Однажды в сказке мулан и аврора

Файл:201MulanExplains.PNG

Мулани Аврора скорбят по принцу Филлипу

Когда Эмма рушит проклятие в Сторибруке, время возобновляет свой ход, и Мулан с принцем Филлипом продолжают поиски Авроры. Они достигают руин дворца, где принцесса всё ещё находится под влиянием Сонного проклятья. Принц Филипп пробуждает её поцелуем истинной любви. Тем не менее, счастливое воссоединение обрывается, когда Рэйф, похититель душ, входит в Зачарованный лес и нападает на них. Принц Филипп случайно оказывается отмеченным знаком медальона Рэйфа, но сохраняет это в тайне ото всех. Как только девушки отвлекаются на подготовку ночлега, он уходит, чтобы никогда больше не вернуться. Мулан догадывается, что произошло на самом деле, и решает пойти за ним. Прежде, чем она отправляется в путь, Аврора обвиняет её в любви к принцу Филлипу. Мулан твёрдо это отрицает, утверждая, что, хотя они прошли через много битв, она не имеет романтических чувств к нему. Девушки обнаруживают принца Филлипа как раз в тот момент, когда Рэйф высасывает его душу. В трауре, обе кладут тело принца Филлипа на саркофаг близ дворца. Мулан передаёт Авроре мешочек с медальоном для безопасного хранения. Вдруг они слышат странный звук, который пугает их. Под грудой щебня, они находят двух женщин, Эмму и Мэри Маргарет, в бессознательном состоянии. Мулан обвиняет незнакомцев в гибели принца Филлипа. Сломлено»)

Мулан и Аврора берут их в заложники и отводят в убежище выживших. Мэри Маргарет делает попытку сбежать, но её сбивают с ног. Их бросают в яму. Мы похожи»)

Лидер безопасного убежища, Ланселот, желает говорить с Эммой и Мэри Маргарет. Он признаёт в Мэри Маргарет свою старую знакомую Белоснежку. Так как Ланселот доверяет им, Мулан больше не следит за пленниками, хотя Аврора всё ещё ​​зла на женщин за смерть принца Филлипа. Мулан предупреждает принцессу не путать месть с правосудием. По просьбе Ланселота, она сопровождает Эмму и Мэри Маргарет к заброшенному замку Прекрасного принца и Белоснежки, где может находиться портал, способный вернуть чужестранок домой.

Вечером они разбивают лагерь. Эмма ждёт, пока Мулан и Мэри Маргарет принесут припасы. В это время Аврора атакует Мэри Маргарет. Мулан пытается вмешаться, но Эмма стреляет в воздух из пистолета, чем привлекает внимание огра. Мэри Маргарет стреляет из лука в глаз чудовища.

Вскоре они достигают замка. Мулан и Аврора остаются охранять вход, пока Эмма и Мэри Маргарет пытаются понять, как задействовать волшебный шкаф. Кора, замаскированная под Ланселота, нечаянно выдаёт себя и стремится первой добраться до шкафа, который поджигает Эмма. С приходом Мулан и Авроры колдунья вынуждена бежать. Мулан сомневается в необходимости рассказать об их предводителе жителям безопасного убежища, хотя Мэри Маргарет настаивает на правде. Тогда Мулан избирает Мэри Маргарет лидером их команды. Владычица Озера»)

На обратном пути в лагерь Мулан недоумевает, как объяснить населению безопасного убежища смерть Ланселота. Оказавшись на месте, она с ужасом видит, что все жители мертвы и не имеют сердец. Аврора обнаруживает под телами единственного выжившего, в котором Мулан узнаёт кузнеца, пришедшего в деревню несколько месяцев назад. Девушки пытаются узнать подробности его чудесного спасения, и кузнец рассказывает, как спрятался под трупами, чтобы Кора его не заметила. Однако Мулан и Эмма не верят его истории. Они привязывают его к дереву и громко свистят, призывая огров. Страх за свою жизнь берёт верх. Предатель раскрывает своё имя — Киллиан Джонс по прозвищу «Крюк». Он раскрывает план Коры и обещает помочь добраться до Сторибрука, чтобы самому отомстить Румпельштильцхену, отнявшего его руку. Эмма освобождает пленника. Крюк приводит их к гигантскому бобовому стеблю, на вершине которого находится зачарованный компас, необходимый для путешествия через портал. Доктор»)

Возле бобового стебля Мулан настаивает на том, чтобы самой взобраться на вершину, так как она является самым опытным воином из всей группы. Эмма отстаивает свою кандидатуру, а затем в тайне просит Мулан перерубить стебель и убедить Мэри Маргарет искать дорогу домой, если они не вернутся через десять часов. Мулан соглашается и даёт маковую пыль для борьбы с гигантом. Когда Эмма и Крюк начинают подниматься, Мулан делает солнечные часы. После положенных десяти часов она ударяет мечом по стеблю, но Мэри Маргарет пытается остановить её. Их драку останавливает только прибытие Эммы с компасом в руках. Таллахасси»)

Аврора, страдающая от побочного эффекта Сонного заклинания, видит сон, в котором она встречает сына Эммы Генри в ином мире. Они решают передать через принцессу сообщение Румпельштильцхену. Пока Аврора спит, остальные стоят на страже. Неожиданно на лагерь нападают ожившие жители прежнего убежища. В пылу битвы Эмма и Мэри Маргарет замечают исчезновение Мулан и Авроры. Им удаётся отбиться, но Мулан, выбежавшая им навстречу, сообщает о похищении Авроры. На плечо Мэри Маргарет садится ворон с предупреждением от Коры убить пленницу, если до заката ей не принесут компас. Мэри Маргарет уговаривает потратить оставшееся время на попытку снова связаться с Генри и, в случае неудачи, выполнить указания колдуньи. Мулан готовит маковую пыль. Мулан не в состоянии больше ждать пробуждения Мэри Маргарет и забирает компас, чтобы передать его Коре. Однако её догоняют. Мэри Маргарет приставляет стрелу к её горлу, чтобы не оставить Коре шанса попасть в Сторибрук. В этот момент появляется Аврора, объясняя своё освобождение помощью Крюка.  Из сна Мэри Маргарет они узнают, что против Коры необходимо использовать чернила кальмара, находящиеся в темнице Румпельштильцхена.  В глубину»)

В темнице Румпельштильцхена Аврора находит пергамент, исписанный именем Эммы. Мулан достаёт из углубления в стене пустую чернильницу. Аврора в негодовании бросает находку в рычаг, и решётка опускается камеры. По ту сторону появляются Крюк и Кора. Последняя переносит компас в свои руки, а затем рассказывает, как при помощи сердца контролировала Аврору. Пока Эмма винит себя в никчёмном призвании «спасительницы», Мэри Маргарет выясняет, что на пергаменте есть чернила кальмара, и использует их, чтобы освободиться из клетки. Аврора остаётся там, так как боится снова предать их. Мулан неохотно оставляет её одну и следует за остальными.

Мулан отдает свой меч Мэри Маргарет

Они добираются до озера Ностос, где злодеи уже открыли портал. Во время битвы Кора роняет мешочек с сердцем Авроры. Его ловит Крюк и передаёт Мулан. Последняя отдаёт Мэри Маргарет свой меч для отражения магии и покидает поле боя. Вскоре она возвращает сердце Авроре, которая делится информацией о местонахождении души Филлипа. Принцесса также сообщает, что, по словам Коры, он ещё может ожить. Девушки пытаются найти способ его вернуть. Королева Червей»)

Молодая и опытная в фехтовании, Мулан переходит на службу к Фергусу, королю ДанБроха. Она побеждает в поединке его дочь Мериду. Мулан предлагает учить её фехтованию, и с тех пор они проводят регулярные занятия. Перед битвой с южными врагами Фергус приказывает Мулан держать Мериду как можно дальше от сражения. Она специально назначает Мериде занятие в другом месте, чтобы практиковаться в дуэли. Но как только звучит сигнал к атаке, Мерида бросается к полю битвы. Принцесса видит рыцаря, приближающегося к отцу со спины. Она стреляет из лука, но промахивается, дав рыцарю возможность убить её отца и забрать его шлем. Мулан уводит её подальше от кровопролития. Медвежий король»)

Позднее Мулан и Авроре удаётся вернуть душу Филиппа.

