Охарактеризуй героев сказки разноцветная бабочка мама анисья и тимоша

Произведение Платонова «Разноцветная бабочка»

Об авторе «Разноцветной бабочки»

Андрей Платонович Климентов

Платонов — псевдоним советского писателя Андрея Платоновича Климентова (1899−1951). Он был старшим из девяти детей в семье слесаря, и отец много значил в его жизни, поэтому псевдонимом для литературного творчества стало имя родителя. С 13 лет мальчик активно помогал семье, разделял заботы взрослых о младших ребятах. Он начал рано работать и в подростковом возрасте уже писал стихи, которые публиковались в газетах родного Воронежа.

В 1927 году писатель переехал в Москву и выпустил первый сборник рассказов. В войну он был корреспондентом издания «Красная звезда», и часто оказывался в гуще фронтовых событий. Писал Андрей Платонович для взрослых и детей. Каждое его произведение дарило читателям радость новых открытий. Легенда о разноцветной бабочке была создана в послевоенном 1946 году.

Краткое изложение произведения

Главные герои «Разноцветной бабочки» Платонова жили в каменной хижине на черноморском побережье, у подножия живописных кавказских гор. Старуха Анисья уже не помнила, сколько ей лет, но не могла умереть, не дождавшись встречи с сыном Тимофеем. Ушел из жизни ее помощник, пчеловод дедушка Ульян. Ему было намного меньше лет, чем Анисье, но старушка все жила памятью о прошлом и надеждами на будущее.

Тимошу интересовали бабочки

Когда-то давно она была молодой, красивой и сильной, одна воспитывала единственного сына Тимошу. Мальчик рос беззаботным и любил познавать мир. Особенно его интересовали бабочки, которых он ловил бесчисленное количество. Побывав в его руках, создания не могли летать и медленно погибали. Мать объясняла сыну, что не нужно брать их в ладони и снимать пыльцу с крыльев, но Тимошу не останавливали ее запреты.

Однажды ребенок погнался за необыкновенно красивой бабочкой и упал в глубокое ущелье. Он выжил и увидел, что оказался в пропасти, которую окружала каменная стена высоких гор. Спастись не было возможности, но какая красота его окружала! Было очень жарко и на склонах гор парило огромное количество прекрасных бабочек и стрекоз, тек ручеек с водой.

Однако мальчика больше не интересовали насекомые. Его сердце разрывалось от боли из-за разлуки с матерью. Он долго звал Аксинью, но женщина не слышала. Она лишь чувствовала: ее Тимоша не погиб и знала, что наступит день, когда они встретятся. Мальчик решил попробовать выбраться из каменного плена. Он делал проход в каменной горе, на что ушли долгие годы.

Выбраться Тимофею удалось, будучи глубоким стариком. Он ослеп и узнал мать только по голосу и звуку их домашнего ведра, из которого старушка набирала воду. Аксинья была счастлива от этой встречи, но она понимала, что ее дни сочтены. Жизнь прошла, и она так и не смогла насладиться материнством, ласкать и любить своего малыша, который стал глубоким старцем.

Обняв сына, мать передала ему всю силу своей любви, и произошло чудо. Он снова стал непоседливым малышом Тимошей. Ее жизненная сила перешла к ребенку, и старушка умерла счастливой.

Подготовка к работе

Сказка автора прекрасна, но одновременно и очень печальна. Понять ее смысл и сделать собственные выводы позволит оценка произведения в читательском дневнике. Работа необходима для следующих целей:

  • умение работать с книгой и находить нужную информацию;
  • развитие навыка доступного изложения материала, умение найти и выделить суть;
  • способность школьника делать правильные и логичные выводы.

При работе над анализом ученики должны ответить на многие вопросы по произведению. Их можно представить в виде плана или последовательного изложения текста своими словами. Прочитав книгу, ребятам важно обсудить такие моменты:

Ученики должны понять смысл легенды «Разноцветная бабочка»

  1. Что больше всего поразило в легенде?
  2. Чувства, которые вызвал рассказ?
  3. Было ли в жизни школьника что-то подобное из описываемых автором событий?
  4. Какая бабочка показалась Тимофею самой красивой, и почему он решил, что она недобрая?
  5. Что для сына Аксиньи стало главным в жизни?
  6. Какие чувства дают Тимоше силы истереть камень, вернуться к матери?
  7. Счастливая или несчастная концовка у притчи?

В процессе анализа ребята учатся работать со словарем, подбирать синонимы, оценивать ситуацию. Они могут дать характеристику героям и тому, чему учит произведение.

