Окружающий мир 1 класс рыбы рассказ о рыбах

РАССКАЗ ПРО РЫБ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

В зависимости от питания рыбы бывают:  

растительноядные, которые питаются водорослями, мошками — попавшими в воду – это такие рыбы как: лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие.

хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие. В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских.

Речные рыбы

Карась – речная рыба, размером от 30 до 50 см. Бывает золотой и серебряный караси.

Окунь – небольшая речная рыбка длиной до 30 см. Несмотря на то, что она маленькая, окунь- хищная рыба. Ёрш – небольшая рыбка, питающаяся мелкими организмами- рачками и др. Водится ёрш в реках и озёрах, и является добычей для более крупных рыб.

Сом – очень крупная рыба, длиной до 5м и весом до 300 кг. Обитает сом в реках и озёрах. У этой рыбы нет чешуи. Сом – хищник.

Щука – речная хищная рыба, она достигает в длину до 2 м и имеет массу более 60 кг. Окрас у щуки серо-зелёный в крапинку. Щука очень прожорлива. Питается в основном рыбой, лягушками, насекомыми.

Морские рыбы

Меч-рыба — одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи.

Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов. На голове удочка — аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб.

Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей. Электрический скат – крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей. Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны.

Рыба-зебра – морская рыбка, раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен.

Сколько живут рыбы?

Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет! Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. В мире известно больше 32 тысяч видов рыб. Они имеют большое экономическое значение для человека из-за употребления их в пищу.

Источник: https://kratkoe.com/rasskaz-pro-ryib-dlya-detey/ Кратко обо всем © kratkoe.com

В этой теме учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает, кто такие рыбы и чем они отличаются от других живых существ.

1) Вспомните, каких рыб вы знаете. Отгадайте загадки: «В воде они живут, нет клюва, а клюют», «У родителей и деток вся одежда из монеток». Отгадки подскажут, по каким признакам можно отличить рыб от других животных.

Мы знаем: акулу, ската, окуня, щуку, карася, карпа, минтая, горбушу, сёмгу и многих других.

В этих загадках по-разному говорится о рыбах.

Они живут в воде, «клюют» мелких ракообразных, водоросли, а монетки — это чешуя.

Наличие чешуи и жизнь в воде являются отличительными особенностями этих животных.

2) Изучите по рисунку строение тела рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображённых в учебнике.

Основными частями тела являются голова, туловище и хвост. Между головой и туловищем расположены жаберные крышки, через которые можно дышать в воде. На туловище располагаются несколько плавников, которые помогают плавать. А вот хвост используется как руль.

У всех рыб, изображённых на рисунках в учебнике тоже есть эти части, но у каждой форма тела своя. Так же как и форма и размер плавников.

3) Догадайтесь, что нарисовано на правом рисунке. Используя монеты, постройте модель «одежды» рыб.

На рисунке справа показана чешуя, её можно построить, используя обычные монетки.

4) Рассмотрите речных и морских рыб, изображённых на рисунках. Назовите их. Проверьте себя с. 90.

Речные по порядку: окунь, щука, сом, лещ, ёрш.

Морские по порядку: сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала.

5) Устно опишите одну из рыб по плану:

а) Название;

б) Речная или морская;

в) размеры (большая, средних размеров, маленькая);

г) форма тела; окраска туловища, плавников;

д) особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).

Описание Щуки по плану для 1 класса

Это речная рыба, большого размера. Форма тела вытянутая, длинная, голова крупная, с широкой пастью, усеянной острыми зубами. Окраска туловища зеленоватая, плавников — красная.

Описание Камбалы по плану для 1 класса

Это морская рыба. Небольшого размера, форма тела плоская, блинообразная. Окраска тела серая, маскирующая, плавники чуть темнее по цвету. Голова камбалы плоская и глаза находятся не по бокам, а сверху. Плавники маленькие.

Домашнее задание

1. Кто такие рыбы?

Это животные, живущие в воде, тело которых покрыто чешуёй.

2. Приведите примеры речных рыб.

Щука, сом, окунь, карась, плотва, лещ, язь, пескарь.

3. Приведите примеры морских рыб.

Акула, камбала, сельдь, треска, марлин, минтай, морской окунь, тунец.

4. По какому плану мы описывали рыбу?

Мы обращали внимание на место её обитания, размеры, окраску, форму тела, головы и плавников, прочие особенности внешнего вида.

Рыбы обладают:

Чешуёй, плавником, жаберными щелями.


Плавниками, хвостом, шерстью.


Правильно!

Неправильно!

Рыба использует хвост, чтобы:

Управлять своим движением.


Правильно!

Неправильно!

В каком ответе указаны только речные рыбы?

