Ом намах шивайя на санскрите как пишется

Мантра Ом Намах Шивайя

Ом намах Шивайя (ॐ नमः शिवाय) – мантра, посвященная Господу Шиве. Это одна из самых важных мантр в шиваизме и мощная индуистская мантра. Мантра Ом намах Шивайя имеет тысячелетнюю историю и упоминается в Яджурведе в гимне Шри Рудрам.

Там мантра появляется без начального Ом в восьмом гимне Намакам (ТС 4.5.8.1) в Тайттирия Самхите (ТС 4.5, 4.7) Кришна Яджурведы.

Намах Шивайя ча Шиватарайа ча (नमः शिवाय च शिवतराय च)

  • Значение мантры Ом намах Шивайя
  • Как читать мантру Ом Намах Шивайя
  • Преимущества и польза повторения Ом намах Шивайя
  • Разница между «Ом намах Шивайя» и «Ом Шивайя намах»
  • Слушать мантру «Ом намах Шивайя»

Значение мантры Ом намах Шивайя

Санскрит: ॐ नमः शिवाय

Транскрипция: om nama śivāya

Транслит: Ом Намах Шивайя

Значение: Я приветствую тебя, о Господь Шива. Шива это высшая реальность, высшее Сознание, наше внутреннее Я находящееся за пределами материальной личности. Мы приветствуем и приглашаем проявиться в этом мире самих себя. Шива почитается как высшая реальность, внутреннее Я.

Ом – звук творения. Первая вибрация, возникшая из пустоты и тишины, существовавших до творения.

Намах – буквально означает поклон, это также выражение почтения.

Шивайя – Шива или внутреннее Я.

В шиваитской традиции Сиддханта Намах Шивайя рассматривается как Панча бодха таттва Господа Шивы – универсальное единство пяти элементов.

На – Земля

Мах – Вода

Ши – Огонь

Ва – Воздух

Йя – Небо или эфир

Это означает, что «вселенское сознание едино». Эти пять элементов проявляют Источник Вселенной согласно философии индуизма.

«НА»  проявляется в первой  чакре (Муладхара) – место основания, которое воплощает в себе заземленность и прочность, стихия этой чакры – земля. Эта точка на эмоциональном плане связана с проблемами выживания, с правом принадлежать и иметь. Точка Муладхара чакры находится у основания позвоночника, у мужчин в основании промежности, у женщин меду яичниками.

«MA» поднимается на уровень второй чакры (Свадхистана), представленной водной стихией и отражающей вопросы сексуальности и творчества, право чувствовать и желать. Точка Свадхистхана чакры расположена на уровне немного ниже пупка.

«ШИ» поднимается на уровень третьей  чакры (Манипура). Эта чакра находится на уровне солнечного сплетения. Её элемент – огонь, а эмоциональные проблемы сосредоточены вокруг темы личной власти, права действовать и  проявлять свою власть, отстаивать границы.

«ВА» поднимается ещё выше, к четвертой чакре (Анахата) которая находится на уровне груди. Стихия – воздух. Эта чакра первой выходит за пределы трех нижних плотностей животной души и открывает путь любви, право любить и быть любимым.

«Я» резонирует в пятой чакре (Вишудха) которая находится на уровне горла и связана с эфиром и пространством. Этот центр касается вопросов, связанных с самовыражением, правом говорить и быть услышанным.

Пять букв «Намах Шивая» также представляют

На – скрытая благодать Бога

Мах – Мир

Ши – Шива

Ва – откровение милости Бога

Йа – Атман или душа.

мантра Ом Намах Шивайя

Как читать мантру Ом Намах Шивайя

Мантра Ом намах Шивая не связана с ритуалами или церемониями , только простое повторение и концентрация. Вы можете практиковать эту мантру где угодно. 

Для того, чтобы воспевать панчакшару (пятислоговую) мантру Ом Намах Шивая, сядьте, закройте глаза и постарайтесь сконцентрировать свой ум, сделав его однонаправленным.

Старайтесь держать свое тело, разум и мысли неподвижными.

Продолжайте мантру Ом Намах Шивая без остановки.

Когда вы вдыхаете, воспевайте Ом Намах Шивая, а когда вы выдыхаете, снова воспевайте Ом Намах Шивая в уме.

Мантру следует произносить очень медленно. Синхронизируйте свое дыхание с пением Ом Намах Шивая.

С этой практикой вы также вдыхаете и выдыхаете энергию Ом Намах Шивая, поскольку она также пронизывает воздух. Именно так выполняли интенсивную духовную садхану в древние времена. Это также известно как медитация с мантрой».

Единственное, что нужно быть внимательными, сосредоточенными и тело должно находиться в вертикальном положении.

Повторение мантры снова и снова приведёт вас к более глубокой концентрации. Но чтобы получить истинную пользу от мантры, необходимо концентрироваться на своем Внутреннем Я, искать связи со своей личной глубинной сутью во время повторения мантры.

Традиционно Ом Намах Шивайя повторяют 108 раз в день, отсчитывая бусины рудракши на четках.

Преимущества и польза повторения Ом намах Шивайя

Повторение мантры Ом Намах Шивайя ведёт к состоянию трансцендентности, то есть к переживанию опыта выходящего за рамки чувств физического тела. Его значение огромно, так вы исцеляетесь от  негативных эмоций и мыслей, накопленных в течение жизни.

Когда вы повторяете “Ом Намах Шивайя”, вы посылаете в Космос положительную энергию, которая возвращается к вам увеличенной в десятикратном размере. Какое влияние оказывает на нас мантра Шиве.

1. Помогает найти путь к цели и прояснить взгляд на вещи.

2. Развивает интеллект,  и тем самым помогает преуспеть в жизни.

3. Устанавливает гармоничный баланс между Истинным и Ложным Эго и успокаивает наш ум.

4. Защищает от негативных энергий и связывает нас с позитивом

5. С точки зрения астрологии эта мантра сводит к минимуму негативное влияние планет на натальную карту.

6. Помогает нам понять себя, почувствовать свое истинное Я и раскрыть личный потенциал.

7. При произношении мантры энергия пробуждается в высшем центре, а затем опускается к основанию и снова поднимается вверх, очищая пять элементов, 7 чакр и связанные с ними эмоциональные проблемы.