Оценка действий Тимоши

Анализируя легенду, следует рассмотреть поступки героев, которые привели к драматическим событиям. Тимофей растет в глубинке, воспитывается только матерью, купается в ее любви. Охарактеризовать его и понять причину многих поступков помогут следующие вопросы:

Оценка действий Тимоши

  1. Где жили мама с сыном? — Уединенно, на побережье моря в каменной хижине.
  2. Что произошло с ребенком? — Убежал гулять и не вернулся.
  3. Почему малыш часто убегал от матери? — Погулять, поговорить с камнями и поохотиться на красивых бабочек.
  4. Как характеризуют его отлучки из дома? — Любознательность, желание постичь окружающий мир.
  5. Как мальчик вел себя после прогулок? — Горевал, что пойманные бабочки не летают, погибают.
  6. О чем свидетельствуют эмоции ребенка? — О том, что ему было присуще чувство сострадания, жалости.
  7. Что советовала ему мать? — Любоваться бабочками, но не брать их в руки.
  8. Кто проложил тропинку в горы? — Незнакомый бездетный человек, которого все давно забыли. Это предупреждение, которое мать не успела понять.
  9. Что увидел наблюдательный Тимоша, возвращаясь однажды домой? — Каплю росы на былинке (добрую, как он сам решил).
  10. Кто встретился ему вскоре? — Прекрасная бабочка, которую раньше не видел.
  11. Почему ребенок решил, что она недобрая? — Не смотрела на него, не говорила.
  12. Какое желание оказалось сильнее — вернуться домой по зову матери или отправиться по опасной тропинке за насекомым? — Тимофей выбрал второй вариант, и это характеризует его как упрямого, непослушного.
  13. Что увидел мальчик в конце тропинки? — Небо, в котором сияла большая звезда.
  14. Отчего Тимоша плакал, оказавшись на дне пропасти? — Из-за разлуки с матерью и раскаянья.
  15. Что сделал мальчик для возвращения? — Много лет крошил каменную гору, пробивая путь, что говорит о его целеустремленности.

Характеристика матери

Мать все годы ждала сына. Она верила, что он не погиб, но почему-то не отправилась на его поиски, как бывает в других сказках (например, о мальчике-звезде Оскара Уайлда). Старушка лишь смотрела в небо и старалась вступить с ребенком в мысленный диалог. Терпение пожилой женщины было вознаграждено. Однажды она услышала мужской голос, но не узнала сына. Тимофей, хоть и слепой, заявил о себе. Голос матери жил в нем все годы, проведенные в одиночестве. Увидев сына, Анисья прижала его к груди. Она сожалела о пустоте прожитых лет и хотела передать остаток жизненной силы, чтобы вернуть ему молодость.

Образ бабочки

В рассказе большую роль сыграл образ бабочки. Красивая, разноцветная, трепещущая, она символизировала мечту. Такую, что можно достичь, поднявшись к звездам. Или при этом испытать разочарование, упав в пропасть. Достиг ли Тимоша своей мечты? Видимо да, ведь в ущелье были тысячи созданий, подобных тому, за которым он гнался. Однако это не принесло ему радости. Он оказался в смертельной ловушке, в одиночестве. Только целеустремленность и любовь к матери позволили ему вернуться домой, но на это была потрачена самая лучшая часть жизни.

К рассказу подходят пословицы:

  1. Материнская молитва и до дна моря дойдет.
  2. Колотись, бейся, но все равно надейся.
  3. Кто долго ждет, тот долго живет.
  4. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Анализ рассказа

Авторское произведение написано в жанре легенда. Это фантастическое повествование или поэтическое предание о прошедших событиях, людях. Сюжет и композиция построены традиционно и способствуют раскрытию основной темы. События охватывают промежуток времени, в течение которого мать с сыном были в разлуке.

Ребенок бежит за бабочкой

Рассказ Платонова изображает человеческую трагедию. Мать теряет сына, не успев воспитать и отдать всю теплоту и ласку. Трагедия происходит в разгар летнего сезона, когда над буйными травами летают роскошные бабочки. Автор не допускает мысли гибели ребенка. Он переносит его в другой мир, полный одиночества и тоски, угрозы для будущего.

Однако Платонов дарит герою возможность возвращения. Для этого ему предстоит приложить титанические усилия и потерять мать, едва ее обретя снова. Печаль и горе Тимофея автор передает путем частого повторения в тексте количественного числительного «один». Оно стало синонимом его одиночества и стремления к воссоединению с мамой.

Платонов показывает читателю, что физическая разлука ребенка и матери отзывается болью в их сердцах. Однако страшнее душевный разрыв. Связь двух близких людей раскрывается в произведении. Стремясь присвоить красоту мира, сын забывает о матери. Себя же он обрекает на существование, подобное бабочкам, с которых снимал пыльцу — не умирает, но и полноценно не живет.

Тимофей покинул мать в забвении, состоянии азарта. Следуя по тропинке, которую протоптал незнакомый человек, он увидел прекрасную звезду и решил, что она лучше бабочки. Однако оступился и упал в пропасть, на дне которой порхали сотни разноцветных невесомых созданий. Тимоше было скучно смотреть на них. Но как же давили страх и боль от расставания с матерью! Пробивая каменную стену на пути домой, герой ни разу больше не поймал ни одной бабочки.

Встретив сына снова, Анисья была поражена безжалостному влиянию времени. Она желала, чтобы он стал таким, каким она видела его в день побега за бабочкой. У пожилой женщины ничего не осталось, кроме любви к сыну. И она отдала ее вместе с жизнью ради того, чтобы Тимоша смог заново пройти жизненный путь. Описывая чудо перевоплощения героя, Платонов, возможно, пытался затронуть тему реинкарнации, обмена энергиями.

В любом случае магическим средством, которое вернуло к жизни Тимофея, стала сила материнской любви.

Основная мысль легенды

Андрей Платонович очень любил детей. Рассказы для них он писал «всерьез», не подстраиваясь под неопытность и наивный взгляд на мир. Простые и доступные для понимания тексты затрагивают важные вопросы добра и зла, смысла жизни, помогают найти свое место в окружающем мире.

