Однажды в сказке мир желаний

Мир Желаний был волшебным образом создан, когда Злая Королева использовала джинна Аладдина, чтобы дать Эмме желание никогда не быть Спасителем. В результате, Эмма попадает в Мир Желаний, воссозданном Зачарованном Лесу, где Злая Королева потерпела поражение, прежде чем смогла наслать Тёмное Проклятие. Прекрасный Принц и Белоснежка нашли способ отнять у неё волшебство. Злая Королева избегает захвата, заключает сделку с капитаном Крюком и покупает себе безопасный переход из королевства на корабле. («Хочу, чтобы ты был здесь», «Элоиза Гарденер»)

Почитаемые за спасение людей королевства от Злой Королевы, Прекрасный и Белоснежка поднимаются на трон как Король Дэвид и Королева Снежка, и они — пожилые правители этой земли. Оригинальная Эмма становится их дочерью с добавленными фальшивыми воспоминаниями, а её истинные стираются, поэтому она больше не помнит, что была спасителем. Её сын Генри — принц, который в скором времени станет рыцарем. В этой реальности Робин из Локсли жив; Румпельштильцхен заключён в тюрьму под разрушенным бывшим дворцом Злой Королевы; и Джеппетто умер, оставив своего сына, Пиноккио, в одиночестве. «Хочу, чтобы ты был здесь»

Реджина Миллс посещает Мир Желаний вскоре после его создания, чтобы попытаться вернуть Эмму. Последняя же сомневается о существовании реального мира, и вскоре Реджину находят король и королева, которые считают её Злой Королевой, которую они изгнали. После предложения от Румпельштильцхена, Реджина решает выдать себя за Злую Королеву, надеясь пробудить Эмму. Вместо того, чтобы дать отпор, Эмма сдаётся, даже когда Реджина убивает Белоснежку и Дэвида. Генри клянётся отомстить Злой Королеве за убийство его бабушки и дедушки и пытается её убить, но Эмма останавливает его и вспоминает, кто она на самом деле. Побег Реджины и Эммы откладывается, когда Реджина встречает Робина из Мира Желания, но они всё ещё могут вернуться в Сторибрук с помощью Волшебного шкафа, который вырежет Пиноккио, при этом команда сможет взять с собой Робина. («Хочу, чтобы ты был здесь», «Выносливее остальных»)

После того, как Робин возвращается в Мир Желаний с помощью злой половины Реджины, Злая Королева, созданная сывороткой Доктора Джекила, похищает его, чтобы использовать в качестве приманки в попытке убить Реджину. Последняя срывает эту попытку, положив часть своей любви в сердце Злой Королевы, превращая её в добро, а Генри использует своё перо автора, чтобы отправить королеву куда-нибудь, где она может быть счастлива: Мир Желаний. Однако, когда это происходит, сэр Генри обнаруживает её и всё ещё обвиняет её в смерти его бабушки и дедушки. Таким образом, королева и Робин покидают Мир Желаний, чтобы попасть в «настоящий» Зачарованный Лес. («Страница 23», «Финальная битва. Часть 1»)

Спустя некоторое время сэр Генри отправляется из Мира Желаний на неизвестную землю, где он отказывается от возможности заключить сделку с Румпельштильцхеном, чтобы получить свой счастливый конец. («Возвращение домой»)

On the boat ride to the Underworld, Emma falls asleep and wakes up in her car outside of an amusement park. Very much like their first meeting years ago, Neal pops up from the backseat, surprising her, before moving to the front passenger seat beside her. He assures her that he is real, and Emma briefly tells him about how Henry is doing. When she mentions her journey to the Underworld, Neal tries to persuade her out of it, because once she is there, it won’t be easy to leave. She insists she would’ve tried to find him, too, had she known she could, though Neal clarifies that he’s already moved on to a better place, and the Underworld is for people with unfinished business. He attempts one last time to talk her out of going, but when she declines again, he accepts this and bids her a warm farewell. («Souls of the Departed»)

While Emma is on lookout duty for Hades with Hook on the library’s roof, she falls asleep, having a dream about burning her, Regina and Snow’s names from the headstones. Before she can finish, an incoming storm forces her, Snow and Hook to seek cover. Although the storm passes quickly, it brings a monster to the Underworld, which Snow goes after, only to be seemingly killed by the beast. After this gruesome end, Emma awakens from the nightmare and apologizes to Hook for sleeping on the job. («Her Handsome Hero»)

After Belle puts herself under a Sleeping Curse, Mr. Gold seeks a way to wake her up and is directed to Morpheus’ Temple by Mr. Hyde. Here, he is able to use the Sands of Morpheus to teleport Belle out of the Netherworld and into the Dream World, as well as visit her dream. Unbeknownst to him, the sand also affects their unborn son, creating a combined Dream World where the son plays the role of Morpheus to test Belle and see if she will fall for Mr. Gold’s lies once again. After she successfully stops him from waking her up with True Love’s Kiss, «Morpheus» reveals his true identity and kisses her himself, snapping them all back to reality. («The Savior»)

The sands continue to affect Belle, allowing her son to visit her at any time. He takes advantage of this ability while she is studying ways to defeat Mr. Gold, luring her with a false book on how to defeat the Dark One and a ribbon that leads her to the Shears of Destiny. Before she can take them, they vanish and she realizes where she is. Her son makes his presence known and begs her to find a way to stop Mr. Gold before he uses the Shears to remove his fate. He then uses the dream version of the Shears to cut the ribbon, waking Belle up. («Changelings»)

He later visits her again on a swingset as she goes through painful labor. This time, he informs her that it’s too late to stop Mr. Gold and that she knows what she must do. Understanding, Belle is reluctant but promises that she’ll always love him and says goodbye. Before she awakens, her son tells her not to forget the book, confusing her. Shortly after this, she wakes up and gives birth to him, naming him Gideon after the main character from the first book her mother ever read to her. («Changelings»)

On the boat ride to the Underworld, Emma falls asleep and wakes up in her car outside of an amusement park. Very much like their first meeting years ago, Neal pops up from the backseat, surprising her, before moving to the front passenger seat beside her. He assures her that he is real, and Emma briefly tells him about how Henry is doing. When she mentions her journey to the Underworld, Neal tries to persuade her out of it, because once she is there, it won’t be easy to leave. She insists she would’ve tried to find him, too, had she known she could, though Neal clarifies that he’s already moved on to a better place, and the Underworld is for people with unfinished business. He attempts one last time to talk her out of going, but when she declines again, he accepts this and bids her a warm farewell. («Souls of the Departed»)

While Emma is on lookout duty for Hades with Hook on the library’s roof, she falls asleep, having a dream about burning her, Regina and Snow’s names from the headstones. Before she can finish, an incoming storm forces her, Snow and Hook to seek cover. Although the storm passes quickly, it brings a monster to the Underworld, which Snow goes after, only to be seemingly killed by the beast. After this gruesome end, Emma awakens from the nightmare and apologizes to Hook for sleeping on the job. («Her Handsome Hero»)

After Belle puts herself under a Sleeping Curse, Mr. Gold seeks a way to wake her up and is directed to Morpheus’ Temple by Mr. Hyde. Here, he is able to use the Sands of Morpheus to teleport Belle out of the Netherworld and into the Dream World, as well as visit her dream. Unbeknownst to him, the sand also affects their unborn son, creating a combined Dream World where the son plays the role of Morpheus to test Belle and see if she will fall for Mr. Gold’s lies once again. After she successfully stops him from waking her up with True Love’s Kiss, «Morpheus» reveals his true identity and kisses her himself, snapping them all back to reality. («The Savior»)

