Одной из загадок в истории существования всего живого на земле сочинение

Проблема познания окружающего мира

(по тексту Г. Рогова)

исходный текст к сочинению-рассуждению

⁠Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал,
Я бы Землю покинул и в небо взлетал
(Тарас Шевченко)

   (1)Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. (2)В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов).
(3)Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные летательные возможности. (4)К чему это я?

   (5)А к тому, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой. (6)Оттого-то с древних времён он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения. 
   (7)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно? (8)Какое же это чудо! (9)Вот бы и нам, людям, так! (10)Однако ж, увы… а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (11)Ну, или Божьего замысла… 
   (12)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах, самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало. 
   (13) Человеку хочется именно летать так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы! (14)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»?
   (15)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (16)Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолёта, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для развития авиации, а также летательных возможностей человека. 
   (17)Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы всё-таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры. 
   (18)Так что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и силовые установки. (19)Между тем о перемещениях человека в воздушном пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве. (20)К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своих невероятных кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю. 
   (21)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое? (22)Вопрос сложный…
   (23)А может быть, он, человек, не там ищет? (24)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют, что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (25)Что их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (26)Что летопись окаменелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной теории… (27)Что всё было однажды сделано полностью функциональным с самого начала. (28)Что, наконец, «все свидетельства указывают на разумный дизайн полёта насекомых — его форму, функцию и создание».
   (29)Так полетим мы, как они? (30) Думаю, полетим. (31)С одним условием: ежели это будет угодно самим небесам… (по Г. Рогову)

Проблема текста (1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо взлетал.

(Тарас Шевченко) (2)Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых.

(3)В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435 — 410 миллионов).

(4)Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные летательные возможности.

(5)К чему это я?

(6)А к тому, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой.

(7) Оттого — то с древних времён он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения.

(8)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем : неужели такое возможно?

(9)Какое же это чудо!

(10)Вот бы и нам, людям, так!

(И)Однако ж, увы.

А ведь считается, что человек — вершина эволюции!

(12)Ну, или Божьего замысла.

(13)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах, самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало.

(14)Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы!

(15)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»?

(16)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи.

(17)Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолёта, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для развития авиации, а также летательных возможностей человека.

(18)Впрочем, Леонард­о не был бы великим, если бы всё — таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры.

(19)Так что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и силовые установки.

(20)Между тем о перемещениях человека в воздушном пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве.

(21) К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своихневероятных кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю.

(22)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое?

(23)Вопрос сложный.

(24)А может быть, он, человек, не там ищет?

(25)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют, что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения.

(26)Что их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке.

(27)Что летопись окаменелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной теории.

(28)Что всё было однажды сделано полностью функциональным с самого начала.

(29)Что, наконец, «все свидетельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полёта насекомых — его форму, функцию и создание».

(ЗО)Так полетим мы, как ОНИ?

(31) Думаю, полетим.

(32)С одним условием : ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ.

(Рогов).

На этой странице сайта размещен вопрос Проблема текста (1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо взлетал? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Предложения интернет-магазинов

Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема неразгаданных тайн природы

  • Категория: Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Сочинение

Мы построили адронный коллайдер и отправили лета­тельные аппараты к границам Вселенной, но до сих пор на нашей планете остаются загадки, не подвластные человече­скому разуму. Об одной из таких тайн говорится в тексте Г. Рогова. Автора заинтересовал тот факт, что насекомые, обладая летательными возможностями, получили крылья в результате каких-то необъяснимых эволюционных измене­ний. Рогов размышляет над тем, что человек тоже может летать, но только с помощью тех, над которыми в свое вре­мя трудились и Леонардо да Винчи, и отечественные испы­татели, и современные ученые. Летать же, как птица или мотылек, человек не может.

Позиция Г. Рогова мне понятна, и я готов поразмышлять вслед за автором данного текста над этой проблемой.

