Окружающий мир 2 класс дикорастущие и культурные растения рассказ

Дикорастущие и культурные растения


Дикорастущие и культурные растения

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 471.

Обновлено 28 Июля, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 471.

Обновлено 28 Июля, 2021

Растительный мир невероятно богат и разнообразен. Растения способны жить везде, приспосабливаясь даже к самым суровым условиям обитания. Их можно встретить в жарких пустынях, топких болотах и Северном Полюсе. Когда много лет назад люди начали заниматься сельским хозяйством, весь растительный мир разделился на дикорастущие и культурные растения.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Разница между культурными растениями и дикорастущими

Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:

  • Дикорастущие – травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
  • Культурные – растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.

Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.

Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.

Рис. 1. Лесная чаща

Виды дикорастущих растений:

  • деревья;
  • кустарники;
  • травы.

Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Виды культурных растений:

  • овощные;
  • зерновые;
  • плодовые;
  • декоративные;
  • прядильные.

Рис. 2. Пшеница – типичное культурное растение

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

Рис. 3. Дикая малина

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека, вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

Заключение

Что мы узнали?

Благодаря данному докладу на одну из тем окружающего мира за 2 класс, мы узнали, почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные. Изначально на планете царили только дикорастущие растения, но в результате настойчивой человеческой деятельности многие из них стали культурными.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Никита Гончаров

    5/5

  • Zorik Zorik

    5/5

  • Катя Агаева

    5/5

  • Татьяна Ксенофонтова

    5/5

  • Людмила Говорушкина

    5/5

  • Айна Ажигова

    5/5

  • Арлтан Аргадыков

    5/5

  • Эльвира Азимова-Пантелеева

    5/5

  • Настя Анчербак

    4/5

  • Таня Петухова

    5/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 471.


А какая ваша оценка?

На чтение 6 мин. Опубликовано 10.06.2020

Еще со школы на уроках по окружающему миру во 2 классе дикорастущие и культурные растения изучают в кратком обзоре. Первые произрастают на поле, в лесу, огороде, по обочинам дорог, на лугах, берегах рек и озер. Это могут быть травы, цветы и кустарники. Ими можно любоваться, они приносят пользу природному сообществу. Вторые — это те, которые целенаправленно выращиваются человеком для удовлетворения своих потребностей.

Содержание

  1. Дикорастущие растения
  2. Полезные представители
  3. Вредные травы
  4. Характерные отличия, интересные факты
  5. Различные культуры
  6. Злаки и овощи
  7. Плодовые, прядильные
  8. Кормовые и декоративные

Дикорастущие растения

Служат пищей для травоядных животных и насекомых. Для их роста не нужен уход человека, подкормка удобрениями, полив и защита от солнца. Многие можно встретить и на клумбе для цветов. Их специально не высаживали на грядках, они проросли там самостоятельно без участия садовода или огородника. Такие представители являются сорняками, от них сложно избавиться.

Дикорастущие и культурные растения (окружающий мир 2 класс)

Сорная трава наносит значительный вред полезным растениям, мешает им расти здоровыми. Сорняки соперничают с полезными представителями флоры за питательные вещества, свет и воду. От вредных дикорастущих трав сложно избавиться, они доставляют большие неприятности владельцам земельных участков.

Независимо от места проживания — городская или сельская местность, нужно уметь разбираться в дикорастущей флоре. Растения могут приносить как пользу, так и вред человеку, т. е. являться «добрыми друзьями» или «опасными врагами» дачников и садоводов.

Полезные представители

Лечебные травы помогают человеку бороться с болезнями и оставаться здоровым и полным сил. Из дикорастущих представителей готовят настойки, травяные чаи и отвары, обладающие полезными свойствами.

Примеры, какие бывают лечебные травы:

Дикорастущие и культурные растения

  • ромашка;
  • подорожник;
  • иван-чай;
  • мать-и-мачеха;
  • чистотел;
  • зверобой.

Пыльца медоносов служит пищей для пчёл. Мед, собранный насекомыми из дикорастущих трав, особенно ароматный и полезный. Примеры растений-медоносов — белый клевер, гречиха, татарник.

Есть дикорастущие представители, которые служат пищей для человека. Их листья и корешки считаются прекрасным источником витаминов и других полезных веществ. Люди готовят салаты, варят супы. Например, сюда относятся крапива, черемша, щавель.

Кроме того, красивыми дикими представителями флоры человек любуется и получает эстетическое удовольствие, находясь на лоне природы. Многие из них занесены в Красную книгу, поэтому их нельзя срывать и делать букеты. А самыми распространенными считаются одуванчик, ландыш, подснежник.

Есть растения, которые используют в качестве пищи дикие и домашние животные. Они занимают нейтральную позицию — не вредны для человека, но и значительной пользы тоже не приносят.

Вредные травы

Опасные дикорастущие растения наносят огромный вред человеку. При случайном употреблении в пищу можно серьёзно отравиться. Не исключён и смертельный исход.

В древние времена опасные растения использовали для приготовления ядов, которыми отравляли врагов и неугодных лиц. Таких представителей флоры нужно уметь определять и отличать от полезных.

Культурные растения примеры 2 класс окружающий мир

Примеры:

  • белладонна;
  • болиголов;
  • вороний глаз четырёхлистный;
  • белена.

