Олимпиада по сказкам пушкина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у…

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы — 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады….

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина
Задачи:
— умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина
— развитие внимания, памяти, мышления у учащихся
— воспитание нр…

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе….

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина » Мой Пушкин».

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно…

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской….

Тесты по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»

Тесты по сказкам А.С. Пушкина…

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературным формам
  • Викторины по сказкам, легендам и мифам
  • Викторины по сказкам писателей разных стран
  • Викторины по сказкам российских писателей
  • Викторины по сказкам российских писателей на букву П
  • Викторины по сказкам Пушкина

Викторина по сказкам Пушкина

Викторина по сказкам Пушкина — хороший способ проверить или освежить свои знания.

Вопросы по сказкам рассчитаны на детей, которые недавно прочитали произведения.

Тестирование можно пройти в одном из двух режимов:

  • Игра-викторина — жмите на кнопку и отвечайте на вопросы;
  • Тест онлайн — заполните опросник и проверьте результаты.

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Какие сказки написал Александр Пушкин?

«Снежная королева» и «Русалочка»

«Аленький цветочек» и «Белоснежка и семь гномов»

«Руслан и Людмила» и «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. 

Как звали царя в сказке Пушкина о золотом петушке?

3. 

Что такое «лукоморье»?

Морской залив

Гора у моря

Болото

4. 

Из какой сказки Пушкина строки приведённые ниже.
Родила царица в ночь
не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку.
А неведому зверюшку…

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о золотом петушке

5. 

Как можно охарактеризовать старика из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

Он беззаботный

Он злой

Он мягкотелый

6. 

Что делает кот, когда идёт направо во вступлении к сказке Пушкина о Руслане и Людмиле «У лукоморья дуб зелёный»?

Над златом чахнет

Песнь заводит

Сказку говорит

7. 

В какой сказке Пушкина царица смотрится в зеркальце и спрашивает у него:
Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

8. 

Какая сказка Пушкина начинается с числительного?

«Песнь о Вещем Олеге»

«Руслан и Людмила»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

9. 

Какая сказка Пушкина была написана им под впечатлением от русских былин?

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Руслан и Людмила»

«Песнь о Вещем Олеге»

10. 

Кто укусил князя в сказке Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»?

11. 

Чьи желания выполняла золотая рыбка в сказке о рыбаке и рыбке?

12. 

В какой из сказок Пушкина главный герой соревнуется с чёртом?

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о золотом петушке

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

13. 

Какая из сказок Пушкина перекликается с историей о Белоснежке и семи гномах?

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о золотом петушке

14. 

Какая сказка Пушкина самая насмешливая?

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

15. 

Как называется произведение Пушкина, в котором спасть девушку отправляется не только главный герой, но и суровый Рогдай, трусливый Фарлаф и юный хазарин Ратмир?

Сказка о царе Салтане

Руслан и Людмила

Евгений Онегин

16. 

Какая сказка Пушкина заканчивается словами:
Сказка — ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

«Сказки о золотом петушке»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

17. 

Какой можно назвать золотую рыбку в сказке Пушкина?

Справедливой

Злой

Мстительной

18. 

Какой смысл в сказке Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»?

Не стоит гоняться за дешевизной

Все попы глупые

Лучше не работать, а на печи лежать

19. 

Какую называется сказка, которую Александр Пушкин не дописал из-за того, что погиб на дуэли?

«Сказка о Медведихе»

«Сказка о Зайчихе»

«Сказка о Воробьином царстве»

20. 

Какая сказка Пушкина написана Болдинской осенью в 1830 году?

«Сказкой о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Какая сказка не принадлежит перу А.С.Пушкина?

«Сказка о Золотом петушке»

«Конек-Горбунок»

«О мертвой царевне и семи богатырях»

«О рыбаке и рыбке»

Правильный ответ
Вы ошиблись

Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А. С. Пушкина с похожим сюжетом?

Сказка о царе салтане

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Сказка о рыбаке и рыбке

Правильный ответ
Вы ошиблись

Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

Стихотворение

Рассказ

Сказка

Басня

Правильный ответ
Вы ошиблись

В каком году родился А.С.Пушкин?

Правильный ответ
Вы ошиблись

О каком сказочном герое автор не упоминает в «У Лукоморья…»

Кощей Бессмертный

Баба-Яга

Леший

Водяной

Правильный ответ
Вы ошиблись

Какое произведение, на ваш взгляд, является лишним?

Муму

Капитанская дочка

Руслан и Людмила

Правильный ответ
Вы ошиблись

В каком городе родился А. С. Пушкин?

В Петербурге

В Казани

В Москве

Царское село

Правильный ответ
Вы ошиблись

Кем был бобр в «Сказке о медведихе» А. Пушкина?

Дворянином

Казначеем

Торговым гостем

Скоморохом

Правильный ответ
Вы ошиблись

Как звали пса, который сторожил трем семи богатырей?

Шарик

Трезор

Сокол

Соколко

Правильный ответ
Вы ошиблись

Из какого драгоценного камня были ядра орешков, которые грызла Белка?

рубин

изумруд

бриллиант

топаз

Правильный ответ
Вы ошиблись

Олимпиада по литературному чтению «Творчество А.С.Пушкина»

Поздравляем с прохождением олимпиады, Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады!

