Он весь дитя добра и света сочинение по творчеству блока

Содержание:

  1. Образ художника в лирике А. Блока
  2. Заключение
Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 17.10.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Александр Блок — блестящий лирический поэт. И лирическая поэзия в наших умах всегда будет связана, прежде всего, с темой любви. Любовь — определяющая тема в творчестве великого русского поэта.

В 1904 году Александр Блок создал серию «Стихотворений о прекрасной даме», полную волнения, ощущения неизбежной катастрофы. Поэт замкнулся в личном опыте, он жаждет идеала женщины. Стихи посвящены его будущей жене Менделееву, которую он очень любил. Блок дает своему идеальному образу Имя — Прекрасная Леди. Она и Древняя Дева, и Дон, Купина, Вечная жена и просто «ласковая, милая», «вечно молодая».

Этот мифологический аспект ранней лирики Блока все еще не совсем понятен. Весь цикл «Стихи о прекрасной даме» пронизан искренним чувством любви. Но что это за чувство? В чем его особенность? Несмотря на то, что цикл основан на автобиографическом факте — романе поэта со своей будущей женой Любовью Дмитриевной Менделеевой — следует отметить, что лирический герой влюблен не в настоящую женщину, а в идеальную женщину, в определенную образ.

Образ художника в лирике А. Блока

Религиозная любовь смешивается с этим странным чувством. Герой любит Прекрасную Леди не так, как мужчина любит женщину, а как мужчина любит и поклоняется чему-то недоступному для него, прекрасному и великому. Эту любовь можно назвать божественной. В этом нет ни капли пошлости и приземленности.

Мы видим изменение в теме любви в сериале «Снежная маска», посвященном актрисе Наталье Николаевне Волоховой. Прекрасная Леди здесь превращается в Снегурочку, и, следовательно, чувство героя к ней меняется. Теперь это не то обожествляющее поклонение. Мы видим женщину перед нами с более четко видимыми чертами. Если в первом цикле не было намека на приближение к объекту своей любви, то в этом цикле герой общается с ней как с живым реальным человеком.

И как, глядясь в живые струи Не увидать себя в венце? Твои не вспомнить поцелуи На запрокинутом лице?

Любовь в цикле утратила ту световую силу, которой она была наполнена в «Стихах о прекрасной даме».

В стихотворении «Незнакомец» Блок показывает столкновение прекрасного сна и грязной реальности. Он пишет: «И медленно, проходя между пьяным, всегда без компаньонов, в одиночестве, вдыхая духи и туманы, она сидит у окна». Герой противостоит обывательской пошлости, окружающей его. Но он не может вырваться из нее. Незнакомец тоже мечта. Очарованный мечтой, поэт только мысленно видит «побережье заколдованное и заколдованное расстояние». Так автор передает одиночество героя в окружающий мир пошлости.

Тема недостижимой любви в бесчеловечном обществе — один из мотивов поэмы «На железной дороге», в которой запечатлена драма простой девушки, молодой и красивой, перед которой мелькнула жизнь, не наделив ее счастьем. Воплощением безразличной судьбы является поезд. В нем люди также делятся на бедных и богатых, счастливых и несчастных. Последние строки о девушке, которая покончила жизнь самоубийством, пронизаны глубокой печалью:

Не подходите к ней с вопросами. Вам все равно, а ей довольно: Любовью, грязью иль колесами Она раздавлена все больно.

Это стихотворение поэта, посвященное интимным переживаниям, наполнено болезненными мыслями о мире и человеке в нем.

Поиски А. Блока путей к реальной жизни сопровождались взрывами отчаяния, неверия, проклятиями на «сытых», попытками пересмотреть свою жизненную позицию. Блок с его стихами доказал, что он был не только глубокой, выдающейся личностью, но также показал связь Вселенной и Вечной Красоты. Жаль, что он так и не нашел своего идеала в жизни. Менделеев, уставший от восторженной любви, отправился к Андрею Белому, но глубокая поэзия Блока осталась.

Любовная лирика Александра Александровича Блока не потеряла своего значения и в наши дни. Присоединяясь к высокой культуре чувств через работу наших великих поэтов, изучая примеры их сердечных переживаний, мы учимся духовной тонкости и чувствительности, способности сопереживать. Они учат истинной, поэтической любви, и это украшает нашу современную повседневную жизнь, однообразную, полную усталости и беспокойства.

Творчество великого поэта начала XX века Александра Блока — одно из самых замечательных явлений русской поэзии. Сила таланта, страсть отстаивать свои взгляды и позиции, глубина проникновения в жизнь, желание ответить на самые большие и самые насущные вопросы нашего времени, значение инновационных открытий, которые стали бесценным достоянием русской поэзии, Блок — одна из тех фигур нашего искусства, которые составляют гордость и славу.

Что привлекает меня в поэзии Блока? Прежде всего, о том, что все явления окружающего мира и все события истории, все традиции веков, горе людей, мечты о будущем — все, что стало темой переживаний и пищи мысли, Блок перевел на язык лирики и прежде всего воспринимается как лирика. Даже сама Россия была для него «лирическим измерением», и эта «величина» была настолько велика, что не сразу вписывалась в рамки его творчества.

Чрезвычайно важно также, чтобы большая патриотическая тема, тема Родины и ее судьбы, вошла в слова Блока одновременно с темой революции, увлекая поэта в самые скрытые глубины его души и порождая система совершенно новых чувств, эмоций, стремлений, возникших как бы во время разрядов молнии, в их ослепительном свете, — и тема Родины становится в творчестве Блока главной и самой важной. Одна из его самых замечательных поэм, написанных во времена революции 1905 года и вдохновленных ею, — «Осенняя воля». В этом стихотворении, за которым последует цикл «Родина», огромный по своему внутреннему значению и художественному совершенству, переживания поэта и его размышления, которые придали его текстам новые и необычайно важные черты, глубоко затронули.

Та же, прежняя и в то же время совершенно иная красота родного края была раскрыта поэту на равнине, незаметной для «чужого глаза», не поражающей ни яркими красками, ни красочными красками, спокойными и однообразными, но неотразимыми привлекательный в глазах русского человека, как поэт остро чувствовал и выражал в своем стихотворении: я отправляюсь в путешествие, открытое для моих глаз, ветер гнет упругие кусты, разбитый камень лежит вдоль склонов, скудные слои желтой глины.

Осенью гуляли по влажным долинам, Обнаженные на земных кладбищах, Но густой рябина в проходящих деревнях Красный цвет издалека ползет издалека.

Казалось бы, все однообразно, знакомо, давно знакомо в этих «влажных долинах», но в них поэт увидел что-то новое, неожиданное и словно перекликающееся с тем мятежным, молодым, пылким, что он чувствовал в себе; в суровости и даже нехватке открытого пространства перед ним он узнал свое, дорогое, близкое, хватая его сердце — и не мог не отреагировать на красный цвет рябины, которая сияла перед ним, звать куда-то и радоваться с новыми обещаниями, которые поэт еще не слышал.

Вот почему он испытывает такой беспрецедентный всплеск внутренних сил, по-новому, очарование и красота полей и склонов его родной земли возникли перед ним: вот оно, мое веселье, танцы И звон, звон, пропадание в кусты! И вдалеке, вдалеке Твой узорчатый, твой цветной рукав маняще махал.

“Он весь - дитя добра и света...” (Образ художника в лирике А. Блока)

Перед ним настоящие леса, поля, склоны, его привлекает тропа, исчезающая вдали. Именно об этом, с некоторой вдохновенной радостью, легкой грустью и необычайной широтой, словно вмещая все родное пространство, поэт в своей «Осенней воле» говорит: «Буду ли я петь о своей удаче, Как я испортил свою юность в хмель».

Над печалью нив моих заплачу, Твой простор навеки полюблю.

Чувство, опаляющее сердце поэта и его творчество, неизменно смешивающееся с каждой мыслью, каждым опытом, становится, помимо любви к Родине, любовью к матери. Для матери в подвиге ее сына, который видит сияние самого солнца, и пусть этот подвиг будет сыном всей жизни — сердце матери наполнено «золотой радостью», ибо сыновний свет покорил окружающую тьму, Царствует над ней: Сын не забыл свою мать: Сын вернулся, чтобы умереть.

