Однажды архимед сел в ванну и вдруг почувствовал будто стал легче сочинение проблема

Сочинение ЕГЭ по тексту Л.И. Лиходеева однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче, 8 примеров готовых сочинений проблема с аргументами из литературы для текста с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

1. Проблема неравнодушного отношения к жизни, умения человека удивляться. (Какую роль играет неравнодушное отношение к жизни, умение удивляться в науке и творчестве? Какое место оно занимает в общем прогрессе человечества? Как взаимосвязаны умение удивляться и способность сделать открытие?)

2.Проблема взаимосвязи способности удивляться и полноты жизни человека. (Какое место занимает умение удивляться в жизни конкретного человека? Можно ли ощутить полноту жизни без способности удивляться?)

3. Проблема равнодушного отношения к жизни, неумения человека удивляться. (К чему ведёт равнодушие человека, неумение и нежелание удивляться?)

Однажды Архимед сел в ванну и вдруг сочинение ЕГЭ

Одни люди проявляют ко всему равнодушие, и их ничто не увлекает. Другие же способны восхищаться окружающим миром и искренне удивляться ему. А важно ли человеку уметь удивляться?

Размышляя над этой проблемой, Л. И. Лиходеев рассказывает о том, как великие учёные приходили к важнейшим открытиям. «Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Архимед удивился. Когда он удивился – он задумался. А когда он задумался – он открыл великую тайну природы», — пишет автор. Более того, Л. И. Лиходеев, развивая свою мысль, рассуждает о том, как не только научные, но и прочие достижения человека стали возможными благодаря удивлению: «Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины».

Несомненно, Л. И. Лиходеев считает, что способность удивляться очень важна для любого человека. Сложно не согласиться с мнением автора. Действительно, едва ли человек смог бы достичь чего бы то ни было, если бы не умел испытывать удивление.

Подтверждение тому можно найти в произведении Ирвинга Стоуна «Жажда жизни». В нём описывается жизненный путь Винсента Ван Гога — одного из величайших художников всех времён. Пожалуй, главной отличительной чертой Винсента была способность находить удивительное в обыкновенных явлениях природы. Он глубоко чувствовал мир вокруг себя, видел то, что не было доступно остальным людям. Своё удивление и свои чувства он изливал на холсте, благодаря чему мы теперь имеем возможность наслаждаться необыкновенными работами художника, которые навсегда оставили глубокий след в искусстве.

Кроме того, человеком, умеющим по-настоящему удивляться, является Илон Маск. С его судьбой знакомит читателя Эшли Вэнс в произведении «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее». С самого детства будущий предприниматель был глубоко увлечён разными науками, среди которых выделялась любовь к космосу, загадки которого вызывали в нём неподдельное удивление. Они настолько завораживали Илона, что он уже в юном возрасте строил смелые планы по колонизации Марса. Прошли годы, теперь Маск основал компанию с мировым именем, изменил космическую индустрию и всерьёз намеревается отправить человека на Марс.

Таким образом, действительно, важность способности удивляться сложно переоценить, ведь во многом именно она является определяющим фактором, помогающим человеку менять мир вокруг.

Нужно ли человеку уметь удивляться? сочинение ЕГЭ

Нужно ли человеку уметь удивляться? Именно этот вопрос возникает после прочтения текста Л.И. Лиходеева.

Рассуждая о проблеме, автор говорит об Архимеде, который ,находясь в ванной, почувствовал, «будто стал легче». Этому случаю Архимед удивился, и ему в голову пришла мысль, которая впоследствии помогла открыть закон. В качестве второго примера, того что люди могут удивляться без особого труда, я могу привести следующую мысль: человек, находясь в лесу, может удивиться необыкновенному пению птиц. Писатель показывает, что люди благодаря умению удивляться получают радость и становятся счастливыми.

Л.И. Лиходеев утверждает: в мире существуют прекрасные вещи и сказки, мечты и реальность, дружба и борьба по причине того, что люди могут удивляться.

Я согласна с мнением автора. Человек не должен быть равнодушным к жизни, потому что в ней много интересного, которое может заставить человека удивиться.

Для доказательства своей точки зрения приведу аргументы. В романе « Евгений Онегин» А.С. Пушкина главный герой был равнодушен к природе. Татьяна любила природу и удивлялась ее красоте, потому в сложной жизненной ситуации проявляла себя духовно сильным человеком. Эта способность раскрыла в Татьяне лучшие душевные качества.

В романе «Война и мир» Л. Толстого Андрей Болконский во время поездки в Отрадное увидел старый дуб ,и изменения, которые произошли с ним, связаны с красотой и величием могучего дерева. Он удивлялся могуществу дуба, и это помогло ему разобраться в себе.

Итак, очень важно, чтобы люди удивлялись хотя бы самому простому в жизни.

Проблема неравнодушного отношения людей к миру сочинение ЕГЭ

В предложенном для анализа тексте Л. И. Лиходеев поднимает проблему неравнодушного отношения людей к миру.

