Огэ по русскому языку 2022 9 класс цыбулько 36 вариантов сочинения готовые

ОГЭ 2022. Готовые сочинения

Вариант 2

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

     В последнем предложении текста А. И. Куприна следует обратить внимание на ключевые слова «сочувствие», «любовь» и «сострадание».

Эти чувства, выраженные в поступках, конечно же, помогают каждому из нас преодолеть трудности, которые встречаются на жизненном пути.

     Но редко встречается бескорыстная помощь одного человека другому. Блаженненький  отдал голодающему рассказчику «кучку медных денег», хотя вначале относился к нему настороженно и даже боялся его (29, 39, 40). Как же произошло такое преображение Степана?

     А дело в том, что, преодолев чувство брезгливости, рассказчик начал заниматься с «дурачком», чтобы «вылечить его», уделяя ему много времени и внимания, и больной человек «необыкновенно полюбил» его и даже отдал ему свои сбережения.

     Автор приводит нас к мысли, что любовь к ближнему не на словах, а на деле наполняет жизнью и того, кому оказана помощь, и того, кто помогает.

Вариант 8

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну».

     Дриандия – это выдуманная автором сказочная «страна вольных сванов – людей не очень больших ростом, но сильно вооружённых», чтобы защищать свою родину. По словам рассказчика, «они во всём помогают друг другу».

     Описание этой страны (50, 51) во многом совпадает с описанием весенней предвоенной Москвы (8 –11), нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом.

     При виде красоты вечерней Москвы уныние рассказчика, может быть связанное с уже начавшейся второй мировой войной, растаяло, как весенний снег, душа его переполнилась любовью к отчизне, верой в своих «сванов», непоколебимой убеждённостью в том, что, если начнётся война, все поднимутся на борьбу с ненавистным врагом и она будет продолжена до победного конца (99 слов).

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 3к. Опубликовано 12 декабря, 2022

Варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс 2023 год тесты с ответами фипи Цыбулько на сайте источника. ОГЭ 2023 по русскому языку, И.П. Цыбулько. Скачать бесплатно сборник ОГЭ 2023 года по русскому языку 9 класс автор Цыбулько И.П 36 тренировочных вариантов с ответами для подготовки к ОГЭ. Посмотреть сборник Цыбулько ОГЭ 2023.

Варианты ответов ОГЭ по русскому языку 9 класс

Экзаменационные варианты по русскому языку 36 вариантов Цыбулько ОГЭ 2023 года прошли методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ». В учебном пособии ОГЭ представлено 36 типовых экзаменационных варианта, составленных в соответствии с требованием.

Варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс 2023

Сборник тестов ОГЭ по русскому языку 2022-2023 для 9 класса.

В этом разделе можно решать варианты ОГЭ по русскому языку (с ответами). Варианты ОГЭ соответствуют демоверсии 2023 г. Также можно решать типовые тесты по заданиям ОГЭ.

Русский язык Цыбулько 36 вариантов ответов ОГЭ 2023

ВАРИАНТЫ ОГЭ по русскому языку
Пробный ОГЭ 2023

Решать Вариант 1 ОГЭ
Решать Вариант 2 ОГЭ
Решать Вариант 3 ОГЭ
Решать Вариант 4 ОГЭ
Решать Вариант 5 ОГЭ
Решать Вариант 6 ОГЭ
Решать Вариант 7 ОГЭ
Решать Вариант 8 ОГЭ
Решать Вариант 9 ОГЭ
Решать Вариант 10 ОГЭ
Решать Вариант 11 ОГЭ
Решать Вариант 12 ОГЭ
Решать Вариант 13 ОГЭ
Решать Вариант 14 ОГЭ
Решать Вариант 15 ОГЭ
Решать Вариант 16 ОГЭ
Решать Вариант 17 ОГЭ
Решать Вариант 18 ОГЭ
Решать Вариант 19 ОГЭ
Решать Вариант 20 ОГЭ
Решать Вариант 21 ОГЭ
Решать Вариант 22 ОГЭ
Решать Вариант 23 ОГЭ
Решать Вариант 24 ОГЭ
Решать Вариант 25 ОГЭ
Решать Вариант 26 ОГЭ
Решать Вариант 27 ОГЭ
Решать Вариант 28 ОГЭ
Решать Вариант 29 ОГЭ
Решать Вариант 30 ОГЭ

