Онегин и чацкий сочинение

Сочинения Далее

Сочинение

В критическом этюде «Мильон терзаний» И. А. Гончаров написал: «Ставить рядом с Онегиным Чацкого нельзя: строгая объективность драматической формы не допускает той широты и полноты кисти, как эпическая. Наверное, он имел в виду то, что в комедии «Горе от ума» Чацкого характеризует только собственная речь и слова других персонажей. А образ Онегина в романе Пушкина получает более полное и подробное освещение. Сам автор в лирических отступлениях высказывает свое отношение к герою. Кроме того, он рассказывает о его детстве, воспитании, образовании, переносит действие из Петербурга в провинцию, знакомит нас с кругом его умственных интересов. А Чацкий проживает в комедии всего один день.

Мне тоже нелегко сравнить Чацкого и Онегина, но я попробую это сделать, ведь этого требует тема сочинения. Начать, как ни странно, я хотела бы с того, что у этих героев есть немало общего. Во-первых, они жили в одно время, когда наиболее прогрессивная часть дворянства, осознав страшный разрыв между нравственной мощью русского народа и его бесправным положением, стала высказывать протест против крепостного права и абсолютной монархии и начала объединяться в тайные политические общества. Оба они принадлежат к дворянскому сословию, для обоих характерна «охота к перемене мест». Им не везет в любви, у них не складываются отношения с обществом. Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается.

Чацкий — натура кипучая, борец. Он выступает в пьесе как обличитель всего того, что отжило и мешает развиваться новому, прогрессивному. Герой жаждет дела, полезного для России; для этого у него есть ум, эрудиция, талант, энергия и честность. Но он разрывает связи с министрами, так как ему «прислуживаться тошно», и считает, что служить надо «делу, а не лицам».

Онегин же — эгоист и скептик, мысли которого заняты совсем другим, хотя он читал Адама Смита, Гердера, Руссо и других известных западноевропейских ученых и философов. Онегин постоянно пребывает в состоянии скуки, хандры, он не приучен к труду, поэтому все попытки заняться чем-то полезным ему быстро надоедают.

Чацкий не боится высказывать свои мысли во враждебном окружении. За это его люто ненавидят, даже на балу у Фамусова объявляют сумасшедшим. Об Онегине же «свет решил, что он умен и очень мил». Чацкий пренебрегает мнением фамусовского общества, так как осознает свою правоту и пытается отстаивать ее. Я не думаю, что он «три часа по крайней мере, пред зеркалами проводил», как это делал Онегин, «боясь ревнивых осуждений».

Чацкий не только видел пороки общества и тяготился ими, но и боролся против «чужевластья мод», подхалимства и низкопоклонства, жестокого отношения господ к своим крепостным.

Онегин же — человек пассивный. Он не ищет поводов к конфликтам с окружающими, выражая свое недовольство пустой, бессмысленной жизнью света лишь своим угрюмым и надменным видом. А в остальном, скучая и раздражаясь, Евгений послушно живет по заведенному порядку, курсируя между театрами, ресторанами и балами. Он, как должное, принимает заграничную моду, французский язык, европейскую литературу. Чацкого не оставляет равнодушным слепое поклоненье иностранцам. Ему горько, что на русской земле «господствует еще смешенье языков: французского с нижегородским».

По-разному относятся герои и к любви. Чацкий, выросший вместе с Софьей, полюбил ее. Это чувство было с ним всегда. Три года путешествия не уничтожили, а еще больше укрепили его. Чацкий приезжает в Москву, полный любви и надежд. Ведь он не входит, а вбегает на сцену, стремясь скорее увидеть Софью. Его речь, обращенная к ней, эмоциональна и взволнованна. Онегин не в состоянии испытывать подобных чувств.

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать…

Но все-таки, получив трогательное послание Татьяны, Онегин поступил благородно. Он отверг ее любовь, подавил пробуждающиеся чувства, сделав и ее, и себя несчастными на всю жизнь. Чацкий страдает от того, что ему предпочли подленького, ничтожного человека. Онегин же сам разрушил свою судьбу. По мнению Белинского, Онегин мог прийти в дальнейшем к декабризму. Он пережил и ужас, и раскаяние, и любовь. А Чацкий предстает перед нами как сложившаяся личность, как выразитель новых, прогрессивных идей.

Мне больше нравится Чацкий. Именно его я воспринимаю как героя своего времени, а Онегина лишь как типичного представителя. С Чацким мы знакомы всего один день, а с Онегиным несколько лет. Зато Онегину, чтобы стать похожим на Чацкого, потребуются годы, если это вообще возможно. Я думаю: нет ничего хорошего в том, что человек еще в молодости теряет интерес к жизни. Лучше, если он будет полон энергии, стремлений. Чацкий готов, как и Пушкин, «отчизне посвятить души прекрасные порывы», Поэтому мои симпатии на его стороне.

Чацкий и Онегин.

