Он растяпа этот вовка сочинение текст

Версия для печати и копирования в MS Word

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога

О. Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Львовой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Все сочинения на тему «Неуверенность в себе»: 3277, 8179, 6649, 6645.

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями  — во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними  — самый маленький  — Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание…

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт,  — неожиданно сказал Минтин,  — это все наши старики знают.

– (20)Там,  — указал пальцем в небо Олег,  — космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас  — черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал:

– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду!  — закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит,  — отрезал Олег.  — (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я,  — сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда  — хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла… (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол  — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка,  — с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт,  — как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели,  — ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…

(По В. И. Одноралову) *

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

1

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Вовка хотел доказать ребятам, что в век, когда люди летают в космос, глупо верить в чертей.

2)  Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.

3)  После того как ребята наелись малины, они решили заглянуть в старый парк.

4)  Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.

5)  В деревне ходили легенды, что в бывшей барской конторе чёрт живёт.


2

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)  А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

2)  Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

3)  Его охватила холодная, как вода, тьма.

4)  Он глянул в самый тёмный угол  — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

5)  Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.


3

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ЗАШАГАЛ (предложение 31). Напишите этот синоним.


4

Укажите ошибочное суждение.

1)  В слове ЖУТКИЕ все согласные звуки имеют пару по твёрдости  — мягкости.

2)  В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв.

3)  В слове ВЫРУБКЕ буквой Б обозначен звук [п].

4)  В слове УГОЛ два слога.

1) В слове ЖУТ­КИЕ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти — мяг­ко­сти.

2) В слове СЕРД­ЦЕ зву­ков мень­ше, чем букв.

3) В слове ВЫ­РУБ­КЕ бук­вой Б обо­зна­чен звук [п].

4) В слове УГОЛ два слога.


5

Замените разговорное слово «шлёпнулся» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 25DB0E


6

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О. Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Спрятать пояснение

Пояснение.

15.1 Современный российский ученый-филолог О. Н. Емельянова говорила: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Действительно, подобно тому, как мы по речи нашего собеседника можем многое сказать об его внутреннем мире, убеждениях и уровне притязаний, так и по авторскому тексту можно проследить отношение писателя к описываемым событиям, героям, а значит, можно судить и о его мировоззрении. Наглядно это можно проследить на примерах из текста В. И. Одноралова.

В предложении 3 (Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями  — во!) говориться об отношениях между подростками, и отношения эти совсем непростые. То, что автор понимает это, знает подходы к мальчишкам, очевидно. Даже стилистически это предложение приближено к речи ребят: вместо слов о том, какими друзьями могут стать деревенские мальчишки, писатель говорит очень выразительно звучащим в контексте предложения и конкретной речевой ситуации  — «во!». Автор искренне сопереживает Вовке, когда тому приходится идти в устрашающую бывшую барскую контору. Об этом свидетельствует многоточие в конце предложения № 34, показывающее напряженность ожидания встречи героя с неизвестным, поэтому автор словно интригует читателя и заставляет его проникнуться чувством сим-патии к своему герою, так как сам также сопереживает и симпатизирует Вовке.

Приведенные примеры подтверждают, что О. Н. Емельянова была права, утверждая, что авторская речь может многое сказать не только о проис-ходящем в повествовании, но и о самом авторе.

15.2 Откуда берётся неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Так происходит и с героями текста Одноралова В. И. Вовка рад, что «Витёк его зауважал», потому что ему важно, что мальчишки не считают его трусом.

Деревенских ребят надо «авторитетом брать»  — говорится в предложении номер 3. Но каким авторитетом? Как складывается этот авторитет? У ребят свои представления о нём. Мальчишки не прощают ошибок. Вот почему когда Вовка падает в грязь, отступив перед козлом, все смеются над ним, смеются зло, жестоко.

Отношение к Вовке меняется после того, как он пошёл в пустой, страшный дом. Он преодолел свой страх, потому что выхода другого у него и не было: «Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда  — хоть в другую школу уходи».

Неуверенность в себе порождает страх, мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Формирование адекватной самооценки  — одна из важных задач самовоспитания, именно правильно сформированная самооценка поможет преодолеть неуверенность в себе.