Однажды они находят на берегу человека в бессознательном состоянии. Они привозят его во дворец. Аврора и Филипп лечат его раны, в то время как Мулан внимательно следит на незнакомцем. После пробуждения мужчина представляется Нилом. Новость о том, что он находится в Зачарованном лесу, сильно потрясает Нила. Это наводит Аврору на мысль, что он родом из этих земель, но Мулан указывает на его странный наряд, очень похожий на одежду Эммы и Мэри Маргарет. При упоминании Эммы, Нил пытается объяснить, что он должен уберечь её от опасности. Когда он упоминает Генри, Аврора признаёт в нем отца мальчика и обещает помочь найти его сына в ином мире. Пока она спит, Мулан и Нил разговаривают. Она узнаёт, что он думал о Зачарованном лесе во время падения в портал, который перенёс его домой. Попытка Авроры проваливается, поэтому Нил решает отправиться в замок его отца, чтобы найти нечто, что вернёт его к близким. Мулан сопровождает его всю дорогу. Из любопытства она спрашивает, почему Эмма никогда не упоминала его прежде. Нил признаётся, что разбил сердце Эммы, позволяя ей выполнить своё предназначение и разрушить Тёмное проклятие. 

Внутри замка, они встречают человека по имени Робин Гуд, ​​который утверждает, что здание является его собственностью. Робин Гуд позволяет им войти, узнав, что Нил — сын Румпельштильцхена, в прошлом именуемый Бейлфайром.  Во время поисков Нил открывает потайную дверь с помощью старой трости отца и безуспешно пытается активизировать хрустальный шар. Мулан предлагает подумать о своих чувствах к Эмме. Нил следует её совету, и хрустальный шар показывает ему образ Эммы в Нетландии. И прямо до утра», «Сердце истинно верующего»)

Паникуя по поводу поиска пути в Нетландию, Нил заглядывает во все уголки замка ради полезной вещи, но безрезультатно. Именно тогда трое союзников Робина Гуда из его банды Веселых ребят входят в замок. Из-за Маленького Джона выбегает четырехлетний мальчик Роланд и бежит в объятия к своему отцу Робину. Нилу приходит в голову мысль о том, как пройти сквозь миры. Он предлагает использовать сына Робина, чтобы призвать Тень из Нетландии. Мулан помогает подготовить помещение для дела. С наступлением темноты все занимают свои позиции. Роланд произносит заветные слова, после которых Тень появляется в комнате. Она пытается похитить мальчика, но Мулан бьёт мечом по её руке. Этого было достаточно, чтобы позволить Нилу ухватиться за Тень и улететь в Нетландию. 

Позднее Робин предлагает Мулан присоединиться к Веселым ребятам. Она отказывается, заявляя, что ей необходимо поговорить кое с кем, пока не стало слишком поздно. Возвращаясь ко дворцу, Мулан готовится признаться в своих чувствах Авроре. Однако принцесса радостно сообщает ей новость о своей беременности. С разбитым сердцем Мулан покидает дворец, а  вечером вступает в банду Робина. Очень знакомая фея»)

Добрый день, дорогие друзья! Мы продолжаем идейный анализ американского сериала «Однажды в сказке», и проведём разбор третьего сезона 2013 года выпуска. Посмотрим как дополняются и развиваются уже рассмотренные нами моменты.

1) Отцы и дети.

Мы задавались вопросом — как могут в сериале одновременно сосуществовать стремление к семейным ценностям и нападки на родительский авторитет, подкреплённые большим количеством убийств родителей детьми. В третьем сезоне ситуация не меняется.

В фильме говорится о прощении детьми, бросивших их родителей. О желании обзавестись собственным домом и семьёй. О том, что родитель ставит ребёнка на первое место и готов ради него совершать подвиги.
Думаю, что авторы сериала уже нарисовали свой идеал семьи. В котором, с одной стороны люди, связаны любовью и заботой, предельно честны, хотя иногда допустима ложь во спасение.
С другой стороны порицается малейший намёк на принуждение ребёнка к чему-либо, на контроль со стороны родителя, навязывание своего мнения. Это выставляется чуть ли не главным грехом.
Внушения происходят по двум направлениям:
1) Через гипертрофированные образы родителей-тиранов, которые не дают ребёнку свободы и воли. Те из них, которые не признали вины — погибают, как Кора и Питер Пен. Те, которые раскаиваются и исправляются, получают прощение.
2) Через образы родителей, отказавшихся от своих детей (Белоснежка и принц, Эмма, Румпельштильцхен, Кора, Бейлфар, Питер Пен) и нашедших их спустя много лет, когда самое главное — упущено. Они боятся ответственности, ничего не соображают в воспитании, пытаются найти общий язык с ребёнком, всё время его разочаровывают.
То есть американский кинематограф, через подобные фильмы внушает миру нечто. Свои семейные идеалы: «Я родителей могу любить, мне с ними хорошо, но у меня на всё своё мнение, а попробуют что-то навязать — будет плохо.»
Понятно, что показанные отношения хороши, когда ребёнок взрослый — с ним и разговаривать нужно на равных и своё мнение не навязывать. С маленьким ребёнком всё обстоит несколько иначе. Его личность ещё только формируется, происходит воспитательный процесс, в котором авторитет родителя играет самую существенную роль. Ребенок должен знать, что в жизни есть место не только хочу, но и надо, что есть усилие над собой, держание себя в рамках норм, следование правилам, умение разрешать конфликты и т. д. На этом этапе происходит передача от взрослого к ребенку опыта, традиции и культуры, как залог крепкого государства и вклад в будущее своей страны. Еще очень важный и критический возраст — это подростковый, в котором наиболее важно, чтобы мнение родственников играло важную роль, а всё заложенное в ребёнке воспитание уберегло его от ошибок.
В фильме мы постоянно наблюдаем факты бьющие по родительскому авторитету.
Стоит Эмме чуть-чуть на сына надавить, как он взламывает замок в её машине, чтобы уехать в другой город.
Взрослые, чтобы развлечь ребёнка толкают его на противозаконные действия. Крюк учит Генри жульничать играя в кости. Белоснежка и Девид для того, чтобы Генри было с ними также интересно как с капитаном пиратов, противозаконно сажают его за руль автомобиля и чуть не врезаются в машину. Но мама-мер всё уладит.
Не взрослые воспитывают ребёнка, а он (Генри) объясняет им как быть героями, верящими, и добрыми, но они его постепенно портят.
Ещё один показательный пример — отношения Бель с отцом. Он очень не хотел, чтобы дочь связывала судьбу с человеком, который убил свою первую жену и служанку. И в чем-то я его понимаю… Бель настояла на своём выборе, сказав, что мнение родителя ничего не значит. Отец её понял и повел к алтарю. Бель простила его за то, что он хотел оградить её от чудовища, которое так и не стало прекрасным принцем, а продолжает быть чудовищем. Вину признаёт только родитель.
Нападение на родительский авторитет прослеживается и в истории с феями. В нашем мире феи — это монахини. Их храм, иерархия, разговоры об искуплении, кресты — это атрибуты католичества. Мать настоятельница — Голубая фея запрещала Динь-Динь помогать Регине. Но фея сделала по-своему и была изгнана за непослушание. Затем Голубая фея показана в униженном положении (на неё напала тень Пена), бессильной что-то изменить, а Динь-Динь всех спасла, уничтожив тень. Голубая фея признала, свою ошибку.
Вместе с «мягкими» способами трансляции своих идеалов, авторы прибегают к сюжетам, которые я считаю абсолютно не приемлемыми в кино, в том виде, в каком они поданы.
Конечно речь идёт об убийствах детьми родителей, причём преступника все прощают, он счастливо живёт, отпустив прошлое, приняв самого себя. В кино и литературе вообще не принято показывать убийство ребёнком родителя — эта тема в христианском мире табуированна. В языческой мифологии — да, — сплошь и рядом, война отцов с детьми, а в христианском отцеубийца должен быть самым скверным человеком.
Мы живём не в сказке, во все эпохи, во всех странах мира присутствовали борьба за власть, наследство, дворцовые интриги, преступления. Они находили отражение и в литературе и в кинематографе, но вместе с осуждением убийцы и его наказанием. Потому, что есть некоторые рамки, за которые нельзя выходить ни в коем случае. Всё-таки кино и литература не только отражают реалии жизни, но и задают какой-то моральный вектор, показывают что приемлемо, а что нет.
Например, в Шекспировской пьесе призрак отца просит Гамлета отомстить за его убийство отчиму, но при этом говорит:

«Однако, как бы ни сложилась месть,
Не оскверняй души и умышленьем
Не посягай на мать. На то ей Бог
И совести глубокие уколы.»