В 10-20-е годы прошлого столетия в России усиливались антикрепостнические настроения среди передовой части дворянства. Создавались первые тайные общества, по стране разносились идеи буржуазных революций. По одну сторону баррикад находились реакционеры, по другую — передовые дворяне, будущие декабристы. Были и такие представители дворянского сословия, которые не относились к реакционерам, но в тайные общества не вступали и не обладали свободолюбивыми помыслами. Именно в такое время А. С. Пушкин начал работу над первыми главами романа «Евгений Онегин», и в те же годы А. С. Грибоедов создал свою бессмертную комедию «Горе от ума».

Чацкий и Онегин — главные герои этих произведений — ровесники. Это молодые и полные энергии дворяне. Но различие двух образов сразу бросается в глаза. Чацкий, как и Онегин, воспитывался в атмосфере реакции, но он выучился, стал образованным человеком. Грибоедовский герой «славно пишет, переводит». Труд для Чацкого не является тяжелым бременем, в просвещении он видит движение вперед. Онегин же воспитывался на французский манер, и сам Пушкин шутливо замечает, что домашний учитель.

Чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой…

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь…

Восемь лет Онегин провел в праздном Петербурге, где ездил на приемы, балы, ложился спать за полночь, а вставал после полудня. Он понял пустоту и никчемность такой жизни, но не начал с ней бороться. Онегин удалился на покой в свое имение, пробовал заняться какой-либо деятельностью, но «труд упорный ему был тошен». У Чацкого тоже было имение, но он им «управлял оплошно», то есть хорошо относился к крестьянам. Его натура возмущена подневольным положением крепостных. Чацкий приводит примеры того, как крепостники относились к людям, не раз спасавшим дом, честь, жизнь хозяев.

Пытается и Онегин заняться устройством своих крепостных:

В своей глуши мудрец пустынный,

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил;

И раб судьбу благословил.

Но автор сообщает, что это делалось, «чтоб только время проводить». Вся деятельность Онегина-реформатора этим и ограничилась. Евгения не волнует судьба крестьян, «охлажденный ум» внушает герою, что заботиться надо только о себе. Он индивидуалист.

Оба героя презрительно относятся к высшему обществу. Они умны и рассудительны, поэтому видят всю пустоту и никчемность светского Петербурга и Москвы. «Что нового покажет мне Москва?» — спрашивает Чацкий в день приезда к Фамусовым. Он не находит никаких перемен к лучшему. Грибоедовский герой порывает с этим обществом окончательно, хотя и любит девушку из ненавистной ему среды. Онегин же остался человеком своего круга, несущим все его пороки. Он убил на дуэли Ленского, не сумев возвыситься над тем миром, который внутренне презирал. Сословные предрассудки взяли верх, Евгений испугался сплетен «поместных владетелей». Критическое отношение к действительности, незаурядный ум обрекли его, при отсутствии общественной деятельности, на полное одиночество. Чацкий же не одинок. Грибоедов говорит про брата полковника Скалозуба, передового офицера, оставившего службу, про племянника княгини Тугоуховской, который увлеченно занимается химией и ботаникой.

У Чацкого более чуткая душа, чем у Онегина. Онегин представляется рассудительным эгоистом. Он не понимает глубины запросов Татьяны. В основе его чувства лежит себялюбие. Чацкий же искренне любит Софью. Он весь преображается, когда видит ее. Но Софья — человек фамусовского общества, и Чацкий находит в себе силы уехать из Москвы.

В образах Чацкого и Онегина мы ясно видим разных людей одной эпохи. Чем-то похожие, они представляют собой различные пути, которыми шло общество в начале XIX века: путь протеста и путь холодного созерцания.

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Сходство и различие образов Чацкого и Онегина

Сходство и различие образов Чацкого и Онегина

    После победы России в Отечественной войне 1812 года, во время которой русская нация пережила необыкновенный, подъем патриотического самосознания, единения всех слоев народа под знаменем освобождения Родины, в стране наступил период реакции. Россия превратилась в жандарма Европы, а вольнолюбивые настроения передовой части русского дворянства игнорировались самодержавием. Страна разделилась на два противоборствующих лагеря: реакционеров-крепостников и демократической интеллигенции, готовившей революционный государственный переворот. Была и третья общественная группа в дворянской среде, которая не вступала в тайные общества, но политический строй в России воспринимала критически. В бессмертной комедии “Горе от ума” и в “Евгении Онегине” в образах главных героев воплотились различные движения в дворянском сословии первой четверти XIX века.

    Чацкий и Онегин — ровесники, представители столичной аристократии. Это молодые, энергичные, образованные люди. Оба они стоят выше своей социальной среды, потому что умны и рассудительны и видят всю пустоту и никчемность светского общества. Чацкий гневно клеймит тех людей, которые являются столпами дворянского общества:

    
    Где, укажите нам, отечества отцы,

    Которых мы должны принять за образцы?

    Не эти ли, грабительством богаты?

    
    Онегину тоже “наскучил света шум”, его праздность, суета, бездуховность. Он испытывает жестокое разочарование от бесцельного прожигания жизни и, “условий света свергнув бремя”, отправляется в свое имение.