Во многих мировых культурах можно встретить миф о том, что люди были рождены с крыльями, но потом боги отняли их им в назидание. Остатки древнего мифа сохрани­лись в греческом слове ап^гороэ, где ап — приставка, озна­чающая «вверх», а ^горо — корень со значением «направ­ляться, стремиться». Таким образом, получается, что человек — это тот, кто стремится вверх, к небесам.

Действительно, человек всегда стремился преодолеть земное притяжение и оторваться от земли. Вспомним хотя бы древнегреческий миф о Дедале и Икаре. Но не ради по­лета изобретал Дедал крылья: его творение было продикто­вано гораздо более серьезной причиной. Полет над морем для Дедала был единственной возможностью спастись от не­навистного плена критского царя Миноса и вернуться к себе на родину — в Афины. Именно такими высокими побужде­ниями был продиктован акт творения «крыльев, подобно птичьим». Однако сын его Икар в полете пренебрег заветами отца и законами природы, поэтому погиб. Икар был нака­зан, подобно ангелам, обрушенным на землю и превращен­ным в демонов. Их мы видим на картинах М.А. Врубеля. Ангелам были даны крылья для полета, но, возомнив себя выше самого творца, познав гордыню и скуку, они были низвергнуты с небес.

В русском языке много идиом, связанных с этой темой. О счастливом человеке говорят, что он «на седьмом небе от счастья», о мечтателе — «витает в облаках», в песнях и стихах часто встречаются словосочетания «на крыльях сча­стья», «птица счастья». И конечно, на ум приходит афоризм из рассказа А.И. Куприна «Парадокс»: «Человек рожден для счастья, как птица для полета». Его пишет человек не только без крыльев, но и без рук, однако ощущение его по­лета не покидает нас на протяжении всего рассказа. Он до­вольствуется малым, приносит счастье другим, и оттого чув­ствует себя свободным, как птица.

Свободной, как птица, хотела быть и Катерина из драмы А.Н. Островского «Гроза». «Я говорю, отчего люди не лета­ют так, как птицы?» — спрашивает она Варвару. Открытая для любви, счастья, радости, Катерина не испытала всего этого в семье Кабанихи, поэтому ее единственный полет к свободе закончился трагически.

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери летал буквально, потому что по профессии был летчиком. И все же он мечтал о таком полете, который описал в философ­ской сказке-притче «Маленький принц». В образе Принца с неизвестной планеты писатель изобразил детей, которые, как ангелы, чисты и невинны. Они видят в каждом предме­те чудо и умеют удивляться этому чуду; не обремененные бытовыми страхами, чувством собственности, они воспри­нимают мир иначе, чем взрослые, и, наверное, поэтому они летают во сне, а наяву верят, что они летали и в самом деле.

Конечно, каждый здравомыслящий человек должен по­нимать, что природа мудра настолько, что нельзя вмеши­ваться в ее законы, и если человеку не дано летать, то так и должно быть. Но полет человека — это метафора его жизни. Если он будет стремиться к счастью, к свободе, к мечте, кто знает, может быть, он действительно совершит полет на крыльях счастья.

Текст

(1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо взлетал…

(Тарас Шевченко)

(2)Одной из загадок в истории существования всего жи­вого на Земле является появление крылатых насекомых. (3)В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов).

(4)Убеленные сединами приверженцы эволюционной тео­рии не без затруднения и не очень складно объясняют про­цесс развития крыльев у насекомых, их волшебные лета­тельные возможности. (5)К чему это я?

(6)А к тому, что человек издавна устремлял свой тос­кующий взгляд на все, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой. (7) Оттого-то с древних времен он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыс­лимые конструкции и приспособления для собственного воспарения.

(8)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами лас­точек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастиче­скими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, ска­жем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно? (9)Какое же это чудо! (10)Вот бы и нам, людям, так! (И)Однако ж, увы… а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (12)Ну, или Божьего замысла…

(13)Нет, конечно, человечество научилось летать на мон­гольфьерах, самолетах, вертолетах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало. (14) Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы! (15)Но подвластно ли сие «рожденному ползать»?

(16)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Вин­чи. (17)Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолета, и па­рашюта, опередили его время и, безусловно, дали благо­творный импульс для развития авиации, а также летатель­ных возможностей человека.