…. и позже сам Гамлет говорит:

«Но это мать родная – и рукам
Я воли даже в ярости не дам».

Почему же американский кинематограф прорвало и в сериале не просто показано убийство детьми родителей, а в количестве, зашкаливающим разумные пределы?
Итак, в трёх сезонах мы насчитываем:
4 случая убийства детьми родителей (Регина — отца, братья Франкенштейны — отца, Красная Шапочка — мать, Румпельштильцхен — отца),
2 покушения на родителей (Регина на мать, Джемини на обоих родителей),
3 покушения на близких людей (Питер Пен на правнука Генри, Питер Пен на внука Бейлфара, Бастинда — на сестру Регину),
5 убийств спутника жизни (Румпельштильцхен — жену, Красная Шапочка — жениха, Регина — мужа и любовника Грэма, Белоснежка — мужа)
и 1 убийство лучшего друга (Питер Пен — лучшего друга Феликса).
Итого 10 убийств и 5 покушений на близких людей.
В каких ситуациях могут быть близкородственные убийства в кино?
Когда хотят показать ужасы войны, например родственник становится предателем и переходит на сторону врага: «Я тебя породил, я тебя и убью» (Тарас Бульба (Николай Гоголь)), или ужасы гражданской войны, когда брат идёт на брата.
Либо пресловутая борьба за власть или наследство — в детективных историях.
Давайте посмотрим во имя чего столько близкородственных убийств совершается в сериале «Однажды».
Причина 1. Потому, что родители что-то запрещают своему ребёнку. Или для того, чтобы получить свободу выбора.
1) Братья Франкенштейны — отца.
2) Покушение Джемини на своих родителей.
3) Регина своего мужа.
Все эти персонажи прощены, переведены в ранг положительных, а некоторым присвоен статус Героя-защитника.
Причина 2. Из-за того, что близкий человек разрывает отношения.
1) Регина убила любовника Грэма, решившего от неё уйти.
2) Румпельштильцхен жену, сбежавшую от него с капитаном Крюком.
Тоже все прощены, любимы, хорошо устроены в жизни, дружат с пострадавшими от их злодеяния.
Причина 3. Оккультные соображения.
1) Регина убила отца не потому, что он был плохим или тираном, а потому, что ей нужно было сердце самого любимого человека использовать в заклинании по наложению проклятья.
2) Питер Пен вырвал сердце лучшему другу Феликсу, чтобы наложить второе проклятье тьмы.
3) Белоснежка убила своего мужа Девида — чтобы принести его сердце в жертву для наложения третьего проклятья тьмы.
4) Регина покушалась на жизнь своей матери Коры, потому, что любит её, а любить кого-то — это значит быть слабым. Для победы над своей слабостью она решила избавиться от объекта любви.
5) Питеру Пену нужно было сердце правнука чтобы продлить свою молодость на века.
6) Бастинда сначала попыталась убить сестру из зависти, потом собирала сердца, мозги и младенцев, чтобы с помощью колдовского обряда вернуться в прошлое и сделать так, чтобы её сестра не родилась.
7) Красная Шапочка убила жениха, будучи превращённой в волка-оборотня.
Из всех, наверное, только Питер Пен, никем прощён не был, и сын Румпельштильцхен его убил, чтобы тот не угрожал городу.
То есть описываются убийства — как жертвоприношения, или как попытка доказать себе, что ты достаточно бессердечен, чтобы уничтожить в своей душе любовь и добро вместе с самым близким человеком. Потому, что любовь и добро — это слабость.
Похожий сюжет мы видим в седьмом эпизоде «Звёздных войн», вышедшем совсем недавно.
Внук Дарта Вейдера — сын Соло и Леи фанатеет по тёмной стороне и хочет уничтожить в своей душе добро. Для этого он убивает отца.
Таким образом, подобная новоизобретённая тема звучит уже не в каком-то нераскрученном сериале, а в блокбастере. А мы знаем, что Lucasfilm был продан компании Walt Disney.
Уши фотографа уже видны на фотографии. И я предчувствую, что такой сюжет теперь будет встречаться всё чаще. Началось с относительно безобидного диснеевского «Родители не дают мне свободы, я хочу убежать», а переходит в то, что: «Если родитель тиран — убить и получить свободу, если родитель хороший — убить и получить свободу от добра, которое есть слабость.»
Если рассматривать это не абстрактно, а в реалиях нашей жизни, то нужно упомянуть, что недавно у нас в Госдуме были приняты два законопроекта, согласно которым шлепок ребёнка по мягкому месту может быть основанием для привлечения родителя к уголовной ответственности, без права примирения сторон. Хоть я и не сторонник физических наказаний детей, но понимаю, что подобные ювенальные законопроекты полностью связывают родителям руки в плане воспитания детей и полностью развязывают детям. Рано или поздно дети поймут преимущество своих прав над правами родителей, а с учётом пропаганды Голливуда, подрывающей родительский авторитет, молодое поколение, «освобожденное» от власти родителей будут вести, соответственно те самые идеологи, которые этот авторитет подрывают, и, конечно же, не в интересах нашего государства.

2) Содомиты наступают.

Ещё одна тема, тесно связанная с семейной — это появление в третьем сезоне намёков на нетрадиционную сексуальную ориентацию. Пока что это слабо заметно, слегка, как бы пробы, чтобы посмотреть проглотит ли общественность.
1) Трогательная история о сердцах трёх, а именно, Аврора, Мулан и Филипп подходит к завершению. И мы понимаем, что объектом любви для Мулан был вовсе не Филипп, как это казалось во втором сезоне, а Аврора. Но побеждает традиционная любовь. Аврора и Филипп ждут ребёнка, Мулан приходится отступить.
2) У Регины при усыновлении маленького Генри были конкуренты — это семья, которой агенство обещало отдать мальчика. Этой семьёй оказались два мужика. Я понимаю, что по сценарию это два брата, которым нужен был не столько младенец, сколько его сердце, чтобы использовать в колдовских обрядах.
Но с точки зрения агенства? Мальчик-младенец передаётся двум взрослым мужикам называющим себя семьёй! Это прививается западному обществу как норма.
Можно покопаться и найти выпущенные за последнее время детские мультфильмы, в которых звучат намёки на гомосексуализм.
(Например «Аватар, легенда о Корре»).
И сценарий тот же: сильная женщина, непревзойденный войн света, питает трогательные чувства к другой женщине.
В общем детскую аудиторию обрабатывают — «освобождают» и «раскрепощают».

3) Добро и зло.

