Денискины рассказы: Он живой и светится
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…
И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
– Здорово!
И я сказал:
– Здорово!
Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
Я сказал:
– Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
Тут Мишка говорит:
– Не дашь самосвал?
– Отвяжись, Мишка.
Тогда Мишка говорит:
– Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
Я говорю:
– Сравнил Барбадос с самосвалом…
А Мишка:
– Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
Я говорю:
– Он у тебя лопнутый.
А Мишка:
– Ты его заклеишь!
Я даже рассердился:
– А плавать где? В ванной? По вторникам?
И Мишка опять надулся. А потом говорит:
– Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
– Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?
– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…
И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
– Ну, как твой самосвал?
А я сказал:
– Я, мама, променял его.
Мама сказала:
– Интересно! А на что?
Я ответил:
– На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
– Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
– Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
– А чем же, чем же именно он лучше?
Я сказал:
– Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..
— КОНЕЦ —
Трогательная история о Дениске, который долго ждал свою маму во дворе и очень грустил, что ее долго нет. А потом пришел его приятель, и Дениска променял свой новый дорогой самосвал на светлячка в коробочке. А почему он это сделал, вы узнаете, прочитав рассказ…
Он живой и светится читать
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму.
Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…
И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
И в это время во двор вошел Мишка. Он сказал:
— ЗдорОво!
И я сказал:
— ЗдорОво!
Мишка сел со мной и взял в руки мой самосвал.
— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? А? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
Я сказал:
— Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
Тут Мишка говорит:
— Не дашь самосвал?
Я говорю:
— Отвяжись, Мишка.
Тогда Мишка говорит:
— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
Я говорю:
— Сравнил Барбадос с самосвалом.
А Мишка:
— Ну, хочешь, я тебе дам плавательный круг?
Я говорю:
— Он у тебя лопнутый.
А Мишка:
— Ты его заклеишь!
Я даже рассердился:
— А плавать где? В ванной? По вторникам?
И Мишка опять надулся. А потом говорит:
— Ну, была не была! Знай мою добрость! На!
И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
— Ты открой, открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?
— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.
— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.
И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, ну словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
— Ну, как твой самосвал?
А я сказал:
— Я, мама, променял его.
Мама сказала:
— Интересно! А на что?
Я ответил:
— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
— А чем же, чем же именно он лучше?
Я сказал:
— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!
(Илл. Лосина В.Н.)
❤️ 1.1к
🔥 785
😁 768
😢 511
👎 454
🥱 521
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
0
Драгунский. «Он живой и светится» как нарисовать рисунок поэтапно, примеры?
«Он живой и светится» нарисовать рисунок
Нарисовать рисунок к рассказу «Он живой и светится»
Детские рисунки к рассказу «Он живой и светится»
Рисунок к рассказу «Он живой и светится» карандашом
«Он живой и светится» рисунок карандашом
3 ответа:
2
0
К рассказу В. Драгунского «Он живой и светится» можно нарисовать несколько рисунков по сюжету. Предлагаю нарисовать простой, а именно спичечный коробок в котором сидел жук-светлячок.
Для начала научимся рисовать сам спичечный коробок. Смотрим поэтапный мастер-класс.
Тут сложного ничего нет потому что в примере показан объемный прямоугольник. Его надо нарисовать или начертить. В конце применяем штриховку и затемнение.
Теперь можно нарисовать рисунок из рассказа. Допустим такой.
Тут рисуем открытым коробок, внутри можно нарисовать жучка, или его лапку, а вокруг показываем, что от жука идет свет.
Либо такие примеры похожие.
1
0
Рассказ Драгунского «Он живой и светится» очень добрый, мне понравилось в произведении взаимоотношение Дениска и его мамы. Также понравилась честность мальчишки. В качестве рисунка можно нарисовать такой момент из рассказа:
На листе бумаги рисуем мальчика и маму, а между ними в спичечном коробке сияющий жучок, от которого так счастлив мальчишка. Также можно нарисовать такой рисунок:
Либо если нет особых художественных наклонностей, то можно изобразить спичечный коробок, а внутри светящегося жучка. Для этого нужно красиво нарисовать спичечный коробок для начала:
Начинаем с набросков прямоугольника. Фигура у нас будет объемная. Можно слегка коробку приоткрыть, а внутри нарисовать комочек желтого цвета, чтобы было понятно, что это жук там светится.
