Олдос хаксли о дивный новый мир сочинение

Сочинение-рассуждение по роману Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»

12.12.2020

Олдос Хаксли О дивный новый мир

Сочинение рассуждение на тему «Почему роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» моя любимая книга?». Анализ произведения и попытка раскрыть замысел автора.

Когда люди спрашивают, какая же книга у меня самая любимая, я задумываюсь и усиленно пытаюсь найти ответ в своей голове. И то, что название произведения сразу же не приходит на ум, на самом деле не является показателям скупого багажа книг в арсенале. Напротив, я очень люблю читать. Столько книг, столько названий всплывает в памяти сразу, что тяжело выбрать, ведь почти во всех книгах нахожу нечто особенное для себя.

Очень непросто мне сравнивать произведения, которые отличаются жанрами, эпохами, философией, идеями, и выделить среди них самое лучшее (в одном жанре покорила одна книга, в другом жанре — вторая, в третьем — следующая и т.д.). По причине невозможности выбрать то единственное произведение, я лучше расскажу о книге, которая пришлась по душе не так давно. Речь пойдет об антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир».

В этом произведении мне понравилось буквально все. И с целью раскрыть это «все», я последовательно опишу каждый аспект, начиная с формы.

Изложение лаконичное и простое. При этом текст совсем не примитивен, так как за каждым абзацем понятных всем слов скрывается глубокий подтекст, интересная мысль. Произведение в целом обретает ироничное звучание с нотками грусти и вкраплениями некой неопределенности. В процессе чтения я ощущала беспомощность автора, который надсадно срывает свой голос без какой-либо надежды что-то исправить своим призывом, а только лишь от боли за будущее общества, от боли за то, что капитализм беспощадно толкает мир к смерти духа и хоронит привычное понятие «человека».

О. Хаксли создал полноценный футуристический мир, продуманный до мелочей, который восстает в воображении внушительной махиной, царством высоких технологий и низменных (по нашим меркам) взглядов. Мир — храм потребления, где для каждого «нормального» человека жизнь, окружающие люди, природа, вселенная – лишь инструменты удовлетворения потребностей, не более. В таком месте полноценным человека делает умственная, мировоззренческая и даже биологическая идентичность. Люди создаются инкубаториями, появляются на свет гигантскими партиями близнецов. Их взращивают там же — на заводах, с самых пеленок программируя, формируя их сознание с помощью безустанного прокручивания во время сна установок. Подсознание каждого впечатало в голову внушения: любовь к дорогим вещам и развлечениям, неприятие естественных процессов, желание работать по программируемому шаблону, отвращение к другим кастам и довольство, восхищение своей.

В этих условия формируется общество, в котором нельзя проявлять неприятие к сложившейся ситуации, выделяться умственно, жить без ежедневных развлечений, быть с одним партнером больше месяца, иметь небольшие внешние отклонения, несвойственные классу, читать художественные книги, отказываться от сомы (безвредного легального наркотика), иметь родителей и детей, бояться смерти.

Выше я сказала о том, что, на мой взгляд, автор не видит благоприятного развития событий для человечества. На такую мысль меня натолкнула сюжетная линия с Дикарем. Ребенок, рожденный в резервации низкоразвитых племен женщиной футуристической цивилизации, стоит на перепутье старых нравственных взглядов и новейшего технологического общества. Нравственно воспитанный «дикарями», знакомый со сборником произведений Шекспира и взращенный на сказках об идеальном мире матерью, он сталкивается с конфликтом ожиданий и реальности.

Мир потребления, в который он попадает, возмущает его до глубины души. На глазах Дикаря движется и растет общество счастливых, одинаковых людей, которым не свойственны переживания и настоящие чувства, забота о ком-то, кроме себя; возмутительно безнравственных, не испытывающих страсти, любви, томления, печалей. Дикарь восстает против общества, и общество побеждает его и друзей-изгоев из футуристического мира. Привычные устои не пошатнулись. Общество продолжило свое счастливое существование ради существования.

Тяжело отыскать какую-то определенную, оформленную в словах позицию автора, не найти в книге строк, которые подскажут: «Вот это плохо, а это – нет». Олдос Хакасли не занимается внушением читателю своей точки зрения, а заставляет задуматься. Все неоднозначно. В старом мире люди счастливы за счет преодоления невзгод, достижения страстно желаемого, а в новом мире люди не испытывают огромного счастья, не переживают каких-либо сильных эмоций, но вполне довольны своей жизнью без потрясений и потерь. То, что автор дает возможность выбирать мнение самому читателю, я считаю очередным достоинством книги.

Хаксли своим произведением заставляет задуматься о предназначении общества и каждого человека, о том, что делает индивида личностью, о человечности и гуманизме, о смысле жизни вообще, обращает внимание на нравственную деградацию, алчность, бездумное потребление.

Очевидно, что этот, созданный писателем мир, похож на отражение в кривом зеркале нашего, современного. Стремительный прогресс, капитализм, постепенная утрата нравственных норм и моральных ориентиров — идентификация нынешнего общества в произведении доведена до абсурда. Книгу можно расценить как грубый прогноз альтернативного развития общества, той реальности, в которой нет и не будет места духовности. И лишь от читателя зависит, положительная ли эта, нарисованная автором картина, или нет. Выбор за всеми нами.

Сочинение предоставлено usan-2016.

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ романа О дивный новый мир Олдоса Хаксли

Анализ романа О дивный новый мир Олдоса Хаксли

События развиваются в новом государстве, которое получает звание Мирового. Идет 632-год эры, названной Стабильной.