Его лирика стала сильнее, чем он сам. Это наиболее четко выражено в его стихах о любви. Сколько бы он ни повторял, что женщины, которых мы любим, — картон, он, вопреки своей воле, видел в них звезды, чувствовал небеса на них и — как бы он не смеялся над этим — каждая женщина в его любовных стихах была объединенный для него облаками, закатами, рассветами, каждый из которых открыл пробелы в Другом, поэтому он создает свой первый цикл — «Стихи о прекрасной даме». Прекрасная Леди — воплощение вечной женственности, вечного идеала красоты. Лирический герой — слуга Прекрасной Дамы, ожидающий грядущей трансформации жизни.

Надежды на появление «вечной женственности» свидетельствуют о неудовлетворенности Блока реальностью: я ожидаю вас. Проходят годы.

Прекрасная Леди, объединенная и неизменная в своем совершенстве, в своем чудесном обаянии, в то же время постоянно меняет черты и предстает перед своим рыцарем и слугой либо «Дева, Рассвет», либо «Жена, одетая на солнце», и это то, что Поэт призывает ее в устремлениях времени, предсказанных в древних и священных книгах: Тебе, чьи сумерки были такими яркими, Чей голос тихо зовет, — Подними небесные арки, Всю нисходящую арку.

Сама любовь накапливает идеальные, небесные черты в глазах поэта, и в своей возлюбленной он видит не обычную земную девушку, а ипостась божества. В стихах о Прекрасной Леди поэт восхваляет ее и наделяет всеми атрибутами божественности — такими, как бессмертие, бесконечность, всемогущество, непостижимая для земного человека — поэт видит все это в своей Прекрасной Леди, которая теперь «идет к земля в нетленном теле».

Даже когда лирика Блока говорила, казалось бы, только об особом, интимном, личном, потому что в нем сквозь личное, уникальное разбивает великий мир. «Единство с миром» — этот мотив, общий для всей лирики Блока, — чрезвычайно важен для понимания значения произведений Блока, его работы, даже выходя за рамки непосредственного реагирования на событие.

Поэт, исследуя многие области человеческих отношений и переживаний, испытал весь цикл чувств, страстей, стремлений, был мужем и умеренным в испытаниях и борьбе — все это составляет содержание этого «романа в стихах», который является лирикой Блок взят в целом: я благословляю все, что было, я не искал лучшую долю.

О, сердце, как сильно ты любил! О, ум, сколько ты сгорел! Пусть и счастье, и муки делают их горькие следы, Но в страстном шторме, в длинной скуке — я не потерял свой старый свет.

Заключение

Юношеские мечты сменяются чувством гражданского долга. Александр Блок чувствует свою Родину, с одной стороны, чувство любви, тоску по ней, сострадание, а с другой — веру в ее прекрасное будущее. Именно это волнение за будущее Родины ошеломляет лирического героя в поэме «Двенадцать». Стихотворение наполнено персонажами. Это начинается сразу с резкого контраста: «Черный вечер. «Белый снег». Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я был в восторге.

Блок имеет серию стихов «На Куликовом поле», где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. «О, моя Россия! Моя жена!»- так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — это женщина; она подобна« прекрасной незнакомке », о которой поэт упоминает в своем раннем стихи.

Мне нравится, что А. Блок стремился к яркой, красивой жизни, жизни во имя человека, несмотря на то, что его творчество выпало на довольно сложный период в жизни России. Блок скончался рано, но его стихи волнуют людей, они помогают нам жить.

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Блок А.А. / Разное / «Он весь — дитя добра и света…» (Образ художника в лирике А.А.Блока).

«Он весь — дитя добра и света…» (Образ художника в лирике А.А.Блока).

    Как-то в разговоре с Блоком Ахматова передала ему замечание молодого поэта Бенедикта Лившица, «что он, Блок, одним своим существованием мешает писать стихи». Блок не засмеялся, а ответил вполне серьезно: «Я понимаю это. Мне мешает писать Пев Толстой». В другой раз, на одном литературном вечере, где они выступали вдвоем, Ахматова сказала: «Александр Александрович, я не могу читать после вас». Он с упреком в ответ: «Анна Андреевна, мы не тенора». Сравнение это, надолго запечатлевшееся в памяти, было, может быть, подхвачено через много лет в стихотворении, где Блок предстает как «трагический тенор эпохи». Ахматова рассказывает дальше: «Блок посоветовал мне прочесть «Все мы бражники здесь». Я стала отказываться: «Когда я читаю «Я надела узкую юбку», смеются». Он ответил: «Когда я читаю: «И пьяницы с глазами кроликов» — тоже смеются».

    Когда я думаю о Блоке,

    Когда тоскую по нему,

    То вспоминаю я не строки,

    А мост, пролетку и Неву…

    Наверное, эти стихи связываются с обликом неповторимого поэта России оттого, что он сумел с редкой художественной силой и убедительностью выразить в своем творчестве и себя, и то время, в которое жил. Личное и общественное так тесно переплелись в его поэзии, что их невозможно отделить друг от друга.

    Гоголевская птица-тройка преображается у Блока в «степную кобылицу» в цикле «На поле Куликовом».

    И вечный бой! Покой нам только снится

    Сквозь кровь и пыль…

    Летит, летит степная кобылица

    И мнет ковыль…

    И нет конца! Мелькают версты, кручи…

    Остановись!

    Идут, идут испуганные тучи,

    Закат в крови!

    Когда читаешь эти стихи, возникает ощущение, что бешеная, захлебывающаяся скачка, которую невозможно остановить, должна завершиться катастрофой. Россия неудержимо несется к своим страшным годам. Это прозрение Блока особенно подчеркивается последними строками, которые означают уже не только человеческий бунт, но и бунт неба.

    У Блока много печальных, тревожных стихов. Он жил в такое время, когда невозможно было ограничиться «мягкой» лирикой, описаниями красот природы и любовных страданий.

    Поэт спешил жить. И мечтал охватить своими стихами буквально все.

    О, я хочу безумно жить,

    Все сущее — увековечить,

    Безличное — вочеловечить,

    Несбывшееся — воплотить!

    «Над городами стоит гул, в котором не разобраться и опытному слуху, — писал Блок в своем известном докладе «Народ и интеллигенция», — такой гул, какой стоял над татарским станом в ночь перед Куликовской битвой, как говорит сказание». После Октябрьской революции поэт снова вспомнил о «грозном и оглушительном гуле, который издает поток… Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию». К этому гулу он прислушивался, когда писал «Двенадцать»: «Во время и после окончания «Двенадцати» я несколько дней ощущал физически, слухом, большой шум вокруг — шум слитный…»

    Пусть душит жизни сон тяжелый,

    Пусть задыхаюсь в этом сне…

    «Блок ждал Командора, — записала Ахматова в своих дневниках. — Это ожидание — также признак людей, обреченных погибнуть вместе со старым миром и чувствующих приближение гибели».

    Конечно, тонко чувствующая поэтесса меньше всего думала об идеологической концепции стихов Блока, о его личном отношении к переменам в России. Тут все и несколько проще, и несколько сложнее. Ведь настоящий художник — нерв эпохи, провод, по которому пропускает свой ток современность.

    Рожденные в года глухие

    Пути не помнят своего.

    Мы — дети страшных лет России —

    Забыть не в силах ничего.

    Любовь несовместима с жалостью, она же давала поэту твердую веру в Россию, в то, что она выстоит, не погибнет, несмотря на кровь и страдания. Пусть будет больше одной слезой, но все равно все те же «лес и поле, да плат узорный до бровей» — у России. Кровавый отсвет от дней войны и «дней свободы» не может затуманить ее «прекрасные черты».

    Вообще-то поэт — всегда романтик. Особенно такой поэт, каким был Блок. Вечный поиск красоты, которому он посвятил всего себя, наложил отпечаток и на его творчество, на его художественное мастерство.

    Скамья ладьи красна от крови

    Моей растерзанной мечты,

    Но в каждом доме, в каждом крове

    Ищу отважной красоты.

    Ю.Тынянов писал: «Блок — самая большая лирическая тема Блока. Об этом лирическом герое и говорят сейчас. Он был необходим, его окружает легенда, и не только теперь — она окружала его с самого начала, казалось даже, что она предшествовала самой поэзии Блока…»

    Как здорово сказано: Блок — тема Блока! Тема самопознания важна для истинного писателя; познав себя, человек познает вселенную. Образ художника всегда многопланов и всегда глубоко индивидуален.

    Простим угрюмство — разве это

    Сокрытый двигатель его?

    Он весь — дитя добра и света,

    Он весь — свободы торжество!