Разница между «Ом намах Шивайя» и «Ом Шивайя намах»

Обе мантры, «Ом намах Шивайя» и «Ом Шивайя намах», посвящены Махадеву, Господу Шиве. Хотя кажется, что они похожи, все-таки есть небольшое различие в их значении. Даже при простом произношении заметна разница в ритме. В ведической традиции звучание и последовательность звуков имеет большое значение.

Ом намах Шивайя – Стхула Панчакшара Мантра – повторяется для достижения мирских целей.

Ом Шивайя намах – Сукшма Панчакшара Мантра – повторяется для достижения мокши – освобождения.

Существует такое объяснение разницы этих двух мантр. Каждая из букв имеет значение.

«На» представляет нашу гордость, «Ма» представляет собой загрязнения нашего разума, «Ши» представляет Господа Шиву, «Ва» представляет богиню Шакти, «Йа» представляет Атму – душу. И, когда мы говорим «Шивайя намаха», Атма, представленная «Йа», находится посередине. С одной стороны – гордость и нечистые мысли, представленные соответственно «На» и «Ма». По другую сторону от «Йа» находятся Господь Шива и богиня Шакти, представленные «Ши» и «Ва».

Нам решать, к чему мы будем стремиться и какие действия совершать. Пойдем ли мы по пути  искушения? Или мы обратимся к Божественному в нас?

Слушать мантру «Ом намах Шивайя»

Автор статьи: Татьяна Славинская



  • Мантры Шиве. 10 сильных шиваитских мантр



  • Karpura Gauram (карпура гаурам)



  • Шлока «Намасте Асту Бхагаван»



  • Шантакарам — мантра Вишну



  • Рудраштакам (Шива Стути)

Подписаться

Оставить комментарий с помощью аккаунта

7 Комментарий

Старые

Новые
Наибольшее количество голосов

Посмотреть все комментарии

Lira Lira

Спасибо!

Таяна


Ответить на 

Lira Lira

3 месяцев назад

На благо! :)

Andrii

Благодарю.

Таяна


Ответить на 

Andrii

3 месяцев назад

На благо! :)

Алла

Как долго нужно читать мантры и в какое время лучше?

Таяна


Ответить на 

Алла

3 месяцев назад

Здравствуйте, Алла. Мантры лучше всего читать утром. Есть мантры такие как Гаятри мантра, их поют каждое утро. Мантру Ом Намах Шивайя вы можете петь когда угодно. Вам нужно изучить всю информацию о той мантре которую хотите повторять. Обычно мантры поют до достижения результата, важно не подходить к чтению мантры потребительски. Когда вы читаете мантру, вы помогаете пробудиться вашим собственным способностям. Вы сами можете определить как долго вы хотите читать мантру. Вы можете также все плоды чтения мантры направить на совершение чего-то благоприятного и читать в течение определённого периода или до результата.

Екатерина

Благодарю 🙏



  • Индуизм



  • Шива



  • Мантры



  • Йога



  • Книги



  • Календарь



  • Всё о сериале



  • Смотреть сериал



  • Гид по сериям



  • Актёры



  • Действующие лица



  • Интервью



  • Гимны и песни



  • Цитаты из сериала



  • Отзывы о сериале



  • Ответы на вопросы



  • Образы Шивы



  • Фан-арт



  • Слушать музыку



  • Скачать сериал

Мантры

Все о мантре Ом Намах Шивайя

Все о мантре Ом Намах Шивайя

Содержание

  1. Особенности
  2. Текст
  3. Кому подойдет?
  4. Как читать?

Трудно переоценить значение самой основной и самой важной мантры, которая всегда была неотъемлемой частью одного из ответвлений индуизма. Индуизм в данном случае не означает одну из индийских религий. Термин применяется как собирательный для всех направлений, появившихся на Индийском субконтиненте.

Особенности

Формирование религиозного направления, у которого более миллиарда приверженцев, уходит корнями в глубокую древность – к ведийской, хараппской и дравидийской цивилизациям. Поэтому индуизм как совокупность самых вариабельных религиозных мировоззрений, систем и философских воззрений стоит на третьем месте по числу приверженцев и исповедующих, но лидирует по возрасту среди земных религий.

  1. В Индийском пантеоне есть огромное количество Богов, но главными считаются только три из них, обладающие возможностью управлять мировым вечным циклом творения. Несмотря на то что у каждого из них есть создавшие особую школу приверженцы, новый цикл невозможен без участия всех трех Богов.
  2. Созидатель Брама, хранитель Вишну и Шива-разрушитель – три бога, постоянно обновляющие мир выполнением своих основных функций.
  3. Отсюда представление о трех Богах, как о триаде, единстве тримурти и о Шиве (как об одном лике Верховного Творца, а не о темной силе или о злом Боге). Без разрушения невозможно ни новое созидание, ни его сохранение.
  4. Сторонники Шивы уверены, что именно ему принадлежит основополагающая роль в замкнутом и вечном цикле. Неслучайно в переводе с санскрита индуизм переводится как вечная жизнь или вечная религия.

Мантра Ом Намах Шивайя, или Панчакшара, Агхора-мантра, называется еще мантрой шести слогов или Шадакшара. Она считается одной из самых древних и важных заклинаний индуизма и не теряет актуальности на протяжении десятков столетий. В Шиваизме, получившем распространение не только в Индии, но и в Непале, Шри-Ланке, это основная и самая священная мантра, а Шиваизм, по мнению некоторых религиоведов, – самая древняя из всех существующих религий индуизма.

Творящая чудеса – это не буквальный перевод названия, а благоговейное отношение верующих к ее способностям. Многократное повторение этого давно сформировавшегося заклинания создаёт во вселенной вибрации. Звуки, входящие в словесную формулу, вступают во взаимодействие с первоэлементами, которых в индуизме насчитывается пять. Кроме привычных земли, воды, огня и воздуха, есть еще акаша (первоначальный импульс или эфир).

Многократно создаваемые вибрации направляются на создание определенной формы – ипостаси Шивы в облике Махешвары. В глазах приверженцев шиваизма Шива – не разрушитель, а всемогущий и благой. Связываясь с пятью стихиями, создаваемые вибрации одновременно активизируют Панчамукху или Панчанану – ипостась Шивы, которая обладает пятью ликами.