Никогда не стоит пробовать незнакомые растения на вкус, как бы привлекательно и аппетитно они не выглядели. Это может быть смертельно опасно. Вредных представителей можно встретить не только в дикой природе, но и в саду.

Все знают фразу «белены объелся». Она существует в истории с незапамятных времён. Людьми замечено, если человек съел опасную траву, то с ним происходило буйное помешательство рассудка. Выражение прочно вошло в современный язык. Так говорят о человеке с буйным и неадекватным ситуации поведением.

Название растения «белладонна» в переводе с итальянского языка означает «прекрасная женщина». Молодые женщины в Древнем Риме капали выжатый сок в глаза. Зрачки становились расширенными, что придавало взгляду загадочность. Это опасное занятие, так как сок белладонны может вызвать остановку сердца.

Окружающий мир культурные растения примеры 2 класс

Характерные отличия, интересные факты

Отличия дикорастущих от культурных растений не сразу очевидны. Однако можно понять разницу по некоторым признакам. Например, дикие представители:

  • отлично приспосабливаются к неблагоприятным условиям окружающей среды;
  • устойчивы к морозу и перепадам температуры;
  • плоды обладают кислым вкусом и непривлекательны.

Белладонна

Хотя подобные признаки свойственны и многим культурам, все же для диких представителей подобное свойственно больше.

Много веков назад на Руси были люди, которые очень хорошо разбирались в дикорастущих растениях. Их называли травниками, они лечили людей отварами и настоями.

Нередко травам приписывали чудесные, магические свойства. Например, считали, что папоротник цветет один раз в году и ночью распускается его красный, похожий на огонь цветок. По древним поверьям, тот, кто найдёт его, станет невероятно богат. Сейчас наука, которая изучает растения — ботаника, утверждает, что папоротник вообще никогда не цветёт.

Учёные продолжают изучать полезные свойства растений. Применение полезных свойств для лечения заболеваний изучает наука фитотерапия.

Различные культуры

В первобытные времена человек занимался собирательством полезных растений и кореньев для своего пропитания. На поиски съедобных ягод и плодов люди тратили много времени.

Человек заметил, что из семян можно выращивать растения неподалёку от своего жилища. При должном уходе, поливе они вырастают сильными и здоровыми, а плоды становятся большими и вкусными.

Культурные растения 2 класс

Культурные растения — это те, которые выращиваются людьми при должном уходе. Они посажены человеком на полях, огородах, дачах, садовых участках, теплицах. Их выращивают для употребления в пищу, корма сельскохозяйственных животных и приготовления лекарственного сырья.

Культуры разделяются на группы.

Злаки и овощи

Злаковые растения составляют основу питания человека. Из муки готовят хлебобулочные изделия, макароны. Многие крупы незаменимы для правильного и полноценного питания. Также зерновые культуры служат пищей сельскохозяйственным животным.

Пример культур:

Дикорастущие растения примеры

  • рожь;
  • пшеница;
  • рис;
  • кукуруза;
  • овёс;
  • просо.

Овощи — наиболее разнообразная группа культурных растений. Ими называют сочный плод или клубень. В овощах содержится большое количество полезных питательных веществ и микроэлементов. Они составляют большую часть от рациона человека.

Сюда относятся картофель, томаты, свёкла, морковь, капуста, кабачок и другие.

Плодовые, прядильные

Плодовые растения человек давно использует в пищу. Они обладают ярким вкусом и являются источником полезных веществ и незаменимых витаминов и минералов. При правильном питании ежедневно в рацион должен входить хотя бы один фрукт.

Список плодов от культурных деревьев и кустарников:

Культурные деревья

  • яблоки;
  • груши;
  • виноград;
  • сливы;
  • апельсины;
  • лимоны;
  • абрикосы;
  • персики.

К плодовым представителям относятся кустарники (смородина, малина, крыжовник), ананас, земляника и клубника.

Прядильные растения человек выращивает для получения волокон ткани. Натуральное сырье используют для пошива одежды, постельных и банных принадлежностей, верёвок, канатов, ниток. Примеры — лен, джут, хлопок, конопля.

Кормовые и декоративные

Кормовые выращивают на полях и сельскохозяйственных угодьях. Они служат кормом для животных. Пример — люцерна, турнепс, клевер луговой, кормовая свёкла.

Остальные культурные растения можно разделить на следующие группы:

  • бобовые — фасоль, горох;
  • масличные — рапс, подсолнечник;
  • бахчевые — арбуз, дыня.

Декоративные культурные растения

Декоративные культурные растения человек выращивает для получения эстетического удовольствия. Это самая многочисленная и многообразная группа. Любоваться представителями можно в парках, ботанических садах, клумбах и в собственном жилище. Они не только украшают окружающее пространство, но и приносят немало пользы.

Как и все растения, они в процессе жизнедеятельности обогащают воздух кислородом. Некоторые из них являются лекарственными, например алоэ. Домашние декоративные растения требуют особого ухода, соблюдение полива и прикормки удобрениями. При должном уходе и заботе они долго будут радовать взгляд своей красотой.

Разновидностей растений крайне много — как дикорастущих, так и культурных. Но все они одинаково важны и занимают определенное место в природе.

Окружающий мир, 2 класс

Урок № 9. «Дикорастущие и культурные растения.
Дикие и домашние животные»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Дикорастущие и культурные растения.

2. Легенды о растениях.

3. Дикие и домашние животные.