Досрочные варианты ОГЭ по русскому языку:
ДОСРОЧНЫЙ ВАРИАНТ 1
ДОСРОЧНЫЙ ВАРИАНТ 2

  • Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2023
  • Кодификатор ОГЭ по русскому языку 2023
  • Спецификация ОГЭ по русскому языку 2023
  • Демоверсия итогового собеседования по русскому языку 2023 (9 класс)
  • Пробный вариант 1 ОГЭ по русскому языку 2023
  • Пробный вариант 2 ОГЭ по русскому языку 2023
  • Пробный вариант 3 ОГЭ по русскому языку 2023
  • Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 2023 (9 класс)
  • Спецификация итогового собеседования по русскому языку 2023 (9 класс)

Работа над сочиненим 9.2 КИМ ОГЭ 2022 под редакцией  И. П. Цибулько Вариант №11

Работа над сочиненим 9.2 КИМ ОГЭ 2022 под редакцией И. П. Цибулько Вариант №11

Цели урока 1) Дать понятие о структуре сочинения по цитате 2) Сформировать навыки формулирования тезиса, аргументов и вывода. 3) Совершенствовать навык работы с текстом. 4) Сформировать у обучающихся представление о силе характера, силе духа. Оборудование : текст варианта№ 11, определение понятия сила характера на каждой парте.

Цели урока

  • 1) Дать понятие о структуре сочинения по цитате
  • 2) Сформировать навыки формулирования тезиса, аргументов и вывода.
  • 3) Совершенствовать навык работы с текстом.
  • 4) Сформировать у обучающихся представление о силе характера, силе духа.
  • Оборудование :
  • текст варианта№ 11, определение понятия сила характера на каждой парте.

Словарная работа. Ра..пахнулась, бл..стящий,  пр..свис..нули,  впеч..тление,  ..начал..,  погляд..вало,  уд..вительно,  (с) зади,  пр..стра..вается,  волоч..шь, спотыкаеш..ся,  (ни)когда,  (не)много,  (с)начал...

Словарная работа.

  • Ра..пахнулась,
  • бл..стящий,
  • пр..свис..нули,
  • впеч..тление,
  • ..начал..,
  • погляд..вало,
  • уд..вительно,
  • (с) зади,
  • пр..стра..вается,
  • волоч..шь,
  • спотыкаеш..ся,
  • (ни)когда,
  • (не)много,
  • (с)начал…

Как должно быть построено сочинение?  Задача - написать сочинение- рассуждение , значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.   Рассуждение состоит из следующих частей:   1. Вступление - тезис  2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры  3. Заключение – вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Как должно быть построено сочинение?

  • Задача — написать сочинение- рассуждение , значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление — тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод
  • Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Что такое тезис, аргумент, вывод ? Тезис – от греч. «утверждение». Это краткое изложение основных мыслей сочинения. Аргумент – развёрнутое доказательство, подтверждающее тезис. Вывод – итог, заключение, к которому подходит автор текста сочинения. Вывод должен перекликаться с темой, но быть шире её, подводить черту сказанному и формулировать какое –либо нравственное правило, справедливое для большинства людей.

Что такое тезис, аргумент, вывод ?

  • Тезис – от греч. «утверждение». Это краткое изложение основных мыслей сочинения.
  • Аргумент – развёрнутое доказательство, подтверждающее тезис.
  • Вывод – итог, заключение, к которому подходит автор текста сочинения. Вывод должен перекликаться с темой, но быть шире её, подводить черту сказанному и формулировать какое –либо нравственное правило, справедливое для большинства людей.