Организаторы олимпиады: Государственное бюджетное учреждение кульутры Ленинградской области «Музейное агенство», ИПКиПП, ЗАВУЧ.ИНФО

Приглашаем Вас войти в состав жюри олимпиады с участием государственного музея, получить благодарность, списки членов жюри будут опубликованы на официальной странице олимпиады

Заполните заявку и станьте членом жюри данной олимпиады. Списки всех членов жюри будут опубликованы здесь, на странице олимпиады.

Обратите внимание!

За участие в жюри Вам будут вручены:

  • Благодарность за участие в жюри олимпиады с включением в список жюри
  • Благодарность за участие в образовательной программе дополнительного образования детей с применением федеральных цифровых ресурсов

Благодарности и сертификат выдаются с указанием всех организаторов и партнеров олимпиады Государственное бюджетное учреждение кульутры Ленинградской области «Музейное агенство»,

Цели и задачи олимпиады:

Выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся школ на всей територии Российской Федерации, выявления глубины их знаний.

Развитие дистанционных форм организации учебно-воспитательного процесса по учебным предметам. Повышение мотивации обучения и развития познавательных способностей, раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Выявление одаренных детей с целью приглашения на Всероссийской форум одаренных детей.

Участники олимпиады:

Учащиеся школ, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Олимпиада проводится для учащихся 1-11 классов.

Олимпиада разработана под индивидуальное участие детей. Задания данной олимпиады не разделены по классам.

Олимпиада в виде тестов.

Критерий оценки:

  • 0 ошибок — I место
  • 1 ошибка — II место
  • 2 ошибки — III место
  • 3 и более — участник

Для участия в олимпиаде необходимо:

  • Зарегистрироваться на сайте Минобр.орг (учителю, родителю или самому участнику).
  • Подать заявку для участия, указав количество участников.
  • Внести ответы на вопросы Олимпиады.
  • При необходимости заказать документы участников.
  • Скачать документы в Личном кабинете после подтверждения оплаты.

Вы получите документы участника олимпиады высокого Всероссийского статуса с участием государственного музея

Участники олимпиады могут заказать после подачи заявки и прохождения олимпиады следующие документы:

ВНИМАНИЕ! В Сертификатах и приказе будет указано, что олимпиада БЕСПЛАТНАЯ, ВСЕРОССИЙСКАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, с участием государственного музея

Сертификаты и приказы выполнены на бланке Некомерческая образовательная организация «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» (ИПКиПП).

В документах участника олимпиады указаны все организаторы и партнеры олимпиады:

  • Государственное бюджетное учреждение кульутры Ленинградской области «Музейное агенство»
  • Некоммерческая образовательная организация Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Рег. номер № 2799 от 10.03.2017 Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июня 2013 года за основным государственным регистрационным номером 1137800005111 Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО20001754
  • Всероссийское педагогическое издание СМИ ЗАВУЧ.ИНФО. СМИ ЗАВУЧ.ИНФО имеет ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС: Специализированного информационного сайта по вопросам образования.(Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № 77 – 34271 выдано 26.11.2008 Федеральным агентством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации).

Сертификат участника и куратора (эксперта) можно заказать сразу после внесения ответов.

Приказ о зачислении на Олимпиаду будет доступен вместе с сертификатом куратора (эксперта).

Кангина Светлана Ивановна

учитель начальных классов МБОУ «Школа № 15» г.о. Балашиха

Студеникина Ирина Геннадьевна

учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия №83 города Тюмени

Плетнёва Светлана Ивановна

учитель начальных классов ГБОУ школа №255

Сеитягьяева Нажие Беляловна

учитель начальных классов МБОУ «Чистенская школа-гимназия имени Героя Социалистического Труда Тарасюка Ивана Степановича»»

Гайниахметова Альмира Ралифовна

учитель начальных классов МБОУ «Федоровская СОШ №5»

Казаковцева Ольга Александровна

учитель начальных классов МАОУ СШ №149 г. Красноярска

Сухарева Елена Сергеевна

учитель начальных классов МАОУСОШ 10 им. Н.И. Куликова станицы Петропавловской

Кочеткова Лариса Викторовна

учитель начальных классов МОУ-«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Южакова Светлана Валерьевна

учитель русского языка ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»

Шатохина Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа 8»

Кудрявцева Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов ЧОУ ОШ «Светлые Горы» го Красногорск

Горбатенко Любовь Анатольевна

учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погореловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Бобылева Елена Дмитриевна

Учитель русского языка и литературы МБОУ Сетраковская СОШ Чертковского района Ростовской области

Охрименко Екатерина Александровна

Учитель начальных классов МАОУ «Школа22 «

Сивцева Сахаляна Григорьевна

учитель русского языка и литературы МБОУ »Бердигестяхская СОШ с УИОП им. А. Осипова»

Хайрутдинова Роза Тальгатовна

учитель русского языка и литературы МБОУ «Хасаншаихская ООШ» Арского района Республики Татарстан

Джикаева Ирина Харитоновна

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова г.Владикавказ

Маслова Марина Геннадьевна

учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №168 Центрального района

Жданова Наталья Павловна

учитель-логопед МОУ «СОШ №30 им.П.М.Коноваленко»

Филиппова Ирина Павловна

учитель МБОУ «СОШ№8» г Новочебоксарск Чувашская Республика

Дудкина Елена Вячеславовна

учитель начальных классов ОАНО Школа «НИКА»

