Охота к перемене мест это благо или порок сочинение аргументы

Обновлено: 10.01.2023

Ссылка для скачивания банка аргументов: скачать

Можно привести литературный аргумент к сочинению как Вы понимаете как определить свой путь в жизни?

Писатель считает долгом познакомить читателей с природой описываемой страны, ведь она определяет не только физический, но и духовный облик человека. Стремясь показать, что объединяет и разобщает людей, автор в произведении развеивает многие заблуждения. К числу таких заблуждений он относит проявление национальной замкнутости и национального самомнения.

Но такая способность едва ли приносит крестьянам материальные выгоды и не помогает им изменить бедную жизнь. По сравнению с главным героем другие персонажи на дороге в основном находятся в статичном состоянии. Только Чичиков всегда движется вперёд, к новому месту.

А если сравнить реальную дорогу с деловым путём героя, то можно сделать вывод, что их состояние прямо противоположно. Реальная дорога плоха, а деловая дорога Чичикова была благополучна до того, как в городе узнали о тайне его торговле, и всё пропало в конце концов. Таким образом, эта реальная дорога превращается в жизненный путь Чичикова. Хотя по виду этот путь украшенный, похвальный, но суть его грязная, пошлая. Дорога Чичикова как бы подчеркивает его суетный и ложный жизненный путь. Когда всё дело пропало в городе N, Чичиков чувствует себя как человек, уставший или разбитый дальней дорогой, которому ничто не лезет на ум и который не в силах ни во что вникать. Но это лишь временно. Ведь судьба много раз разрушала надёжные планы в жизни Чичикова, не раз он оказывался у разбитого корыта. Но Чичиков не сдавался, не оставлял своего путешествия. Переехав в другое место, он начинает всё с ноля. Гоголь не только указывает на пошлость героя, но и уделяет большое внимание социальным и психологическим чертам своего героя. Такой энергичный делец приобретатель родился в новое время и является порождением новой буржуазной формации.

Аргумент М.Ю. Лермонтов. Тема дороги в лирике

Но удержать свою душу в новом состоянии под силу лишь Матрене. Для нее материнство становится источником жизни и душевных сил. Несмотря на это, она не способна жить за пределами крестьянского мира и все равно возвращается в дом – начальную точку пути.

Григорий Добросклонов – единственный герой, который может покинуть родной дом. С его образом Н. А. Некрасов связывает идеал нового героя, который принимает мир во всей его полноте, а потому внутренне свободен и открыт для творчества.

Если рассмотреть героев, которые отказываются покидать привычный круг жизни (Поливанов, Оболт-Оболдуев, кн. Утятин), то можно прийти к выводу, что они все живут прошлым, разочарованы настоящим и не верят в будущее. Для них дорога – это бегство от свободы. Путь Оболта-Оболдуева – объезд своих угодий и общение с крестьянами. Застыл во времени и князь Утятин, над которым потешаются и крестьяне, и родственники. Отказывается принимать реальность и Поливанов, болезнь которого остановила его жизнь и сделала его бездушным эгоистом. Таким образом, отказ от движения ведет помещиков к духовному вырождению (идиотизм Оболт-Оболдуева, старческий маразм Утятина, самодурство Поливанова).

Итак, в первых главах путешествие – это самое важное событие, которое приносит новые впечатления, обостряет восприятие жизни. Затем путешествие-поездка переросло в мечтания о далеких странствиях по чужим землям. Далее путешествие представлено как бесцельное странствие, а в конце книги путешествие-скитальчество превращается в паломничество, обретает особый смысл: жизнь человека – духовный путь исканий и странствий.

Вощев – герой, который проходит свой путь в вечном, бесконечном поиске смысла, и идти для него важнее, чем дойти.

Аргумент Ю.Н. Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара

Лирический герой постоянно размышляет о счастье. При этом он стремится постичь природу и источник человеческого счастья, а также старается понять причины несчастья России. Таким образом, путь героя отождествляется с поисками человеком счастья.

Сюжет сказа образует исповедь героя, едущего на пароходе, своим случайным спутникам. Фигура Флягина сразу привлекает внимание людей, плывущих с ним. Это огромного роста монах, видом напоминающий былинного героя. Его история – странничество – вызывает аллегории с Иванушкой-дурачком, вечно ищущим свое счастье в странствии по свету.

История жизни, рассказанная героем, построена как путешествие за истиной, странствие в поисках смысла жизни. Блуждая по России и побывав в своей жизни конюхом, нянькой, конокрадом, солдатом, артистом и, наконец, монахом, герой приходит к идее служения Родине.