Размышляя над ней, автор рассказывает нам о том, как учёные совершили свои открытия. Например, Архимед сидел в ванной и неожиданно почувствовал, будто стал легче: «Архимед удивился. Когда он удивился-он задумался. А когда он задумался-он открыл великую тайну природы.» Лиходеев повествует ещё об одном учёном-Ньютоне, которому на голову свалилось яблоко, и он задумался над тем, почему же оно упало, и так открыл закон всемирного тяготения. Этим примером автор хотел показать, что если бы людей не удивляли обычные вещи, то они бы не совершали открытия.

Также Лиходеев приводит второй пример, в котором говорит о том, что есть люди, которых ничего не удивляет, поэтому они не могут ощутить всю полноту и радость жизни, автору жалко таких людей, ему даже стыдно за них: «Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить?» Этим примером писатель доказывает, что равнодушные люди ничего не смогут создать, их жизнь всегда будет тусклой и безрадостной.

Противопоставляя эти примеры друг другу, автор ясно даёт понять, что те люди, которым ничего не интересно, проживают скучную жизнь, а те, которые могут удивляться даже самым простым вещам, живут ярко и насыщенно, их окружают прекрасные вещи, у них есть мечты, в их жизни есть настоящая любовь и дружба, музыка и живопись, и поэтому эти люди счастливы.

Авторская позиция, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: люди должны быть неравнодушными ко всему, что их окружает, ведь, если они ни на что не будут обращать внимание, их жизнь будет лишена ярких эмоций и многих возможностей.

Я полностью согласна с позицией автора, действительно, если бы люди не умели удивляться, то не смогли бы открыть для себя ничего нового, не написали бы стихи, не нарисовали картины, не сочинили бы музыку.

Нельзя не вспомнить роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова восхищается даже самыми простыми вещами, она умеет радоваться каждому дню и видеть всю красоту окружающего мира. Её открытость, естественность и любовь к жизни оказали сильное влияние на Андрея Болконского и заставили его по-новому взглянуть на свою жизнь.

В заключение хочется сказать, что человек не должен относиться равнодушно к миру, в котором он живёт. Необходимо быть внимательным к людям, которые находятся вокруг тебя, нужно проявлять интерес ко всем предметам и явлениям, даже к самым обычным, только тогда жизнь будет иметь смысл.

Проблема равнодушия человека к окружающему миру сочинение ЕГЭ

Все люди разные, некоторые обращают внимание на каждую мелочь и пытаются объяснить её, других не интересует даже на то, что происходит с ними каждый день. Но что бы было, если бы никто не обращал внимания на различные явления? В данном тексте Леонид Израилевич Лиходеев поднимает проблему равнодушия человека к окружающему миру.

Рассуждая над данной проблемой, автор рассказывает про важное для общества событие — открытие закона Архимеда. Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче.

Его сильно заинтересовал этот факт, поэтому он провел исследования и вывел закон, гласящий, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. А ведь если бы не его интерес, такого закона бы не существовало. И многих других, например закон Ньютона, тоже, ведь большинство из них открыты только благодаря заинтересованности и неравнодушию людей к окружающему миру.

Также важным для понимая проблемы является эпизод, в котором говорится о людях, которых ничего не интересует. Они вряд ли смогут заметить что-то необычное, потому что не всматриваются и не вслушиваются в происходящее вокруг них, а если и заметят, то не станут исследовать это. Таких людей волнуют только обыденные вопросы, отвечать на которые приходится только ради выживания. Если бы все люди на земле были такими, не существовало бы большого количества открытий, прекрасной музыки, картин, цепляющих за душу и заставляющих задуматься. Наша жизнь была бы намного скучнее и однотоннее.

Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что нет смысла быть равнодушным ко всему миру, ведь жизнь таких людей достаточно скучная и не несёт никакой пользы обществу.

Позиция автора заключается в том, что люди должны интересоваться всевозможными явлениями, чтобы развивать мир и наслаждаться каждой минутой своей жизни.

Я полностью согласна с автором, потому что нет смысла жить, не обращая внимания на природу, её закономерности, на жизни других людей. Если бы люди не интересовались ничем, они ничего бы не открыли, не придумали, они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос, создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что следует как можно больше времени уделять мелочам, которые с первого взгляда кажутся бессмысленными. Ведь на самом деле они могут помочь многое осознать.

В чем состоит умение удивляться? сочинение ЕГЭ

В чем состоит умение удивляться? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Леонида Израилевича Лиходеева.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассуждает о том, что с человеком могут сделать чувства, которые пробуждаются у него. Леонид Израилевич Лиходеев пишет: “ Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос”. Этот пример свидетельствует о том, что сильные эмоции и впечатления могут создать что-то новое.

Не только на это обращает внимание автор, но и на то, что существуют люди которые смотрят на мир однообразно и ничему не удивляются : “Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал”.