Валиева Гульфия Мухаметгалиевна

учитель русского языка и литературы Татарстан, г.Набережные Челны,МБОУ СОШ №60

Ивлева Наталья Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №27»

Пономарева Любовь Александровна

Учитель начальных классов МБОУ «Хохряковская СОШ»

Костеркина Софья Александровна

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №27

Аликина Оксана Владимировна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»

Жилкина Ольга Александровна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 79 г. Пензы

Николаева Татьяна Петровна

Воспитатель МБОУ «Д/сад » Сибирячок», г. Абакан

Коломыйцева Валентина Дмитриевна

Учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 31 имени Л.В.Журина

Архипова Ольге Николаевне

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 65» г.Чебоксары

Коптева Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов МАОУ «Лицей №19» г. о. Королев Московской области

Мухаметшина Лилия Иршатовна

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №44

Решетова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов ЧОУ гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца

Исхакова Екатерина Александровна

Учитель математики ГБОУ ШКОЛА 443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Клочнева Ольга Евгеньевна

Учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 53 г.Бикина Хабаровского края

Белоусова Галина Валерьевна

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №25» г. Владимир

Бикбова Фаузия Камсатовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 им.Л.И.Золотухиной

Майорова Надежда Ивановна

учитель русского языка и литературы МОУ «Власовская СОШ №13»

Рязанцева Юлия Александровна

учитель русского языка и литературы МОУ «ГИМНАЗИЯ № 34» г. Саратова

Николашкина Татьяна Владимировна

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 6 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Ф. ГАСТЕЛЛО

Каменева Оксана Анатольевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 48 г. Белгорода

Соловьева Наталья Викторовна

учитель начальных классов МАОУ СОШ №6 с УИОП г. Калининграда

Жданова Наталья Михайловна

учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г.Ухты

Вершинина Людмила Анатольевна

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №15» пгт. Рефтинский

Кочемасова Елена Евгеньевна

Учитель начальных классов МБОУ «СШ№29»

Медакина Галине Николаевне

учитель русского языка и литературы МБОУ «Мижеркасинская ООШ»

Касымова Феруза Суннатовна

Старший преподаватель Джизакский госпединститут Республики Узбекистан

Мурадова Алла Ивановна

учитель начальных классов МБОУ ООШ№20

Кондратьева Светлана Николаевна

Учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1528» имени Героя Советского Союза И.В. Панфилова

Шайтанова Елена Анатольевна

Учитель русского языка и литературы МКОУ Барлукская СОШ

Гаврилова Людмила Владимировна

Учитель начальных классов МБОУ»МБОУ СОШ N1 им. Ярослава Василенко»п.Пурпе Пуровского района ЯНАО

Аскольская Мария Владимировна

Учитель МОУ «СОШ 54 имени И.А Евтеева»

Соколова Марина Викторовна

учитель МБУ «Лицей №6», Самарская область, г. о. Тольятти

Андреева Наталья Михайловна

Учитель начальных классов НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»

Бабкина Татьяна Геннадьевна

учитель МАОУ «Лицей №8» г. Пермь

Кузовкина Гузелия Юсуповна

учитель русского языка и литературы ГБОУ «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова П.А.»

Тумашева Эльвера Фатхлбаяновна

Учитель начальных классов МБОУ «ЛИЦЕЙ 177»

Оснач Татьяна Васильевна

учитель МБОУ «СОШ №40» муниципального образования города Братска

Щукина Анастасия Юрьевна

Учитель начальных классов МБОУ «Москакасинская СОШ» д.Москакасы Моргаушского района Чувашской Республики

Мирошкина Ольга Семеновна

учитель-логопед БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии.

Корнейчук Снежана Николаевна

учитель НЧОУ СОШ-интернат «ФК «Краснодар»

Ежова Наталья Александровна

учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 34»

Поляк Алёна Георгиевна

педагог дополнительного образования ГАО ВО МГПУ Центр проектного творчества «Старт-ПРО»

Струбалина Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2 р п Лысые Горы Саратовской области»

Смыслова Елена Валерьевна

учитель начальных классов МБОУ НОШ № 7, г. Грязи, Липецкая область

Морозова Наталия Михайловна

учитель ГБОУ СОШ №249

Баландина Гульнара Ахатовна

учитель начальных классов муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Мелеуз

Кочура Алекасандра Георгиевна

педагог дополнительного образования ГАО ВО МГПУ Центр проектного творчества «Старт-ПРО»

Заочинская Светлана Петровна

Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Онеги» Архангельская область

Коваленко Татьяна Николаевна

учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Карпенка Краснокутского района Саратовской области

Мечикова Ольга Витальевна

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67 им. О.И.Янковского» г. Саратова

Шерстнева Любовь Александровна

учитель начальных классов МАОУ «Белоярская СОШ №1»

Штангауэр Оксана Михайловна

учитель МБОУ Кудряшовская СШ №25

Бояркина Ирина Георгиевна

учитель МБОУ СОШ №74

Денисова Наталия Сергеевна

Заместитель директора по УВР НШ, учитель ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее

Патмаева Аниса Севастьяновна

Учитель начальных классов МБОУ «Старотимошкинская СОШ»

Урок-викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 1-4 классов

Автор: Абакумова Ольга Николаевна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ «СОШ №42» г. Курск.

Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Задачи:

  • Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
  • Развивать интерес и мотивацию к чтению.
  • Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
  • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор;

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка книг А. С. Пушкина;

Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Ход урока

I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

«Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведёт.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка- умница и прелесть,

С нами рядышком идёт”.