Многие Священные Писания не только восхваляют величие этой мантры, но и считают, что именно с ней открывается суть Вед, которая скрыта в Шри Рудрам.

Текст

Основные толкования Панчакшары-мантры сводятся к двум направлениям. Сторонники первого уверены, что Намах употребляется в значении ограниченной человеческой души, а имя Шива означает не призыв к пятиликому Богу, а к мировому духу – Параматману. Прибавление окончания йа идентифицирует человеческую душу (дживу) с Параматманом. Начало шестисложного заклинания предназначено для разрушения иллюзии – Майи, полностью скрывающей истинную природу окружающего мира и обеспечивающей одновременно его многообразие. Это толкование творящей чудеса индуистской мантры называется джняни – знание или истинное знание.

Толкование бхакти – более позднее, датированное временами активизации реформаторских течений в индуизме. Сторонники этой трактовки уверены, что Намах – это сокращение слова, в переводе обозначающего «не для меня», а Шивайя — это адресация Богу, для которого произносится мантра. Первый по порядку слог – название всего мира, так что в буквальном переводе получается, что читающий утверждает принадлежность живого и неживого мира верховному богу – Шиве.

Прямой же перевод, по мнению верующих, означает просто поклонение Благому, каковым у всех приверженцев шиваизма считается Шива.

Тома исследований, посвященных самой священной и почитаемой мантре у всех, кто исповедует Шиваизм, не привели к созданию единого мнения о ее природе и значении. Приверженцы разных школ уверены в необходимости специального посвящения (дикши) для ее произнесения и в том, что такая надобность отсутствует. Посвященные уверены, что многократное повторение приведет к отсутствию иллюзий и видению совершенной Вселенной, которую создал Всемогущий Шива.

Есть вариант произнесения без слога Ом, который тоже трактуется двояко. Одни уверены, что он подразумевается, а Намах Шивайя – просто тонкая форма Панчакшары. Другие убеждены, что Намах Шивайя – не только священное имя Бога, но и таинственная сущность всех четырех Вед. Поэтому произносящий получает облегченное сердце и слезотечение из просветлённых глаз.

Одним из вариантов толкования считается соединение в мантре сокращений из названий пяти элементов, где на – это земля, мах – вода, ши – огонь, ва – воздух, а йя обозначает эфир или первоначальный импульс (акашу).

Кому подойдет?

Если придерживаться точки зрения сторонников шиваизма, не считающих необходимым проведение дикши (специального посвящения) для получения права на чтение всемогущей и творящей чудеса мантры, то подойдет она любому человеку. Ее может использовать принадлежащий к разным национальностям и расам и даже исповедующий любую религию. Произнесение великого абсолюта, формулы мироздания позволит человеку:

  • разрушить за время произнесения свой внутренний, неправильно устроенный мир, сменив его на новый, оптимальный;
  • получить власть над своими чувствами и над элементами Вселенной, которые он по незнанию считает неподвластными себе;
  • исполнить заветные желания и открыть свой ум для знаний;
  • усилить духовный и материальный потенциал, обрести здоровье через покровительство Благого Шивы;
  • открыть третий глаз, уйти от пагубных пристрастий, дурных людей и привязанностей, грехов и греховных помыслов.

Несмотря на современную уверенность в отсутствии необходимости соблюдать предписанные ранее правила (неважны, по мнению таких некомпетентных людей, ни время суток, ни количество, ни даже самостоятельное прочтение – предлагается слушать мантру в записи), они все-таки имеют огромное значение. Оптимально при этом сидеть на Рудракше (дереве, которое растет в Гималаях в 4 утра). Сторонники необходимости дикши уверены, что формула бесплодна без ритуала и без веры.

Как читать?

Современная трактовка предполагает возможность произнесения магической формулы для создания вибраций во Вселенной в любое время и с любой интонацией. Однако все же есть определенные рекомендации, позволяющие быстро добиться результатов. Теоретически ее можно петь, произносить громко, шепотом, читать вслух или повторять многократно про себя.

Однако следует запомнить правила, которым нужно обязательно следовать.

  1. Новообращенные адепты мантры, творящей чудеса, получат результат при громком и ритмичном повторении. Для этого, как и во время пения, необходимо следить за дыханием и ритмической акцентуацией.
  2. Ом Намах Шивайя может повторяться многократно, но обязательно кратное 3 количество раз – от 3, 6 и 9 до трех миллионов.
  3. Джапа означает чтение в количестве 108 раз, но только вместе с медитацией и при непрерывном цикле. Для этого используются специальные четки, которые позволяют молящему не сбиться и прочитать положенное количество раз. Человек может повторять джапу столько раз, сколько посчитает необходимым для выполнения задуманного и самосовершенствования.
  4. Для тех, кто хочет приобщиться к мантре, творящей чудеса, есть записи в самых разных вариантах. Он может выбрать тот, что отвечает его сердцу и эмоциям.

    Необходима концентрация на собственном голосе, но она появится только после того, как человек обретет смелость произносить священный стих довольно громко, отчетливо, чтобы на звуки заклинания откликались телесные и духовные вибрации. Затем можно начинать духовые практики – концентрацию на чакрах, третьем глазе. Сейчас в виртуальном пространстве есть записи любой продолжительности, записанные разными исполнителями. Можно легко найти подходящую.

    ОМ Намах Шивайа — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод — поклонение Благому (Шиве) и называется она паньчакшара (пятислоговой) мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. Намах Шивайа записана в самой сердцевине Вед в знаменитом гимне Рудрам (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. На — это земля, Ма — вода, Ши — огонь, Ва — воздух, а Йа — эфир. Три слова Ом Намах Шивайа символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним и всё сущее в тонкой форме.
    Махамантра Ом Намах Шивайа — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог Ом — тонкая, а Намах Шивайа — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.
    Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.
    Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один круг джапы. Общее количество ежедневно повторяемых кругов зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.
    Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.
    Само слово мантра означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» Шиву, Душу своей души.
    Повторять махамантру Ом намах Шивайя можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.
    Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

    Текст взят отсюда: http://www.vaikuntha.ru/blog/om_nama_shivaya/34.html

    И ещё о мантре Ом Намах Шивайа из разных источников:

    Бабаджи:

    Чтобы сконцентрировать свой ум на Боге, Бабаджи учил повторять древнюю мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ, что на санскрите означает «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища» или «Да будет Воля Твоя». Повторение ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ — это путь к единству с высшим Богом. Имя Бога используемое в этой мантре, это Бог Шива, Кто в индийской религии олицетворяет высшего Бога. Постоянное повторение мантры (называется джапой) сосредотачивает ум на Боге, открывает сердце и ум Богу, и прекращает врождённое свойство ума постоянно планировать, беспокоиться, мечтать или зацикливаться на другой бесполезной деятельности. Ум сосредоточенный на имени Бога, при необходимости, быстро и с лёгкостью переключается, чтобы выполнить свою функцию. Бабаджи особо подчёркивал Ом Намах Шивайя.