Эта эра получает также название Форда, который является не только правителем автомобильной компании, но и самим господом Богом для граждан.

Произведение «О дивный новый мир» — антиутопия в чистом виде, она рассказывает о том, что ни в коем случае не должно произойти.

При этом автор подчеркивает и утопические детали произведения, автор рассказывает о естественном программировании людей, которое может решить многие социальные проблемы разделения людей. Таким образом, автор решает все злободневные проблемы человечества, разделения на государства не существует, все подчиняются одному высшему и мировому правительству в единственном экземпляре.

В таком мире, не существует войн, нет эпидемий, которые стремительно распространяются по всему миру.

Единственным минусом существующего общества является то, что в жертву принесли нравственность и культуру, институт семьи и брака был полностью разрушен, а возможность выбора полностью упразднили.

Существует разделение на касты. Альфы – это первосортные люди, которые занимают высшие должности чиновников.  Беты составляют пары для Альф, это женщины, которые наделены интеллектом, они всегда выглядят красиво и привлекательно, готовы исполнять все порученные ими обязанности.

Гаммы, дельты и эпсилоны – простые рабочие люди, которые вынуждены работать обслуживающим персоналом.

Все люди появляются из зародышей, которые живут в равных и специально подготовленных условиях. Им дается разное специальное воспитание, которое в будущем будет соответствовать их будущей касте.

Основной проблемой произведения является то, что равенство, которое создано искусственным образом, совершенно не удовлетворяет людей, способных мыслить. Они понимают, что это все простой тоталитаризм. Так ключевые герои, которые являются альфами, не могут почувствовать себя частью общества, они постоянно чувствуют одиночество, которое буквально гложет их изнутри.

Главным парадоксом является то, что без разумных людей общество просто не может существовать, так как они программируют всех неразумных на будущие действия. Они ответственны за счастье остальных людей, которые намеренно лишены разума.

Поэтому, произведение достойно внимания, оно описывает острые социальные проблемы, ищет пути их решения, при этом подчеркивая не позволительную грань.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ романа О дивный новый мир Олдоса Хаксли

Анализ романа О дивный новый мир Олдоса Хаксли

Популярные сегодня темы

  • Добро и зло в повести Портрет Гоголя сочинение

    Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух частей, посвященных художникам. Герой первой главы, Чертков, олицетворяет зло, а персонаж второй части — добро. Тема добра и зла сопряжена с темой истинного и ложного искусства.

  • План рассказа О чем плачут лошади Абрамова

    Рассказчик любил подкармливать хлебом пасущихся лошадей и часами смотреть на добрых и умных животных. Бывало, что пьяный конюх забывал про привязанных на лугу лошадей

  • Сочинение по былине Илья Муромец и Соловей-разбойник 6, 7 класс

    Былины являются неотъемлемой частью русского фольклора. Они отражают стремления народа, его непреодолимую жизненную силу. Эти произведения устного народного творчества – неиссякаемый источник ярких примеров патриотизма

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

  • План рассказа Русская песня Шмелева 7 класс

    Рассказ «Русская песня» ведется от лица маленького мальчика — главного героя. Главный герой рассказа с нетерпением ожидает прихода весны, а затем и лета.

Олдос Хаксли – это выдающийся писатель ХХ века, творчество на протяжении десятилетий было «лакмусовой бумажкой» основных тенденций развития литературы Запада, общественной мысли вообще для мировой критики. Роман относится к направлению антиутопии.

По признанию самого О. Хаксли, роман в большей степени ответ на модель «научного общества», которая была предложена Г. Уэллсом в романе «Люди как боги». Позже, во «вновь посещенном «дивном новом мире» О. Хаксли говорит, что темой его произведения является не сам научный прогресс, а то, как он влияет на личность человека. «О дивный новый мир» отличает высокое материальное благосостояние мира. Человек как личность – это главный объект исследований О. Хаксли, а актуальность его романа связана именно благодаря направленности на исследование состояния человеческой души. В мире конвейерного труда и механической физиологии свободный человек – это небывалое явление.

При создании модели своего «дивного нового мира» О. Хаксли объединил самые негативные черты тоталитаризма и современного ему общества массового потребления. Итогом всех попыток детерминировать мир становится уменьшение личности до тех размеров, которые подвластны программированию. И концом пути человечества будет «дивный новый мир», в котором все человеческие желания заранее предопределены. При этом желания, которые общество удовлетворить может – удовлетворяются, а невыполнимые уничтожаются благодаря генетике еще до рождения человека, в соответствующих пробирках, из которых выводится население. В «дивном новом мире» все мысли, поступки людей должны быть одинаковыми, и даже самые интимные желания должны быть у всех идентичными.

Вся, правда, материализована в словах Верховного Контроллера: «Все счастливы. Все получают то, чего хотят, и никто никогда не хочет того, чего он не может получить. Они обеспечены, они в безопасности; они никогда не болеют; они не боятся смерти; им не досаждают отцы и матери; у них нет жен, детей и возлюбленных, могущих доставить сильные переживания. Мы адаптируем их, и после этого они не могут вести себя иначе, чем так, как им следует».

Мир в романе – одно большое государство, все люди в нем равны, но принадлежат к разным кастам. Еще не родившись, люди уже делятся на высших и низших путем химического воздействия на зародыши. Количество категорий – каст – велико – «альфа», «бета», «гамма» и так далее по алфавиту до «эпсилон». Последние специально создаются умственно неполноценными, чтобы выполнять самую грязную и неприятную работу. Высшие касты сознательно отказываются от общения с нижними. Но представитель каждой касты в любом случае «адаптируется», проходя через специальную конвейерную ленту. И лишь Великие Контроллеры не проходят адаптацию, их пониманию доступно все, что известно обычному «неадаптированному» человеку, то есть та самая «ложь во спасение», на основе которой и построен «дивный новый мир».