Эти слова убеждают в том, что некоторые люди, живущие однообразно, не хотят воображать и поэтому у них пропадает желание творить и мечтать о чём-то.

Оба примера, будучи противопоставленными друг другу, дают понять что люди разнообразны и не всех людей можно чем-то удивить. Но на людях, на которых можно произвести впечатление, делают наш мир интересней и разнообразней.

Леонид Лиходеев считает, что умение удивляться обязательно должно быть, так как без него жизнь будет однообразна : “И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете”.

Я разделяю позицию автора. Действительно, когда живешь хочется больше времени восхищаться происходящим. Вспоминается рассказ “Обломов”, где главный герой, лёжа на диване, рассуждает о жизни, но у него нет конкретных целей.

В заключении хочется подчеркнуть, что вся наша жизнь удивительна и человек стремится получить больше воспоминаний. Но от того, какой она будет, зависит от самого человека.

Зачем людям удивляться? сочинение ЕГЭ

Зачем людям удивляться? Именно эту проблему в своём тексте поднимает Леонид Израилевич Лиходеев.

Рассуждая над данным вопросом, автор стремится понять, почему удивление так важно для нас. Писатель замечает, что, если бы люди не удивлялись, мир не знал бы множества научных открытий и произведений искусства. Несмотря на это, Л. Лиходеев понимает, что есть люди, «которых ничем не удивишь»; он сочувствует им, потому что жизнь, без заинтересованности к окружающим нас вещам, очень скучна.

Однако таких людей автор описывает с некоторой иронией, говоря, что у них «явные расхождения с Ньютоном». По мнению писателя, удивление является залогом счастья, ведь «жизнь удивительна», и каждое, даже самое маленькое открытие, которое мы совершаем в жизни, спасает нас от обыденности и немного счастливее.

Позицию автора можно сформулировать таким образом: человеку необходимо постоянно удивляться, потому что именно это чувство делает нашу жизнь насыщеннее и интереснее. Я могу согласиться с автором, ведь однообразная и скучная жизнь очень плохо влияет на человека, становится причиной его деградации.

Данная проблема поднимается во многих произведениях русской литературы, одним из которых является рассказ А. П. Чехова «Анна на шее». Главная героиня произведения, совсем юная девушка Анна, выходит замуж за Модеста Алексеича, богатого мужчину в годах. Она совершает этот поступок в надежде помочь деньгами своей бедной семье. Сначала девушка боится мужа и корит себя за такой неправильный поступок и всеми силами помогает родным. Однако потом Анна осознаёт прелести своего положения, начинает командовать мужем, посещает различные светские мероприятия и забывает о своей умирающей от голода семье.

В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» также поднимается эта проблема. Молодой врач Дмитрий Ионович Старцев, приехав в город С, первое время с радостью обслуживает больных. Однако, получив однажды отказ в любви, герой произведения становится чёрствым, у него пропадает интерес к жизни, он перестаёт удивляться чему-либо. Спустя несколько лет этот человек изменяется до неузнаваемости: толстеет, становится ленивым и бесчувственным, а работа для него становится только источником прибыли.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что заинтересованность жизнью очень важна для нас, именно она позволяет сохранить в человеке жизнь, душевную красоту, она делает нас счастливыми.

Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Лидохеева

В мире столько теорий, которые сейчас не удивили бы никого. Все эти теории включены в школьную программу и используются в жизни каждый день. Но ведь эти же теории прошли долгий путь открытия. Эти люди, которые смогли увидеть необычную закономерность, раскрыть её, обладают даром. И этот дар неразрывно связан с неравнодушным желанием познать мир. Так как взаимосвязаны умение удивляться способность сделать открытие? На этот вопрос можно найти ответ в тексте Л.Лиходеева.

Л. Лидохеев рассказывает нам историю открытия закона Архимеда: сидя в ванне, Архимед чувствует, что становится легче. Автор обращает внимание на то, что именно Архимед смог открыть этот закон, потому что только он обратил внимание на это вроде бы простое действие. Возможно, люди до Архимеда чувствовали то же самое, но именно он не смог пропустить этот факт мимо себя и решил исследовать с научной точки зрения.

Также Л. Лиходеев упоминает открытие Ньютона, который так же, как и Архимед заметил в простом сложное и интересное. Когда яблоко упало на голову Ньютону, лишь Ньютон заинтересовался тем, почему оно упало. Именно интерес и способность удивляться поспособствовали открытию закона.

Автор убежден: все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны.

С мнением автора трудно не согласиться ,потому что именно стремление к познанию движет человечество вперёд. Заинтересованность позволяет увидеть новое, открыть что-то ранее не существовавшее. Законы великих древних ученых до сих пор актуальны: мы используем их достижения в науке, медицине и в жизни. Если бы человек был равнодушным ко всему, то он деградировал и стал полностью зависим от природы.

Таким образом, сделаем вывод, что именно стремление к познанию миру движет нас вперед. Благодаря интересу, неравнодушию наша жизнь наполняется смыслом и красками.