Мы установили, что первый сезон похож на традиционные сказки — там добро есть добро, зло есть зло и добро всегда побеждает. Во втором сезоне стираются границы между добром и злом. Добро рождает зло, и в некоторых случаях от него не отличается, а зло переходит на сторону добра.
В третьем сезоне герои и злодеи объединяются для достижения общих целей и приходят к выводу, что все способности нужны, а методы зла порою эффективнее всего.
1) Например во время нападения русалок в Нетландии герои смогли выловить только одну, а злодейка одним взмахом руки распугала всех.
2) Румпельштильцхен говорил, что единственный способ спасти внука — это снова стать тёмным — зло во имя добра.
3) Эмма обучается у Регины владеть темной магией и эти уроки дают такой результат, что она всех спасает.
4) Герои идут на компромисс с совестью, позволяя Регине вырвать сердце мальчика, чтобы связаться с Генри.
5) Регина говорила Румпелю, что Белоснежка и принц — только обуза в путешествии (по большому счёту так оно и было) и для результата ей нужен тёмный.
6) Гномы радовались, что Белоснежки нет в Сторибруке, так как с её появлением городу начинает угрожать опасность.
7) Голубая фея практически бессильна и позволяет дважды использовать неприемлемую для нее ранее тёмную магию, чтобы спасти город.
8) Регина спасает сына потому, что ни капли не раскаивается в своих злодеяниях.
9) Без Румпеля вообще никто не обходится и все к нему бегают по поводу и без повода.
Примеров более могущественного зла много. Хотя, и добро тоже одерживает победы. Регина преобразилась из ужасной злодейки в новую светлую спасительницу. Но она оставляет за собой право переменно пользоваться методами то добра, то зла. Чёрная магия часто используется в благих целях. Таким образом мы наблюдаем еще большую инверсию добра и зла.

Сейчас можно сделать вывод, что фильм представляет из себя салат в котором намешано всё на свете, и порой вещи абсолютно не совместимые (как соль и сахар). Человек с добрыми жизненными установками найдёт в фильме что-то для себя полезное. Например, как побороть свой страх, встретившись с ним лицом к лицу, или как принять себя, своё несовершенство. Как проявлять храбрость и силу духа, поддерживать в себе веру в свои силы или в добро.
Но, так как, одновременно с этим, зло представлено привлекательным, безнаказанным и могущественным, то люди, идентифицирующие себя с злодеями тоже извлекут из просмотра что-то полезное для себя. Примут свою злую животную природу и поставят её себе в услужение. Фильм призывает к всеобщей толерантности между героями и злодеями, но при этом увеличивает планку допустимого. Например, за отцеубийство и другие преступления никто не ответил, и все простили самих себя.
Давайте эту тему разовьём в других анализах, ведь впереди ещё как минимум два сезона, так что до новых встреч друзья.

As they reach a crumbling palace, they see Aurora who remains under the influence of the sleeping curse. Prince Phillip awakens her with true love’s kiss. However, the happy reunion is cut short when a Wraith enters into the Enchanted Forest and attacks them. Prince Phillip is unwittingly marked by the Wraith’s amulet, but keeps this information to himself. Once they start setting up camp for the night, he disappears and never returns. Mulan realizes what happened earlier and sets out to go after him. Before she can, Aurora accuses her of being in love with Prince Phillip. Mulan staunchly denies it; claiming that though they fought many battles together, she has no romantic feelings for him. They reach Prince Phillip just in time to witness his demise as the Wraith sucks out his soul and leaves the medallion behind. In mourning, the two women lay Prince Phillip’s body on the palace bier. Mulan hands Aurora the bagged medallion for safe-keeping. As they prepare to leave, a sound startles them. Under a pile of rubble, they find two women, Emma and Mary Margaret, unconscious underneath it. Mulan blames the strangers as the culprits in Prince Phillip’s death. («Broken»)

Mulan and Aurora ride away from the palace while forcing the women to follow along with their hands tied. They reach a Safe Haven where many survivors inhabit the area. Mary Margaret attempts to escape by kicking Aurora, giving Emma a head start, but Mulan throws a weapon to bring her down. Then, Emma and an unconscious Mary Margaret are thrown into a holding pit. («We Are Both»)

The leader of the Safe Haven, Lancelot, wishes to speak with Emma and Mary Margaret. He recognizes Mary Margaret as Snow White and they have a warm reunion. Since Lancelot trusts them, Mulan lets down her guard, though Aurora still holds animosity towards the two women for Prince Phillip’s death. She warns the princess not to confuse vengeance with justice. By Lancelot’s request, Mulan accompanies Emma and Mary Margaret for their journey to an abandoned castle, which may have a portal for them to return home. After giving them weapons, they travel through the woods until nightfall approaches. While Mary Margaret is gathering materials for building a fire, Aurora—who has been secretly following the trio—attacks her out of revenge. Mulan intervenes; telling Mary Margaret to stay out of the conflict and let her speak to Aurora. Emma reacts by firing her gun in the air, which startles both Mulan and Aurora. The noise attracts ogres, so they split up until Mary Margaret takes the creature down with an arrow to the eye. When they arrive at the castle, Mulan and Aurora keep watch at the gate while Emma and Mary Margaret go inside. By chance, Cora, disguised as Lancelot, ambushes the pair inside the castle. As a battle ensues, Mulan and Aurora hear the commotion and rush to help. During the commotion, the magic wardrobe Emma and Mary Margaret planned to use for returning home is burned to ash. Stunned at Cora’s trickery, Mulan is shocked that she fell for the disguise of a shape shifter all this time and is unsure what to tell the survivors at the Safe Haven. Mary Margaret suggests she should tell them the truth; that Lancelot died a heroic death. With Lancelot dead, Mulan elects Mary Margaret as the new leader to guide the survivors. Though appreciative of the title, Mary Margaret wishes to return to her own home in Storybrooke with Emma. Mulan and Aurora agree to aide them in their quest. («Lady of the Lake»)

On the way back to camp, Mulan is perplexed on how to detail to the Safe Haven residents the manner of Lancelot’s death. Upon arrival, Mulan is horrified to see all the people have had their hearts ripped out. Aurora discovers a lone survivor beneath some bodies and they speak to him in order to learn how he managed to live. He talks about hiding under some of the corpses to avoid Cora, who tore out everyone’s hearts, but Mulan is not buying his story. With Emma’s help, Mulan ties the man to a tree to allow the approaching ogres to eat him. Finally, the man confesses to his true identity, Captain Hook. He admits to being on the same side as Cora, but asks to team up with them instead. After Emma cuts him free, Mulan holds a sword to his back as Hook leads them to the location of a beanstalk. He states the item they need to return home; a enchanted compass is at the top, but they need to get past a giant. («The Doctor»)

At the base of the beanstalk, Mulan insists she should be the one to climb the beanstalk as most experienced warrior of out of all of them. Emma overrules her, and speaks to Mulan privately before making the journey up the beanstalk. She asks about the strength of her sword, and Mulan states it is the strongest sword in the land. Emma requests to be given a time limit of ten hours to get back down from the beanstalk, and if she has not returned, Mulan must cut down the beanstalk and ensure Mary Margaret goes home safely. Mulan agrees, and provides Emma with poppy dust to knock the giant out. After Emma and Hook set off, Mulan draws a line in the ground and punches a stick in the sand as a way to keep track of time. When it reaches ten hours and there is no sign of Emma, Mulan deals out a heavy blow to the stalk with her sword while Mary Margaret attempts to stop her. Mulan strongly insists it is Emma’s wish she cut down the beanstalk. As the two women fight, Emma jumps down from the beanstalk in time with the compass in hand. («Tallahassee»)