The sands continue to affect Belle, allowing her son to visit her at any time. He takes advantage of this ability while she is studying ways to defeat Mr. Gold, luring her with a false book on how to defeat the Dark One and a ribbon that leads her to the Shears of Destiny. Before she can take them, they vanish and she realizes where she is. Her son makes his presence known and begs her to find a way to stop Mr. Gold before he uses the Shears to remove his fate. He then uses the dream version of the Shears to cut the ribbon, waking Belle up. («Changelings»)

He later visits her again on a swingset as she goes through painful labor. This time, he informs her that it’s too late to stop Mr. Gold and that she knows what she must do. Understanding, Belle is reluctant but promises that she’ll always love him and says goodbye. Before she awakens, her son tells her not to forget the book, confusing her. Shortly after this, she wakes up and gives birth to him, naming him Gideon after the main character from the first book her mother ever read to her. («Changelings»)

Что не так с сериалом «Однажды в сказке» 9

В штате Мэн есть город, где все живут словно пленники между двумя мирами. Обитатели этого городка хотят вести нормальную жизнь, ходить на работу и растить детей. Но снова и снова появляется зловещая сила, которая заставляет их бросать все свои дела и прыгать через порталы в другие миры, пренебрегая логикой и здравым смыслом. Имя этой силе — сценаристы.

[alert type=yellow]Внимание! В статье полно спойлеров ко всем сезонам сразу, включая последний.[/alert]

— Мои родители, Крюк и твоя сестра попали в какой-то портал!
— Опять?!
Диалог из финальной серии, который объясняет всё

В мае завершился пятый сезон сериала «Однажды в сказке». Это шоу канала ABC начиналось как история про сказочных персонажей, обречённых жить в нашем мире, не помня, кто они на самом деле, — и начиналось многообещающе. Сценаристы представили, что случилось бы с известными героями в реальности. Белоснежка стала скромной школьной учительницей, Красная шапочка — вызывающе одетой официанткой, Золушка работает в прачечной, Румпельштильцхен владеет ломбардом, а мэр городка — Злая королева. Именно она наслала на сказочных героев проклятие, которое перенесло их в город, где время остановилось. Но стрелки на часах приходят в движение, когда в Сторибрук прибывает Спасительница — повзрослевшая дочь Белоснежки и Прекрасного принца, которой суждено снять проклятие. Правда, новоприбывшая не догадывается о своём происхождении и не верит в сказки — и за тем, как она обретает эту веру, мы наблюдаем весь первый сезон. А заодно узнаём истории множества персонажей, которых занесло сюда из Зачарованного леса.

Однажды в сказке - 5 сезон - Белоснежка

Есть ощущение, что Белоснежка так и осталась заколдованной: на протяжении всех сезонов она больше напоминает школьную учительницу, чем отважную лучницу. Это вина не только сценаристов, но и художников по костюмам

Герои сказок, живущие в современной Америке… Ничего не напоминает? Многим придут в голову комиксы Fables, где сказочные персонажи были вынуждены поселиться в Нью-Йорке. Но если Fables — мрачная история с оттенком нуара, то «Однажды в сказке» — семейный сериал про вечные ценности в духе диснеевских мультфильмов.

Поскольку канал ABC принадлежит компании Disney, здешние истории основаны скорее на мультфильмах, чем на оригинальных сказках. Однако сценаристы не просто перелицевали известные сюжеты на новый лад. В сериале полно отсылок к мультфильмам, но истории тут рассказаны вполне самостоятельные. Белоснежка превращается в отважную охотницу (вполне в духе последних кинотрендов — но первый сезон вышел в 2011 году, когда это ещё не стало мейнстримом!). Красная шапочка оказывается волком-оборотнем. А один из самых интересных персонажей сериала, Румпельштильцхен, заодно играет роль диснеевского Чудовища. Только это не мохнатый увалень, «на лицо ужасный, добрый внутри», а по-настоящему опасный и жестокий тип, до чьей светлой стороны ещё нужно докопаться.

Когда история с проклятием Злой королевы исчерпала себя, сценаристы стали вводить всё новых и новых персонажей и перебрасывать действие в новые локации. Объединяет их одно — у Disney есть на них права. Так мы побывали в Неверленде (который оказался довольно мрачным), в стране Оз (где тоже всё не слава богу), узнали альтернативную историю Эльзы, Анны и других персонажей «Холодного сердца», познакомились с Круэллой Де Виль из «101 далматинца», а в последнем сезоне попали сначала в Камелот, а потом в царство Аида. Какие-то ходы оказались удачными — например, история Питера Пэна как зловещего похитителя детей. Но, к сожалению, с течением времени таких находок становилось всё меньше и меньше.

Однажды в сказке - 5 сезон - Румпельштильцхен

Роберт Карлайл (Румпельштильцхен) — самый опытный и именитый актёр в сериале. Его игра — одно из неоспоримых достоинств «Однажды в сказке». Но сейчас создаётся впечатление, что он уже устал от всего этого джаза

Создатели сериала, Эдвард Китсис и Адам Горовиц, прежде всего известны по работе над культовым сериалом «Остаться в живых» (Lost). От «Лоста» сериал унаследовал многое: часть актёрского состава, способ рассказывать историю с помощью флешбэков, манеру обрывать отдельные серии и целые сезоны на клиффхэнгерах. А также опасную тенденцию с каждым новым сезоном повышать градус абсурда. Последний сезон «Остаться в живых» разочаровал многих поклонников. «Однажды в сказке» с каждым годом теряет фанатов. На фоне удачных первых сезонов недавно завершившийся пятый кажется совсем слабым. Давайте разберёмся, что же не так с этим сериалом.

Повторение сюжетных ходов

Если выпивать по рюмке каждый раз, когда герои попадают сквозь портал в другой мир, теряют память, находят потерянного родственника или когда весь город накрывает проклятие, уйдёт не одна бутылка. Вынесенное в эпиграф восклицание Реджины отлично отражает чувства зрителей, когда очередная группа приключенцев (обычно одних и тех же) растерянно озирается, неведомо как оказавшись в Сторибруке, Зачарованном лесу или другой локации. Ещё одна типичная сюжетная коллизия — «Румпельштильцхен взялся за старое, нам срочно нужен план». Мелочи в духе «граница города снова заколдована, через неё нельзя переступить» или «Белль опять не знает, чего хочет» можно даже не упоминать.

Нет развития персонажей

Справедливости ради, это касается не всех. Реджина проходит самую заметную эволюцию, шаг за шагом изживая в себе Злую королеву. Эмма постепенно принимает себя и учится доверию.

Но обычно сценаристы вертят персонажами как хотят, не заботясь о логике их развития. Сейчас Румпель злодей, а сейчас готов жертвовать собой, а сейчас снова злодей, нам же нужен злодей. А вот Белль, что с ней делать — непонятно. Пусть превратится в бесчувственную истеричку, и плевать, что в первым сезоне главным её даром была чуткость. А вот Робин Гуд, пусть он просто походит тут, как говорящее бревно, а потом мы его убьём.

Есть персонажи, эволюция которых происходит в мгновение ока. Злодейка Кора пережила короткий миг единения с семьёй — и вот уже ей уготована дорога в рай (в буквальном смысле — действие последнего эпизода происходит в потустороннем мире). Ведьма Зелина, привыкшая походя распоряжаться чужими жизнями, встретила любовь и пообнималась с родными — и вот она уже не опасная психопатка, а почти героиня.