    Из книги: Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма.

    МАНТРА МАНДАЛА

    Исповедания веры

    Зерна рудракши, Eleocarpus ganitrus, восхваляются как слёзы сострадания, пролитые Шивой при виде человеческих страданий. Шиваиты носят малы из них как символ любви Бога, воспевая на каждой бусине «Аум Намах Шивайя».

    Что такое святая мантра Намах Шивайя?

    ШЛОКА 136

    [Намах Шивайяk одна из главных ведических мантр. Она означает [поклонение Шивеk и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В ее небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.

    БХАШЬЯ

    Намах Шивайя — это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма это мир, Ши означает Шиву, Ва Его милость откровения, Йяэто душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На это земля, Ма вода, Ши огонь, Ва воздух, а Йя эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. Намах Шивайя имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. Намах Шивайя обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра это жизнь, мантра это действие, мантра это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге Натчинтанай объявляется: Намах Шивайя — это, воистину, и Агама, и Веда. Намах Шивайя представляет все мантры и тантры. Намах Шивайя — это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра Намах Шивайя стала нашей надежной защитой. Аум Намах Шивайя.

    Как правильно произносить Намах Шивайя?

    ШЛОКА 137

    Паньчакшара-мантрау или Намах Шивайя, повторяется вслух или мысленно, часто с подсчетом повторений на четках (мале) из зерен рудракши, и притягивает ум, помогая ему познать бесконечное, всепроникающее присутствие Господа Шивы. Аум.

    БХАШЬЯ

    Джапа-йога это первая йога, которая выполняется на пути к цели джняны. Выполняйте джапу в храме. Выполняйте джапу под вашим любимым деревом. Выполняйте джапу, сидя в удаленной пещере. Аум Намах Шивайя можно повторять на четках из рудракши снова и снова, когда солнце садится, когда солнце встает и когда оно ярко сияет в полдень. Аум Намах Шивайя воспевает шиваит. Аум Намах Шивайя питает его душу, проясняет его интеллект и укрощает его инстинктивный ум. Возьмите святые слезы Шивы, золотистые четки из рудракши, в руки. Перебирайте по одной бусине средним и большим пальцами. Придерживайте каждую бусину, пока произносите мантру, и передвигайте четки на одну бусину дальше, отмечая конец одного повторения мантры. Должным образом инициированные вслух повторяют Намах Шивайя, а когда джапа выполняется безмолвно, мысленно поют Шивайя Намах. Есть много способов повторения этой мантры, но вы выполняйте это так, как вас научили при посвящении. Самодеятельное экспериментирование не разрешается. Тот, кто склонен к неуправляемому гневу и ярости, никогда не должен делать джапу. Тирумантирам объявляет: Его стопы слог На. Его пупок слог Ма. Его плечи слог Ши. Его рот слог Ва. Его сияющая макушка это Йя. Такова пятибуквенная форма Шивы. Аум Намах Шивайя.

    ШИВА-ПАНЧАКШАРА СТОТРА
    Гимн пятислоговой мантре Шивы

    (Из книги Свами Шивананда [Господь Шива и его почитанием)

    НАГЕНДРАХАРАЙА ТРИЛОЧАНАЙА
    БХАСМАНГАРАГАЙА МАХЕШВАРАЙА |
    НИТЙАЙА ШУДДХАЙА ДИГАМБАРАЙА
    ТАСМАИ НАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||1||

    Поклонение умащенному пеплом трехглазому Господу,
    Воплощенному в первом слоге «на»,
    пречистому, обнаженному, вечному,
    Чье украшение Повелитель змей.

    МАНДАКИНИ-САЛИЛА-ЧАНДАНА-ЧАРЧИТАЙА
    НАНДИШВАРА-ПРМАТХАНАТХА-МАХЕШВАРАЙА |
    МАНДАРАПУШПА-БАХУПУШПА-СУПУДЖИТАЙА
    ТАСМАИ МАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||2||

    Склоняюсь перед Ним, воплощенном в слоге «ма»,
    Украшенном бесчисленным множеством божественных цветов,
    подобных мандаре, перед Верховным Повелителем праматхаганов,
    Чье тело омывают священные воды небесной Ганги.

    ШИВАЙА ГАУРИ-ВАДАНАРАВИНДА-СУРЙАЙА
    ДАКШАДХВАРА-НАШАКАЙА |
    ШРИ-НИЛАКАНТХАЙА ВРИША-ДХВАДЖАЙА
    ТАСМАИ ШИКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||3||

    Синегорлому Господу, воплощенному в слоге «ши»,
    Разрушителю жертвоприношения Дакши
    и ослепительному Солнцу лотосного лика Гаури,
    Господу, Чье знамя украшено быком, да поклонимся!

    ВАСИШТХА-КУМБХОД-БХАВА-ГАУТАМАЙА
    МУНИНДРА-ДЕВАРЧИТА-ШЕКХАРАЙА |
    ЧАНДРАРКА-ВАИШВАНАРА-ЛОЧАНАЙА
    ТАСМАИ ВАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||4||

    Падаю ниц перед Богом богов, воплощенном в слоге «ва»,
    Чьи очи — солнце, луна и огонь, Кому во все времена молятся
    И Кого почитают боги и великие мудрецы,
    подобные Васиштхе, Агастье и Гаутаме.

    ЙАКША-СВАРУПАЙА ДЖАТАДХАРАЙА
    ПИНАКА-ХАСТАЙА САНАТАНАЙА |
    ДИВЙАЙА ДЕВАЙА ДИГАМБАРАЙА
    ТАСМАИ ЙАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||5||

    Поклонение Вечносущему Обнаженному Господу,
    Обитающему в слоге «йа», воплощенному Якше,
    Тому, Чьи спутанные волосы длинны,
    Кто держит лук Пинака в Своей руке.

