Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть стр 71 придумать рассказ

Страницы: 68, 69, 70, 71

Дикорастущие и культурные растения

Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Растения которые растут сами по себе называются дикорастущими, а которые выращивает человек называют культурными.

Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

  1. Ветка березы. Береза — дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.
  2. Огурец, культурное растение, накроем его желтой фишкой.
  3. Рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.
  4. Крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.
  5. Колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.
  6. Цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

1. Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

2. Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Культурные растения можно разделить на несколько групп.

По группам растений их составляющих:

Деревья, кустарники, травы.

По их назначению:

Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

3. На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил растения по группам растений — на деревья, кустарники и травы.

Во второй группе он разделил их по назначению, по тому, для чего используют эти культурные растения люди.

4. Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик

Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.

Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук

Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок

Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос

Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо

Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина

Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут

В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень — трава». Почему появились эти названия?

По легенде, название растения кукушкины слезы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название растения одолень — трава появилось также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Сказка про розу.

Жила-была роза. Ей никто не говорил, что она красивая, но она сама об этом прекрасно знала. И вот однажды произошло невероятное событие. Самый любопытный лепесток оторвался от розы и сказал, что он отправляется в путешествие. Это было неслыханно! Покинуть родной цветок и улететь, куда глаза глядят. Долго летал лепесток. Многое повидал на своём пути. Вернувшись домой, лепесток сказал: «Да, мир прекрасен, но дома лучше!»

Сказка про кактус.

Жил-был на подоконнике кактус. Был он некрасивый, но очень добрый. Его соседи, другие комнатные растения, смотрели на него свысока и часто посмеивались. Это очень огорчало доброго кактуса.

Однажды мимо окошка пролетала добрая фея Флора и увидела как смеются соседи над кактусом. Фея Флора пожалела его и решила помочь. Взмахнула она своей волшебной палочкой и зацвел кактус красивыми цветами. Увидели остальные растения каким красивым может быть кактус и больше никогда не смеялись над ним.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Культурные растения — это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:


Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 71.


С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведи примеры насекомых, рыб, птиц, зверей, обитающих в разных странах.

Ответ:

Природа Венгрии разнообразна. В лесах живут бурые медведи, рыси, олени и кабаны. По берегам рек передвигаются бобры, в небе парят дрофы, а в воде обитают форели.

В Объединенных Арабских Эмиратах проживают песчаные газели, розовые фламинго, белые ориксы и зеленые морские черепахи. В воде можно встретить осьминогов, кальмаров, омаров, мидий и устриц. По степям бегают тушканчики, гиены и скорпионы.

Животный мир Греции богат насекомыми и птицами. В зарослях можно встретить ящериц, жуков-светлячков, черепах и ящериц. В лесах обитают кабаны и шакалы. Птицы представлены соколами, коршунами и куропатками. В небе летают цикады и пчелы-плотники.

Вопрос 1

Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.


Ответ:

Важнейшие признаки разных групп животных – это их части тела. У рыб отличительной чертой является чешуя на теле, а у насекомых есть 6 лапок. Тело птиц покрыто перышками, а у зверей кожа закрыта шерстяным покровом.

Вопрос 2

Приведи примеры животных каждой группы.


Ответ:

Насекомые: бабочка, муравей, жук-носорог, стрекоза, муха, комар, оса.

Рыбы: карась, окунь, щука, сом, акула, налим, треска.

Птицы: попугай, ворона, чайка, павлин, страус, лебедь.

Звери: лиса, волк, медведь, морж, лось, заяц, носорог, зебра, лев.

Земноводные: жабы, лягушки.

Пресмыкающиеся: крокодил, змея, ящерица, черепаха.

Вопрос 3

Расскажи об образе жизни животных разных групп.


Ответ:

Всего выделяют 6 групп животных. Представители разных групп ведут своеобразный образ жизни. Земноводные могут обитать как на воде, так и на суше. Пресмыкающиеся передвигаются с помощью маленьких конечностей или ползают по земле. Птицы летают в небе, а насекомые живут в земле, на траве или летают с помощью крылышек. Рыбы обитают в воде, а звери кормят своих детенышей молоком.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 71)

На странице 71 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие культурные растения существуют, и в чём их отличие от дикорастущих.

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а те, которые выращивает человек для своих нужд, называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие из них культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

  • Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее дерево, накроем его зелёной фишкой.
  • Под цифрой 2 нарисован огурец. Он относится к культурным, накроем его жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Относим его к дикорастущим и накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 4 также изображён дикорастущий сорняк крапива. Накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Пшеницу использует человек, отметим её  жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Отнесём его к культурным и отметим жёлтой фишкой.

3) Приведите примеры культурных и дикорастущих растений вашего края.

Пример дикорастущих в нашем крае: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример растений, культивируемых в нашем крае: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Их люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые из них выращиваются ради волокон, из которых делают нити, а затем ткань. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса:

По их назначению:

  • Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

  • Деревья, кустарники, травы.

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил их по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1—2 растения каждой группы.

  • Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик.
  • Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.
  • Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук.
  • Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок.
  • Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос.
  • Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо.
  • Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина.
  • Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут.

7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень-трава». Почему появились эти названия?

По легенде название кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и по дороге роняла слёзы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о культурном или дикорастущем растении, которое тебе нравится.

Сказочная история про Крапиву для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все они были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история про Огурец для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют те, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют те, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Как с помощью схем можно показать разнообразие растений, называемых культурными?

Пример схемы, показывающей это разнообразие:

Схема "Разнообразие культурных растений"

3) Расскажи, для чего люди выращивают растения.

Они дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

Какие растения называют культурными?

Которые человек выращивает для своих нужд.


Которые человек оградил забором.


Которые растут рядом с домами.


Правильно!

Неправильно!

В каком ряду правильно указаны культурные растения?

Яблоня, черёмуха, малина.


Правильно!

Неправильно!

Культурные растения можно разделить на:

Травы, кустарники, деревья.


Невкусные, плодовые, технические.


Правильно!

Неправильно!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Дикорастущие и культурные растения»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

  • Окружающий мир 2 класс стр 52 55 видео рассказ про воду
  • Окружающий мир 2 класс сочинение про растения
  • Олимпийские игры сочинение кратко
  • Олонхо саха омук бар5а баайа сочинение
  • Олимпийские игры рассказ для детей 1 класса