В рабстве мира антиутопии О. Хаксли далеко не все равны. Ведь невозможно всем предоставить равноценные работы, так гармония между обществом и человеком достигается путем специального уничтожения всех эмоциональных и интеллектуальных качеств человека, которые просто не будут ему нужны в последующей жизни: высушивание мозга, и внушение ненависти посредством электрошока к определенным предметам и т. д. В своем романе Х. говорит о будущем, которое лишено самосознания, как о чем-то вполне закономерном, ведь «дивный новый мир» возник по пожеланиям и воле большинства. Но возникают отдельные личности, которые пытаются противостоять системе, противопоставляя свой свободный выбор всеобщим представлениям о счастливом существовании.

Таким образом, в романе О. Хаксли представлена борьба двух сил. Одна из них утверждает антиутопический мир, а другая – отрицает его. Но любая попытка бунта пресекается моментально, общество не идет за революционерами. Стремление к самосознанию и свободе выбора в этом мире не примет эпидемический характер, ведь на отстаивание своей свободы способны лишь избранные, которые в срочном порядке изолируются от «счастливых младенцев». Двое восставших против всеми принятого порядка в итоге были сосланы на «острова», специально предназначенные для прозревших, а третий – Дикарь – который пытался донести до общества мысли о свободе и справедливости, выступая перед обществом, осознав, что стал всеобщим посмешищем, повесился. Таков конец романа «О дивный новый мир».

В «дивном новом мире» нет места для человека свободного, для человека живущего, а не существующего. Его рядовые обитатели, созданные в пробирках, «счастливые младенцы», действительно счастливы в своем мироощущении. Поэтому «дивный новый мир», который однажды построен, обречен в рамках созданной О. Хаксли модели на процветание и устойчивость.

Анализ романа-антиутопии «О дивный новый мир» (О. Хаксли)

Автор: ·
Опубликовано 06.11.2019
· Обновлено 06.11.2019

В двадцатом веке зарубежный писатель Олдос Хаксли представил миру свое произведение, где он описал побочные реалии возможного будущего, неприемлемые и бесчеловечные (по мнению автора). Современники Хаксли читали роман, как страшную сказку, и не верили в столь мрачный сценарий.

Но спустя век, оказалось, что часть описания быта 2500-го года уже становится пророческой. Многомудрый Литрекон предлагает Вам анализ антиутопического романа по плану, который заставляет задуматься над возможным будущим всего человечества. 

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр и направление
  • 3 Композиция и конфликт
  • 4 Суть: о чем роман?
  • 5 Главные герои и их характеристика
  • 6 Темы
  • 7 Проблемы
  • 8 Смысл 
  • 9 Критика

История создания

История написания романа «О дивный новый мир» проливает свет на интересные факты:

  1. После окончания первой мировой войны писатель переезжает в Санари́-сюр-Мер, коммуну на юго-востоке Франции. Там, в 1932 году О.Хаксли пишет и издает свой самый знаменитый роман-антиутопию. 
  2. Название романа пришло на ум писателю благодаря пьесе У.Шекспира «Буря»: » О чудо! Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош Тот новый мир, где есть такие люди!». Ее не раз будет цитировать Джон, один из главных героев романа.
  3. Тираж мрачного романа О. Хаксли в 28 тысяч копий сразу разлетелся по США и Англии. Около ста лет книга была на первых позициях по продажам и охватывала широкую аудиторию читателей.
  4. Через 27 лет после выхода книги писатель выпустил эссе «Возвращение в дивный новый мир», где проанализировал темпы, с которыми мир, по его мнению, близился к реализации антиутопического сценария. Он отметил, что активная популяризация наркотиков, возникновение и процветание тоталитарных режимов, проблемы экологии и перенаселения земли приближают наступление эры Форда.
  5. Многие имена и фамилии героев являются реальными ФИО политических, научных и общественных деятелей, внесших вклад в приближение нашего мира к образцу из антиутопии Хаксли. Например, имя «Линайна» перекликается с фамилией знаменитого революционного деятеля Владимира Ленина, а подруга героини имеет не менее известную нам фамилию — Троцкая.

Жанр и направление

Произведение «О дивный новый мир» является романом-антиутопией. Антиутопия — это изображение будущего человечества с негативными, страшными последствиями того, что наблюдается уже в настоящем времени. Хаксли довел до гротеска идеологию общества потребления, господствующую в наше время. 

Литературное направление романа «О дивный новый мир» — модернизм. Модернизм — это отступление от классики и эксперименты с новыми литературными формами. Создание нового стиля, но не по стандарту эпохи, а по новым лекалам. В начале 20 века модернизм существенно обновил традиционную культуру и добавил форматы, популярные по сей день. В частности, жанром антиутопии мы обязаны именно писателям-модернистам, в числе которых Джордж Оруэлл («1984») и Евгений Замятин («Мы»).

Композиция и конфликт

Роман состоит из восемнадцати глав, в которых описывается будущее. 

