Однажды я ехал в электричке сидевшая рядом со мной сочинение

7 сочинений ЕГЭ 2022 проверенных примеров по тексту Соловейчика однажды я ехал в электричке. Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая. Задание №27 ЕГЭ напишите сочинение по тексту Соловейчика.

Сочинение ЕГЭ пример №1

Что такое счастье? Как его можно достичь? Именно над проблемой понимания счастья предлагает задуматься в своём тексте С.Л. Соловейчик.

Рассуждая над этой важной проблемой, автор объясняет, что народная мысль, мудрость о счастье содержится, прежде всего, в нашем языке, в речи. Соловейчик утверждает, что употребляемые нами фразы, поговорки, обороты речи («такая уж у меня судьба», «вытянул счастливый билет») настраивают на то, что человек перестаёт верить в себя, не пытается достичь успеха в жизни, плывёт по течению, смиренно принимая свою судьбу.

Приводя пример из своей жизни, писатель повествует о случае в электричке (диалог с женщиной) и пытается донести мысль о важности стремления быть счастливым. Соловейчик подчёркивает, что после удовлетворения духовных потребностей к человеку приходит чувство счастья.

Позиция автора ясна: «Счастье — это состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого». Если человек силён духом, он сможет использовать даже малейший шанс и преодолеть все трудности на пути к счастью.

С позицией автора нельзя не согласиться. Чтобы достичь счастья, нужно, прежде всего, идти. Убедимся в этом, вспомнив роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Маргарита, несмотря на все трудности и испытания, спасает Мастера. Рискнув, согласившись стать королевой бала, она обрела долгожданное счастье.

Также примером понимания счастья может служить поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Семь крестьянских мужиков путешествуют по всей Руси с целью найти счастливого человека. В итоге оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит своё счастье в счастье народа.

Итак, каждый понимает счастье по-своему. Но лишь собственным трудом и желанием достичь своей цели человек может обрести счастье.

Сочинение ЕГЭ пример №2

Что такое счастье? Как стать по-настоящему счастливым? Именно над этими вопросами заставляет задуматься автор С.Л. Соловейчик в своём тексте.

Размышляя над извечной загадкой человеческого счастья, автор вспоминает один из законов человеческой жизни, который гласит о существовании двух сил: от мира к человеку и от человека к миру. Если эти силы встречаются в одной точке, то обе они исчезают. Этим законом писатель поясняет свою позицию о человеке как кузнеце собственного счастья. В подкрепление данному утверждению. Соловейчик приводит словосочетания русского языка: «нашёл своё счастье», «добыл счастье».

Авторская позиция ясна: писатель пытается убедить нас в том, что для достижения счастья человеку необходимо совершить действие. Трудно не согласиться с мнением автора. Можно привести множество аргументов в подтверждение тезиса: Человек — кузнец своего счастья», ног я остановлюсь на некоторых из них.

Обратимся к произведению Е. Замятина «Мы». В романе описывается государство, добившееся утопической идеи коммунизма, а следственно, и абсолютного, бесспорного общественного счастья, по мнению его жителей. Однако данную точку зрения не разделяют ни автор текста, ни отдельные герои. Главный герой Д-508,один из нумеров Единого государства, живя привычной жизнью, со всех сторон ограниченной тоталитарным режимом, видит сущность счастья в работе. Так происходит до тех пор, пока он не встречает женщину, которая открывает ему незнакомое ощущение свободы, а значит, и состояние истинного счастья, заключающееся в действии, вправе выбора.

В качестве второго примера вспоминается произведение И.С. Тургенева «Ася». НН, немолодой светский человек, влюбляется в незаконнорождённую сестру художника Гагина. Общественное мнение, страхи главного героя встают на пути его счастья, поэтому НН сдаётся, отказывается брать на себя ответственность, во всём обвиняя Асю. Вскоре герой понимает, что навсегда потерял возлюбленную, тоска по ней остаётся на всю жизнь. Он так и не обретает счастье, что является следствием бездействия, слабости героя.

Итак, заканчивая размышления над прочитанным текстом С.Л. Соловейчика, приходим к выводу о важности вклада человека в обретение благополучия и счастья.

Сочинение ЕГЭ пример №3

Что такое счастье? На этот вопрос, как мне кажется, пытается ответить в тексте, предложенном для анализа, публицист, педагог и философ С.Л.Соловейчик. Вопрос сложный, философский, ведь у каждого свои понятия о счастье. Для одного счастье – это творческая самореализация, для другого – материальное благополучие. Кто-то видит счастье в успехах детей или служении людям. Однозначного ответа нет, но проблема счастья волнует каждого человека.

Рассуждая о том, что такое счастье, автор справедливо замечает, что это не что-то материальное, не вещь, не положение, это состояние души, благодать.

К счастью нужно стремиться, а добиться его можно, только имея духовное стремление достичь желаемого. Случайная собеседница в электричке, к которой Соловейчик обратился с вопросом о счастье, ответила, что счастливым может чувствовать себя человек, чьи духовные стремления удовлетворяются. Похожая точка зрения и у автора. Если у человека «нет собственного стремления победить судьбу, стремления к счастью, то хоть озолоти его – счастья не будет».

Я полностью согласна с авторской точкой зрения. «Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся», — гласит русская пословица. Метафорический смысл пословицы в том, что счастье нужно добывать собственным трудом, преодолевая испытания и невзгоды. Трудный путь к пониманию счастья и собственного призвания проходят герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир»: князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. В начале романа Андрей Болконский мечтает о славе, подобной наполеоновской, подвиге, который выделит его среди других людей. Разочаровавшись в своём кумире, ищет счастья в уединении, хозяйственных заботах, воспитании сына. Позже пытается найти своё призвание в государственной службе. В конце жизни, смертельно раненный, умирающий Болконский приходит к пониманию счастья: оно в высшей добродетели, в служении людям и Отечеству, в любви, которую проповедовала его сестра княжна Марья и которую он долго не понимал. На протяжении всего романа ищет своё счастье и Пьер Безухов. Добросердечный, мягкий, совестливый, совершенно не приспособленный к жизни, легко попадающий под чужое влияние, он то проводит время в кутежах и безделье, то ведёт праздный образ жизни московского богача. Такая жизнь не удовлетворяет Пьера. Он понимает, что нужно делать что-то полезное, приобщается к масонству, пытается улучшить жизнь крестьян в своих имениях. Путь Пьера – это движение вперёд, это разочарования и победы, постижение правды жизни. В конце романа перед читателем предстаёт человек, который нашёл гармонию внутри себя и обрёл счастье. Оно в любви, семье, жизни по правде, а не по лжи, в служении людям.

Путь к счастью нелёгок, тернист, но только своими руками человек куёт своё счастье. 

Сочинение ЕГЭ пример №4

В чем заключается счастье? И что должен предпринять человек для того, чтобы добиться счастья в жизни? Именно эти проблемы привлекли внимание С. Л. Соловейчика.

Автору данного текста удалось очень верно заметить то, что «счастье не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого».

Также в размышлениях автора звучит мысль о том, что каждый человек сам является кузнецом своего счастья.

Таким образом автор замечает важность того, что для достижения желаемого результата мало хотеть чего-то, необходимо действовать. Рассуждая над проблемой, С. Л. Соловейчик приходит к следующему выводу: если в человеке нет веры в жизнь, стремления преодолевать трудности, стремления к счастью, то » хоть озолоти его — счастья не будет».

Бесспорно, автор текста прав. Мне кажется, любой человек, желающий обрести свое счастье, не станет бездействовать, ожидая того, что все наладиться само собой, без каких-либо усилий.