Главный герой повести показан в эволюции: он вмещает в себя разные грани русского характера – удальство, силу, но силу избыточную, неразумную. Сила героя становится причиной смерти 3-х человек. Еще будучи кучером, Флягин из молодецкого озорства запорол кнутом до смерти монаха, который заснул на возу с сеном и вовремя не посторонился с дороги. В другой раз, будучи на ярмарке, Флягин во время честного кулачного поединка убивает татарина. Наконец, он помогает умереть Грушеньке — спасая ее душу от греха самоубийства, по ее просьбе он сталкивает ее с обрыва в реку.

Странствия и мучения, выпавшие на долю героя, заставляют его переосмыслить свою жизнь. Он ощущает вину перед убитыми им и отрабатывает ее, служа людям, — отправляется в рекруты вместо сына бедных стариков, приняв его имя, совершает военные подвиги.

Также важную роль в раскрытии идеи романа играет образ железной дороги: окольцовывая поселок, она замыкает в себе жителей, не давая вырваться из размеренного и запланированного хода событий. Внутри этого пространства сосуществуют реальный и загробный мир, очерченный рекой Летой. Там, на другом берегу, ученики спецшколы видят умершего учителя Савла Норвегова, на берегу этой же реки и происходит перерождение мальчика.

Первоначально путешествия были чаще всего инструментами торговли, открытия новых земель, расширения территории государства, получения знаний о том или ином уголке мира. Поэтому вся литература, в которой упоминались путешествия, до определенного момента не выделяла их в отдельную тему, ведь люди относились к ним, как к неизбежной части своей повседневной жизни. Гомер одним из первых в античной истории через странствия своих героев показал могущественную власть пространства и новых мест над судьбами людей.

На протяжении путешествия Маленького принца перед читателем предстает целая галерея типов: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик и географ (сюда можно отнести еще и цветок о трех лепестках и стрелочника с продавцом пилюль от жажды). Подобно герою вольтеровских философских сказок, Маленький принц вступает в беседу с каждым встреченным им героем, и беседы эти принимают всегда философский характер.

Каждый из этих героев ведет по-своему одинокое и абсурдное существование, и Маленький принц обнаруживает эту абсурдность и начинает лучше понимать окружающий мир и самого себя.

Маленький принц, являющийся воплощением всех лучших качеств человека, раскрывает тайну бытия: любовь побеждает смерть, ведь пока ты не забыт и пока кому-то нужен, пока несешь ответственность за кого-то, ты не можешь исчезнуть.

Таким образом, путешествие помогло Маленькому принцу найти дорогу к себе и к людям, сделало его жизнь осмысленной. А нам, читателям, стоит только поучиться у героя, ведь порой мы пытаемся увидеть глазами то, что может увидеть лишь сердце.

Таким образом, мотив дороги в сознании писателей-битников выступает в разных аспектах: поиск себя на большой дороге, душевные метания, способ приблизиться к Богу, бегство от общества к естественному миру, отказ от взросления, обличение острых социальных проблем, и т.д. Дорога предстает не чем иным, как жизнью. Путь реальный тесно связан жизненной дорогой, с путем умственного развития человека. В дороге рождается состояние свободы от всех социальных условностей. Движение – это некий бессознательный порыв человека, что-то естественное и природное. Герои идут вслед за пионерами-первооткрывателями Америки, только они открывают новые пространства в себе. Движение по дороге – это вечная жизнь, полная впечатлений и приключений. Движение – это своеобразный бунт против устоявшихся социальных рамок.

Аргумент М.А. Булгаков “Собачье сердце”

Жизненный путь – это процесс освоения и восприятия человеком окружающего мира, поиск своего места в нем. Жизненный путь уникален, каждый самостоятельно создает свою историю, наполненную взлетами и падениями, успехами и ошибками. Ошибки – самая нежеланная часть пути, через которую никому не хочется проходить, но возможно ли ее избежать? На мой взгляд, ошибки – это неотъемлемая часть человеческой жизни, ведь она помогает осознать что-то важное и приблизиться к истине.

Аргумент А.П.Чехов “Человек в футляре”

Под дорогой можно понимать разное. Это и путь, который совершает человек в движении, направляясь из одной точки в другую. Это и путешествия, с помощью которых человек познает собственный внутренний мир и окружающую действительность. Однако дорога может восприниматься не только в прямом, но и в переносном смысле слова. Каждый человек прокладывает собственный жизненный путь, который основывается на индивидуальных целях, интересах и приоритетах. Жизненный путь скажет о человеке больше, чем он сам. Под дорогой также можно понимать путь творческих поисков, путь научных исследований, путь развития государства и общества.