0
0
Главным героем рассказа Виктора Драгунского является мальчик по имени Дениска.
Давайте попробуем его нарисовать.
Прежде всего схематически нарисуем голову и туловище мальчика в виде круга и трапеции:
проведем опять же схематически линии, это будут руки и ноги.
начинаем рисовать футболку:
нарисуем брюки:
теперь нарисуем ботинки, приступаем к лицу, рисуем глаза, рот, нос.
нарисуем волосы, в одной руке — ведерко.
<hr />
Примеры рисунков к рассказу «Он живой и светится»:
Читайте также
Рисую каменного циклопа:
Первый этап. Нарисую фигуру, очень внешне похожею на грипп. Конечно это не грипп, а силуэт циклопа.
Второй этап. Нарисую ножки и ручки циклопа.
Третий этап. Дорисую еще часть его ручек и круглую голову.
Четвертый этап. Добавлю деталей на руки и лицо.
Пятый этап. Состоит из четырех действий, мы рисуем его лицо, а чтобы облегчить вам эту задачу мы и разделили его. Вот все действия:
Шестой этап. Он тоже состоит из четырех действий, рисуем детали на его большом теле:
Седьмой этап. Снова для упрощения задачи разделяем его на пять действий, где подробно описываем рисования предплечья и рук:
Восьмой этап. Рисуем ноги в три действия:
Девятый этап. Еще немного деталей на теле и все готово:
Чтобы нарисовать рисунок-иллюстрацию к рассказу «Тайное становится явным» нам следует выбрать самый интересный эпизод рассказа.
Напомню, что мальчику Дениске очень не хочется есть манную кашу, но очень хочется попасть в кремль, поэтому он не находит ничего лучшего, кроме как выкинуть кашу в окно. Когда довольная мама решает отвести мальчика в Кремль, наступает кульминация рассказа — появляется милиционер, а следом за ним растерянный гражданин в шляпе и манной каше.
Поэтому я бы предложила в качестве темы для рисунка два эпизода. Сам процесс выбрасывания каши в окно, и приход милиционера.
Вот как можно нарисовать появление в квартире каши на шляпе гражданина:
Ну а так можно показать процесс выбрасывания каши:
Ну и вот еще очень удачный рисунок, на котором видно как Дениска выбрасывает кашу и как она попадает на гражданина:
Кому как, а мне нравятся именно наглядные схемы, понятные даже ребенку.
Важно соблюсти некоторые пропорции. На первом этапе все детали очерчиваем примерно, на глаз.
Определяем, в каком положении будет находиться наш жирафик, намечаем тело, голову и тд.
А вот уже после, мы рисуем мелкие части — глазки, носик, ушки.
Окрас у жирафа необычный, придется потрудится, вырисовывая. Вроде и не в клеточку, но похоже).
Лишние линии в итоге стираются.
На первый взгляд, кажется, что красиво нарисовать орла — царственную и полную достоинства птицу — карандашом поэтапно, сможет лишь настоящий специалист и опытный мастер-художник, но если запастись терпением и составить простой и чёткий алгоритм, то с данной задачей, вполне достойно, справится и ребёнок.
Итак, перво-наперво изобразим контуры туловища и головы — овал, а над ним небольшую окружность, и соединим их между собой четырёхугольником ( в будущем — шея птицы). Далее, в левой части круга, покажем клюв, который состоит из двух миниатюрных геометрических фигур — трапеции и треугольника. Чтобы малышу стало понятно, что такое трапеция, возьмите цветочный горшок или чашку.
На втором этапе, начнём рисовать ветку, на какой сидит орёл, и проведём вначале две параллельные, слегка изогнутые линии, которые в конце разделяются на 4 отрезка — маленькие веточки.
Следующая стадия самая лёгкая. Изображаем в виде трапеции хвост, а овалами покажем когти птицы.