Важно ли человеку уметь удивляться? сочинение ЕГЭ

Одни люди проявляют ко всему равнодушие, и их ничто не увлекает. Другие же способны восхищаться окружающим миром и искренне удивляться ему. А важно ли человеку уметь удивляться?

Размышляя над этой проблемой, Л. И. Лиходеев рассказывает о том, как великие учёные приходили к важнейшим открытиям. «Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче.

Архимед удивился. Когда он удивился – он задумался. А когда он задумался – он открыл великую тайну природы», — пишет автор. Более того, Л. И. Лиходеев, развивая свою мысль, рассуждает о том, как не только научные, но и прочие достижения человека стали возможными благодаря удивлению: «Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины».

Несомненно, Л. И. Лиходеев считает, что способность удивляться очень важна для любого человека. Сложно не согласиться с мнением автора. Действительно, едва ли человек смог бы достичь чего бы то ни было, если бы не умел испытывать удивление.

Подтверждение тому можно найти в произведении Ирвинга Стоуна «Жажда жизни». В нём описывается жизненный путь Винсента Ван Гога — одного из величайших художников всех времён. Пожалуй, главной отличительной чертой Винсента была способность находить удивительное в обыкновенных явлениях природы. Он глубоко чувствовал мир вокруг себя, видел то, что не было доступно остальным людям. Своё удивление и свои чувства он изливал на холсте, благодаря чему мы теперь имеем возможность наслаждаться необыкновенными работами художника, которые навсегда оставили глубокий след в искусстве.

Кроме того, человеком, умеющим по-настоящему удивляться, является Илон Маск. С его судьбой знакомит читателя Эшли Вэнс в произведении «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее». С самого детства будущий предприниматель был глубоко увлечён разными науками, среди которых выделялась любовь к космосу, загадки которого вызывали в нём неподдельное удивление. Они настолько завораживали Илона, что он уже в юном возрасте строил смелые планы по колонизации Марса. Прошли годы, теперь Маск основал компанию с мировым именем, изменил космическую индустрию и всерьёз намеревается отправить человека на Марс.

Таким образом, действительно, важность способности удивляться сложно переоценить, ведь во многом именно она является определяющим фактором, помогающим человеку менять мир вокруг.

Текст Л.И. Лиходеева для сочинения ЕГЭ

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.

(4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился — он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы. (7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться. (11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит — упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения. (18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете. (22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли.

(24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины. (26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается… (31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски.

(33)Получается картина. (34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают. (42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них. (44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность.

(49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. (51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

Авторская позиция

1.Все открытия – от научных до творческих – происходят от неравнодушия человека, от его умения удивляться. Если человек не умеет удивляться, он ничего не сможет создать в жизни. Удивление важно в любой сфере человеческой жизни.

2.Без умения удивляться жизнь скучна, мир воспринимается однобоко, без полноты красок; человек без этого умения обрекает свою жизнь на скучное, безрадостное, бесполезное существование, где нет мечты, лишает себя прекрасного, возможности развития.

3.Равнодушные люди, которые не умеют удивляться, не могут ощутить полноту жизни; их жалко, за них стыдно.

Смотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

   (1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (2)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (3)Архимед удивился. (4)Когда он удивился — он задумался. (5)А когда он задумался — он открыл великую тайну природы.

   (6)Может быть, всё это происходило и не так. (7)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

   (8)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. (9)Что они умеют удивляться.

   (10)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (11)Смотрит — упало яблоко. (12)Ну, упало и упало. (13)Подыми и съешь. (14)Никого не удивляло это никогда. (15)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (16)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

   (17)Конечно, всё это гораздо сложнее. (18)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний.

   (19)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (20)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

   (21)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (22)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (23)Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос.

   (24)И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины.

   (25)Вот идёт в лесу человек. (26)Слышит — поют птицы. (27)Ну, поют и поют, эка невидаль! (28)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (29)И задумается…

   (30)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (31)И начинает сам пробовать сочетать эти краски. (32)Получается картина.

   (33)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. (34)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

   (35)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (36)Они как-то смотрят на мир однобоко — чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (37)У них явные расхождения с Ньютоном. (38)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (39)Они берут волшебный ковёр-самолет и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (40)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания, о чём болтают.

   (41)Очень скучные люди. (42)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.

   (43)А ты попробуй удивиться. (44)Всё в этом мире непросто. (45)Всё находится во взаимосвязи. (46)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (47)Поэтому существуют мечты и реальность. (48)Поэтому существуют дружба и борьба. (49)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(50)И поэтому люди бывают счастливы.

   (51)…Жизнь удивительна. (52)И люди удивительны. (53)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

(54)Вот как важно уметь удивляться!

(По Л.И. Лиходееву)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился  — он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.

(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит  — упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

(18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

(22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается…

(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.

(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.

(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.

(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность.

(49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

(по Л.И. Лиходееву*)

* Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала».