15060 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Блок А.А. / Разное / «Он весь — дитя добра и света…» (Образ художника в лирике А.А.Блока).

Смотрите также по
разным произведениям Блока :

  • Критические статьи

Обновлено: 10.01.2023

Что привлекает меня в поэзии Пушкина? Прежде всего, личность самого поэта, многогранная и непостижимая, общаясь с которой, испытываешь чувство, подобное тому, что переживает альпинист при подъеме к снежной вершине. Наш технократический век немало постарался, чтобы окунуть человека в пучину низменных страстей и закрыть для него сияющую снежную вершину человеческого духа. «Изучая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека», — сказал В. Г. Белинский. Хочется пояснить — совершенного человека, точнее, человека, неустанно стремящегося к самосовершенствованию. Таким был Пушкин. Что же составляет первооснову его духовной организации? Исчерпывающий ответ мы найдем в удивительном стихотворении «Пророк». Написанное в 1826 году в селе Михайловском, это стихотворение является манифестом творческой деятельности поэта. Гражданское мужество, верность своему предназначению — предназначению поэта-пророка, чей путь сулит «и труд и горе», не может не восхищать в Пушкине. Томимые «духовной жаждой» найдут в его стихах пищу для ума и сердца. Читая его стихи, понимаешь, что счастье — в служении другим, в самоотдаче, а не в стяжательстве и накопительстве. Восхищает высокий патриотизм поэта, основанный на глубокой любви к Отечеству. Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. («Два чувства дивно близки нам») «И хоть бесчувственному телу Равно повсюду истлевать, Но ближе к милому пределу Мне все б хотелось почивать. («Брожу ли я вдоль улиц шумных. «) Патриотизм поэта, естественный и благородный, лишенный шовинистических и великодержавных настроений, был бы уязвлен, сумей он сейчас хоть на минутку вернуться на «родное пепелище». Трудно было бы ему «опознать» родные места: вокруг все вывески на иностранном языке. Да что там уязвлен! Одна минута телерекламы повергла бы поэта в шоковое состояние. Удивительная грань пушкинского таланта — это неиссякаемый оптимизм, гармония с самим собой и окружающим миром: Как счастлив я, когда могу покинуть Докучный шум столицы и двора И убежать в пустынные дубравы. («Как счастлив я») Картины природы, созданные его пером, — это эдем, где человек счастлив во все времена года: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. («Зимнее утро») Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданъе, В багрец и золото одетые леса. («Осень») Перечитывая «Вакхическую песню», веришь, что жизнь — не «дар напрасный, дар случайный», а беспредельный и непрекращающийся поток. Стоит жить, чтоб «мыслить и страдать», ибо только этот путь ведет к восхождению. Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма! К гармоничному мироощущению и мудрости, по утверждению поэта, ведет путь страдания и поклонения красоте: Я думал, сердце позабыло Способность легкую страдать, Я говорил: тому, что было, Уж не бывать, уж не бывать! Прошли восторги и печали, И легковерные мечты. Но вот опять затрепетали Пред мощной властью красоты. («Я думал, сердце позабыло») Высокая самоотдача во всем: в творчестве, в дружбе, в любви — это тот волшебный магнит, с помощью которого наша связь с Пушкиным с течением лет становится все более глубокой и прочной. В интимной лирике поэта, по словам Белинского, нашли выражение изящнейшие и благороднейшие свойства пушкинской натуры. Преданность друзьям-лицеистам и друзьям-декабристам доказана на деле. Лучшее тому доказательство — стихотворение «Арион». Умел он быть благодарным и спешил подставить плечо друзьям, о чем читаем в стихотворениях «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд», «И. И. Пущину». Самоотверженная, высокая любовь поэта заставляет учащенно биться наши сердца при чтении волшебных строчек стихотворений: «Редеет облаков летучая гряда. «, «Сожженное письмо», «Все в жертву памяти твоей», «На холмах Грузии», «Я вас любил. «, «Что в имени тебе моем. «, «Я помню чудное мгновенье. «, «Мадонна». Каждый раз они находят отклик в наших душах. Давайте читать и перечитывать Пушкина, всякий раз спрашивая себя: умею ли я быть мужественным, преданным, любящим и великодушным, как он, и будем неустанно стремиться, подобно альпинисту, к вершинам того, над чем не властно время, — к вершинам человеческого духа. Пусть хранит наши души священный талисман — пушкинская поэзия, — в которой сокрыта таинственная сила.

Похожие сочинения

О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии: Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум. . смотреть целиком

Свобода – одна из наивысших человеческих ценностей, и тем она дороже для человека, чем сильнее он чувствует ее недостаток. Для поэта, человека, который воспринимает все, что его окружает, острее других, свобода во всех ее проявлениях является одним из. смотреть целиком

Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот. смотреть целиком

«Он весь — дитя добра и света. » (Образ художника в лирике А.А.Блока).

Автор: Блок А.А.

Как-то в разговоре с Блоком Ахматова передала ему замечание молодого поэта Бенедикта Лившица, «что он, Блок, одним своим существованием мешает писать стихи». Блок не засмеялся, а ответил вполне серьезно: «Я понимаю это. Мне мешает писать Пев Толстой». В другой раз, на одном литературном вечере, где они выступали вдвоем, Ахматова сказала: «Александр Александрович, я не могу читать после вас». Он с упреком в ответ: «Анна Андреевна, мы не тенора». Сравнение это, надолго запечатлевшееся в памяти, было, может быть, подхвачено через много лет в стихотворении, где Блок предстает как «трагический тенор эпохи». Ахматова рассказывает дальше: «Блок посоветовал мне прочесть «Все мы бражники здесь». Я стала отказываться: «Когда я читаю «Я надела узкую юбку», смеются». Он ответил: «Когда я читаю: «И пьяницы с глазами кроликов» — тоже смеются».

Когда я думаю о Блоке,

Когда тоскую по нему,

То вспоминаю я не строки,

А мост, пролетку и Неву.

Наверное, эти стихи связываются с обликом неповторимого поэта России оттого, что он сумел с редкой художественной силой и убедительностью выразить в своем творчестве и себя, и то время, в которое жил. Личное и общественное так тесно переплелись в его поэзии, что их невозможно отделить друг от друга.

Гоголевская птица-тройка преображается у Блока в «степную кобылицу» в цикле «На поле Куликовом».

И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль.

Летит, летит степная кобылица

И нет конца! Мелькают версты, кручи.

Идут, идут испуганные тучи,

Когда читаешь эти стихи, возникает ощущение, что бешеная, захлебывающаяся скачка, которую невозможно остановить, должна завершиться катастрофой. Россия неудержимо несется к своим страшным годам. Это прозрение Блока особенно подчеркивается последними строками, которые означают уже не только человеческий бунт, но и бунт неба.

У Блока много печальных, тревожных стихов. Он жил в такое время, когда невозможно было ограничиться «мягкой» лирикой, описаниями красот природы и любовных страданий.

Поэт спешил жить. И мечтал охватить своими стихами буквально все.

О, я хочу безумно жить,

Все сущее — увековечить,

«Над городами стоит гул, в котором не разобраться и опытному слуху, — писал Блок в своем известном докладе «Народ и интеллигенция», — такой гул, какой стоял над татарским станом в ночь перед Куликовской битвой, как говорит сказание». После Октябрьской революции поэт снова вспомнил о «грозном и оглушительном гуле, который издает поток. Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию». К этому гулу он прислушивался, когда писал «Двенадцать»: «Во время и после окончания «Двенадцати» я несколько дней ощущал физически, слухом, большой шум вокруг — шум слитный. «

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этом сне.

«Блок ждал Командора, — записала Ахматова в своих дневниках. — Это ожидание — также признак людей, обреченных погибнуть вместе со старым миром и чувствующих приближение гибели».

Конечно, тонко чувствующая поэтесса меньше всего думала об идеологической концепции стихов Блока, о его личном отношении к переменам в России. Тут все и несколько проще, и несколько сложнее. Ведь настоящий художник — нерв эпохи, провод, по которому пропускает свой ток современность.

Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы — дети страшных лет России —

Забыть не в силах ничего.

Любовь несовместима с жалостью, она же давала поэту твердую веру в Россию, в то, что она выстоит, не погибнет, несмотря на кровь и страдания. Пусть будет больше одной слезой, но все равно все те же «лес и поле, да плат узорный до бровей» — у России. Кровавый отсвет от дней войны и «дней свободы» не может затуманить ее «прекрасные черты».