Однажды в сказке - 5 сезон - Реджина

Бывшая Злая королева в исполнении Ланы Паррии — одно из главных украшений сериала. То, что с ней произошло в финале, одновременно вселяет надежду на следующий сезон и страх за него: а ну как сценаристы опять напортачат?

Вместо того чтобы развивать знакомых персонажей, сценаристы предпочитают вводить новых. Уделить больше внимания отношениям Реджины и Робина, чтобы они казались правдоподобнее? Зачем, ведь ещё столько сказок осталось не охвачено! Пусть в новом сезоне у нас будет Мерида, а в придачу целый Камелот с Граалем и рыцарями! Как обставить встречу живых персонажей с их покойными врагами и друзьями в подземном мире? Мы скомкаем эти сюжетные линии и введём толпу древнегреческих богов и героев. А что, про них ведь тоже есть мультфильм!

Есть и герои, про которых попросту забыли. Кто помнит, что у гнома Ворчуна в первом сезоне была трогательная любовная история, которая так ничем и не завершилась? Да какая разница — сценаристы давно махнули на это рукой.

Масса логических дыр

Главный вопрос, который преследует зрителей с того момента, как нашлось волшебное перо, способное влиять на реальность, — почему нельзя просто написать в волшебной книге, что всё было хорошо? Став обладателем пера, мальчик Генри худо-бедно объясняет, почему не может взять и написать «и жили они долго и счастливо», — но в финале пятого сезона нарушает своё правило, меняя реальность! Спрашивается, зачем ограничиваться полумерами?

Однажды в сказке - Генри-автор

С недавних пор Генри владеет волшебным пером и носит гордое звание Автора. Судя по тому, что в последнее время происходит в Сторибруке, он увлёкся написанием посредственного фанфикшена

Герои вообще в упор не видят открывающиеся перед ними возможности. Например, волшебные башмачки, позволяющие перемещаться между реальностями. Почему бы не вытащить из подземного мира на волю тех героев, которые не обречены там оставаться? Но нет, это не позволит доснять ещё несколько драматичных сцен.

Пропала атмосфера сказки

В первом сезоне все персонажи, за редким исключением, были героями классических сказок. В эту толпу каким-то образом затесался доктор Франкенштейн, однако в целом это не разрушало атмосферу. Но что мы увидим, если перенесёмся в настоящее? Подземное царство Аида, которое на верхнем ярусе выглядит как Сторибрук, только слегка потрёпанный и с наложенным оранжевым фильтром, а на нижнем — как готическая версия страны Оз, где на воротах красуется цитата из Данте. И населяют этот мир души умерших, которые исправно ходят на работу и обедают в кафе. Хотя, как нам успели объяснить, в подземном царстве ничто не растёт.

Однажды в сказке - 5 сезон - Тото

Собачка Тото — лучший новый персонаж пятого сезона

В конце пятого сезона мы ненадолго попадаем в Страну нерасказанных историй, — там смешались в кучу приметы всех мыслимых эпох. В последнее время мир «Однажды в сказке» очень напоминает эту страну. Иногда кажется, что сценаристы вдохновляются фанфиками, авторы которых любят сталкивать лбами героев всех возможных вселенных — просто потому что могут.

У всех героев похожая мотивация

Строго говоря, «Однажды в сказке» — это мыльная опера в сказочном сеттинге. Сериал делает упор не на сюжет, а на отношения персонажей. Семья в этом мире — сверхценность, а поцелуй истинной любви может разрушить даже самые сильные чары. Поэтому основные мотивы, движущие героями, — найти вторую половинку, защитить семью или обрести близких. А все злодеи на поверку оказываются жертвами детских травм. Все это довольно правдоподобно и жизненно — но за пять сезонов хотелось бы какого-то разнообразия. О чём говорить, если даже бог смерти предстаёт влюблённым мальчишкой! Спасибо, что есть Румпельштильцхен с его тягой к власти (хотя и его изначальные цели были связаны с семьёй).

Однажды в сказке - 5 сезон - Rumbelle

Белль и Румпельштильцхен — местный аналог Красавицы и Чудовища. Но в последних сезонах у них так складываются отношения, что уже трудно разобрать, кто есть кто

При этом сценаристы недостаточно хорошо прописывают отношения между героями. Достаточно сравнить, как рассказана история Белоснежки и принца в первом сезоне — и как топорно и неправдоподобно подана любовь Робина и Реджины, а тем более Руби и Дороти. Да, в сериале есть лесбийская пара, и для семейного шоу это смелый шаг. Но все развитие отношений между героинями укладывается в пять минут экранного времени. В итоге эта история воспринимается как подачка ЛГБТ-сообществу: смотрите, мы тоже прогрессивные!

К истории относятся небрежно

Забыть события прошедшего сезона или сделать вид, что их не было, для сценаристов плёвое дело. А значит, и для героев. Они не держат зла на врагов, даже если те мучили, истязали и убивали их близких. Чего уж говорить о мелочах! В последнем сезоне создатели даже открыто признались, что забыли некоторые детали предыдущих сезонов, когда фанаты попеняли им за логические нестыковки.

Одкажды в сказке - 5 сезон - похороны Робина

Создатели «Однажды в сказке» не раз говорили, что это сериал про надежду. Но последние серии заставляют в этом усомниться

Вводя всё новые и новые флешбэки, авторы постоянно меняют прошлое героев. В начале этот приём был уместен — весь первый сезон строился на контрасте между сказочным прошлым и обыденным настоящим. Флешбэки до сих пор помогают раскрыть мотивы персонажей и выставить их в новом свете. Но временами новая информация едва ли не перечёркивает то, что мы успели узнать о героях.

Многие нововведения обесценивают то, что нам рассказывали ранее. Вспомним, с каким трудом герои перемещались между мирами в начале сериала. История с проклятием, которой был посвящён первый сезон, была сложной многоходовкой Румпельштильцхена, мечтавшего воссоединиться с сыном! И что мы видим теперь? Между мирами не скакал разве что ленивый, для этого придумали дюжину разных способов. Стоило ли огород городить?..

Отдельная песня — магия. На протяжении сериала нам дали столько её определений, что голова идёт кругом. Персонажи твердили как мантру: «У всякой магии своя цена», и это правило было основным источником драмы в первых сезонах. После этого магия успела побывать божьим даром, загадочной субстанцией, которая одновременно может быть и тёмной, и светлой, и обычной способностью, которая просто требует тренировки. Ах да, истинная любовь — это тоже магия. А теперь оказывается, что достаточно просто поверить в чудо — и оно случится. Дорогие персонажи, давайте вы дружно поверите в новых сценаристов?

Однажды в сказке - Темная Эмма

Актёрская игра Дженнифер Моррисон не всегда позволяет разобрать, правда ли Эмма настолько неэмоциональна или у неё просто такое лицо. Даже в Тёмной ипостаси она мало отличается от себя обычной

Ужасные спецэффекты

Конечно, это не «Игра престолов», тут другие бюджеты и вообще это сериал про отношения (кстати, а ИП не про отношения, что ли?). Но когда видишь луг, полный пластиковых цветов, газовую горелку на голове у Аида или беззастенчиво проступающий сквозь картинку зелёный экран — становится стыдно за мастеров по спецэффектам. В такие моменты сериал напоминает любительскую постановку.