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)   Закон Архимеда появился благодаря тому, что Архимед, принимая ванну, почувствовал, что в воде он становится легче.

2)   Суть закона Архимеда заключается в том, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.

3)   Каждый, кто способен увидеть краски природы, её цвета, становится художником.

4)   Люди, которых ничто не удивляет, не знают закона Ньютона.

5)   Человек должен думать над словами, учиться выбирать самые точные и правильные слова, чтобы обогащать свою речь.

Актуальность: Текущий учебный год

Правило: Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)   В предложениях 1–6 ведущий тип речи – описание.

2)   В предложениях 7–10 представлено рассуждение.

3)   В предложениях 11–17 представлено описание.

4)   Предложение 16 противопоставлено по смыслу содержанию предложения 15.

5)   Предложение 33 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 31–32.

Актуальность: Текущий учебный год

Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи


3

Из предложения 24–25 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Актуальность: Текущий учебный год

Правило: Задание 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста, Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению


4

Среди предложений 44–54 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Правило: Задание 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста


5

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Представленный текст – это гимн автора человеческому умению удивляться. Автор сплетает в единое целое сказку, основанную на способности удивляться, и науку, которая, казалось бы, далека от

фантазий и наивных догадок. Он стремится пробудить в читателе интерес к познанию и каждодневным открытиям. Избегая тяжеловесной назидательности, Л. И. Лиходеев обращается к своему читателю как

к другу, равному собеседнику, и это отражается на художественном своеобразии текста.

На синтаксическом уровне стоит отметить весьма часто используемое автором средство – (А)_____________ (предложения 17, 24, 50). Атмосферу непринуждённой беседы поддерживает и такой приём, как (Б)_______

(предложения 9–10). На протяжении всего текста Л. И. Лиходеев применяет такое лексическое средство, как (В)__________ («когда он» в предложениях 5, 6). А понять мысль автора помогает такой приём, как (Г)_______ (предложения 37–39)».

Список терминов:

1)  фразеологизмы

2)  антитеза

3)  парцелляция

4)  эпифора

5)  ряды однородных членов предложения

6)  риторические обращения

7)  лексический повтор

8)  литота

9)  ирония

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Актуальность: Текущий учебный год

Правило: Задание 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка

Спрятать пояснение

Пояснение.

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема неравнодушного отно-

шения к жизни, умения человека

удивляться. (Какую роль играет неравнодушное

отношение к жизни, умение удив-

ляться в науке и творчестве? Какое

место оно занимает в общем

прогрессе человечества? Как взаи-

мосвязаны умение удивляться и

способность сделать открытие?)

1. Все открытия – от научных до

творческих – происходят от нерав-

нодушия человека, от его умения

удивляться. Если человек не умеет

удивляться, он ничего не сможет

создать в жизни. Удивление важно

в любой сфере человеческой жизни

2. Проблема взаимосвязи способ-

ности удивляться и полноты жизни

человека. (Какое место занимает умение

удивляться в жизни конкретного

человека? Можно ли ощутить

полноту жизни без способности

удивляться?)

2. Без умения удивляться жизнь

скучна, мир воспринимается одно-

боко, без полноты красок; человек

без этого умения обрекает свою

жизнь на скучное, безрадостное,

бесполезное существование, где нет

мечты, лишает себя прекрасного,

возможности развития

3. Проблема равнодушного отноше-

ния к жизни, неумения человека

удивляться. (К чему ведёт

равнодушие человека, неумение и

нежелание удивляться?)

3. Равнодушные люди, которые не

умеют удивляться, не могут ощутить

полноту жизни; их жалко, за них

стыдно .

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно

1

Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
К2 Комментарий к проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

5

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

4

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-

иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно)

3

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации

2

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны

1

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Указания к оцениванию.

1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал

смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.

2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная

ошибка, не засчитывается.

3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

не связанную с пониманием проблемы исходного текста,

то данная ошибка учитывается при оценивании работы

по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)

0
К3 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно

1

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов

0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано

1

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.

ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

Допущена одна логическая ошибка

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

0
К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического

строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
III Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К9 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены одна-две ошибки

1

Допущено три или более ошибки

0
К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре или более ошибки

0
К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна этическая ошибка или более

0
К12 Соблюдение фактологической точности

Фактические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна фактическая ошибка или более

0
Максимальное количество баллов 24

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.

Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет;

К8 — пунктуационных ошибок нет.

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

___________________

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Однажды Архимед сел в ванну

Сочинение на тему Однажды Архимед сел в ванну

Многие люди принимают ванну. Это обыденная и вполне привычная процедура. И никто и не подозревал ранее о том, что в это время выполняется один из основных законов физики. Но однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал будто стал легче, а вслед за этим голышом бежал с криками: «Эврика».