Можно привести множество аргументов в подтверждение данной точки зрения. Обратимся к произведению М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня романа — Маргарита — девушка, способная на преданную, самоотверженную любовь. Она всегда оставалась верна настоящему, искреннему чувству, никогда не теряла надежду на будущую встречу с Мастером. Ее чувства к нему преодолевают все препятствия, встающие на пути к их счастью. Маргарита борется за него до конца, она готова на все, даже на сделку с самим дьяволом. В конце романа герои обретают то, что заслужили, — покой и счастье. До встречи с Мастером у Маргариты было все, что, казалось бы, нужно человеку для счастья: любящий муж, роскошный особняк, деньги. Но героиня не была счастлива . все эти материальные блага оказались ничтожны по сравнению с возможностью быть с любимым человеком.

Счастливая жизнь — то, к чему все так стремятся, чего так желают люди. Но путь к счастью не всегда прост: мы часто сталкиваемся с различными трудностями. И только преодолев их, использовав каждый, даже самый незаметный и незначительный шанс, человек рискует обрести свое счастье.

Сочинение ЕГЭ пример №5

Как стать счастливым? Эту проблему в тексте ставит С. Л. Соловейчик. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассуждает о нем в тексте, говорит о том, что счастье «придет», если человек добьется того, что он сильно хочет получить в своей жизни. В размышлениях писателя звучит мысль о том, что достигнутая жизненная цель приводит личность к ощущению благополучия.

Также С. Л. Соловейчик, ищя ответ на свой вопрос, рассказывает, что счастье может возникнуть только в объединении «двух встречных движений», «двух сил»: хорошего везения и личного упорства человека в достижении поставленных планов.

Так автор указывает на то, что один только успешный расклад судьбы не решает все в достижении стремлений, необходимы также и собственные усилия.

Второй пример-иллюстрация детализирует первый для того чтобы уточнить из каких факторов человек приходит к своей задаче, ведущей к счастью.

Авторская позиция выражена достаточно явно, он считает, что «счастье не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души», достичь которого можно при должной целеустремленности и доли везения в жизни.

Я согласна с мнением автора, действительно, чувство успешно выполненной задачи поднимает настроение человеку, приводит к психологическому благополучию, но также все зависит не только от труда и вложенных сил, удача тоже играет значимую роль.

Например, мой дедушка Иван Петрович очень любил играть в покер и профессионально занимался им. Он знал свое дело идеально, обладал большим опытом в этой игре и даже зарабатывал на ней. Иван Петрович когда выигрывал всегда был «на седьмом небе от счастья», Однако он не всегда выигрывал, даже когда играл с очень слабыми противниками, причина была в неудачной колоде карт, то есть везение также имело значение в его деятельности.

Всем известно, что покер является игрой, которую проконтролировать и предсказать исход борьбы на 100% невозможно.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастливым человек становится, когда достигает намеченных планов в жизни, для чего необходимы трудолюбие и везение.

Сочинение ЕГЭ пример №6

Что дает счастье человеку? Этот вопрос ставит перед нами автор текста С. Л. Соловейчик.

Размышляя о проблеме, писатель знакомит читателей с мыслями главного героя. Сначала речь идет о том, что не всякий человек способен победить судьбу. Однако сильный человек сможет воспользоваться своим незаметным шансом и пройти все то, что выпало на его долю. Но если у него не будет собственного стремления к счастью, то никогда не познает его.

Воля сломится. Этот эпизод показывает, что без желания достичь счастья человек не сможет преодолеть испытания, посланные судьбой.

Затем внимание концентрируется на сидевшей рядом скромно одетой женщине. Рассказчик неожиданно для нее и для себя задает ей вопрос, что такое счастье. Женщина не стала с ходу отвечать, прикрыла книгу и долго молчала, посматривая в окно. Затем она ответила, что не знает точного определения и что существуют «…духовные стремления: когда они удовлетворяются, он чувствует себя счастливым». Из этого отрывка следует, что после выполнения возвышенных задач человек ощущает счастье.

Эти два примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию писателя.

Автор считает, что счастье дает человеку мотивацию, благодаря которой он сможет пройти через все испытания, уготованные ему судьбой. Также оно позволяет человеку почувствовать положительные эмоции после удовлетворения «духовных стремлений».

Я согласна с позицией автора. Действительно, благодаря счастью люди могут исполнить свои высшие замыслы. Кроме того, оно способно заменить множество других вещей. Примеры тому мы находим в русской литературе.

Так, в произведении А. Грина «Недотрога» главные герои, отец и дочь, потерли почти все материальные блага. Счастье для них то, что они друг у друга есть. И именно оно отличает их от большинства жителей города. Благодаря счастью они не унывают и переживают нелегкие дни.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье дает человеку толчок к совершению деяний, силу для преодоления трудностей, посланных судьбой, и веру в жизнь.

Сочинение ЕГЭ пример №7

Почему счастье в жизни есть не у каждого? Именно этой проблеме посвящен текст Симона Львовича Соловейчика, публициста и педагога.

Чтобы обратить внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о тех, кто не верит в свою удачу. С. Соловейчик подмечает: отчаявшиеся люди ,которые столкнулись с трудностями в жизни и не достигли счастья , говорят, что им «так на роду написано». Мы понимаем, у человека , который не стремится решать свои проблемы, а просто жалуется на судьбу, счастья в жизни не будет по той причине, что он его не так сильно хочет.

Также важен фрагмент, в котором публицист показывает, что сильные люди стремятся удовлетворить свои духовные потребности, несмотря ни на что.

«Если нет собственного стремления победить, стремления к счастью, то хоть озолоти его – счастья не будет»,- пишет автор. Так он дает нам понять, что достигают « благословенного состояния» лишь только те люди, которые ищут возможности даже в самой безнадежной жизненной ситуации.

Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что для достижения всего того, чего требует душа, необходимо упорно работать.

Авторская позиция такова : счастье в жизни есть не у всех, потому что некоторым легче смириться с трудностями судьбы, чем пытаться их преодолеть, чтобы достичь горячо желаемого.

Я абсолютно согласна с мнением автора. Действительно, работа над собой помогает обрести уверенность в собственных возможностях и справиться с проблемами для достижения цели . Так, в произведении А.С. Пушкина « Капитанская дочка» главная героиня отчаянно сражалась за свою мечту быть с любимым. Девушка смогла воспитать в себе стойкий мужественный характер, который помог ей преодолеть трудности на жизненном пути. Маша смогла освободить Петра Гринева из тюремного заточения и создать с ним крепкую семью, тем самым обретя истинное счастье.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: счастье необходимо заслужить упорным трудом, оно не приходит в жизнь к тем, кто отчаялся и больше ни к чему не стремится.

Сочинение ЕГЭ пример №8

В чём заключается сущность счастья? Эту проблему поднимает Александр Степанович Грин в данном тексте.

Познакомившись в начале текста с работником канцелярии Скоковым, мы понимаем, что монотонность жизни ему надоела. Далее автор говорит нам о том, что именно по этой причине герой решает копить деньги и потратить их в один день: «Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания».

Автор описывает чувства героя, когда он после десяти лет лишений идёт в ресторан: «Вид и запах еды «вызвали слёзы на его глазах». Скоков осознал, что это и есть счастье – жить сегодняшним днём, наслаждаться роскошью, если можно себе её позволить. В тот момент «ему жалко было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем».

Позиция автора такова: истинное счастье находится в простых вещах, и иногда нужно потрудиться, чтобы его обрести.

Я согласна с мнением писателя, ведь порой люди неверно определяют цель жизни, из-за чего не замечают того, что сделало бы их счастливыми. Наверное, каждый хочет быть счастливым.