Теперь переходим к детализации — наиболее замысловатому, но самому увлекательному этапу работы. Сначала более плавно очертим клюв, и нарисуем взъерошенные перья на шее похожие на перевёрнутую букву «М» или английскую литеру «W». А закончим его изображением глаза — слегка извилистая линия, внизу которой добавим полукруг с тёмной точкой посредине.
Прорисуем крылья и перья в виде овалов и зигзагообразных линий.
Покажем волнистыми линиями и крошечными треугольниками коготки орла.
Далее рисуем две буквы «W» на кончике хвоста.
Осталось нам убрать лишние линии и раскрасить птицу.
Нарисовать рыбку можно и простым, и сложным способом, смотря как вы умеете рисовать. Но если вы рисуете с ребенком, то для начала можно выбрать простой рисунок и начинать рисовать схематично, как представлено ниже, для примера:
Вначале рисуете карандашом неправильный овал, зауженный к одному полюсу — это будет хвостовая часть рыбки. На более узком полюсе сделайте «вдавление» треугольной формы, а на широком (это головной конец) — вытяните край вперед, вроде носика.
Теперь пририсуйте к хвостовой части правильной формы замкнутую дугу, а со стороны головы — выступающую часть, как квадратик с неровными сторонами. Теперь рисуйте хвост и плавники. Тут уж полностью ваша фантазия, потому что у нарисованных рыбок они могут быть самыми различными — короткими и длинными, волнистыми и прямыми с четкими контурами и т.д.
Рисуем глаз — обычно он большой и круглый. И рот — рыбок рисуют с толстыми губами. Рот может быть приоткрыт, а может быть и сомкнуть — опять же, как вы сами нарисуете.
Вот теперь рыбка практически готова. Ее можно заштриховать простым карандашом, чтобы «оживить» тенями. А можно раскрасить цветными карандашами или красками. И получится у вас примерно такое чудо-рыбка:
Она просто рисуется.
Или такое чудо — посложнее:
Здесь плавники и хвост роскошные, длинные.
Денискин рассказ Он живой и светится читать с картинками в одно удовольствие. Он живой и светится – рассказ для детей Драгунского ребятам школьного возраста учит, что самое прекрасное на свете — это творения природы. Тому, что живое всегда будет лучше искусственного. Что очень важно иметь любящее сердце. Рассказ Он живой и светится вы можете читать онлайн.
Рассказ Он живой и светиться… читать с картинками
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…
И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
— Здорово!
И я сказал:
— Здорово!
Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
Я сказал:
— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
Тут Мишка говорит:
— Не дашь самосвал?
— Отвяжись, Мишка.
Тогда Мишка говорит:
— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
Я говорю:
— Сравнил Барбадос с самосвалом…
А Мишка:
— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
Я говорю:
— Он у тебя лопнутый.
А Мишка:
— Ты его заклеишь!
Я даже рассердился:
— А плавать где? В ванной? По вторникам?
И Мишка опять надулся. А потом говорит:
— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
— Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?
— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.
— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…
И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
— Ну, как твой самосвал?
А я сказал:
— Я, мама, променял его.
Мама сказала:
— Интересно! А на что?
Я ответил:
— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
— А чем же, чем же именно он лучше?
Я сказал:
— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..
Краткое содержание Он живой и светиться:
Дениска, ждет свою маму. Он гуляет во дворе, а мама все не приходит, наверное она задерживается на работе. Дениска уже проголодался, наступает вечер, вокруг темнеет. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который видит игрушечный самосвал у Дениски.
Мишке очень понравился самосвал и он предлагает поменяться. Он предлагает Дениске различные игрушки, но Дениска отказывается и тогда Мишка предлагает Дениске светлячка, который светится в темноте.
Дениска соглашается и теперь ему становится не так тоскливо ожидать свою маму, ведь рядом с ним теперь есть живое существо. И когда возвращается мама, то она спрашивает у Дениски, почему он так сделал, на это мальчик ей ответил, что светлячок живой и светится.
Главная мысль Он живой и светиться:
Главная мысль в этом рассказе, что одиночество и ожидание легче пережить, когда рядом с тобой есть живое существо, пусть этим существом и будет светлячок, но он же все-равно «живой и светится».
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.