А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе. 

Краткая биографическая информация.

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. 

В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет. 

III. Вопросы викторины

Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Сказка о золотом петушке«
  • «Сказка о царе Салтане:»
  • «Жених»
  • «Сказка о медведихе»

Задание 2. По страницам прочитанных книг…

 Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

  1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
  2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
  3. Сколько раз старик закидывал невод в море?  Три раза
  4. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
  5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
  6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
  7. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
  8. За что была наказана старуха? За жадность
  9. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
  10. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани

Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»

  1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?  На базаре
  2. Какую Кашу любил Балда? Полбу
  3. За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
  4. За сколько человек ел Балда? За четверых
  5. За сколько человек работал Балда? За семерых
  6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
  7. С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
  8. Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
  9. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
  10. Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
  11. Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
  12. У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? У попа.

Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

  1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
  2. Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
  3. Назовите профессию мудреца? Звездочет
  4. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
  5. Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два
  6. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
  7. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
  8. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер

Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
  2. Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
  3. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?  140
  4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
  5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
  6. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
  7. У семи богатырей из сказки была собака.  А какая у неё была кличка?  Соколко
  8. Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
  9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь
  10. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя

Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

  1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
  2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
  3. Какой титул был у Гвидона? Князь
  4. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
  5. В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
  6. Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.
  7.  Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
  8. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
  9. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
  10. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
  11. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
  12. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
  13. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
  14. Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.

Задание 3. Продолжите фразу:

  1. «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
  2. «Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».
  3. «Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
  4. «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок». 
  5. «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
  6. «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
  7. «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
  8. «Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
  9. «Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».

Физкультминутка

Изобразите:

— Волны на море

— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?

1. «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»

Ответ: сказка «О царе Салтане»

2. Вкруг ее стоит грозная стража, 
На плечах топорики держат. 
Как увидел старик, — испугался!

         Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

         3. Дома в ту пору без дела
         Злая мачеха сидела
         Перед зеркальцем своим
         И беседовала с ним…

         Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

         4. «Ель растёт перед дворцом,
         А под ней хрустальный дом;
         Белка там живёт ручная, 
         Да затейница какая!
         Белка песенки поёт
         Да орешки всё грызёт, 
         А орешки не простые,
         Всё скорлупки золотые,
         Ядра – чистый изумруд;
         Слуги белку стерегут…»

         Ответ: сказка «О царе Салтане»

         5. Тут соседи беспокоить 
         Стали старого царя, 
         Страшный вред ему творя.

           Ответ: «Сказка о золотом петушке»

         6. Жил-был поп, толоконный лоб.

         Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

           Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

         7. Мать с младенцем спасена; 
         Землю чувствует она.

           Ответ: сказка «О царе Салтане»

          8. Крепко связаны ей локти; 
          Попадется зверю в когти, 
          Меньше будет ей терпеть, 
          Легче будет умереть.

            Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

          9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
          Со мною, дворянкой столбовою?»

          Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

          10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
          Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…

             Ответ: «Сказка о золотом петушке»

           11.»Кабы я была царица,
           Говорит ее сестрица,

              Ответ: Сказка «О царе Салтане»

Задание 5. Узнайте сказку по признакам:

  • Шатер, звездочет, петушок, царица. «Сказка о золотом петушке»
  • Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»
  • Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Задание 6. Кто отправил телеграмму?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)

«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)

«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)

«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)

 «Да вот верёвкой хочу море морщить,
 Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)

         «Горе мне! Попались в сети
         Оба наши сокола!
         Горе! Смерть моя пришла…» (Царь Дадон)

Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?

«Сказка о попе и о работнике его Балде»? 

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

«Сказка о рыбаке и рыбке»?

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

«Сказка о Золотом петушке»? 

Сказка-ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

«Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? 

Я там был; мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил.

Обобщение:

Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

  • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
  • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
  • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

VI. Заключительное слово учителя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

— А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

Олимпиада по сказкам Х.К.Андерсена,А.С.Пушкина,

Русским народным сказкам.

X.К.Андерсен. «Соловей».

1. В какой стране происходят события сказки?

(В Китае).

2. Из чего был сделан императорский дворец?

(Из драгоценного фарфора).

3. Что было привязано к цветам в саду императора?

(Серебряные колокольчики).

4. До каких границ тянулся императорский сад?

(До самого синего моря).

5. Кто жил в императорском саду?

(Соловей).

6. Что самое лучшее было во владениях императора?

(Пение соловья).

7. Откуда император узнал о соловье?

(Из книги о дворце и саде).

8. Кем была прислана эта книга?

(Императором Японии).

9. Кого призвал к себе император, чтобы ему нашли птицу?

(Первого приближенного).

10. Что ожидало бы придворных, если бы они не нашли птицу?

(Их били бы палками по животу после ужина).

11. Кто во дворце знал про соловья?

(Девочка — судомоечка).

12. С кем спутали придворные соловья, пока шли по лесу?

(С коровой и лягушками)

13. Что сделали приближенные с соловьем?

(Пригласили на императорский ужин во дворец).

14. Что приготовили для соловья во дворце?

(Золотой шест).

15. Какая самая большая награда была для соловья?

(Слезы на глазах императора).

16. В каком сопровождении гулял соловей во дворцовом саду после. встречи с императором?

(12 слуг).

17. Сколько сыновей мелких лавочников получили имена в честь соловья?

(11).

