Почему мужчины и женщины так часто не могут понять друг друга? Казалось бы, все мы люди, каждый из нас стремится к счастью, но почему-то представители разных полов видят счастье по разные стороны баррикад и вечно спорят. Думаю, причина в том, что биологически и психологически мы очень разные, ведь даже у человека с обезьяной меньше биологических различий, чем у дам с кавалерами. Многие авторы согласились бы со мной в этом вопросе.
Например, мы видим подтверждение этой закономерности в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Главный герой, Евгений Базаров – нигилист. Он считает, что любовь – физиология, жизнь природы – круговорот химических веществ, а наслаждение искусством – раздражение нервных окончаний. Такой теории он придерживается до тех пор, пока не обнаруживает в себе сильное чувство к Анне Одинцовой. Девушка покоряет его своим умом, историей жизни и рациональными поступками. Однажды, встречая Аркадия и Базарова, она приглашает их к себе. Так и происходит знакомство между главными героями. Безответная любовь Евгения к Анне формируется в ходе бесед, в которых Базаров убеждается, что нашел себе равную спутницу. Но признаваясь в любви, Евгений осознает, что его чувства безответны, ведь для Одинцовой «покой все-таки дороже», чем любовь. Возможно, она сознательно подавляет в себе эмоции в связи с трудностями, которые ей пришлось пережить, а Базаров так и умирает, не узнав взаимности. Герои вроде бы похожи и равны по способностям, но все же их разделяет пропасть непонимания: Анна вечно жалуется на то, что не знает, чего хочет, а Евгений все знает, но становится жертвой этой неопределенности женской натуры и страдает. Данный пример демонстрирует то, как сильно настойчивый и нетерпеливый мужчина отличается от таинственной и неуловимой женщины. В этом и состоит причина их взаимного непонимания.
Пример неразделенной любви также показан в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин – главный герой произведения – одна из самых сложных и противоречивых личностей в русской литературе. Его образ, харизма, развитые интеллект и самопознание, бесстрашие и гордость способны обратить на себя внимание любой дамы, и история одной из них рассказана в главе «Княжна Мери». Мери Лиговская в начале главы – наивное существо, смотрящее на жизнь сквозь призму прочитанных романов. Грушницкий – жалкое подобие романтического героя – всерьез привлекает ее: она торопливо поднимает стакан, сочувствуя страданиям Грушницкого, отразившимся на его лице. Мери избалованна и капризна, привыкла к вниманию со стороны поклонников. Печорин подтачивает ее самолюбие, отвлекая от нее кавалеров, предоставляя им шампанское и выездных лошадей, смеша анекдотами. Он приобретает понравившийся девушке ковер, а ее пение комментирует замечанием, что музыка способствует пищеварению. Однако Печорин дважды вступается за честь Мери, защищая ее от пьяного на балу и заставляя Грушницкого признать, что он — клеветник, участвуя в дуэли. Со временем Григорий все более располагается к Мери, с состраданием замечая ее бледность и слабость. В журнале появляются неожиданные фразы: “Уж не влюбился ли я в самом деле?”. Он взволнован оттого, что не видел Мери из-за ее недомогания. Переехав в Кисловодск, Печорин ждет приезда Мери и, услышав стук колес ее экипажа, испытывает волнение. Во время последней встречи с девушкой он готов пасть к ее ногам, однако преодолевает эмоции, сдержанно говорит о нелюбви и уходит, в то время как Мери, искренне любящая Григория, остается одна со своими чувствами, впервые познавая не разделенную любовь. Данный пример показывает, какими разными были пути мужчины и женщины в далекие времена Лермонтова: если Григорий рано познал всевозможные страсти и пресытился ими, то Мери еще очень наивна и неопытна, поэтому герои совсем не понимают друг друга. Она безоговорочно верит его словам, а он не видит, какую боль причиняет девушке, отвергая ее первую и искреннюю любовь.
Таким образом, мужчина и женщина слишком разные, чтобы понять друг друга. Но, видимо, единство противоположностей предполагает наличие некоторого барьера, состоящего из невыясненных вопросов и непонятных сторон чужой жизни. Как бы там ни было, крепкие семьи создаются даже теми людьми, которые никогда не смогут в полной мере проникнуть в сокровенные тайники души друг друга.
ЕГЭ-2020.
Литература.
Сочинение в декабре.
Аргумент по направлению: «Он и она».
И. А. Гончаров. «Обломов».
Любовь. Сколько счастья, необыкновенной радости приносит это чувство человеку! Однако она способна привести к разочарованиям, страданиям.
Илья Ильич и Ольга Ильинская. Непросто складывались отношения этих героев романа И.А. Гончарова «Обломов». Тонко сумел подметить и оценить их главный герой – Обломов – в своём письме к Ольге. О чём же он пишет ей?