Как гласит легенда, именно при таких обстоятельствах был открыт всеми известный закон Архимеда, о котором наверняка слышал каждый двоечник. Согласно той же легенде, Архимед смог разоблачить ювелира, который подделал королевскую корону, заменив большую часть золота на серебро. Но благодаря этому опыту, он только подтвердил свою теорию. Архимед был этому несказанно рад, в отличии конечно он ювелира, которому потом не посчастливилось.

В наше время мы очень благодарны ученому за это открытие. Закон Архимеда изучается и проверяется опытным путем на уроках физики в школе. И ученики сами убеждаются в том, что он выполняется.

Закон находит практическое применение и в жизни. Примером тому является плавание судов, воздушные шары и подводные лодки. То есть на основе этого закона было открыто плавание тел. Так же, например, он широко применяется при добыче нефти.

Почему же до него никто не обнаружил этого? Наверное потому что люди не замечают и не хотят видеть что-то необычное в простых вещах. А ведь все начинается с наблюдений, предположений. Все великое на самом деле просто. Замри и посмотри вокруг. Возможно, следующее открытие за тобой. И когда-нибудь ты покажешь этот мир человечеству с другой стороны. Главное трудится по мере возможности.

Однажды Архимед сел в ванну

Однажды Архимед сел в ванну

Несколько интересных сочинений

  • Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    Авторский психологизм и мастерство Тургенева таково, что у него не существует действительно правых в романе «Отцы и дети», где писатель уделяет большое внимание не только стороне молодого поколения России

  • Есть ли противоречие в сочетании «Мёртвые души»?

    Я считаю, что противоречие, конечно, есть. И оно сохранилось даже в нашу эпоху, хотя и немного изменилось.

  • Сочинение на тему Чувство собственного достоинства

    Особенно часто мне говорят: у тебя должно быть чувство собственного достоинства, в каком бы возрасте ты ни был. А я всегда теряюсь в догадках, есть ли оно у меня или же его нужно приобретать.

  • Сочинение на тему Чиновничество в комедии Ревизор Гоголя

    С творчеством Николая Васильевича Гоголя у многих связаны детские воспоминания об ужасном слепом Вие и страшно красивой паночке. В школе, познакомившись с другими произведениями писателя, мы осознаем, насколько индивидуальны

  • Сочинение Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс

    На мой взгляд, чистота – это первое и самое главное, что должно быть в каждом доме/квартире. Некоторые из нас дома проводят большую часть времени, они занимаются личными делами, принимают пищу

метки: Удивляться, Однажды, Архимед, Почувствовать, Лиходеев, Легкий, Умение, Человек

Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. Но до этогоисторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. Архимед удивился. Когда он удивился — он задумался. А когда он задумался — он открыл великую тайну природы. Может быть, все это происходило и не так. Но факт остается фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить. Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. Что они умеют удивляться. Скажем, сидел себе Ньютон в саду. Смотрит — упало яблоко. Ну, упало и упало. Подыми и съешь. Никого не удивляло это никогда. А Ньютон удивился: «Почему это оно упало? » Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения. Конечно, все это гораздо сложнее. Все это требовало огромного труда, огромных знаний. Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете. Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы.

Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос. И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины. Вот идет в лесу человек. Слышит — поют птицы. Ну, поют и поют, эка невидаль! А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. И задумается… А другой человек удивится краскам и цветам природы. И начинает сам пробовать сочетать эти краски. Получается картина. Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова. Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. Они как-то смотрят на мир однобоко — чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? У них явные расхождения с Ньютоном. Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. Они берут волшебный ковер-самолет и прибивают его на стенку, чтоб не летал. Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания, о чем болтают. Очень скучные люди. Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них. А ты попробуй удивиться. Все в этом мире непросто. Все находится во взаимосвязи. Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. Поэтому существуют мечты и реальность. Поэтому существуют дружба и борьба. И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. И поэтому люди бывают счастливы… . Жизнь удивительна. И люди удивительны. И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит. Вот как важно уметь удивляться! НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА! Заранее спасибо)

12 стр., 5739 слов

Анализ рассказа бывшие люди горького

… iEssay.ru Горький утверждал, что «человека создает его сопротивление окружающей среде». Докажите это, пользуясь текстом повести. Сопротивление окружающей среде на­чалось в повести с … ты, пожалуй, скоро и в университет попадешь. Я удивился, но рассмеявшись, Горький пояснил, что имеет в виду … повесть, порой удивляемся, на­сколько привлекательными оказываются для него внешне грубые люди, озлоблен­ные, …

Жизнь вокруг нас – интереснейшая штука. К сожалению, люди за повседневными делами порой абсолютно не замечают происходящего рядом с ними. Однако особенно наблюдательный замечают, как удивительно всё в этом мире и открывают многие его законы. Проблему неравнодушного отношения и умения человека удивляться, и поднимается в тексте Л.И. Лиходеева.

Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор приводит пример Ньютона, на голову которому упало яблоко.

«Ньютон удивился: «Почему оно упало?» Удивился, задумался и обнаружил закон всемирного тяготения.» Архимеду удалось открыть, что «тело, погруженное в жидкость теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость», потому что он удивился, заметив, что в воде он как будто становится легче.