Вообще-то поэт — всегда романтик. Особенно такой поэт, каким был Блок. Вечный поиск красоты, которому он посвятил всего себя, наложил отпечаток и на его творчество, на его художественное мастерство.

Скамья ладьи красна от крови

Моей растерзанной мечты,

Но в каждом доме, в каждом крове

Ищу отважной красоты.

Ю.Тынянов писал: «Блок — самая большая лирическая тема Блока. Об этом лирическом герое и говорят сейчас. Он был необходим, его окружает легенда, и не только теперь — она окружала его с самого начала, казалось даже, что она предшествовала самой поэзии Блока. «

Как здорово сказано: Блок — тема Блока! Тема самопознания важна для истинного писателя; познав себя, человек познает вселенную. Образ художника всегда многопланов и всегда глубоко индивидуален.

Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом, давала мужество поэту и надежду на будущее. В декабре 1908 года А. Блок напишет К. Станиславскому: «. стоит передо мной моя тема, тема о России. Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь».

Образ России в лирике А. Блока многомерен. Так, в раннем стихотворении «Русь» она выглядит таинственной, сказочной и прекрасной страной:

Ты и во сне необычайна,

Твоей одежды не коснусь.

Дремлю — и за дремотой тайна,

И в тайне — ты почиешь, Русь.

С болотами и журавлями,

И с мутным взором колдуна.

Ощущение завороженности, заколдованности России, неоднократно возникающее в лирике А. Блока, — не только отголосок старинных преданий, но и продолжение гоголевской традиции: «Россия, как Катерина в «Страшной мести», находится во власти колдуна».

Но не только непонятной, зачарованной, застывшей рисуется родина. Это вполне реальная «нищая» страна с «утлым» жильем и ветром в голых прутьях.

В деталях пейзажа можно узнать картины средней полосы России, Подмосковья. «Шахматовские просторы и стали колыбелью любви поэта к родине. Эти дороги, деревни, дали Александр Блок получил словно бы в наследство с детства», — писала М. Бекетова, биограф поэта, в книге «Шахматово. Семейная хроника».

Третья сторона облика России — простор и воля. Неоглядные дали и свободолюбие, вольность людей, живущих на этой земле. Поэтому Россия— «дикой вольности сестра», краса ее «разбойная», ей свойственны порыв к мятежу, бунту:

Эй, встань, и загорись, и жги!

Эй, подними свой верный молот,

Чтоб молнией живой расколот

Был мрак, где не видать ни зги!

Тема России в лирике А. Блока связана непосредственно с представлением поэта об историческом процессе. В цикле «На поле Куликовом» звучит мысль о том, что родина, ее история, ее народ могут научить поэта «быть светлым», выбрать мужественную позицию и понять, что «настал твой час».

Любовь к родине в этом цикле — самое заветное, самое глубокое чувство:

О Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь.

Жена — самый близкий человек, «половина», которая дается на всю жизнь, какой бы трудной и порой мучительной она ни была. С Россией, как и с любимой, у А. Блока связано все — «жизнь или смерть», «счастье или погибель». Образ ее одухотворен, высок — «. в щите Твой лик нерукотворный светел навсегда».

Блоковское понимание России, ее прошлого, настоящего и будущего — трагическое и очень личное, лирическое. Необъятные просторы, «песни ветровые», дальние дороги — такова прекрасная, неповторимая блоковская Россия.

Анализ О я хочу безумно жить Блока

Александр Александрович Блок

О, я хочу безумно жить

О, я хочу безумно жить:

Всё сущее – увековечить,

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этом сне,-

Быть может, юноша весёлый

В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство – разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь – дитя добра и света,

Он весь – свободы торжество!

Краткий анализ произведения

Мне нравится 94

Стихотворение стало первым в сборнике Блока “Ямбы”, который сам автор считал наиболее удачным среди всех своих поэтических сборников. Все произведения в этом цикле посвящены философским размышлениям о смысле жизни и роли поэтов в обществе того времени, о переживаниях творческих людей.

Главная тема

Стоит обратить внимание на то, что если большинство его поэтов-предшественников считали главной целью поэта донести до массового читателя важные философские мысли с поучающим подтекстом, Блок видел свое предназначение в более простых вещах.

Нужно понимать, что в то время поэт мог бы покорить сердца сотен прекрасных дам, поскольку его современницы восхищались его коллегами, засыпая с портретами известных поэтов под подушками. Однако Блок к этому не стремился, и старался просто выражать свои личные переживания и чувства в стихотворной форме.

В данном произведении основная суть в выражении мечты поэта, которая заключается в возможности воплотить “несбывшееся”. Он подчеркивает при этом тяжесть эмоций, которые испытывает от жизни словно бы в двух мирах: реальном и воображаемом.

При этом автор рассказывает читателям, что в том, воображаемом, мире он испытывает настоящее счастье, а вот в повседневности его давит некая тяжесть.

Структура стихотворения

В произведении всего 3 строфы с использованием кольцевой рифмы. Первые строчки как раз посвящаются описанию мечты поэта, в уже во втором четверостишии автор рисует свои ощущения, испытываемые от столкновения поэта тонкой душевной организации с реалиями обычного мира.

В заключение Блок делится своими мыслями и ощущениями, которые приходят к нему в его вымышленном мире фантазий.

Для подчеркивания эмоций используются слова “сон тяжелый”, “в грядущем скажет”, “юноша веселый”. Блок пишет о том, каким видит себя в реальном мире со стороны — угрюмым и замкнутым человеком с большими трудностями в общении с окружающими. В то же время, он представляет читателям и свое видение собственного образа внутри.

Также он говорит о том, что его внутренний образ полон свободы и ощущения независимости, и именно это он хочет передать читателям. Тут нет высокопарных эпитетов и сложных словооборотов о том, как важна роль поэта в обществе. Стихотворение простое, понятное и легко читается, имеет равномерный ритм и единую структуру в каждой строфе.

Вывод

Читателю вполне понятна мысль, которую выражает поэт, и для современных людей отсутствие сложных художественных приемов очень кстати, поскольку сегодня не в моде устаревшие сложные конструкции в стихах.

Большинство творческих людей способны разделить с автором его переживания, прочувствовав их, поскольку за прошедшие годы мало что изменилось в этом плане и все так же люди с творческой душой ощущают себя чужими в обыденной повседневности.

Подробный анализ стихотворения

История создания

На создание шедевра он потратил всего час. Мотив жизнелюбия объясняется общественной ситуацией: поэт понимал, что назревает война, которая унесёт много жизней, но душа героя стремится к свободе и свету.

Произведение было написано Блоком в 34-летнем возрасте, что объясняет глубину и зрелость его раздумий над вечными проблемами.

Тема

В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы – любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплёскивает всё, что накопилось в его душе.

Герой надеется на то, что некий читатель в будущем помянет его добрым словом. А. Блок понимал, что его стихотворения не жизнерадостные, а скорее мрачные. Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, суть же его личности и творчества светлая и добрая.

В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.

Композиция

Композиция произведения проста. Оно написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежда на то, что он сможет оставить после себя добрую память.

Формально стихотворение состоит из трёх строф. Второе четверостишие является связующим звеном между первым и третьим.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как в нём преобладают философские размышления, кроме того заметна грусть героя: он понимает, что жизнь не вечна. Написаны строки произведения четырёхстопным ямбом. Автор использует два вида рифмовки: в первой строфе – кольцевую АВВА, во втором и третьем – перекрёстную АВАВ.

Средства выразительности

Чтобы раскрыть тему и донести до читателя идею, А. Блок использует средства выразительности. Они выражают эмоции лирического героя, создают впечатление об этом образе.

Так как монолог очень эмоциональный, важную роль в передаче настроения играет интонация. В первой и последней строфах используются восклицательные предложения. В третьей есть риторический вопрос. Вторая строфа отличается спокойной интонацией, придаёт сказанному задумчивость.

Мне нравится 30

Сочинение о стихе О, я хочу безумно жить

В 1914 году А. Блок уже преодолел тяжелый период в своем творчестве, когда в нем господствовали мрак и безысходность. Он вновь раскрыл свою душу миру, которая испытывает только радостные и светлые чувства.

Блок создает свой особый воображаемый мир, в котором находит отдых и спасение от окружающей безрадостной действительности. Это помогает ему не сломаться под ударами судьбы и дальше нести свет добра и справедливости.