Как начать? 1) Действительно, никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. 2) Смысл финала текста Е.В. Мурашовой связан с пониманием выражения сила характера, которым обладал Юра Мальков. 3) Попробуем объяснить данное утверждение. 4) Я согласен с этим высказыванием. 5) Попробуем разобраться в смысле этих слов.

Как начать?

  • 1) Действительно, никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой.
  • 2) Смысл финала текста Е.В. Мурашовой связан с пониманием выражения сила характера, которым обладал Юра Мальков.
  • 3) Попробуем объяснить данное утверждение.
  • 4) Я согласен с этим высказыванием.
  • 5) Попробуем разобраться в смысле этих слов.

Как оформлять примеры в сочинении? 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки .  В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение , а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие .   2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).   3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Как оформлять примеры в сочинении?

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки . В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение , а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие .

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Сколько абзацев должно быть в сочинении?  Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.   Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:    • 1 абзац - тезис  • 2,3 абзацы – аргументы  с  примерами  • 4 абзац – вывод Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца.   Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

  • Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: 1 абзац — тезис 2,3 абзацы – аргументы  с  примерами 4 абзац – вывод
  • Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца.  
  • Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

О чём писать в заключении?  Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог , обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.  Вывод должен быть: коротким , но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением;  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам; В начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств   и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог , обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. 

Вывод должен быть:

  • коротким , но ёмким по содержанию;
  • логически связан с предыдущим изложением; 
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Типовые конструкции для аргументации Известный лингвист ( писатель, филолог…) … ( инициалы, фамилия, автора) утверждал: «….». Я целиком разделяю эту точку зрения. Действительно, … ( своё мнение по смыслу цитаты ). Попытаюсь доказать сказанное на конкретных примерах из текста …( автор ). Во-первых, в предложении … (номер) … (первый аргумент, микровывод). Во-вторых, в … (номер) предложении … (второй аргумент, микровывод). Следовательно, утверждение …( автор ) справедливо. ( Вывод по цитате, теме сочинения).

Типовые конструкции для аргументации

  • Известный лингвист ( писатель, филолог…) … ( инициалы, фамилия, автора) утверждал: «….». Я целиком разделяю эту точку зрения. Действительно, … ( своё мнение по смыслу цитаты ). Попытаюсь доказать сказанное на конкретных примерах из текста …( автор ).
  • Во-первых, в предложении … (номер)(первый аргумент, микровывод).
  • Во-вторых, в … (номер) предложении … (второй аргумент, микровывод).
  • Следовательно, утверждение …( автор ) справедливо. ( Вывод по цитате, теме сочинения).

  План написания сочинения  9.2 1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. 2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что… 3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что… 4. Таким образом, …

План написания сочинения 9.2

1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…

3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…

4. Таким образом, …

Типовые конструкции для аргументации    Смысл данного отрывка ( финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … ( толковать смысл своими словами ). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … ( автор ).  Так, в предложении … (номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … ( микровывод по первому аргументу ).  Кроме того, в … ( номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. ( второй аргумент). Вот подтверждение моей мысли ( микровывод по второму аргументу ).  Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

Типовые конструкции для аргументации

  • Смысл данного отрывка ( финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … ( толковать смысл своими словами ). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … ( автор ).
  • Так, в предложении … (номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … ( микровывод по первому аргументу ).
  • Кроме того, в … ( номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. ( второй аргумент). Вот подтверждение моей мысли ( микровывод по второму аргументу ).
  • Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

Типовые конструкции для аргументации   Что такое …? На мой взгляд , … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.  В данном тексте …( автор ) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … ( микровывод по первому аргументу).  В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….( микровывод по второму аргументу).  Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Типовые конструкции для аргументации

  • Что такое …? На мой взгляд , … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
  • В данном тексте …( автор ) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … ( микровывод по первому аргументу).
  • В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….( микровывод по второму аргументу).
  • Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Объяснение дубровского с машей его признание в обмане сочинение кратко и понятно
  • Огэ 2022 русский язык сенина ответы на сочинение
  • Объядение или объедение как пишется
  • Ограничте или ограничьте как правильно пишется
  • Образные выражения в сказке о рыбаке и рыбке