Мотив дороги нашел отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей, драматургов и поэтов. Нередко тот физический путь, который проделывал герой, подчеркивает изменения, произошедшие в нем самом.

По пути Петра Гринева на службу его образ раскрывается с двух сторон. С одной стороны, прослеживаются прошлые мечты главного героя о службе в Петербурге, где он мог вести разгульный и праздный образ жизни: Петруша Гринев проигрывает деньги Зурину. С другой стороны, уже по дороге в Оренбург Петр Гринев проявляет благородство по отношению к незнакомцу, который вывел их из бурана: центральный персонаж, несмотря на недовольства Савельича, в знак благодарности дарит незнакомцу заячий тулуп.

Таким образом, через смену места действия автор демонстрирует произошедшие внутренние изменения Петра Гринева, который остается верным выбранному жизненному пути, несмотря ни на что.

Особое внимание в рассказе уделяется описанию жизненного пути центрального персонажа Андрея Соколова. Уже в юном возрасте ему пришлось столкнуться с жизненными трудностями: в голодный 1922 год умерли отец, мать и сестра. После того как Андрей Соколов встретил свою будущую жену Ирину и у них родились дети Анатолий, Настенька и Олюшка, главный герой обрел счастье. Однако оно оборвалось, когда началась Великая Отечественная война, разделившая его от любимой семьи. Одним из главных военных испытаний, с которым пришлось столкнуться Андрею Соколову, был плен у немцев, где однажды он был очень близок к смерти. Но самая болезненная трудность, которая настигла Андрея Соколова, заключалась в том, что он потерял тех, кто был ему дорог, мысли о ком мотивировали его бороться за собственное существование: жена Ирина и дочери погибли из-за того, что на дом была сброшена бомба, а сын Анатолий, который тоже принимал участие в войне, был убит прямо в День Победы.

М.А. Шолохов показывает, с каким горем пришлось столкнуться Андрею Соколову на жизненном пути, однако главный герой не опустил руки, он продолжил жить, несмотря ни на что, поскольку понимал, что жизнь, которой многие его соотечественники лишились во время Великой Отечественной войны, – самое ценное, что есть у человека. О том, что жизненный путь Андрея Соколова продолжается, говорит финал рассказа, в котором описывается, как главный герой и Ванюшка, который дал Андрею Соколову новый смысл жизни, прощаются с рассказчиком и продолжают путь.

Таким образом, в рассказе М.А. Шолохова, в котором наблюдается мотив дороги, уделяется внимание описанию жизненного пути Андрея Соколова, символизирующего жизненный путь всего советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Таким образом, образ дороги в гоголевской поэме помогает в демонстрации жизненного пути центрального персонажа Чичикова и в раскрытии проблемы пути России.

Пути остальных семи Хранителей Кольца также важны для дальнейшей судьбы всего Средиземья, для всеобщего мира и свободы, поскольку от них зависит объединение народов для борьбы с общим врагом. Большинство Хранителей Кольца совершают необходимые для уничтожения Кольца и победы над врагом действия, которые действительно приводят к всеобщей победе.

Во время зарождения и развития нацистских убеждений Ганс Хуберман осознанно отказывался от вступления в партию. В романе говорится о том, что Ганс Хуберман входил в 10 процентов людей, которые не выказывали решительной поддержки деятельности Адольфа Гитлера. Работающий маляром Ганс Хуберман, несмотря на гонения по отношению к евреям, продолжал красить их дома, выражая тем самым поддержку. Такие поступки были настоящим риском свободой и даже собственной жизнью, поскольку гонениям подвергались не только евреи, но и поддерживающие их немцы. Решение спрятать в собственном доме сына своего покойного друга Макса Ванденбурга, который был евреем, было риском не только для него самого, но и для жены Розы Хуберман и приемной дочери Лизель Мемингер. Когда мимо города Молькинга, в котором жила семья Хуберманов, проходила колонна евреев, Ганс Хуберман не сдержался и дал одному из военнопленных кусок хлеба, однако даже то, что из-за этого его отправили на войну, не ожесточило героя и не заставило его отказаться от добра и перейти на сторону фашистов. Никогда Ганс Хуберман не жалел о тех добрых поступках, которые он совершал по отношению к евреям.