Поражает, насколько честен и благороден Илья Ильич в отношениях с любимой женщиной. Он признаётся, что его охватило сильное чувство к ней, что он действительно полюбил по-настоящему. Это внезапно нахлынувшее на него чувство буквально овладело всем его сердцем. Но почему же герой пишет, что он словно падает в пропасть и решил остановиться? Неужели любовь можно сравнить с падением вниз, в неизвестность?
Обломов чутко уловил, что Ольга, к сожалению, его не любит («…вы меня не любите и не можете любить»).Он пишет, что его сердце научилось отличать «правильное» от «случайного», «где истина, где заблуждение». Герой хочет предупредить любимую не делать ошибок, потому что она любит не его, настоящего, а «будущего» («ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая»). Да, Ольга хочет изменить Обломова: она буквально заставляет его поменять образ жизни, быть активным, читать книги, контролирует его поведение. Но Обломов- то не хочет этого! И уже не может. Он прекрасно понимает это и называет их чувства «фальшивым», «нетлеющим светом», который не сможет согреть их души.
Обломов честен перед Ольгой, понимает, что просто обязан остановить их отношения, так как не может дать ей того, что ждёт от него героиня. Ему давно следовало сказать ей: «Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали». Он хочет, чтобы Ольга была счастлива, верит, что настоящая любовь у неё ещё впереди, что придёт время, когда ей будет стыдно и досадно за свою ошибку.
Сколько уважения и настоящей любви в этих словах Обломова! А ведь он любит. Любит и боится того момента, когда наступит этот период разочарования в жизни Ольги, ведь любовь уже тогда «вопьется в сердце» его, «как тогда оторваться?». Герой в ужасе от этого.
Обломов решил проститься с Ольгой, чтобы не видеть, как она разочаровывается в нём. И делает это честно, достойно, желая счастья любимой. Он «как добрый друг» отпускает её «в далёкий путь», уверенный, что она будет счастлива, что этот эпизод её жизни станет для Ольги «руководством души», что она не допустит больше ошибок.
А как же он? Он снова станет одиноким, но любовь к Ольге «оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание». Далее он замечает об этом эпизоде в своей жизни, что «его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души». Как это важно, что Обломов осознал, что душа его спала, и не хочет больше повторения этого!
Сколько нежности в душе Обломова, как трепетно от относится к Ольге, написав: «…ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки, где села ошибкой»!
Да, многое в герое становится понятным после прочтения его письма. И его способность на сильное чувство, и нежность, благоразумие по отношению к любимой, честность в отношениях с ней. Но в то же время здесь видна та самая «обломовщина», нежелание измениться даже ради любимой, отсутствие жизненного огонька, стремления двигаться вперёд. Он хочет оставить всё так, как было. Написав письмо, Обломов даже почувствовал , что ему уже не тяжело и не грустно, что он «сбыл груз души в письмо» (да, перед нами уже снова прежний Обломов). Очень жаль, ведь судьба дала ему такой шанс не возвращаться снова на свой диван.
Любовь – это всегда взаимные отношения двух человек. Обломов с его чуткой душой уловил фальшь в чувствах Ольги к нему, её эгоизм. Она тоже не смогла воспользоваться шансом судьбы, искренне полюбить человека, который называл её «ангелом».
Он и она. Как трудны бывают их взаимоотношения. Настоящая любовь способна покорить их сердца только при отсутствии себялюбия, каких-то корыстных мотивов, при полной самоотдаче, желании и, главное, стремлении сделать счастливым любимого. Если этого нет, то любовь тихо уходит, может, навсегда.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Текст письма Обломова к Ольге.
Письмо Обломова к Ольге Ильинской: текст эпизода (отрывок, фрагмент)
(из главы X части 2)
«Да… нет, я лучше напишу к ней, – сказал он сам себе, – а то дико покажется ей, что я вдруг пропал. Объяснение необходимо». Он сел к столу и начал писать быстро, с жаром, с лихорадочной поспешностью, не так, как в начале мая писал к домовому хозяину. Ни разу не произошло близкой и неприятной встречи двух которых и двух что. «Вам странно, Ольга Сергеевна (писал он), вместо меня самого получить это письмо, когда мы так часто видимся. Прочитайте до конца, и вы увидите, что мне иначе поступить нельзя. Надо было бы начать с этого письма: тогда мы оба избавились бы многих упреков совести впереди; но и теперь не поздно. Мы полюбили друг друга так внезапно, так быстро, как будто оба вдруг сделались больны, и это мне мешало очнуться ранее. Притом, глядя на вас, слушая вас по целым часам, кто бы добровольно захотел принимать на себя тяжелую обязанность отрезвляться от очарования? Где напасешься на каждый миг оглядки и силы воли, чтоб остановиться у всякой покатости и не увлечься по ее склону? И я всякий день думал: „Дальше не увлекусь, я остановлюсь: от меня зависит“, – и увлекся, и теперь настает борьба, в которой требую вашей помощи. Я только сегодня, в эту ночь, понял, как быстро скользят ноги мои: вчера только удалось мне заглянуть поглубже в пропасть, куда я падаю, и я решился остановиться. Я говорю только о себе – не из эгоизма, а потому, что, когда я буду лежать на дне этой пропасти, вы всё будете, как чистый ангел, летать высоко, и не знаю, захотите ли бросить в нее взгляд. Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить. Послушайтесь моей опытности и поверьте безусловно. Ведь мое сердце начало биться давно: положим, билось фальшиво, невпопад, но это самое научило меня различать его правильное биение от случайного. Вам нельзя, а мне можно и должно знать, где истина, где заблуждение, и на мне лежит обязанность предостеречь того, кто еще не успел узнать этого. И вот я предостерегаю вас: вы в заблуждении, оглянитесь!