  1. Экспозиция романа — это первые главы, где идет описание мироздания Единого государства. 
  2. Завязка происходит, когда читатель знакомится с главным героем Бернардом, непохожим на всех. Бернард недоволен устоями «нового» мира и понимает свою индивидуальность.
  3. Развитие действий идет через взаимоотношения Бернарда и его подруги Линайны. Они вместе отправляются на выходные в индейскую резервацию, где встречают молодого мужчину по прозвищу «Дикарь». Между Бернардом и Дикарем завязывается беседа, и Бернард предлагает забрать Джона в просвещенное общество.
  4. Кульминация наступает, когда Джона и его мать Линду привозят в «новый» мир. Единое государство и его устои не соответствуют ценностям Дикаря. Он разочарован цивилизованным обществом.
  5. После смерти матери Дикарь уходить жить отшельником на заброшенный маяк, но и так его не оставляют в покое. Не в силах с этим бороться, Джон расстается с жизнью — такой является развязка романа.

Конфликт антиутопии «О дивный новый мир» строится на неприятии некоторых персонажей мироустройства общества потребления, а также на противопоставлении традиционных и современных, присущих обществу потребления, ценностей.

Суть: о чем роман?

В первой половине книги автор знакомит читателя с миром и устройством будущего. Описывается единое государство и его общество, основой для которого является потребление. Символом и богом потребления выступает Генри Форд (изобретатель автомобиля). С его рождения идёт новое летоисчисление.

 В «новом» мире дети появляются исключительно искусственным путем. На этапе развития эмбриона детей разделяют на касты: альфа, бета, гамма, омега и эпсилон. Альфа и бета — самые развитые, управляющие  касты, остальные находятся в подчинении у первых и отстают по всем признакам. Однако каждая каста довольствуется своим положением, восхваляет касты выше и презирает тех, кто ниже. Биологически им прививаются все необходимые навыки, мысли и чувства, которые обеспечивают довольство жизнью во всех кастах. В этом мире под запретом наука, искусство, религия, семья и институт брака. Долгие отношения с одним партнером считаются дурным поведением. Мужчины и женщины «взаимопользуются» и часто меняют пассий. Вместо искусства мы видим массовую культуру с примитивным содержанием, вместо религии — наркотические оргии, вместо науки — следование уже открытым и утвержденным шаблонам. Всех несогласных ссылают на острова, где инакомыслящие никому не мешают.

Психологическими проблемы и негативные чувства заглушают безвредными таблетками  — сомой. «Сомы грамм — и нету драм!» — как гласит один из слоганов, навязанный  жителям «нового» мира. 

Также в первой части книги читатель знакомятся с главным героем  и предметом его симпатий — Бернардом Максом и Линайной Краун.

Во второй половине книги Линайна и Бернард отправляются на отдых в индейскую резервацию — Мальпаис. Там происходит встреча еще с одним героем — Дикарем Джоном, сыном Директора Инкубатория и беты Линды, которая по стечению обстоятельств оказалась среди индейцев двадцать лет назад. Дикарь влюбляется в Линайну. Бернард решает с помощью Дикаря поправить свои дела на службе, где у него назревает конфликт с начальством. Он берет его с собой для исследований и презентует как свое открытие.

Вскоре Джон и Линда оказываются среди общества. Джон, живший с индейцами и перенявший от них (и от томиков Шекспира) традиционные ценности, разочаровывается в «новом» мире, где нет любви, семьи и бога. Через время Джон узнает, что Линайна — распущенная женщина и хочет от него только плотской любви. Он разочаровывается и в ней. Дружба тоже обманывает его доверие: Бернард пользуется Джоном, чтобы завоевать популярность в обществе и расположение значительных лиц.

Линда умирает от передозировки сомы. Тяжело переживая смерть матери, Дикарь пытается вразумить низшие касты и выбрасывает сому в окно, в результате чего его арестовывают. С Бернардом и его товарищем Гельмгольцем, которые бросились на помощь Джону, поступают также. Все они предстают перед высоким чиновником — Мустафой Мондом, который признается, что и сам является инакомыслящим, но сознательно выбрал путь служения новому миру.

В развязке романа Бернарда и Гельмгольца отправляют в ссылку на острова (Бернард очень переживает и молит о пощаде, а его друг воспринимает ссылку как счастливый билет). А Дикарь уходит жить отшельником в заброшенном маяке, где занимается самобичеванием. Но даже в башне он невольно привлекает к себе внимание, отчего ему не дают спокойно жить. Не в силах справиться с всеобщим безумием, Джон вешается.

Главные герои и их характеристика

Система образов и характеристика героев романа «О дивный новый мир» представлена Многомудрым Литреконом в таблице:

Главный герой Характеристика
Бернард Маркс Главный герой романа. Представитель самой высшей касты —  альфа. Несмотря на это, Бернард отличается низким ростом, не свойственным альфа-кастовикам (виной тому ошибка сотрудника, отвечающего за Инкубаторий).  От этого он больше похож на представителя низших каст. Главный герой меланхоличен, циничен, высокомерен, его поведение вызывает удивление у остальных. Все считают Бернарда человеком «со скверной репутацией». За его спиной говорят, что в Инкубатории ему по ошибке прыснули спирт. По этой причине женская половина оставляет Бернарда без внимания, начальство относится к нему скептично. Из-за этого обиженный Бернард негативно относится к общественным нормам и ценностям. Он занимает линию оппозиции, но на самом деле не хочет покидать общество. В первой половине истории персонаж кажется положительным и сознательным. Однако к концу романа, когда на Бернарда сваливаются долгожданные слава и почёт, о которых он мечтал, выявляется его истинное нутро. Теперь, когда общество принимает Бернарда, он меняет оппозиционное мнение на обратное. Более того, начинают проступать плохие качества Бернарда: трусость и тщеславие. За внимание к себе Бернард готов предать.
Дикарь (Джон) второй главный герой романа. Дикарь Джон, воспитан среди индейцев, живущих вдали он цивилизованного общества, в Мальпаисе. Дикарь рожден от женщины с современными ценностями и поэтому все воспринимают его как сына блудницы. Из-за распущенной матери Джон не прижился среди индейцев, хотя он добр, умен и благороден. Единственной его отдушиной стал том Шекспира, поэтому он впитал высокие идеалы и нормы жизни. Иногда Линда, мать Джона, рассказывала ему о прекрасном мире по ту сторону от индейцев. Джон мечтал увидеть место, где родилась Линда. По стечению обстоятельств Дикарь всё-таки попадает в «новый» мир. Но воспитанный среди людей с традиционными устоями, Дикарь приходит в ужас. Он даже попытался бороться со строем цивилизации. Публично выбросил сому и призвал других одуматься. Но это не возымело эффекта. Окончательно разочарованный в любви и в том самом «прекрасном» мире, о котором рассказывала мать, Джон отправляется жить на заброшенный маяк. Но и там его не оставляют. Не в силах принять устои этого общества Дикарь заканчивает жизнь самоубийством. 
Гельмгольц лектор-преподаватель на кафедре творчества, приятель Бернарда. Гольц, как и Бернард, мыслит по-другому и от этого чувствует себя непонятым и одиноким. Он понимает, что отличается от других. Он спокойный  и вдумчивый. В отличие от Бернарда, Гельмгольц остается положительным и верным себе на протяжении всего романа. Это преданный друг и перспективный творец. В конце Гельмгольца и Бернарда, как и любых других прозревших интеллектуалов, ссылают на остров. Но Гольца это нисколько не пугает. Наоборот, он просит отослать его на остров с холодным и суровым климатом. 
Линайна Краун медсестра из бета-касты, которая работает на заводе по производству детей искусственным путем. Линайна красивая, «пневматичная» женщина. Она  — типичная представительница своего времени — глупая, пустая и развратная девушка с навязанным стереотипным мышлением. Никаких отклонений в сторону, никаких своих мыслей. Линайна — потребительница, не обремененная умом или индивидуальностью. Мужчины смотрят на нее как на объект, «кусок мяса». При этом Линайна сама себя оценивает так же. В неё влюблены поочередно главный герой Бернард и Дикарь Джон. Однако, последний, узнав Линайну поближе, осознает, что между ней и героинями его любимого Шекспира нет ничего общего. 
Мустафа Монд один из десяти идеологов — рассудительный, умный и хладнокровный человек. В прошлом был физиком. Однако в современных реалиях научная деятельность была под запретом. Мустафе Монду пришлось выбирать. Наказание ссылки на остров или служба при Совете Главноуправителей с перспективой роста. Монд выбрал второе. Вначале произведения Мустафа предстает лидером и убежденным сторонником современного мироустройства. Но в конце романа, идеолог делится с главными героями своими сомнениями относительно устоев общества. Он признает, что поменял индивидуальность на блага «нового» мира. 
Линда женщина из бета-касты, когда-то бывшая любовница Директора Инкубатория и мать Джона. До того, как попала в Мальпаис, работала лаборанткой в Зале оплодотворения. К индейцам Линда попала случайно. Она отправилась в путешествие со своим любовником и во время прогулки в одиночестве по неосторожности сорвалась в ущелину. Позже ее нашли жители Мальпаиса и они же принесли ее к себе домой. Вскоре выяснилось, что Линда беременна от Директора, и что она не может вернуться. Индейцы не приняли Линду. По их меркам, она была распутной женщиной, которая уводила чужих мужчин. Из-за отсутствия сомы Линда начала употреблять алкоголь. Когда на свет появился Джон, Линда вела себя по-разному. То отталкивала сына, считая мерзким само появление Джона и их биологическую связь, то в ней просыпался материнский инстинкт, и она рассказывала ему о «новом» мире и заботилась о нем. Оказавшись в «новом» мире, где сома была в неограниченном количестве, Линда только и делала, что употребляла наркотик и забывалась.  В конечном счете, это привело к смерти героини. 

Темы

Тематику романа О. Хаксли «О дивный новый мир» можно разбить на несколько тем:

  1. Главная тема произведения — будущее европейской цивилизации. Хаксли в своем романе обыгрывает возможное будущее, где есть все прелести прогресса от сомы до создания ощущальных фильмов. Однако в этом обществе нет традиционных ценностей, науки и искусства, отчего оно такое пустое и бесчеловечное. 
  2. В произведении поднимается тема искусства. В новом мире, где все равны, запрещено искусство, ведь оно развивает индивидуальность человека и ведет к размышлениям.
  3. Ещё одна тема произведения — любовь. В Единой государстве, где нет родственных связей и долгосрочных отношений, любовь невозможна. Она заменяется на плотское удовольствие с разными партнерами. Ведь если нет настоящей любви, то нет печали и переживаний. Как раз то, что нужно для стабильной работы и всеобщего спокойствия.
  4. Следующая тема, которую затрагивает автор, это — семья. В Едином государстве институт брака отсутствует. Слова «мать» и «отец» — это ругательства. В будущем нет живородящих женщин, а детей выращивают искусственно в Инкубатории. Долгие отношения являются дурным поведением. Никто никому не нужен. Все взаимозаменяемы.
  5. Еще одна тема, которая поднимается в романе — образование. В «новом» мире человека избирательно образовывают на этапе развития в Инкубатории. В зависимости от касты, люди получают определенный набор знаний и навыки. У низших каст нет выбора и возможности развиваться самостоятельно и они никогда не смогут быть умнее альф. Так же как и альфы не смогут знать больше, чем требуется обществу. 