Вывод

Таким образом, во многих художественных произведениях образ дороги выступает в роли символа, он помогает в раскрытии образов персонажей и в раскрытии авторской идеи. Образ дороги часто связан с жизненным путем человека, движение чаще всего обозначает жизнь во всех ее проявлениях, а бездействие – отсутствие правильного жизненного пути или пустое существование, которое нельзя назвать жизнью в полноценном смысле этого слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФИПИ Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге.

ФИПИ
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Направление сформулировано очень широко — исходя из описания ФИПИ, конкретные.

Направление сформулировано очень широко — исходя из описания ФИПИ, конкретные темы в рамках данного направления могут касаться следующих аспектов:
Самопознание, духовные искания на жизненном пути
Путешествия: как они могут познать мир вокруг себя
Путешествия во времени
Научные открытия и их влияние на пути развития человечества; творческие искания

………и другие произведения

Какие темы могут быть?Правда ли, что путешествие расширяет кругозор человека.

Поиск смысла жизни на протяжении жизненного пути проиллюстрировал Л.Н. Толсто.

Лето: охота к перемене мест

Путешествия – тема, которую не принято всерьез и детально рассматривать в контексте психологической науки. Все же в курсе: новые впечатления не только отвлекают от рутины, но и с общеобразовательной точки зрения полезны. Особенно детям. Особенно в Египте. Там же пирамиды. При чем тут вообще психология? Но давайте попробуем копнуть глубже.

Примечательно, что люди с высшим образованием путешествуют в четыре раза чаще, чем те, кто его не имеет.

Желающих уехать за границу в три раза больше среди молодежи, чем среди представителей других возрастных категорий. Состоятельные участники опроса также в два раза чаще сообщали о своем желании уехать из страны, чем менее обеспеченные респонденты.

«Стремление россиян покинуть родину или, напротив, нежелание даже просто увидеть, как живут в других странах, сложно обсуждать, не выпадая из психологического контекста, но я попробую, – сразу оговаривает свою позицию Мария Алипова, психолог Центра психологического консультирования ВШЭ. – Почему вообще человеку неинтересно наблюдать за окружающей действительностью? Да потому, что путешествовать мы просто не привыкли.

Картина мира каждого человека держится на том, что его окружает, хотя для некоторых ограничивается обеспечением первичных потребностей и банальным выживанием. И когда появляется возможность шагнуть за пределы “своей” реальности, это пугает.

Встреча с другой реальностью – довольно сложное явление. Если возникает риск пошатнуть свои представления о том, как все устроено “на самом деле” – новое инстинктивно отвергается.

Неудивительно, что накопленные на отпуск средства наши соотечественники предпочитают тратить на отдых у моря, где можно не выходить за пределы отеля, не отвыкать от привычного и тем самым полностью обезопасить себя от культурного шока и стресса.

Лишь смелым и открытым для нового туристам доступны Арктика или Перу.

В поисках себя

Кратчайший путь к себе ведет по всему миру.

Герман фон Кейзерлинг

Ведущий ученый проекта Хайо Адам утверждает, что длительное проживание за рубежом ведет к прояснению Я-концепции человека. И чем дольше человек живет за границей, тем яснее видит собственную личность.

В следующей части исследования студенты из разных стран показали, что чем дольше тянется пребывание вне родины, тем сильнее понимание собственной личности и четче представление о карьере и дальнейшей жизни.

У тех, кто живет за границей, Я-концепция более четкая и ясная, чем у тех, кто только решил переезжать.

Авторы работы закономерно считают, что корреляция между осознанностью и путешествиями – прямая и весомая.

Проведенное исследование доказывает психологическую пользу жизни в других условиях и другой культуре.

Сангвиники и холерики легки на подъем

Понятно, что туристическая вылазка и проживание в чужой стране – совершенно разные истории. И у каждого человека, принявшего решение куда-то переезжать, есть свои резоны для столь кардинальной смены образа жизни. Главное, что нужно хорошо понимать: в связи с переездом в другую страну человеку во-первых, приходится учитывать другой менталитет, а во-вторых, смотреть на себя со стороны.

Легче адаптироваться бывалому туристу, имеющему опыт поведения в иной культурной среде. Это позволяет обрести высокую степень самодистанцирования. Если вы живете все время в привычном окружении, то и ведете себя в соответствии с ним. А когда приезжаете в какую-то другую страну, то вынуждены (буквально – вынуждены!) следить за реакциями окружающих (что сделал, как сказал), анализировать, принимать или не принимать, меняться. И как следствие, лучше научиться понимать в первую очередь самого себя.