15.3 Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

Так происходит и с героями текста Одноралова В. И. Деревенских ребят надо «авторитетом брать»  — говорится в тексте. Но каким авторитетом? Как складывается этот авторитет? У ребят свои представления о нём. Мальчишки не прощают ошибок. Вот почему когда Вовка падает в грязь, отступив перед козлом, все смеются над ним, смеются зло, жестоко. Отношение к Вовке меняется после того, как он пошёл в пустой, страшный дом. Он преодолел свой страх, потому что выхода другого у него и не было.

Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а следовательно, не сможет никого научить.

Откуда вообще берется неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Вот почему так важно формировать в себе адекватную самооценку.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

ИЛИ

тезис не доказан,

ИЛИ

дано рассуждение вне контекста задания,

ИЛИ

тезис доказан на бытовом уровне

0
С2К2: Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

ИЛИ

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

ИЛИ

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

ИЛИ

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С2К4: Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущено 2–3 ошибки

1

Допущено 4 и более ошибки

0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК3 Соблюдение грамматических норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

1

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

0
Максимальный балл 10

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 25DB0E

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

На чтение 5 мин Просмотров 25.9к. Опубликовано 05.11.2021

Данная тема и текст актуальны для ОГЭ 2022!

ЗАДАНИЕ 9.3

Как Вы понимаете значение слова АВТОРИТЕТ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?»

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

 (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание…

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей будто нарочно приглашала путников в самый глухой угол парка. (17) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.

– (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, –  космонавты круглосуточно вкалывают, а  у вас – черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал:

– Вовка, сходи в разведку. (23)Выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла… (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел  под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, –  как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и  Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…

(По В.И. Одноралову*)

* Одноралов Владимир Иванович  (род. в 1946 г.) – современный русский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

СОЧИНЕНИЕ

Как завоевать авторитет?

          Авторитет – это признание окружающими достоинств или заслуг другого человека. Он держится на уважении и доверии. Как же завоевать авторитет? Авторитет не возникает на пустом месте. Чтобы его завоевать, нужно проявить себя с лучшей стороны, совершить такой поступок, на который другие  не отважились бы. Свою точку зрения могу подтвердить двумя примерами.

          Обратимся к тексту В.И.Одноралова, героем которого является мальчик по имени Вовка. Он очень хотел завоевать авторитет среди деревенских ребят. Это получилось у него не сразу, потому что в первые минуты знакомства Вовка попал в нелепое положение, испугавшись козла Сивку, чем вызвал у мальчишек смех. Однако немного позже Вовка не только доказал, что он не трус, но и вызвал большое уважение своим смелым поступком. На глазах у ребят герой текста вошёл в заброшенную контору, которую деревенские жители обходили стороной, думая, что там живёт чёрт. Но отважный Вовка развеял все подозрения, ведь он выяснил, что кроме козла Сивки там никого не было. Так Вовка завоевал авторитет среди мальчишек и стал настоящей деревенской легендой.

          В моей жизни тоже есть человек, который является для меня авторитетом. Это мой старший брат Егор. Одно время у нас не складывалось общение. Однако после того как брат помог мне найти выход из одной трудной ситуации, я не только проникся к нему доверием, но и зауважал его. С тех пор Егор является для меня примером, опорой и самым авторитетным человеком. Я обращаюсь к нему за советом, перенимаю у него полезные привычки и вообще горжусь тем, что у меня есть такой замечательный брат.

          Таким образом, чтобы стать авторитетом и обладать значимостью для других людей, необходимо много работать над собой и развивать в себе лучшие качества. (265 слов)

Блог в помощь!

 На этой странице приведем примеры сочинений, какими они должны быть для получения максимального балла. Тексты, по которым нужно писать эти сочинения, по клику на кнопку ниже.

Текст 5C1D07

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи…
По В.М. Пескову

Задание 9.3 Как Вы понимаете значение слова БЕСКОРЫСТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность

Сочинение-рассуждение

Как характеризует человека бескорыстность?

          Бескорыстность – это способность делать людям добро от чистого сердца, без личной выгоды, не требуя за это никакого вознаграждения. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Рассмотрим данное утверждение на конкретных примерах.

          В тексте В. М. Пескова идёт речь об одном случае из детства рассказчика. Однажды в поезде совершенно случайно очень ценная для него книга упала между двойными окнами вагона. Достать её не удалось, хотя на помощь пришли все пассажиры, и герой расстроился до слёз. Чтобы как-то утешить ребёнка, неравнодушные взрослые пообещали достать книгу и вернуть по почте. На удивление рассказчика через несколько дней после происшествия почтальон стал приносить один за другим одинаковые пакеты. Оказалось, что добрые люди купили точно такую же книгу и выслали рассказчику по почте. Этот случай заставил мальчика понять, что на свете много бескорыстных людей, которые готовы помочь, не ожидая за это никакой награды.