Глоссарий по теме:

Становища – место временного расположения. Стоянки кого-либо.

Легенда – вымышленный, приукрашенный рассказ о ком-либо, о чём-либо.

Волокно – тонкая, непряденая нить растительного, животного или искусственного происхождения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 49–50.

Дополнительная литература:

  1. Атлас-определитель «От земли до неба». С. 34–41, с. 143, с. 152, с. 165.

4.Интернет-ресурс http://biodat.ru/db/fen/anim.htm

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вся жизнь человека всегда была неразрывно связана с природой. Природа, как мы уже знаем, бывает живая и неживая. Сегодня мы с вами будем говорить об объектах живой природы, а именно о растениях и животных. Человек очень тесно связан с растительным и животным миром. Животные и растения играют в жизни человека огромную роль. Растения и животные дают человеку много полезных, необходимых для жизни вещей, лечат, помогают человеку в хозяйстве, защищают и охраняют. Кроме того, они дарят нам радость общения с природой. Животные и растения делают нас добрее, когда мы ухаживаем за ними. А как вы думаете, почему некоторые растения растут сами по себе, а некоторые выращивает человек? Одни животные живут в дикой природе, сами добывают себе пищу, строят себе жилища, а другие живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?

На этом уроке вы узнаете, какие растения называют дикорастущими, а какие культурными, научитесь делить культурные растения на группы, узнаете, каких животных называют дикими, а каких – домашними и научитесь рассказывать о значении домашних животных в жизни человека.

  1. Мир растений Земли невероятно разнообразен и богат. Более 300 тысяч видов растений населяют нашу планету. Их можно встретить везде. Это и травы, и деревья, и злаки, и кустарники, и цветы. Одни из них обладают красивым внешним видом, другие приносят пользу человеку, а третьи представляют собой опасные сорняки, приносящие вред сельскому хозяйству. Все растения нашей планеты имеют много общего: особенности питания, строение, они поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, которым мы дышим. А как вы думаете, чем отличается одуванчик и морковь? Они отличаются тем, что одуванчик растёт сам по себе, его никто не сажает, никто за ним не ухаживает, а морковь найдёшь только в огороде, за ней ухаживает человек. Все растения, которые можно встретить на нашей планете, можно разделить на две группы – дикорастущие и культурные. Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.
  2. Растения, которые выращивают люди, называются культурными. За культурными растениями человек регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах. В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали сажать их возле своих поселений. Таким образом, на планете появились культурные растения. В переводе с латинского языка «культа» означает «обрабатывать» «возделывать». Культурные растения делятся на несколько видов: это овощные, плодовые, декоративные, зерновые и прядильные. Овощные – это растения, которые человек выращивает на полях или в огороде. Плодовые – это деревья и кустарники, которые выращивают в садах. Зерновые – это растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет только семена (зёрна). Их также называют злаками. Декоративные растения – это растения, которые выращивают в клумбах и цветниках для красоты. Прядильные растения – это растения, из которых получают волокна. Из волокна вырабатывают ткани. Человечество на протяжении всей своей жизни разводит полезные растения и цветы.
  3. Любуясь растениями, люди сложили много разных легенд о них. Многие легенды возникали благодаря необычной форме цветов, лепестков, корней или плодов растений. Гладиолус в старину считался цветком победы. Листья гладиолуса формой напоминают острый меч, поэтому в народе его называют «шпажник» и «сабля-трава». Воины считали, что он приносит победу в боях, поэтому брали его с собой, как амулет. Клубень цветка носили на груди, считая, что он защищает от ударов меча и острых стрел. Красивая легенда рассказывает об осеннем цветке астре. Астра в переводе с греческого языка означает «звезда». Астра – цветок, у которого лепестки, словно тонкие лучи, расходятся во все стороны. Легенда гласит, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. И если притаиться ночью, то можно услышать, как астры разговаривают со своими сестрами – звёздами.
  4. Но не только растительным миром богата наша планета. На нашей планете живут разнообразные животные. Среди них есть как милые домашние пушистики, с которыми мы знакомы с детства, так и злые дикие хищники. В природе много животных, которые живут сами по себе. Такие животные называются дикими. А животные, которых разводят люди, называются домашними. Дикие животные живут в дикой природе, сами добывают себе пищу, находят и строят себе жилища, сами заботятся о себе и своём потомстве. А домашние животные живут с человеком. Человек заботится о них и об их потомстве, кормит, заботится об их жилище. Дикие и домашние животные приносят огромную пользу людям. Во многих странах мясо диких животных употребляют в пищу. Дикие животные – источник красивого натурального меха и кожи. Домашних животных можно разделить на группы –

Млекопитающие

Птицы

Рыбы

Насекомые.

Домашние животные играли и всегда будут играть огромную роль в жизни человека. Они поставляют человеку продукты питания – корова даёт мясо и молоко, из которого делают сыр, масло, йогурт. Домашние козы и овцы – источник мяса, молока и шерсти. Домашние птицы – куры, гуси, утки, индюки дают человеку вкусное мясо и несут яйца, а также из пера и пуха делают подушки и перины. Домашние насекомые – пчёлы дают человеку вкусный, ароматный и полезный мёд. А тутовый шелкопряд плетёт шёлковые нити, из которых делают ткань.