Длительное путешествие или смена места жительства, если воспринимать его как непростое столкновение с собой и незнакомой окружающей действительностью, может стать серьезным стрессором.

«В целом все зависит от общего уровня адаптивности человека и особенностей его темперамента, то есть от работы нашей нервной системы. Это психофизиологическая характеристика, – считает Елена Тухарели. – Быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики, их неравная система более адаптивна. Поэтому им нужно меньше времени на сборы и подготовку, они вполне могут успеть отдохнуть и за короткий срок, быстро влиться в новые условия. Флегматики и меланхолики дольше адаптируются, поэтому им нужно больше времени для перестройки своего образа жизни. Переезд, тем более скорый, будет для них стрессовым фактором.

Во всем свои плюсы

Нагнетать обстановку, впрочем, не стоит. Зарубежные поездки даже для самых больших любителей уединенной жизни в глубинке несут свои положительные импульсы. Отдохнуть за рубежом и похвастаться друзьям, что вы, наконец-то, добрались до вожделенного Парижа, – отличный шанс получить много позитивных эмоций.

Для городского (читайте: офисного) жителя – это необходимый глоток свежего воздуха в условиях постоянной гонки и нескончаемой депрессии.

По мнению психолога Марии Алиповой, в мегаполисе человек часто испытывает достаточно высокий уровень стресса, а наилучший способ борьбы с ним – это смена деятельности.

Короткое путешествие – хороший способ понизить уровень тревожности и напряженности, зарядиться новыми впечатлениями, эмоциями.

Правда, если у вас уже появились признаки психологического выгорания, то две недели отпуска – не панацея, как это часто воспринимают. От себя в отпуск съездить нельзя. Если путешествие или переезд – это попытка убежать от реально назревшей проблемы, то, скорее всего, ничего не получится. Вы просто отложите решение назревших вопросов, и не более того.

В целом краткие и длительные поездки весьма полезны для психологической перезагрузки. Новые эмоции и впечатления освежают наш взгляд на мир и расширяют горизонты.

Читайте также:

      

  • Человек лишенный любви сочинение
  •   

  • Философское сочинение аристотеля 8 букв
  •   

  • Сочинение беречь книгу беречь лес
  •   

  • Сочинение на английском языке на тему путешествие на море
  •   

  • Куян турында сочинение татарча
Примерные темы итогового сочинения «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» 2021/2022

Содержание:

Список тем по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

  1. Что может стать путеводной звездой на дороге жизни?
  2. Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой?
  3. Как относиться к неизбежным утратам на жизненном пути?
  4. Согласны ли вы с утверждением Данте Алигьери: «Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно»?
  5. Можно ли утверждать, что, познавая мир, мы познаем себя?
  6. Что помогает человеку выбрать свою дорогу в жизни?
  7. Нужны ли смелость и мужество, чтобы идти по дороге жизни?
  8. Дорога в прошлое: что открывает она отправляющемуся в путь?
  9. Справедливы ли слова В. Шкловского: «Концы лестницы, ведущей в будущее, упираются в прошлое»?
  10. Чем может быть полезен опыт, приобретаемый в путешествиях?
  11. Можно ли, идя по дороге жизни, всё-таки оставаться на месте?
  12. Остановки на жизненном пути: потерянное время или новые ступени познания?
  13. Как вы понимаете слова Рене Декарта: «Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать»?
  14. Может ли путешествие стать целью и смыслом жизни?
  15. Согласны ли вы со словами Блэза Паскаля «Суть человеческого естества в движении. Полный покой означает смерть»
  16. Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути?
  17. Кто может служить ориентиром на жизненном пути?
  18. Н.В. Гоголь советовал забирать с собою в путь, «выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество»,.. все человеческие движения» — согласитесь ли вы с его советом?
  19. Можно ли заблудиться на жизненной дороге?
  20. Возможно ли, как утверждает японская мудрость, «обычной дорогой идти необычно»?
  21. Почему Н. А. Некрасов называл просторную жизненную дорогу — «страстей раба»?
  22. Дорога к дому… Всегда ли она коротка и легка?
  23. «Охота к перемене мест» — это благо или порок?
  24. «Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд», — говорил Сергей Довлатов. Согласны ли вы с ним?
  25. Какой след может оставить человек на дороге жизни?