Поскольку антиутопия — это многоплановая и разносторонняя книга, все темы займут не один лист. Если раздел все-таки нужно дополнить, обратитесь к Многомудрому Литрекону в комментариях.

Проблемы

Произведение «О дивный новый мир» выявляет очень важные проблемы общества, такие как:

  1. Противостояние цивилизации и природы. В Инкубатории детям прививают нелюбовь к природе с помощью электротока и сирены. Это делалось из экономических целей, чтобы низшие касты не предпочитали бесплатный отдых на природе платному досугу города или работе. В государстве природа давно подчинена требованиям людей, от этого она лишилась самобытности и стала такой же фальшивой и мертвой, как люди, не замечающие ее.
  2. Общество потребления. В «новом» мире человек ничего не создает, а только потребляет. Благодаря этому в Едином государстве хороший оборот спроса и предложения. Потребляющий человек живет в достатке, у него всё есть и поэтому ему ни к чему не надо стремиться или чего-то добиваться. Благодаря этому, «новый» мир — это мир стабильности, где все довольны и никто не идет против государства или идеи. Идей просто нет. 
  3. Деградация. Человек нового мира не создает ничего нового и живет в достатке, не думая о завтрашнем дне. Он не развивается как личность и не приобретает новые знания. Все это рано или поздно приводит к деградации. Все жители нового мира одинаково глупы и не развиты.
  4. Потеря ценностей. Все традиционные ценности и мораль в «новом» мире сошли на нет. Более того, некоторые запрещены. Поэтому люди сами по себе уже не имеют ценности.

Смысл 

Олдос Хаксли высмеивает «идеальное» будущее: без душевных страданий благодаря таблеткам; кастовые разделения, благодаря которым не надо думать над своей судьбой — она решается в Инкубатории; свободные отношения и связи, ни к чему не обязывающие. Он высмеивает коллективный разум, отсутствие индивидуальности. Все устои «нового» мира не способны привести сознательных и думающих персонажей к счастью — такова основная идея романа «О дивный новый мир». Да и счастья нет в мире, где под запретом любые чувства.

Все методы и ценности единого государства направлены на искоренение тревог и плохих эмоций ради того, чтобы каждый человек-винтик слажено работал и не подрывал стабильности общества. Один из главных идеологов, Мустафа Монд говорит о том, что ради счастья и спокойствия можно пожертвовать индивидуальностью, наукой, искусством. Но так ли это? Главная мысль антиутопии «О дивный новый мир» заключается в отрицательном ответе на этот вопрос. Дикарь, воспитанный в другом обществе, видит, что в «новом» мире счастье искусственное. Оно не наступает в процессе мыслей и стремлений человека. Оно достигается быстро, как утоление голода. Это скорее суррогат счастья, нежели настоящее, глубокое чувство. В этом цивилизованном мире, представшим перед Джоном, человек — это лишь расходный материал, пазл в общем механизме потребления

Критика

Сам автор выразился о своей работе так:

Как писал сам Хаксли, «О дивный новый мир» стал в значительной степени полемическим ответом на предложенную Уэллсом в романе «Люди как боги» модель идеального «научного» общества: «Я пишу роман о будущем «дивном новом мире», об ужасе уэллсовской утопии и о бунте против нее»

Русский философ Николай Бердяев говорил о произведении и о жанре «антиутопия» в целом следующее:

«Но утопии оказались гораздо более осуществимыми, чем казалось раньше. И теперь стоит другой мучительный вопрос, как избежать окончательного их осуществления … Утопии осуществимы.  … Жизнь движется к утопиям. И открывается, быть может, новое столетие мечтаний интеллигенции и культурного слоя о том, как избежать утопий, как вернуться к не утопическому обществу, к менее «совершенному» и более свободному обществу.»

Современный литературовед Едакова А.А. написала рецензию о романе, в которой отметила:

В произведении О.Хаксли «О дивный новый мир» можно явно увидеть выражение культурного конфликта, его влияние на умы, воздействие на массы. Для более резкого противопоставления писатель ввел отдельного человека другой культуры, чтобы показать, насколько могут отличаться культурные и идеологические ценности, и к чему это может привести.

Неизвестный автор на портале «Лурк» негативно отозвался о том, что антиутопия Хаксли вторична по сравнению с романом «Мы» Замятина, который вышел раньше:

Опубликован в 1932. Одна из самых выразительных антиутопий, описанных в современной литературе. Практически полностью скопипасчена с другой «одной из самых выразительных антиутопий, описанных в современной литературе» «Мы» Евгения Замятина.

В научной работе Володина К.А. встречаются свидетельства о жесткой критике антиутопии Хаксли:

О. Хаксли посвящены сотни работ, во многих из которых его творчество становится объектом жесткой критики, даже отрицается как культурное явление, либо же рассматривается как явление негативное: так, например, [1] рассматривает все творчество Хаксли как свидетельство мизантропии автора, скрываемой с разной степенью искусности в разных произведениях, его цинизма презрения к реальным людям, но и здесь творчество Хаксли предстает как явление значительное и потому опасное.

В этой же работе обозначены интересные наблюдения, касающиеся смысла романа:

О. Хаксли при создании модели будущего «дивного нового мира» синтезировал наиболее обесчеловечивающие черты «казарменного социализма» и современного Хаксли общества массового потребле­ния. Однако Хаксли считал «усечение» личности до раз­меров, подвластных познанию и программированию, не просто принадлежностью какой-то отдельной социаль­ной системы — но закономерным итогом всякой попытки научно детерминировать мир. «Дивный новый мир» — вот то единственное, до чего может дойти человечество на пути «научного» переустройства собственного бытия. 