Так мыслил и герой рассказа Антона Павловича Чехова «Крыжовник». Николай Иванович Чимши-Гималайский всю жизнь мечтал о собственном участке, где обязательно будет расти крыжовник. Ради этой цели герой жил скупо, экономно, своим образом жизни довёл жену до смерти. В результате он приобрёл землю на берегу реки, посадил крыжовник и был невероятно счастлив, когда попробовал первые кислые ягоды.

«Несложное» счастье, которое обрёл герой, показано и в повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин – титулярный советник, обладающий каллиграфическим почерком. Единственной радостью в его жизни является выведение букв, переписывание бумаг. Он не хотел повышения, хотел лишь, чтобы его заметили и начали уважать коллеги.

Это произошло, когда Акакий Акакиевич пришёл на работу в новой, красивой, долгожданной шинели. Казалось, жизнь наладилась, мечты стали сбываться, но героя ограбили, забрали шинель, подарившую Башмачкину новую жизнь. Это сильно потрясло героя, в результате он умер, так и не насладившись счастливой жизнью.

Итак, счастье часто можно отыскать в простых вещах, оно лежит на поверхности, главное – искать в правильном направлении.

Задания №27 ЕГЭ 2022 русский язык 11 класс

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Полный текст ЕГЭ Соловейчику однажды я ехал в электричке

(1)Однажды я ехал в электричке. (2)Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова. (3)Дорога предстояла длинная, книжки я не захватил, люди вокруг были чужие, я стал думать о работе. (4)И тем же тоном, каким спрашивают, например: «Вы не знаете, скоро ли мы приедем?» – я неожиданно для себя и тем более для соседки спросил её: – Простите, вы не знаете, что такое счастье?

(5)Женщина с томиком Чехова в руках оказалась замечательной собеседницей. (6)Она не стала спрашивать меня, отчего я задал такой странный вопрос, не стала с ходу отвечать, она прикрыла книгу и долго молчала, посматривая в окно, – думала. (7)Наконец, когда я совсем уже решил, что она забыла о вопросе, она повернулась ко мне и сказала… (8)Вернёмся к её ответу позже. (9)Спросим себя: что такое счастье? (10)Что кроется за этим словом? (11)В каждой стране есть свой Главный педагог – народ и есть Главный учебник – язык.

(12)Я не должен объяснять, что такое счастье, я должен смиренно спросить об этом наш язык – в нём всё есть, из него всё поймёшь, прислушиваясь к слову в сегодняшней нашей речи. (13)Народная мысль содержится не только в пословицах и поговорках, в народной мудрости, но и в распространённых, обычных фразах и оборотах речи. (14)Поищем: с какими другими словами сочетается интересующее нас понятие, почему так можно сказать, а так нельзя. (15)Это никогда не бывает случайным. (16)Мы говорим: «счастливая доля», «счастливый случай», «счастливая судьба», «счастье привалило», «вытянул счастливый билет». (17)Самые деятельные, всего достигшие своим трудом люди говорят: «Мне выпало счастье, мне дано счастье…» (18)Счастье – фортуна, судьба, о которой мы ничего не знаем, и если его нет, то говорят: «Такая уж у меня судьба», «Видно, мне так на роду написано».

(19)Но мы не раз ещё столкнёмся с законом духовной жизни: всё, что есть в человеке, возникает из двух встречных движений, из двух сил: из движения, направленного от мира к человеку, и движения от человека к миру. (20)Противоположные эти силы, встречаясь в одной точке, не уничтожаются, а складываются. (21)Но если встреча не происходит, то обеих сил словно и не было. (22)Предположим, человеку нет удачи ни в чём, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения тяжёлая доля. (23)Не всякий сумеет победить судьбу. (24)Но сильный человек умеет использовать самый незаметный шанс, который, конечно, есть в жизни каждого: он побеждает судьбу. (25)Вернее, не судьбу, а трудности, которые посланы ему судьбой. (26)И если нет собственного стремления победить, стремления к счастью, то хоть озолоти его – счастья не будет. (27)У него нет веры в жизнь, воля его сломлена. (28)Говорят: «нашёл своё счастье», «добыл счастье», «достиг счастья» и даже «украл чужое счастье». (29)Язык требует действия: нашёл, поймал, добыл, достиг, вырвал у судьбы своё счастье, всякий человек – кузнец своего счастья.

(30)Человек должен стремиться к счастью. (31)Неукротимое, неудержимое, жгучее желание счастья… (32)Счастье не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого. (33)Счастье – это благословенное состояние, благодать. (34)Что же, однако, сказала о счастье женщина в электричке? (35)Позже выяснилось, что она научный сотрудник, специалист в области химии белков. (36)После долгого обдумывания моего вопроса она сказала: – Я не могу дать определения счастья. (37)Вот учёный! (38)Учёный не тот, кто всё знает, а тот, кто точно знает, чего он не знает. (39)Но, может быть, так? (40)У человека есть духовные стремления: когда они удовлетворяются, он чувствует себя счастливым. (41)Похоже на правду? (По С.Л. Соловейчику)

  • 80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
  • Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Текст
(1)Однажды я ехал в электричке. (2)Сидевшая
рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова.
(3)Дорога предстояла длинная, книжки я не захватил, люди вокруг были чужие, я
стал думать о работе. (4)И тем же тоном, каким спрашивают, например: «Вы не
знаете, скоро ли мы приедем?» – я неожиданно для себя и тем более для соседки
спросил её:

– Простите, вы не знаете, что
такое счастье?

(5)Женщина с томиком Чехова в
руках оказалась замечательной собеседницей. (6)Она не стала спрашивать меня,
отчего я задал такой странный вопрос, не стала с ходу отвечать, она прикрыла
книгу и долго молчала, посматривая в окно, – думала. (7)Наконец,
когда я совсем уже решил, что она забыла о вопросе, она повернулась ко мне и
сказала… (8)Вернёмся к её ответу позже. (9)Спросим себя: что такое счастье?
(10)Что кроется за этим словом?

(11)В каждой стране есть свой
Главный педагог – народ и есть Главный учебник – язык. (12)Я не
должен объяснять, что такое счастье, я должен смиренно спросить об этом наш
язык – в нём всё есть, из него всё поймёшь, прислушиваясь к слову в сегодняшней
нашей речи. (13)Народная мысль содержится не только в пословицах и поговорках,
в народной мудрости, но и в распространённых, обычных фразах и оборотах речи.
(14)Поищем: с какими другими словами сочетается интересующее нас понятие,
почему так можно сказать, а так нельзя. (15)Это никогда не бывает случайным.

(16)Мы говорим: «счастливая
доля», «счастливый случай», «счастливая судьба», «счастье привалило», «вытянул
счастливый билет».

(17)Самые деятельные, всего
достигшие своим трудом люди говорят: «Мне выпало счастье, мне дано счастье…»

(18)Счастье – фортуна,
судьба, о которой мы ничего не знаем, и если его нет, то говорят: «Такая уж у
меня судьба», «Видно, мне так на роду написано».