Пескарь, таймень, сельдь.


Правильно!

Неправильно!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Кто такие рыбы?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Окружающий
мир  «Кто такие рыбы?» 1 класс

Стукачева
С.В.

Учитель
начальных классов МОУ СОШ № 2 г.Лыткарино

 Цель
урока: 
Знакомство детей с понятием «рыбы».

 Задачи:

Предметные:
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного
мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор
учащихся.

Надпредметные:
развивать  способность читать таблицу, находить информацию и выполнять действия
с данными таблицы для ответа на поставленный вопрос; пользоваться
дополнительными источниками информации; анализировать, систематизировать
полученную информацию, делать выводы; знакомить с многозначностью слов.

Личностные:
воспитывать любовь к природе; познакомить детей с одним из способов релаксации;
развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь),
коммуникативные функции, ИКТ-компетентность.

Используемые
педагогические технологии:
  методы и приемы  ИКТ
(информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения);
системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками
информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

 Тип урока:  Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Мир вокруг нас. А.А.Плешаков. Учебник для
1 класса начальной школы.  – М.: Просвещение, 2010.  Конверты   с изображением  рыб.

 Используемая методическая литература: 

 1. Рабочая тетрадь к учебнику для 1
класса «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

 2. От земли до неба: атлас определитель
для учащихся начальной школы А.А.Плешаков. – 8-еизд.  – М.: Просвещение,
2007.

 3. Мир вокруг нас: Методическое пособие:
1 кл. А.А.Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. – М.: Просвещение, 2014.

 Используемое оборудование: 

 Кружки из бумаги, клей, рыбы на
индивидуальных карточках, презентация

 Краткое описание:  Урок —
интегрированный. Внимание учащихся 1 класса очень неустойчивое, поэтому на
уроке используется постоянная смена деятельности. Так как преобладающий вид
деятельности детей остается игра, в уроке используются игровые моменты.

Ход
урока.

I. Организационный момент.

 —  Проверьте, у вас на партах должны
лежать: учебник, тетрадь, рыбка, кружки из бумаги и клей. Садитесь.

II. Повторение изученного материала.

Муравьишка нас встречает весёлым
стихотворением.

— Ребята, сколько же ног у мотылька?  Вспомните,
как называются  животные, у которых  6 ног?

 —  Ребята,  давайте вспомним, о чём мы с
вами  говорили на прошлом уроке? Отгадайте, о ком идёт речь в загадках?  Вы
будете называть мне ответ, а я покажу картинку. (презентация)

 1) Шевелились у цветка все четыре
лепестка

     Я сорвать его хотел – он вспорхнул и
улетел  (Бабочка.)

  2) Шесть ног без копыт,   Летит —
жужжит,   Упадёт — землю роет. ( Жук.)

 3) Я поменьше, чем пчела,

А зовут меня … ( —  Оса)

4)  Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит .(комар)

 —  Правильно. (Слайд 5.)

5) Без работы хоть убей,

Жить не может … (муравей)

6) На  лугу живёт скрипач,

Носит  фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

7)   — Как можно назвать этих животных
одним словом? Насекомые.

  —  Что общего у всех насекомых?  —  6
ног.  —  Животик, усики.

 —  Верно, у всех насекомых есть 6 ног.

 —  Почему осы яркой и красивой окраски, а
жук и кузнечик  тёмного, зелёного  цвета?

 —  У ос есть жало.

 —  Верно, вооружённые жалом осы могут
защищаться, им не надо прятаться. А жуки,  кузнечики прячутся благодаря своей
окраске.

III.  Изучение нового материала.
Самоопределение к деятельности.

Муравьишка Вопросик приглашает нас к
водоёму. Там можно тоже увидеть насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал
за стрекозой, которая долго кружилась над водой.  Муравьишка подумал: «Кого же
могла увидеть стрекоза?».

Презентация

IV.
Работа по теме урока.

Черепаха предложила ответить на этот вопрос,
отгадав загадку.

По земле не ходят,

На небо не
смотрят,

   Звёзд не
считают,

  Людей не знают.
(рыбы)

— Где могут жить рыбы?  ( в воде, речке,
озере, море)

 1. Работа с учебником.

Как вы думаете  о ком или о чём пойдет
речь на уроке ?  ( о рыбах)

 —   Откройте учебник на странице 34 — 35.
Прочитайте тему урока на стр.34.  Вверху страницы изображена рыба. Посмотрите
внимательно,  из каких частей состоит рыба? —  Хвост.  — Туловище.  — Голова.  —
Плавники.  —  Жаберная крышка.

—   А кто из вас знает для чего рыбам
жаберная крышка?