Помогают человеку по хозяйству – лошадь, верблюд. Их человек использует как транспортное средство. Охраняют и защищают человека и его дом собаки. Они дарят человеку радость общения с природой, делают человека добрее. Помогают снять стресс и нервное напряжение. Без животных, без растений наша жизнь была бы невозможной. Растения и животные выживут без человека, а человек без них нет. Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают. Они – источник жизни для нас.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст задания: Установите соответствие между названием и картинкой.

Названия:

овощные;

плодовые;

зерновые;

декоративные;

прядильные;

Правильный вариант ответа

зерновые

декоративные

овощные

прядильные

плодовые.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: Вставьте в текст пропущенные слова.

Животные, которые живут сами по себе, называются _____________.

Животные, которых разводят люди, называются __________________.

Растения, которые растут сами по себе, называются ____________.

Растения, которые выращивает человек, называются _______________.

Правильный вариант ответа:

Животные, которые живут сами по себе, называются дикими.

Животные, которых разводят люди, называются домашними.

Растения, которые растут сами по себе, называются дикорастущими.

Растения, которые выращивает человек, называются культурными.


1

<h2>2 класс окружающий мир Сказочная история о дикорастущем или культурном растении образец-где найти?</h2>

10 ответов:



12



0

Жил-был маленький зелёный Огуречик на своей грядке в огороде и был он очень любопытный. Ему хотелось многое увидеть — что там творится в мире, за забором огорода. Однажды он собрался пролезть в дырку забора, чтобы посмотреть на мир с той стороны забора, но его мама сказала, чтобы Огуречик не уходил с родной грядки, ведь там за забором гуляет большой рыжий зверь, у которого огромные глаза и большущие усы. Мама Огуречика видела этого зверя раньше, когда он в дырку забора просунул свою большую рыжую голову, а потом и весь появился на четырёх лапах и с длинным хвостом. Мама Огуречика так испугалась, что спряталась под широкими зелёными листьями и рыжий зверь прошёл мимо, не заметив её в зелёных листьях. Маленькому огуречику стало очень страшно, но и интересно так же: что же это за зверь такой страшный там за забором ходит? Огуречик не послушал маму и прыгнул прямо в дырку забора и очутился на зелёном поле, где вдалеке ходили рогатые звери, но они были не рыжие, а чёрно-белые. И эти огромные звери совсем не обратили внимания на Огуречика, видимо, потому, что они были далеко, на другом краю поля. Огуречик побежал вдоль забора и тут ему встретилась лягушка, которую он встречал около своей грядки. Огуречик спросил у неё про рыжего зверя с большими усами и длинным хвостом и лягушка ему сказала, что это рыжий кот и что он страшен для мышей, а для Огуречика совсем безопасен, а вот те большие пятнистые звери с рогами — это коровы, которые для Огуречика опасны, ведь коровы травоядные и едят овощи тоже и могут просто съесть Огуречика. Тут Огуречик понял, что ходит гулять по миру небезопасно и решил вернуться на свой огород.

Другие истории читайте тут



3



0

Культурные растение — это те, которые выращивает человек для получения пищи, корма, сырья. Культурные растения получают путем селекции, гибридизации и др.

Моя сказка будет про арбуз.

Дети праздновали 1 сентября и на столе были фрукты и ягоды. И был среди низ спелый красный арбуз. Черника, ежевика и малины лежали на отдельном блюде и очень гордились собой. Груши и яблоки считались фруктами по-проще, их было много. Яблоко считало, что арбуз относится к их компании. Но арбуз сказал, что он ягода. Малина и ежевика весьма удивились такому повороту.

  • Какая же бы ягода? Посмотри, какая у тебя толстая кожура, какой ты огромный, да и растешь ты не в лесу.

Арбуз рассказал свою историю. Оказывается давным-давно в жаркой Африке жили предки арбуза, они были совсем дикие. Спустя много лет человек научился выращивать арбузы. Арбузы спасали от жажды животных и людей. Предков арбуза рисовали на древнеегипетских фресках. Арбуз клали в гробницы. Малинка, черника и другие ягоды и фрукты с изумлением слушали историю арбуза и проникались уважением к нему.

Мир очень разнообразен, решили фрукты. Каждая культура хороша по своему и каждая нужна человеку.

Еще истории можно прочитать тут.



2



0

Сказочную историю о культурном или дикорастущем растении можно легко сочинить самому. Достаточно выбрать главного героя, например принцессу Морковку и придумать какую-нибудь историю с ней связанную.

Вот пример сказочной истории о культурном растении Морковь. Это растение мы относим к овощным культурам.

Жила-была в сказочном огороде принцесса Морковка. Была она очень красивая, но скромная и потому вместо того, чтобы всем показывать какая она красная-распрекрасна­<wbr />я, Морковь сидела глубоко в земле и только свои роскошные волосы-ботву выставляла на улицу.

Однажды увидел эти волосы маркиз Лучок и влюбился в Морковку. Решил он к ней посвататься и обратился к Моркови с такими словами:

-Ах прекрасная красная девица! Не откажи ты доброму молодцу, удальцу Лучку, согласись выйти за меня замуж. А уж жить мы будем не тужить!

А принцесса Морковка совсем даже не капризной была и сама давно из-под земли на лучок поглядывала. И таким он ей красавцем казался, что услышав лестное для себя предложение, Морковь сразу ответила согласием.