(19)Но мы не раз ещё
столкнёмся с законом духовной жизни: всё, что есть в человеке, возникает из
двух встречных движений, из двух сил: из движения, направленного от мира к
человеку, и движения от человека к миру. (20)Противоположные эти силы,
встречаясь в одной точке, не уничтожаются, а складываются. (21)Но если встреча
не происходит, то обеих сил словно и не было. (22)Предположим, человеку нет
удачи ни в чём, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения
тяжёлая доля. (23)Не всякий сумеет победить судьбу. (24)Но сильный человек
умеет использовать самый незаметный шанс, который, конечно, есть в жизни
каждого: он побеждает судьбу. (25)Вернее, не судьбу, а трудности, которые
посланы ему судьбой. (26)И если нет собственного стремления победить,
стремления к счастью, то хоть озолоти его – счастья не будет. (27)У него нет
веры в жизнь, воля его сломлена. (28)Говорят: «нашёл своё счастье», «добыл счастье»,
«достиг счастья» и даже «украл чужое счастье». (29)Язык требует действия:
нашёл, поймал, добыл, достиг, вырвал у судьбы своё счастье, всякий человек –
кузнец своего счастья.

(30)Человек должен стремиться
к счастью. (31)Неукротимое, неудержимое, жгучее желание счастья… (32)Счастье
не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние
души, возникающее при достижении сильно желаемого. (33)Счастье – это
благословенное состояние, благодать.

(34)Что же, однако, сказала о
счастье женщина в электричке? (35)Позже выяснилось, что она научный сотрудник,
специалист в области химии белков. (36)После долгого обдумывания моего вопроса
она сказала:

– Я не могу дать определения
счастья. (37)Вот учёный! (38)Учёный не тот, кто всё знает, а тот, кто точно
знает, чего он не знает. (39)Но, может быть, так? (40)У человека есть духовные
стремления: когда они удовлетворяются, он чувствует себя счастливым. (41)Похоже
на правду? (По С.Л. Соловейчику)

Сочинение
   Что такое счастье? Как его можно достичь? Именно над проблемой понимания счастья предлагает задуматься в своём тексте С.Л.Соловейчик.
   Рассуждая над этой важной проблемой, автор объясняет, что народная мысль, мудрость о счастье содержится, прежде всего, в нашем языке, в речи. Соловейчик утверждает,что употребляемые нами фразы, поговорки, обороты речи («такая уж у меня судьба», «вытянул счастливый билет») настраивают на то, что человек перестаёт верить в себя, не пытается  достичь успеха в  жизни, плывёт по течению, смиренно принимая свою судьбу. 
    Приводя пример из своей жизни, писатель повествует о случае в электричке (диалог с женщиной) и пытается донести мысль о важности стремления быть счастливым. Соловейчик подчёркивает, что после удовлетворения духовных потребностей к человеку приходит чувство счастья.
   Позиция автора ясна: «Счастье — это состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого». Если человек силён духом, он сможет использовать даже малейший шанс и преодолеть все трудности на пути к счастью. 
   С позицией автора нельзя не согласиться. Чтобы достичь счастья, нужно, прежде всего, идти. Убедимся в этом, вспомнив роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Маргарита, несмотря на все трудности и испытания, спасает Мастера. Рискнув, согласившись стать королевой бала, она обрела долгожданное счастье. 
   Также примером понимания счастья может служить поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Семь крестьянских мужиков путешествуют по всей Руси с целью найти счастливого человека. В итоге оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит своё счастье в счастье народа.
   Итак, каждый понимает счастье по-своему. Но лишь собственным трудом и желанием достичь своей цели человек может обрести счастье. Маша Б., 11 класс



Сочинение

    Что такое счастье? Как стать по-настоящему счастливым? Именно над этими вопросами заставляет задуматься автор С.Л.Соловейчик в своём тексте.

    Размышляя над извечной загадкой человеческого счастья, автор вспоминает один из законов человеческой жизни, который гласит о существовании двух сил: от мира к человеку и от человека к миру.Если эти силы встречаются в одной точке, то обе они исчезают.Этим законом писатель поясняет свою позицию о человеке как кузнеце собственного счастья.В подкрепление данному утверждению. Соловейчик приводит словосочетания русского языка: «нашёл своё счастье», «добыл счастье». 

   Авторская позиция ясна: писатель пытается убедить нас в том,что для достижения счастья человеку необходимо совершить действие. Трудно не согласиться с мнением автора. Можно привести множество аргументов в подтверждение тезиса:Человек — кузнец своего счастья»,,ног я остановлюсь на некоторых из них.

   Обратимся к произведению Е.Замятина «Мы». В романе описывается государство, добившееся утопической идеи коммунизма, а следственно, и абсолютного, бесспорного общественного счастья, по мнению его жителей. Однако данную точку зрения не разделяют ни автор текста, ни отдельные герои. Главный герой Д-508,один из нумеров Единого государства, живя привычной жизнью, со всех сторон ограниченной тоталитарным режимом, видит сущность счастья в работе. Так происходит до тех пор,пока он не встречает женщину, которая открывает ему незнакомое ощущение свободы, а значит,и состояние истинного счастья,заключающееся в действии,вправе выбора.

     В качестве второго примера вспоминается произведение И.С.Тургенева «Ася». НН, немолодой светский человек, влюбляется в незаконнорождённую сестру художника Гагина. Общественное мнение,страхи главного героя встают на пути его счастья, поэтому НН сдаётся,отказывается брать на себя ответственность, во всём обвиняя Асю. Вскоре герой понимает, что навсегда потерял возлюбленную, тоска по ней остаётся на всю жизнь. Он так и не обретает счастье, что является следствием бездействия, слабости героя. 

    Итак, заканчивая размышления над прочитанным текстом С.Л.Соловейчика, приходим к выводу о важности вклада человека в обретение благополучия и счастья. Саша Х., 11 класс

Исходный текст

Ехал я однажды в электричке. Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова. Дорога предстояла длинная, книжки я не захватил, люди вокруг были чужие, я стал думать о работе. И тем же тоном, каким спрашивают, например: “Вы не знаете, скоро ли мы приедем?” – я неожиданно для себя и тем более для соседки спросил ее:

– Простите, вы не знаете, что такое счастье?

Женщина с томиком Чехова в руках оказалась замечательной собеседницей. Она не стала спрашивать меня, отчего я задал такой странный вопрос, не стала с ходу отвечать: “Счастье – это…”, она не сказала мне, что счастье – когда тебя понимают, или “что такое счастье – это каждый понимает по-своему”, – не стала говорить цитатами: нет, она прикрыла книгу и долго молчала, посматривая в окно, – думала. Наконец, когда я совсем уже решил, что она забыла о вопросе, она повернулась ко мне и сказала…

Вернемся к ее ответу позже.

Спросим себя: что такое счастье?

В каждой стране есть свой Главный педагог – народ, и есть Главный учебник педагогики – язык, “практическое сознание”, как давно писали классики. За поступками мы обращаемся к народу, за понятиями – к языку народа. Я не должен объяснять, что такое счастье, я должен смиренно спросить об этом наш язык – в нем все есть, из него все поймешь, прислушиваясь к слову в сегодняшней нашей речи. Народная мысль содержится не только в пословицах и поговорках, в народной мудрости (пословицы как раз и противоречивы), но в распространенных, обычных фразах и оборотах речи. Поищем: с какими другими словами сочетается интересующее нас понятие, почему так можно сказать, а так нельзя. Так говорят – а так не говорят. Это никогда не бывает случайным.

Мы говорим: “счастливая доля”, “счастливый случай”, “счастливая судьба”, “счастье привалило”, “вытянул счастливый билет”, “счастливая удача”.

Самые деятельные, всего достигшие своим трудом люди все-таки говорят: “Мне выпало счастье… Мне дано счастье…”

Счастье – фортуна, судьба, о которой мы ничего не знаем, и если его нет, то говорят: “Такая уж у меня судьба”, “Видно, мне так на роду написано”.