    Оба героя достаточно образованны: Чацкий “славно пишет, переводит”, Онегин “читал Адама Смита”, “знал довольно по-латыне”. Безусловно, это люди одного круга, уровня развития, критически воспринимающие действительность, мучительно ищущие свой путь в жизни. Я уверена, что они были бы интересными собеседниками друг для друга, встретившись где-нибудь на балу в Москве. Я уже как бы вижу, как они отпускают колкие, критически остроумные замечания в адрес важных, с сановным видом проходящих почтенных гостей. “Пустейший человек, из самых бестолковых”, — отозвался бы Чацкий о самом надутом, преисполненном напускного самоуважения государственном чиновнике, а Онегин бы со “страждущей спесью” в лице непременно согласился бы с ним.

    Но на этом, на мой взгляд, сходство героев заканчивается.

    Их объединяет лишь одинаковое общественное положение и критическое восприятие действительности, презрение к “свету пустому”. Но Чацкий человек социально-активный, деятельный, истинный патриот. Он искренне хочет служить своему отечеству, применить свои знания во благо народа, труд для него не является тяжелым бременем, в просвещении он видит источник прогресса.

    Онегин же, “условий света свергнув бремя”, не находит никакого применения своим знаниям потому, что “труд упорный ему был тошен”. У него нет никаких идеалов, и мысль посвятить свою жизнь кому-то или чему-то никогда не посещает его. Страдая от осознания бессмысленности светского образа жизни, от своей отчужденности, Онегин не ищет применения своим способностям. Ему даже в голову не приходит заняться созидательной работой.

    Чацкий своим имением “управлял оплошно”, то есть хорошо относился к крестьянам. Он всей душой возмущен подневольным положением крепостных. Чацкий сознательно отпускает на волю своих крепостных, подтверждая, что его общественные взгляды не расходятся с практикой.

    Онегин же совершенно безразличен к судьбе своих крестьян, “чтоб только время проводить”, “ярем он барщины старинной оброком легким заменил; и раб судьбу благословил”. Вся его реформаторская деятельность на этом закончилась. Онегин озабочен только своим душевным покоем, положение крестьян он облегчил постольку, поскольку считал это прогрессивным, созвучным времени и прочитанным книгам.

    Столь же различны герои и в главном — в любви. Чацкий искренне любит Софью, он верит в жизнь, в высокие идеалы. Конечно, он идеализирует свою возлюбленную, и столкновение действительности с идеалом жестоко ранит его. Гордость его уязвлена, разочарование — болезненно. Сколько боли и горечи, уязвленного самолюбия и гневного упрека звучит в его последнем монологе! Но Чацкий не сломлен, не побежден. Он сознает, что Софья — порождение того общества, пороки которого он с гневом обличает. Чацкий переживает эту жизненную драму болезненно, как человек с чистым, большим сердцем, но это — не драма всей его жизни. Чацкий — личность социально-активная, он полон светлых идей преобразования общества, впереди у него — насыщенная трудом и борьбой жизнь. Мне кажется, он примкнет к декабристам.

    Душа Онегина опустошена обилием мелких страстей, победных романов. Он не способен на большое чувство. Евгений достаточно чуткий и благородный, но он настолько эгоистичный, что отрекается от настоящей любви, которая могла бы придать его жизни высокий смысл и душевную гармонию. Но отказавшись от любви, Онегин обрек себя на полное одиночество. Критическое отношение к действительности, незаурядный ум при отсутствии четких общественных идеалов, неизбежно влекут к жизненной трагедии.

    Запоздалая, невостребованная любовь Онегина — символ жизненного краха.

    В образах Чацкого и Онегина воплощены два направления в общественной жизни дворянства начала XIX века: сознательный, активный протест против несправедливого общественного строя и пассивное неприятие устаревших социальных порядков, мучительный поиск гармонии в себе самом, путь в никуда.

32570 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Сходство и различие образов Чацкого и Онегина

Смотрите также по
произведению «Евгений Онегин»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

Что сближает и что разделяет Онегина и Чацкого?

Онегин и Чацкий являются главными героями литературных произведений первой четверти девятнадцатого века. Эти два персонажа в чем-то похожи, чем-то отличаются. Попробуем узнать, в чем их сходство, а в чем различия.

Эти герои получили разное образование. Онегин получил основные знания от гувернера француза, его образование нельзя назвать блестящим. Чацкий наоборот получил блестящее образование.

Образ жизни у них тоже разный. Онегин большую часть своей жизни провел на балах, званых вечерах и в театрах. Он соблазнил немало красавиц, разбил немало сердец. Чацкий посвятил свою молодость получению хорошего образования.

Онегин не смог найти себе достойного занятия. Он не пошел на военную службу, не стал заниматься какой-либо работой. Чацкий же успел отметиться на военной службе и послужить при министерстве. Чацкий не страдал от безделья. Когда у него появилось свободное время, он отправился путешествовать по Европе.