Пока между нами любовь появилась в виде легкого, улыбающегося видения, пока она звучала в Casta diva, носилась в запахе сиреневой ветки, в невысказанном участии, в стыдливом взгляде, я не доверял ей, принимая ее за игру воображения и шепот самолюбия. Но шалости прошли; я стал болен любовью, почувствовал симптомы страсти; вы стали задумчивы, серьезны; отдали мне ваши досуги; у вас заговорили нервы; вы начали волноваться, и тогда, то есть теперь только, я испугался и почувствовал, что на меня падает обязанность остановиться и сказать, что это такое. Я сказал вам, что люблю вас, вы ответили тем же – слышите ли, какой диссонанс звучит в этом? Не слышите? Так услышите позже, когда я уже буду в бездне. Посмотрите на меня, вдумайтесь в мое существование: можно ли вам любить меня, любите ли вы меня? «Люблю, люблю, люблю!» – сказали вы вчера. «Нет, нет, нет!» – твердо отвечаю я. Вы не любите меня, но вы не лжете – спешу прибавить – не обманываете меня; вы не можете сказать да, когда в вас говорит нет. Я только хочу доказать вам, что ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая; это только бессознательная потребность любить, которая за недостатком настоящей пищи, за отсутствием огня, горит фальшивым, негреющим светом, высказывается иногда у женщин в ласках к ребенку, к другой женщине, даже просто в слезах или в истерических припадках. Мне с самого начала следовало бы строго сказать вам: «Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали. Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь; вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль», – вот что следовало бы мне сказать вам, если б я от природы был попрозорливее умом и пободрее душой, если б, наконец, был искреннее… Я и говорил, но, помните, как: с боязнью, чтоб вы не поверили, чтоб этого не случилось; я вперед говорил все, что могут потом сказать другие, чтоб приготовить вас не слушать и не верить, а сам торопился видеться с вами и думал: «Когда‑то еще другой придет, я пока счастлив». Вот она, логика увлечения и страстей. Теперь уже я думаю иначе. А что будет, когда я привяжусь к ней, когда видеться – сделается не роскошью жизни, а необходимостью, когда любовь вопьется в сердце (недаром я чувствую там отверделость)? Как оторваться тогда? Переживешь ли эту боль? Худо будет мне. Я и теперь без ужаса не могу подумать об этом. Если б вы были опытнее, старше, тогда бы я благословил свое счастье и подал вам руку навсегда. А то… Зачем же я пишу? Зачем не пришел прямо сказать сам, что желание видеться с вами растет с каждым днем, а видеться не следует? Сказать это вам в лицо – достанет ли духу, сами посудите! Иногда я и хочу сказать что‑то похожее на это, а говорю совсем другое. Может быть, на лице вашем выразилась бы печаль (если правда, что вам нескучно было со мной), или вы, не поняв моих добрых намерений, оскорбились бы: ни того, ни другого я не перенесу, заговорю опять не то, и честные намерения разлетятся в прах и кончатся уговором видеться на другой день. Теперь, без вас, совсем не то: ваших кротких глаз, доброго, хорошенького личика нет передо мной; бумага терпит и молчит, и я пишу покойно (лгу): мы не увидимся больше (не лгу). Другой бы прибавил: пишу и обливаюсь слезами, но я не рисуюсь перед вами, не драпируюсь в свою печаль, потому что не хочу усиливать боль, растравлять сожаление, грусть. Вся эта драпировка скрывает обыкновенно умысел глубже пустить корни на почве чувства, а я хочу истребить и в вас и в себе семена его. Да и плакать пристало или соблазнителям, которые ищут уловить фразами неосторожное самолюбие женщин, или томным мечтателям. Я говорю это, прощаясь, как прощаются с добрым другом, отпуская его в далекий путь. Недели чрез три, чрез месяц было бы поздно, трудно: любовь делает неимоверные успехи, это душевный антонов огонь. И теперь я уже ни на что не похож, не считаю часы и минуты, не знаю восхождения и захождения солнца, а считаю: видел – не видал, увижу – не увижу, приходила – не пришла, придет… Все это к лицу молодости, которая легко переносит и приятные и неприятные волнения; а мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь. Многие бы удивились моему поступку: отчего бежит? скажут; другие будут смеяться надо мной: пожалуй, я и на то решаюсь. Уже если я решаюсь не видаться с вами, значит, на все решаюсь. В своей глубокой тоске немного утешаюсь тем, что этот коротенький эпизод нашей жизни мне оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание, что одного его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души, а вам, не принеся вреда, послужит руководством в будущей, нормальной любви. Прощайте, ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки, где села ошибкой, так же легко, бодро и весело, как она, с той ветки, на которую сели невзначай!» Обломов с одушевлением писал; перо летало по страницам. Глаза сияли, щеки горели. Письмо вышло длинно, как все любовные письма: любовники страх как болтливы. «Странно! Мне уж не скучно, не тяжело! – думал он. – Я почти счастлив… Отчего это? Должно быть, оттого, что я сбыл груз души в письмо». Он перечитал письмо, сложил и запечатал.»