    ПАНЧАКШАРАМ ИДАМ ПУНЙАМ ЙАХ ПАТХЕЧ-ЧХИВА-САННИДХАУ |
    ШИВАЛОКАМ АВАПНОТИ ШИВЕНА САХА МОДАТЕ ||

    Повторяющий перед Господом Шивой эту молитву,
    состоящую из пяти священных, достигнет Его высочайшей обители
    и вместе с Ним насладится вечным блаженством.

    статуя шивы

    Мантра Ом Намах Шивайя — это одна из древних молитв в индуизме. Она обладает огромным созидательным и разрушительным воздействием. Священный текст имеет и другие названия: 6 слогов или песнь бесстрашия.

    Содержание

    • Текст и перевод мантры Ом Намах Шивайя
    • Сила и история священного текста
    • Что значат слова Ом Намах Шивайя
    • Правила пения мантры для лучшего результата

    Текст и перевод мантры Ом Намах Шивайя

    Текст Ом Намах Шивайя создан на древнем языке ариев — санскрите. Есть много вариантов перевода слов, в зависимости от духовного учения. Мантра считается универсальной, ею заканчивают духовные практики.

    Перевод Ом Намах Шивайя с санскрита означает поклонение Богу. Слово Аум в индуизме считают священным. Это первый звук, родившийся во Вселенной. Намах — поклонение. В мусульманстве есть похожее слово — намаз, обозначающее обряд поклонения Аллаху. Шивайя — имя верховного Бога Шивы.

    В духовном учении бхакти, адепты которого поклоняются четырехрукому божеству, переводят текст мантры так:

    Вселенная не для меня, а для Шивы.

    Значение молитвы в трактовке сходно христианскому тексту Отче Наш, где звучит фраза: Да будет воля Твоя.

    В йоге мантру понимают как:

    Все иллюзия, истинный Свет и Дух.

    Подчеркивается, что Ом Намах Шивайя помогает осознать иллюзорность материального мира и обратиться к Духу.

    Несмотря на разницу толкований, смысл мантры схож у многих учений: поклонение Богу без требования чего-либо взамен, бескорыстное служение ради познания истины.

    Сила и история священного текста

    Мантра творящая чудеса Ом Намах Шивайя упоминается в Яджур Веде в гимне Рудрам. Текст может читаться со слогом Ом или без него. Звук Аум усиливает воздействие молитвы.

    Произносят мантру для достижения внутренней гармонии. Считается, что повторение слов успокаивает ум, способствует концентрации внимания, дисциплинирует мысли. Практикующий Ом Намах Шивайя улавливает вибрации Абсолюта. Эта способность достигается благодаря регулярной практике.

    Молитву называют мантрой исполнения желаний. Она помогает раскрыть творческие способности человека и реализовать себя в жизни. Повторение Ом Намах Шивайя повышает эффективность мыслей и эмоций, улучшает память, очищает ум.

    Практик перестает зацикливаться на одной и той же проблеме и находит правильное решение сложившейся ситуации.

    Молитва охватывает несколько временных измерений, в которых реализуются человеческие намерения. Ом Намах Шивайя мантра очищает ментальное поле от психического мусора, благодаря чему желания исполняются быстрее, устраняется негатив, развивается интуиция, выносливость, уверенность, защита от дурной кармы.

    Мантра благотворно действует на здоровье. Она улучшает работу головных сосудов и нормализует электрическую активность мозга, устраняет психологические блоки. После прочтения пропадает головная боль, усиливается концентрация, ясность сознания. Еще одна особенность Ом Намах Шивайя — приводить в порядок энергию чакр. Молитва очищает их, настраивает на одну волну, что проявляется в виде улучшения самочувствия и спокойствия.

    Нуждаетесь в помощи магических сил?

    Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
    прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

    expert

    Астрологи утверждают: мантра настолько сильная, что уменьшает влияние негативного расположения планет. Если человеку по гороскопу грозят опасности, регулярное повторение священного текста поможет предотвратить несчастье или уменьшить его последствия.

    Волшебство Аум Намах Шивайя заключается в том, что мантра повышает вибрации мозга, перенастраивает его, устраняет блокирующие мысли. Нужные события начинают происходить в жизни практикующего, наступает внутреннее умиротворение, проблемы решаются проще.

    Что значат слова Ом Намах Шивайя

    Кроме дословного перевода с санскрита, текст имеет и более глубокий смысл. Сакральное значение мантры сокрыто в каждом слоге, обозначающем один из пяти элементов окружающего мира:

    • Ом — священный слог, символизирующий вибрации Вселенной;
    • На — земля;
    • Ма — вода;
    • Ши — огонь;
    • Ва — воздух;
    • Йа — эфир.

    Каждый из пяти первоэлементов соответствует одному из ликов Шивы: творение, сохранение, разрушение, сокрытие, спасение.

    В йогической практике джняни, название которой образовано от слова знать на санскрите, принято иное толкование текста мантры Ом Намах Шивайя:

    • Намах — душа человека, джива, сознание которой ограничено;
    • Шива — мировой дух;
    • Йя — символизирует идентичность души и Шивы;
    • слог Ом разрушает иллюзии.

    Ом Намах Шивайя обретает смысл единения человеческой души с духом Вселенной. По сути, они изначально являются одним целым. Данное осознание приходит к каждому, кто усердно практикует чтение священных текстов.

    Правила пения мантры для лучшего результата

    Рекомендации по чтению Ом Намах Шивайя традиционны. Ее произносят шепотом, вслух, накладывают на различные мелодии, оформляют как полноценные песни. Музыка должна соответстовать настрою мантры, быть мягкой, но ритмичной. Под священную песнь индуистов хорошо проводить медитации.

    Ом Намах Шивайя поют люди разных религий, независимо от веры. Кроме смысла молитвы, на человека действуют сами звуковые вибрации. Даже если вы не являетесь индуистом, мантра настраивает мысли и организовывает трансцендентальное пространство.