18. Что прислал в подарок китайскому императору японский император?

(Искусственного соловья).

19. Чем был украшен искусственный соловей?

(Бриллиантами, рубинами и сапфирами).

20. Как отреагировал соловей на искусственную птицу?

(Он улетел).

21. Где сидел искусственный соловей?

(На шелковой подушке возле императорской постели).

22. Сколько томов написал капельмейстер об искусственном соловье?

(25).

23. Что случилось с искусственной птицей?

(Она сломалась).

24. Кто чинил птицу?

(Часовщик).

25. Что случилось с императором через пять лет после того, как сломался искусственный соловей?

(Он заболел).

26. Кого увидел больной император у себя на груди?

(Смерть).

27. Как император хотел смерть прогнать?

(С помощью музыки).

28. Кто отогнал смерть?

(Настоящий соловей).

29. Что попросил соловей у императора?

(Не говорить никому о себе).

30. Каким словом заканчивается сказка?

(Здравствуйте).

Х.К.Андерсен «Дикие лебеди»

Х

1. Сколько у короля было детей?

(12).

2. Что красовалось на груди каждого принца?

(Звезда).

3. Сколько было заплачено за книжку с картинками, которую рассматривала Элиза?

(Полкоролевства).

4. Куда отправила злая мачеха Элизу?

(К крестьянал1).

5. Что сделала злая королева с принцами?

(Превратила в лебедей).

6. С чем играла Элиза в крестьянской избе?

(С зеленым листочком).

7. Что хотела сделать злая королева с Элизой, когда девушка вернулась во дворец?

(Через жаб сделать ее тупой, ленивой, безобразной и злонравной).

8. Почему колдовство не подействовало на девушку? (Она была набожна и невинна).

9. Чем злая королева натерла девушку, чтобы та стала коричневой?

(Соком грецкого ореха).

10. Чем питалась в лесу Элиза?

(Яблоками).

11. Кого в лесу встретила девушка?

(Старушку).

12. Сколько раз в год лебеди летали на родину?

(1 раз).

13. Сколько дней находились лебеди на родине?

(11 дней).

14. В чем несли лебеди Элизу через море?

(В сетке).

15. Что положил в сетку для Элизы младший брат?

(Ветку с ягодами и пучок кореньев).

16. Что пели братья и Элиза, стоя на утесе?

(Псалом).

17. Кто приснился Элизе?

(Фея).

18. Откуда Элиза узнала про то, как спасти братьев?

(Во сне фея рассказала).

19. Из чего Элиза должна была плести рубашки для братьев?

(Из крапивы).

20. Что не должна была делать девушка во все продолжение работы? (Разговаривать).

21. Как лечились волдыри от крапивы у Элизы?

(Слезами младшего брата).

22. Где жила Элиза и братья?

(В пегцере).

23. Кто забрал Элизу из пещеры?

(Король страны).

24. Куда отвез король девушку?

(Во дворец).

25. Что сделала Элиза, когда во дворце закончилась крапива?

(Пошла за крапивой на кладбище).

26. Что сделал король с Элизой?

(Женился на ней).

27. Кто рассказал королю про ночные похождения Элизы на кладбище?

(Архиепископ).

-V

28. Кем признали Элизу после того, как ее увидели на кладбище король и архиепископ?

(Ведьмой).

29. Какую казнь народ назначил Элизе?

(Сожжение на костре).

30. Кто помогал Элизе в подземелье плести рубашки?

(Мышки и дрозд).

31. Почему отступила толпа от телеги, в которой везли Элизу?

(Ее защищали лебеди).

32. Что не успела доплести Элиза в последней рубашке?

(Рукав).

33. Что стало с костром, который приготовили для девушки?

(Он превратился в розовый куст).

34. Что король положил Элизе на грудь?

(Белый цветок).

35. Во что превратилось движение к костру?

(В свадебное шествие).

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

1. Какое зеркало смастерил тролль?

(Хорошее в нем уменьшалось, плохое увеличивалось).

2. Кто поднялся с зеркалом в небо?

(Ученики тролля).

3. Что стало с зеркалом в небе?

(Оно упало и разбилось).

4. Что становилось с сердцем человека, если туда попадал кусочек зеркала?

(Оно становилось кусочком льда).

5. Где жили Кай и Герда?

(В большом городе).

6. Что росло в деревянных ящиках на мансардах у Кая и Герды?

(Лук, петрушка, горох, кусты роз.)

7. Где играли Кай и Герда?

(На скамеечке под розами).

8. Куда попали осколки зеркала Каю?

(В глаз и сердце).

9. Когда Кай все позабыл?

(Когда Снежная королева его поцеловала).

10. На чем Снежная королева увезла Кая?

(На санях).

11. Что хотела Герда подарить реке, чтобы та вернула Кая?

(Красные башмачки).

12. Куда причалила лодка с Гердой?

(К дому и саду старушки).

13. Для чего старушка расчесывала волосы Герды золотым гребнем?

(Чтобы девочка забыла про Кая).

14. Кем оказалась старушка?

(Колдуньей).

15. Что старушка убрала из сада, чтобы Герда не вспомнила дом?

(Розы).

16. Где Герда увидела розу?

(На шляпке старушки).

17. Что делали цветы в саду старушки?

(Рассказывали сказки и истории о себе).

18. Какое время года увидела Герда, сбежав от старушки?

(Осень).