Александр Чацкий и Евгений Онегин являются яркими представителями дворянства своего времени. Оба они по уровню интеллекта превосходят большую часть своих современников.

Евгений и Александр говорят правду в лицо, они могут высмеять противника. Они не стремятся показать себя в выгодном свете перед старшим поколением.

И Чацкий, и Онегин переживают неразделенную любовь. Но если Онегин сам виноват в таком результате, то вины Чацкого в этом нет. Чацкий искренне полюбил Софью, сохранил свои чувства к ней на чужбине.

Но есть один момент, который сильнее всего сближает этих литературных персонажей. Это неприятие общества. Оба персонажа вызывают раздражение у окружающих. Про них начинают распускать слухи о том, что они много пьют, являются членами тайных обществ, не хотят прислуживаться перед важными людьми.

Именно по этой причине они являются изгоями в обществе. В обществе, где цениться ложь, заискиванье, взятки. Они не принимают это общество тоже и покидают Москву навсегда.

Поделись сочинением с друзьями!

Похожие сочинения:

Чацкий и Онегин.

Чацкий и Онегин.

«Горе от ума» А. С. Грибоедова и «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — произведения, посвя­щенные одному периоду жизни России. Эта эпоха
была знаменательной для страны. После войны 1812 года глубоко изменилось мнение интеллиген­ции о народе, который поднялся на вершину славы и могущества,
освободив Европу от тирании Наполеона, но остался по-прежнему бесправным, темным. Главные герои этих произведений Чац­кий и Онегин — представители
передовой дворян­ской интеллигенции. Авторы рассматривают их характеры, судьбы в неразрывной связи со време­нем, с общественным движением.

Судьбы Чацкого и Онегина во многом схожи. Онегин — сын «промотавшегося» дворянина. Чацкий воспитывался в доме богатого дяди. Легко
представить, какое образование они получили. Чацкий с усмешкой вспоминает указательный перст учителя, внушавшего своим ученикам, что для русских без
немцев нет счастья.

Злая ирония слышится в его вопросе:

Что нынче, так же, как издревле,

Хлопочут набирать учителей полки,

Числом поболее, ценою подешевле?

Пушкин, говоря о воспитании Онегина, спра­ведливо замечает:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Чацкого и Онегина еще более сближает их от­ношение к обществу, к «свету». Онегин, устав от балов, светских обедов, бежит из столицы
в дерев­ню. Но и здесь его ждет «вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор». Его привы­чки, поведение, «души тоскующая лень» вызыва­ют у
соседей недоумение и недовольство.

Чацкий, горячо любя Софью, не смог остаться в доме ее отца. Ему все казалось там безжизненно. В Москве «вчера был бал, а завтра будет
два». Мо­лодому, пытливому уму нужна пища, нужны новые впечатления. Чацкий надолго уезжает из столицы. «Хотел объехать целый свет», — гово­рит он о себе.
Онегин, живя в деревне, тоже почув­ствовал свою никчемность, свою бесполезность, неспособность быть другом (отношения с Лен­ским), любить
(отношения с Татьяной). «Им овла­дело беспокойство, охота к перемене мест».

«Перемена мест», наблюдения, раздумья, вы­званные этим, не проходят для героев бесследно. Пушкин называет своего Онегина,
возвращающе­гося из путешествия, «очень охлажденным и тем, что видел, насыщенным». Таким образом оконча­тельно складываются мировоззрения Чацкого и
Онегина. Это уже не юнцы, а взрослые люди, с богатым жизненным опытом за плечами. И вот те­перь начинают сказываться коренные различия этих литературных
типов. Онегин видит пустоту окружающей жизни, праздное барство, ложь и фальшь, царящие вокруг, но он и не думает актив­но с ними бороться. Он слишком
воспитан, слиш­ком хладнокровен, чтобы произносить в гостиных Петербурга обвинительные речи перед толпой хо­хочущих глупцов. Его протест выражается в
дру­гом. Он всем своим обликом являет молчаливый укор. Пушкин так описывает Онегина:

Но кто это в толпе избранной

Стоит безмолвный и туманный?..

Мелькают лица перед ним,

Как ряд докучных привидений.

Совсем иначе ведет себя Чацкий. Он легко раз­дражается, личная драма делает его особенно уяз­вимым. Появившись на балу у Фамусова, он
уст­раивает, по выражению И. А. Гончарова, такую «кутерьму», что его принимают за сумасшедшего. В его действиях нет холодного расчета, эгоизма, которые
свойственны Онегину.

Оружие Чацкого — карающее слово. Он требу­ет «службы делу». Он тяготится среди пустой праздной толпы «мучителей, зловещих старух,
вздорных стариков». Чацкий требует места и сво­боды своему веку. Он возвещает, что на смену «веку минувшему» идет новый, несущий идеал «свободной жизни».