Дополнительный материал к направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»:

  • Литература
  • Аргументы
  • Цитаты

Материал для подготовки к итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2021-2022
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Алгоритм написания
  • Клише для итогового сочинения
  • Критерии оценивания от ФИПИ

Could not load xLike class!

Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(дорога реальная, воображаемая, книжная).

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Любимые герои Л.Н. Толстого проходят путь духовных исканий. Например, Пьер Безухов в романе-эпопее «Война и мир» идёт тернистой дорогой к счастью. Вначале он проводит время в компании легкомысленных молодых людей и предаётся развлечениям, женится на весьма посредственной Элен Курагиной, которую интересуют только материальные ценности. В какой-то момент герой понимает, что выбрал неправильное направление и, продолжая поиски себя и своего места в жизни, оказывается в тайном обществе масонов. Пьеру даже кажется, что он способен на преступление: собирается убить Наполеона, чтобы освободить Отечество от главного врага. Однако и выполнение этой миссии не смогло бы сделать героя счастливым. Попав в плен, Безухов чувствует, что именно здесь начинается его духовное перерождение. Любовь и внутренняя свобода выходят на первый план в его системе ценностей, и в итоге Пьер Безухов обретает счастье и душевное равновесие рядом с Наташей Ростовой.

Е. Водолазкин «Лавр»

Каждый человек так или иначе ищет свой жизненный путь. Под влиянием конкретных событий меняется его характер и мировоззрение. Так, главный герой произведения Е. Водолазкина «Лавр» Арсений идёт по стопам своего деда и становится травником. Но жизнь преподносит ему тяжёлое испытание, и герою приходится отправиться в долгий путь на поиски своего предназначения. Арсений не смог спасти возлюбленную Устину и ребёнка, разочаровывается в своих силах, обвиняет себя. Он понимает, что должен кардинальным образом изменить свою жизнь и решает посвятить её самопожертвованию и служению людям. Под именем Устина герой пытается искупить свои грехи, совершает паломничество в Иерусалим, а затем становится монахом. Странствие героя – это путь святого: он учится исцелять даже самые тяжёлые недуги и творит настоящие чудеса. Так происходит превращение травника Арсения в схимника Лавра, целителя и чудотворца.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Человек, который ищет себя, находится в постоянном движении. Путешествие становится для путника способом познания своего внутреннего мира, но не всегда человек способен к нравственному воскресению. Например, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» чувствует себя «топором в руках судьбы», лишним человеком, способным только разрушать чужие жизни и причинять людям страдания. Печорин со своей склонностью к перемене мест действительно лучше познаёт себя и судит самым страшным судом. Он понимает, что не использовал данные от природы способности по назначению и многое упустил. Такие люди, как Печорин, не могут найти своё место и вечно странствуют, пока не умирают где-нибудь в дороге, как это и случилось с главным героем.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Е. Замятин «Мы»

Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери представляет будущее, в котором люди не читают книги. Специальные пожарные команды уничтожают произведения, которые могут каким-то образом повлиять на жителей и пробудить в них способность думать самостоятельно. В новом мире нет места для душевности, люди стали зависимыми от новых технологий, не представляют своей жизни без телепередач и механических псов. Но есть ли будущее у такого мира? Таким вопросом в какой-то момент задаётся Гай Монтэг, который раньше тоже сжигал книги и старался ни о чём не задумываться. После знакомства с Клариссой его жизнь меняется, и он начинает понимать, что всё это время двигался в неправильном направлении. Но чтобы создать, иногда нужно разрушить: после бомбардировки мир был полностью уничтожен. Это доказывает, что духовные ценности не могут быть вытеснены, иначе это приведёт к деградации и разрушению общества.

Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые. Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил жизнь человека.

3. Преступление и наказание – вечная тема

(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

За каждое преступление человек должен понести наказание, и, наверное, не может быть ничего хуже угрызений совести. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой решает проверить свою теорию, позволяющую делить людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Он считает, что убийство может быть оправдано, если оно совершено с благой целью. Старуха-процентщица, которую убивает Раскольников, представляется ему «зловредной вошью», чьё существование не приносит никакой пользы. Однако герой совершил серьёзную ошибку: никто не вправе отнимать у другого жизнь, и никакие хорошие поступки не смогут оправдать преступника. Раскольников почувствовал себя слабым после совершения убийства, он тоже оказался той самой «тварью дрожащей». Герой не сразу раскаялся в своём поступке, это произошло только на каторге, но уже становится ясно, что больше он никогда не сможет переступить черту.