В принципе, ему безразлично, как отнесутся к его творчеству современники. Он выполняет свой поэтический долг. Блок, в отличие от многих поэтов и писателей, не стремится к какой-то конкретной цели. Он служит отвлеченной идее красоты.

Блок просто не желал признавать проблемы. Такая иллюзорная жизнь должна была рано или поздно обернуться жестоким ударом. Возможно, поэт считал, что его фантастический мир волшебным образом окажет влияние на реальность и все мировое зло исчезнет само по себе.

Его постигло тяжкое разочарование в виде Первой мировой войны и революции в России. Реальная жизнь дала о себе знать и сама оказала влияние на дальнейшее творчество и судьбу поэта.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Как-то в разговоре с Блоком Ахматова передала ему замечание молодого поэта Бенедикта Лившица, «что он, Блок, одним своим существованием мешает писать стихи». Блок не засмеялся, а ответил вполне серьезно: «Я понимаю это. Мне мешает писать Пев Толстой». В другой раз, на одном литературном вечере, где они выступали вдвоем, Ахматова сказала: «Александр Александрович, я не могу читать после вас». Он с упреком в ответ: «Анна Андреевна, мы не тенора». Сравнение это, надолго запечатлевшееся в памяти, было, может быть, подхвачено через много лет в стихотворении, где Блок предстает как «трагический тенор эпохи». Ахматова рассказывает дальше: «Блок посоветовал мне прочесть «Все мы бражники здесь». Я стала отказываться: «Когда я читаю «Я надела узкую юбку», смеются». Он ответил: «Когда я читаю: «И пьяницы с глазами кроликов» — тоже смеются». Когда я думаю о Блоке, Когда тоскую по нему, То вспоминаю я не строки, А мост, пролетку и Неву. Наверное, эти стихи связываются с обликом неповторимого поэта России оттого, что он сумел с редкой художественной силой и убедительностью выразить в своем творчестве и себя, и то время, в которое жил. Личное и общественное так тесно переплелись в его поэзии, что их невозможно отделить друг от друга. Гоголевская птица-тройка преображается у Блока в «степную кобылицу» в цикле «На поле Куликовом». И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль. Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль. И нет конца! Мелькают версты, кручи. Остановись! Идут, идут испуганные тучи, Закат в крови! Когда читаешь эти стихи, возникает ощущение, что бешеная, захлебывающаяся скачка, которую невозможно остановить, должна завершиться катастрофой. Россия неудержимо несется к своим страшным годам. Это прозрение Блока особенно подчеркивается последними строками, которые означают уже не только человеческий бунт, но и бунт неба. У Блока много печальных, тревожных стихов. Он жил в такое время, когда невозможно было ограничиться «мягкой» лирикой, описаниями красот природы и любовных страданий. Поэт спешил жить. И мечтал охватить своими стихами буквально все. О, я хочу безумно жить, Все сущее — увековечить, Безличное — вочеловечить, Несбывшееся — воплотить! «Над городами стоит гул, в котором не разобраться и опытному слуху, — писал Блок в своем известном докладе «Народ и интеллигенция», — такой гул, какой стоял над татарским станом в ночь перед Куликовской битвой, как говорит сказание». После Октябрьской революции поэт снова вспомнил о «грозном и оглушительном гуле, который издает поток. Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию». К этому гулу он прислушивался, когда писал «Двенадцать»: «Во время и после окончания «Двенадцати» я несколько дней ощущал физически, слухом, большой шум вокруг — шум слитный. » Пусть душит жизни сон тяжелый, Пусть задыхаюсь в этом сне. «Блок ждал Командора, — записала Ахматова в своих дневниках. — Это ожидание — также признак людей, обреченных погибнуть вместе со старым миром и чувствующих приближение гибели». Конечно, тонко чувствующая поэтесса меньше всего думала об идеологической концепции стихов Блока, о его личном отношении к переменам в России. Тут все и несколько проще, и несколько сложнее. Ведь настоящий художник — нерв эпохи, провод, по которому пропускает свой ток современность. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы — дети страшных лет России — Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы’ Безумья ль в вас, надежды ль весть. Любовь несовместима с жалостью, она же давала поэту твердую веру в Россию, в то, что она выстоит, не погибнет, несмотря на кровь и страдания. Пусть будет больше одной слезой, но все равно все те же «лес и поле, да плат узорный до бровей» — у России. Кровавый отсвет от дней войны и «дней свободы» не может затуманить ее «прекрасные черты». Вообще-то поэт — всегда романтик. Особенно такой поэт, каким был Блок. Вечный поиск красоты, которому он посвятил всего себя, наложил отпечаток и на его творчество, на его художественное мастерство. Скамья ладьи красна от крови Моей растерзанной мечты, Но в каждом доме, в каждом крове Ищу отважной красоты. Ю.Тынянов писал: «Блок — самая большая лирическая тема Блока. Об этом лирическом герое и говорят сейчас. Он был необходим, его окружает легенда, и не только теперь — она окружала его с самого начала, казалось даже, что она предшествовала самой поэзии Блока. » Как здорово сказано: Блок — тема Блока! Тема самопознания важна для истинного писателя; познав себя, человек познает вселенную. Образ художника всегда многопланов и всегда глубоко индивидуален. Простим угрюмство — разве это Сокрытый двигатель его? Он весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество!

Сочинение на тему Он весь — дитя добра и света.

Сочинение на тему Он весь — дитя добра и света.

Читайте также:

      

  • Litrekon ru итоговое сочинение
  •   

  • Владимир дубровский романтический герой сочинение
  •   

  • Народные умельцы ямала сочинение
  •   

  • Сочинение на тему я ученик школы филантропине и базедова
  •   

  • Звону много да толку мало сочинение

Короткая жизнь Александра Александровича Блока (1880-1921) отделена от нас уже десятилетиями. И каждое из этих десятилетий наполнена событиями большого исторического значения.

Но, чем дальше уходим мы во времени от Блока, тем ближе к нам основное, главное в его творчестве, которое освобождено от всего временного, внезапного, наносного, тем яснее чувствуешь его живую связь с духовной жизнью человека нашего времени.

Настоящее искусство живет вечно. Его сила и значение в том, что создавая образы людей и картины действительности, оно включает нас в бесконечно разный и сложный процесс жизни, превращает нас в его участников, помогая выйти за пределы своего непосредственного опыта.

Это правда жизни, эта человечность, которая заключается в произведениях искусства, сохраняют силу действия далеко за пределами тех эпох, в которые они создаются, перерастая воззрения самих художников, которые связаны и ограничены во взглядах на мир предрассудками своего класса и своего времени.

Поэтому и живет для нас творчество Александра Блока.

У него есть стихотворение, которое могло быть эпиграфом ко всему  его творчеству:

О, я хочу безумно жить!

Все сущее — увековечить,

Безличное — вочеловечить,

Несбывшееся — воплотить!

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этом сне;

Быть может, юноша веселый

В грядущем скажет обо мне:

Простым угрюмство — разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь — дитя добра и света,

Он весь — свободы торжество!

5 февраля 1914 г.

Но мечта о счастливом и свободном человеке столкнулась с неизжитой и безжалостной реальностью, и это нерешенное противоречие определяло трагическую контрастность творчества Блока; образ веселого парня вытеснялся в его поэзии образом мертвеца, который ходит среди людей.

Через всю лирику проходит образ одинокого, умирающего человека, и за этим трагическим характером читатель видит склад жизни, который привел человека к падению и гибели в старом мире.

Я пригвожден к трактирной стойке.

Я пьян давно. Мне все — равно.

Вон счастие мое — на тройке

В серебристый дым внесены …

26 октября 1908 г.

Но Блок не был бы великим поэтом, если бы он остался в стороне от мощного подъема освободительной борьбы в России. Тема Родины все большей полнотой входит в его творчество, его стихи о России звучат с некрасовской силой и простотой.

В голодной и больной неволе

И день не в день, и год не в год.

Когда же всколосится поле,

Вздохнет Униженные народ?

15 февраля 1915 г.

Какие бы не были прочные связи с его старым миром (семья, среда, воспитание, литературные связи), он рвался вперед, к другому, новому миру человеческих отношений.

«Прошлое смотрит в будущее», — так говорил он о смысле поэтического творчества, и это вернее всего определяет его поэзию.

Вот почему Блок сразу стал на сторону Октябрьской революции и создал поэму «Двенадцать», которая стоит в начале советской поэзии.