Однажды в сказке - 5 сезон - Мерлин

Здешний Мерлин похож на кого угодно, только не на древнего могущественного мага

Двойные стандарты

Это проблема не только «Однажды в сказке», но и массы других фильмов, книг и сериалов. Мы воспринимаем как трагедию смерть значимых для сюжета персонажей, но не обращаем внимания на статистов, даже если те мрут пачками. Кто-нибудь задумывался, сколько охотников королевы убили Белоснежка и принц? Но их сердца остались чистыми (в данном случае это не метафора — в этом сериале действительно можно вырвать сердце из груди, повертеть в руках и засунуть обратно). Отец Злой королевы подменяет сердце Белоснежки на сердце ни в чём не повинного слуги — и радуется, когда дочка растирает его в порошок. Белоснежка не пострадала, а значит, у Реджины ещё есть шанс исправиться! Что, в сказочном мире принято делить людей на два сорта? Может быть, Сторибрук всё-таки более справедливо устроен?

* * *

Рейтинги «Однажды в сказке» продолжают неуклонно падать, но остаются достаточно приличными, чтобы канал ABC, недавно одним махом закрывший полдюжины сериалов, продлил шоу на шестой сезон. Возможно, нас ждут свежие и оригинальные ходы, которые вернут интерес к сериалу. Но, скорее всего, Китсис и Горовиц снова введут пачку новых персонажей, снимут ещё пару флешбэков про Реджину и Белоснежку и отправят очередную партию героев сквозь портал в другой мир. Положа руку на сердце, если канал ABC хочет показывать у себя качественное фэнтези — лучше бы они продлили «Галаванта».

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наши любимые смерти в «Игре престолов» 12

Редактор

Литературный редактор журнала, сайта и всего, до чего дотянется. Любит доводить авторов до исступления уточняющими вопросами.

Показать комментарии

В каждом кармане волшебный боб что ли?

@evpeniyy: Тот момент когда в начальных сезонах идёт речь о том что бобы исчезли и остался лишь один)

Чувствуется, что конец сериала близко (и хорошо, однако).
Круэлла, Питер Пен, Румпельштильцхен, Автор, Ариэль. Чувство ностальгии mode on.
Судя по концовке, в последнюю серию впихнут всех старых-добрых героев. Но уже столько хороших концовок у сериала было, не понятно, зачем опять выходить на всё тот же Happy End (точнее оно понятно — деньги, но обидно)
И каким бы не был новый сезон, а сердечко всё равно ёкнуло при вывеске Storybrooke.

P.S. Что стало с Генри вообще? Что с младшим, что со старшим. Один якшается со злодеем, да и стал им почти уже, а другой обвиняет дедушку во всём и говорит, что тот не заслуживает счастливого конца. Я, конечно, понимаю их ситуацию, но разве нам не вещали 7 сезонов, что герой должен оставаться героем всегда?

Щепотка старых-«добрых» героев и неплохая такая серия вышла

Надпись «Storybrooke» никогда не казалась более родной, чем сейчас

Конец серии прям навеял песню из Сверхъественного)))

CARRY ON MY WAYWARD (GIRL)!

Возвращение старых героев — плюс к ностальгии и кайфу от просмотра серии. Вот в такие моменты действительно жалеешь, что сериал кончается. Все-таки я уже привыкла ждать новые серии ОВС каждую неделю. Даже седьмой сезон.
Удивлена, что не стали делать сдвоенный эпизод, как раньше, и финал придется ждать целую неделю. Мне кажется, было бы логичнее объединить эти две серии, а не растягивать просмотр. Смотреть два эпизода подряд было бы намного интереснее

Я так и не поняла, почему, если бы хороший Румпель избавился бы от кинжала, плохой тоже распрощался бы со своим бессмертием? Разве мир желаний и мир не желаний не должны параллельно существовать без взаимного влияния друг на друга?

И как в мире желаний мог появиться Генри аналогичный нашему? Если нашего Эмма с Нилом зачали в мире без магии, где Эмма оказалась в результате заклятия, которое в мире желаний так и не было наложено? Если бы Эмма из мира желаний и замутила таки с Нилом из мира желаний и у них родился ребёнок, то это был бы кто-то другой и назвали бы его, уж точно, не в честь отца Реджины.

Что касается старых героев, то такое чувство, что их в серию впихнули только чтобы зритель поумилялся и пустил ностальгическую слезу. Ну ладно Ариэль и Круэлла, они сюжету помогли, но Питер Пэн там вообще ни на что не повлиял. Могли бы парню хоть что-то внятное прописать коль вернули.

А так серия насыщенная, но уж больно быстро прошла. Жаль от сдвоенного финала решили отказаться. Жди теперь ещё целую неделю///

@Orsha111: и да, Марго с Тилли, подыскивающие себе жильё по интернету — это было нереально мило)))

@Orsha111: по поводу мира желаний тоже задавалсь вопросом о появлении Генри… но этот мир ведь создало подсознание Эммы, когда ЗлаяКоролева исполнила её желание не быть спасительницой, а это значило, что её не кинули в шкаф, и она выросла, как принцеса. А вот по поводу Генри, думаю для неё не существовало мира без сына, поэтому он как бы автоматом прописался(без отца впридачу). И Реджина хоть и говорила Эмме, что все иллюзия, когда та очнулась, но думаю созданый мир желанием спасительницы был иллюзией для неё, но он был реальным для остальных персонажей…
Вообще запутано, так что это только мое мнение. Я человек, который любит логику, но мне кажется создатели сериала такие «Пусть мир желаний станет реальным, а фанаты сами найдут тому, какое-то притянутое за уши логическое обьяснение».
Вот мы и ищем)

@Orsha111: эм, Генри там был — вспомните серию(хотя вы наверное помните, но я не так поняла вопрос), где Эмма загадала это желание: она там зажгла торт в окружении родных, Генри напомнил ей об отце и как было бы хорошо, если бы он был с ними.
Эмма может и желала бы, чтобы проклятия не было, но как мать она бы точно не желала прощаться с сыном( особенно подсознательно, т.е. на том уровне, где она бы все-таки желала прожить жизнь без проклятия), — поэтому он все же был в ее желании. Логика? Как она встретила Нила? Повторюсь — это желание. Пожелав чего-то, а в данном случае это что-то у Эммы сбылось, мы не задаемся каким образом.

@Danman: Если не ошибаюсь, в одной серий какого-то сезона показывали, где Эмма принцесса, танцевала с папой вроде. И Генри там был и мне кажется там был портрет Нила. Типо он был каким-то принцем или рыцарем но погиб..

В конец запуталась во всех этих реальностях и их персонажах, ну и Бог с ним. Последние секунды разбили мне сердечко. Кажется, кто-то будет рыдать через неделю весь финальный эпизод

столько сезонов прошло и я думала, что они уже забыли про это пророчество

@Shaneer: соррян, что за пророчество? когда оно ьыор:

@znaika: Румпель же рассказал про пророчество, даже флешбек небольшой был

Вот только Генри уже не мальчишка, как было в пророчестве

Ну елки, под конец сериала такие отличнейшие серии пошли, что прям нереально грустно становится, что через неделю уже все, финалище. Очень красиво и трогательно сняли проклятие, даже без участия Древосинды, получили нового врага — Тёмного aka альтер-эго Румпеля из Мира Желаний, — отправились в этот мир, там нашли пару неожиданных поворотов (особенно шикарен ход со старым пророчеством насчет погибели Румпеля!) и кучу старых знакомых, при виде которых ностальгия била ключом по башке… В финале еще Эмма должна вернуться (уже точно было подтверждение от Моррисон) и кого-то еще наверняка сюрпризом пригласят, недаром подружки в Сторибрук заехали.