Но мы не раз еще столкнемся с законом духовной жизни(это предложение было немного другим): все, что есть в человеке, возникает из двух встречных движений, из двух сил: из движения, направленного от мира к человеку, и движения от человека – к миру. Противоположные эти силы, встречаясь в одной точке, не уничтожаются, а складываются. Но если встреча не происходит, то обеих сил словно и не было. Предположим, человеку нет удачи ни в чем, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения тяжелая доля. Не всякий сумеет победить судьбу. Но сильный человек умеет использовать самый незаметный шанс, который, конечно, есть в жизни каждого.

Так и человек побеждает судьбу. Вернее, не судьбу, а трудности, которые посланы ему судьбой. И если нет собственного стремления победить, стремления к счастью, то хоть озолоти его – счастья не будет. У него нет веры в жизнь, воля его сломлена.

Говорят: нашел свое счастье, добыл счастье, достиг счастья и даже – украл чужое счастье. Язык требует действия: нашел, поймал, добыл, достиг, вырвал у судьбы свое счастье, всякий человек – кузнец своего счастья.

Счастье не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого. (И еще что-то типа “счастье – благословение, благодать”)

Что же, однако, сказала о счастье женщина в автобусе? Позже выяснилось, что она научный сотрудник, специалист в области химии белков. После долгого обдумывания предложенного ей вопроса она сказала:

– Я не могу дать определения счастья. Вот ученый! Ученый не тот, кто все знает, а тот, кто точно знает, чего он не знает. Но, может быть, так: у человека есть духовные стремления: когда они удовлетворяются, он чувствует себя счастливым. Похоже на правду?

Что такое счастье? Именно над этим проблемным вопросом предлагает задуматься С. Соловейчик.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор повествует о том, как однажды в электричке он спросил у женщины: «Простите, вы не знаете, что такое счастье?». Ответ на его вопрос писатель дает не сразу, прерывая историю личными рассуждениями о счастье.

Позиция писателя ясна: счастье- «не вещь и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого». Именно удовлетворение духовных стремлений человека приносит счастье.

Нельзя не согласиться с позицией автора текста. Действительно, мы чувствуем себя счастливыми тогда, когда сбываются наши заветные желания, достигаются поставленные цели. Счастье нельзя увидеть, потрогать или купить, его можно только достичь, почувствовать.

В художественной литературе известно немало произведений, поднимающих подобную проблему. Например, в повести М. Горького «Шинель» главный герой Акакий Акакиевич ощущает безмерное счастье тогда, когда приобретает новую шинель- давнюю его мечту. Это тоже своеобразное достижение цели, которое не может не принести радость, счастье для героя повести.

А в романе Дж. Лондона «Мартин Иден» главный герой, начинающий писатель, с нетерпением ждет, когда же его произведения начнут печататься в газетах. Долгое время труды не давали плодов… Каково же было его счастье, когда после бесчисленных отказов он наконец-таки получил желаемое. «Мартин был упоен своей победой». Это была настоящая награда за многолетний труд, счастье, от ощущения которого он и испытал упоение.

Таким образом, счастье- это особое чувство, которое мы испытываем, когда добиваемся чего-либо. Давайте же будем стремиться к настоящему счастью, преодолевая все преграды, которые могут возникнуть при его достижении!

Начало текста

(1)Однажды я ехал в электричке. (2)Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова. (3)Дорога предстояла длинная, книжки я не захватил, люди вокруг были чужие, я стал думать о работе.

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Соловейчика о счастье

Счастье.  Кто о нем не мечтал? Это эфемерное понятие манит каждого из нас. Мы все хотим достичь его. Вот только в чем оно заключается? Как его заполучить? Таковы главные проблемы, тревожащие не только С.Л. Соловейчика, но и всех нас.

Автор задает этот непростой вопрос женщине, случайно встреченной в электричке. Она читает томик А.П. Чехова. Возможно, это натолкнуло автора на мысль, что прочитав великого классика, женщина познала секрет счастья. Но нет, она долго думает. Рассказчик приводит выражения со словом счастье: «счастливый случай», «счастливая судьба», «счастье привалило», «вытянул счастливый билет». Он хочет подчеркнуть, что многие люди воспринимают счастье как фортуну, удачный случай. Такая постановка вопроса заставляет читателя задуматься. Действительно ли счастье заключается только в везении и благоприятном стечении обстоятельств? Никак нет, продолжает писатель. Он подтверждает свою точку зрения другими выражениями, где главную роль играют глаголы «добыл, нашел, достиг». Таким образом, С.Л. Соловейчик противопоставляет две идеи и хочет выразить мысль, что для достижения счастья недостаточно только слепой удачи. Оно требует реальных действий и свершений.

Автор стремится донести до читателя мысль, что счастья достичь непросто. Для этого придется потрудиться и приложить все возможные усилия. Как говорит пословица: «Удача сопутствует смелым».

Я солидарна с писателем. Наивно рассчитывать на то, что обретешь подлинное счастье благодаря только везению, не прикладывая никаких стараний. Чтобы достичь счастья, необходимо работать над собой, самосовершенствоваться, учиться. Ну и удача, конечно, не помешает.

Каждый человек по-своему понимает счастье. Для кого-то оно заключается в богатстве или успешной карьере, для других – в крепкой, любящей семье, для третьих – в здоровье детей и родителей. Вариантов множество. Женщина в электричке была ученым. Она понимала счастье как удовлетворение духовных стремлений.

В трактате «О счастье» великий философ Конфуций сказал:

«Счастье — это когда тебя понимают,
большое счастье — это когда тебя любят,
настоящее счастье — это когда любишь ты».

С этими гениальными словами сложно поспорить.

В заключение скажу, не зря народная мудрость гласит «Каждый сам кузнец своего счастья». Какой бы ни была цель, нужно к ней стремиться и прилагать максимум усилий. И все-таки, счастье – не снаружи, а внутри. Душевная гармония не заменит денег, успеха, славы и прочих внешних почестей.

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

Обновлено: 11.01.2023

Комментарий к тексту содержит 3 фактические ошибки (строки 4-5, 7-8, 27).

Позиция автора исходного текста сформулирована неточно (2 абзац, конец 5 абзаца).

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, с некоторым искажением, приведён один аргумент не из художественной, публицистической или научной литературы.

2 логические ошибки: в 4 абзаце (чувство гордости за страну) и в последнем (поставить цель).

Работа отличается однообразием грамматического строя речи, небогатым словарем.

Нет орфографических ошибок.

2 грамматические ошибки: строка 13 (неверная форма деепричастия); строки 22-23 (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

Фактические ошибки в работе отсутствуют.

Итого:

Экзаменационная работа № 2


Критерий

Баллы

Комментарий

Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста в предложении 1 работы. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована.

Позиция автора исходного текста сформулирована точно (начало третьего абзаца).

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, приведён один аргумент из жизненного опыта.

Нарушений абзацного членения и логических ошибок нет.

Работа отличается точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

3 орфографические ошибки: настоящеми, галлереи, что бы.

Более 5 пунктуационных ошибок: строка 6 (отсутствует запятая); строка 14 (отсутствует запятая перед придаточным предложением); строка 15 (лишние кавычки); строка 15 (отсутствует запятая перед обособленным определением); строка 23 (отсутствует запятая, закрывающая придаточное предложение); строка 24 (не выделено запятыми обособленное определение).

1 грамматическая ошибка: неверная падежная форма причастия в строке 15.

Речевых ошибок нет.

Этические ошибки в работе отсутствуют.

Допущены 2 фактические ошибки в 4 и 13 строках.

Исходный текст:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

третий раз Вы употребляете это официальное выражение. Подбирайте яркие, »тёплые» и »душевные» синонимы.