    Традиционно молитвы рекомендуют повторять 108 раз. Количество повторений может быть кратно трем. Соблюдайте приведенные ниже правила:

    1. Произносите Ом Намах Шивайя четко, проговаривая каждый звук.
    2. Перед началом практики прослушайте исполнение монахов или профессиональных певцов.
    3. Сядьте в том месте, где вас никто не побеспокоит. Пространство должно хорошо проветриваться.
    4. Повторяйте мантру вслух.
    5. Когда привыкнете, практикуйте Ом Намах Шивайя в любом месте шепотом или мысленно.
    6. Чтобы отсчитывать, сколько раз прочитали мантру, используйте четки.
    7. Практикуя пение молитв, избегайте дурных мыслей, искренне просите прощения за свои грехи, тогда эффект будет сильнее.

    В интернет-сети существует много вариантов произнесения слогов, но не все из них правильные. Посвященные утверждают: произносить молитву нужно так, как она звучит на санскрите. Только тогда она принесет пользу. В оригинале текст звучит Ом Намах Шиваайя. В корне звук А произносится долго, что совершенно меняет эффект от молитвы. Только в этом случае происходит единение с Брахманом.

    Во время медитации с мантрой визуализируйте Шива лингам в сердце. Представляйте, как божественная энергия проникает в вас и наполняет.

    Не позволяйте иным мыслям занимать сознание, иначе от чтения не будет проку.

    Ом Намах Шивайя, посвященная Шиве — способ преобразовать свою энергию, успокоить ум, настроить его на божественные вибрации. Подходите к чтению мантры ответственно. Старательно произносите каждый звук. При неправильном чтении существенного вреда не будет, но и пользы мало. Если слушаете молитву в музыкальном исполнении, оно должно быть приятно слуху и душе.

    (Redirected from Om Namo Shivah)

    Om Namah Shivaya (Devanagari: ॐ नमः शिवाय;[1] IAST: Om Namaḥ Śivāya) is one of the most popular Hindu mantras and the most important mantra in Shaivism. Namah Shivaya means «O salutations to the auspicious one!», or “adoration to Lord Shiva». It is called Siva Panchakshara, or Shiva Panchakshara or simply Panchakshara meaning the «five-syllable» mantra (viz., excluding the Om) and is dedicated to Shiva. This Mantra appears as ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’ in the Shri Rudram Chamakam which is a part of the Krishna Yajurveda[2] and also in the Rudrashtadhyayi which is a part of the Shukla Yajurveda.

    Origin of the mantra[edit]

    This mantra is present in the Shri Rudram Chamakam, which is part of the Krishna Yajurveda.[3] Shri Rudram Chamakam is taken from two chapters in fourth book of Taittiriya Samhita (TS 4.5, 4.7) of Krishna Yajurveda. Each chapter consist of eleven anuvaka or hymns. Name of both chapters are Namakam (chapter five) and Chamakam (chapter seven) respectively.[4] The mantra appears without the initial Om in the eighth hymn of Namakam(TS 4.5.8.1) as Namaḥ śivāya ca śivatarāya ca (Sanskrit: नमः शिवाय च शिवतराय च). This means «Salutations unto Śiva the auspicious one, unto Śivatara the one than whom none more auspicious can exist».[5][3][6]

    This mantra also appears in the Rudrashtadhyayi, a part of the Shukla Yajurveda. In the Rudrashtadhyayi, the mantra appears in the 5th chapter (also known as Namakam) verse 41.[7][8]

    Translations among different traditions[edit]

    Namah Shivaya means «Adoration to Lord Shiva»; this is preceded by the devotional syllable «Om».

    In Siddha Shaivism and Shaiva Siddhanta Shaivism traditions, Namah Shivaya is considered as Pancha Bodha Tatva of Lord Shiva and his universal oneness of five elements:[9]

    • Na sound represents earth[9]
    • Ma sound represents water[9]
    • Śi sound represents fire[9]
    • sound represents Pranic air[9]
    • Ya sound represents sky or ether[9]

    Its total meaning is that «universal consciousness is one».[9]

    Panchakshara mantra

    The five-syllable (Panch Akshara) form, omitting the Om

    In Shaiva Siddhanta, the five letters also represent:[9]

    • Na is the Lord’s concealing grace[9]
    • Ma is the world[9]
    • Śi stands for Shiva[9]
    • is His revealing grace[9]
    • Ya is the Ātman or soul[9]

    The Tirumantiram (a scripture in Shaiva Siddhanta) announces that «His feet are the letter Na. His navel is the letter Ma. His shoulders are the letter Śi. His mouth, the letter Vā. His radiant cranial center aloft is Ya. Thus is the five-lettered form of Shiva.»: Tirumantiram 941. TM[10][11]

    In different scriptures[edit]

    1. The Mantra appears as ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’ in the Shri Rudram Chamakam which is a part of the Krishna Yajurveda. Thus predates the use of Shiva as a proper name, in the original context being an address to Lord Rudra (later Shiva), where Shiva retains its original meaning as an adjective, meaning «auspicious, benign, friendly», a euphemistic epithet of Rudra.[9]
    2. The mantra appears in the Rudrashtadhyayi which is a part of the Shukla Yajurveda.[12]
    3. Whole Panchakshara Stotra is dedicated to this mantra.[13][14]
    4. Tirumantiram, a scripture written in Tamil language, speaks of the meaning of the mantra.[15]
    5. It appears in the Shiva Purana in the chapter 1.2.10 (Shabda-Brahma Tanu) and in its Vidyeshvara samhita and in chapter 13 of the Vayaviya samhita of the Shiva Purana as Om Namaḥ Śivāya. It is also referenced many times throughout the Śiva Purana as the «5 syllable Mantra» and «6 syllable mantra» when including Om.
    6. The Tamil Saivaite hymn Tiruvacakam begins with the five letters ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’.

    Usage[edit]

    Traditional 108+1 Rudraksha mala used for chanting Om Namah Shivaya Mantra

    This mantra is repeated verbally or mentally, drawing the mind in upon itself to Lord Shiva’s infinite, all-pervasive presence. Traditionally it is repeated 108 times a day while keeping count on a strand of rudraksha beads. This practice is called japa yoga. It is freely sung and chanted by everyone, but it is most powerful when given by one’s guru. Before this initiation which is called mantra diksha, the guru will usually require a period of study. This initiation is often part of a temple ritual, such as a puja, japa, homa (fire ceremony), dhyana or and while smearing vibhuti. The guru whispers the mantra into the disciple’s right ear, along with instructions on how and when to chant it.[9]

    Intended effect[edit]

    This mantra is associated with qualities of prayer, divine-love, grace, truth, and blissfulness. When done correctly, it allegedly calms the mind and brings spiritual insight and knowledge. It also keeps the devotee close to Shiva and within His protective global fellowship.