Безумно жаль прощаться с одним из любимейших сериалов, который всегда затрагивал что-то в душе. Даже не особо хороший текущий сезон-перезагрузка все равно был прекрасен как минимум тем, что поместил знакомых героев в нетипичные условия и новый мир. И да, у этого сериала за семь лет так и не появилось ни одного аналога (кроме спин-оффа про Страну Чудес), что тоже печалит, поскольку заменить его будет попросту нечем, как и «Гримма» в прошлом году.

@Nikquest: а у Эммы губа не дура. Проклятие она, значится, не хочет, но ребёнка, который в результате этого проклятия у неё родился, очень даже хочет.

Все заметили, что в начале серии когда Крюк с Алисой говорят по телефону, «протез» Крюка шевелит пальцами? Ай-яй-яй, за столько сезонов могли бы научиться прямо в кадр такие вещи не показывать =)

Он эти протезом постоянно шевелит

@dezmond774: он не только тут, а вообще часто. Я ещё думала может не протез по сюжету

Блин, прям до слёз в конце. так хочется увидеть всех, я так соскучилась по ним!!!
Мне будет не хватать этого сериала :С Да, 7 сезон безусловно лишний, но можно было потерпеть все эти новые лица, непонятные поворота, ради вот этого последнего кадра даже хотя бы в этой серии. Старый, добрый и такой родной Сторибрук.

Тут же помнят/знают местный пейринг БельВиль от яблок? Так вот, как же я смеялась с этой сцены и диалога их двоих в замке :’D Сразу вспомнились все созданные мемы по ним

Расстроило, что Питеру Пэну уделили так мало времени. Как истинный фанат хочу сказать, что это не справедливо. Даже никого смысла в его возвращении не было(
Сама серия была очень интересная и захватывающая. Так рада за Робин и Алису:D Эх, родной Сторибрук. Давно не виделись, аж на ностальгию потянуло.

Мася

13 мая 2018, 20:15

#

Так приятно когда под конец завезли парочку старых знакомых персонажей.

Ахахаха, они вспомнили. Что теперь может сказать Регина в оправдание? «Ну ты же ненастоящий, чего ты обиделся-то?»

Изображение не было загружено

@shiroisasori: а ничего, вспомните чей сериал xD

И все-таки главным злодеем всех семи сезонов остается Темный, никто не смог превзойти его по интригам, злодейским деяниям, харизме и прочему!
История замыкается, осталась всего одна серия и мы больше никогда не увидим новые истории полюбившихся героев, но Сторибрук останется в сердце настоящих фанатов навсегда и мы сами сможем фантазировать по-поводу новых приключений любимых героев.

— Откуда в ВишРиал ВишКруэлла, если Круэлла из реального мира? Ну да, Эмма прям желала, чтобы в ее Мире Желания была тётка, которую она пришила)
— Тилли и Робин переместились в настоящим таймлайн Сторибрука или в тот, куда звонил Генри? Значит ли это, что они позовут на помощь Реджину и Генри или скажут, что им и тех хватает?
— Не понимаю связь двух Темных, но как-то в сериале было озвучено, что в один момент может существовать только один Темный, а следовательно оригинальный Румпель и ВишРумпель — один человек? Но почему тогда все остальные не один человек?
— Охуеть, они вспомнили про автора и пророчество, вот это неожиданность.
— Хехехех, они урезают экранное время Люси и Древосинды, как могут, спасибо!
— Серьезно, почему у них так легко можно путешествовать в пространстве и времени? Весь 1 сезон ушел на то, чтобы переместиться из одного мира в другой, а тут блять у каждого третьего жителя в кармане валяется волшебный боб. Половина 3 сезона потребовалась, чтобы переместиться в прошлое, а Готель и Дриззела сделали это на раз-два.
— И вообще, еще при просмотре первой серии я задалась вопросом, какого хера порталы выглядят не воронкой, а кругом из Доктора Стрэнжа, но мы никогда этого не узнаем. И да, графика исчезновения предметов тоже изменилась(
— А за дружбу Кэпа и Ариэль спасибо)

@Margo_Darling: не только Стрэнджа, у Призрачного Гонщика тоже такие порталы :D

@Geist-Luft: в щите что ли?))

@Geist-Luft: потому что канал тот же – abc :D

@Margo_Darling: ставлю на то, что Алиса и Робин в Сторибрук, который с Гиперионом в одной временной линии находится, прыгнули. На стиллах к следующей серии Зелена в одежде времён 3-го сезона щеголяет.

@Orsha111: Тогда это будет фэйлище. Вся эта замутка с временными петлями — темный лес. По сути, тогда мы должны были в 3 сезоне видеть появление Тилли и Робин, а герои должны были знать наперед, что вот через 3 сезона произойдет такая ебала, значит, давайте-ка предотвратим всё на корню. Надеюсь, Тилли и Робин попадут в настоящее время СБ.
И забивая на всё вышесказанное, события в ГХ происходят не на момент событий в 3 сезоне, а на момент финала 6 сезона + несколько лет (предположительно 2-3 года), потому что Генри закончил школу, когда взрослый Генри ему звонил.

@Margo_Darling: а что в современном Сторибруке будет делать Зелена в своём старом наряде, если она сейчас в СФ к свадьбе готовится?

Diva

16 мая 2018, 20:09

#

@Margo_Darling: про порталы — дисней же)) не удивлюсь, если в последнюю серию и доктора Стренджа приплетут, и Таноса, че нет то xD

@Diva: вряд ли у них есть на это права :D

Генри бы никогда не сказал, что Румпель не заслуживает своего счастливого конца.
Н И К О Г Д А

@dangitkate: вот да, это вообще был такой ООС : Генри, конечно, вырос, но так поменять свои взгляды на жизнь и людей не мог

@dangitkate: взрослый Генри вообще кажется другим персонажем, особенно в одной серии с собой же мелким :/

@dangitkate: ещё как сказал бы — вся его родня всегда радовалась, когда у Румпеля случалась очередная неудача, а если она сама не случалась, они ей помогали произойти. Так что лично меня это вообще не удивило.

Вай-вай-вай! Возвращение под конец Питера, Ариэль и Круэллы — прям услада для глаз!

Бляха-муха, какой же офигенский сезон получается! И даже в этом офигенском сезоне конкретно этот эпизод — вообще великолепен!

— Ариэль, Питер Пэн, Круэлла, Румпельштильцхен, молодой Генри, дорожный знак «Сторибрук»… Ностальгия зашкаливает! (Интересно, а этот дорожный знак реально где-то в Мэне установлен? А то было бы круто на старости лет путешествуя по миру сфоткаться на фоне такого памятника шикарному сериалу)
— Алиса и Робин выбирающие квартиру, и при этом Тилли устраивает любое место в котором есть Марго — это передоз мимимишности. Я от расплывающейся в стороны улыбки умиления просто пополам треснул.
— Генри и Круэлла шипперятся как во второй половине четвёртого сезона. Не знаю как у вас, а у меня тогда реально башню сносило от БелВилль, даже сильнее чем от Генриет
— Старик сказал Генри что в его сказках не хватает любовных линий. Да, блин, да!!! Стопудово это был своеобразный «привет» от сценаристов всем СвонКвиновцам и прочим неканонщикам.

Короче жду когда Невафильм озвучат финал, буду орать от восторга, визжать как маленькая девочка и плакать как в финале «Титаника»

P. S. Жаль упустили шанс сделать дракона из начала эпизода отцом Лили, дочери Малефисенты
P. P. S. «Он такой милый, всегда рядом, словно брат» — френдзона 100 левела

*появляется Питер Пэн*
Я
*визг задыхающегося кашалота*

Я прошу прощения, но графенщикам совсем перестали платить в этом сезоне? Ну серьезно, сцена, где появляется Ариэль, совсем прям убого сделана :/

Съёмочная команда вообще не замечает двигающийся протез Капитана Подводки?

