Ольга федоровна берггольц сочинение по тексту

11 августа 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

(1) …А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.

Сочинение

Как осуществляется связь времён? Почему так необходимо беречь всё, что связано с искусством? Об этом задумываешься, читая текст Ольги Фёдоровны Берггольц – известной советской поэтессы, которая ставит в своём тексте проблему связи истории с искусством.

Автор сначала говорит о своём учителе рисования, даровавшем ей настоящее чудо: «…одну за другой показывал мне акварели, этюды…. и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём – детство, зима, счастье, а на нём …заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву… А оно, оказывается, живо!». Какое же чудо совершил старый учитель рисования? Оказывается, он даровал автору встречу с прошлым. В этом и заключается связь истории и искусства: произведения искусства способны запечатлеть историю в живых образах. Поэтому и необходимо беречь рисунки, предметы декоративного творчества и книги.

Так и поступает старый учитель, осуществляя связь времён «Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам… — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками». О.Ф.Берггольц восхищается Иваном Николаевичем, так как он является связующим звеном исторической памяти.

Автор свою позицию выражает так: «О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли…». Из этого можно сделать вывод: искусство, по мнению О.Ф.Берггольц, — это материальное отражение времени, которое уходящее поколение передаёт грядущему.

И мнение автора, вне всякого сомнения, является верным, в этом мы убеждаемся, когда читаем, как произведения искусства могут связать время. Например, вспоминается мне рассказ А.И.Приставкина, как он был в Троице-Сергиевой Лавре, и там ясно представился ему образ Первушки Фёдорова – пушкаря пищали, выставленной в качестве одного из экспонатов. После рассказчик различает его и на старинных иконах среди ста шлемов подряд за плечами князей и святых. Угадывая его, называет своим предком, гордится им, не покинувшим свою пищаль ни в 1641, ни в 1941. С ним, с Первушкой Фёдоровым, связывает писатель жизнь родной земли, её вечную доблесть и славу.

Как видим, связь времён осуществляется через сохранение произведений искусства, они являются материальным отражением всего, что мы любим, что нам дорого, что составляет нашу национальную гордость и наполняет радостью причастности к прошлым достижениям и победам, формируют идеалы высоких проявлений любви к миру и людям.

Ольга Берггольц – голос и символ блокадного Ленинграда.

        «Я видела, как у портретов и скульптур Берггольц на коленях стояли блокадники, их дети и внуки. Есть ли еще поэты, перед памятью которых благодарные читатели склоняются не в метафорическом, а в прямом смысле?»

                                                                О. Оконевская

Ольга Федоровна Бергголь–советская поэтесса, прозаик. Родилась в 1910 году 3 мая в Санкт-Петербурге. Это женщина поразительной судьбы. На ее долю выпали испытания, перенести которые не каждому под силу.

Первое стихотворение Ольги Берггольц опубликовали, когда ей было четырнадцать лет в заводской стенгазете «Красный ткач». В 16 лет она удостоилась похвалы Корнея Чуковского, сказавшего, что из нее получится настоящий поэт.

Когда Ольге Федоровне исполнилось 25 лет, вышел в свет первый сборник ее стихов, и она была принята в Союз Писателей СССР. К этому времени она похоронила свою дочь, а годом позже умерла вторая девочка. Но на этом жизненные невзгоды не закончились.

В начале 1938 года был расстрелян первый муж Берггольц, а в декабре того же года ее саму арестовали. В тюрьме она потеряла третьего ребенка. В 1939 году эту хрупкую женщину реабилитировали и она вспоминала: «Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в нее, гадили, потом сунули обратно и говорят: живи!»

А через два года началась война. Во время блокады Ленинграда она не променяла его на «сытый Туркестан», а осталась со своим народом в самые трудные времена.

        Но тот, кто не жил с нами – не поверит,

        Что в сотни раз почетней и трудней

        в блокаде, в окруженье палачей

        не превратиться в оборотня, в зверя…

Ольга Федоровна работала на радио,  ее стали называть «Ленинградской Мадонной», и это народное признание было ей дороже орденов и медалей, которые она получила.

        Я никогда героем не была,

        Не жаждала ни славы, ни награды.

        Дыша одним дыханьем с Ленинградом,        

        Я не геройствовала, а жила.