Гончаров в статье «Мильон терзаний» говорит о типичности Чацкого и Онегина. Эти типы неиз­менно будут возникать в переломную
эпоху. Оне­гины — «лишние» в своей среде люди, их появле­ние всегда свидетельствует о неблагополучии, о назревающем крахе общественного устройства.
Эти люди на голову выше своих современников, их отмечает прозорливость и «резкий, охлажден­ный ум».

Чацкие продолжают, развивают начатое «лиш­ними» людьми, они не только молчаливо осужда­ют, презирают. Чацкие открыто ненавидят,
обли­чают, высмеивают.

«Чацкий — искренний и горячий деятель», — говорит И. А. Гончаров.

«Онегин и Чацкий»

Сочинение


В Онегине Пушкиным представлен прежде всего духовный и нравственный облик дворянской интеллигенции эпохи декабристов. Он олицетворяет собой порождение того общества, той эпохи, но вместе с тем он странным образом противоречит ему. Это свойственное герою на протяжении всего романа разочарование в том, что еще недавно так прельщало его, а теперь более не интересует, такая русская хандра, ощущение пустоты жизни, которое гнетет и заставляет человека возвращаться к своим истокам, в данном случае Онегин едет в деревню, дабы убежать от шумной городской жизни, так надоевшей ему. И вместе с тем он является типичным представителем столичной дворянской молодежи, сыном своей среды, в которой он чувствует себя, как рыба в воде. И трудно говорить о том, является ли это его достоинством или недостатком. По крайней мере можно абсолютно точно утверждать, что он стоит на высоком уровне культуры своего времени, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Каким же мы видим Чацкого?
Он в какой-то степени напоминает декабриста, вступающего в «противоречие с обществом», свободомыслящего, образованного и решительного человека, для которого на первом месте стоит идея, «высокие думы», а потом уже идет все остальное. Он даже жертвует любовью Софьи, а ведь он сознательно идет на конфликт, только из-за невозможности отступить от своих убеждений, от чувства долга перед обществом. Таким образом возникает конфликт между чувством и долгом, который еще неоднократно становится главной темой для многих произведений того времени. Чацкий, также как Онегин, являет собой довольно распространенный тип тогдашней дворянской молодежи, только он лишен тех светских предрассудков, которые присущи Онегину. Он, скорее, романтик, из тех, что мечтали о преобразовании своей родины, с энтузиазмом и полные патриотизма бросавшиеся на пролом баррикад, выстроенных сторонниками феодальной старины, лжепатриотами, к числу которых относится Фамусов и все его окружение. Чем же все-таки похожи эти два героя, светский Онегин и просветитель Чацкий, герои разных произведений, но одной эпохи?
Конечно же , они происходят из одного и того же общества, они ровесники, оба умны, проницательны, оба видят несостоятельность светской жизни, обнажают ее суть от покровов внешней мишуры и блеска. Оба пытаются найти себя, обрести себя, путешествуя или сменяя обстановку, максимально приближаясь к природе. У обоих неудачно складываются отношения со слабым полом, но, однако, причины для этого несколько разные. Если Чацкий, все еще влюбленный в Софью, постепенно разочаровывается в ней, находя в ее характере черты ненавистного ему общеста, то Онегин, встре-чаясь с Татьяной, уже пребывает в глубоком разочаровании от жизни, поэтому и на любовь Татьяны он реагирует благородно, но с опаской, отдавая себе отчет в том, что он не способен стать благопристойным мужем и отцом семейства, что так поощряет-ся в том самом злополучном обществе, от которого он хочет бежать.
Чацкий олицетворяет собой живой ум, передовые стремления, огонь, движение, бурную просветительскую деятельность. Онегин оказывается более пассивным на таком фоне, человеком с огоньком, почти потухшим, но который еще можно разжечь, только сделать это надо кому-то другому, раздуть огонь и превратить его в пламя.