начало серии
Генри просто король френдзоны)))

@Gubirеn: кто это девушка кстати??
она будто знакома с ним но кто это?? Не Вайолет ведь

Мне показалось, или в начале был Ниии-коо-лааай Сооо-боо-лев (блогер). Ахаха. В роли принца-спасителя.
Ну похожи же)) (фотографию не дали прикрепить, без про акк, эх)

Беспалевно слили Фасилье.
А Реджина даде не особо расстроилась )

@Elanria: Некогда слезы пускать, тут и темное альтер-эго Румпеля объявилось, и у сына проблемы с заточением жены и дочери в хрустальный шар, да еще и Генри из Мира Желаний заточил зуб на Злую Королеву, сплошные проблемы) В любом случае, тоже надеялся, что Шоколадному отведут больше роли)

@Elanria: видимо к третьему разу уже привыкаешь 😅

Правильно ли я поняла, что они использовали ВОЛШЕБНЫЙ БОБ, чтобы попасть в Сторибрук, до которого можно было и на самолете добраться?..

Мася

02 июля 2018, 09:57

#

@TufShadow: Сторибрук же скрыт от всех. Туда нельзя попасть на самолёте.

@Мася: почему нельзя? Эмма в начале прекрасно въехала. И лили и ещё куча персов

Мася

02 окт. 2018, 09:00

#

@kotenokgaff: Ну Эмма избранная, да и въехала она туда на машине, а не влетела на самолете.

Ну человек не буквально же имел ввиду на самолете в сам Сторибрук! Можно было добраться до ближайшей местности, а потом и в сам Сторибрук. Главное, что НЕ ИСПОЛЬЗУЯ ни один БОБ. Как раньше это делали, путешествуя в Нью-Йорк.
Нет же, они решают использовать боб, чтобы попасть на другую точку страны, чтобы там попросить помощи с перемещением между мирами.

@TufShadow: Да, очередной нерациональный бред ради прихоти сценаристов.

mmutg

29 сент. 2018, 19:54

#

dsh4k

12 янв. 2019, 18:26

#

1. Зачем темному кинжал классического Румпеля, где его собственный?
2. Если только Румпель может вытащить людей из шара, значит, может и наш Румпель. Они буквально один человек.
3. Да-да, существует масса вариаций героев..но все они идут по одному своему сценарию. Есть варианты развития событий, приводящие к тому или иному результату, но нет такого, чтобы кардинально поменялась история, а герой остался тот же. В этом мире , мире желаний, нет сказочника, как нам уже сказали. А какого фига здесь делает Круэлла? Она ведь из мира без магии. Позже, благодаря только сказочнику, у нее появилась и магия, и меха, и волосы в чернилах. А тут все есть, хотя нет сказочника, у которого она эти чернила взяла..и нет магии, которой она может воспользоваться.
Снова она как-то не к месту.. Добавили, чтобы Генри нашел откуда взять чернила?

И да, забыла написать комментарий пару серий назад еще, когда Темный был в темнице, в мире желаний, а Крюк-2 пришел заключить сделку. Темный прям изнемогал в темнице.
Но мы ведь знаем, что у него всегда были чернила под рукой, магия которых могла бы помочь выбраться из темницы?
В классической версии он их не использовал, так как знал, что выберется оттуда после заклятья. А этом же мире, поняв, что проклятия не случилось, он почему-то томится в темнице и просит освободить?

Потому что те чернила были на той самой «бумажке» где было очень много надписей с именем «Эмма», что как раз и делал тот самый ориджинал Румпель, чтобы вроде как не забыть имя спасительницы (ну и в будущем она помогло самой Эмме выбраться из этой темницы) И тогда по логике получается, раз в этом мире желаний того самого заклятия и не было и той самой спасительницы Эммы тоже-этот ноуориджинал (Вишреал) Румпель и не писал ту записку с ее именем этими волшебными чернилами, а значит не мог ими воспользоваться, чтобы выйти из темницы, поэтому и просил помощи у Крюка#2 (Ньюка✌🏻) Вроде все логично)

Серьёзно? Завалявшийся магический боб? Тот момент, когда мой лоб жалеет, что у меня рука тяжёлая.

А вот и рояль в кустах в виде волшебного боба🙈

Странно конечно, у Голда вся черная магия всех темных, которую он получил в прошлом сезоне, и он не может справиться с Румпельштильцхеным, обычным темным…

Даже не верится, что осталась всего одна серия

если притянуть за уши, то возможно не все жители мира желаний были перемещены заклятьем, что объясняет отсутствие зк, робина и местного генри

«добавить бы чуток любовных линий»

почему в этом таймлайне, генри не вырос? в мире желаний годы же идут одинаково?

я не могу с этими несостыковками, уж слишком серьезно отношусь к теме параллельных миров и таймлайнов

если додумывать, заклятье переместило их в прошлое во всех мирах

Как же приятно было увидеть настоящего повзрослевшего Генри. Он мог сделать весь сезон лучше.
Почему Темному сразу было не отдать кинжал Алисе, он бы решил две проблемы : вернулся бы к Бель и уничтожил свою копию. Зачем придумывать что-то еще.

Только подписалась под комментом к прошлой серии, насколько же оригинальному (младшему) Генри веришь больше «взрослого», как мелкий перешёл на тёмную сторону, что вообще ни в какие ворота не лезет по характеристикам всех 7 сезонов, и особенно в прошлой серии какой чёткий решительный и осознанный отказ он дал… Всё бы ничего, но эти прихоти сценаристов с натяжкой совы на глобус уже задолбали. Ещё и боб потратили не туда — совсем капец. Столовая такая ложка дёгтя в бочке прочего мёда. Ваще не заморачиваются с мотивацией, причинно-следственными связями и тому подобной ерундой… Но ведь хавает же пипл! Очень жаль, что так насрать «и так съедят».

@alavitka:ну так это не тот Генри, которого мы знаем 7 сезонов. О характере этого ничего не было известно, только то, что он принц и растёт с Эммой в замке её родителей. Да и к тому же, когда на твоих глазах злобная ведьма, о которой тебе рассказывали только ужасное, убивает твоих бабушку с дедушкой и крадёт мать, нетрудно захотеть отомстить.

Как же внезапно оборвали ветку Фасилье, было немного странно, что столько времени напускали про его зло и козни, а по итогу просто слили

— кто больше заслужил счастливый финал

Генри, ты ли это? Узнаю гены чармингов. Дед с бабкой бы гордились 😀

Они потратили боб на то чтобы переместиться внутри одной реальности?
Самолёт для них шутка??

Блин, а разве ранее не говорилось что как только Эма поймёт и уйдёт из мира желаний, то мир ликвидируется?

А если нет, то чем думала Реджина когда всё-таки убила чармингов, а Эмма кинула пусть и воображаемого, но всё равно сынулю ?

Мне показалось или в начале была актриса из сериала тайный орден

О.Фи.Геть. Питера Пэна уж точно я не ожидала снова увидеть хд Приятно.

Оаоаоао, и Хукриэль здесь есть ♡ Особенно согрела фраза, что если б не поддержка Ариэль, то он бы давно сгинул.
Стало интересно откуда у Ари трезубец.