Трогательная сказка автора о бабочке побуждает задуматься о самых главных ценностях, которые часто уходят на второй план в погоне за призрачным счастьем. Как бы ни сложилась жизнь, в первую очередь нужно думать о близких и дорогих людях. Сила их чувств способна к возрождению, без них невыносимо в горе, и радость побед не кажется медовой.

Не стоит гнаться слепо в погоне за мечтой

Сказка учит не гнаться слепо в погоне за мечтой, не терять почву под ногами. Падать больно, и иногда для возвращения к истокам может потребоваться целая жизнь. Важно прислушиваться к советам родителей, а не бежать за сиюминутными желаниями. Еще одна важная мысль, которую передал автор, заключается в том, что материнское сердце всегда чувствует ребенка. Аксинья верила, что сын жив, не теряла надежды и дождалась встречи. Тимофей для не навсегда остался маленьким беззащитным мальчиком.

Особый мир детства передает в своей легенде «Разноцветная бабочка» Платонов. Анализ произведения необходим для читательского дневника в третьем классе. Он позволяет школьникам размышлять на тему взаимоотношений между матерью и ребенком, показывает силу любви двух родственных душ. Рассказ не просто поучителен. Многое в нем имеет скрытый смысл, о котором можно догадаться после знакомства с текстом.

«Разноцветная бабочка» - анализ произведения А.П. Платонова

Содержание

  • Об авторе «Разноцветной бабочки»
  • Краткое изложение произведения
  • Подготовка к работе
    • Оценка действий Тимоши
    • Характеристика матери
  • Анализ рассказа
  • Основная мысль легенды

Об авторе «Разноцветной бабочки»

«Разноцветная бабочка» - анализ произведения А.П. Платонова

Платонов — псевдоним советского писателя Андрея Платоновича Климентова (1899−1951). Он был старшим из девяти детей в семье слесаря, и отец много значил в его жизни, поэтому псевдонимом для литературного творчества стало имя родителя. С 13 лет мальчик активно помогал семье, разделял заботы взрослых о младших ребятах. Он начал рано работать и в подростковом возрасте уже писал стихи, которые публиковались в газетах родного Воронежа.

В 1927 году писатель переехал в Москву и выпустил первый сборник рассказов. В войну он был корреспондентом издания «Красная звезда», и часто оказывался в гуще фронтовых событий. Писал Андрей Платонович для взрослых и детей. Каждое его произведение дарило читателям радость новых открытий. Легенда о разноцветной бабочке была создана в послевоенном 1946 году.

Краткое изложение произведения

Главные герои «Разноцветной бабочки» Платонова жили в каменной хижине на черноморском побережье, у подножия живописных кавказских гор. Старуха Анисья уже не помнила, сколько ей лет, но не могла умереть, не дождавшись встречи с сыном Тимофеем. Ушел из жизни ее помощник, пчеловод дедушка Ульян. Ему было намного меньше лет, чем Анисье, но старушка все жила памятью о прошлом и надеждами на будущее.

«Разноцветная бабочка» - анализ произведения А.П. Платонова

Когда-то давно она была молодой, красивой и сильной, одна воспитывала единственного сына Тимошу. Мальчик рос беззаботным и любил познавать мир. Особенно его интересовали бабочки, которых он ловил бесчисленное количество. Побывав в его руках, создания не могли летать и медленно погибали. Мать объясняла сыну, что не нужно брать их в ладони и снимать пыльцу с крыльев, но Тимошу не останавливали ее запреты.

Однажды ребенок погнался за необыкновенно красивой бабочкой и упал в глубокое ущелье. Он выжил и увидел, что оказался в пропасти, которую окружала каменная стена высоких гор. Спастись не было возможности, но какая красота его окружала! Было очень жарко и на склонах гор парило огромное количество прекрасных бабочек и стрекоз, тек ручеек с водой.

Однако мальчика больше не интересовали насекомые. Его сердце разрывалось от боли из-за разлуки с матерью. Он долго звал Аксинью, но женщина не слышала. Она лишь чувствовала: ее Тимоша не погиб и знала, что наступит день, когда они встретятся. Мальчик решил попробовать выбраться из каменного плена. Он делал проход в каменной горе, на что ушли долгие годы.

Выбраться Тимофею удалось, будучи глубоким стариком. Он ослеп и узнал мать только по голосу и звуку их домашнего ведра, из которого старушка набирала воду. Аксинья была счастлива от этой встречи, но она понимала, что ее дни сочтены. Жизнь прошла, и она так и не смогла насладиться материнством, ласкать и любить своего малыша, который стал глубоким старцем.

Обняв сына, мать передала ему всю силу своей любви, и произошло чудо. Он снова стал непоседливым малышом Тимошей. Ее жизненная сила перешла к ребенку, и старушка умерла счастливой.

Подготовка к работе

Сказка автора прекрасна, но одновременно и очень печальна. Понять ее смысл и сделать собственные выводы позволит оценка произведения в читательском дневнике. Работа необходима для следующих целей:

  • умение работать с книгой и находить нужную информацию;
  • развитие навыка доступного изложения материала, умение найти и выделить суть;
  • способность школьника делать правильные и логичные выводы.