Другие сочинения по этому произведению


«Евгений Онегин» — роман в стихах. Автор в системе художественных образов романа.
«Милый идеал» Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«Собранье пестрых глав»
«В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…
«Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой» (сочинение-рассуждение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение
“Евгений Онегин” — “энциклопедия русской жизни”
«Евгений Онегин» — детище Пушкина
«Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение» (по одноименному роману А.С. Пушкина)
«Евгений Онегин» А. Пушкина — роман, в котором «отразился век»
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — энциклопедия русской жизни
«Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом — я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне — я у
«Личность поэта, так полно и ярко отразившаяся в этой поэме, везде является такою прекрасною, такою гуманною…» (В.Г. Белинский) (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
«Лишний человек» Онегин
«Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» (Ф.М. Достоевский) (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин&
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Нет: рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»)
«Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного человека в романе Пушкина «Евгений Онегин»)
«Она не ведает обмана и верит избранной мечте» (образ Татьяны в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин».)
«Онегин как тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…»
Поклонник славы и свободы
«Судьба моя уж решена…» (образ Татьяны)
«Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» (В.Г. Белинский)
«Татьяна — русская душою…»
Татьяны милый идеал
«Татьяны милый идеал…» (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин»)
«Татьяны милый идеал» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«Я так люблю Татьяну милую мою…» (по роману Пушкина «Евгений Онегин»).
А был ли счастлив мой Евгений? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Автор в романе «Евгений Онегин»
Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Автор и его герои в отношении к обществу в романе «Евгений Онегин»
Автор и его герой (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Автор, Онегин, Ленский
Анализ 10−12 строф из 2-ой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Анализ 20−22 строфы второй главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Анализ «Евгения Онегина» А. С. Пушкин
Анализ эпизода «Дуэль Онегина и Ленского»
Белинский о романе Пушкина – “Евгений Онегин”
В чем сходства и различия Онегина и Печорина
В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»)
В чем трагедия Евгения Онегина
В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина
В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Герой и автор в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Главный герой — Онегин
Двойственность изображения светского общества в романе «Евгений Онегин»
Духовная драма русского европейца Евгения Онегина
Духовная эволюция Евгения Онегина
Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Духовное становление Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Духовный мир провинциальных дворян в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Дуэли в произведениях Пушкина и Лермонтова (сопоставительный анализ эпизодов)
Дуэль Ленского с Онегиным. (Анализ эпизода из шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
Евгений и Татьяна в поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Евгений Онегин — «лишний» или духовно ищущий человек?
Евгений Онегин — герой своего времени.
Евгений Онегин и Александр Пушкин.
Евгений Онегин — «лишний человек»
Евгений Онегин — «лишний человек» (по одноименному роману А.С. Пушкина)
Евгений Онегин — главный герой романа.
Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Женские образы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Жизненный путь Онегина
Идейно-художественное своеобразие романа в стихах «Евгений Онегин»
Изображение дворянства в произведении А. С. Пушкина «Онегин»
Изображение исторической эпохи в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.
Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя.
Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из 5 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина
Каковы причины и следствия дуэли Онегина с Ленским? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Концепция любви в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
Кто главный героя романа «Евгений Онегин»?
Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя
Личность и общество в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”
Любовь в жизни Онегина, Татьяны и Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)
Любовь и творчество в лирических отступлениях «Евгения Онегина» А. С. Пушкина.
Моё восприятие Татьяны Лариной
Мое любимое произведения А. С. Пушкина
Мое мнение о Евгении Онегине (по одноименному роману А.С. Пушкина)
Мое отношение к Евгению Онегину
Мое отношение к Ленскому
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Мои размышления над романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Мой любимый герой — Евгений Онегин
Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина)
Мой разговор с Онегиным и Ленским перед дуэлью (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Москва и Петербург в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Москва и Петербург на страницах романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Московское и петербургское дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Народ в романе в стихах «Евгений Онегин»
Нравственные идеалы А. С. Пушкина
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Образ автора и главного героя в романе «Евгений Онегин»
Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
Образ Евгения Онегина
Образ Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина)
Образ Евгения Онегина в одноименном произведении А. Пушкина
Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Ленского в романе «Евгений Онегин»
Образ музы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Ольги в романе «Евгений Онегин»
Образ Ольги в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Онегина — «лишнего человека» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Онегина в романе «Евгений Онегин»
Образ Татьяны
Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Татьяны Лариной
Образ Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин»)
Один день из жизни Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина)
Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?
Онегин в начале и конце романа
Онегин в Петербурге (на материале 1-й и 8-й глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
Онегин добрый мой приятель
Онегин и Ленский
Онегин и Ленский (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин)
ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Онегин и Печорин как типичные герои своего времени
Онегин и Татьяна
Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Печорин и Онегин
Поведение Онегина на дуэли
Почему «Евгений Онегин» назван А. С. Пушкиным «свободным романом»?