          Вспоминается также история, описанная А. Платоновым в рассказе «Юшка». После смерти главного героя его земляки узнали, что на протяжении многих лет он бескорыстно помогал одной сироте. Сначала Юшка поместил девочку в московское семейство, а потом отдал в школу с пансионом. Каждое лето он приходил проведывать свою подопечную и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Благодаря Юшке сирота закончила университет и стала врачом. Так бескорыстный поступок героя А. Платонова показал людям, что на самом деле он был человеком добрым и щедрым, а не бесполезно проживающим жизнь, как они считали раньше.

          Таким образом, бескорыстность – это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере.

(267 слов)

Текст 25DB0e

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие…
По В.И. Одноралову

Задание 9.3 Как Вы понимаете значение слова АВТОРИТЕТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?» 

Сочинение-рассуждение

Как завоевать авторитет?

        Авторитет – это признание окружающими достоинств или заслуг другого человека. Он держится на уважении и доверии. Как же завоевать авторитет? Авторитет не возникает на пустом месте. Чтобы его завоевать, нужно проявить себя с лучшей стороны, совершить такой поступок, на который другие  не отважились бы. Свою точку зрения могу подтвердить двумя примерами.

          Обратимся к тексту В.И.Одноралова, героем которого является мальчик по имени Вовка. Он очень хотел завоевать авторитет среди деревенских ребят. Это получилось у него не сразу, потому что в первые минуты знакомства Вовка попал в нелепое положение, испугавшись козла Сивку, чем вызвал у мальчишек смех. Однако немного позже Вовка не только доказал, что он не трус, но и вызвал большое уважение своим смелым поступком. На глазах у ребят герой текста вошёл в заброшенную контору, которую деревенские жители обходили стороной, думая, что там живёт чёрт. Но отважный Вовка развеял все подозрения, ведь он выяснил, что кроме козла Сивки там никого не было. Так Вовка завоевал авторитет среди мальчишек и стал настоящей деревенской легендой.

          В моей жизни тоже есть человек, который является для меня авторитетом. Это мой старший брат Егор. Одно время у нас не складывалось общение. Однако после того как брат помог мне найти выход из одной трудной ситуации, я не только проникся к нему доверием, но и зауважал его. С тех пор Егор является для меня примером, опорой и самым авторитетным человеком. Я обращаюсь к нему за советом, перенимаю у него полезные привычки и вообще горжусь тем, что у меня есть такой замечательный брат.

          Таким образом, чтобы стать авторитетом и обладать значимостью для других людей, необходимо много работать над собой и развивать в себе лучшие качества.

(265 слов)

Текст 6B6F73

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт…
По Н.И. Дубову

Задание 9.3 Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?» 

Сочинение-рассуждение

Как можно прославиться?

          Многие люди стремятся к славе. Что же это такое? Слава – это широкая известность, сочетающаяся с почётом, уважением, восхищением. Как можно прославиться? Добиться славы можно по-разному, например, совершить героический поступок, изобрести что-то полезное или поразить всех своими уникальными способностями.

          Обращусь к тексту Н. И. Дубова, чтобы подтвердить свои слова. Его герои — двое мальчишек, которые мечтают прославиться. Один из них — Пашка — хочет быть как Циолковский, изобретателем, а второй мечтает написать книгу. Мальчики пытаются воплотить в жизнь свои мечты. И хотя ни Пашкина машина, ни летопись рассказчика не впечатлили взрослых, ребята надеются, что в будущем им всё-таки удастся удивить мир и прославить свои имена.

          У героев Н. И. Дубова всё ещё впереди, но история человечества уже знает множество славных имён. Одно из них — это имя человека, совершившего первый полёт в космос. 12 апреля 1961 года русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток» за 108 минут облетел нашу планету. Это был поступок, который требовал от человека не только длительной подготовки, но и невероятного мужества и смелости, ведь Гагарин отправился в космос, о котором тогда почти ничего не знали. Именно поэтому этот космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость.

          Таким образом, прославиться может только тот, кто развивает свои способности, много трудится и упорно идёт к поставленной цели.