Aurora, suffering through a side effect of the Sleeping Curse, experiences a dream in which she meets Emma’s son Henry in the Netherworld. In an ambush, Cora uses the hearts of the Safe Haven victims and commands them to rise and attack. As the undead approach, Mulan and Aurora flee in one direction while Mary Margaret and Emma are left behind to face the creatures. Mulan becomes distracted after she is tackled to the ground by one undead while two others grab Aurora and kidnap her. Mulan takes off the head of the undead and regroups with Emma and Mary Margaret only to realize Cora now has Aurora. Without her, they have no way of accessing the Netherworld, so Mary Margaret asks to be put into a deep sleep to reach Henry. As they head to a nearby poppy field, a raven with a message from Cora arrives. Cora demands the compass by sundown, or risk Aurora’s life. Mulan tries to take the compass by force, but Emma and Mary Margaret convince her to allow them until sundown to contact Henry and come up with a plan. She reluctantly agrees. In the field, Mulan cuts a poppy flower and crushes it into dust. Once the powder is blown in Mary Margaret, she falls asleep and travels to the Netherworld. While she is out, Mulan is not able to wait any longer and pilfers the compass to deliver it to Cora. On the way there, the two women catch up to her. Mary Margaret tackles Mulan to the ground and savagely threatens to finish her with an arrow. Mulan stubbornly refuses to hand over the compass, so Mary Margaret moves in for the kill when Aurora arrives to break up the altercation. From Mary Margaret’s previous communication with David in the Netherworld, they learn the key to defeating Cora is some squid ink located in Rumplestiltskin’s old cell, and continue on their expedition. («Into the Deep»)

As they arrive and venture into the underground jail beneath the ruins of the palace, Mulan uses her torch to search the cell for any sign of the squid ink. After Aurora finds a note written by Rumplestiltskin with Emma’s name scribbled on it, Mulan discovers an empty small glass vial with no ink inside. Suddenly, Aurora entraps them in the cell, to which Cora parades in with Hook to reveal she is in possession of the girl’s heart. After the two leave to make their way to Storybrooke, Mulan apologizes to Aurora for allowing Cora to get her heart. While stuck with no way out, Mary Margaret recalls seeing Cora use magic in a certain manner and realizes the squid ink is on the parchment with Emma’s name. She demonstrates its power by blowing the ink dust onto the cell handle bars, which melt away. Aurora insists Cora still has too much power over her and asks to be left behind. Reluctantly, Mulan ties her to the remnants of the jail cell and hurries off with Emma and Mary Margaret to Lake Nostos. Just as Cora and Hook prepare to jump into the portal, Mulan, Emma and Mary Margaret do their best to fight their way through. With her sword blade, Mulan deflects Cora’s incoming magic. Though she moves to attack, Cora vanishes into a puff of smoke. Aurora’s heart nearly falls into the portal, but Hook makes a grab and tosses it back to Mulan. While Emma prepares to battle Hook, Mary Margaret directs Mulan to go and give Aurora her heart. Before she leaves, Mulan hands her sword to Mary Margaret for magic deflection. After returning to the cell, she inserts the heart into Aurora’s chest. Aurora shares information on the whereabouts of Prince Phillip’s soul, which she was told by Cora, and that he can possibly be revived. They set off to find a way to bring him back. («Queen of Hearts»)

As a young and skilled warrior in swordsmanship, Mulan somehow finds herself in DunBroch under the services of King Fergus. While donning a soldier’s armor and helmet, she is challenged into a duel by Fergus’ feisty daughter Merida, who she quickly disarms and knocks flat on her back. Mulan offers to teach swordplay to Merida, and from then on, they have regular lessons together. On another day, going by Fergus’ orders to keep his daughter away from the upcoming southern invasion, she deliberately brings Merida to a different location to practice dueling, when suddenly a horn blares, signaling the start of the battle with the southerners. Merida rushes to the skirmish in time to see a mystery knight approaching to attack her father, and she attempts to stop the soldier with an arrow, but the shaft pierces the knight’s cloak instead. After Merida witnesses the knight cut down her father, Mulan leads her away from the battlefield. («The Bear King»)

Using unknown means, Mulan and Aurora manage to retrieve and restore Phillip’s soul. By the beach’s shoreline, the trio come across an unconscious man. They take him back to the palace and tend to his injuries as Mulan keeps a close watch on the stranger. Upon awakening, she asks who he is, to which the man responds with his name, Neal. Her companions, Aurora and Prince Phillip, rush over to inspect the stranger. Neal is stunned to learn that he is in the Enchanted Forest. This causes Aurora to think he’s a native of this land, but Mulan points out his clothes are foreign and similar to Emma and Mary Margaret’s. At the mention of Emma’s name, Neal tries to explain that he needs to save her from harm. When he brings up Henry, Aurora recognizes him as the boy’s father and promises to help find his son in the Netherworld. While she does that, Mulan and Neal engage in light conversation. She learns he thought of the Enchanted Forest while falling into the portal, which brought him home. Aurora’s attempt fails, so Neal decides to go to his father’s old castle to look for something that might help reach his loved ones. Mulan accompanies him for the journey. Curiously, she asks why Emma never mentioned him before. Neal confesses he broke Emma’s heart by letting her go to fulfill the breaking of the Dark Curse, and after it was finished with, fear of rejection kept himself from coming back to her. Mulan remarks that his belief in love wasn’t strong enough to overcome rejection, which Neal says is the greatest regret of his life. Inside the castle, they meet a man named Robin Hood who has claimed the building as his own. Robin Hood allows them access upon learning that Neal is Rumplestiltskin’s son Baelfire as he has an owed debt to the Dark One. From a brief search, Neal opens a hidden door with his father’s old cane and tries to activate a crystal ball, which doesn’t work. Mulan suggests to think about how he feels about Emma, and that will guide him to see her. Neal follows her instructions, and the crystal ball shows him an image of Emma in Neverland. («And Straight On ‘Til Morning», «The Heart of the Truest Believer»)

Panicking over finding another pathway to Neverland, Neal searches all over the castle for something that could be of use, but to no avail. Just then, three of Robin Hood’s allies from their group the Merry Men enter into the castle. From beneath the leading man, Little John, a four-year old boy, Roland, crawls out and runs into Robin’s arms. Neal finds out the child is Robin Hood’s son, to which he suddenly comes up with the idea of how to traverse worlds. He suggests using Robin’s son, Roland, to use a summoning incantation to call the Shadow from Neverland, so Mulan helps to prepare the room for the operation. At nightfall, as everyone assumes their positions, Roland summons the Shadow, who attempts to kidnap the boy, but Mulan severs one of the Shadow’s arms. This moment gives Neal time to grab onto the Shadow as it flies back to Neverland. Later, Robin offers Mulan a chance to join the Merry Men. She declines, stating that she has to talk to someone first before it’s too late. Robin suspects it’s someone she loves, though she mysteriously smiles, saying that only time will tell. Returning to the palace, Mulan prepares to confess her feelings for Aurora, but before she can, Aurora shares news of her pregnancy. Momentarily shocked at the news, Mulan recovers from her stupor to congratulate her, before announcing her plans to join the Merry Men. She turns away, walking off in sadness, as an equally disheartened Aurora watches her go. By nightfall, Mulan meets up with Robin at his camp, where she accepts a place with the Merry Men. («Quite a Common Fairy»)

As they reach a crumbling palace, they see Aurora who remains under the influence of the sleeping curse. Prince Phillip awakens her with true love’s kiss. However, the happy reunion is cut short when a Wraith enters into the Enchanted Forest and attacks them. Prince Phillip is unwittingly marked by the Wraith’s amulet, but keeps this information to himself. Once they start setting up camp for the night, he disappears and never returns. Mulan realizes what happened earlier and sets out to go after him. Before she can, Aurora accuses her of being in love with Prince Phillip. Mulan staunchly denies it; claiming that though they fought many battles together, she has no romantic feelings for him. They reach Prince Phillip just in time to witness his demise as the Wraith sucks out his soul and leaves the medallion behind. In mourning, the two women lay Prince Phillip’s body on the palace bier. Mulan hands Aurora the bagged medallion for safe-keeping. As they prepare to leave, a sound startles them. Under a pile of rubble, they find two women, Emma and Mary Margaret, unconscious underneath it. Mulan blames the strangers as the culprits in Prince Phillip’s death. («Broken»)