Автор: Нина Смородина

Метки: 11 классО дивный новый мирОлдос Хакслиразбор

Читайте также:

О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР Роман-антиутопия (1932) Действие происходит в вымышленном Мировом Государстве. Идет 632-й г. эры стабильности, Эры Форда. Форд, создавший в начале XX в. крупнейшую в мире автомобильную компанию, почитается в Мировом Государстве за Господа Бога. Его так и называют — «Господь наш Форд». В государстве этом правит технократия. Дети здесь не рождаются — оплодотворенные искусственным способом яйцеклетки выращивают в специальных инкубаторах.

Причем выращиваются они в разных условиях, поэтому получаются совершенно разные особи — альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны. Альфы — как бы люди первого сорта, работники умственного труда, эпсилоны — люди низшей касты, способные лишь к однообразному физическому труду. Сначала зародыши выдерживаются в определенных условиях, потом они появляются на свет из стеклянных бутылей — это называется Раскупоркой. Младенцы воспитываются по-разному. У каждой касты воспитывается пиетет перед более высокой кастой и презрение к кастам низшим. Костюмы у каждой касты определенного цвета. Например, альфы ходят в сером, гаммы — в зеленом, эпсилоны — в черном.

Стандартизация общества — главное в Мировом Государстве. «Общность, Одинаковость, Стабильность» — вот девиз планеты. В этом мире все подчинено целесообразности во благо цивилизации. Каждый живет сегодняшним днем, забыв об истории человечества.

«История — сплошная чушь». Эмоции, страсти — это то, что может лишь помешать человеку. В дофордовс-ком мире у каждого были родители, отчий дом, но это не приносило людям ничего, кроме лишних страданий.

Бернард Маркс — представитель высшего класса, альфа-плюсовик. Но он отличается от своих собратьев. Чересчур задумчив, меланхоличен, даже романтичен. Хил, тщедушен и не любит спортивных игр. Ходят слухи, что ему в инкубаторе для зародышей случайно впрыснули спирт вместо кровезаменителя, поэтому он и получился таким странным. Линайна Краун — девушка-бета. Она хорошенькая, стройная, сексуальная (про таких говорят «пневматичная»), Бернард ей приятен, хотя многое в его поведении ей непонятно. Например, ее смешит, что он смущается, когда она в присутствии других обсуждает с ним планы их предстоящей увеселительной поездки. Но поехать с ним в Нью-Мексико, Заповедник, ей очень хочется, тем более что получить разрешение туда не так-то просто.

Бернард и Линайна отправляются в Заповедник, туда, где дикие люди живут так, как жило все человечество до Эры Форда. Они не вкусили благ цивилизации, они рождаются от настоящих родителей, любят, страдают, надеются. В индейском селении Мальпараисо Бертран и Линайна встречают странного дикаря — он не похож на других индейцев, белокур и говорит на английском — правда, на каком-то древнем. Потом выясняется, что в Заповеднике Джон нашел книгу, это оказался том Шекспира, и выучил ее почти наизусть.

Оказалось, что много лет назад молодой человек Томас и девушка Линда поехали на экскурсию в Заповедник.

Началась гроза. Томас сумел вернуться назад, в цивилизованный мир, а девушку не нашли и решили, что она погибла. Но девушка выжила и оказалась в индейском поселке. Там она и родила ребенка, а забеременела она еще в цивилизованном мире. Поэтому она и не хотела возвращаться назад, ведь нет позора страшнее, чем стать матерью. В поселке она пристрастилась к мескалю, индейской водке, потому что у нее не было сомы, которая помогает забывать все проблемы.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Индейцы ее презирали — она, по их понятиям, вела себя развратно и легко сходилась с мужчинами, ведь ее учили, что совокупление, или, по-фордовски, взаимопользование, — это всего лишь наслаждение, доступное всем.

Бертран решает привезти Джона и Линду в Заоградный мир. Линда всем внушает отвращение и ужас, а Джон, или Дикарь, как стали его называть, становится модной диковиной. Но он влюбляется в Линайну и видит в ней прекрасную Джульетту. Линайне льстит внимание Дикаря, но она никак не может понять, почему, когда она предлагает ему заняться «взаимопользованием», он приходит в ярость и называет ее блудницей.

Бросить вызов цивилизации Дикарь решается после того, как видит умирающую в больнице Линду. Для него это трагедия, но в цивилизованном мире к смерти относятся спокойно, как к естественному физиологическому процессу. Детей с самого раннего возраста водят в палаты к умирающим на экскурсии, развлекают их там, кормят сладостями — все для того, чтобы ребенок не боялся смерти и не видел в ней страдания.

После смерти Линды Дикарь приходит к пункту раздачи сомы и начинает яростно убеждать всех отказаться от наркотика, который затуманивает им мозги. Панику едва удается остановить. А Дикаря, Бертрана и его друга Гельм-гольца вызывают к одному из десяти Главноуп-равителей, его фордейшеству Мустафе Монду.

Он и разъясняет Дикарю, что в новом мире пожертвовали искусством, подлинной наукой, страстями ради того, чтобы-создать стабильное и благополучное общество.

И тогда Дикарь сам уходит от цивилизованного мира. Он решает поселиться на старом, заброшенном авиамаяке.