(215 слов)

Текст ceFDAe

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.
– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка. …
По В.И. Одноралову

Задание 9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?» 

Сочинение-рассуждение

Нужно ли уметь просить прощения?

            Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение – это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения? На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. В подтверждение своих слов приведу два примера.

          Обратимся к тексту В.И.Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения. Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает. Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение.

          В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия. Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад.

          Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере.

(270 слов)

 Текст 8FC8D1

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца…
По Л.Н. Толстому

Задание 9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?» 

План сочинения:

1. Что такое воображение? Для чего человеку нужно воображение?
2. Пример из текста Л.Н.Толстого:
— кто герои текста;
— чем они занимаются;
— какие эмоции испытывают дети во время игры;
— кто из ребят не хочет играть, почему, какое у него настроение;
— что показывает данный пример.
3. Пример из собственной жизни (из литературы, фильма, собственного опыта, опыта других людей и т.п.).
4. Вывод (короткое обобщение + совет).

Сочинение-рассуждение

Для чего человеку нужно воображение?

            Воображение – это способность человека создавать в своём сознании различные образы и придумывать то, чего не существует в реальности. Для чего человеку нужно воображение? Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Докажу свои слова двумя примерами.

          Обратимся к тексту Л.Н.Толстого, героям которого очень нравится играть в разные игры, воображая сцены из прочитанных книг. Так, стулья у них превращаются в тройку лошадей, кресло — в коляску, а палка — в ружьё. Ребятам легко представить, как они отправляются в путешествие или оказываются на необитаемом острове. В такие моменты дети счастливы, им весело и интересно, время летит незаметно. Однако один из них — Володя — не хочет принимать участие в игре. Возможно, потому что ему лень или он просто повзрослел и «у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения». Поэтому мальчик скучает и своим видом портит настроение друзьям. Это наглядный пример того, как воображение превращает будни в праздник и сказку, а его отсутствие — в серую действительность.

          В детстве я тоже любил фантазировать, особенно когда бабушка рассказывала мне на ночь сказки. Я с большим интересом слушал невероятные истории, и в моём воображении возникали удивительные картины. Порой я представлял себя в роли главных героев и сочинял продолжение сказок. Это было очень увлекательное занятие, благодаря которому жизнь казалась мне настоящим приключением.

          Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник.

(256 слов)


Одной из главных причин несостоявшегося человека является именно неуверенность в своих силах. Подробнее об этом недостатке – в наших вариантах сочинений! 🙂


Первый вариант сочинения (по тексту В.И. Одноралова «Он растяпа, этот Вовка. Олег же его предупреждал!»)

неуверенность в себеОпределение понятия

Неуверенность в себе часто мешает жить, достигать того, на что способен, чего достоин. Это преграда на пути к реализации поставленных целей и заветных мечтаний. Если кому-то удастся победить это чувство, то дальнейшее преодоление жизненных преград станет в разы проще.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте В.И. Одноралова представлена история мальчика Вовки, который неожиданно для самого себя потерял авторитет в глазах одноклассников, случайно упав в лужу. Вскоре ему представилась возможность реабилитироваться в глазах мальчишек. Если бы Вовка струсил и подумал, что не сможет с этим справиться, ему, скорее всего, пришлось бы сменить школу. Но он поверил в себя, а главное – в него поверил его лучший друг Олег. Вовка сжал руки в кулаки и вошел в темный заброшенный дом, где, по преданиям, таился черт. Его умение преодолевать собственную неуверенность помогло ему завоевать авторитет среди друзей.

Аргумент из личного опыта

Как часто из-за неуверенности в себе мы утрачиваем возможности. Порой мы не решаемся сдать физкультурные нормативы только потому, что не уверены в своих физических способностях. Или из двух заданий выбираем то, которое легче, потому что сомневаемся в собственных знаниях.

Заключение

Думаю, следует стараться преодолевать собственные слабости: страхи, желание сдаться в сложной борьбе, неуверенность в себе. Все это способно сильно осложнить существование. Ведь жизнь – это борьба или преодоление.


Второй вариант сочинения (по тексту Н.И. Дубова «Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел…»)

Определение понятия

Неуверенность в себе – чувство, которое необходимо всячески искоренять. Оно способно уничтожить человеческие мечты, растоптать желания, искоренить стремления к научным открытиям. Очень часто именно неуверенность заставляет людей отказаться от проведения экспериментов или исследований. Ведь из-за нее кажется, что все открытия уже свершены.