При работе над анализом ученики должны ответить на многие вопросы по произведению. Их можно представить в виде плана или последовательного изложения текста своими словами. Прочитав книгу, ребятам важно обсудить такие моменты:

«Разноцветная бабочка» - анализ произведения А.П. Платонова

  • Что больше всего поразило в легенде?
  • Чувства, которые вызвал рассказ?
  • Было ли в жизни школьника что-то подобное из описываемых автором событий?
  • Какая бабочка показалась Тимофею самой красивой, и почему он решил, что она недобрая?
  • Что для сына Аксиньи стало главным в жизни?
  • Какие чувства дают Тимоше силы истереть камень, вернуться к матери?
  • Счастливая или несчастная концовка у притчи?
  • В процессе анализа ребята учатся работать со словарем, подбирать синонимы, оценивать ситуацию. Они могут дать характеристику героям и тому, чему учит произведение.

    Оценка действий Тимоши

    Анализируя легенду, следует рассмотреть поступки героев, которые привели к драматическим событиям. Тимофей растет в глубинке, воспитывается только матерью, купается в ее любви. Охарактеризовать его и понять причину многих поступков помогут следующие вопросы:

    «Разноцветная бабочка» - анализ произведения А.П. Платонова

  • Где жили мама с сыном? — Уединенно, на побережье моря в каменной хижине.
  • Что произошло с ребенком? — Убежал гулять и не вернулся.
  • Почему малыш часто убегал от матери? — Погулять, поговорить с камнями и поохотиться на красивых бабочек.
  • Как характеризуют его отлучки из дома? — Любознательность, желание постичь окружающий мир.
  • Как мальчик вел себя после прогулок? — Горевал, что пойманные бабочки не летают, погибают.
  • О чем свидетельствуют эмоции ребенка? — О том, что ему было присуще чувство сострадания, жалости.
  • Что советовала ему мать? — Любоваться бабочками, но не брать их в руки.
  • Кто проложил тропинку в горы? — Незнакомый бездетный человек, которого все давно забыли. Это предупреждение, которое мать не успела понять.
  • Что увидел наблюдательный Тимоша, возвращаясь однажды домой? — Каплю росы на былинке (добрую, как он сам решил).
  • Кто встретился ему вскоре? — Прекрасная бабочка, которую раньше не видел.
  • Почему ребенок решил, что она недобрая? — Не смотрела на него, не говорила.
  • Какое желание оказалось сильнее — вернуться домой по зову матери или отправиться по опасной тропинке за насекомым? — Тимофей выбрал второй вариант, и это характеризует его как упрямого, непослушного.
  • Что увидел мальчик в конце тропинки? — Небо, в котором сияла большая звезда.
  • Отчего Тимоша плакал, оказавшись на дне пропасти? — Из-за разлуки с матерью и раскаянья.
  • Что сделал мальчик для возвращения? — Много лет крошил каменную гору, пробивая путь, что говорит о его целеустремленности.
  • Характеристика матери

    Мать все годы ждала сына. Она верила, что он не погиб, но почему-то не отправилась на его поиски, как бывает в других сказках (например, о мальчике-звезде Оскара Уайлда). Старушка лишь смотрела в небо и старалась вступить с ребенком в мысленный диалог. Терпение пожилой женщины было вознаграждено. Однажды она услышала мужской голос, но не узнала сына. Тимофей, хоть и слепой, заявил о себе. Голос матери жил в нем все годы, проведенные в одиночестве. Увидев сына, Анисья прижала его к груди. Она сожалела о пустоте прожитых лет и хотела передать остаток жизненной силы, чтобы вернуть ему молодость.

    «Разноцветная бабочка» - анализ произведения А.П. Платонова

    В рассказе большую роль сыграл образ бабочки. Красивая, разноцветная, трепещущая, она символизировала мечту. Такую, что можно достичь, поднявшись к звездам. Или при этом испытать разочарование, упав в пропасть. Достиг ли Тимоша своей мечты? Видимо да, ведь в ущелье были тысячи созданий, подобных тому, за которым он гнался. Однако это не принесло ему радости. Он оказался в смертельной ловушке, в одиночестве. Только целеустремленность и любовь к матери позволили ему вернуться домой, но на это была потрачена самая лучшая часть жизни.

    К рассказу подходят пословицы:

  • Материнская молитва и до дна моря дойдет.
  • Колотись, бейся, но все равно надейся.
  • Кто долго ждет, тот долго живет.
  • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
  • Анализ рассказа

    Авторское произведение написано в жанре легенда. Это фантастическое повествование или поэтическое предание о прошедших событиях, людях. Сюжет и композиция построены традиционно и способствуют раскрытию основной темы. События охватывают промежуток времени, в течение которого мать с сыном были в разлуке.

    «Разноцветная бабочка» - анализ произведения А.П. Платонова

    Рассказ Платонова изображает человеческую трагедию. Мать теряет сына, не успев воспитать и отдать всю теплоту и ласку. Трагедия происходит в разгар летнего сезона, когда над буйными травами летают роскошные бабочки. Автор не допускает мысли гибели ребенка. Он переносит его в другой мир, полный одиночества и тоски, угрозы для будущего.

    Однако Платонов дарит герою возможность возвращения. Для этого ему предстоит приложить титанические усилия и потерять мать, едва ее обретя снова. Печаль и горе Тимофея автор передает путем частого повторения в тексте количественного числительного «один». Оно стало синонимом его одиночества и стремления к воссоединению с мамой.

