похвальным словом. А точнее она стало им, именно в те времена. Свободой оценивалась наша жизнь, она должна была быть интересным таким наукам как история и общество. Свобода – это ценность человека, это высшая спутница нашей жизни, которая всегда с нами!

Есть такие некие жанры свободы. Например, свобода в произведении Пушкина “Кинжал”. Как говорилось в произведении, она является тайным стражем свободы. Так же во многих произведениях Пушкина были обоснованы такие факты как произведения, которые пронизывают мотив свободы. Чем же являлась по сути свобода для Пушкина в те времена? Она являлась чем-то особенным. Ведь свобода для него была неким политическим символом.

В 20-е и 30-е годы свобода являлась личной независимостью. Это было достоинство каждого человека.

3 вариант

Почему Пушкина так волнует тема свободы? Возможно, потому что когда-то его предка просто подарили русскому царю ещё ребёнком. Колокол свободы стучит в его сердце.

Пушкин разделял идеи декабристов, хоть и не вышел с ними на Сенатскую площадь в морозном декабре 1825 года. Чтобы поддержать друзей хотя бы морально, он пишет своё знаменитое стихотворение. В далёкую заснеженную Сибирь одна из жён декабристов, которая отправляется к своему мужу, привозит это послание от поэта. Это стихотворение «Во глубине сибирских руд…».

Также этому событию в жизни России, и в жизни Пушкина посвящены стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «К морю». Поэта ссылают под домашний арест в родовое имение Михайловское.  Ода «Вольность» была написана ещё юном возрасте, которому свойственен максимализм. Поэтому, Пушкин не боится открыто выражать свои мысли о свободе.

Он недоволен, как правит Александр I. Нет, он не против царя. Он против его методов правления. Пушкин наивно полагает, что царь должен править справедливо и мудро, как того требуют принятые законы. Если он этого не будет делать, то жестоко за это поплатится. Можно сказать, что это явный призыв к свержению царя.

В молодые годы он готов служить на благо России и посвятить ей свои порывы. В стихотворении есть красивая строка «звезда пленительного счастья». Она взойдёт после того, как будет свергнуто самодержавье. А на его обломках напишут имена всех борцов за свободу. Каким же молодым и наивным он был! Свергнуть царя не так-то просто.

Декабристы рискнули и поплатились за это своими жизнями и свободой. Пушкин считает, что их труд, а главное – идеи и благородные порывы, упадут на благодатную почву и дадут всходы. Ведь на свободе остались их друзья и последователи. Поэт как будто прозрел. Это уже не тот юноша-максималист. Теперь он считает, что свободой надо дорожить. Её невозможно подарить.

Декабристы разбудили  Россию. Поэт решает по-своему продолжить дело своих друзей, находящихся в ссылке. Он будет нести людям идеи декабристов через свою поэзию. Слово в умелых руках превращается в сильное оружие. Им можно убить, а можно и спасти. А можно повести за собой людей.

Пушкин хочет свободы творчества, отмены цензуры. За честно высказанные мысли поэта могут отправить в ссылку в родовое имение или на Кавказ. Правду никто не любит. А царь тем более. Ведь он сам понимает, что нарушает закон.

Нет, Пушкин не занимался агитацией. В своих стихотворениях он писал про несправедливость царского режима. Про то, что человека лишают свободы только за то, что он не врёт, честно высказывает свою точку зрения. Ему не нравится жить в стране, где господствует крепостное право, где деньги и связи вершат правосудие. А законы не работают, им никто не подчиняется. Люди должны быть равны перед законом.

Венцом свободолюбивой лирики Пушкина является стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Где есть строка о том, что в эпоху правления жестокого и деспотичного тирана Александра I он восславлял, как умел, свободу.

Также читают:

Картинка к сочинению Свобода в лирике Пушкина

Свобода в лирике Пушкина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ рассказа После театра Чехова

    В этом рассказе Чехов исследует юную девичью душу и также рассматривает воздействие искусства на человека. Главной героиней является Надежда Зеленина, которая грезит возможностью влюбиться

  • Образ и характеристика Барона Майгель в романе Мастер и Маргарита

    Барон Майгель – один из второстепенных персонажей в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Но только его кровь подходила в качестве напитка для жертвенной чаши, в которую превратилась голова Берлиоза. Почему?

  • Сочинение Экскурсия и поход в музей

    В нашей стране огромное количество различных музеев. Есть музеи изобразительных искусств, оружия, драгоценностей, краеведческие и множество других. Много на современную тематику

  • Сочинение Граф в повести Выстрел Пушкина характеристика и образ

    Граф Б***- один из важнейших героев повести Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел», играющий ключевую роль в сюжете произведения

  • Анализ произведения Ерофеева Москва — Петушки

    Произведение создается одним из ярких представителей постмодернизма в стремлении к созданию нечто особого, непохожего ни на что иное.

  • Одинацитиклассница как правильно пишется
  • Одиночество пример из жизни для сочинения
  • Одинакого или одинаково как пишется слово правильно
  • Одна ошибка и снежный ком рассказ
  • Одиночество определение для сочинения