Почему Ахматова назвала роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» воздушной громадой?
Почему Онегин живет и не стареет?
Почему Онегин живет и не стареет? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Почему Онегин с интересом слушал Ленского? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Почему Пушкин перенес сцену свидания Онегина с Татьяной из 3-й главы в 4-ю?
Почему Пушкин так сурово обошелся с Ленским? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Почему Татьяна —«милый идеал» А. С. Пушкина?
Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа?
Предполагаемая судьба Евгения Онегина и Татьяны Лариной
Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Природа в романе «Евгений Онегин»
Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Проблема счастья и долга в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
Проблематика романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Проблемы поиска смысла жизни в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
Провинциальное дворянство в романе «Евгений Онегин»
Путешествие Онегина
Пушкин — главный герой романа «Евгений Онегин»
Размышление о дружбе и любви
Размышления А. С. Пушкина о судьбах молодого поколения в романе «Евгений Онегин»
Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Реализм романа. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина
Роль автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Роль лирических отступлений А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Роль лирических отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Роль образа Ольги в романе «Евгений Онегин»
Роль пейзажа в романе «Евгений Онегин»
Роль пейзажа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Роль сна Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».)
Роман «Евгений Онегин»
Роман «Евгений Онегин» — «Собранье пестрых глав»
Роман “Евгений Онегин” — любимое детище Пушкина
Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни
Роман в стихах «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни
Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни» (В. Белинский)
Смысл использования цветов в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и повести «Капитанская дочка»
Способен ли Онегин любить? (по одноименному роману А.С. Пушкина)
Сравнение писем Онегина и Татьяны
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА
Сравнительная характеристика Онегина и Печорина по романам «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени»
Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману «Евгений Онегин»
Сравнительная характеристика сестёр Лариных по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Столица и провинция в романе «Евгений Онегин»
Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгении Онегин»
Столичное и поместное дворянство в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Судьбы героев в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Сходство и различие образов Онегина и Печорина
Сходство и различие образов Чацкого и Онегина
Счастье и долг в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
ТАТЬЯНА — «МИЛЫЙ ИДЕАЛ» ПУШКИНА
Татьяна — любимая героиня Пушкина.
Татьяна — любимый идеал Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)
Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Татьяна и Ольга Ларины (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Татьяна Ларина
Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
Татьяна русская душою… (А. С. Пушкин Евгений Онегин)
Татьяна — милый идеал (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Татьяна — милый идеал Пушкина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
Тема одиночества в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
Тема русской природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Тема чести в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Философские размышления в лирических отступлениях романа А.С. ПУшкина «Евгений Онегин».
Финальное объяснение Онегина и Татьяны. (Анализ эпизода из 8-й главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Характеристика Евгения Онегина (по первой и второй главам романа А.С. Пушкина)
Художественные особенности романа «Евгений Онегин»
Чацкий, Онегин и Печорин.
Чем в совершенстве владел Онегин, о чем он глубоко мыслил? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?
Что я открыл для себя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Эволюция Онегина
Отношения Онегина и Татьяны романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Онегина в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Какова главная мысль главная идея «Евгения Онегина»
Общий смысл романа «Евгений Онегин»
Анализ писем Татьяны и Онегина
Две встречи Татьяны и Онегина
Анализ письма Татьяны и письма Онегина (сравнение)
Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Образ «страдающего эгоиста» в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Описание характера Ленского в романе «Евгений Онегин»
ТАТЬЯНА — МИЛЫЙ ИДЕАЛ (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Почему Татьяна — «русская душою»
Роль лирических отступлений в создании «энциклопедии русской жизни» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Кто же главный герой романа «Евгений Онегин»
Реалистичность персонажей в романе «Евгений Онегин»
Развернутые планы сочинений к роману
Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы
Тема любви в романе «Евгений Онегин»
Жизнь столицы и мир деревни в романе «Евгений Онегин»
Два письма из «Евгения Онегина»
Образ и характеристика Ольги Лариной в романе «Евгений Онегин»
Умение различать истинные и мнимые ценности
Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе «Евгений Онегин».
Благородный ум Евгения и Эгоизм Онегина
Любовь Татьяны (по произведению «Евгений Онегин»).
Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Образы сестер Лариных в романе «Евгений Онегин»
Объяснение Онегина с Татьяной в саду
Высказывания о романе в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
«Евгений Онегин» роман в котором отразился век
«Образ страдающего эгоиста» в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Картины русской природы в романе «Евгений Онегин»
Сестры Ларины в романе «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» А. С. ПУШКИНА
Историзм и реализм романа «Евгений Онегин»
Образ Онегина в поэме Пушкина
Как изменилась Татьяна? (сочинение-миниатюра по роману «Евгений Онегин А. С. Пушкина)
Любовь Ленского к Ольге
Тема любви в творчестве А. С. Пушкина
Письмо Татьяны и письмо Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись…»
Финал «Евгения Онегина» конец «без конца»
Сопоставление образов Онегина с Ленским
Цитатная характеристика Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина)
Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века.
Как Евгений Онегин становится «лишним человеком»
Образ и характер Татьяна
Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин»
Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1)
Тематика лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (По произведениям А.С. Грибоедова «Горе от ума» и А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Чацкий, Онегин, Печорин
РОМАН «ЕВГЕНИИ ОНЕГИН» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА.
Онегин в Петербурге
АВТОРСКАЯ ИРОНИЯ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