19. Кого первым встретила Герда, выйдя из сада старушки?

(Ворона).

20. Что ворон рассказал Герде?

(О свадьбе принцессы).

21. Кто помог попасть во дворец Герде?

(Невеста ворона).

22. Что сделала Г ерда во дворце в первую очередь?

(Нашла принца в спальне).

23. Как принц и принцесса отблагодарили ворона и ворону?

(Дали должность придворных ворон).

24. Что дали Герде принц и принцесса?

(Башмаки, муфту, платье и карету).

25. Кто в лесу напал на Герду?

(Разбойники).

26. Что хотела сделать с Гердой старуха разбойница?

(Съесть).

27. Кто спас Герду от смерти?

(Маленькая разбойница).

28. С чем спала маленькая разбойница?

(С ножом).

29. Какие животные были у маленькой разбойницы?

(ГIолуби и северный олень).

30. Кто рассказал Герде, где Кай?

(ГIолуби).

31. Куда Снежная королева увезла Кая?

(В Лапландию).

32. Кто повез Г ерду в Лапландию?

(Северный олень).

33. У чьей избушки остановился олень?

(Лапландки).

34. Кто рассказал оленю, что у Кая осколки зеркала?

(Финка).

35. В чем была сила Герды?

(В ее сердце).

36. Кто превратился в снежинки и охранял Герду по пути во дворец Снежной королевы?

(Ангелочки).

37. В какую игру играл Кай у Снежной королевы?

(«Ледяную игру разума»).

38. Какое слово не мог сложить Кай?

(Вечность).

39. Что растопило сердце Кая?

(Слезы Герды).

40. Кого встретили Кай и Г ерда по дороге домой?

(Всех, кого встречала Герда по пути к Снежной королеве).

Олимпиада по сказкам Пушкина

«180 секунд»

1 этап

За 180 секунд распределите персонажи и предметы по сказкам. Я читаю, а вы говорите, из какой сказки данный персонаж или предмет. Кто за 180 секунд больше (и правильно) назовет сказок, тот и победит.

1. Салтан

2. Море

3. Зеркальце

4. Царь Дадон

5. Баба Бабариха

6. Землянка

7. Царевна молодая

8. Золотой петушок

9. Ткачиха

10. Старик

11. Королевич Елисей

12. Шатер

13. Повариха

14. Старуха

15. Чернавка

16. Шамаханская царица

17. Лебедь

18. Рыбка

19. Соколко

20. Мудрец

21. Коршун

22. Семь богатырей

23. Границы

24. Князь Гвидон

25. Корыто

26. Яблочко

27. Войско

28. Остров Буян

29. Изба

30. Гроб хрустальный

31. Рать

32. Комар, шмель, муха

33. Столбовая дворянка

34. Гора

35. Темя

36. Дядька Черномор

37. Владычица морская

38. Солнце, месяц, ветер

39. Просьба

40. Невод

Правильные ответы:

Сказка о царе Салтане.

1. Салтан

2. Баба Бабариха

3. Ткачиха

4. Повариха

5. Лебедь

6. Коршун

7. Князь Гвидон

8. Остров Буян

9. Комар, шмель, муха

10. Дядька Черномор.

Сказка о рыбаке и рыбке.

1. Море

2. Землянка

3. Старик

4. Старуха

5. Рыбка

6. Корыто

7. Изба

8. Столбовая дворянка

9. Владычица морская

10. Невод

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

1.Зеркальце

2. Царевна молодая

3. Королевич Елисей

4. Чернавка

5. Соколко

6. Семь богатырей

7. Яблочко

8. Гроб хрустальный

9. Гора

10. Солнце, месяц, ветер

Сказка о золотом петушке

1. Царь Дадон

2. Золотой петушок

3. Шатер

4. Шамаханская царица

5. Мудрец

6. Границы

7. Войско

8. Рать

9. Темя

10. Просьба

2 этап

За 180 секунд определите, какому герою из сказки «О царевне и семи богатырях» какой предмет принадлежит.

I.Зеркальце

2. Приданое

3. Ветер

4. Терем

5. Яблоко

6. Пирожок

7. Солнце

8. Сокол ко

9. Чернавка

10. Светлица

II. Месяц

12. Утки

13. Лавка

14. Хлеб

15. Любовь

16. Усы

17. Зависть

18. Пряжа

19. Жених

20. Сорочин

21. Рогатка

22. Сочельник

23. Свет

24. Черкес

25. Клюка

26. Гроб хрустальный

27. Свадьба

28. Татарин

29. Яд

30. Доброта

31.Дорога

32. Дубрава.

Герои:

1. Царица

2. Царевна молодая

3. Королевич Елисей

4. Семь богатырей.

Правильные ответы: Царица:

1. Зеркальце

2. Яблоко

3. Чернавка

4. Лавка

5. Зависть

6. Рогатка

7. Клюка

Царевна молодая:

1. Приданое

2. Пирожок

3. Светлица

4. Хлеб

5. Пряжа

6. Гроб хрустальный

7. Сочельник

8. Доброта

Королевич Елисей: Семь богатырей

1. Ветер

1. Терем

2. Солнце

2. Соколко

3. Месяц

3. Утки

4. Любовь

4. Усы

5. Жених

5. Сорочин

6. Свет

6. Татарин

7. Свадьба

7. Черкес

8. Дорога

8. Дубрава

3 этап

За 180 секунд определите, какие строки из какой сказки.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка…

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха…

И в хрустальном гробе том

Спит царевна вечным сном…

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку»…

Царь хватил его жезлом

По лбу, тот упал ничком…

Входят Семь богатырей

Семь румяных усачей…

«За такое одолженье,

— Говорит он в восхищенье, —

Волю первую твою

Я исполню, как мою»…

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет…

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей…

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней…

А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало…

И с невестою своей

Обвенчался Елисей…

Вот проходит восемь дней.