От самого высокого результата тебя отделяет совсем немного! Запасись терпением, и снова в бой! За работу!

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон. (3)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова — метро, его подземелья. (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.

(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью.

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили. (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит.

(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого.

(26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?!

(29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)— А папе. (38)У нас такой папа хороший, работящий. (39)И я ему подарю. (40)А дедушке. (41)А бабушке.

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок.

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече.

В чем проявляется забота о близких людях? Именно такую проблему поднимает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Б.П.Екимов.

Свои размышления над поставленным вопросом автор строит на антитезе, противопоставляя отношение девушек к покупке новогодних подарков членам семьи. Такой прием дает возможность писателю показать, как проявляется любовь к близким людям.

Позиция Б.П.Екимова понятна: забота о близких людях проявляется в способности человека быть трепетным и внимательным к членам своей семьи, в желании дарить им радость.

Подводя итог к сказанному выше, хочу подчеркнуть, что огромную роль в жизни человека играет семья. И там, где все члены семьи заботятся друг о друге, царят взаимопонимание, любовь и счастье.

  • 1 из 1 К0 Формулировка проблем исходного текста
  • 6 из 6 К1 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К2 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К5 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К6 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К7 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К8 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К10 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 24 из 25

Со­чи­не­ние хо­ро­шее. Сфор­му­ли­ро­ван­ная Ва­ми про­бле­ма и ком­мен­та­рии к ней пол­но­стью со­от­вет­ству­ют нор­мам на­пи­са­ния по­доб­но­го ро­да со­чи­не­ний. Но Вам сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на бо­лее чёт­кое фор­му­ли­ро­ва­ние смыс­ло­вой свя­зи меж­ду при­ме­ра­ми и убе­ди­тель­ный её ана­лиз. Стиль из­ло­же­ния при­ем­ле­мый, од­на­ко за­ча­стую упо­треб­ля­ют­ся де­ло­вые, стан­дарт­ные вы­ра­же­ния. Язык со­чи­не­ния пра­виль­ный, что де­ла­ет про­чте­ние и по­ни­ма­ние тек­ста про­стым и по­нят­ным. Для убе­ди­тель­но­сти соб­ствен­но­го от­но­ше­ния (сво­ей точ­ки зре­ния) к по­зи­ции ав­то­ра и к про­бле­ме тек­ста со­ве­ту­ем при­во­дить при­ме­ры из ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний или жиз­нен­но­го опы­та. Успе­хов!

Читайте также:

      

  • Проблема адаптации ребенка в коллективе сочинение
  •   

  • Сочинение волк в зоопарке
  •   

  • Сочинение на тему о чем рассказывают устаревшие слова 5 класс
  •   

  • Не сочувствуй самому себе самим себе сочувствуют только примитивные люди сочинение
  •   

  • Сборник сочинение по литературе 6 класс

 Сочинение по тексту Соловейчика. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С

Анекдот №3383

К теме «Однажды в поезде…»
ехал я как-то на бешеной электричке Н. Н. — Киров… народу у вагона
столпилось предостаточно, но вся эта серая масса вятско-нижегородской
общественности терпеливо ожидала допуска в вагон… особо выделялась
среди однородной массы молодая девица неопределённых лет с малолетним
ребёнком и спортивной сумкой основательного размера… выделялась эта
особь женского пола не сколько внешне, сколько внутренне… в частности
из неё столько выходило шуму и визгу, что рядом торохтящий ЧМЭ-3 и рядом
не торохтел… дали команду на старт и девица с ребёнком, расталкивая
всех и каждого, устремилась к узкому проходу… толпа благоразумно
расступилась, поскольку приглядевшись к этому шумному созданию с
прицепом никто связываться не стал… итак вся эта колонна, во главе с
источником шума и возни устремилась в вагон… но не на много ибо где-то
в середине вагона организовалась пробка создаваемая главой колонны…
проще говоря девашка начала основательно устраиваться на свои места,
причём занимая так же и проход… заняла эта возня, сопровождаемая
бесконечным ругательством юной особы, мин 7-10… кое как уложившись на
три сидячих места лёд тронулся… точнее столпившееся пассажиры
протиснулись дальше в вагон… прошёл и я, но не далеко, т. к. мои места
оказались в окурат за местами вечно недовольной пассажирки…
практически в одно и тоже время со мной подошла интеллигентная пара к
месту шумораздражителя… постояв мин 5 в ожидании пока это чудо
угомониться ей был задан простой вопрос…»Девушка, а какие у Вас
места?»… на что та невразумительно чего-то прошипела, мол
«эти!!!»…»Какие эти?», терпеливо переспросили они?… На что та
визгливо начала изрыгать какую-то несуразицу…
в результате припирательств было наконец-то выяснено, что у неё двадцать
какое-то место (при трёх занятых ей, ребёнком и сумкой)…»Но у нас это
же место», настаивала тётенька-интеллигент… На что они были посланы в
визгливой формой подальше, точнее к проводникам… Женщина не унималась
и в настоятельной форме попросила билет у девочки-оккупанта… за
происходящим, почти не дыша наблюдал весь вагон с интересом наблюдая чем
же закончится эта баталия… некоторые делали ставки на опыт, малая
часть на молодость… С трудом билет всё таки был передан из рук в руки
и в минутной тишине изучаемого документа был произнесён
приговор…»Милочка, у Вас билет на седьмое число, а сегодня
второе!»…… Глаза это создания с сиреной я не забуду никогда…

(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я
влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а
духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека
– это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях

искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека
низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо,
но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают
моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные.
(20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные –
назовём их стремлениями: «священный сéрдца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

(С. Соловейчик)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы
исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте,
опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0
баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Формулируем проблему.

В этом тексте проблема сформулирована самим автором, причем в виде вопросов. Так что выявить её нетрудно. См. предложения 4) и 17). Если мы запишем эти вопросы
без изменения, то получится нехорошо, так как неизбежен лексический повтор. Заменим прямую речь косвенной.

Текст С. Соловейчика посвящен проблеме, которая всегда волновала людей: что такое духовная жажда и как её утолить.

2. Комментируем проблему.

Автор обращает внимание читателей на то, что (продолжайте, опираясь на предложения 9, 12, частично цитируя их и пересказывая)
. Однако если человек обращается
к произведению искусства, испытывая духовное томление и желание укрепить свою веру в добро и красоту, это совсем другое дело.

Внимательно перечитаем текст и найдем в нём ответы на вопросы, которые мы поставили: что такое духовная жажда и как её утолить. Обратите особое внимание на
предложения 10 и 11, только не цитируйте их целиком. Хорошо здесь употребить авторское словечко «духоподъёмное» из 13 предложения. Начать можно так.

Позиция автора выражена ясно. С. Соловейчик считает, что «духовная жизнь — это …»
, бесконечное желание …
.
Утолить духовную жажду, поддержать «священный сердца жар» может (что?..
)

4. Выражаем свою точку зрения.

Я согласна (согласен) с автором и верю в то, что человеку недостаточно просто (что делать? см. предложение 12
)… или иметь «конечные желания»
(чего? см. предложение 20
). Ему нужно (что?
)… .

5. Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения.

Вспомним о героях русской литературы, которые томятся духовной жаждой: Онегин и Татьяна Ларина, Печорин и Обломов, князь Андрей и Пьер Безухов). Но будем учитывать и
то, что проблема духовности поставлена автором текста в её связи с искусством как источником духовности. Так что нам подойдут только те примеры, которые эту связь иллюстрируют.