 —  Через жабры в организм рыбы поступает
кислород, который они берут из воды.

 —  Ещё раз посмотрите на картинку  на 
слайде. Назовите части тела рыбы. (Слайд
8)                                                                                                                 —
Давайте ещё раз назовём все части тела рыбы.

 —  Хвост.  — Туловище.  — Голова.  —
Плавники.  —  Жаберная крышка.

2. Мозаика «Собери рыбку»

Сейчас вы
попробуете на доске собрать мозаику « Рыбку»  и назвать все части рыбки.  Кто хочет
выйти к доске, собрать рыбку и назвать все части тела рыбы? Встаньте так, чтобы
ребятам было видно, собирай рыбку и называй части тела.

 —  Туловище, хвост, голова, плавники.

 —  Ребята, что забыли назвать?

 —  Жаберную крышку.

 —  Ещё раз соберите части тела рыбы и
назовите их.

 —  Туловище, голова, хвост, жаберная
крышка, плавники.

 — В нашем учебнике нарисована рыба.  
Краснопёрка.   Кто догадался, почему она называется «краснопёрка»?   У неё
красные плавники.

 —  Ребята, потому что плавники её похожи
на пёрышки, они красного цвета.

3. Физкультминутка «Песенка о рыбках».

4. Моделирование .
Работа с индивидуальными карточками.

 — Ребята, я прочитаю загадку о рыбе. А
вы, угадайте, о каком существенном признаке рыбы в ней говорится.

 У родителей и деток

 Вся одежда из монеток.

 — Что у рыбы
похоже на монетки? Это  чешуя.  Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб
от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость,
эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент
движения и, благодаря этому,  обеспечивает рыбе большую скорость движения.

 — Чешуя это
надёжная защита для тела рыбы. Посмотрите на рисунок в учебнике, как плотно
прилегают друг к другу чешуйки. Мы с вами тоже попробуем сделать чешуйки для
нашей рыбы. Посмотрите внимательно на рисунок в учебнике, чешуйки начнём приклеивать
с хвоста и немного накладывать одну на другую, чтобы не было щелей, как у
настоящей рыбы. У вас на столах лежит картинка с рыбкой, положите её перед
собой. Возьмите из конверта кружочки из бумаги. Приклейте к своей рыбке 10
чешуек. Чтобы получилась надежная защита для тела рыбы, нужно положить
«чешуйки» определенным образом. Посмотрите,  как  расположены чешуйки на 
рисунке на с. 34 (справа), и попробуйте повторить ее на модели. Если «чешуйки»
класть неправильно, между ними останутся промежутки и такая «одежда» плохо
защитит рыбу…

 — 
Отложите всё в сторону. Остальную работу мы доделаем на следующем уроке труда

— Что мы клеили?  —  Кружочки.  —  Что
получилось у нас из кружочков?  —  Чешуя.

 —  Зачем рыбкам чешуя?  —  Это её защита.
 —  Всё верно.

5. Работа с учебником.

 —  Продолжим работу с учебником.  Умная
черепаха опять написала нам записку. Прочитайте, что в ней написано.

Рыбы
живут в воде. Тело большинства рыб покрыто чешуёй.

 — Это мы должны запомнить.  Посмотрите на
страницу 35. Слева группа рыб.  Догадайтесь, о какой рыбе идёт речь?

Загадки и
загадочные описания, по которым дети узнают некоторых рыб, изображенных на с. 34
—35 учебника.  Учитель задает уточняющий вопрос: «Какая это рыба — речная или
морская?»

Назовите.

 — Сом.  — Щука.

 —  Посмотрите на рыбу вверху, какого
цвета эта рыба, какого цвета у неё плавники?  — Прочитайте  название этой рыбы.
 — Окунь.

 — Найдите рыбу коричнево-золотистого
цвета, покажите пальчиком.  Прочитайте, как называется эта рыба?  — Карась.

 —  Найдите самую маленькую рыбку на
картинке, посмотрите на её плавники, верхние похожи на колючки — это ёрш.

 — Где живут эти рыбы?  —  В реке.

 —  Рыбы, которые живут в реке, 
называются речные. Повторим ещё раз речных рыб.

 —  Посмотрите на правую страницу. Каких
рыб вы уже знаете?  — Акулу.

 —  Посмотрите на двух рыбок, которые
расположены рядом — это сельдь.

 —  Под ними нарисована треска.

 —  Внизу, под акулой нарисованы ещё две
рыбы, красного цвета — морской окунь, под ним изображена камбала. Ребята, на
двух страницах нарисован окунь. Только этот окунь называется «морской». Почему?
 —  Живёт в море.

 —  Правильно, все рыбы, которые нарисованы
на этой странице, называются  морские, потому что они обитают в море. Повторим
ещё раз морских рыб.