    Платонов показывает читателю, что физическая разлука ребенка и матери отзывается болью в их сердцах. Однако страшнее душевный разрыв. Связь двух близких людей раскрывается в произведении. Стремясь присвоить красоту мира, сын забывает о матери. Себя же он обрекает на существование, подобное бабочкам, с которых снимал пыльцу — не умирает, но и полноценно не живет.

    Тимофей покинул мать в забвении, состоянии азарта. Следуя по тропинке, которую протоптал незнакомый человек, он увидел прекрасную звезду и решил, что она лучше бабочки. Однако оступился и упал в пропасть, на дне которой порхали сотни разноцветных невесомых созданий. Тимоше было скучно смотреть на них. Но как же давили страх и боль от расставания с матерью! Пробивая каменную стену на пути домой, герой ни разу больше не поймал ни одной бабочки.

    Встретив сына снова, Анисья была поражена безжалостному влиянию времени. Она желала, чтобы он стал таким, каким она видела его в день побега за бабочкой. У пожилой женщины ничего не осталось, кроме любви к сыну. И она отдала ее вместе с жизнью ради того, чтобы Тимоша смог заново пройти жизненный путь. Описывая чудо перевоплощения героя, Платонов, возможно, пытался затронуть тему реинкарнации, обмена энергиями.

    В любом случае магическим средством, которое вернуло к жизни Тимофея, стала сила материнской любви.

    Основная мысль легенды

    Андрей Платонович очень любил детей. Рассказы для них он писал «всерьез», не подстраиваясь под неопытность и наивный взгляд на мир. Простые и доступные для понимания тексты затрагивают важные вопросы добра и зла, смысла жизни, помогают найти свое место в окружающем мире.

    Трогательная сказка автора о бабочке побуждает задуматься о самых главных ценностях, которые часто уходят на второй план в погоне за призрачным счастьем. Как бы ни сложилась жизнь, в первую очередь нужно думать о близких и дорогих людях. Сила их чувств способна к возрождению, без них невыносимо в горе, и радость побед не кажется медовой.

    «Разноцветная бабочка» - анализ произведения А.П. Платонова

    Сказка учит не гнаться слепо в погоне за мечтой, не терять почву под ногами. Падать больно, и иногда для возвращения к истокам может потребоваться целая жизнь. Важно прислушиваться к советам родителей, а не бежать за сиюминутными желаниями. Еще одна важная мысль, которую передал автор, заключается в том, что материнское сердце всегда чувствует ребенка. Аксинья верила, что сын жив, не теряла надежды и дождалась встречи. Тимофей для не навсегда остался маленьким беззащитным мальчиком.

    Предыдущая

    Краткое содержание«Незнайка на Луне» — краткое содержание сказки Н.Н. Носова

    Следующая

    Краткое содержание«Сонета 130» — краткий анализ произведения Уильяма Шекспира

    Все категории

    • Фотография и видеосъемка
    • Знания
    • Другое
    • Гороскопы, магия, гадания
    • Общество и политика
    • Образование
    • Путешествия и туризм
    • Искусство и культура
    • Города и страны
    • Строительство и ремонт
    • Работа и карьера
    • Спорт
    • Стиль и красота
    • Юридическая консультация
    • Компьютеры и интернет
    • Товары и услуги
    • Темы для взрослых
    • Семья и дом
    • Животные и растения
    • Еда и кулинария
    • Здоровье и медицина
    • Авто и мото
    • Бизнес и финансы
    • Философия, непознанное
    • Досуг и развлечения
    • Знакомства, любовь, отношения
    • Наука и техника


    0

    Кто главные герои рассказа «Разноцветная бабочка», их характеристика?

    Платонов рассказ «Разноцветная бабочка» главные герои, главная мысль, краткое содержание рассказа «Разноцветная бабочка»

    1 ответ:



    1



    0

    Краткое содержание рассказа «Разноцветная бабочка».

    Старушка Анисья очень долго жила на свете и не умирала, ушли из жизни ее ровесники, ушел из жизни сосед дед Ульян, а Анисья жила, потому что ждала своего сына. Тимоша потерялся, он убежал далеко в горы за бабочкой. Ему хотелось, чтобы бабочка, которой он повредил крылья полетела, но бабочка не двигалась. От злости Тимоша убил воробья, а потом Тимоша побежал и упал в пропасть, но не понял, что умер. Тимоша хотел вернуться к маме. Долго-долго ждала мать Тимошу, она верила, что ее сын вырос, где-то работает и очень хочет вернуться домой, но не пока не может. Перед смертью Анисье привидился маленький Тимоша и она умерла счастливой.

    Характеристика Тимоши. Избалованный матерью мальчик скучал в одиночестве, он убегал, чтобы найти себе развлечение. Развлекаясь, вредил бабочкам.

    Характеристика Анисьи. Ее всепоглощающая любовь к сыну погубила сына, если бы она запрещала мальчику некоторые вещи и приучала его помогать ей, Тимоша может и не убежал бы из дома.