Так, Евгений Онегин в поисках ответа на трудные вопросы жизни обращался к книгам, «в которых отразился век / И современный человек изображен довольно верно.» Татьяна, листая страницу за страницей
в библиотеке Онегина, ясно видела труд его души в пометках, оставленных на полях. И ей «открылся мир иной», мир, в котором отразились все противоречия эпохи.

6. Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения.

А что происходит с человеком, если его духовные стремления поддержать нечем? Об этом рассказывает Р. Брэдбери в романе «451о по
Фаренгейту». Жители города жгут костры из книг. И это символизирует гибель культуры, уничтожение духовного в людях. Кем станет человек без книг, являющихся пищей для ума, побуждающих
думать? Всего лишь винтиком в государственной машине, нерассуждающим заложником массовой культуры.

О влиянии искусства на человека и его духовный мир можно прочесть также в произведениях, фрагменты которых
приведены ниже. Это будет замечательно, если вы найдёте аргументы именно в них или приведёте свои, найденные вами самостоятельно!

7. Делаем вывод-заключение.

В заключение еще раз подчеркну…

или

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что…

или

В заключение важно отметить: …

А теперь соберите воедино получившийся текст.

Желаю успеха!

В. Астафьев. Домский собор

Дом… Дом… Дом…

Домский собор, с петушком на шпиле. Высокий, каменный, он по-над Ригой звучит.

Пением органа наполнены своды собора. С неба, сверху плывет то рокот, то гром, то нежный голос влюбленных, то зов весталок, то рулады рожка, то звуки клавесина, то говор перекатного ручья…

И снова грозным валом бушующих страстей сносит все, снова рокот.

Звуки качаются, как ладанный дым. Они густы, осязаемы. Они всюду, и все наполнено ими: душа, земля, мир.

Все замерло, остановилось.

Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — все-все это осталось в другом месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от меня жизни, там, там где-то.

«Может, все что было до этого, — сон? Войны, кровь, братоубийство, сверхчеловеки, играющие людскими судьбами ради того, чтобы утвердить себя над миром.

Зачем так напряженно и трудно живем мы на земле нашей? Зачем? Почему?»

Дом. Дом. Дом…

Благовест. Музыка. Мрак исчез. Взошло солнце. Все преображается вокруг.

Нет собора с электрическими свечками, с древней лепотой, со стеклами, игрушечно и конфетно изображающими райскую жизнь. Есть мир и я, присмиревший от благоговения, готовый преклонить колени перед
величием прекрасного.

Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими и нерусскими, партийными и беспартийными, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными, всякими.

И никого нет в зале!

Есть только моя присмирелая, бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга.

Она очищается, душа-то, и чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом к святому
роднику добра…

И вдруг, как наваждение, как удар: а ведь в это время где-то целят в этот собор, в эту великую музыку… пушками, бомбами, ракетами…

Не может этого быть! Не должно быть!

А если есть. Если суждено умереть нам, сгореть, исчезнуть, то пусть сейчас, пусть в эту минуту, за все наши злые дела и пороки накажет нас судьба. Раз не удается нам жить свободно, сообща, то
пусть хоть смерть наша будет свободной, и душа отойдет в иной мир облегченной и светлой.

Живем мы все вместе. Умираем по отдельности. Так было века. Так было до этой минуты.

Так давайте сейчас, давайте скорее, пока нет страха. Не превратите людей в животных перед тем, как их убить. Пусть рухнут своды собора, и вместо плача о кровавом, преступно сложенном пути унесут
люди в сердце музыку гения, а не звериный рев убийцы.

Домский собор! Домский собор! Музыка! Что ты сделала со мною? Ты еще дрожишь под сводами, еще омываешь душу, леденишь кровь, озаряешь светом все вокруг, стучишься в броневые груди и больные
сердца, но уже выходит человек в черном и кланяется сверху. Маленький человек, тужащийся уверить, что это он сотворил чудо. Волшебник и песнопевец, ничтожество и Бог, которому подвластно все: и
жизнь, и смерть.

Домский собор. Домский собор.

Здесь не рукоплещут. Здесь люди плачут от ошеломившей их нежности. Плачет каждый о своем. Но вместе все плачут о том, что кончается, спадает прекрасный сон, что кратковечно волшебство, обманчиво
сладкое забытье и нескончаемы муки.

Домский собор. Домский собор.

Ты в моем содрогнувшемся сердце. Склоняю голову перед твоим певцом, благодарю за счастье, хотя и краткое, за восторг и веру в разум людской, за чудо, созданное и воспетое этим разумом, благодарю
тебя за чудо воскрешения веры в жизнь. За все, за все благодарю!

Б. Екимов. Музыка старого дома (отрывок)

Прежде, в годы молодые, любя музыку, ходил я на филармонические концерты, в оперный театр. Рояль, нежная скрипка, могучий орган, симфонический оркестр, романс, пес­ня, ария, дуэт или опера — все
было по сердцу.

Прошло время. А теперь? Спасибо музыке! Она помогла мне — не вдруг! — но услышать и прежде неведанную музыку жизни.

Поневоле внимаешь грозе, шумному ливню, могучему ледоходу, морскому шторму. Но понемногу, словно отворяется слух. От грома и молний переходишь к простому, будничному, но не менее прекрасному и
оно всегда рядом, возле старого дома, в нашем дворе.

В детстве все мы грезим чем-то далеким, великим: Гималаями, Альпами, Великим Океаном — красой непостижимой. Спасибо художникам. Они мне открыли глаза и помогли увидеть иное. Этюд в Русском музее.
Даже не помню чей, кажется Шишкина. Клочок земли, трава и простые ромашки. Но вдруг, словно стены ушли и большого города нет, а живая земля — вот она, и живая трава, цветок. Разве не чудо? Или
портрет Нади Дервиз, Валентина Серова, неоконченный, написанный даже не на холсте, а на листе кровельного железа. И вовсе ведь не, красавица. Но какие глаза… Какое лицо дивное! Вот он — твой
человек, мне близкий. А сколько их рядом? Проходят мимо мною незамеченные. Спасибо художникам. Они помогли мне. Теперь я в музеях бываю редко, но всякий день вижу красоту земли, людей, жизни. И
все это здесь, возле старого дома.

Ю. Бондарев. Редкий дар

Один из наших видных ученых как-то сказал, что талант физика созревает до 20 лет. Я бы добавил, что великие качества человечности — любовь к жизни, ненависть к трусости, благородство, людское
товарищество, ясная доброта — все эти нравственные качества возникают, прочно закладываются в детстве, а потом лишь шлифуются: время оттачивает и проверяет их.

Мало можно назвать людей, через чье детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского — «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». В этих сказках нет ненужной
усложненности. Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. Ведь в память ребенка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что
совершил?

Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним,
читая знакомые строки своим детям и внукам. И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного — новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как
прохладный ветерок детства, где было раннее тихое утро, на траве косая вечерняя тень от дома, в котором когда-то жил, — до сих пор, кажется, ощущаешь запах нагретых солнцем подоконников.

Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или
«Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу
свежести, своего аромата, своей действенности. И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь — появилась улыбка, как
будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно
сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги
новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них
навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья, они как надоедливые окрики старших: «Коля, не болтай ногами! Лида, вынь палец изо рта!» И названия книг этих
стираются, как будто и нет их.

Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. И это редкий дар,
потому что писать для взрослых несколько проще — здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац,
простит во имя общего направления мысли.

На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм (о ритме Чуковского можно говорить особо) являются
настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или
милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.

И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной
грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:

Братцы, когда ж мой Айболит придет? Где он?.. Братцы, кто-нибудь… позовите моего Айболита с уколом…

В чем заключается счастье? И что должен предпринять человек для того, чтобы добиться счастья в жизни? Именно эти проблемы привлекли внимание С. Л. Соловейчика.