Слова «Никто не забыт, и ничто не забыто» являются напоминанием всем поколениям об ужасах войны и сталинском терроре. Они высечены на граните стены Пискаревского кладбища нашего родного города. Я думаю, каждый живущий здесь знает, кому принадлежат данные строки.

Ее голос почти ежедневно звучал по радио, вселяя надежду в людей и поддерживая их в эти непростые месяцы голода и лишений.

В 1942 году умирает от голода и болезни второй муж Ольги Федоровны. В эти месяцы она писала о тайной, тяжелой жизни и страданиях народа только в своих дневниках. Описывала жестокость, с которой власти отнеслись к ее отцу, врачу по специальности, служившим 24 года Советской власти верой и правдой и спасшим тысячи людей. Он был выслан из блокадного Ленинграда.

Не смотря на все тяготы выпавшие на ее долю Ольга Берггольц оставалась всегда человеком с большой буквы и писала прекрасные стихи. Последний сборник стихотворений «Память» вышел в 1972 году. Ольга Федоровна умерла 13 ноября 1975 года, а памятник на ее могиле установили лишь в 2005 году. После смерти поэтессы архив ее произведений был конфискован властями и помещен в отдел специального хранения. Некоторые фрагменты ее дневников были изданы в 1980 годах в Израиле, а в 1990 году в России были изданы не публиковавшиеся отрывки «ленинградской Мадонны». Полное собрание сочинений Берггольц было издано в 2015 году.

        Нет, не из книжек наших скудных,

        Подобья нищенской сумы,

        Узнаете о том, как трудно

        Как невозможно жили мы.

Это отрывок одного из ее знаменитых стихотворений, не вошедших в книгу при ее жизни.

Мы –поколение правнуков, людей отдавших жизни за наше светлое будущее, благодаря стихам этой великой женщины осознаем, что перенесли люди во времена Великой Отечественной Войны. На ее жизненном опыте будем учиться любить Родину и свой народ, пронося это чувство через всю жизнь, какие бы трудности она нам не готовила. А имена людей пытавших Ольгу Берггольц и ее близких, изымавших и не пускавших в печать ее стихи, критиковавших произведения при жизни этой бесстрашной женщины никто не знает. А ОльгуБерггольц помнят и почитают на протяжении столетия десятки миллионов человек.

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…»

На планете немало людей, которые личным примером показывают, как можно сохранять старину. О таком человеке-подвижнике, самостоятельно решающем проблему сохранения культурно-исторического наследия в своем городе, пишет О. Берггольц.

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…»

Вам понадобится

  • Текст О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я все-таки нашла и, забегая вперед, расскажу об этом…»

Инструкция

Содержание текста О. Берггольц о том, как старенький человек, учитель рисования, беспокоился о старине, чтобы ее сберечь. Он проявлял личный интерес, потому что чувствовал ответственность за сохранение старинных предметов. Это серьезное наследие страны, и он считал, что обязан это делать для потомков: «Проблема сохранения культурно-исторического наследия, поднятая автором текста, решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы».

Иллюстрирование проблемы можно начать таким образом: «Автор рассказывает о своем учителе рисования. Он рисовал те места старого Углича, которые ему в своем городе дороги и сохранил их, а потом показал своей ученице. Иван Николаевич рисовал, чтобы сохранить сведения о городе, чтобы люди потом посмотрели и вспомнили, как эта женщина, о своих родных местах, где они жили когда-то. Ведь облик местности меняется, исчезают со временем здания, памятники, ремесла.
Он был озабочен тем, чтобы сохранить образцы деревянного зодчества. Цель, которую он поставил перед собой, выражена автором с помощью восклицательного предложения 16. Он мечтал, что появятся молодые мастера, которым понадобятся его рисунки».

Необходим второй пример для доказательства существования проблемы: «Этот «неутомимый краевед», как его называет автор, разбирал кирпичи, собирал старинные изразцы, которые ремесленники-гончары изготавливали в старые времена. Он сам лепил разные предметы и обжигал их. Он хотел возродить керамическое производство, воспитать молодые кадры, которые продолжили бы традиции украшать быт людей».