А сейчас мы
повторим названия тех рыб, которые изучили. Послушайте загадки и попробуйте их
отгадать. Если рыба живёт в реке, хлопайте в ладоши 1 раз, если в море –
хлопайте 2 раза.

В
презентации загадки и отгадки.

1)    Он
в самом омуте живет, Хозяин глубины.

 Имеет он огромный рот, А
глазки чуть видны.      (Сом)

2)    Мастер
шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл.      (Ерш)

3)    Опасней
всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна.      (Щука)

4)    Ее
называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у нее в шесть рядов и
острые, как бритва.      (Акула)

5)    Эта
рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне.      (Камбала)

      Знакомя
детей с той или иной рыбой, учитель может сообщить о ней дополнительные
сведения: «У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи.
Его защищает толстая кожа. Ерш такой колючий, что его иногда называют речным
ежом. Колючие плавники — защита ерша. Камбала может менять окраску под цвет
дна, что помогает ей защищаться от врагов».

6.
Работа в парах.

 Каждая парта
получает конверт с карточкой-заданием подготовить по плану подробное (устное)
описание одной из рыб, изображенных в учебнике.

      План описания рыбы

      1. Название рыбы.

      2. Речная или морская.

      3. Размеры (большая, средних
размеров, маленькая).

      4. Форма тела.

      5. Окраска туловища, плавников.

      6. Особенности частей тела
(например, рта, глаз, плавников).

      План описания также приведен на
карточке. Его читает ведущий, описание составляется коллективно. Затем дети
слушают 3 – 4 выступления.

  7. Работа в тетради.

  Работа в рабочей тетради с.24. Выполнить
№ 1. Дети работают самостоятельно, в случае затруднений сверяются с учебником.

V. Итог урока.

При подведении
итогов урока учитель просит еще раз сказать Муравьишке, кто такие рыбы;
привести примеры речных и морских рыб.

— Кто такие рыбы?
(Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело
покрыто чешуей.)

 -Приведите примеры.
(Ответы детей.)

-Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в
озере, в море)

 -Как рыбы передвигаются в воде? (С
помощью плавников и хвоста.)

 – Как рыбы дышат? (Жабрами.)

— Дома попробуйте нарисовать  рыбку в
тетради с. 24 № 2. Чтобы правильно её нарисовать посмотрите на картинку в
учебнике.

Рассказ про рыб для детей

На чтение 4 мин Обновлено 21 июня, 2020

Сообщение про рыб для детей расскажет об этих обитателях морей и океанов, рек и озер. Рассказ про рыб для детей 1,2 классов и старших детей может быть дополнен интересными фактами.

Содержание

  1. Доклад про рыб для детей
  2. Речные рыбы
  3. Морские рыбы
  4. Сколько живут рыбы?

Доклад про рыб для детей

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

В зависимости от питания рыбы бывают:

  •  растительноядные, которые питаются водорослями, мошками — попавшими в воду – это такие рыбы как: лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие.
  • хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие.

В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских.

Речные рыбы

  • Карась – речная рыба, размером от 30 до 50 см. Бывает золотой и серебряный караси.
  • Окунь – небольшая речная рыбка длиной до 30 см. Несмотря на то, что она маленькая, окунь- хищная рыба.
  • Ёрш – небольшая рыбка, питающаяся мелкими организмами- рачками и др. Водится ёрш в реках и озёрах, и является добычей для более крупных рыб.
  • Сом – очень крупная рыба, длиной до 5м и весом до 300 кг. Обитает сом в реках и озёрах. У этой рыбы нет чешуи. Сом – хищник.
  • Рассказ про рыб для детейЩука – речная хищная рыба, она достигает в длину до 2 м и имеет массу более 60 кг. Окрас у щуки серо-зелёный в крапинку. Щука очень прожорлива. Питается в основном рыбой, лягушками, насекомыми.

Морские рыбы

  • Меч-рыба — одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи.
  • Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов. На голове удочка — аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб.
  • Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей.
  • Электрический скат – крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей. Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны.
  • Рыба-зебра – морская рыбка, раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен.

Сколько живут рыбы?

Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет!

Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

В мире известно больше 32 тысяч видов рыб. Они имеют большое экономическое значение для человека из-за употребления их в пищу.

Надеемся, изложенный рассказ про рыб для детей помог Вам. А свой доклад про рыб Вы можете оставлять через форму комментариев.

  • Окончание сказки спящая царевна
  • Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь первый учитель рассказ
  • Ознакомлен как пишется правильно
  • Озарять как пишется и почему
  • Окончание сказки белоснежка и 7 гномов кратко