Аргумент из прочитанного текста

С такой проблемой столкнулся и Пашка – герой рассказа Н.И. Дубова, который всю жизнь мечтал открыть что-то новое, изобрести доселе неведомое. Плюсом мальчика было то, что он не просто фантазировал и мечтал об этом, он еще и изобретал. И пусть его опыты были не совсем удачны, ему открывались возможности добиться чего-то стоящего в дальнейшей жизни. Он не поддавался неуверенности, отбрасывал ее в сторону и гнул свою линию. Многим из нас стоит у него поучиться.

Аргумент из личного опыта

Обычно люди, встречаясь с первыми трудностями в достижении поставленных целей, тут же сдаются. Они боятся неудач, осуждения, насмешек, напрасно потраченного времени. Все это идет от неуверенности в себе, собственных силах и возможностях.

Заключение

Наверное, если бы избавляться от слабости и страхов было очень легко, то все мы были бы великими. Но это дано не каждому, только избранным, тем, кто способен прорваться сквозь стену неуверенности в себе и излишних сомнений.


Третий вариант сочинения (на примере текста С.А. Любенец “Венька пришел домой из школы, немного посидел на кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса…”)

Определение понятия

Неуверенность в себе – неприятное чувство, которое доставляет человеку значительный дискомфорт. Он начинает думать, что на него как-то не так смотрят, что он не такой, как все. В юности очень важно ощущать себя частичкой одного общественного организма. В школе – частью класса.

Аргумент из прочитанного текста

Так и в тексте С.А. Любенец главный герой Венька очень стесняется того, что мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. При том, что пиджак он выбрал на свой вкус, и никто никогда не сказал ему ни одного обидного слова по поводу одежды. Но его уверенность в себе сильно покачнулась от того, что он выглядит не так, как одноклассники. Они-то ходят в джинсовках и толстовках. Венька даже начал фантазировать, как, будучи взрослым, будет гораздо тщательнее его матери выбирать своему ребенку одежду.

Аргумент из личного опыта

Действительно, внешний вид очень важен для школьника, особенно в подростковом возрасте. Выглядеть как все – залог уверенности, спокойствия от того, что тебя воспринимают частью целого коллектива, а не белой вороной. Лишь немногим уверенности в себе добавляет образ, кардинально отличающийся от окружающих.

Заключение

Неуверенность в себе – чувство, которое может возникнуть от чего угодно, даже не комфортной одежды. К этому очень важно внимательно относиться именно в детстве, потому что от закладывающегося в этот период характера и мировоззрения будет зависеть вся дальнейшая жизнь ребенка. Пусть подросток сам выбирает, в чем ему ходить. Для кого-то важно быть как все, а для кого-то сильно отличаться от окружающих.

Даниил Романович | Просмотров: 3.2k

  1. Он растяпа, этот Вовка.

    1. Напишите
      сочинение-рассуждение,
      раскрывая
      смысл
      высказывания
      современного
      российског
      о
      филолог
      а
      О
      .
      Н
      .
      Емельяновой
      :
      «Авторская
      реч
      ь
      обладае
      т
      н
      е
      только изобразительностью
      ,
      но
      и
      выразительностью
      и
      характеризует
      не
      только
      объект
      высказывания
      ,
      но
      и
      самого
      говорящего».
      Аргументируя
      свой
      ответ,
      приведит
      е
      2
      примера
      из
      прочитанног
      о
      текста.
      Приводя
      примеры,
      указывайте
      номера
      нужных
      предложений
      или
      применяйт
      е
      цитирование.

Вы
можете
писать
работу
в
научном
или
публицистическом
стиле,
раскрывая
тему
на
лингвистическо
м
материале.
Начать
сочинение
Вы
можете
словами
С
.
И
.
Львовой.

    1. Напишите
      сочинение-рассуждение.
      Объясните,
      как
      Вы
      понимаете
      смысл
      финала
      текста:

«Но
он
рад
был
происшествию,
потому
что
Витёк
его
зауважал
и
Сивка
оказался
Сивкой,
а
не
чем-т
о
вроде…».

Приведите
в
сочинении
2
аргумента
из
прочитанного
текста,
подтверждающих
Ваши
рассуждения.

Приводя
примеры,
указывайте
номера
нужных
предложений
или
применяйте
цитирование.