Люди нередко в своей жизни встречаются с непониманием. Чаще всего это происходит, если они принадлежат к разным полам. Мужчинам и женщинам сложно понять друг друга, потому что они по-разному психологически устроены. Не зря великий литературный критик В.Г. Белинский писал: «Женщина мыслит сердцем, а мужчина любит головой». Каждый человек задавался вопросом «в чем же причины непонимания?». Постараюсь подтвердить свои слова с помощью художественной литературы.
Прежде всего, непонимание в этом контексте — это некое столкновение интересов, приводящее к некому разладу людей противоположного пола. Как правило, у этих людей наблюдаются существенные различия в моральных и нравственных ценностях.
Так, в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» читатель видит историю истинной, но безнадежной любви. Трагедия заключается именно в отсутствие понимания между главными героями. Их нравственные ценности и планы на жизнь были различны. Девушка не считает создание семьи чем-то очень важным, она старается найти себя в духовном назначении. Мужчина же не видит в этом проблемы. Его главная цель — заключение брака.
Он не понимает любимую и пытается навязать ей свои приоритеты. Несмотря на чувства, девушка не видит никакого пути, кроме ухода в монастырь, где ее поймут и помогут ей реализоваться в духовном плане. Мужчина же не может смириться с ее уходом и не обретает внутреннюю гармонию. В этом произведении автор показывает столкновение двух главных героев, которым никак не удается понять друг друга. Не придя к общему решению, они так и не стали счастливыми.
Не менее ярким примером являются главные герои романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров — нигилист. Он отрицает любовь, называя ее физиологией. Однако эта теория рушится, как только он осознает, что испытывает сильные чувства к Анне Одинцовой. Евгений, общаясь с Анной, убеждается в том, что нашел равного себе человека. Одинцова считает покой дороже любви, поэтому не испытывает таких же чувств по отношению к Базарову.
Мужчина понимает, что их взгляды на жизнь все же различны, осознает, что его любовь является безответной. Герои одновременно и похожи, и очень различны. Автор показал то, как сильно нетерпеливый и уверенный в себе мужчина отличается от таинственной девушки — это и есть главная причина их непонимания.
Таким образом, мужчина и женщина не могут понять друг друга потому, что они слишком разные. Столкновение интересов, моральных ценностей и приоритетов нередко приводит к конфликтам.
- Сочинения
- По литературе
- Гончаров
- Тема любви в произведении Обломов
Сочинение Тема любви в романе Обломов Гончарова
Тема любви в романе «Обломов» занимает особое место. Гончаров показывает читателям, какой разной и многогранной может быть любовь. Наделяя способностью любить, автор раскрывает натуру каждого героя. И каждый видит это чувство по-своему, исходя из свойств характера: для кого-то любовь есть не что иное, как дружба, для кого-то она сродни материнским чувствам, или лежит где-то в области фантазий.
Отношения Ильи и Ольги являются главной любовной линией романа. Обломов, погруженный в мир мечтаний, нарисовал для себя идеальный образ Ольги, в свою очередь и Ольга наделила Илью несуществующими положительными качествами. Между влюбленными есть общее – это романтичность, умение видеть прекрасное. Однако во всем остальном они разительно отличаются друг от друга. Отъезд в Петербург все расставляет на свои места. Ольга долго отказывалась признавать обреченность их союза на провал. Но когда Илья в очередной раз отсрочил свадьбу еще на год, Ольга поняла, что «обломовщина» в нем, никогда не даст бракосочетанию состояться. Старания девушки оказались тщетны, а совместной возвышенной мечтательности слишком мало для того, чтобы сделать любовь жизнеспособной. Не зря символом любви Ильи и Ольги стала весенняя цветущая веточка сирени, которая, не выдержав холодов, к осени отцветает.
Долгожданный покой Илья Ильич обретает с Агафьей Пшеницыной, хозяйкой квартиры. Агафья любила свой дом, была тихой, по-матерински заботливой и старалась во всем угодить Обломову. Для нее на первом месте всегда стоял комфорт и душевное спокойствие мужа. Нездоровый образ жизни, поддерживаемый Пшеницыной для Ильи, в конечном итоге, подтачивает его здоровье. И хотя он был действительно счастлив с ней, ее любовь к сожалению, только потакала пагубным привычкам Ильи Ильича.