Конфликт Блока с жизнью, с окружающим его общественным укладом, со всей его средой был глубоко трагическим. Издалека, ошибаясь, шел к народу, к родине, к революции. Но человеческая трагедия, но смерть человека может быть гарантией будущей победы, если смерть эта свидетельствует о повышении других величин человеческого духа.

Это величие и сближает Блока, его творчество с нашим временем. Лирический герой его поэзии — это человек в полном смысле этого слова. Константин Федин сохранил слова М.Горького о Блоке: «Особенно советую познакомиться с Александром Блоком. Обязательно познакомьтесь. Это … Это …

Горький молчит, ища правильное слово. Но слово не находится. Он с нетерпением, но почти безмолвно барабанит пальцами по столу. Вдруг поднимается и выпрямляется — очень высокий, худой — медленно проводит рукой сверху вниз, от головы до ног.

— Человек, — произнес он тихо и на мгновение стоит не двигаясь «.

Величие Блока как художника состоит в том, что он сумел почувствовать основные противоречия своей эпохи и с большой художественной силой перевести их на язык лирики, то есть показать, как отображались они в самых глубинах человеческого сознания.

В эпоху бурь и тревог, — говорил он, — нежнешие и интимнишие стремления души поэта также преисполняются бурей и тревогой «.

Вот почему история души поэта, росказана в его стихах, с откровенностью выступает перед нами как история его эпохи.

Особую роль в жизни человека играет лирика.
Интерес к поэзии – это показатель духовности,
эмоциональной отзывчивости. Ведь в настоящей
поэзии сочетаются добро, красота, правда. Для
приобщения учащихся к лирике, творчеству в
течение ряда лет в нашей школе работает
литературная гостиная, основной задачей которой
является знакомство школьников с этапами жизни и
творчества поэтов и писателей разных эпох.

Литературная композиция “Он весь– дитя добра
и света…” представляет основные этапы жизни и
творчества великого поэта Серебряного века,
помогает понять и прочувствовать сложную и
противоречивую атмосферу XX века на примере
лучших образцов лирики А.Блока.

Такое художественно-театральное творчество
развивает способность чувствовать “душу”
предмета или явления, способность выразить
характер, ситуацию, раскрывает силу, глубину,
помогает увидеть высоту, красоту и
многогранность чувств, сложность,
противоречивость личной судьбы поэта, учит
анализировать и сопоставлять факты и явления,
способствует развитию творческих способностей
учащихся.

Данная разработка может быть использована как
во внеклассной работе, так и во время уроков,
особенно на завершающей стадии изучения темы.

Первый ведущий. Александр Александрович Блок
(1880-1921) жил и творил на рубеже двух веков. Через
всю творческую жизнь пронес он ощущение трагизма
и рубежности своей эпохи. Он оказался последним
великим поэтом дооктябрьской России.

Поэтическая эпоха России 20 века – это его
время, его эпоха.

Второй ведущий. По воспоминаниям М.Горького,
“Блок был изумительно красив как поэт и как
личность”. “Блок был невысокого роста, ладный, с
шапкой темно-медных вьющихся волос и
малоподвижным античным лицом. В людных собраниях
держался он обособленно, с подчеркнутой
корректностью. Стихи читал усталым медленным
голосом с равными паузами между словами, и это
монотонное чтение в согласии с обликом поэта до
конца своих дней запоминали те, кому
посчастливилось слушать его”.

Первый ведущий. Родственники А.Блока –
“сплав гениев России”.

Отец Александр Львович – профессор кафедры
государственного права Варшавского
университета, философ, музыкант, “тонкий
стилист”.

Второй ведущий. Дед Блока по матери Андрей
Николаевич Бекетов – ученый– ботаник, ректор
Петербургского университета. Жена деда, бабушка
Блока – Елизавета Григорьевна – дочь известного
исследователя Средней Азии, сама занималась
литературой, научными и художественными
переводами. Литературной работой занимались
и три ее дочери, в том числе и мать Блока. Они
переводили с различных языков, писали стихи.

Первый ведущий. Мать Блока – Александра
Андреевна – (по второму замужеству Кульбицкая –
Пиоттух) и две ее сестры занимались
литературными переводами. Блок воспитывался в
семье матери, так как она еще до рождения сына
разошлась с мужем и поселилась у своих родителей.
Жена а – Любовь Дмитриевна Менделеева – дочь
знаменитого ученого-химика.

Второй ведущий. Позднее Блок напишет, что
стихи стал сочинять чуть ли не с пяти лет под
влиянием литературной атмосферы, царившей в доме
семьи Бекетовых.

Культурные традиции семьи Бекетовых уходят в
далекое прошлое.

Еще в первую половину 18 века Никита Афанасьевич
Бекетов стал известен как поэт, драматург,
актер-любитель. Платон Петрович Бекетов – друг
Карамзина, издатель сочинений Радищева,
Жуковского.

Первый ведущий. В дальнейшем из семьи
Бекетовых вышел ряд известных ученых в области
естественных наук. Дедушка Блока был знаком с
М.Е.Салтыковым-Щедриным, писал критические
статьи и очерки.

Второй ведущий. Несомненно, что творческая
атмосфера, царившая в доме, не могла не
отразиться на формировании личности будущего
поэта.

Первый ведущий. С 1890 по 1898 год Блок учился в
Введенской(позже им. Петра Первого) гимназии.
Затем поступил в Петербургский университет,
сначала на юридический факультет, затем на
филологический(славяно-русское отделение).

В 1901 году Блок познакомился с символистской
поэзией В.Соловьева и Валерия Брюсова. Дружба и
взаимопонимание связывали его с
поэтами-символистами Д.Мережковским, З.Гиппиус,
А.Белым. Поэтическое слово рассматривалось
поэтами-символистами как условный знак, символ.
Говоря о начале своего творческого пути, Блок
называл это время “мгновением слишком яркого
света” или “мирами, полными золотистых
соответствий”.

Второй ведущий. Как поэт Блок формировался
под влиянием творчества Владимира Соловьева –
религиозного философа и поэта. В
“Автобиографии” Блок записывал: “В связи с
острыми мистическими и романтическими
переживаниями всем существом моим овладела
поэзия Владимира Соловьева”

По учению В.Соловьева, “Старый мир, неминуемо
пройдя через катастрофу, обновится и очистится,
соединившись с Женской душой, с Вечно
Женственным”.

Первый ведущий. Первая книга стихов А.Блока –
“Стихи о Прекрасной Даме”. Это символистские
стихи, полные чувств тревоги, тоски, ожидания. Но
они красивы, музыкальны, изысканны. Все здесь
овеяно мистической тайной, надеждой на явление
Прекрасной Дамы. В основе “Стихов о Прекрасной
Даме” – любовь поэта к Л.Д.Менделеевой. Первая
любовь так и не станет для Блока прошлым.

Стихотворение “Предчувствую Тебя”.

Тот, кто читает. У нее даже нет имени, нет
каких-то определенных черт, лишь поток света
окружает ее, льется над ней. Для лирического
героя любимая – носительница Вечной
Женственности, духовности, красоты. Это идеал. Он
ожидает Ее пришествия “тоскуя и любя”, даже не
любя, а боготворя.

Стихотворение “Ты горишь над высокой горою”

Тот, кто читает. Лирический герой упоен своей
мечтой, он полностью ей подвластен. Он уверен в
том, что его мечта воплотится, он сможет слиться с
вечностью, стать частицей вечного огня и достичь
идеала.

Стихотворение “Вхожу я в темные храмы”

Тот, кто читает. Перед нами храм с высокими
колоннами и образом Божьей Матери. Этот образ
освещен ласковыми свечами. Кругом тишина.
Прекрасная Дама – это мечта, идеал. Меняется цвет
“темные храмы”, “тень высокой колонны”,
“мерцание красных лампад”. Герой очарован, он
рад видеть неземные черты. В стихотворении
реальное растворяется в мистическом. Церковь,
образ Божьей матери, полумрак, освещенные иконы,
тишина, благоговение и мечта о неземном счастье.

Стихотворение “Встану я в утро туманное”

Тот, кто читает. В этом стихотворении нет
цветовой доминанты. Сочетаются неяркие краски
“утро туманное” и солнце. Мы слышим песни и
чувствуем ветер. Прекрасная Дама перестает быть
недосягаемой, она становится “подругой
желанной”. Все стихотворение наполнено
радостным чувством, новым мироощущением.