На последние деньги он покупает самое необходимое — одеяла, спички, гвозди, семена — и намеревается жить вдали от мира, выращивая хлеб и молясь — Иисусу ли, индейскому ли богу. И снова набегает толпа любопытных, для которых Дикарь — лишь забавное и непонятное существо. «Хотим би-ча! Хотим би-ча!» — скандирует толпа. И тут Дикарь, заметив в толпе Линайну, с криком «Распутница!» бросается с бичом на нее.

На следующий день пара молодых лондонцев приезжают к маяку и, войдя внутрь, видят, что Дикарь повесился.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта  Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

Сочинения на тему Дивный новый мир

Все примеры сочинений по предмету Дивный новый мир — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.

Неоднозначные выводы Хаксли о Храбром Новом Свете

В своем романе «Храбрый новый мир» Олдос Хаксли использует острые детали и всестороннее объяснение, чтобы передать тему и символику. Его использование явного толкования дает читателям прямое изложение эмоций, мыслей и мнений не только о персонажах, но и о значении романа в целом. Стиль и тон письма Хаксли отражают конкретный и конкретный мир, в котором разворачивается




10.09.2020

Прекрасный новый мир: летнее задание

В романе Олдоса Хаксли «Прекрасный новый мир» главный герой Джон испытывает отчуждение в обществе практически везде, где бы он ни находился. Изоляция от его родного города Мальписа ведет в Лондон, где незнакомая обстановка заставляет его чувствовать себя еще более уединенным. Он в изгнании везде, потому что он нигде не принадлежит. Что только способствует его одиночеству




29.08.2020

Дистопия и ассимиляция в новом мире

В год 632AF (год 2540, 632 года после Форда) мир окончательно устранил множество неудобств, включая войну, голод, инакомыслие, болезни, депрессию и ревность. Это завоевание, однако, стоило: культурной ассимиляции, потребительства и посредственности. В своем романе «Храбрый новый мир» Олдос Хаксли описывает антиутопию, когда удивительный научный прогресс создал культуру, которая не может жить с ценностями и правительствами,




27.08.2020

Механическая утопия в дивном новом мире

В романе Олдоса Хаксли Храбрый Новый Мир он создает утопическое общество, которое достигает счастья за счет человечества. Хотя мир, созданный Хаксли, совершенно отвратителен для читателя, кажется почти правдоподобным, потому что он избавляет его от социальных проблем, с которыми он сталкивался при жизни, со многими из которых мы до сих пор сталкиваемся. Объекты и машины заменяют




26.08.2020

Оценка Олд Нового Света, роман Олдоса Хаксли

Через темы деперсонализации, научного развития и смерти; Сатирический роман Олдоса Хаксли «Храбрый новый мир» критикует современное общество. «Храбрый новый мир» – это тоталитарный роман, свободный от войны и жадности, где Хаксли манипулирует многими методами, чтобы донести идеи, которыми гипнопедия промывает мозги обществу, чтобы контролировать их, наркотики используются, чтобы влиять на эмоции и мысли человека, и




17.08.2020

Олдистопическое будущее в дивном новом мире Олдоса Хаксли и 1984 Джорджа Оруэлла

Оба писателя-фантаста Джордж Оруэлл и Олдос Хаксли предсказывают неизбежное разрушение общества, предупреждая общественность о близком, антиутопическом будущем в своих книгах 1984 года и «Отважном новом мире» соответственно. Тем не менее, социальный критик Нил Постман отмечает, что две причины указанного разрушения предложили контрастный анализ общества; Оруэлл предсказал, что общество будет разрушено противодействующей, угнетающей силой, а именно




17.08.2020

Храбрый Новый Мир: обзор

«Храбрый новый мир», написанный Олдосом Хаксли, – роман-антиутопия, который в значительной степени рассказывает современному обществу, как этот роман может развиваться в нашем мире сегодня. Роман-антиутопия – это роман, в котором люди в обществе считают, что живут идеальной жизнью, но на самом деле их жизнь совсем не идеальна. Храбрый Новый Свет происходит в Лондоне, Англия, в




17.08.2020

Контрольные признаки довольства и социальных каст в дивном новом мире

У каждого автора есть цель за каждым произведением, которое они пишут; какое-то сообщение или более глубокий смысл их работы. Цель Олдоса Хаксли в написании Храброго Нового Света была определенно предупреждением о возможностях будущего. Общество-антиутопия в Храбром Новом Свете показало мир, в котором доминировали технологические достижения, которые создавали само общество различными способами. В Храбром Новом Свете




15.08.2020

Комплексное обозрение «Храброго нового мира» Олдоса Хаксли

В научно-фантастическом романе «Храбрый новый мир» Олдос Хаксли показывает «революцию революций», вызванную технологическим прогрессом. Он делает это, изображая будущее общество BNW, которое якобы идеально во всех отношениях. Все довольны. Все существует в идеальном порядке. Хаксли, однако, делает упор на предупреждении читателя о проблемах, которые могут возникнуть в будущем, таких как распущенность, отсутствие близости и т.




15.08.2020

Взгляд на представление об антиутопическом мире через романы, дивный новый мир и 1984

Дистопия девятнадцати восьмидесяти четырех и дивного нового мира Дистопия – это воображаемое место, где все неприятно или испорчено. Это противоположность утопии; идеальный мир. Идея антиутопического мира всегда была общей темой в литературе. Во второй половине двадцатого века вышли два поразительно разных романа, которые предсказывали будущее тоталитарного типа, которое будет считаться идеальным обществом. Первым был «Храбрый




04.08.2020

  • Олдман читать все рассказы
  • Олдман рассказы гипсовая история
  • Олдман рассказ бабье царство
  • Олд скул на английском как пишется
  • Оладьи жарятся как пишется