Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учреждён Министерством просвещения
Российской
Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного
Президентом России
Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой
Отечественной войне. В рамках
проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские
акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве
волонтёров, членов поискового движения.
Участники
5-7
школьники 5–7-х классов
8-9
школьники 8–9-х классов
10-11
(12)
школьники 10-11(12) классов
студенты образовательных организаций
системы СПО
К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования:
обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации,
российские граждане, обучающиеся в специализированных
структурных образовательных подразделениях загранучреждений МИД России,
обучающиеся образовательных организаций Республики Беларусь, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Календарь
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
с 9 декабря 2022 года
по 30 января 2023 года
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
с 31 января
по 10 февраля 2023 года
Региональный ЭТАП
с 11 февраля
по 28 февраля 2023 года
Федеральный ЭТАП
с 1 марта
по 25 марта 2023 года
На федеральный этап Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению по каждой категории участников Конкурса, набравших по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов.
Организаторы
Конкурс проводится Минпросвещения России совместно
с руководителями
высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Тематические направления
В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:
места памяти геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР
преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о геноциде советского народа в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
чему нас учит история: трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
Жанры конкурсных работ
Рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная
экскурсия, рецензия, путевые заметки
Рекомендации по объёму сочинения
школьники 5–7-х классов
2-4 страницы
школьники 8–9-х классов
3-5 страниц
обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по
образовательным программам среднего профессионального образования
4-6 страниц
Алгоритм написания конкурсного сочинения
1 шаг
Выбор тематического направления
2 шаг
Определение и формулировка
темы
3 шаг
Выбор жанра написания конкурсного
сочинения
4 шаг
Отбор информации в соответствии
с выбранным тематическим направлением и жанром
Завершающий шаг
5
Написание текста в соответствии
с рекомендациями, критериями оценивания
Критерии оценивания
Федеральный этап
жанровое и языковое своеобразие сочинения
общее читательское восприятие текста сочинения
Школьный,
муниципальный и региональный этапы
жанровое и языковое своеобразие сочинения
Особые номинации
за представленный опыт работы с архивными материалами проекта «Без срока давности»
за использование писем времен Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, свидетельствующих о военных преступлениях нацистов и их пособников против мирных советских граждан
за гражданскую активность и поддержку мероприятий проекта «Без срока давности»
за участие в деятельности поисковых отрядов
за осуществление деятельности по сохранению «мест памяти» геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
за умение сравнивать исторические события, явления, процессы на различных исторических этапах нашей страны
за оригинальность сюжета конкурсного сочинения, за богатство и выразительность русского языка
за проявленные знания истории России
за уважение и внимание к миссии педагога
Объявлен Всероссийский конкурс сочинений. Дедлайн 7 октября 2022 года.
Организатор: Минпросвещения России.
К участию приглашаются российские школьники.
Региональный этап этого конкурса начался 25 мая и продлится до 7 октября 2022 года, федеральный будет проводиться с 10 по 31 октября. В нем примут участие по пять победителей первого этапа от каждого региона.
Тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Тематические направления 2022 года:
- «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.
- «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
- «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.
- «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»(М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
- «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.
- «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
- «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
- «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты не принимаются.
Заявки принимаются у региональных координаторов (список появится на сайте или уточняйте в местных министерствах образования).
Контакты: +7 (495) 452-43-52, +7 (495) 969-26-17, доб. 1223, 1226, 1224, 1225, vks@eit.edu.ru
Призы:
- Авторы 100 лучших работ федерального этапа конкурса будут признаны победителями и награждены дипломами. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений станут пять участников, набравших наибольшее количество баллов в рейтинговом списке.
- По итогам конкурса будет издан сборник, в который войдут 100 лучших сочинений.
Объявление о начале конкурса: https://edu.gov.ru/press/5226/startoval-pervyy-etap-vserossiyskogo-konkursa-sochineniy-2022-goda/
Сайт конкурса: https://vks.edu.ru
742
428
С 25 мая 2022 года в Москве проводится Всероссийский конкурс сочинений — 2022.
Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. Обобщение, систематизация и распространение опыта эффективного обучения созданию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4–11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.
Внимание! Загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса на сайт осуществляется представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа с 12 по 26 сентября 2022 года включительно. Работы, отправленные координатору по электронной почте, рассматриваться не будут в соответствии с положением о Конкурсе.
Регистрация пользователя
Загрузка работ от имени ученика
Конкурс проводится в три этапа:
- 1 этап – школьный этап (очный, проводится на базе образовательных организаций г. Москвы) – с 25 мая 2022 г. по 09 сентября 2022 г.;
- 2 этап – региональный этап (дистанционный, проводится в Москве на базе ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
- с 12 по 26 сентября 2022 г. (включительно) осуществляется загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа;
- с 27 сентября по 07 октября 2022 г. членами жюри регионального этапа проводится оценка конкурсных работ, загруженных на сайт http://konkurs.mosmetod.ru/, определяются победители, работы победителей отправляются на федеральный этап);
- 3 этап – федеральный этап (дистанционный, проводится ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России») – с 10 по 31 октября 2022 года.
Скачать положение о Конкурсе (региональный этап)
Скачать заявку на участие в конкурсе (docx)
Скачать заявку на участие в конкурсе (pdf)
Скачать бланк конкурсной работы (docx)
Скачать бланк конкурсной работы (pdf)
Скачать бланк согласия родителей участника Конкурса на обработку персональных данных (до 18 лет)
Скачать бланк согласия участника Конкурса на обработку персональных данных (после 18 лет)
Скачать бланк согласия учителя на ОПД
Тематические направления Конкурса в 2022 году:
- «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018-2027 годы – десятилетие детства.
- «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
- «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В. К. Арсеньева.
- «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год).
- «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С. П. Королев): 115-летие со дня рождения С. П. Королева.
- «Творчество является выражением смысла жизни» (Н. К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
- «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
- «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И. А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.
Разъяснения по тематическим направлениям даны здесь: https://vks.apkpro.ru/topics/9
Информация об организаторах конкурса:
- Учредителем конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации.
- Координатором регионального этапа в г. Москве является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
- Оператором федерального этапа является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
При возникновении технических сложностей (отсутствие школы в списке, невозможности зарегистрировать личный кабинет и т.д.) вы можете обратиться в службу технической поддержки с 09:00 до 20:00 по телефону: 8(499) 550-50-97.
Ответственное лицо: Светлана Юрьевна Гончарук, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, член федерального жюри ВКС с 2015 года, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), goncharuksu@mosmetod.ru.
Контактное лицо: Морозова Марина Владимировна, методист Городского методического центра, координатор регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Москве, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), morozovamv@mosmetod.ru.
26 мая 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Старт Всероссийского конкурса сочинений объявлен 25 мая 2022 года. Принять участие в Конкурсе смогут ученики 4-11 классов, а также студенты организаций среднего профессионального образования.
Ребята проявят свои литературные таланты и навыки творчества, выбрав одно из восьми тематических направлений. Конкурсные работы представляются на русском языке.
Всероссийский конкурс сочинений проводится в два этапа: региональный – с 25 мая по 7 октября 2022 года, федеральный – с 10 октября по 31 октября 2022 года. В федеральном этапе Конкурса принимают участие работы победителей регионального этапа – 5 сочинений от региона.
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты не принимаются.
Тематические направления 2022 года
1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.
2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //
Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения
В.К. Арсеньева.
4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»
(М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.
6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.