И стали Морковь и лучок всегда вместе жить, да так дружно, что все вредители обрыдались с горя. Не могут они теперь ни к моркови подступиться, ни лучок задеть. Только луковая муха к луку летит, зубки точит, а Морковь тут как тут, любимого защищает, муху отпугивает. Только морковная муха на роскошную ботву садится, а ее Лучок своими стрелами сечет, прогоняет.

Так и жили Лучок и Морковь в добром здравии и согласии.

<hr />

А вот и образец сказочной истории про дикорастущее растение, под названием Лопух:



2



0

Сказочная история о ландыше.

Жил-был Ландыш, его густые и пышные листья красовались в тени деревьев. Ландыш не любил солнечные лучи и всегда прятался от него под кронами деревьев. Недалеко от Ландыша жил Колокольчик в синем наряде. Он был такой яркий, такой звонкий, такой красивый, что Ландыш любовался им каждый день.

Ландыш мечтал, чтобы Колокольчик заметил его, но этого не случалось.

Однажды ночью Ландыш увидел падающую звезду и загадал желание, быть красивым, как Колокольчик. А потом ему приснился сон, что к нему прилетела Фея-Звезда, она услышала желание Ландыша, но предупредила, если она подарит Ландышу красивый цветок и запах, то цветение его будет не долгим, а сам он станет ядовитым. Ландыш согласился на это и когда проснулся, он был очень удивлен.

Все в лесу смотрели на него, все говорили о его наряде, о его запахе. И даже Колокольчик заметил Ландыша.

Три дня Ландыш жил очень весело и хорошо, но пришло время и наряд пришлось снять. Но теперь он каждый год расцветает совсем не надолго, радует окружающих, но за все это он стал ядовитым.

Пример сказки об одуванчике привожу ниже:



2



0

Мне хочется рассказать сказочную историю о красном клевере, который рос на лугу. Жил был цветок клевера на большом солнечном лугу. Сначала он был маленьким росточком, но вот наступило лето, и он распустил красивый цветок из множества мелких розовых цветочков. Стоял он лугу такой симпатичный и одинокий, потому что, когда к нему прилетали пчелы, бабочки и жуки, то садились на него и никак не могли достать из него сладкий нектар, который был на самом дне длинных цветочков, поэтому с цветком клевера никто не хотел дружить, все от него отворачивались. А клевер ужасно из-за этого переживал. И вот однажды к нему прилетел большой и пушистый черно-желтый шмель. Он деловито жужжал, потом выпрямил свой длинный хоботок и начал пить нектар из цветка клевера. Шмель стал прилетать каждое утро к цветку клевера, вскоре они подружились и часто вместе болтали. Так цветок клевера нашел себе друга.

А вот здесь можно прочитать сказку про «Заколдованный клевер».



2



0

Эта история о красивом цветке, которого зовут Хризантема. На Востоке этот цветок носит названия цветок Белого дракона. Однажды Белый дракон задумал недоброе: он решил украсть Солнце у людей. Так он полетел высоко-высоко, долетел до самого Солнца и начал рвать его и трепать. Солнышко сопротивлялось как могло, однако несколько лучиков все-таки упали на землю.

Когда лучики достигали земли, они превращались в красивые цветы. И вскоре все парки, скверы, сады были усыпаны цветами.

Дракону не удалось победить Солнце. Наоборот, он сделал добро людям: усыпал планету красивыми цветами, которых назвали Хризантемами.



2



0

Сказочную историю можно сочинить самостоятельно, не забываем только, что это история для учеников вторых классов, она должна быть небольшой и достаточно простой. Например, вот что я сочинила:

Во дворе рос подорожник. Мальчишки носились по двору, топтали его листочки, никому в голову не приходило, что он живой, что ему неприятно. А еще никто не знал, что он полезный.

И вот однажды Петя, один из мальчиков, бегавший по двору, упал и сильно ободрал коленки, до крови. Все его друзья разбежались, а он сидел на скамейке, ему было больно и обидно, домой он идти не хотел, потому что его стали бы ругать.

Тогда к нему подсел маленький старичок и сказал, протягивая листочки подорожника, что это лекарственные листочки, и что надо приложить его к ранкам на коленках.

Петя очень удивился, а старичок, который оказался волшебником, рассказал Пете, что когда то он заколдовал листочки подорожника и наделил их волшебной силой — залечивать раны.

Петя воспользовался листочками, и после этого с уважением относился к подорожнику, никогда не наступал больше на него и не топтал.

Другие сказочные истории про растения смотрим вот здесь, на другом вопросе нашего сайта.



1



0

На большом, большом лугу жил был маленький одуванчик. Конечно же он был не один, рядом красовались либо его родственники, либо просто соседи. Одуванчик был маленький и хилый из-за того что ему постоянно не хватало солнышка. Он и родился от этого позже остальных. Просыпался он тогда, когда было светло и тепло, а засыпал вечером и в непогоду, когда шел дождь или на небе не было солнца. Однажды одуванчик познакомился со старцем, голова которого была вся седая и старик поведал нашему герою, что он не умрет, а даст жизнь другим, и в этом предназначение всех одуванчиков. Как-то одуванчика разбудил сильный шум, он даже не решался открыть глаза, весь сжался и дрожал как осиновый лист, но когда открыл, то увидел, что много его братьев и соседей погибло. Старец ему объяснил, что это сделали люди, которые их враги. Вскоре старец ушел в иной мир, а одуванчик обнаружил, что и он стал весь седым. Он боялся как бы его не сорвали люди и помнил что говорил ему старец. Он уже не засыпал и любовался на солнце каждый день. Одуванчик все размышлял о жизни, о том, что с ним будет потом и тут понял, что он стал отцом. У него появился страх за своих детей и его мечтой стало дать им жизнь. Как-то он проснулся, вздохнул полной грудью и вдруг подул сильный ветер и сорвал с его головы детей. Одуванчик улыбнулся, мысленно с ними попрощался, пожелал им счастья, а сам заснул и больше не просыпался. Свое предназначение он смог выполнить.