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Главная героиня Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершает несколько преступлений, изначально не чувствуя раскаяния и мук совести. Она готова на всё ради любви к приказчику Сергею и с хладнокровием убивает своих родственников. Но найти счастье с другим человеком женщина всё-таки не может, даже известная пословица гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь». Руководимая собственной страстью, она не замечает недостатков своего избранника, которого привлекал только статус Катерины Львовны и её материальное положение. В один момент судьба нанесла Измайловой серьёзный удар: она лишилась всего, что ей было дорого. Кроме того, возлюбленный, ради которого Катерина совершала преступления, оказался предателем. Жизнь утратила для неё всякую ценность, и это стало самым страшным наказанием для преступницы.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

М. Цветаева «Книги в красном переплёте»

Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту. Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например, лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей казалось, что Том Сойер и Гекк Финн – это её родственные души, поэтому героине так хотелось проводить с ними как можно больше времени. Она испытывала сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли. Так, например, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и пение своей сестры. В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир. Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе силы двигаться дальше.

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в истории. В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои – замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток времени, Сальери же считает, что творчество – это неустанный труд. Почему Сальери завидует Моцарту? Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку, во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает. Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?»

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» герои пытаются найти в России самого счастливого человека. Однако абсолютного счастья не обрёл ни один из встреченных ими людей. Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к существованию, социальное неравенство… Н.А. Некрасов поднимает множество проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни.

Н.В. Гоголь «Ревизор»

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора. Гоголь создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо разрешить насущные проблемы.

В.Г. Распутин «Живи и помни»

Н.А. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность – отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В.Г. Распутин в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь.

Ответы

Kazbek Tuaev

Kazbek Tuaev

И ни зло, и ни благо…просто чернта характера, то есть. природа такая у человека. Мы приехали в Америку в 2002 году и поменяли 12 адресов. Некоторые из наших знакомых приехали до нас и до сих пор живут в одном и том же месте… Просто надоедает в одном и том же месте, мы побывали в Калифорнии, Флориде, на Гаваях, опять в Калифорнию и во Флориду, но. я думаю, — это ещё не последнее место, в любом случае его придётся «менять»…Ну что тогда сидеть в одной яме, как тот червь!?.

точно! вы правы!!!🤝

Kazbek Tuaev

Kazbek Tuaev

Не знаю, насколько я прав, но мы вот такие, скорее всего даже ,- не мы такие, а я…А остальным деваться некуда и тоже едут…

Светлана Ахмедова

Светлана Ахмедова

Думаю, что человек «не стоит» надежно. Постоянно в поиске…….а это не хорошо. Другое дело поехать попутешествовать…….и вернуться. А, когда вечно переезжают, то теряют время на адаптацию….Человек должен расти…..а он возвращается на нулевую позицию….и опять надо двигаться

Светлана Ахмедова

Светлана Ахмедова

Разный вариант возможен- кто-то, промучавшись лет 10…, вырастит. А кто-то так и не вырастит…………Ведь подниматься на новом месте не всем удавалось

Татьяна Tatiana

Татьяна Tatiana

новое место — новый шанс!….а сидя годами там, где не нравиться — зарастать мхом

Светлана Ахмедова

Светлана Ахмедова

Есть такая мысль: если на старом месте ничего не добился путного, то и на новом месте….будет также

Светлана Ахмедова

Светлана Ахмедова

Да…знаю…мои родственники , кто переехал в РФ, все хорошо устроились. Но я объясняю это и тем, что у них, как и у меня это заложено в генах

Семён

Семён

Смотря что на что менять … к примеру часы на трусы, нет, а от перемены мест слагаемых, сумма не меняется, но и благо тоже присутствует, если это сделано с толком

Семён

Семён

Вопрос тоже не излегких … )))

Герасим Чёрный

Герасим Чёрный

Перепись населения.К чему такая статистика?Что за вопросы?,Где то прочел что к выявлению ваших корней,но подумал не как садовник,-это зубных что ли корней,,?

Нина М

Нина М

Как минимум — это здоровый дух, потому как иначе никуда человека не тянет. А зло или благо не рассчитать наперед. как мне кажется…. только по факту.

Калиниченко Игорь

Калиниченко Игорь

Это судьба, я полжизни в командировках. От Беларуссии до Ханты- Мансийска и Тюмени. А, в школу в Билибино пошёл, отец билибинскую Атомную строил.

НК

Надежда Компас — Но Не Твой!