Времена идут, а Круэллу все так же тянет к Генри, хех

Эх, даже как-то больно от того, что wishРумпель настолько хладнокровно относится к желанию его оригинала увидеться с Белль. Тип, я понимаю, в то время его заботила лишь власть, но… он ведь тоже очень любил её. Да и считал погибшей, неужели у самого не было мыслей о том, чтобы найти способ с ней воссоединиться?

А поворот, в котором оказалось, что предсказание провидицы сбывается в этой серии, приятно удивил. Потому что я раньше не особо его понимала, ведь в третьем сезоне Румпель «погиб» по своей воле и, в основном, из-за Питера Пэна. Роль Генри в тех событиях была не такой уж существенной. А тут прям все сходится.

Кстати, возник ещё вопрос по поводу wishРумпеля. Раз уж потеря силы кинжала действует и на него, то разве им нельзя так же командовать через этот кинжал? Все бы разрулилось гораздо быстрее.

Музыка в серии дико напоминала Пиратов Карибского моря =D Аж пересмотреть захотелось…

А еще… Сколько же уже версий ложной памяти у них в головах хранится? Это ж с ума сойти можно! Представляю, сидят такие в старости у камина и спорят:
— Я была Королевой!
— Вообще то барменом.
— Ты же мэр, какие еще королевы и бармены?

Проклятия с подменой памяти, мир желаний, альтернативная сказка от Айзека, ложные воспоминания о счастливой жизни в Нью Йорке( у Генри и Эммы), еще ложная память от Черной феи… Наверняка что-то еще забыла… Благо вроде не все персы подвергались сразу всем этим воздействиям, в основном у каждого по три версии памяти должно быть… Жуть…

Весело наверное вести семейную хронику. Почти так же весело, как составлять семейное древо =D

Добрый день, дорогие друзья! В сегодняшнем идейном анализе я хочу коснуться американских сериалов, которых я в своё время смотрела несколько. В них в основном пропагандировался секс, насилие, нарушение закона, инфантильность взрослых, но суть даже не в этом, а в общей для всех тенденции постепенного снятия моральных рамок и норм у главного героя. Если в первом сезоне он еще задается вопросами «А может я неправильно поступаю, а может это плохо и так не должно быть», то к сезону 5му-6му он приходит к выводу, что никакие рамки не нужны и ведёт себя полностью аморально. По-идее тот же путь деградации с ним должен пройти и зритель. Увидев это я ужаснулась и решила больше ничего подобного не смотреть.
Однако в 2011 году вышел новый американский сериал «Once upon a time», что переводится как «В некотором царстве» или «Однажды в сказке», или просто «Однажды», очень меня заинтересовавший сказочным названием и сюжетом, предполагавшим наличие всех классических сказочных персонажей. Это значит, что сериал смотрели дети. Так что сегодня предлагаю провести разбор идей, содержащихся в первом сезоне этого сериала (а их уже вышло 5).

Как и многие сказки в стиле фэнтези, сериал «Однажды» содержит идею о том, что наш мир не единственный настоящий, а их бесконечное множество. У каждого мира свои законы. Одни наделены магией, другие — нет. Между мирами возможно открыть проход — портал, с помощью различных магических предметов, таких как бобы, зеркала, шкафы и т. д.
Повествование идет о некотором сказочном мире времен Белоснежки, Золушки, Спящей красавицы и всех остальных известных героев. Но их классические истории видоизменены. Где-то слегка, где-то сильно, а где-то совсем перевёрнуты с ног на голову.
Однажды, злая мачеха Белоснежки — королева Регина, не смирившаяся с тем, что её изгнали, наложила на несколько королевств волшебного мира проклятье, которое перенесло их жителей в мир без магии — наш современный мир. После, сказочные персонажи жили в отдельном американском городке (Сторибруке) как в дне сурка, застыв во времени, где каждый день похож на предыдущий, не помнили кем они были раньше, имели только поддельные воспоминания и так 28 лет. И только королева помнила о другом мире и вволю издевалась над жителями. Условия проклятья гласило, что только дочь Белоснежки и её мужа может снять проклятье. Девочка найдёт их в 28й год жизни и освободит.
Сериал сделан очень профессионально, каждая деталь продумана, каждое слово выверено, любителям жанра будет очень интересно.

Теперь, пожалуй, перейдём к обсуждению главных идей фильма. Несколько тем настойчиво повторялись на протяжении всего сезона в различных вариациях и устами различных героев.

Вопрос №1. Судьба детей, оставшихся без родителей. Призыв к ответственности.
Первая из них — это судьба детей, оставшихся без родителей. В первом сезоне я насчитала 9 ситуаций, когда дети разлучались с родителями волей судьбы, или потому, что родители сами их бросили.

1. Эмма — дочь Белоснежки и принца Джеймса. Они отправили новорожденную дочку Эмму через волшебный шкаф в наш мир, чтобы она избежала проклятья, а затем сняла его. Она вырастает одиночкой и воровкой.
2. Генри — сын Эммы. Эмма родила сына в тюрьме и отказалась от него. Его вырастила приёмная мать (королева Регина), но он всю жизнь был одиноким, а затем и воровать начал (украл кредитную карту у учительницы).
3. Принц Джеймс. Его продали родители. Ребёнка воспитал король, он вырос храбрым и сильным, но вместе с тем алчным и самовлюблённым.
4. Гензель и Гретель. Дети были разлучены с отцом злой королевой, а в нашем мире они жили в старом доме без родителей и промышляли воровством.
5. Грэйс — дочь Безумного шляпника. Их также разлучила злая королева, но пообещала, что устроит жизнь девочки. В нашем мире девочка благополучно жила в приёмной семье.
6. Пиноккио. Джепетто, испугавшись, что Пиноккио из-за проклятья вновь станет деревянной куклой послал его в волшебном шкафу в наш мир. Мальчик вырос одиночкой и вором.
7. Охотник. Он вырос нелюдимым среди волков, так как родители его бросили.
8. Бэйлфар — сын Румпельштильцхена. Злой волшебник Румпельштильцхен побоялся шагнуть за сыном в неизвестность — в другой мир. Мальчик скитался по мирам без отца, зарабатывая воровством.
9. Джепетто. Мальчик остался в детстве без родителей, т. к. они были отравлены. Но о нем заботился и воспитывал Джемини — говорящий сверчок.
Из этих детей шестеро выросли ворами. К тому же всю жизнь воровал Джемини — говорящий сверчок и Белоснежка, когда была в бегах.
Эти дети попали в жестокую американскую систему соц. защиты. И сбежали из неё. Каждый из них был одиночка.
Сказки-сказками, а проблему с американскими фостерными семьями обозначили правдоподобную. Эта та самая система, которая на всех парусах пропагандируется у нас в то время, когда уже сами американцы от неё волком воют.
Идеологический призыв фильма звучит так: родитель отказывается воспитывать своего ребенка потому, что хочет для него лучшего шанса, лучшей жизни, которую сам не даст. Но лучшая жизнь у него в любом случае со своим настоящим родителем. Люди — становитесь ответственными!
Американцев видимо так достала демократическая свободная жизнь, с её случайными связями, безответственностью, что такими призывами они хотят хоть как-то встряхнуть общество и сказать — воспитывайте своих детей!