    Traditionally, it is accepted to be a powerful healing mantra beneficial for all physical and mental ailments. Soulful recitation of this mantra brings peace to the heart and joy to the Ātman or soul. Many Hindu teachers consider that the recitation of these syllables is sound therapy for the body and nectar for the Ātman.[16][failed verification] The nature of the mantra is the calling upon the higher self; it is the calling upon Shiva.

    In popular culture[edit]

    The mantra has gained wider use outside India as a result of Siddha Yoga, founded by Swami Muktananda, in which it is the main mantra used for meditation and chanting.[17]

    In the film Eat, Pray, Love: One Woman’s Search for Everything Across Italy, India and Indonesia (2007), Elizabeth Gilbert explained that the first chant provided by her guru was «Om Namah Shivaya.»[18] Gilbert wrote that this meant «I honor the divinity within me.»[19]

    See also[edit]

    • Jangam
    • Mahamrityunjaya Mantra
    • Om Namo Narayanaya

    References[edit]

    1. ^ «OM namah Shivaya in russian».
    2. ^ Satguru Bodhinatha, Veylanswami (2017). What Is the Namaḥ Śivāya Mantra? from the «Path to Siva» Book. USA: Himalayan Academy. pp. chapter 16. ISBN 9781934145722.
    3. ^ a b Kercan, Vojko. «Śrī Rudram» (PDF). Veda Union.
    4. ^ «Sri Rudram». Hindupedia. Retrieved 10 October 2019.
    5. ^ «Rudram» (PDF). vedaunion. p. anuvaka 8 of Namakam at page-22.
    6. ^ «sri-rudram» (PDF). skandagurunatha.org. p. 4.
    7. ^ «RUDRASTADHYAYI». www.archive.org.
    8. ^ «Introduction to rudrashtadhyayi». www.shreemaa.org. Retrieved 10 October 2019.
    9. ^ a b c d e f g h i j k l m n o Veylanswami, Bodhinatha (2016). «What Is the Namaḥ Śivāya Mantra?». Path to Siva. Himalayan academy. p. 16. ISBN 9781934145739.
    10. ^ Dancing with Siva. Himalayan Academy. 1997. ISBN 978-0945497479.
    11. ^ Dancing with Siva. Scriptural Verses, Maṇḍala 28: Affirmations of Faith,403 Tirumantiram 941. TM: Himalayan Academy. 1997. ISBN 978-0945497479.{{cite book}}: CS1 maint: location (link)
    12. ^ «rudrashtadhyayi». p. Check first verse’s second line. There you can see namah shivaya written in Sanskrit.
    13. ^ «Pachakshara stotram».
    14. ^ «shiva panchakshara stotra».
    15. ^ «Dancing with Siva».
    16. ^ http://www.yogavidya.com/Yoga/ShivaSamhita.pdf[bare URL PDF]
    17. ^ Martin, André (2017). Par l’oreille du coeur: Quand un musicien rencontre l’enseignement d’Arnaud Desjardins (in French). Dervy. p. 30. ISBN 979-10-242-0321-8. Ashram de Swami Muktananda … Et puis, quelle surprise de retrouver le mantra Om Namaha Shivaya
    18. ^ Elizabeth Gilbert (2007). Eat, Pray, Love. p. 133. ISBN 9780143038412.
    19. ^ «Other Prayers: Aum Namah Shivaya Mantra». www.AradiaGoddess.com. Retrieved 9 September 2010.

    (Redirected from Om Namo Shivah)

    Om Namah Shivaya (Devanagari: ॐ नमः शिवाय;[1] IAST: Om Namaḥ Śivāya) is one of the most popular Hindu mantras and the most important mantra in Shaivism. Namah Shivaya means «O salutations to the auspicious one!», or “adoration to Lord Shiva». It is called Siva Panchakshara, or Shiva Panchakshara or simply Panchakshara meaning the «five-syllable» mantra (viz., excluding the Om) and is dedicated to Shiva. This Mantra appears as ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’ in the Shri Rudram Chamakam which is a part of the Krishna Yajurveda[2] and also in the Rudrashtadhyayi which is a part of the Shukla Yajurveda.

    Origin of the mantra[edit]

    This mantra is present in the Shri Rudram Chamakam, which is part of the Krishna Yajurveda.[3] Shri Rudram Chamakam is taken from two chapters in fourth book of Taittiriya Samhita (TS 4.5, 4.7) of Krishna Yajurveda. Each chapter consist of eleven anuvaka or hymns. Name of both chapters are Namakam (chapter five) and Chamakam (chapter seven) respectively.[4] The mantra appears without the initial Om in the eighth hymn of Namakam(TS 4.5.8.1) as Namaḥ śivāya ca śivatarāya ca (Sanskrit: नमः शिवाय च शिवतराय च). This means «Salutations unto Śiva the auspicious one, unto Śivatara the one than whom none more auspicious can exist».[5][3][6]

    This mantra also appears in the Rudrashtadhyayi, a part of the Shukla Yajurveda. In the Rudrashtadhyayi, the mantra appears in the 5th chapter (also known as Namakam) verse 41.[7][8]

    Translations among different traditions[edit]

    Namah Shivaya means «Adoration to Lord Shiva»; this is preceded by the devotional syllable «Om».