Ольга после разрыва с Обломовым, была уверена в том, что человеку дается только одна любовь на всю жизнь. Но Андрей Штольц сумел ее переубедить, он доказал ей, что любовь может быть другой. Между Ольгой и Андреем много общего, к тому же, они друзья с детства. Штольц, воплощает собой идеал мужчины для Ольги. Но выйдя замуж за Андрея, она скучает по той романтичности, одухотворенности, которая была присуща Обломову. Ей не приходится менять Андрея, он вызывает у нее восхищение, и вместе они просто идеальная семья.
Каждый герой Гончарова обрел свое счастье, каждый нашел то, что искал в своей второй половине. Тема любви у Гончарова показывает саму суть многоликости великого чувства, помогает раскрыть сильные и слабые стороны героев.
2 вариант
Светлая и чистая, искренняя любовь необходима каждому человеку. В романе «Обломов» И.А.Гончаров уделяет этому высокому чувству большое внимание.
Ольга Ильинская и Обломов
Эта пара зарождается благодаря желанию Ольги Ильинской переменить Обломова, стать причиной, по которой он изменит свою жизнь. Героиня испытывает искренние чувства, но к сожалению её ожидания не оправдываются возлюбленным. В её глазах он — мечтательный человек, которому просто требуется помощь и поддержка, чтобы он принялся за дело. Однако Обломов — это зрелая, сформировавшаяся личность, для которой лень и апатия стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Даже во имя большой и искренней любви к Ольге Ильинской главный герой не готов идти на жертву своим спокойствием, поэтому их союз распадается.
Обломов и Агафья Пшеницына
Агафья Пшеницына — это простая женщина незнатного происхождения, в квартиру которой переселяется Обломов. Пусть главный герой так и не добрался до своей Обломовки, как он мечтал, но именно в доме Пшеницыной он обрёл всё то, чего ему не хватало. Спокойствие, царящее в доме, забота и уют, исходящие от хозяйки — всё это стало дополнительными условиями для развития в Обломове безделья и лени. Главный герой ведёт тихую жизнь, постепенно погибая от чрезмерной заботы, которую дарит ему возлюбленная, нарушая даже рекомендации врачей, но он безмерно счастлив с головой погрузиться в «Обломовщину», о которой грезил всю свою жизнь.
Ольга Ильинская и Андрей Штольц
Союз, являющийся примером семейного счастья, построенного на дружбе. В Андрее Штольце Ольга Ильинская находит всё то, чего не сумела найти в Обломове. Практичность, трудолюбие, рационализм — важнейшие черты характера героя. В Андрее Штольце нет той мечтательности, поэтичного взгляда на мир, что были присущи главному герою романа, но и сама Ольга Ильинская оказывается человеком прагматичным, поэтому стабильность и уверенность, крепкая дружба, которую дарит ей Андрей Штольц, оказывается предпочтительнее мечтательности и лени Обломова, которого она бы так никогда и не сумела перевоспитать.
Таким образом, в жизни, и особенно в любви, очень важно делать правильный выбор. Бок о бок с надёжным человеком легче переживать жизненные неурядицы, делить горечь и счастье, непрестанно встречающиеся человеку на жизненном пути. Историями героев романа «Обломов» И.А.Гончаров стремится донести до нас, что живёт и процветает лишь тот союз, где влюбленные готовы идти на жертвы и уступки ради того, чтобы сохранить отношения и продлить свои чувства.
Рассуждение Любовь в романе Обломов
В романе» Обломов» автор пытается найти ответы на вечные вопросы. Одним из таких вопросов является чистая, настоящая, искренняя любовь.
Произведение пронизано любовной темой. В романе видно, какие изменения происходят с человеком, когда он влюбляется, как раскрываются положительные черты его характера. Любовь Ильи Ильича к Ольге помогает автору полностью раскрыть образ Обломова.
Но любовная тема здесь имеет и другое значение. Она противопоставляет двух героев. Два совершенно разных персонажа — Андрей Штольц и Илья Обломов проходят испытание любовью. Оба героя в определённый период были влюблены в Ольгу. Их влюблённость, симпатия помогают глубже раскрыть внутренний мир героев.
Всего в романе И. А. Гончарова «Обломов» присутствуют три любовные линии: Обломов и Ольга, Штольц и Ольга, Обломов и Пшеницына. Но самой яркой линией становится любовь между Ольгой и Ильёй Обломовым. При их первой встречи можно было бы смело сказать, что у героев много общего: они искренние, добрые, мечтательные. Однако, были и серьёзные различия: Илья Ильич погряз в «Обломовщине», он не хотел двигаться вперёд, а девушка же, наоборот, всегда стремилась к движению. Ольга смогла вывести Обломова из этого состояния, считая это своим долгом, но все было напрасно. Их любовь была возвышенная, чистая, яркая, но заранее обреченная на провал. Обломов хотя и вышел из состояния застоя, продолжал вести спокойную, размеренную жизнь, откладывать важные дела, мечтать. Девушка же на самом деле не любила героя, она лишь считала своим долгом, помочь выбраться Илье Ильичу из тяжёлого положения. Расставание героев наложило большой отпечаток на главного героя, он замкнулся в себе, впал в депрессию, вернулся к старому образу жизни — «Обломовщине».