А от войска нет вестей…

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился…

В тот же день стал княжить он

И нарекся: князь Гвидон…

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу…

И очутятся на бреге,

в чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря…

Все бегут за колесницей.

За Дадоном и царицей…

Тут ее тоска взяла,

И царица умерла…

4 этап

За 180 секунд дайте как можно больше ответов из текста.

«Сказка о золотом петушке»

1. Где жил славный царь Дадон?

(В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве).

2. Какая беда на государство напала, когда царь отошел от ратных дел?

(Тут соседи беспокоить Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.)

3. К кому с просьбой помочь обратился царь?

(Обратился к мудрецу,

Звездочету и скощу).

4. Что мудрец подарил царю?

(Петушок мой золотой Будет верный сторож твой).

5. В какую сторону света отправил царь сыновей, и они оттуда не вернулись?

(Видит, бьется петушок,

Обратившись на восток).

6. Через сколько дней после того, как ушел младший сын, царь с ратью отправился на выручку?

(Снова восемь дней проходит).

7. Где стоял шелковый шатер?

(Промеж высоких гор).

8. Кто был в шатре?

(Распахнулся…и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя).

9. Что забыл царь, глядя на девицу?

(И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей).

10. Сколько дней околдованный царь пировал в шатре?

(Неделю ровно).

11. Кого увидел царь в толпе встречающих?

(Весь как лебедь поседелый Старый друг его, скопец).

12. Что попросил мудрец у царя?

(Подари же мне девицу,

Шамаханскую царицу).

13.Чем царь убил мудреца?

(Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком).

14. Кто убил царя?

(Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел).

15. Куда петушок клюнул царя?

(Встрепенулся, клюнул в темя).

16. Куда делась Шамаханская царица?

(А царица вдруг пропала,будто вовсе не бывало)

«Сказка о спящей даревне и семи богатырях»

1. Сколько ждала царица возвращения царя?

(Девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит).

2. В какой день родилась у царя дочь?

(Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь).

3. Через какое время после смерти жены царь женился?

(Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой).

4. Какое свойство зеркальце имело?

(Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело).

5. Какие слова нужно было сказать зеркальцу?

6. Кто был женихом молодой царевны?

(И жених сыскался ей,

Королевич Елисей).

7. Какое приданое было у молодой царевны?

(Семь торговых городов Да сто сорок теремов).

8. Куда царица забросила зеркальце со злости?

(Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку).

9. Куда Чернавка отвела царевну молодую?

(Весть царевну в глушь лесную).

10. Кто отправился искать царевну молодую?

11. На что набрела в лесу царевна?

(Между тем все шла да шла и на терем набрела).

12. Кто встретил на подворье царевну?

(Ей навстречу пес, залая,

Прибежал и смолк, играя).

13. Что сделала царевна в тереме, когда туда вошла?

(Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

(Королевич Елисей, Помолясь усердно богу, Отправляется в дорогу).

(Дом царевна обошла, все порядком убрала Засветила богу свечку, Затопила жарко печку).

14. Когда появились 7 богатырей?

(Час обеда приближался, Топот по двору раздался).

15. Чем богатыри потчевали царевну?

(Подносили пирожок, Рюмку полну наливали,

На подносе подавали).

16. Чем занимались 7 богатырей?

(Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч У татарина отсечь,

Или вытравить из леса Пятигорского черкеса.)

17. Почему царевна отказалась стать женой одного из богатырей?

(Но другому я навечно Отдана. Мне всех милей Королевич Елисей).

18. Чем отравили царевну?

(Пес на яблоко стремглав С лаем кинулся, озлился,

Проглотил его, свалился И издох. Напоено Было ядом, знать, оно.)

19. Что дала царевна нищей чернице? (Старушонка хлеб поймала).

20. Сколько ждали богатыри, прежде чем положить царевну в гроб) хрустальный? (Ждали три дня, но она

Не восстала ото сна).

21. Где стоял хрустальный гроб?

(Понесли в пустую гору).

22. У кого Елисей спрашивал про царевну?

(К красну солнцу наконец Обратился молодец).

23. К кому обратился Елисей во вторую очередь?

(Толъко месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался).

24. Кто рассказал Елисею про место, где лежала царевна?

(Отвечает ветер буйный:

— Там за речкой тихоструйной Есть глубокая гора…)

25. Из-за чего ожила царевна? (И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб разбился. Дева вдруг Ожила… )

Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная»

1. Кем был отец Василисы Прек­расной?

(Купцом).

2. Сколько было Василисе Прекрасной лет, когда умерла ее мама?

(8 лет).

3. Что дала Василисе Прекрасной мама, умирая?

(Куколку).

4. Сколько дочерей было у мачехи Василисы?

(2)-

5. Что заставляла делать Василису мачеха, чтобы потускнела ее красота?

(Работать).

6. Кто в лесу, около которого стоял дом, где жили Василиса с мачехой, ел людей?

(Баба-яга).