Стихотворение “Мы встречались с тобой на
закате”

Тот, кто читает. Изменилась героиня. Это уже
не Величавая жена, а земная женщина. Это залив и
коса. Это берег, у которого рябь и камыш.
Лирический герой разлюбил “утонченность
мечты”. Меняется цвет, он становится
приглушенным: закат, вечерние свечи, бледная
краса, вечерний туман, лазурная тишь.

Второй ведущий. Любовь рисуется Блоком как
обряд служения чему-то высшему. Вымышленный мир
противопоставлен событиям реальной
действительности. Вначале Прекрасная Дама
является носительницей Божественного Начала,
Вечной Женственности. Потом этот образ
становится земным, приобретает реальные черты.

Первый ведущий. В августе 1903 года А.Блок
венчается с Л.Д.Менделеевой. а полгода спустя
грянула русско-японская война, принесшая России
череду поражений. А в 1905 году – первая русская
революция.

Стихотворение “Фабрика”.

Стихотворение было запрещено цензурой. Оно
направлено против тех, кто живет за счет
угнетенного народа.

Второй ведущий. “Мы жили среди огромной
страны, словно на необитаемом острове. Мы были
последним актом разрыва народа и
интеллигенции”, говорила Кузьмина– Караваева. В
эти годы Блок ищет пути к созданию новой системы
символов, насыщенных подлинным историзмов.
“Лиловые миры хлынули мне в сердце”, – пишет
Блок.

Стихотворение “Незнакомка”. 1906

“Миры, полные золотистых соответствий, стали
невозвратным прошлым. Теперь золотится крендель
булочной, а дух стал тлетворным”.

Стихотворение “Сусальный ангел”

Первый ведущий. В 1908 году Блок создает цикл
стихотворений “На поле Куликовом”. Блок-поэт
ощущает себя голосом народной стихии. А
Блоку-человеку, Блоку-интеллигенту предстоит
долгий мучительный путь самоотречения.

Отрывок из цикла “На поле Куликовом” (1)

Стихотворение “Россия”

Н.В.Гоголь представлял Русь тройкой, несущейся
навстречу будущему. В 1908 году Блок напишет:
“Бросаясь к народу, мы бросаемся под ноги
бешеной тройке, на верную гибель”. Какова же
Россия в стихах Блока? У Блока сначала образ
Родины – таинственный, с “преданиями старины”,
а затем “живая, могучая и юная Россия”, полная
жизни, разноплановая, широкая. Поэта привлекают
бесконечные российские просторы и дороги,
полноводные реки, серые избы, нищие деревни,
расхлябанные колеи. Блок говорит о России с
тоской и надеждой, с горячей любовью и нежностью.
Он чувствует наступление перемен и предрекает
своей Родине “высокие и мятежные дни”, верит в
ее силы.

Через все стихи о России проходит ряд метафор и
образов, воплощающих вихревое движение: ветер,
снежная вьюга, метель…

Стихотворение “Рожденные в года глухие”

Второй ведущий. В июле 1914 год разыгралась
небывалая по масштабам катастрофа – первая
мировая война. “Всемирнейшей мясорубкой”
назовет ее Маяковский. Жертвы – 10 миллионов
убитых и 20 миллионов искалеченных. “Я призван.
Зачислен табельщиком в 13 инженерно-строительную
дружину. Я не боюсь шрапнели, но запах войны и
сопряженного с нею есть хамство”.

Стихотворение “Коршун”.

Антивоенная направленность стихотворения
очевидна. Поэта волнуют вечные вопросы: до каких
пор сыновья будут рождаться для войны, для
гибели, до каких пор матери будут тужить над
участью своих детей?

Первый ведущий. В январе 1918 года была
закончена поэма “Двенадцать”. “Сегодня я –
гений”, напишет Блок. Это поэма о революции. Блок
верил, что в мир пришла новая сила, чтобы обновить
все существо человека.

Второй ведущий. В последние годы своей жизни,
после стихотворения “Скифы” и поэмы
“Двенадцать” Блок почти не писал стихов. Покой и
воля нужны для творчества. А этого у поэта уже не
было. Поэту дышать было уже нечем. Жизнь потеряла
смысл.

Стихотворение “О, я хочу безумно жить”.

Александр Блок мечтал о том, что будущий его
читатель – “юноша веселый” простит ему
угрюмство и увидит в его поэзии торжество добра,
света и свободы, что он сумеет прочесть в его
стихах главное, сумеет почерпнуть в них силы для
жизни. Так и случилось. Как все истинно великое и
прекрасное, поэзия Блока с ее искренностью и
магической музыкой помогает, и всегда будет
помогать людям жить, любить, творить и бороться.

Стихотворение Блока «О я хочу безумно жить…» — сочинение

Каждый поэт обращается в своем творчестве к различным темам: судьба родины, тема любви, образ природы, философские мотивы. Но творца волнует, безусловно, назначение и роль поэтического творчества. Роль поэта во все времена важна, но каждый по-своему понимает смысл лирики.

Стихотворение «О, я хочу безумно жить…» А.А. Блока объясняет роль поэтического творчества в жизни поэта, который понимает значение художественного слова. Лирика Александра Блока многообразна: он пишет о любви и природе, о родине и Прекрасной Даме, о свободе и революции. В стихотворении «О, я хочу безумно жить…» поэт признается читателю в огромном желании жить, чтобы

… Все сущее – увековечить

Безличное – вочеловечить

Несбывшееся – воплотить!



 




Лирический герой поэта мечтает о памяти грядущих поколений, о юноше веселом, который найдет в поэзии А. Блока истинное, ради чего творец жил, создавал свои поэтические шедевры. Блок говорит о гуманистической направленности своего творчества: именно любовь к человеку, к добрым и светлым сторонам человеческой натуры отличает поэзию лирика. Еще одной важной особенностью поэтического творчества А.А. Блока является свободомыслие: поэт не зависит от предрассудков времени, не имеет кумиров, не раболепствует. Так несколькими поэтическими строками А. Блок передает читателю самое главное о своем творчестве:

Он весь – дитя добра и света,

Он весь – свобода торжество!

В стихотворении «О, я хочу безумно жить…» используются различные художественно-выразительные средства, которые помогают передать чувства и мысли автора: эпитеты: «жизни сон тяжелый», «юноша веселый»; метафоры: «задыхаюсь в этом сне», «дитя добра и света». Неологизм «вочеловечить» объясняет заветное желание поэта сделать мир личностным, уйти от безликой массы, стремиться найти свою уникальность, индивидуальность. Первое четверостишие стихотворения построено на инверсии: настолько сильно желание поэта воплотить в своем поэтическом творчестве весь мир, всю вселенную, объять необъятное.

Это стихотворение А.А. Блока можно назвать особым лирическим манифестом поэта; его собственной творческой программой.









Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Стихотворение Блока «О я хочу безумно жить…». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения

> Блок

> Стихотворение Блока «О я хочу безумно жить…»

Сочинение на тему «Мой любимый писатель — Александр Александрович Блок»

Серебряный век — это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.

Символизм – одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты. Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей Серебряного века.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое.

Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.

Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности.

Предчувствую Тебя.

Года проходят мимо —

Все в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,

И молча жду, — тоскуя и любя.

Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы.

Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни.

Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:

Как тяжело ходить среди людей

И притворяться непогибшим,

И об игре трагических страстей

Повествовать еще не жившим.

Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века.

Мы — дети страшных лет России —

Забыть не в силах ничего.

Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови.

У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах. Любовь к Родине и любовь к женщине для Блока — понятия неразделимые и одинаково значимые.

Несмотря на то, что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.

Краткая биографическая справка

Александр Александрович Блок — великий русский поэт, публицист, писатель, критик — родился в 1880 году 16 ноября в семье, принадлежащей к кругу старой русской интеллигенции, где свято хранились традиции. Дед А.Н.Бекетов был ректором Санкт-Петербургского университета. Мать и тетушки занимались творчеством. Сашура рос в обстановке абсолютной любви и безоговорочной свободы мысли и действия. В 1897 году матушка отправляется за границу в немецкий курортный городок Бад Наугейме. Здесь шестнадцатилетний Блок пережил первую, но очень сильную юношескую влюбленность. Она оставила глубокий след в его поэзии и воплотилась в цикле стихов «Двенадцать лет спустя». В 1898 году по окончании гимназии Блок «довольно безотчетно» поступил на юридический факультет петербургского университета. Лишь через три года он перевелся на славяно-русское отделение истоpико-филологического факультета, которое окончил в 1906 году. В 1898 году Блок влюбляется в соседку по даче Любовь Дмитриевну Менделееву (дочь знаменитого химика), с которой постоянно разыгрывает домашние спектакли, впоследствии она станет его женой. Навечно запечатлеет образ возлюбленной молодой поэт в цикле стихов «О Прекрасной Даме».