Совершенно другая любовь у Ольги и Штольц. История героев началась с дружбы, долгое время они были хорошими приятелями. Между ними было взаимопонимание, уважение друг к другу. Не странно, что после расставания с Обломовым Ольга нашла утешение именно в Штольце. Андрей был воплощением мечтаний Ольги об идеальном мужчине, у них были схожие взгляды на мир, интересы. Даже после свадьбы их отношения можно назвать дружескими. Ольга не смогла найти в Андрее тех душевных качеств, которые были В Илье: мечтательность, доброта, искренность, романтичность, беззаботность.
И. А. Гончаров показывает, что любовь может быть совершенно разной, но её объединяет одно — влюбленные люди меняются, раскрываются их самые чистые и светлые черты. Любовь — это прекрасное чувство!
Также читают:
Картинка к сочинению Тема любви в произведении Обломов
Популярные сегодня темы
- Анализ поэмы Ахматовой Реквием
Поэма Анны Ахматовой «Реквием» — это боль и слезы матерей, пострадавших от гнета сталинских репрессий. Поэма создана на основе личных переживаний и воспоминаний поэтессы
- Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс
Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».
- Анализ произведения История государства Российского Карамзина
Впервые Николай Михайлович задумался о написании данного произведения в 1790 году. Данный труд призван донести исторические факты в простом и литературном формате. Читатель должен понимать, что происходит
- Анализ комедии Недоросль Фонвизина 8 класс
В 1782 году, один из известных русских авторов, Денис Фонвизин написал свою известную комедию, которую он назвал «Недоросль». Автор затронул множество проблем человека и перевёл их в понятную для читателя форму.
- Сочинение рассуждение на тему Культура 15.3 9 класс ОГЭ
Что же понимается под словом «культура»? У этого слова есть несколько значений. В основном это понятие используется для обозначения всех аспектов самовыражения и самопознания человека.
Тема любви в романе «Обломов»
Роман Гончарова «Обломов» повествует о судьбе «лишнего» человека Ильи Ильиче Обломове, персонаже мечтательном, рефлексирующем, живущем в мире собственных иллюзий. Произведение интересно своей многогранностью, неоднозначностью суждений, яркими образами и широтой раскрытых автором вопросов. Особого внимания требует тема любви в «Обломове», раскрытая Гончаровым с разных ракурсов на примере отношений главных героев.
Обломов и Ольга – любовь как недостижимость
Центральной историей любви в романе «Обломов» Гончарова становятся отношения между Обломовым и Ольгой. На первый взгляд, персонажи имеют много похожих черт – они оба мечтательны, романтичны, видят прекрасное в каждом проявлении природы и тонко чувствуют каждое мгновение. Однако если Ольга направлена к внешнему миру и живет днем сегодняшним, то Обломов, даже несмотря на кажущийся выход из застоя, продолжает существовать в своем привычном, комфортном мире иллюзий. Их любовь – любовь поэтичная, возвышенная, в какой-то мере даже христианская, но с самого начала обреченная на разрыв.
Долг и любовь
Для Ольги ведущим в ее чувствах оставался долг, некая практичность даже в столь иррациональном чувстве, как любовь. Девушка не готова была принять увальня Обломова таким, как он есть, продолжая вытаскивать его из «болота обломовщины» – «ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем». Многие исследователи сравнивают Ольгу с образом светлого ангела-спасителя, который помогает человеку изменить свою жизнь к лучшему. Однако девушка не учла, что полюбила не реального Обломова – инертного, апатичного, безинициативного и при этом уже полностью состоявшегося мужчину, а некий образ милого тихого добряка-мечтателя, который навеял ей Штольц. Сквозь розовый флер любви девушка не понимала, что все ее попытки изменить возлюбленного тщетны. Осознание приходит к Ольге только когда Обломов, узнав, что уже пришло время заявить об их отношениях общественности, отодвигает дату свадьбы еще на год. Девушка наконец увидела, что ее любовь – все, что она делала для Ильи Ильича, было бесполезным и Обломов не желает меняться и идти вперед даже ради своей возлюбленной.