Вопрос №2. Добро и зло.
В фильме, как и в любой сказке происходит борьба добра и зла. Зло представлено эгоистичными, властолюбивыми людьми, цели которых наслаждаться страданиями других, либо манипулировать другими. Эти люди, как правило всеми ненавидимы, а потому одиноки. Добро — это храбрые и отважные люди, готовые к самопожертвованию ради любви или общей цели. Поэтому вокруг них всегда много друзей.
В фильме высказывается мысль, что злыми не рождаются, злыми становятся. И показаны примеры.
Принцесса Регина — будущая мачеха Белоснежки была доброй девушкой. Но смерть любимого разорвала ей сердце и она начала видеть смысл жизни только в том, чтобы мстить всем к этому причастным.
Румпельштильцхен — самый могущественный тёмный маг жил обычной жизнью, растил сына, но его унижали и обижали все кому не лень, а когда герцог пришел забрать на войну его 14ти летнего сына, потерявший надежду отец прибегнул к помощи темной магии. Она наполнила сердце Румпельштильцхена тьмой.
Белоснежка, понимая, что не может быть вместе с любимым принцем, отец которого встал на их пути выпила снадобье, унесшее вместе с любовью лучшие чувства из ее сердца, оставив лишь пустоту.
Также в фильме показывают и обратный процесс — то есть злой и мстительный человек меняется и обращается к добру, под влиянием близких. Например, Белоснежка вспомнила свою любовь к принцу и стала прежней. Румпельштильцхен, думая, что нашёл своего сына, готов был отказаться ради него от тёмной магии. Малифисент в фильме отворачивалась от зла и увещевает Регину оставить месть.
С точки зрения зла любовь — это слабость. Поэтому, когда человек злой становится перед выбором — власть или любовь, то выбирает власть. Человек при таком выборе остаётся с пустотой в сердце.
Добро всегда стремится прежде всего к любви. А вот если любовь найдена, то всё в жизни делают и добиваются совместно.
Есть еще один выбор, перед которым были поставлены два героя сказки — влюблённые гном и фея. Они мечтали сбежать вместе и плавать по миру, но в конце концов поняли, что были рождены для определённой миссии. Она мечтает быть феей крёстной, а он добывает алмазы, из которых делается золотая пыльца. Вместе они будут бесполезны для мира, а каждый выполняя свой долг принесёт миру пользу. То есть выбор стоял: долг или любовь. При этом добро всегда выбирает долг.
Добро действует согласно своей вере, зло согласно расчёту. Добрые люди объединяются и действуют бескорыстно, злые объединяются на короткие мгновения на основе сделок и договоров.
В фильме поднимается вопрос допустимо ли для благих целей пользоваться незаконными методами. И убедительно показано, что это приводит в поражению и всеобщему презрению.
«О, горе тем, — твердил он неизменно
В ответ на все расспросы, — горе тем,
Кто к истине идет путем вины!
Она не даст отрады человеку».
(Иоганн Фридрих Шиллер «Закрытая статуя в Саисе» («Das verschleierte Bild zu Sais», перевод Е. Эткинда).
Когда же главная героиня пытается показать сыну, что можно победить, действуя в рамках закона — она побеждает. Однако же, если присмотреться, то побеждает весьма странно. Выяснилось, что и вся борьба и её победа были специально срежиссированы главным злодеем Румпельштильцхеном, которому это выгодно. То же самое можно сказать и про конец сказки. Хоть добро победило и проклятье было разрушено Эммой, но и это входило в планы Румпельштильцхена, и произошло четко, по его сценарию.
Здесь делать окончательные выводы рановато, так как эта тема будет развиваться в следующих сезонах и еще не известна окончательная мысль, к которой нас подведут.

Вопрос №3. Отцы и дети.
Еще много в фильме уделяется внимания взаимоотношениям родителей и детей. Выглядит в основном, как борьба ребенка за свои права решать всё в своей жизни самому. Там показан некий спектр ситуаций — от заботливых родителей, до ужасных тиранов и преступников, и как при этом складывается судьба ребёнка.
Пример родителя тирана — это мать Регины, которая всю жизнь готовила для своей дочери судьбу выйти замуж за короля. Родители Джемини были мошенниками и ворами и учили его тому же самому. Король Джордж заставлял сына жениться ради выгоды. Бабушка контролировала каждый шаг Красной шапочки и призывала её вести себя более ответственно. Регина воспитывала Генри в строгости.
Реакция этих детей на абсолютный контроль была — сбежать. Джемини удалось уйти от родителей — мошенников. Также удалось убежать принцу Джеймсу. Регину мать заставила выйти замуж правдами и неправдами. Красная шапочка признала, что уход от бабушки был ошибкой и вернулась к ней. Генри вернулся к приёмной матери, но мечтал жить с настоящей.
Что мне совсем не по душе — это то, что в фильме не показано практически ни одной полной семьи, с нормальными внутрисемейными отношениями. Если уж задача стоит отобразить различные ситуации между родителями и детьми, то нужно показать не только от чего бежать, но и к чему стремиться.
Призыв создавать семьи в фильме есть — стремитесь к настоящей любви и браку, не отказывайтесь от своих детей. Однако, по-настоящему яркого и привлекательного образа полноценной семьи нет.
Сюжеты, показанные в фильме, — «он и она любят, но родители против, они сбегают», описаны, также, во многих произведениях русских классиков. Например Достоевский «Униженные и оскорблённые», Пушкин «Метель», а еще есть роман «Отцы и дети» Тургенева, посвящённый взаимоотношениям поколений. Но во всех этих произведениях показаны семьи полноценные, с нормальными, тёплыми отношениями, хоть и не лишённые конфликтов, ситуации — жизненные. Сбежавшие дети, после того, как столкнулись с реальностью, возвращаются к родителям и жизнь входит в свою колею. Почему же американцы не могут показать образ нормальной семьи? Может у них уже не бывает нормальных семей? Тогда понятно, что они пытаются встряхнуть своё общество уже даже такими сказками.
Фильм «Однажды» лучше, чем весь непотреб, которым американцы заливают кино- и телеэкраны, но и он несёт странную американскую специфику, выставлять классическую семью в непривлекательном виде. Однако же победила в фильме и сняла проклятье именно любовь между матерью и сыном.

Вопрос №4. Смысл проклятия.
В заключение нужно поговорить еще об одной вещи, которая раскрывается в сериале — это реальность и иллюзия. Когда сказочные персонажи жили в своём мире — у них была реальная жизнь: с настоящими переживаниями и сражениями. Они знали свои корни, кто они и откуда. Но в определенный момент они были перенесены в симулякр. То есть иллюзорную реальность, в которой они не помнили себя, не чувствовали ничего по-настоящему.
Книга же сказок, с которой ходит Генри — позиционируется как историческая книга с правдой. Все о чём в ней написано, было на самом деле.
В одной из серий, когда Генри потерял эту книгу — мать купила ему игровую приставку, и сказала, что с ней Генри сможет спасать принцесс, быть героем. Но, настоящее игрой не заменишь, и, получив книгу снова, он отбрасывает приставку в сторону. Жители Сторибрука тоже начинают признавать, что живут в иллюзии, например Кэтрин и Девид говорят так про свой брак: «Наш брак как будто бы иллюзия, мы по-идее должны друг друга любить, но ничего не чувствуем».
В этом и есть смысл первого проклятья — это погружение людей в симулякр. А потомки, в лице Генри, благодаря своей бесконечной вере, пытаются разбудить всех вокруг ото сна и заставить вспомнить о том, кто они на самом деле.

Мы говорили всего лишь первый сезон сериала, а впереди их еще целых четыре. Давайте попробуем проанализировать все. Так что до новых встреч, друзья!

  • Однажды в сказке робин гуд оживет
  • Однажды в сказке мерлин актер
  • Однажды в сказке робин гуд и реджина будут вместе
  • Однажды в сказке мерида актриса
  • Однажды в сказке робин гуд вернется в каком сезоне