    1. Как
      Вы
      понимаете
      значение
      словосочетания
      НЕУВЕРЕННОСТЬ
      В
      СЕБЕ?
      Сформулируйт
      е
      и
      прокомментируйте
      данное
      Вами
      определение.
      Напишите
      сочинение

рассуждение
на
тему
«Что
такое
неуверенность
в
себе»,
взяв
в
качестве
тезиса
данное
Вами
определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2
примера
-аргумента,
подтверждающих
Ваш
и
рассуждения:
один
пример-аргумент
приведите
из
прочитанного
текста,
а
второй
из
Вашег
о
жизненног
о
оп
ыта.

    1. Современный
      российский
      ученый-филолог
      О.
      Н.
      Емельянова
      говорила:
      «Авторская
      речь обладает
      не
      только
      изобразительностью,
      но
      и
      выразительностью
      и
      характеризует
      не
      только
      http://vk.com/og3_russ

      Ответы
      ОГЭ
      по
      Русскому
      языку

объект
высказывания,но
и самого
говорящего».Действительно,подобно
тому,
как
мы
по речинашего
собеседникаможеммногое
сказатьобего
внутреннеммире,
убеждениях
и уровне
притязаний,
так
и по
авторскому
тексту
можно
проследить
отношение
писателя
к описываемым
событиям,героям,
а значит,можно
судить
и о
его
мировоззрении.Наглядно
это
можно
проследить
на примерах
изтекста
В.И.
Одноралова.

В предложении
3 (Деревенские
ребята
хорошие,но
их надо
авторитетомбрать,после
этого
они
станут
друзьями
— во!)
говориться
об
отношениях
между
подростками,
и отношения
эти
совсемнепростые.
То,
что
автор
понимает
это,
знает
подходы
к мальчишкам,
очевидно.Даже стилистически
это
предложение
приближено
к речи
ребят:
вместо
слов
о том,
какими
друзьямимогут
статьдеревенские
мальчишки,
писатель
говорит
оченьвыразительно
звучащим
в контексте
предложения
и конкретной
речевой
ситуации
—«во!».Автор
искренне
сопереживает
Вовке,
когда
тому
приходится
идти
в устрашающую
бывшую
барскую контору.
Обэтом
свидетельствуетмноготочие
в конце
предложения
№ 34,показывающее
напряженностьожидания
встречи
героя
снеизвестным,
поэтому
автор
словно
интригует
читателя
и заставляет
его
проникнуться
чувством
симпатии
к своему
герою,
так
как
сам
также
сопереживает
и симпатизирует
Вовке.

Приведенные
примерыподтверждают,что
О.Н.Емельяновабыла
права,
утверждая,чтоавторская
речьможет
многое
сказатьне
только
о происходящем
вповествовании,но
и о
самомавторе.

    1. Откудаберётся
      неуверенность
      в себе?
      Как
      и многие
      другие
      напасти,
      оначасто
      формируется
      вдетстве,
      когда
      знания
      о мире
      и о
      себе
      по
      большей
      части
      состоят
      изчужих
      оценок,
      ане
      изреальныхфактов.
      Так
      происходит
      и с героями
      текста
      ОднораловаВ.И.
      Вовкарад,что
      «Витёк
      его
      зауважал»,
      потому
      что
      ему
      важно,
      что
      мальчишки
      не
      считают
      его трусом.

Деревенских
ребят
надо
«авторитетомбрать»
—говорится
в предложении
номер
3.Но
какимавторитетом?
Как
складывается
этот
авторитет?
У ребят
свои
представления
о нём.
Мальчишки
не прощают
ошибок.
Вот
почему
когдаВовка
падает
в грязь,
отступив
перед
козлом,все
смеются
надним,
смеются
зло,жестоко.

Отношение
к Вовке
меняется
после
того,
как
он пошёл
в пустой,
страшный
дом.
Он преодолел
свой
страх,потому
что
выходадругого
у него
и не
было:
«Онпонимал:
Олег
точно
уж пойдётвместо
него,но
тогда
— хоть
в другую
школу
уходи».

Неуверенность
в себе
порождает
страх,мешает
человеку
чувствовать
свою
самодостаточность
иотстаивать
свое
мнение.
Формирование
адекватной
самооценки
— одна
из важных
задач
самовоспитания,
именно
правильно
сформированная
самооценкапоможет
преодолетьнеуверенность
в себе.