Любовь и мир иллюзий
Первая любовь Обломова в романе «Обломов» могла бы стать для героя новым шагом вперед и вырвать из порочного круга «обломовщины», но произошла с героем слишком поздно, когда даже ради высокого, светлого чувства он не желал отказываться от привычной жизни и – самое главное – от собственных мечтаний и иллюзий. Любовь Ольги и Обломова – красивая история нежных, высоких чувств, которая зарождается на фоне весенней природы – символом их отношений становится хрупкая ветка сирени. Романтизм и поэтичность чувств возлюбленных рано или поздно должны были перейти на новый уровень – уровень быта, той самой «обломовщины». Тем не менее, Ольга для Обломова оставалась прекрасным, светлым ангелом, далеким от семейной жизни – неким прообразом прекрасной дамы средневековых рыцарей, восхищающей и вдохновляющей на подвиги (изменения себя), но обязательно далекой и недоступной. Именно поэтому Обломов всячески отодвигает дату их свадьбы. Он, не осознавая того, боится, что весенний флер их чувств рассеется, и они поймут, что любили не друг друга, а идеализированные образы. Это и происходит при расставании – Обломов соглашается со словами Ольги, что не сможет измениться и жить новым днем, постоянном меняясь и стремясь вперед.
Любовь Ольги и Обломова была чувством стихийным, не зависящим от героев. Даже то, что она началась весной и окончилась осенью, указывало на быстротечность этого чувства, умирание его вместе с природой – и как на смену зиме приходит весна, так и на смену страданиям героев об утраченной, но иллюзорной любви, приходит новое, не менее важное чувство.
Обломов и Пшеницына – любовь как обожание
Отойти от душевного потрясения Обломову помогает Агафья Пшеницына – хозяйка квартиры, в которой на тот момент жил Обломов. Тихая, спокойная, хозяйственная женщина становится для Обломова идеалом того женского начала, которое он почерпнул из детских воспоминаний в Обломовке и, возможно, сравнивал со своей матерью. Именно Агафья создает вокруг Ильи Ильича атмосферу долгожданной и желанной «обломовщины», спокойного, полусонного семейного счастья, покоя и созидания, словно застывшего на месте и прерывающегося только теми самими «обломовскими» обрядами – приемами пищи и праздниками.
Пшеницына относится к Илье Ильичу с обожанием, она готова на все ради своего мужа, ради его душевного комфорта и спокойствия – даже вопреки указаниям врача о необходимости соблюдения диеты, Агафья продолжала готовить Обломову его любимые кушанья, словно дополнительно отгораживая его от реальных проблем и окутывая сонной паутиной «обломовщины». Изображая заботу Пшеницыной, автор раскрывает такую проблему любви, как чрезмерное обожание, приводящее к неосознанному «умерщвлению» объекта любви – как в душевном плане, так и в физическом.
Штольц и Ольга – любовь как дружба
Особого внимания для анализа темы любви в романе «Обломов» Гончарова требует история отношений Ольги и Штольца – двух старых друзей, которые хорошо и давно понимали друг друга, восхищались друг другом и имели схожие взгляды на мир. Не удивительно, что после расставания с Обломовым Ольга находит утешение именно в отношениях со Штольцем. Андрей Иванович является полной противоположностью Обломова – человеком, который воплощал в себе мечты девушки об идеальном возлюбленном, с которым каждый новый день можно сделать непохожим на предыдущий, которого не нужно тянуть за собой и которым она будет восхищаться до конца жизни. Однако выйдя замуж за Штольца, девушка часто тоскует по тому, что нашла в Обломове и чего нет в Андрее Ивановиче – мечтательности и поэтичности, столь важных для Ольги. Их отношения остаются нежной любовью двух друзей, прекрасно понимающих друг друга, но не дающих друг другу полного ощущения счастья.
«Обломов» как роман о любви
В романе «Обломов» Гончаров раскрывает разные, в какой-то мере противоположные воплощения любви – основанной на дружбе, обожании и даже собственных фантазиях. Тонкий авторский анализ контрастирующих, но дополняющих друг друга образов любви, позволяет не только раскрыть автору неожиданные стороны персонажей, но и помогает читателю лучше понять суть этого великого чувства как в гениальном романе, так и в собственной жизни.
Описание истории любви Обломова к Ольге, обожания Обломова Пшеницыной и любовных отношений других персонажей пригодятся ученикам 10 классов при написании сочинения на тему «Тема любви в романе Гончарова «Обломов»».
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Полина Ёж
18/19
-
Андрей Надежин
19/19
-
Чупанова Патимат
15/19
-
Римма Шахбазян
16/19
-
Вера Матросова
19/19
-
Дарима Намдакова
18/19
-
Елена Ермакова
14/19
-
Ева Шестакова
12/19
-
Аля Бесталанная
19/19
-
Валентина Пожидаева
18/19
Запомни!
анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Он и она:в чем причины недопонимания?
Тематическое направление: Я и другие
11.11.2020 21:19:27
Почему же люди сталкиваются с недопониманием в жизни?Особенно часто это происходит между мужчиной и женщиной.Каждый из нас рано или поздно задумывается о причинах непонимания между людьми.Попробуем разобраться в этом.Что же такое недопонимание?
Недопонимание-это прежде всего конфликт или разлад между людьми,обладающими несхожими взглядами на жизнь.Эти люди,как правило,имеют различные нравственные и моральные ценности.