    Читайте также

    В произведении Ивана Мележа «Люди на болоте» главные герои и их характеристика таковы:

    • Ганна (Анна) Чернушка. Она любит Василя, но выходит замуж за другого. Ей не хватает смелости противиться воле родителей и тому обстоятельству, что ее будущий муж из более богатой семьи. Но в браке Ганна очень несчастна.
    • Василь Дятлик. ОН любит Ганну, но верит сплетням, что ходят по селу. Ему не хватает настойчивости бороться за свою любовь.
    • Евхим (Ефим) Глушак. Он довольно богат в этом селе, поэтому считает себя «хозяином жизни». Местные девушки для него лишь вещь, которой он хочет обладать. Так произошло и с Ганной.

    Также среди главных героев родители Ганны. Уже на свадьбе отец понял свою ошибку, он сердцем почуял что-то неладное, но отступать было некуда: невеста уже была в фате.

    Еще Хадоська — девушка, что любила Ефима и отдалась ему. Но Ефим на нее обратил внимание только из-за того, что Ганна его приставания отвергала. Хадоська рассказала Ефиму, что ждет ребенка, но тот уже решил свататься к Ганне. ОНа думала все рассказать Ганне, но так и не решилась

    Если нужно написать сочинение на тему «Проблема выбора» по этому произведению, то то оно тут.

    Главные герои этой сказки, соответственно, заяц и черепаха. По поведению каждого из них можно сделать некоторые выводы об их характере и «личностях».

    Заяц — персонаж не положительный. Он любит смеяться над теми, кто заведомо слабее него, соревноваться тогда, когда победа ему обеспечена. И вместе с тем он не умеет рассчитывать свои силы, сосредотачиваться на деле, выполнять намеченные задачи. Все это мешает ему победить в беге даже черепаху.

    Черепаха — нетороплива и упорна. Она четко идет к поставленной цели, ни на что не отвлекаясь, согласна даже на соревнование с соперником, который заведомо сильнее, умеет выделять главное и сосредотачиваться на нем. Благодаря этим качествам она и побеждает в споре с зайцем, действуя при этом абсолютно честно и бесхитростно.

    Главные герои сказки

    Ойка. Девочка, о ней можно сообщить, что глупенькая, но неплохая и совестливая.

    Мышонок, он благоразумный, немного с хитрецой, и большой выдумщик.

    Важнейшая мысль сказки: подарок обязан идти от сердца и быть полезным и необходимым. Сказка учит подносить такие подарки, за какие потом не будет совестно перед товарищами. Учит дарить приятелям то, что вы сами желали бы получить на день рождения. Вывод: друзьям необходимо дарить такие подарки, какие вы хотели бы получить сами.

    В рассказе Драгунского «Кот в сапогах» главные герои, их характеристика таковы:

    • Дениска. Это один из серии рассказов о его приключениях. Он так тосковал, что уехала мама, что совершенно забыл о карнавале и костюме. Мама ведь поручила ему за папой присматривать. В результате Дениска стал котом с сапогах и выиграл приз за лучший костюм. Он — настоящий друг, благодарный, дал одну книжку Мишке. ОН сказал, что Мишка был самым смешным гномом и книжку не просто отдал, а предложил выбрать одну из двух.
    • Мишка. Еще один затейник и друг Дениски. Он был гномом. Когда увидел, что Дениска без костюма, то не оставил его в беде. Они вместе нашли выход из этой трудной ситуации. Мальчик хоть и уколол друга несколько раз иголкой, но очень старательно пришивал тому хвост. Конечно, Мишка тоже хотел выиграть конкурс костюмов, но раз был и книжке про Дядю Степу.
    • Раиса Ивановна. Учительница в школе. Она похвалила детей за успехи и объявила утренник, на который должны все были явиться в костюмах.
    • Вера Сергеевна. Это соседка Дениски. Мальчикам никак не удавалось придумать название к костюму, а она сразу нарекла Дениску котом в сапогах. Она же ему и «хвост» дала — доукомплектовала костюм. Явно добрая и веселая женщина.

    Также, чтобы оформить читательский дневник, пригодится план и главная мысль произведения.

    Драгунский "Кот в сапогах" главные герои

    Павлинка.

    В этой пьесе Янки Купалы, написанной в 1912 году, высмеивается шляхетская гонор и ограниченность белорусской шляхты.

    Главные герои:

    1. Степан Криницкий — местный 45-летний шляхтич, отец Павлинки. Считает, что сельский учитель Яким Сорока, его дочери не пара.
    2. Альжбета — 40-летняя жена Степана, подчиняется воле мужа.
    3. Павлинка — 19-летняя красавица, дочь Степана и Альжбеты, любит учителя Якима Сороку и стремится к новому образу жизни.
    4. Пранцысь Пустаревич — 50-летний родственник Криницких.
    5. Агата — 43-летняя жена Пранцыся. Сочувствует Павлинке, но советует слушаться отца.
    6. Яким Сорока — 25-летний местный учитель прогрессивных взглядов, любит Павлинку.
    7. Адольф Быковский — 24-летний хвастливый шляхтич, за которого хочет выдать дочку отец Павлинки. Считает белорусский язык мужицким.
    1. Сочинения
    2. По литературе
    3. Платонов
    4. Анализ рассказа Разноцветная бабочка

    Анализ рассказа Платонова Разноцветная бабочка

    История создания

    В 1946 году автор написал произведение «Разноцветная бабочка». Оно вошло в антологии «Десять сказок», «Ключ земли» и другие.