1



0

Растения делятся на дикорастущие — те . которые растут самостоятельно и культурные — те, которые выращиваются человеком, культивируются им.

Рассказ о дикорастущем растении лесной землянике можно написать так:

Лесная земляничка с виду мала и непривлекательна, если ее сравнивать с садовой клубникой, ее родственницей, которую выращивают в садах и огородах.

Ягодки маленькие, да еще и собирать их нужно, низко наклонившись, в лесу или на берегу речки.

Но у этой ягодки есть свой секрет. Иначе зачем ее ездят специально собирать люди весенней порою и в начале лета и медведи жалуют ее и лакомятся ею.

Обо всем этом думал муравей, который жил с земляникой по-соседству.

Не вытерпел он и спросил земляничку, отчего ее так любят и прилагают столько усилий. чтобы набрать земляничных ягод.

Земляника ответила: «А ты подойди поближе и понюхай меня, мой запах не спутать с другим, пахучая я, и ягодки мои сладкие-сладкие. А еще в каждой ягодке есть много полезных витаминов, поэтому из них делают варенье на зиму. Этим вареньем простуду лечат. И листики мои полезные, их сушат и в чай добавляют. И ты, муравей, возьми несколько листиков и ягодок, будешь зимой чай пить да земляничным вареньем закусывать.»



0



0

Как известно все растения делятся на культурные и дикорастущие.

Культурные растения — это те растения, которые выращивает и облагораживает человек. Это всевозможные овощные и злаковые культуры, фрукты, ягоды, кусты и деревья.

К дикорастущим растениям относятся такие растения, которые никто не садит, они растут сами по себе, за ними никто не ухаживает, но эти растения все равно растут.

Для примера мы возьмем такое растение, как василек.

Василек не является полезным растением, наоборот это растение мешает расти пшенице, тем не менее он любимый людям.

Напишем историю о васильке:

В одном поле рос одинокий василек, он был очень красивым, но жилось ему очень скучно. Василек очень хотел с кем-то подружиться. Однажды он услышал какой-то новый звук, а потом почувствовал, как к нему кто-то садится прямо на серединку. Это была трудолюбивая пчелка, которая собирала нектар.

«Привет. А как тебя зовут?» — спросил василек.

«Привет. Я — Пчелка».

«А я василек».

Василек начал общаться с пчелкой, они весело разговаривали. А потом пчелка улетела, васильку было очень грустно, на следующий день пчелка снова явилась. С тех пор пчелка и василек стали дружить.

Читайте также

Сцена, показанная на этой картинке мне живо напомнила сцену разграбления стола в романе «Золотой теленок», когда голодные корреспонденты накинулись на все что было, не дожидаясь окончания сервировки.

Вот и здесь девочка-именинница только несет торт, а гости уже едят и делают это довольно бесцеремонно.

Кто-то тянется через весь стол за пирожным, кто-то разговаривает с набитым ртом, кто-то пьет из чашки, позабыв вынуть ложку.

Один попугай сидит смирно и кажется испуганным таким разгулом ребят.

А ведь правила поведения за столом очень просты и самое главное, вести себя с достоинством, ведь прием пищи — это важное действие, к которому следует отнестись очень ответственно.

Значение этой пословицы в том, что дружбы не существует далекого или близкого. В прошлом семь верст было довольно значительным расстоянием, но если другу требовалась помощь, то пробежать-пройти эти семь верст друг мог не раздумывая. Иначе говоря, если другу требуется наша помощь, то мы можем отбросить прочь все дела, и бросится ему помогать, даже если он живет очень далеко.

Какой пример из жизни привести для этой пословицы.

Например звонит вам друг и говорит: «Я заболел, мне плохо». Вы тут же срываетесь с места, едите через весь город в другой район, покупаете сока, фруктов, лекарство и приходите к другу, чтобы он не чувствовал себя одиноким, чтобы помочь ему.

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

  • Энциклопедия
  • Растения
  • Дикорастущие и культурные растения

Если взглянуть по сторонам, особенно летом мы увидим вокруг огромное количество зелени. Это деревья, трава, кустарники. Это и есть растительный мир. Все растения могут приспосабливаться ко всяким условиям обитания. Ведь даже на крайнем севере, где вечная мерзлота и в пустыне, где все время жарко и ветрено растут растения, которые могут выжить в данных условиях. Так вот весь растительный мир условно разделяется на растения которые растут независимо от человека и умеют сами приспосабливаться и выживать в определенных условиях, даже не всегда идеальных для их роста. Они есть не что иное, как дикорастущие растения. И те которым необходим уход и забота людей — это культурные растения.