Mulan and Aurora ride away from the palace while forcing the women to follow along with their hands tied. They reach a Safe Haven where many survivors inhabit the area. Mary Margaret attempts to escape by kicking Aurora, giving Emma a head start, but Mulan throws a weapon to bring her down. Then, Emma and an unconscious Mary Margaret are thrown into a holding pit. («We Are Both»)

The leader of the Safe Haven, Lancelot, wishes to speak with Emma and Mary Margaret. He recognizes Mary Margaret as Snow White and they have a warm reunion. Since Lancelot trusts them, Mulan lets down her guard, though Aurora still holds animosity towards the two women for Prince Phillip’s death. She warns the princess not to confuse vengeance with justice. By Lancelot’s request, Mulan accompanies Emma and Mary Margaret for their journey to an abandoned castle, which may have a portal for them to return home. After giving them weapons, they travel through the woods until nightfall approaches. While Mary Margaret is gathering materials for building a fire, Aurora—who has been secretly following the trio—attacks her out of revenge. Mulan intervenes; telling Mary Margaret to stay out of the conflict and let her speak to Aurora. Emma reacts by firing her gun in the air, which startles both Mulan and Aurora. The noise attracts ogres, so they split up until Mary Margaret takes the creature down with an arrow to the eye. When they arrive at the castle, Mulan and Aurora keep watch at the gate while Emma and Mary Margaret go inside. By chance, Cora, disguised as Lancelot, ambushes the pair inside the castle. As a battle ensues, Mulan and Aurora hear the commotion and rush to help. During the commotion, the magic wardrobe Emma and Mary Margaret planned to use for returning home is burned to ash. Stunned at Cora’s trickery, Mulan is shocked that she fell for the disguise of a shape shifter all this time and is unsure what to tell the survivors at the Safe Haven. Mary Margaret suggests she should tell them the truth; that Lancelot died a heroic death. With Lancelot dead, Mulan elects Mary Margaret as the new leader to guide the survivors. Though appreciative of the title, Mary Margaret wishes to return to her own home in Storybrooke with Emma. Mulan and Aurora agree to aide them in their quest. («Lady of the Lake»)

On the way back to camp, Mulan is perplexed on how to detail to the Safe Haven residents the manner of Lancelot’s death. Upon arrival, Mulan is horrified to see all the people have had their hearts ripped out. Aurora discovers a lone survivor beneath some bodies and they speak to him in order to learn how he managed to live. He talks about hiding under some of the corpses to avoid Cora, who tore out everyone’s hearts, but Mulan is not buying his story. With Emma’s help, Mulan ties the man to a tree to allow the approaching ogres to eat him. Finally, the man confesses to his true identity, Captain Hook. He admits to being on the same side as Cora, but asks to team up with them instead. After Emma cuts him free, Mulan holds a sword to his back as Hook leads them to the location of a beanstalk. He states the item they need to return home; a enchanted compass is at the top, but they need to get past a giant. («The Doctor»)

At the base of the beanstalk, Mulan insists she should be the one to climb the beanstalk as most experienced warrior of out of all of them. Emma overrules her, and speaks to Mulan privately before making the journey up the beanstalk. She asks about the strength of her sword, and Mulan states it is the strongest sword in the land. Emma requests to be given a time limit of ten hours to get back down from the beanstalk, and if she has not returned, Mulan must cut down the beanstalk and ensure Mary Margaret goes home safely. Mulan agrees, and provides Emma with poppy dust to knock the giant out. After Emma and Hook set off, Mulan draws a line in the ground and punches a stick in the sand as a way to keep track of time. When it reaches ten hours and there is no sign of Emma, Mulan deals out a heavy blow to the stalk with her sword while Mary Margaret attempts to stop her. Mulan strongly insists it is Emma’s wish she cut down the beanstalk. As the two women fight, Emma jumps down from the beanstalk in time with the compass in hand. («Tallahassee»)

Aurora, suffering through a side effect of the Sleeping Curse, experiences a dream in which she meets Emma’s son Henry in the Netherworld. In an ambush, Cora uses the hearts of the Safe Haven victims and commands them to rise and attack. As the undead approach, Mulan and Aurora flee in one direction while Mary Margaret and Emma are left behind to face the creatures. Mulan becomes distracted after she is tackled to the ground by one undead while two others grab Aurora and kidnap her. Mulan takes off the head of the undead and regroups with Emma and Mary Margaret only to realize Cora now has Aurora. Without her, they have no way of accessing the Netherworld, so Mary Margaret asks to be put into a deep sleep to reach Henry. As they head to a nearby poppy field, a raven with a message from Cora arrives. Cora demands the compass by sundown, or risk Aurora’s life. Mulan tries to take the compass by force, but Emma and Mary Margaret convince her to allow them until sundown to contact Henry and come up with a plan. She reluctantly agrees. In the field, Mulan cuts a poppy flower and crushes it into dust. Once the powder is blown in Mary Margaret, she falls asleep and travels to the Netherworld. While she is out, Mulan is not able to wait any longer and pilfers the compass to deliver it to Cora. On the way there, the two women catch up to her. Mary Margaret tackles Mulan to the ground and savagely threatens to finish her with an arrow. Mulan stubbornly refuses to hand over the compass, so Mary Margaret moves in for the kill when Aurora arrives to break up the altercation. From Mary Margaret’s previous communication with David in the Netherworld, they learn the key to defeating Cora is some squid ink located in Rumplestiltskin’s old cell, and continue on their expedition. («Into the Deep»)

As they arrive and venture into the underground jail beneath the ruins of the palace, Mulan uses her torch to search the cell for any sign of the squid ink. After Aurora finds a note written by Rumplestiltskin with Emma’s name scribbled on it, Mulan discovers an empty small glass vial with no ink inside. Suddenly, Aurora entraps them in the cell, to which Cora parades in with Hook to reveal she is in possession of the girl’s heart. After the two leave to make their way to Storybrooke, Mulan apologizes to Aurora for allowing Cora to get her heart. While stuck with no way out, Mary Margaret recalls seeing Cora use magic in a certain manner and realizes the squid ink is on the parchment with Emma’s name. She demonstrates its power by blowing the ink dust onto the cell handle bars, which melt away. Aurora insists Cora still has too much power over her and asks to be left behind. Reluctantly, Mulan ties her to the remnants of the jail cell and hurries off with Emma and Mary Margaret to Lake Nostos. Just as Cora and Hook prepare to jump into the portal, Mulan, Emma and Mary Margaret do their best to fight their way through. With her sword blade, Mulan deflects Cora’s incoming magic. Though she moves to attack, Cora vanishes into a puff of smoke. Aurora’s heart nearly falls into the portal, but Hook makes a grab and tosses it back to Mulan. While Emma prepares to battle Hook, Mary Margaret directs Mulan to go and give Aurora her heart. Before she leaves, Mulan hands her sword to Mary Margaret for magic deflection. After returning to the cell, she inserts the heart into Aurora’s chest. Aurora shares information on the whereabouts of Prince Phillip’s soul, which she was told by Cora, and that he can possibly be revived. They set off to find a way to bring him back. («Queen of Hearts»)

As a young and skilled warrior in swordsmanship, Mulan somehow finds herself in DunBroch under the services of King Fergus. While donning a soldier’s armor and helmet, she is challenged into a duel by Fergus’ feisty daughter Merida, who she quickly disarms and knocks flat on her back. Mulan offers to teach swordplay to Merida, and from then on, they have regular lessons together. On another day, going by Fergus’ orders to keep his daughter away from the upcoming southern invasion, she deliberately brings Merida to a different location to practice dueling, when suddenly a horn blares, signaling the start of the battle with the southerners. Merida rushes to the skirmish in time to see a mystery knight approaching to attack her father, and she attempts to stop the soldier with an arrow, but the shaft pierces the knight’s cloak instead. After Merida witnesses the knight cut down her father, Mulan leads her away from the battlefield. («The Bear King»)