(18) Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы все- таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры.

(19) Так что вернуться к махолетам неугомонные мечта­тели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда поя­вились сравнительно компактные энергетические и силовые установки. (20)Между тем о перемещениях человека в воз­душном пространстве без помощи сложных устройств разго­воры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве. (21)К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своих невероятных кружений взлетать к божествен­ному миру и Богу, а затем возвращаться на землю.

(22)Так сможет ли человек, уповая даже на самые совре­менные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое? (23)Вопрос сложный…

(24)А может быть, он, человек, не там ищет? (25)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых ученых и исследователей, которые резюмируют, что эволю­ция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объясне­ния. (26)Что их появление было внезапно и что самые древ­ние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (27)Что летопись ока- менелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной тео­рии… (28)Что все было однажды сделано полностью функ­циональным с самого начала. (29)Что, наконец, «все свиде­тельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полета насекомых — его форму, функцию и создание».

(ЗО)Так полетим мы, как ОНИ? (31) Думаю, полетим. (32)С одним условием: ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ…

(По Г. Рогову)

  • Сочинения для ЕГЭ (часть С)

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
      (825)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
      Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
      (905)

       

      Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
      (904)

       

      Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
      (733)

       

      Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?»)

      С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
      В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
      (975)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
      (730)

       

      А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
      (774)

       
      «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?

      А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
      (617)

       
      С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
      (893)

       

      Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».

      Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
      (760)

       
      • Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфо­ния (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блока­ды некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И…

      Подробнее…

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Текст
(1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо взлетал…
(Тарас Шевченко)
(2)Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. (3)В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов).
(4)Убеленные сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные летательные возможности. (5)К чему это я?
(6)А к тому, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на все, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой. (7) Оттого-то с древних времен он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения.
(8)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно? (9)Какое же это чудо! (10)Вот бы и нам, людям, так! (И)Однако ж, увы… а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (12)Ну, или Божьего замысла…
(13)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах, самолетах, вертолетах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало. (14) Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы! (15)Но подвластно ли сие «рожденному ползать»?
(16)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (17)Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолета, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для развития авиации, а также летательных возможностей человека.
(18)Впрочем,    Леонардо не был бы великим, если бы все-таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры.
(19)Так    что вернуться к махолетам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и силовые установки. (20)Между тем о перемещениях человека в воздушном пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве. (21)К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своих невероятных кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю.
(22)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое? (23)Вопрос сложный…
(24)А может быть, он, человек, не там ищет? (25)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых ученых и исследователей, которые резюмируют, что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (26)Что их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (27)Что летопись ока-менелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной теории… (28)Что все было однажды сделано полностью функциональным с самого начала. (29)Что, наконец, «все свидетельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полета насекомых — его форму, функцию и создание».
(ЗО)Так полетим мы, как ОНИ? (31) Думаю, полетим. (32)С одним условием: ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ…
(По Г. Рогову)