В повести А.И.Куприна «Олеся» раскрывается проблема невозможности счастья и любви из-за противоречия жизненных взглядов и принципов. Олеся и Иван Тимофеевич-герои разных миров. Она-внучка ведьмы Манулийхи,которая живёт на болотах в лесной глуши, а он -начинающий писатель,приехавший по службе из города в деревню. Этих двух совершенно разных личностей сталкивает судьба.Между ними вспыхивает сильное взаимное чувство,несмотря на совершенное различие в характерах и взглядах.Однако в конце произведения этому чувству-любви не суждено сбыться.История писателя и полесской девушки показывает проблему столкновения цивилизации и природы.
Продолжая тему недопонимания между мужчиной и женщиной,остановимся на рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник».Произведение посвящено теме любви-настоящей, но трагичной.Вся суть трагедии героев состоит в непонимании друг друга.Девушка,испытывая любовь к рассказчику,не видит в этом будущего-для неё это проблема.Она ищет себя не в семье,а в духовном призвании.Молодой человек искренне не понимает внутреннего состояния возлюбленной и пытается навязать ей своё видение будущего-создание брака.Главная героиня выбирает свой путь-уход в монастырь.Герой же продолжает любить,не может смириться с её выбором,так и не обретая внутреннюю гармонию.Автор в произведении «Чистый понедельник» сталкивает двух героев с разными представлениями о любви.Не сумев понять друг друга,они так и не обрели счастья.
Конфликт ценностей-вот главная причина недопонимания друг друга. Мы часто не замечаем,чем живет человек,что для него важно,тем самым, пытаясь навязать ему свой взгляд на мир.Неумение понять сущность человека и его принципы -также приводит к разрушению взаимопонимания.
«Наша проблема не в том,что мы-мужчины и женщины-разные,а в том,что мы не задумываемся,насколько мы разные.»
Количество слов — 311
Здравствуйте, Рита!
Вы выбрали интересную тему и попытались выстроить самостоятельное суждение, опираясь при этом на художественные произведения.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценена следующим образом.
К1 (соответствие теме)=1 балл
К2 ( наличие литературного аргумента) = 1балл
К3( логика и композиция)= 1 балл
К4( речь)= 1 балл
Вы не совсем верно понимаете значение слов: недопонимание и непонимание. Недопонимание — это невозможность уяснить значение чего — либо, смысл поступков. В вашем сочинении оно более уместно и соответствует заявленной теме. Непонимание — это отсутствие понимания, способности понять что- либо.
Почему же люди сталкиваются с недопониманием в жизни?Особенно часто это происходит между мужчиной и женщиной.Каждый из нас рано или поздно задумывается о причинах непонимания между людьми.Попробуем разобраться в этом.Что же такое недопонимание?
На самом деле сначала происходит недопонимание и как следствие — конфликт, ссора, разлад.
Недопонимание-это прежде всего конфликт или разлад между людьми,обладающими несхожими взглядами на жизнь.Эти люди,как правило,имеют различные нравственные и моральные ценности.
Продолжая тему недопонимания между мужчиной и женщиной,остановимся на рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник».Произведение посвящено теме любви-настоящей, но трагичной.Вся суть трагедии героев состоит в непонимании друг друга
Речевая ошибка.
История писателя и полесской девушки показывает проблему столкновения цивилизации и природы.
Это не история писателя. Это история Ивана Тимофеевича. Не совсем понятна мысль о проблеме столкновения цивилизации и природы. Понятие «цивилизация» более глобально. Да и проблемный вопрос, который вы озвучиваете звучит несколько иначе.
Что же такое недопонимание?
В следующем предложении лучше написать: создание семьи.
пытается навязать ей своё видение будущего-создание брака.
Неоправданное повторение слова
Ценности не могут конфликтовать, а люди могут.
Конфликт ценностей-вот главная причина недопонимания друг друга.
Неуместное употребление связочной частицы ЖЕ в начале текста
Почему же люди сталкиваются с недопониманием в жизни?
Важно!! В итоговом сочинении следует раскрывать тему, а не проблему. Вы упоминаете несколько проблем и не всегда логично.
К5 ( грамотность)=1балл
Орфография
Правильно: Мануйлихи
Пунктуация
В этих предложениях тире ставить не нужно
Произведение посвящено теме любви-настоящей, но трагичной
Неумение понять сущность человека и его принципы -также приводит к разрушению взаимопонимания.
Не нужно ставить тире
Точка ставится после кавычек
«Наша проблема не в том,что мы-мужчины и женщины-разные,а в том,что мы не задумываемся,насколько мы разные.»
Грамматика
Правильно: живет на болоте
так и не обретая внутреннюю гармонию
Правильно: не обретя
Важно!!
Начинать цитату необходимо с вводящих слов. На ЕГЭ по грамматике снимут 1 балл. Будьте внимательны!
«Наша проблема не в том,что мы-мужчины и женщины-разные,а в том,что мы не задумываемся,насколько мы разные.»
Таким образом, ваше сочинение оценивается на «зачёт», но следует поработать над речью. Удачи вам!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Возврат к списку