Л.И. Лиходеев уверен, что совершить эти открытия великим ученым помогло умение удивляться.

Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Текст Л. Лиходеева «Однажды Архимед сел в ванну…»

Однажды он заметил принципиальное несоответствие между огромной способностью любого вида к размножению и ограниченностью ресурсов. В качества иллюстрации своей идеи Дарвин приводил в пример размножение слона: от одной пары этих животных через 750 лет должно появиться около 19 миллионов потомков. Однако в реальности это не происходит, и Ч. Дарвин пришёл к выводу, что существует борьба за существование между особями одного и разных видов, а также и с условиями среды, что становится результатом естественно отбора. Так интерес к законам природы стал для Дарвина импульсом к пониманию важнейшей причины эволюции.

Теперь вспомним первооткрывателя вирусов, неклеточной формы жизни. В 1892 г. Русский ученый Дмитрий Ивановский описал необычайные свойс

тва возбудителя болезней табака, так называемой табачной мозаики. Возбудитель этого заболевания проходил через бактериальный фильтры, заражая новые растения. До этого о вирусах ничего известно не было, самыми маленькими обитателя планеты считались бактерии, поэтому можно представить себе удивление ученого и его желание в дальнейшем изучить вирусы.

Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. Но до этого

11 стр., 5008 слов

Журналистское мастерство ведущего программы «Человек и закон»

… и анализ программы «Человек и закон», определение место данной программы в ряду других, оценка телепередачи «Человек и закон» с точки зрения журналистского мастерства автора и ведущего — … тематического круга, в каком обычно вращается «тусовочная мысль». Журналистские расследования программы «Человек и закон» отражают современную действительность на срезе острейших политических, экономических и …

исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. Архимед удивился. Когда он удивился — он задумался. А когда он задумался — он открыл великую тайну природы. Может быть, все это происходило и не так. Но факт остается фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить. Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. Что они умеют удивляться. Скажем, сидел себе Ньютон в саду. Смотрит — упало яблоко. Ну, упало и упало. Подыми и съешь. Никого не удивляло это никогда. А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения. Конечно, все это гораздо сложнее. Все это требовало огромного труда, огромных знаний. Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете. Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос.

И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины. Вот идет в лесу человек. Слышит — поют птицы. Ну, поют и поют, эка невидаль! А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. И задумается… А другой человек удивится краскам и цветам природы. И начинает сам пробовать сочетать эти краски. Получается картина. Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова. Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. Они как-то смотрят на мир однобоко — чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? У них явные расхождения с Ньютоном. Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. Они берут волшебный ковер-самолет и прибивают его на стенку, чтоб не летал. Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания, о чем болтают. Очень скучные люди. Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них. А ты попробуй удивиться. Все в этом мире непросто. Все находится во взаимосвязи. Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. Поэтому существуют мечты и реальность. Поэтому существуют дружба и борьба. И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. И поэтому люди бывают счастливы. …Жизнь удивительна. И люди удивительны. И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит. Вот как важно уметь удивляться! НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА!! Заранее спасибо))

Многие люди принимают ванну. Это обыденная и вполне привычная процедура. И никто и не подозревал ранее о том, что в это время выполняется один из основных законов физики. Но однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал будто стал легче, а вслед за этим голышом бежал с криками: «Эврика».

4 стр., 1945 слов

Проблема неравнодушного отношения к жизни умения человека удивляться аргументы

… эксперты Министерства просвещения Российской Федерации. «Ньютон удивился: «Почему оно упало?» Удивился, задумался и обнаружил закон всемирного тяготения.» Архимеду удалось открыть, что «тело, погруженное в жидкость теряет в … мысль: равнодушный человек, не способный удивляться, не может ощутить всю полноту жизни. Не могу не согласиться с мнением автора и считаю, что такие люди многое упускают. …

Как гласит легенда, именно при таких обстоятельствах был открыт всеми известный закон Архимеда, о котором наверняка слышал каждый двоечник. Согласно той же легенде, Архимед смог разоблачить ювелира, который подделал королевскую корону, заменив большую часть золота на серебро. Но благодаря этому опыту, он только подтвердил свою теорию. Архимед был этому несказанно рад, в отличии конечно он ювелира, которому потом не посчастливилось.

В наше время мы очень благодарны ученому за это открытие. Закон Архимеда изучается и проверяется опытным путем на уроках физики в школе. И ученики сами убеждаются в том, что он выполняется.

Закон находит практическое применение и в жизни. Примером тому является плавание судов, воздушные шары и подводные лодки. То есть на основе этого закона было открыто плавание тел. Так же, например, он широко применяется при добыче нефти.

Почему же до него никто не обнаружил этого? Наверное потому что люди не замечают и не хотят видеть что-то необычное в простых вещах. А ведь все начинается с наблюдений, предположений. Все великое на самом деле просто. Замри и посмотри вокруг. Возможно, следующее открытие за тобой. И когда-нибудь ты покажешь этот мир человечеству с другой стороны.