Когда-то очень, очень давно все растения вырастали сами без ухода. И древним людям приходилось ходить иногда очень далеко, что бы найти себе пищу. Они собирали ягоды, фрукты и корешки. Когда прошло какое-то время они догадались, что эти растения можно пересадить ближе к своему жилищу. Они начали выращивать возле себя те растения, которые могли употреблять в пищу. Люди ухаживали за ними, поливали. Так с развитием сельского хозяйства и появились культурные растения.

Если подробнее рассмотреть дикорастущие растения, то можно заметить, что произрастают они в лесах, на лужайках, возле рек и озер. За ними никто не ухаживает. Но в то же время они могут быть и съедобные и очень активно использоваться в жизни человека. Много из этих растений используется как лекарственные травы, а деревья используются для производства бумаги. Ягоды черники и голубики, брусники и ежевики люди с удовольствием используют в пищу.

Есть растения, которые в период цветения имеют необычайную красоту и изумительно пахнут. Например ландыш иди жасмин. Но есть и растения — сорняки, которые своим ростом могут приносить вред сельскому хозяйству. Культурные растения растут в непосредственной близости к человеку. Их выращиваю на полях, в садах и даже дома на подоконнике. Они нуждаются в очень бережном и постоянном уходе. Эти растения выращивают для получения большого урожая. К ним относятся овощи и фрукты, и мы постоянно используем их в пищу, зерновые культуры, которые после обработки превращаются в крупы и мы с удовольствием кушаем их в виде каш.

Те растения, которые выращивают для получения волокна для производства тканей. Ну и конечно декоративные растения отличающиеся неимоверной красотой и запахом. Если сравнивать плоды диких и культурных растений, то можно заметить большую разницу. Например плоды дикой яблоньки всегда мельче и кислее, чем тех яблок, которые выросли в саду. А сортов культурных яблок, так вообще не перечесть. Под влияние человека окультуривание дикорастущих растений, приносит огромную пользу. Оно вносит большое разнообразие в жизнь людей делая ее красивой и полноценной.

2, 3 класс, окружающий мир

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Популярные темы сообщений

  • Животные Ленинградской области

    Ленинградская область находится на севере нашей страны, тут много лесов, рек и озер. Так что животные тут в основном обитают лесные. Всего в области их насчитывается 68 разновидностей млекопитающих. Рассмотрим их поподробнее.

  • Цветок Герберы

    Многие даже не когда ни слышали про данный цветок, и это нормально. Потому, что его можно спутать с другими и не увидеть его ту изюминку и уникальность, через которую он выделяется на фоне других.

  • Животные ледяной зоны

    В этой статье, речь пойдёт о животных Арктики и Субарктики. Чаще всего, животные таких районов, в течение всей зимы, осени и весны, находятся в глубокой спячке, а вот летом и в полярные дни, животные могут бодрствовать и на протяжении всего дня и ночи.

  • Дикорастущие и культурные растения

    Если взглянуть по сторонам, особенно летом мы увидим вокруг огромное количество зелени. Это деревья, трава, кустарники. Это и есть растительный мир. Все растения могут приспосабливаться ко всяким условиям обитания. Ведь даже на крайнем севере,

  • Жизнь леса

    Многие думают, что лес это просто много разных деревьев и живущие в нем животные, но это ошибочное мнение. Жители города не знают, что в лесу кипит жизнь и происходит множество интересных процессов. Лес это целый свой мир, в котором происходит масса

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Тип урока: «открытие» новых знаний

Вид урока: беседа — практикум

Цель: формирование знаний о дикорастущих и культурных растениях

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными

-Научиться делить культурные растения на группы

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий

-Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающая:

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения задания на анализ, классификацию

Планируемые результаты:

Предметные:

П-1.Отличать дикорастущие и культурные растения

П-2. Делить культурные растения на группы

П-3. Понимать и объяснять роль растений в жизни человека

Метапредметные:

Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Р-3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя;

К-4.Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку.

Познавательные:

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Позн-3. Ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Личностные:        

Л-1. Использовать усвоенные приемы для решения учебных задач:

Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: учебник, ИКТ.

№ этапа, название

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята присаживайтесь. Проверьте, чтобы у каждого лежал учебник, пенал, дневник Желаю вам отличного настроения и успехов на уроке!

-Приветствие, проверяют готовность к уроку

Р-1

К-1

2.Актуализация знаний

-Дома вы изучали тему «Невидимые нити». А что такое «невидимые нити»?

-Посмотрите на слайд. Как связаны эти рисунки? (Слайд)

-Подумайте, как человек может нарушить эти связи. Что произойдет, если не будет цветов?

-Все верно. Видите, как взаимосвязаны человек и природа. И если нарушить эти связи, пострадает не только природа, но и человек

-Ребята, посмотрите на изображения. Как их можно назвать одним словом? (Слайд)

-Куда бы вы не посмотрели, где бы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах, в степях и также в морях и океанах. Растения есть даже в Арктике и Антарктиде. Растительный мир очень разнообразен.

-Чем растения отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, чем отличается одуванчик и морковь?

-Верно.

-Невидимые нити — связи в окружающем мире

-Пчела добывает пыльцу с цветов и делает мед

-Если не будет цветом, пчелам негде будет собирать пыльцу. Они улетят и у человека не будет меда

-Растения

-Слушают учителя

-Формой, цветками, плодами и т.д

-Одуванчик растет сам по себе, его никто не сажает. Морковь сажает человек, ухаживает за ней, растет только в огороде

Р-2

К-1,2,3,4

Позн-1,2,3

Л-1,2

3.Первичное восприятие нового материала

-Ребята, все растения в природе делят на две группы: дикорастущие и культурные

-Как вы думаете, растения, которые растут сами по себе, за ними никто не ухаживает — это дикорастущие или культурные?