7. За чем послали сестры Василису в лес?

(За огнем к Бабе-яге).

8. Из чего был сделан забор у Бабы-яги?

(Из человеческих костей).

9. Кем был всадник на белом коне?

(День ясный).

10. Кем был всадник на красном коне?

(Солнышко красное).

11. Кем был черный всадник?

(Ночь темная).

12. В чем принесла огонь Василиса Прекрасная в дом?

(В черепе).

13. Что стало с мачехой и ее дочерьми?

(Череп с огнем сжег их).

14. Что в подарок царю отправила Василиса?

(Полотно, что сама соткала).

15. Сколько царь заплатил за полотно?

(Не платил, получил в дар).

16. Что попросил царь Василису сделать из этого полотна?

(Сорочки).

17. Кем стала Василиса Прекрасная?

(Царицей).

18. Что Василиса всегда носила в кармане?(Куколку).

«Царевна-лягушка»

1. Кем был отец трех братьев?

(Царем).

2. Кто принес стрелу старшего

(Княжеская дочь).

3. Кто принес стрелу среднему брату?

(Генеральская дочь).

4. Продолжи пословицу из текста «Век жить…»

(не реку перебрести и не поле перейти).

5. На чем держали лягушку при венчании?

(На блюде).

6. Какой первый указ дал царь своим

(Соткать рубаху).

7. Какой второй указ царя был? (Состряпать хлебы).

8. Кто помогал царевне-лягушке выполнить указания свекра?

(Няньки-мамки):

9. Как царь похвалил хлеб царевны-лягушки?

(Вот этот хлеб — во Христов день есть).

10. Когда лягушка впервые превратилась в царевну?

(На балу).

11. Что появилось, когда царевна махнула левой рукой?

(Разные птицы).

12. Где царевна сказала искать ее?

(За тридевять земель, в тридесятом царстве).

13. сколько Иван- царевич тосковал по жене. Прежде чем отправился на ее поиски? (один год)

детей ждет увлекательное путешествие по сказкам Пушкина, где им пригодится смекалка, ловкость, знания

Содержимое публикации

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина

Задачи: 1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина 2. Развивать память, воображение.

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

     Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.

1 команда «Ученый кот»

2 команда «Золотая рыбка»

   За каждое правильно выполненное задание, команда получает по золотой рыбке.

Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.

1.  «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2.  «Сказка о Золотом …» (петушке)

3. «Сказка о царе….» (Салтане)

4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

5. «Сказка о попе и….»   (работнике его Балде)

I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

6.  Сколько раз закидывал старик невод? (три)

7. Как золотая рыбка проучила старуху? — (Старуха осталась у разбитого корыта).

8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

13. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

14. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

15. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

16. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)

IIконкурс. Задание – соревнование «Собери орешки»

       …Белка песенки поет

           Да орешки все грызет,

           А орешки не простые,

           Все скорлупки золотые,

            Ядра – чистый изумруд …

(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 золотые рыбки, вторая -1.

IIIконкурс. Из какой сказки отрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 рыбке. Команды отвечают по очереди.

1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

6. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». — («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

8. «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9.«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .

10. «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)

Игра со зрителями «Золотой петушок»

     Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно. 

IV конкурс Игра «Волшебный мешочек»

       В мешочке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом (зеркало, перо, яблоко, сеть)

     За каждый правильный ответ команда получает зол. рыбке.

  Игра «Балда и чёртики»

Дети становятся в круг. Ведущий в центре круга с веревкой. Он крутит веревку на уровне ног детей по кругу. Задача детей – перепрыгнуть веревку, не задев её.

    

Игра – разминка «Кто лишний?» (C командами и со зрителями).
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

V конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Пока команды собирают картинки, проводится игра со зрителями

Игра «Угадай-ка» (со зрителями)

1. «Здравствуй, красная девица, будь же ты моя царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»

(Царь Салтан «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

2. «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу»

(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. «Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!»

(Золотой петушок «Сказка о золотом петушке»)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, кроме бога одного»

(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

5. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай варёную полбу»

(Балда «Сказка о попе и о работнике его Балде)

Игра: «Повторяй за мной» (со всеми)
Показывает движения, дети вместе с ним. Проводится 3 раза, каждый раз ведущий ускоряет темп.
И царица — хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам Пушкина. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Награждение команды – победителя грамотами. Всем – сладкие призы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина? Кому что больше всего понравилось и запомнилось? И мне понравилось с вами играть, вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»

-192

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный поэтический конкурс «ПОЭЗИЯ – МУЗЫКА ДУШИ»


Конкурсы

30 работ

Международный конкурс художественной авторской фотографии «ИСКУССТВО СОЗЕРЦАТЬ»

Международный конкурс художественной авторской фотографии «ИСКУССТВО СОЗЕРЦАТЬ
»

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конкурсы по для дошкольников «Аппликация Открытка с 8 марта»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Познавательный проект «адвент-календарь в ожидании нового года» вторая младшая группа»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для 1 класса «Классный час «Моя семья»»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «»Листочки для ежика»»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для «Преуспевает владеющий информацией. Библиотечно-библиографический урок.»
    Конкурсы для детей

  • Олимпиада по сказкам для дошкольников
  • Олово химический элемент как пишется
  • Олимпиада всероссийский чемпионат сочинений своими словами
  • Олово хим элемент как пишется
  • Оливковая книга сказок эндрю лэнг