Сочинение
Мы построили адронный коллайдер и отправили летательные аппараты к границам Вселенной, но до сих пор на нашей планете остаются загадки, не подвластные человеческому разуму. Об одной из таких тайн говорится в тексте Г. Рогова. Автора заинтересовал тот факт, что насекомые, обладая летательными возможностями, получили крылья в результате каких-то необъяснимых эволюционных изменений. Рогов размышляет над тем, что человек тоже может летать, но только с помощью тех, над которыми в свое время трудились и Леонардо да Винчи, и отечественные испытатели, и современные ученые. Летать же, как птица или мотылек, человек не может.
Позиция Г. Рогова мне понятна, и я готов поразмышлять вслед за автором данного текста над этой проблемой.
Во многих мировых культурах можно встретить миф о том, что люди были рождены с крыльями, но потом боги отняли их им в назидание. Остатки древнего мифа сохранились в греческом слове ап^гороэ, где ап — приставка, означающая «вверх», а ^горо — корень со значением «направляться, стремиться». Таким образом, получается, что человек — это тот, кто стремится вверх, к небесам.
Действительно, человек всегда стремился преодолеть земное притяжение и оторваться от земли. Вспомним хотя бы древнегреческий миф о Дедале и Икаре. Но не ради полета изобретал Дедал крылья: его творение было продиктовано гораздо более серьезной причиной. Полет над морем для Дедала был единственной возможностью спастись от ненавистного плена критского царя Миноса и вернуться к себе на родину — в Афины. Именно такими высокими побуждениями был продиктован акт творения «крыльев, подобно птичьим». Однако сын его Икар в полете пренебрег заветами отца и законами природы, поэтому погиб. Икар был наказан, подобно ангелам, обрушенным на землю и превращенным в демонов. Их мы видим на картинах М.А. Врубеля. Ангелам были даны крылья для полета, но, возомнив себя выше самого творца, познав гордыню и скуку, они были низвергнуты с небес.
В русском языке много идиом, связанных с этой темой. О счастливом человеке говорят, что он «на седьмом небе от счастья», о мечтателе — «витает в облаках», в песнях и стихах часто встречаются словосочетания «на крыльях счастья», «птица счастья». И конечно, на ум приходит афоризм из рассказа А.И. Куприна «Парадокс»: «Человек рожден для счастья, как птица для полета». Его пишет человек не только без крыльев, но и без рук, однако ощущение его полета не покидает нас на протяжении всего рассказа. Он довольствуется малым, приносит счастье другим, и оттого чувствует себя свободным, как птица.
Свободной, как птица, хотела быть и Катерина из драмы А.Н. Островского «Гроза». «Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» — спрашивает она Варвару. Открытая для любви, счастья, радости, Катерина не испытала всего этого в семье Кабанихи, поэтому ее единственный полет к свободе закончился трагически.
Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери летал буквально, потому что по профессии был летчиком. И все же он мечтал о таком полете, который описал в философской сказке-притче «Маленький принц». В образе Принца с неизвестной планеты писатель изобразил детей, которые, как ангелы, чисты и невинны. Они видят в каждом предмете чудо и умеют удивляться этому чуду; не обремененные бытовыми страхами, чувством собственности, они воспринимают мир иначе, чем взрослые, и, наверное, поэтому они летают во сне, а наяву верят, что они летали и в самом деле.
Конечно, каждый здравомыслящий человек должен понимать, что природа мудра настолько, что нельзя вмешиваться в ее законы, и если человеку не дано летать, то так и должно быть. Но полет человека — это метафора его жизни. Если он будет стремиться к счастью, к свободе, к мечте, кто знает, может быть, он действительно совершит полет на крыльях счастья.

C1

(1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал,
Я б Землю покинул и в небо взлетал…

(Тарас Шевченко)

(2)Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. (3)В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов).

(4)Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные летательные возможности. (5)К чему это я?

(6)А к тому, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой. (7) Оттого-то с древних времён он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения.

(8)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно? (9)Какое же это чудо! (10)Вот бы и нам, людям, так! (И)Однако ж, увы… а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (12)Ну, или Божьего замысла…

(13)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах, самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало.

(14) Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы! (15)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»?

(16)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (17)Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолёта, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для развития авиации, а также летательных возможностей человека.

(18)Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы всё-таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры.

(19) Так что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и силовые установки. (20)Между тем о перемещениях человека в воздушном пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве.(21) К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своихневероятных кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю.

(22)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое? (23)Вопрос сложный…

(24)А может быть, он, человек, не там ищет? (25)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют, что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (26)Что их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (27)Что летопись окаменелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной теории… (28)Что всё было однажды сделано полностью функциональным с самого начала. (29)Что, наконец, «все свидетельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полёта насекомых — его форму, функцию и создание».

(ЗО)Так полетим мы, как ОНИ? (31) Думаю, полетим. (32)С одним условием: ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ…

(По Г. Рогову)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Однозначно нет как пишется
  • Одного двух как пишется
  • Одного выдающегося геронтолога спросили сочинение
  • Одноглазый монстр в русских сказках
  • Одноглазое из сказок сканворд 4 буквы