Using unknown means, Mulan and Aurora manage to retrieve and restore Phillip’s soul. By the beach’s shoreline, the trio come across an unconscious man. They take him back to the palace and tend to his injuries as Mulan keeps a close watch on the stranger. Upon awakening, she asks who he is, to which the man responds with his name, Neal. Her companions, Aurora and Prince Phillip, rush over to inspect the stranger. Neal is stunned to learn that he is in the Enchanted Forest. This causes Aurora to think he’s a native of this land, but Mulan points out his clothes are foreign and similar to Emma and Mary Margaret’s. At the mention of Emma’s name, Neal tries to explain that he needs to save her from harm. When he brings up Henry, Aurora recognizes him as the boy’s father and promises to help find his son in the Netherworld. While she does that, Mulan and Neal engage in light conversation. She learns he thought of the Enchanted Forest while falling into the portal, which brought him home. Aurora’s attempt fails, so Neal decides to go to his father’s old castle to look for something that might help reach his loved ones. Mulan accompanies him for the journey. Curiously, she asks why Emma never mentioned him before. Neal confesses he broke Emma’s heart by letting her go to fulfill the breaking of the Dark Curse, and after it was finished with, fear of rejection kept himself from coming back to her. Mulan remarks that his belief in love wasn’t strong enough to overcome rejection, which Neal says is the greatest regret of his life. Inside the castle, they meet a man named Robin Hood who has claimed the building as his own. Robin Hood allows them access upon learning that Neal is Rumplestiltskin’s son Baelfire as he has an owed debt to the Dark One. From a brief search, Neal opens a hidden door with his father’s old cane and tries to activate a crystal ball, which doesn’t work. Mulan suggests to think about how he feels about Emma, and that will guide him to see her. Neal follows her instructions, and the crystal ball shows him an image of Emma in Neverland. («And Straight On ‘Til Morning», «The Heart of the Truest Believer»)

Panicking over finding another pathway to Neverland, Neal searches all over the castle for something that could be of use, but to no avail. Just then, three of Robin Hood’s allies from their group the Merry Men enter into the castle. From beneath the leading man, Little John, a four-year old boy, Roland, crawls out and runs into Robin’s arms. Neal finds out the child is Robin Hood’s son, to which he suddenly comes up with the idea of how to traverse worlds. He suggests using Robin’s son, Roland, to use a summoning incantation to call the Shadow from Neverland, so Mulan helps to prepare the room for the operation. At nightfall, as everyone assumes their positions, Roland summons the Shadow, who attempts to kidnap the boy, but Mulan severs one of the Shadow’s arms. This moment gives Neal time to grab onto the Shadow as it flies back to Neverland. Later, Robin offers Mulan a chance to join the Merry Men. She declines, stating that she has to talk to someone first before it’s too late. Robin suspects it’s someone she loves, though she mysteriously smiles, saying that only time will tell. Returning to the palace, Mulan prepares to confess her feelings for Aurora, but before she can, Aurora shares news of her pregnancy. Momentarily shocked at the news, Mulan recovers from her stupor to congratulate her, before announcing her plans to join the Merry Men. She turns away, walking off in sadness, as an equally disheartened Aurora watches her go. By nightfall, Mulan meets up with Robin at his camp, where she accepts a place with the Merry Men. («Quite a Common Fairy»)

12 вещей из «Однажды в сказке», которые портят весь сериал

Кино и сериалы

04.03.18 10:14

Ни в одном сериале мы не встречали такого количества героев любимых с детства книжек, как в долгоиграющем фэнтези канала ABC «Однажды в сказке». Прекрасный принц, Белоснежка, Злая королева, капитан Крюк – лишь часть этого волшебного мира, куда попала Эмма Свон. Следить за приключениями персонажей интересно, но огромное число сюжетных линий и некоторые их нестыковки порой раздражают. Вот 12 вещей из «Однажды в сказке», которые портят весь сериал.

Семейное древо: все связаны со… всеми

Самая запутанная часть сценария – семейное древо. Практически все связаны со всеми! В завязке мы узнаем, что Эмма (Дженнифер Моррисон) – дочь Белоснежки (Джиннифер Гудвин) и Прекрасного принца (Джошуа Даллас), а Генри – оставленный Эммой сын. У Генри есть приемная мать Реджина/Злая королева, она же мачеха Белоснежки. Получается, Генри, внук Снежки, еще и ее сводный брат? Отец мальчика – Нил/Бейлфайр, значит, Румпельштильхцен (Роберт Карлайл) – дедушка Генри. Это связывает Белль и семью главных героев, поскольку она замужем за Румпелем. Даже для шоу по мотивам сказок это слишком!

Семейное древо героев

Румпель в нескольких ипостасях

Румпель – пожалуй, самый харизматичный персонаж на шоу, но зачем ему столько сказочных «портфелей» (мы имеем в виду воплощений)? Понятно, что раз Румпель умеет превращать солому в золото, ему дали альтернативное имя Голд. Но это еще не все: в истории с Питером Пэном он Крокодил, с Белль он был Чудовищем, а с Золушкой – злой Феей-крестной. Это сбивает с толку.

Румпельштильхцен

Зачем появлялся Уилл Скарлет?

Раздражают не только все эти «запутанности» и завихрения, но и не доведенные до ума сюжетные линии. Например, Уилл Скарлет/Червонный валет, ни с того-ни с сего появившийся в четвертом сезоне «Однажды в сказке». Он ненадолго стал антагонистом Крюка, пофлиртовал с Белль, вырвал страницу из книги сказок и пропал. Авторы шоу впустую потратили потенциал персонажа, чересчур быстро убрав его из сценария. 

Уилл Скарлет

«Заплутавшие» Анна и Эльза

Еще одна невнятная сюжетная «цепочка» касается Анны и Эльзы, складывается впечатление, что сестер «пригласили» в шоу только из-за огромного кассового успеха диснеевского мультфильма «Холодное сердце». Появление этих героинь на маленьком экране нереально, «притянуто за уши» и не имеет смысла.

Эльза из «Холодного сердца»

Аврора и Мулан: нераскрытые персонажи

И, наконец, самые нераскрытые персонажи – Аврора/Спящая красавица и Мулан, с которыми мы знакомимся во втором сезоне. Их связывают чувства Авроры и Филиппа, но мы видим, какая сильная «химия» возникает между принцессой и Мулан. Но как только происходит воссоединение принца Филиппа и его возлюбленной, динамика сюжетной линии резко падает, а Мулан исчезает и появляется позже как второстепенная, ничего не значащая героиня.

Мулан и принцесса Аврора

Эмма слишком быстро забыла Нила

Нил/сын Румпеля Бейлфайр – бывший любовник Свон, отец Генри. Но Эмма чересчур быстро оправляется от потери Нила. В третьем сезоне она оказывается участницей любовного треугольника – вместе с Нилом и капитаном Крюком (Колин О’Донохью). Хотя последний – явный фанатский фаворит, разумнее было бы воссоединиться с первой любовью. Но Нил жертвует собой ради спасения Румпеля, и горе Эммы слишком коротко: совсем скоро она сольется с Крюком в страстном поцелуе.

Эмма Свон и Нил

Седьмой сезон кажется лишним

Раз было объявлено о том, что Моррисон покидает сериал, логичным стало бы его завершение шестым сезоном. Но, несмотря на отсутствие Эммы, создатели шоу продолжили его некой перезагрузкой, где уже взрослый Генри следует за своей дочкой Люси – аллюзия на первый сезон. Но эта идея смотрится не ностальгически, а неоригинально, и в седьмой сезон переходят лишь три главных звезды – Лана Паррия (Реджина), Роберт Карлайл и Колин О’Донохью. И вместо того, чтобы исследовать истории других полюбившихся персонажей, авторы ввели альтернативную Золушку. Мы догадываемся, что седьмой сезон станет финальным, а так как он и самый слабый, понятно, почему.