Трудно вот так сказать. Не которые где родились-там и пригодились. А я наверное с рождения знала ,что не буду жить в том месте где я родилась.

Рая Люба

Рая Люба

кому как, говорят есть такой ген, он называется ген бродяжничества, если он есть у человека, значит, тянет на перемены и приключения

Вл

Владимир

Если есть возможность, то может и благо. Только человеку надо помнить, что сколько б он ни переезжал он везде с собой берет себя

Людмила

Людмила

Если это тяга временная(с»ездить в отпуск,например),то ничего плохого в этом нет,наоборот полезно сменить обстановку на время.

Людмила

Людмила

Я ничего не «навязывала»!Я просто-напросто ответила на ваш вопрос,вот и всё.У вас своё мнение,но аргументировать его вы отказались.О чем это говорит?

Татьяна Tatiana

Татьяна Tatiana

о том, что вам БЕСПОЛЕЗНО что-то доказывать! идите себе мимо…

Людмила

Людмила

Ну вот,опять скоропалительные «выводы».Почему вы так решили?может вовсе НЕ бесполезно,если аргументы будут железобетонные и с ними не поспоришь,однако же вы отказались их приводить.Так что делайте выводы.И они не в вашу пользу.

Татьяна Tatiana

Татьяна Tatiana

нет железобетонных аргументов. их просто таких — не бывает. просто есть ИНЫЕ мнения и иной способ жизни….а вы мне советы начали давать…я их просила???

Людмила

Людмила

Бавает.Смотря по какой проблеме. По вашему вопросу точно нет,но иные мнения можно и озвучить.А иной способ жизни предполагает иные финансы это ж ясно,как Божий день.А по поводу якобы «советов».Вы просто предвзято все понимаете.Негативненько так.Что даже как- то скучно стало.Всего хорошего.Можете не отвечать.

Ирина Королева

Ирина Королева

Смотря, что она — эта перемена мест — несет. Если это просто блажь — от скуки — то зло, а если причина перемены веская, то во благо.

Pf

Pfvbhf

Смотря, что она — эта перемена мест — несет. Если это просто блажь — от скуки — то зло, а если причина перемены веская, то во благо.

Виктор Шаламов

Виктор Шаламов

«Им овладело беспокойство, охота к перемене мест,- весьма мучительное свойство, немногих добровольный крест…»(А.С.Пушкин)

Ночной Странник

Ночной Странник

«всё что я должен сделать ,это ничего не делать,чтоб не навредить себе…»(это каждый должен усвоить для себя)

Олег

Олег

«Тяга», это ещё не смена места жительства, а вот сам переезд, говорят, сродни пожару. Так что судите сами.

Олег

Олег

Сегодня спокойнее, а завтра… Ещё два года назад никто и подумать не мог, как изменится мир, в который ворвался COVID-19. Но речь не об этом. Хочу Вам показать, как вопрос о том, кто способен навсегда убрать все проблемы людей, раскрывает одна мудрая книга: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло». Заметили, кто решит все проблемы людей раз и навсегда?

Олег

Олег

Понимаю. Разрешите Вас спросить, Вы когда нибудь получали поздравительные открытки? Что в них обычно желают люди?

Олег

Олег

Хорошо. Я понял Вашу точку зрения. Всего Вам наилучшего.

Ни

Ника

Охота к перемене мест — это следствие дискомфорта. Если плохо там, где находитесь, то вы переезжаете…

Ни

Ника

так все же люди разные! для некоторых уехать из своего мирка — это трагедия

Ни

Ника

Согласна! А вот единицы не готовы сидеть на месте и уезжают! Если речь идет не о бродяжках)

АС

Алекс С

ну не стоит судить да рядить дело то житейское.., на любителя все мы вправе менять место обетованное)

Владимир Волков

Владимир Волков

Благо!Человек, как и любая особь животного не терпит однообразия!Если конечно не клетка или тюрьма.

Де

Дерсу

Когда-то наши предки были кочевниками и кочевали от зимы в лето. Инстинкт во многих из нас еще жив…

Ирэн

Ирэн

Можно менять места , Тут не суть И нет ничего такого)) Самое главное для чего? От себя не убежать))

  • Оформление группы детского сада к новому году по сказкам
  • Охота или ахота как пишется
  • Оформление группы в детском саду к новому году своими руками в едином стиле по сказке
  • Охота в сибири рассказы бывалых охотников
  • Оформление группы в детском саду к новому году по сказке снежная королева