Рассуждая над проблемой, С. Л. Соловейчик приходит к следующему выводу: если в человеке нет веры в жизнь, стремления преодолевать трудности, стремления к счастью, то » хоть озолоти его — счастья не будет».

Можно привести множество аргументов в подтверждение данной точки зрения. Обратимся к произведению М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Главная героиня романа — Маргарита — девушка, способная на преданную, самоотверженную любовь. Она всегда оставалась верна настоящему, искреннему чувству, никогда не теряла надежду на будущую встречу с Мастером. Ее чувства к нему преодолевают все препятствия, встающие на пути к их счастью. Маргарита борется за него до конца, она готова на все, даже на сделку с самим дьяволом. В конце романа герои обретают то, что заслужили, — покой и счастье. До встречи с Мастером у Маргариты было все, что, казалось бы, нужно человеку для счастья: любящий муж, роскошный особняк, деньги. Но героиня не была счастлива. все эти материальные блага оказались ничтожны по сравнению с возможностью быть с любимым человеком.

Счастливая жизнь — то, к чему все так стремятся, чего так желают люди. Но путь к счастью не всегда прост: мы часто сталкиваемся с различными трудностями. И только преодолев их, использовав каждый, даже самый незаметный и незначительный шанс, человек рискует обрести свое счастье.

Обновлено: 2018-03-02

Внимание!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • По тексту С.Л.Соловейчика «Однажды я ехал в электричке. Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова.» (Что такое счастье?)

» — У меня была жена, я её очень любил. В Чертаново у нас была крохотная комнатка, практически без мебели. Нам даже приходилось обедать на полу, потому что не было обеденного стола. Я был младшим научным сотрудником в одном физическом НИИ и разрабатывал одну свою идею. Поэтому жене приходилось работать на трёх работах, чтобы как-то сводить концы с концами. Короче, я изобрёл один новенький тоннельный диод — это сложно объяснить… Меня в институте похвалили, дали премию в 50 рублей, и предложили заняться чем-то другим. И вот я принёс домой результат своей трёхлетней работы — 50 рублей. Жена посмотрела на меня таким взглядом как смотрят на… Одна западная крупная фирма предложила мне выкупить мой патент за большие деньги. Но я нет, я хотел, чтобы здесь, у нас, это работало. Я ходил по всяким инстанциям, я предлагал. Мне говорили, это очень здорово, это никому не нужно. Никому.
Я начал пить. Начал страшно пить. Я потерял работу, от меня ушла жена. А мне ничего не было важно, только выпивка. Утро, день, вечер. С утра до ночи, я безобразно пьяный, это было страшно. Однажды я почувствовал, что скоро умру. И вы знаете, я даже обрадовался этой мысли. Она меня совсем не испугала. Я хотел только одного: поскорее. И я стал искать смерти, честное слово вам говорю, я стал искать смерти. Я дрался с милицией, я приставал к людям, соседям, меня били, меня резал. Я ночевал в подворотнях, я валялся в больницах, меня избивали, говорю, в кровь! Ничего. Выкарабкивался. Дома, как собака дворовая, залижу раны и снова: выкарабкиваюсь. Одного боялся: броситься под поезд или выкинуться из окна. Этого боялся. Не знаю почему. Боялся.
Однажды я ехал в электричке, безобразно пьяный, грязный, вонючий. Там было полно людей и я снова начал приставать ко всем. Орать, материться! И вы знаете, я смотрел на себя со стороны и радовался, вот так премерзки радовался! Но я мечтал только об одном, чтобы нашёлся один человек и вышвырнул меня из электрички на полном ходу, так чтобы мозги по рельсам, вдребезги. Нет, все сидели, молчали. Вели глаза, но сидели и молчали. Кроме одной женщины, которая ехала с ребёнком лет пяти, девочка. Я услышал, как девочка сказала: «Мама, дядя сумасшедший, я его боюсь». А эта женщина ей ответила: «Нет, он не сумасшедший, ему просто очень плохо»…
Я продал свою технологию одной западной фирме. Она теперь работает практически в каждом втором мобильном телефоне. А я представитель этой компании, но это не важно. Эта женщина сейчас моя жена, девочка — дочь. У нас ещё сын есть, четыре года…
— Это всё?
— Нет, не всё. Возможно он, этот парень должен умереть в тюрьме. Может быть это его судьба, кто знает. Я ведь тоже должен был сдохнуть под забором. Но я не сдох. Потому что один человек, один, отнёсся ко мне более внимательно, чем все остальные. И не позволил мне остаться в моей мерзости и одиночестве. Теперь всё.»

Когда я в начале 90-х учился в СПбГУ на журфаке, лекции по литературе Средних Веков читал Андрей Семенович Колосков, доктор наук с филологического. Блестящий преподаватель, интеллигент в пятом колене, автор кучи книг и научных работ. Но выглядел не по-профессорски — помятый костюм, короткий седой ежик, золотая фикса во рту и отсутствующий безымянный палец на правой руке — травма времен первых стройотрядов.

Когда он пришел читать нашему курсу первую лекцию, то в конце ее сильно всех удивил, попросив каждого написать на листке бумаге с одной стороны — как можно больше необычных матерных выражений, а с другой стороны — жаргонно-воровских (ну кто какие знал). Как потом оказалось, для своего любимого дела — А. С. был известным в узких научных кругах редким спецом по уголовному фольклору, лет 20 собирая где только можно всякие замысловатые словечки, даже в зоны ездил за информацией и по заказу МВД в свое время работал над изданием спецлитературы по фене. Ну и студентов всех он тоже регулярно опрашивал и бывало, что-то новое находил. Вот такой дяденька.

А вот и история, которая с ним приключилась в то время.

Не знаю, как, но в Универе на журфаке слухи распространялись мгновенно. Ехал А. С. на последней электричке с Варшавского вокзала к себе в Купчино. В вагоне он один и на следующей остановке вошли 3 «быка» — бошки пострижены, как американский газон, пиджаки красные, штаны спортивные. Ну все помнят типаж. Это щас эти ребята повзрослели и оседлали властные кресла, а тогда видать «девятка» общая поломалась, вот они в электричку и впрыгнули. Настроение у всех никакое, ехать так просто скучно, ну и подсели к дяде поприставать.

Мол, че в карманах, делиться надо, братан, без базара, в натуре, ты че, не понял?!

И тут в ответ А. С. на смеси конкретного мата и чистейшей фени высокой пробы, не используя ни одного нормального слова живого великорусского языка, произносит длиннейший монолог. Из его пафосной речи, с большим трудом и постепенно, никогда еще не топтавшие зону «спортсмены-быки», с нарастающим ужасом понимают, что только что они «наехали» на ровном месте на одного из самых известных криминальных авторитетов страны
, знаменитого вора в законе, который прямо сейчас возвращается из мест лишения свободы и по приказу которого завтра их обязательно найдут лучшие уголовные силы Питера, если только они прямо сейчас не извинятся перед ним в высшей степени искренне.
После чего все трое с белыми лицами стали прямо в электричке на колени и просили прощения до следующей остановки, на которой просто вылетели из вагона.

  • Однажды эрнеста хемингуэя попросили написать самый короткий грустный рассказ
  • Однажды в сказке смотреть зетсериал
  • Однажды эрнеста хемингуэя попросили написать рассказ способный растрогать любого
  • Однажды в сказке смотреть kinogo la
  • Однажды эрнест хемингуэй поспорил что сможет написать самый короткий рассказ способный растрогать