    In Siddha Shaivism and Shaiva Siddhanta Shaivism traditions, Namah Shivaya is considered as Pancha Bodha Tatva of Lord Shiva and his universal oneness of five elements:[9]

    • Na sound represents earth[9]
    • Ma sound represents water[9]
    • Śi sound represents fire[9]
    • sound represents Pranic air[9]
    • Ya sound represents sky or ether[9]

    Its total meaning is that «universal consciousness is one».[9]

    Panchakshara mantra

    The five-syllable (Panch Akshara) form, omitting the Om

    In Shaiva Siddhanta, the five letters also represent:[9]

    • Na is the Lord’s concealing grace[9]
    • Ma is the world[9]
    • Śi stands for Shiva[9]
    • is His revealing grace[9]
    • Ya is the Ātman or soul[9]

    The Tirumantiram (a scripture in Shaiva Siddhanta) announces that «His feet are the letter Na. His navel is the letter Ma. His shoulders are the letter Śi. His mouth, the letter Vā. His radiant cranial center aloft is Ya. Thus is the five-lettered form of Shiva.»: Tirumantiram 941. TM[10][11]

    In different scriptures[edit]

    1. The Mantra appears as ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’ in the Shri Rudram Chamakam which is a part of the Krishna Yajurveda. Thus predates the use of Shiva as a proper name, in the original context being an address to Lord Rudra (later Shiva), where Shiva retains its original meaning as an adjective, meaning «auspicious, benign, friendly», a euphemistic epithet of Rudra.[9]
    2. The mantra appears in the Rudrashtadhyayi which is a part of the Shukla Yajurveda.[12]
    3. Whole Panchakshara Stotra is dedicated to this mantra.[13][14]
    4. Tirumantiram, a scripture written in Tamil language, speaks of the meaning of the mantra.[15]
    5. It appears in the Shiva Purana in the chapter 1.2.10 (Shabda-Brahma Tanu) and in its Vidyeshvara samhita and in chapter 13 of the Vayaviya samhita of the Shiva Purana as Om Namaḥ Śivāya. It is also referenced many times throughout the Śiva Purana as the «5 syllable Mantra» and «6 syllable mantra» when including Om.
    6. The Tamil Saivaite hymn Tiruvacakam begins with the five letters ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’.

    Usage[edit]

    Traditional 108+1 Rudraksha mala used for chanting Om Namah Shivaya Mantra

    This mantra is repeated verbally or mentally, drawing the mind in upon itself to Lord Shiva’s infinite, all-pervasive presence. Traditionally it is repeated 108 times a day while keeping count on a strand of rudraksha beads. This practice is called japa yoga. It is freely sung and chanted by everyone, but it is most powerful when given by one’s guru. Before this initiation which is called mantra diksha, the guru will usually require a period of study. This initiation is often part of a temple ritual, such as a puja, japa, homa (fire ceremony), dhyana or and while smearing vibhuti. The guru whispers the mantra into the disciple’s right ear, along with instructions on how and when to chant it.[9]

    Intended effect[edit]

    This mantra is associated with qualities of prayer, divine-love, grace, truth, and blissfulness. When done correctly, it allegedly calms the mind and brings spiritual insight and knowledge. It also keeps the devotee close to Shiva and within His protective global fellowship.

    Traditionally, it is accepted to be a powerful healing mantra beneficial for all physical and mental ailments. Soulful recitation of this mantra brings peace to the heart and joy to the Ātman or soul. Many Hindu teachers consider that the recitation of these syllables is sound therapy for the body and nectar for the Ātman.[16][failed verification] The nature of the mantra is the calling upon the higher self; it is the calling upon Shiva.

    In popular culture[edit]

    The mantra has gained wider use outside India as a result of Siddha Yoga, founded by Swami Muktananda, in which it is the main mantra used for meditation and chanting.[17]

    In the film Eat, Pray, Love: One Woman’s Search for Everything Across Italy, India and Indonesia (2007), Elizabeth Gilbert explained that the first chant provided by her guru was «Om Namah Shivaya.»[18] Gilbert wrote that this meant «I honor the divinity within me.»[19]

    See also[edit]

    • Jangam
    • Mahamrityunjaya Mantra
    • Om Namo Narayanaya

    References[edit]

    1. ^ «OM namah Shivaya in russian».
    2. ^ Satguru Bodhinatha, Veylanswami (2017). What Is the Namaḥ Śivāya Mantra? from the «Path to Siva» Book. USA: Himalayan Academy. pp. chapter 16. ISBN 9781934145722.
    3. ^ a b Kercan, Vojko. «Śrī Rudram» (PDF). Veda Union.
    4. ^ «Sri Rudram». Hindupedia. Retrieved 10 October 2019.
    5. ^ «Rudram» (PDF). vedaunion. p. anuvaka 8 of Namakam at page-22.
    6. ^ «sri-rudram» (PDF). skandagurunatha.org. p. 4.
    7. ^ «RUDRASTADHYAYI». www.archive.org.
    8. ^ «Introduction to rudrashtadhyayi». www.shreemaa.org. Retrieved 10 October 2019.
    9. ^ a b c d e f g h i j k l m n o Veylanswami, Bodhinatha (2016). «What Is the Namaḥ Śivāya Mantra?». Path to Siva. Himalayan academy. p. 16. ISBN 9781934145739.
    10. ^ Dancing with Siva. Himalayan Academy. 1997. ISBN 978-0945497479.
    11. ^ Dancing with Siva. Scriptural Verses, Maṇḍala 28: Affirmations of Faith,403 Tirumantiram 941. TM: Himalayan Academy. 1997. ISBN 978-0945497479.{{cite book}}: CS1 maint: location (link)
    12. ^ «rudrashtadhyayi». p. Check first verse’s second line. There you can see namah shivaya written in Sanskrit.
    13. ^ «Pachakshara stotram».
    14. ^ «shiva panchakshara stotra».
    15. ^ «Dancing with Siva».
    16. ^ http://www.yogavidya.com/Yoga/ShivaSamhita.pdf[bare URL PDF]
    17. ^ Martin, André (2017). Par l’oreille du coeur: Quand un musicien rencontre l’enseignement d’Arnaud Desjardins (in French). Dervy. p. 30. ISBN 979-10-242-0321-8. Ashram de Swami Muktananda … Et puis, quelle surprise de retrouver le mantra Om Namaha Shivaya
    18. ^ Elizabeth Gilbert (2007). Eat, Pray, Love. p. 133. ISBN 9780143038412.
    19. ^ «Other Prayers: Aum Namah Shivaya Mantra». www.AradiaGoddess.com. Retrieved 9 September 2010.

  1. Ом мани падме хум как пишется
  2. Он тоже поехал как пишется
  3. Оляписто или аляписто как пишется правильно
  4. Он тоже ничего не видел как пишется правильно
  5. Оля яло сказка название