  • Анализ повести Наталья, боярская дочь Карамзина

    Повесть «Наталья, боярская дочь», стоит несколько особняком от прочих произведений Карамзина, но, несмотря на это, данный труд затрагивает самые разные нравственные вопросы, которые и по сей день волнуют читателей.

  • Сочинение Почему Герда победила Снежную королеву? 5 класс

    В сказке Ганса Христиана Андерсона «Снежная королева» главными героями являются маленькие детишки: мальчишка Кай и девочка Герда. Дети уже давненько дружили и весь свой досуг проводят совместно, играют, выращивают розочки на подоконнике

  • Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс описание

    Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал

  • Роль искусства в жизни человека 9, 11 класс ЕГЭ ОГЭ сочинение

    Искусство в жизни человека существует с древних времен. Наши предки рисовали на стенах в пещерах углём и соками растений, силуэты животных. Благодаря сохранившимся фрагментам их творчества мы теперь представляем

  • Герои повести Прощание с Матерой с характеристикой

    Основным персонажем произведения является восьмидесятилетняя пожилая женщина по имени Пинигина Дарья Васильевна, представленная писателем в образе коренной жительницы острова Матеры.

От Гость >>

Помогите сформулировать проблему!

Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. Архимед удивился. Когда он удивился — он задумался. А когда он задумался — он открыл великую тайну природы.

7 стр., 3074 слов

Жизнь и творчество Архимеда

… и звезд, и еще более удивительного конструктора военных машин и сооружений. Такая характеристика может указывать на то, что Архимед занимался астрономией в последние годы жизни и … только поэтому нужно удивляться таланту Архимеда. Мы обязаны ему … открытием закона Архимеда, как это часто говорят, но по поводу закона удельного … пропали. По античным представлениям, человек, завладевший чужими волосами, …

Может быть, все это происходило и не так. Но факт остается фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди не равнодушны. Что они умеют удивляться.

Скажем, сидел себе Ньютон в саду. Смотрит — упало яблоко. Ну, упало и упало. Подыми и съешь. Никого не удивляло это никогда. А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

Конечно, все это гораздо сложнее. Все это требовало огромного труда, огромных знаний.

Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос.

И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины.

Вот идет в лесу человек. Слышит — поют птицы. Ну, поют и поют, эка невидаль! А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. И задумается…

А другой человек удивится краскам и цветам природы. И начинает сам пробовать сочетать эти краски. Получается картина.

Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как разнообразно и точно или, наоборот, нудно и неточно люди излагают свои мысли. И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. Они как-то смотрят на мир однобоко — чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? У них явные расхождения с Ньютоном. Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. Они берут волшебный ковер-самолет и прибивают его на стенку, чтоб не летал. Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания, о чем болтают.

Очень скучные люди. Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.

А ты попробуй удивиться. Все в этом мире непросто. Все находится во взаимосвязи. Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. Поэтому существуют мечты и реальность. Поэтому существуют дружба и борьба. И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

И поэтому люди бывают счастливы.

Жизнь удивительна. И люди удивительны. И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

Вот как важно уметь удивляться!

ЕГЭ по русскому языку (лист 2)

11. Проблема родного языка (по тексту М.М. Пришвина)

(1) Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

12. Проблема выбора (по тексту Б. Бим-Бада)

(1) Выбирать или не выбирать? (2) Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.

13. Проблема преданности своему делу (по тексту С.И. Сивоконя)

(1) Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2) Но главное качество такого человека — его любовь к людям и своему делу.

14. Проблема преодоления страха (по тексту Г. Галлер)

(1) В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2) Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.

15. Проблема материнской любви (по тексту Е. Носова)

(1) В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями.
(2) Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати.

16. Проблема обретения человеком чувства Родины (по тексту К.Г. Паустовского)

(1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2) Он не понимал, что это значит.

17. Проблема ценности детства (по тексту Д.А. Гранина)

(29) Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30) Куда исчезает еда нашего детства? (31) И почему она обязательно исчезает? (32) Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…

18. Проблема охраны природы (по тексту Б. Колесова)

(1) Ясное морозное зимнее утро. (2) По узкой деревенской тропке шагаю с ведром на родник. (З) Лет мне пока не так много, чтобы за один раз принести два ведра воды.

⁠19. Проблема значимости писательского труда (по тексту А.Н. Островского)

(1) Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики и неоценённы. (2) Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (3) Кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт даёт и самые формулы мыслей и чувств.

20. Проблема равнодушного отношения к жизни (по тексту Л.И. Лиходеева)

(1) Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (2) Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.

  • Одиннадцатое октября как пишется одна или два н
  • Одна четвертая как пишется в цифрах
  • Одиссея капитана блада краткий рассказ
  • Одиннадцатое ноября как пишется на английском
  • Одна целая пять сотых как пишется