    Большинство своих детских рассказов писатель создавал для дочери Марии, которая очень любила читать сказки.

    Жанр

    А. Платонов определил жанр произведения в подзаголовке — легенда. По жанровым особенностям его относят к рассказу с фантастическими сказочными элементами. Это повествование или предание о минувших событиях, которое очень напоминает древнюю легенду-сказку.

    Тема и сюжет

    Главная тема рассказа — это безмерная материнская любовь к своему ребёнку. Автор показывает, насколько мама может быть терпеливой и сильной, способной на пожертвование ради жизни своего сына. Она никогда не предаст, не забудет и всегда будет ждать, несмотря ни на что.

    События происходят летом в горах Кавказа. Мать Анисья одна воспитывает сына Тимофея. Она ласково называет его Тимошей. Иногда только им помогал старый пчеловод Ульян. Он рассказывал, что когда он приехал на Кавказ, то Анисья уже была старой женщиной, поэтому никто не знал, сколько ей на самом деле лет.

    Каждый день маленький Тимоша убегал в горы и ловил там бабочек. Приходя домой, он всегда показывал новую бабочку, которая уже не могла летать. Мама просила сына не ловить больше бабочек, так как он стирал пыльцу с их крыльев и они уже только ползали, но не летали.

    Однажды Тимоша побежал вслед за бабочкой и провалился в пропасть. Чтобы выбраться наружу, он долгие годы долбил каменную стену. Ослеп и обессилел. И только голос матери помог ему выжить. Анисья находила в себе силы жить и надеяться на возвращение сына.

    Спустя много лет Тимофей вернулся домой. А мать, увидев сына после долгой разлуки, смогла спокойно умереть.

    Главные герои

    Анисья, Ульян, Тимоша — главные герои сказки.

    Анисья — любящая, верная, заботливая мать. Смыслом её жизни была вера в то, что сын вернётся к ней. Дождавшись его, она смогла передать ему всю свою любовь, а после этого, счастливая, умерла.

    Тимоша — непослушный, любознательный мальчик, увлечённый любимым занятием — ловлей бабочек. Часто забывал о матери и родном доме. Преодолев трудности, Тимофей многое осознаёт и повзрослевшим возвращается домой.

    Ульян — сосед Анисьи, пчеловод, добрый и отзывчивый человек, часто помогал по хозяйству.

    Есть ещё один символический образ в произведении — разноцветная бабочка. Он символизирует красивые мечты, в погоне за которыми человек забывает о настоящих ценностях в жизни.

    Композиция

    Имеет традиционную структуру и способствует раскрытию главной темы. Легенда имеет 4 главы.

    Экспозиция — знакомство с Анисьей и её сыном Тимофеем. Завязка — разговор с Ульяном, погоня Тимоши за цветными бабочками. Развитие событий — жизнь старой Анисьи, помощь Ульяна. Кульминационный момент — падение Тимоши в пропасть. Развязка — возвращение сына, смерть матери.

    Идея произведения

    Рассказ учит любить и помнить родителей, всегда возвращаться домой к матерям, потому что материнская любовь не ведает преград и способна творить чудеса.

    Нужно быть упорным в достижении своей цели, никогда не опускать руки и всегда находить выход и правильное решение.

    Вариант 2

    В сказке Александра Платоновича Платонова говорится о женщине, которая ждала своего сына, не смотря даже на то, что все вокруг потеряли надежду на то, что он жив. Это произведение о безграничной любви матери к своему ребенку, о том, насколько терпелива мать. Автор сказки хотел доказать, что надежда умирает последней.

    Она жила на берегу Черного моря и звали ее Анисья. У женщины был сын по имени Тимофей. Анисья ласково называла своего ребенка Тимоша. Мальчик очень любил гулять и ловить бабочек. Если Тимоша далеко убегал от дома, то мать всегда звала сына, и он откликался. Каждый раз, приходя домой с прогулки, Тимоша показывал матери новую бабочку, которую поймал. У мальчика всегда возникал один вопрос: почему, когда он ловит бабочку, она может летать, а когда приносит ее домой, то бабочка уже только ползает? На что Анисья отвечала Тимоше, что после того, как человек поймает бабочку, она больше не сможет летать. Потому что своими руками мальчик касался крыльев бабочки и обтирал их. После этого Анисья попросила Тимошу больше не ловить бабочек.

    Однажды Тимофей, как обычно, отправился гулять. По тропинке, которая ведет вверх на гору, мальчик беспечно бегал и играл. Вдруг он увидел бабочку. Она была так хороша, что Тимоше захотелось поймать ее. И мальчик побежал за бабочкой, а она улетала все выше и выше в гору. Сам того не ожидая, в погоне за бабочкой, Тимоша провалился в каменную яму и так там и остался. Но мальчик решил не унывать и стал пробовать рубить каменную гору. Питался он тем, что упадет в яму.

    Много лет прошло с тех пор, как мальчик оказался на дне каменной ямы. Но Тимофей не растерялся и, как оказалось, все это время прорубал выход себе в каменной горе. А мать все также ждала сына. Анисья все время говорила, что помирать ей нельзя, так как она ждет сына.