-Правильно. Какое растение является дикорастущим: одуванчик или морковь?

-Верно. А культурными называются растения, которые  человек сам сажает, ухаживает за ними. Они могут расти в саду, в поле, в огороде, на клумбе или в доме.

-Откройте учебник на стр.76. Рассмотрите рисунки. Работая в паре, распределите растения на две группы: дикорастущие и культурные. Один человек будет работать на доске. Кто желает?

-Проверяем. Какие растения ты отнес к дикорастущим? Поднимите руку, кто считает по-другому. Какие растения являются культурными? Молодец, присаживайся

-Приведите примеры дикорастущих растений нашего края.

-Какие культурные растения выращивают в нашем крае?

-Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения?

-Культурные растения можно разделить на несколько групп. Один мальчик по имени Сережа начал составлять схемы, они представлены в учебнике на стр.77. Рассмотрите первую схему и определите, по какому признаку мальчик разделил культурные растения на группы?

-Верно. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Давайте поможем Сереже закончить схему. Для этого вам нужно записать в первую таблицу вместо многоточия еще 1-2 растения для каждой группы. Поднимите руку, кому не понятно задание.

-Какие культурные деревья вы записали? Какие кустарники записали? Травянистые растения?

-Давайте отдохнем и проведем физ.минутку:

Наклоны головы вперед-назад-влево-вправо (3 раза)

Круговые вращения плечами (вперед — 4 раза, назад 4 раза) — 2 раза

Круговые движения кистями рук (в одну сторону — 4 раза, в другую — 4 раза) — 2 раза

Наклоны вперед — назад — влево — вправо — 3 раза

Приседания — 5 раз

-Рассмотрите вторую схему в учебнике. По какому признаку культурные растения разделены на группы?

-Заполните в карточке вторую таблицу. Впишите вместо многоточия еще 1-2 растения для каждой группы.

-Проверяем. Какие овощные растения записали? Плодовые? Зерновые? Декоративные? Прядильные?

-Дикорастущие

-Одуванчик

-Слушают учителя

-Работа в паре: распределяют растения на группы. Один человек работает на доске

-Дикорастущие:1,3,4. Культурные: 2,5,6

-Клевер, земляника, ромашка, ель и т.д

-Свекла, пшеница, капуста, подсолнух…

-Питание, изготовление тканей, для красоты, для корма животным

-Рассматривают схему. Признак — по виду ствола

-Вписывают растения

-Ответы детей

-Выполняют физминутку

-по назначению. То, для чего их используют люди

-Вписывают растения

-Ответы детей

П-1,2,3

Р-2,3

К-1,2,3,4

Позн-1,2,3

Л-1,2,3

4.Закрепление новых знаний и способов действий

-Выполним задание «Что здесь лишнее?». На слайде будут появляться группы слов. Вам нужно выбрать лишнее слово и объяснить свой выбор. На слайде:

1. клевер, астра, роза, гладиолус
2. береза, одуванчик, репа, осина
3. огурец, лук, лен, чеснок
4. груша, слива, малина, яблоня
5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

-Молодцы, ребята, вы уже отлично знаете дикорастущие и культурные растения

-А сейчас немного поиграем. Я буду называть растение. Если оно является дикорастущим, то вы поднимаете руку. Если это культурное растение — вы хлопаете в ладоши один раз.

Растения: помидор, клевер, крапива, пшеница, ель, роза, груша, редис, береза, осина, свекла

-Выбирают лишнее слово

-Игра

П-1,2

Р-2

К-2,3,4

Позн-1,2

Л-1,2

5.Подведение итогов

-О каких группах растений мы сегодня говорили?

-Какие растения называются дикорастущими?

-Какие растения называются культурными?

-На какие группы можно разделить культурные растения по их назначению?

-Для чего люди выращивают культурные растения?

-Откройте дневник и запишите домашнее задание: ст.78, прочитать страничку для любознательных. Придумать и записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении.

-Дикорастущие и культурные

-Которые растут сами по себе, их никто не сажал

-Это те растения, которые выращивают люди, ухаживают за ними, поливают

-Плодовые, овощные, зерновые, декоративные, прядильные

-Питание, изготовление тканей, для красоты, для корма животным

-Записывают д/з

П-1,3

Р-2

К-1,2,3

Позн-1

Л-2

6.Рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Выберите любое начало предложения и продолжите его. На слайде:

Своей работой на уроке я …
На уроке я узнал (а)…

Я научился…
У меня получилось…

Мне было  трудно…

Я постараюсь…

У меня не получилось…

Мне было непонятно…

-Вы молодцы, хорошо поработали на уроке. Урок окончен, до свидания!

-Оценивают свою работу на уроке

К-2

Л-3

  • Озвучивание детских сказок вакансии
  • Озон как пишется на английском
  • Окружающий мир 1 класс учебник стр 37 сочинить сказку по рисунку
  • Озвученный кукольный театр в детском саду сценарии сказок с озвучкой
  • Окружающий мир 1 класс стр 37 придумай сказку