Сезон 7 – Генри

Непонятливый Робин Гуд и лже-Мэриан

Еще одна неувязка сериала связана с Робином Гудом – почему он не понял, что с Мэриан что-то не так? Позже мы узнаем, что за личиной Мэриан скрывалась злая Зелена, которая хотела разрушить счастье Реджины и Робина и сделала для этого все возможное, но куда смотрел сам Робин? Понятно, что эти двое давно не виделись, но люди не могут измениться столь разительно. Поэтому вор с золотым сердцем должен был почувствовать неладное. Однако Зелена ловко обвела его (и остальных) вокруг пальца.

Робин с Реджиной и Зеленой

Нестыковка с именами

Когда Реджина впервые наложила заклятье, герои из волшебной страны оказываются в Сторибруке, забыв, кем они были. Белоснежка стала учительницей Мэри Маргарет, Румпель – мистером Голдом и так далее. Но, когда чары были сняты, и все вернули свои воспоминания, люди по-прежнему называли Белоснежку Мэри Маргарет, а принца – Дэвидом, что странно: главные герои, которые состоят в браке, комфортнее чувствовали бы себя под оригинальными именами.

Принц и его Белоснежка

Темное сердце Мэри Маргарет

Иногда может быть интересным поменять «полярность» персонажей и сделать из положительного героя – отрицательного, пусть даже и на время. Шоураннеры использовали сей прием, введя вместо Эммы Темную Свон в пятом сезоне. И здесь это казалось уместным. Но тот же трюк с Мэри Маргарет и ее темным сердцем еще раньше, во втором сезоне, был бессмысленным. 

Белоснежка с темным сердцем

Танцуют все: счастливые финалы

Раз «Однажды в сказке» – это шоу, базирующееся на волшебных историях, то «хорошие» должны получить счастливый финал (как бывает в сказках). Поэтому то, что Эмма, Снежка, Прекрасный принц будут благополучны, – нормально. Но «счастливые концы» предназначены и для злодеев, таких как Румпель и Реджина. Почти каждый сезон заканчивается одинаково: проблемы разрешаются с помощью магии, и возникает новая угроза, с которой персонажи обязательно справятся к следующему финалу. Из-за этого шоу чересчур предсказуемо.

Эмма и Крюк – свадьба

Музыкальный эпизод

Но самым раздражающим в сериале «Однажды в сказке» оказался 20-й эпизод 6-го сезона, «Песня в твоем сердце». Включение музыкальной серии в шоу  неудивительно, ведь все мультфильмы Диснея славятся песнями, многие из которых заслужили «Оскары» и другие награды. Однако эпизод, в котором Белоснежка во флешбэке пытается спасти свою дочь от проклятия Реджины, ужасен. Плюс это нелогично: если сила песни оставалась в Эмме с самого рождения, она должна была помогать ей и во всех прежних битвах, а не только в сражении с Черной феей.

Песня в твоем сердце

„С тех пор для меня каждый день сродни чуду, так дай и мне что-то сделать. Дай и мне кому-то помочь.”

—Аврора Мулан.

Принцесса Аврора (англ. Aurora) — персонаж телесериала «Однажды в сказке». Она впервые появляется в первой серии второго сезона. Её роль исполняет актриса Сара Болджер. Она не имеет второй личности в Сторибруке.

Аврора основана на персонаже спящей принцессы и её дочери из сказки «Спящая красавица», а также на одноимённом персонаже из диснеевского мультфильма «Спящая красавица».

Аврора-[IC]„С тех пор для меня каждый день сродни чуду, так дай и мне что-то сделать. Дай и мне кому-то помочь.”

[IC]—Аврора

•Биография•

•До первого проклятья•

Аврора была обручена с Принцем Филлипом, но их разлучила Малефисента, которая наложила на Аврору сонное проклятье. В таком состоянии она была оставлена во дворце. Когда Злая Королева создала первое тёмное проклятье, на Аврору оно не оказало никакого влияния, так как, благодаря стараниям Коры, небольшой клочок земли, где находился в том числе и дворец Авроры, оказался неуязвимым. В остальных частях Зачарованного Леса время остановилось на 28 лет.

Аврора-[IC]„С тех пор для меня каждый день сродни чуду, так дай и мне что-то сделать. Дай и мне кому-то помочь.”

[IC]—Аврора

•Во время первого проклятья•

Все 28 лет Аврора спала, пока Принц Филлип и Мулан искали ее.

Аврора-[IC]„С тех пор для меня каждый день сродни чуду, так дай и мне что-то сделать. Дай и мне кому-то помочь.”

[IC]—Аврора

•После первого проклятья•

Когда тёмное проклятье пало, Филлип и Мулан нашли Аврору. Поцелуем настоящей любви принц пробудил свою возлюбленную. Практически сразу после этого на Филлипа нападает Рэйф, и принц отдает ему свою душу. Тело Филлипа помещают в гроб, после чего Аврора и Мулан обнаруживают переместившихся из Сторибрука Эмму и Мэри Маргарет. Аврора и Мулан их связывают, думая, что они повинны в смерти принца. Но позже им начинают верить и ищут способы помочь вернуться обратно, домой. В ходе этого они знакомятся с Крюком.

Однажды Аврора видит во сне Генри, при этом очевидно, что они оба видят один и тот же сон, поэтому им и удается в нем пообщаться. Наутро Мэри Маргарет объясняет, что это последствия пробуждения после сонного проклятья. Позже Аврора видит Генри в своем сне вновь, мальчик пытается рассказать ей о том, как спастись от Коры, но Аврора не может его расслышать. Из-за этого, когда на девушек нападают люди Коры, им приходится бежать, а Аврора попадает в плен.

Кора пытается втереться к Авроре в доверие, но безуспешно. Позже Крюк крадет сердце Авроры, чтобы потом отдать его Коре, и выпускает девушку. Вскоре она понимает, что с помощью сердца Кора может полностью ее контролировать, и Мулан отправляется за сердцем. Когда ей удается его вернуть, Аврора делится с напарницей информацией, которую сообщила ей Кора — душу Филлипа можно вернуть. Чуть позже они спасают и душу.

Спустя некоторое время Аврора и Принц Филлип начинают жить счастливо, а также готовятся к рождению своего первого ребенка.

Аврора-[IC]„С тех пор для меня каждый день сродни чуду, так дай и мне что-то сделать. Дай и мне кому-то помочь.”

[IC]—Аврора

•Перед вторым проклятьем•

После заклинания Реджины жители Сторибрука возвращаются в Зачарованный Лес, и вскоре оказываются в замке Авроры и Филлипа. Они снабжают их лошадями. После отъезда гостей Аврора говорит, что нужно рассказать все Злой Ведьме Запада, Филлип сомневается, что они должны это делать. Аврора настаивает, ведь иначе Ведьма навредит их еще нерожденному ребенку.

Чуть позже Аврора и Филлип рассказывают Белоснежке и остальным, что Зелине нужен нерожденный ребенок Белоснежки. В наказание Зелина превращает Аврору и Филлипа в летучих обезьян.

Аврора-[IC]„С тех пор для меня каждый день сродни чуду, так дай и мне что-то сделать. Дай и мне кому-то помочь.”

[IC]—Аврора

•После второго проклятья•

После того, как Реджина одерживает победу над Зелиной, Аврора и Филлип вновь превращаются в людей, и на следующий день у них рождается ребенок.

Аврора-[IC]„С тех пор для меня каждый день сродни чуду, так дай и мне что-то сделать. Дай и мне кому-то помочь.”

[IC]—Аврора

•Интересные факты•

•У гроба Авроры лежало колесо от прялки. Это намек на сказку о Спящей Красавице, в которой принцесса заснула, уколов палец о веретено.

  • Однажды в сказке музыкальный эпизод
  • Однажды в сказке руби и дороти поцелуй
  • Однажды в сказке музыка
  • Однажды в сказке руби актриса
  • Однажды в сказке моменты с крюком