    1. Неуверенный
      всебе
      человек
      имеет
      низкую
      самооценку.
      У него
      отсутствует
      вера в
      себя,
      свои
      силы,свои
      возможности.
      Такие
      люди
      беспокоятся
      о том,
      что
      подумают
      о них
      другие,
      и заранееориентированы
      наразочарование
      и недоверие.
      Неуверенность
      всебе
      мешает
      человекучувствовать
      свою
      самодостаточность
      и отстаивать
      свое
      мнение.
      Ему
      приходится
      подстраиваться
      под
      других
      людей
      и приниматьрешения,
      полагаясьна их
      советы,не
      принимая
      в учет
      собственную
      точку
      зрения.

Так
происходит
и сгероями
текста
ОднораловаВ.
И.Деревенских
ребят
надо
«авторитетомбрать»

  • говорится
    в тексте.Но
    каким
    авторитетом?
    Как
    складывается
    этот
    авторитет?
    У ребят
    свои

представления
о нём.
Мальчишки
не
прощают
ошибок.
Вот
почему
когдаВовка
падает
в грязь,отступив
перед
козлом,все
смеются
над
ним,
смеются
зло,жестоко.Отношение
к Вовке
меняется
после
того,
как
онпошёл
в пустой,
страшный
дом.
Он преодолел
свой
страх,
потому
что
выходадругого
у него
и не
было.

Неуверенный
в себе
человек
или замыкается
в себе,чувствуя
себя
жертвой,
или, что
ещё
хуже,
становится
тираном.Чтобы
скрыть
свою
слабость,
он кричит.
Кричащий
от
неуверенности
всебе
учительникогдане
сможет
завоевать
авторитет
в классе,
а следовательно,
не
сможет
никогонаучить.

Откудавообще
берется
неуверенность
в себе?
Как
и многие
другие
напасти,
оначасто

формируется
в детстве,
когда
знания
о
мире
и
о
себе
по
большей
части
состоят
из
чужих
оценок,
а не
из
реальных
фактов.
Вот
почему
так
важно
формировать
в себе
адекватную
самооценку.
http://vk.com/og3_russ

Ответы
ОГЭ
по
Русскому
языку

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Одноралова Он растяпа, этот Вовка (ЕГЭ по русскому)

Внутри человека неуверенного в себе отсутствует вера в силы, которые у него присутствуют внутри и в обладание им какими – либо способностями. Неуверенным людям свойственна заниженная самооценка и наличие комплекса неполноценности. Они не способны уверовать в то, что что-то могут.

Таким людям характерно беспокойство по поводу мнения, сложившегося о них у окружающих. Заранее они ожидают разочарований и ориентированы на недоверие. По причине неуверенности человек не чувствует, что он способен на защиту собственной точки зрения.

В нем отсутствует самодостаточность. Ему приходится считаться вопреки своим желаниям с мнением других людей, принимая решения с учетом их рекомендаций. При этом его точка зрения им не рассматривается, как имеющая право на существование. Подобное отношение к себе мешает людям реализоваться в жизни.

Важно ее побороть и преодолеть. Доказательством этих слов станут убедительные примеры.

В. И. Одноралов описал в своем произведении образ мальчика Вовки, неуверенного в том, что он является значимой личностью для окружающих. По прибытию в деревню, он получил испуг при виде козла Сивки. Деревенские ребята видели его реакцию на присутствие животного. Вовка осознает, что его собственная неуверенность приведет к тому, что он не сможет завоевать авторитета среди мальчишек, проживающих здесь.

Паренек старается сразу же преодолеть данную черту в себе, посредством посещения в одиночку заброшенного здания, где, как поговаривают местные, живет сам черт. Таким образом, мальчик поборол свой страх и завоевал уважение среди новых знакомых.

Успешно борется со своей неуверенностью героиня, образ которой стал ключевым в “Капитанской дочке” Пушкина. Читателю Маша Миронова вначале видится очень робкой девушкой. Во время беседы она краснеет, а услышав пушечный выстрел, падает в обморок. Но характер девушки закаляют перенесенные испытания.

Маши не узнать в конце повести: она ведет смелую и решительную борьбу за спасение возлюбленного.

Loading…

Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Одноралова Он растяпа, этот Вовка (ЕГЭ по русскому)

  • Ольга на английском языке как пишется большими буквами
  • Он раскрыл нам нас самих тургенев о гоголе сочинение
  • Ольга монина иллюстрации к сказкам пушкина
  • Он развяжет как пишется
  • Ольга картункова сказка о царе салтане