Авторская позиция в тексте выражена в том, что этот человек делает все это по своей инициативе: «В конце рассказа об этом удивительном человек автор утверждает, что это человек-подвижник, который чувствует ответственность перед потомками за сохранение историко-культурного наследия. Чтобы выразить отношение окружающих к его делу и свое отношение, писательница использует вставное восклицательное предложение, оформленное с помощью скобок, в котором она выражает свои эмоции, вызванные досадой».

Собственное подтверждение согласия с авторскими мыслями можно сформулировать с помощью жизненного примера: «Я согласна с авторскими мыслями и удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, — человек высоконравственный. Примеры такого отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она была настоящим подвижником и хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем».

В заключении можно еще раз подтвердить мысль о важности проблемы и выразить свои эмоции: «Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, делающие все, для того чтобы сохранить историческое прошлое, и живущие будущим».

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…» Проблема сохранения культурно-исторического наследия

Сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…» Проблема сохранения культурно-исторического наследия

Проблема сохранения культурно-исторического наследия, поднятая автором текста, решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы.

Автор рассказывает о своем учителе рисования. Он рисовал те места старого Углича, которые ему в своем городе дороги и сохранил их, а потом показал своей ученице. Иван Николаевич рисовал, чтобы сохранить сведения о городе, чтобы люди потом посмотрели и вспомнили, как эта женщина, о своих родных местах, где они жили когда-то. Ведь облик местности меняется, исчезают со временем здания, памятники, ремесла.

Он был озабочен тем, чтобы сохранить образцы деревянного зодчества. Цель, которую он поставил перед собой, выражена автором с помощью восклицательного предложения 16. Он мечтал, что появятся молодые мастера, которым понадобятся его рисунки.

Этот «неутомимый краевед», как его называет автор, разбирал кирпичи, собирал старинные изразцы, которые ремесленники-гончары изготавливали в старые времена. Он сам лепил разные предметы и обжигал их. Он хотел возродить керамическое производство, воспитать молодые кадры, которые продолжили бы традиции украшать быт людей.

В конце рассказа об этом удивительном человек автор утверждает, что это человек-подвижник, который чувствует ответственность перед потомками за сохранение историко-культурного наследия. Чтобы выразить отношение окружающих к его делу и свое отношение, писательница использует вставное восклицательное предложение, оформленное с помощью скобок, в котором она выражает свои эмоции, вызванные досадой.

Я согласна с авторскими мыслями и удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, — человек высоконравственный. Примеры такого отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она была настоящим подвижником и хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем.

Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, делающие все, для того чтобы сохранить историческое прошлое, и живущие будущим.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«В тексте Ольга Берггольц рассказывает о своей первой встрече с поэзией, о той любви к поэтическому слову, которая, возникнув в детстве, осталась с героиней повести на всю жизнь. Детский восторг, испытанный после прочтения пушкинских строк, поэту помогают передать (А) ____ (предложения 4, 5, 11) и такие лексические средства художественной выразительности, как (Б) ____ («в клокастом инее», «в пушистом снегу» в предложении 4, «первозданный восторг» в предложении 6). С помощью такого синтаксического средства художественной выразительности, как (В) ____ (в предложениях 5, 6, 7, 15), автор заставляет читателей пережить всю гамму чувств, испытанных юной героиней. Особую выразительность тексту придают (Г) ____ («добрая» и «беспощадная» в предложении 21, «разрушающее» и «творящее» в предложении 23)».

Список терминов:

  1. контекстные антонимы
  2. сравнение
  3. риторические вопросы
  4. эпитеты
  5. синтаксический параллелизм
  6. восклицательные предложения
  7. ряды однородных членов
  8. гипербола
  9. просторечная лексика
  1. А — 6. Восклицательные предложения (подсказывает восклицательный знак в конце).
  2. Б — 4. Эпитет — эмоционально красочное определение.
  3. В — 7. Ряды однородных членов (ужасно правильное, изумительно красивое; животворящим, одухотворяющим и др.).
  4. Г — 1. Контекстные синонимы — слова, противоположные по значению только в пределах контекста.

Ответ: 6471

  • Ольга савельева рассказы читать
  • Он скупает машины вроде skoda как пишется
  • Он сидел и недоумевал как пишется
  • Ольга рожнева тесный путь рассказы для души рожнева
  • Он сел и записал рассказ старушки тип сказуемого