В это время Блок примыкает к символистам. Дебют его состоялся весной 1903 года — почти одновременно в петербургском журнале «Новый путь» и в московском альманахе «Северные цветы». Стихи Блока встретили восторженное признание. Революция 1905 года произвела на него впечатление громадное, в сильной степени прояснила его идейное и художественное прозрение. В самом себе А.А.Блок открыл «гражданина», впервые ощутил присущее каждому истинному и честному художнику чувство кровной связи с народом и сознание общественной ответственности за свое писательское дело. Одна за другой выходят книги Блока — сборники стихов «Нечаянная радость» (1907), «Снежная маска» (1907), «Земля в снегу» (1908), сборник «лирические драмы» (1908).

В 1908 году была написана, в 1909 году опубликована большая драма Блока «Песня судьбы» (постановка ее на сцене не осуществилась). В 1907 — 1908 годах определился глубокий разлад его почти со всей символистской литературой. В 1909 году он совершил интересное путешествие по Италии и Германии, результатом которого явился цикл «Итальянские стихи» — лучшее, что есть в русской поэзии об Италии. Летом 1916 года он был призван в действующую армию и служил в инженеpно-стpоительной дружине, сооружавшей полевые укрепления в прифронтовой полосе, в районе Пинских болот. Здесь застала его весть о свержении самодержавия.

В мае 1917 года, Блок был привлечен к работе в Чpезвычайной следственной комиссии, которая была учреждена для расследования деятельности царских министров и сановников. Осенью-зимой 1917-1918 годов поэт пишет поэму «Двенадцать». Современники приняли её неоднозначно. М.Горький назвал произведение самой страшной сатирой на революцию. А вот оценка В.И.Ленина, который посчитал поэму «гимном революции», позволила её узнать многим советским читателям. Зимой, весной и летом 1921 года состоялись последние триумфальные выступления Блока — с вдохновенной речью о Пушкине и с чтением своих стихов (в Петрограде и в Москве).

В мае Блок почувствовал недомогание, вскоре перешедшее в тяжелую болезнь. Утром 7 августа он скончался. Поэт был похоронен на Смоленском православном кладбище Петрограда, где похоронены почти все его родные.

Сочинение на тему: «Творчество Блока»

Что же можно сказать о творчестве такого человека, о котором говорили, что он человек «бесстрашной искренности» (так сказал М. Горький), что после его смерти не будет уже «подобного мужества и подобной тоски о правде будущего» (слова К. А. Федина)? Да сказать можно то, что Александр Александрович Блок за недолгих 40 лет своей жизни яркой кометой пролетел по литературному небосклону и оставил после себя впечатляющий след на века.

Интеллектуал и интеллигент в крови, в энном поколении, родился в семье профессора государственного права, дед его был ректором университета Петербурга. Семья у Блока была либеральная, поэтому его увлечение литературной стезей было даже поощряемым. У него было все для того, чтобы писать и он достиг на этом поприще высочайших вершин.

Кто такой писатель, поэт? Это гипервосприимчивый человек, который пропускает всю задевающую его чувства информацию через себя и стремится передать свое видение, иногда анализ проблемы другим людям. И тут у Блока, как у поэта, все так же сложилось — было о чем писать. Блок жил в дореволюционный, революционный и частично постреволюционный период. Беспокойное, нестабильное время, страдающая от политической и гражданской лихорадки Россия – вот бекграунд его творчества. Блок неоднократно заявлял, что основной лейтмотив его творчества – Родина. Блок в своем письме Станиславскому писал, что его главным вопросом и темой для размышлений есть суть интеллигенции, народа России. Он писал: «Этой теме сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче осознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный». Среди многих стихов этой тематики у Блока ярчайшие — «Русь», «Россия», цикл «На поле Куликовом».

Блоковский стих – притягательно силен, волнующий, тревожащий, радующий, печалящий и воодушевляющий. Его ритмы заряжены мощной энергией, они – тонкие, разнообразные, милозвучные.

Лирика Блока не обособленная, не отстраненная. «Писатель поставлен в мире для того, чтобы обнажать свою душу», — говорил А.А.Блок. Драматичные картины, обобщенные образы разрисованы в его стихах яркими жизненными приметами. Свободная, не поставленная в узкие рамки мысль Блока вольно течет в его стихах. Стихи поэта не тяжелые, они ажурные, воздушные. Контрастные эпитеты, красочные аллегории, чарующая мелодика – все это о стихах Блока.

Блок видел предназначение поэта в особой миссии: «Три дела возложены на него: во-первых — освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во—вторых — привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих — внести эту гармонию во внешний мир». Он написал в шести строках то, что можно вывести в итог суждений о его творчестве:

Быть может, юноша веселый В грядущем скажет обо мне: Простим угрюмство — разве это Сокрытый двигатель его? Он весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество!

Поэзия А.А. Блока как отражение его души

Эссе на тему «Поэзия А.А. Блока как отражение его души»

Александр Александрович Блок является одним из самых ярких представителей такого направления в литературе, как символизм. На протяжении всего творческого пути, его лирика менялась в зависимости от мировосприятия. Он писал, как о чувствах, так и о насущных общественных проблемах.

Каждое произведение отражало то, что он испытывал в данный момент, и так мы можем проследить, как изменялись его мысли и отношение к окружающему.

Одна из наиболее известных тем в его творчестве – это размышления о Прекрасной Даме. В основе данного образа лежит философия и творчество поэта-мистика Владимира Соловьева, его идеи о Вечной женственности. Дама должна снизойти на землю, чтобы сделать жизнь идеальной, гармоничной. Блок считал, что стремление к этому идеалу, его ожидание и есть любовь – возвышенная, преобразовывающая мир. Тогда земное и божественное сольются в единое целое.

Именно таким и было представление поэта о любви, которую он испытывал к своей жене Л.Д. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Менделеевой. Он преклонялся перед ней, видел ее как божественное создание. Именно она и была его Прекрасной Дамой. Погрузившись в свои мысли о прекрасном чувстве, он не знал какова суровая реальность. Но через некоторое время к нему пришло осознание о неизбежном выборе: вернуться и принять настоящий мир или же остаться в своих мечтах о «вечно цветущих садах» и мирной жизни. Именно это он и описывает в своей поэме «Соловьиный сад». Главный герой, в котором мы видим самого А.А. Блока, попадает в чудесный сад, где наконец встречает свою Прекрасную Даму. Окружающее привлекает его, и он не хочет уходить, ведь это то, о чем он так грезил. Перед ним предел его мечтаний, но реальность уже зовет его. Герой принимает решение уйти, и вернувшись не находит ни его осла, ни дома. Настоящая жизнь продолжала идти своим чередом, она никого не ждет. Таким образом, в жизни Блока произошло то самое осознание реальности. То, что он увидел вокруг себя, лирик назвал «Страшным миром», ведь для него, кто видел лишь доброе, происходящее вокруг и впрямь было ужасающим. Например, в стихотворении «Двойник» поэт рассказывает, как мир губит душу и сердце. Остается лишь пустота, безысходность, которую автор и чувствовал в это время.

Александр Александрович Блок был тем самым поэтом, который в каждом своем произведении выражал свое душевное состояние. Для него это было способом разобраться в себе, принять устрашающую правду, что он впоследствии и смог сделать. Не многие смогли бы пройти такой сложный путь, как и лирик. Блок чувствовал каждое изменение в мире своим сердцем, именно поэтому поэзия является зеркалом его души.

Полезный материал по теме:

  1. Школьные сочинения по творчеству Александра Блока: «На поле Куликовом» и Тема любви в творчестве Блока.
  2. Анализ стихотворения А. Блока «Ты – как отзвук забытого гимна». (Из цикла «Кармен»).
  3. Лирика А.А.Блока
  4. Биография Блока Детство
  5. Биография Блока анализ поэмы

  • Он был никакой не предатель как пишется
  • Она подстелит как пишется
  • Он был невелик ростом как пишется
  • Она перешла дорогу несмотря по сторонам как пишется правильно
  • Он благословлял дорожные неожиданности мимолетные и милые встречи сочинение