    В конце концов этот день настал! Тимофей вернулся домой. Благодаря своей воли, он смог прорубить проход в каменной горе. Тимофей был не мальчиком, а уже взрослым мужчиной, когда вернулся домой. Мать, увидев сына, узнала его и была очень рада. Взглянув на него она испустила дух.

    Смысл сказки в том, что мать – самое дорогое, что есть у человека. Она никогда не предаст, не оставит и будет ждать, когда уже никто не ждет. Мама для каждого человека – это луч во тьме. Не даром, возвращаясь домой, человеку всегда, в первую очередь, хочется обнять мать и прильнуть к ее груди.  Автор хотел показать, что ближе, чем мама, у ребенка никого не может быть.

    Анализ 3

    Произведение Платонова «Разноцветные бабочки» по своей направленности больше всего напоминает притчу или легенду, в которой имеется огромное количество сказочных элементов. Все происходит в горах Кавказ.

    Именно здесь и живет женщина по имени Анисья, а также маленький ребенок по имени Тимоша. Больше всего на свете ему нравится играть и познавать мир. Именно поэтому у матери нет свободной минуты для того чтобы отдохнуть от домашних дел и нужно постоянно приглядывать за сыном. Кроме этого мальчик каждый день выбегал на улицу и бежал в горы, где находилось огромное количество разных бабочек и Тимоши хотелось поймать всех этих бабочек. Многих из них ему удавалось поймать, а потом он приносил их домой и отпускал. Вот только теперь они совсем не летали, а просто ползали по поверхности. И Тимоше это было непонятно. И тогда он задавал вопросы матери, которая отвечала, что бабочке нужен воздух и только после этого она сможет летать.

    Дорогу в горы протоптал один мужчина, который был в этом мире совершенно один. У него не было ни друзей, ни родственников, ни семьи. И однажды он решил пойти по этой самой тропинке для того чтобы никогда больше не вернуться.

    Однажды мальчик увидел очень большую и красивую бабочку, а ведь раньше он такой бабочки никогда не видел. И ему захотелось ее поймать. Он погнался за ней, а она улетала все дальше и дальше. Немного дальше он увидел большое и красивое небо, которое было усыпано звездами, а уже через мгновение очутился в обрыве.

    Он очутился в том месте, где находится огромное количество бабочек и его желание исполнилось. Вот только этому желанию он уже был не рад, ведь они просто перестали его интересовать. Больше всего на свете ему хотелось выбраться отсюда и отправиться домой, но пока он не знал, как это сделать. И хотя он каждый день слышал голос матери, но когда он начинал ее кричать, то она не слышала ничего. А тем временем мать очень сильно переживала и ждала своего сына. Она не надеялась на то, что с ним что-то случилось, и верила, что он совсем скоро вернется домой, и они будут жить как раньше.

    Поскольку в пещере было постоянно темно, то парень постепенно ослеп и теперь ничего не видел. И только голос матери помог ему не только выжить, но и вернуться назад домой. Каждый день он старался изо всех выбраться отсюда и каждый день слышал звук ведра, которым мать черпала воду. Вот так он просидел здесь до самой старости. Когда он вернулся домой, мать опять стала его лелеять и ухаживать, и для нее он опять стал тем же маленьким сыночком, что и был раньше, которого она сначала потеряла, а потом опять нашла и больше не хотела терять. Через некоторое время мать умерла, и теперь уже мужчина остался навсегда один.

    Здесь важно отметить, что только материнская любовь может помочь ее детям вернуться домой и даже из самых сложных условий и суметь выжить. Только мать умеет по-настоящему ждать своего ребенка, не смотря ни на что и надеяться, что они совсем скоро увидятся и это было продемонстрировано в романе. Самое главное верить в это и все тогда получиться.

    Анализ рассказа Разноцветная бабочка

    Анализ рассказа Разноцветная бабочка

    Несколько интересных сочинений

    • Сочинение Описание кабинета (Мой любимый школьный кабинет 6 класс)

      Школа – это то место, которое в душе каждого человека оставляет самые разные впечатления. Некоторые эмоции наши связаны с тем, насколько уютно в том или ином кабинете этого учебного заведения.

    • Сочинение Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет обихода) 5 класс

      Несмотря на то, что моя комната очень просторна, она выглядит красиво и со вкусом. Моим любимым предметом мебели является мой рабочий стол. Его мы приобрели относительно недавно

    • Характеристика и образ Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзина сочинение

      Крестьянская девушка Лиза занимается торговлей в городе, чтобы таким образом заработать на жизнь

    • Сочинение Космос — это мы

      Пространство, полное загадок и тайн, окружающее нашу родную обитель, манит красотой и величием далеких звезд и гигантских галактик. Космос бесконечен и полон тайн, которых он от нас скрывает

    • Образ и характеристика Агафьи Пшеницыной в рассказе Обломов Гончарова

      В романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Агафья Матвеевна Пшеницына является главным женским персонажем. Агафья Матвеевна простая русская женщина, она необразованная и очень часто общается со слугами и торговцами продуктов.

  • Охарактеризуй володю подтверди свое мнение цитатами из текста по рассказу мальчики
  • Охарактеризуй володю из рассказа мальчики чехов
  • Охарактеризуй ашик кериб магуль мегери и куршуд бека из сказки ашик кериб
  • Охарактеризовать чечевицына из рассказа мальчики
  • Охарактеризовать царицу и царевну в сказке о мертвой царевне и семи богатырях