«Евгений Онегин» — зеркало эпохи
Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1)
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (3)
Отзыв об опере Евгений Онегин
Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
«Пушкинская эпоха» по роману Евгений Онегин
Собственные размышления о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
История двух писем и двух свиданий в романе «Евгений Онегин»
Творческое восприятие мира в романе «Евгений Онегин»
Характеристика образа Татьяна Ларина
«Евгений Онегин» самое задушевное произведение Пушкина
Размышления над романом Пушкина «Евгений Онегин»
История создания романа Пушкина «Евгений Онегин»
Анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин»
Письмо Татьяны предо мною
Онегин и Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Как первая и последняя встречи Татьяны и Онегина определяют характеры героев
«Евгений Онегин» самое задушевное произведение
Второстепенные действующие лица романа «Евгений Онегин»
Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини
ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».
ТЕМА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В «ЕВГЕHИИ ОHЕГИHЕ»
Евгений Онегин
Герои и проблематика одной из поэм А.С Пушкина
Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Взаимоотношения главного героя и общества в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
«Я так люблю Татьяну милую мою!..» (1)
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (13)
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5)
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (6)
Образ Татьяны Лариной (2)
Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (1)
Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
Сравнительная характеристика писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина
Татьяна — героиня совести. Нравственные ценности Татьяны
Изображение столичного и поместного дворянства в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Автор 2
Характеристика образа Владимир Ленский
Роман «Евгений Онегин» А. Пушкина – «энциклопедия русской жизни»
Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный
История написания романа «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» – классический роман
Анализ эпизода сон Онегина в романе Пушкина
Тема борьбы и свободы в лирике А.С. Пушкина
Лирика Пушкина
Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского
Москва и Петербург в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Жизнь без смысла на примере образа Онегина
Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А С Пушкина «Евгений Онегин»
Многогранность личности Пушкина в романе «Евгений Онегин»
Сочинение анализ произведений «Горе от ума» и «Евгений Онегин»
Софья Фамусова,Татьяна Ларина и другие женские образы
Взаимоотношения героев в романе Ленский Ольга Татьяна
Как изменяется Онегин
Жизнь и смерть в Евгении Онегине
История любви Евгения Онегина
Жанровое своеобразие романа
Письмо Татьяны и письмо Онегина — краткий сравнительный анализ.
РУССКАЯ ХАНДРА
Объяснение Онегина с Татьяной в саду (Анализ эпизода 4 главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Сон Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Тема дружбы и любви в «Евгении Онегине»
Дуэль Онегина и Ленского(По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (4)
Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
Придуманный герой — придуманные чувства
Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Печорин и Онегин люди нашего времени
Онегин 2
Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Характеристика образа Евгений Онегин
Сочинение анализ поэмы «Евгений Онегин». Замысел и проблематика
Проблемы смысла жизни счастья долга в «Евгении Онегине»
Образ Ольги в «Евгении Онегине»
Сон Татьяны Лариной и главная идея романа
Художественная реальность в романе «Евгений Онегин»
Герои Пушкина в смене эпох и в восприятии читательских поколений
Композиция романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Москва и Петербург на страницах романа А. Пушкина «Евгений Онегин»
Первый «лишний человек» в русской литературе (по роману «Евгений Онегин»)
«Онегин — добрый малый но при этом недюжинный человек»
«Евгений Онегин» лиро эпическое произведение
Похожа ли Татьяна Ларина на современных девушек
Пародия в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Роман «Евгений Онегин» и вопросы национальной жизни
Роман в стихах «Евгений Онегин»
Образы гостей Лариных
Современность «Евгения Онегина» (по роману А. С. Пушкина)
Размышления пушкиниста С. Бонди (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)
Своеобразие характера Татьяны в романе «Евгений Онегин»
Татьяна Ларина в Москве (анализ седьмой главы романа «Евгений Онегин»)
Литературный герой в романе «Евгений Онегин»
Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина
Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»
Пушкин. Изображение дворянства в романе «Евгений Онегин»
Даль свободного романа». Замысел и творческая история «Евгения Онегина
Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». РОМАН А.С.ПУШКИНА В ОЦЕНКЕ В.Г.БЕЛИНСКОГО.
«Второй Чадаев, мой Евгений…» Евгений Онегин.
Автор и герои в романе А.С. Пушкина
Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Образ Татьяны Лариной (1)
Онегин — добрый приятель автора
Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1)
Поэтический язык Пушкина в романе «Евгений Онегин»
Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (3)
Прогресс русского общества.
Интерпретация образа Евгения Онегина
О любви, дружбе, семье в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Анализ эпизода романа «Евгений Онегин» – И снится чудный сон Татьяне
Авторский образ в романе «Евгений Онегин»
Сравнительная характеристика сестер Лариных в романе «Евгений Онегин»
Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора
Любовь Татьяны к Евгению
Концепция любви в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
«Лелеющая душу гуманность» в поэзии А.С.Пушкина
Образ и характер Ленский
Художественные особенности романа
Изображение быта общества в романе «Евгений Онегин»
Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе «Евгений Онегин»
Дуэль Ленского с Онегиным
Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»)
Характеристика произведения «Евгений Онегин» Пушкина А.С.
Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (передовые люди XIX века)
Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина
Комментированная характеристика Онегина Ленского Татьяны
Анализ 6 й главы (дуэль) романа Пушкина «Евгений Онегин»
Повествовательная часть романа «Евгений Онегин»
Человек и среда в «Евгении Онегине»
Мать и дочери Ларины
Воплощение в образе Татьяны русского национального характера
Образ Татьяны созданный Пушкиным в «Евгении Онегине»
Как я вижу образ автора в романе «Евгений Онегин»
Национальный образ Онегина
Характеристика образа Ленского в романе «Евгений Онегин»
Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы…
Именины Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Есть ли развязка в романе «Евгений Онегин»
История любви Евгения Онегина (по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгении Онегин»)
Мастерство Пушкина в создании образа героя (один персонаж — Евгений Онегин)
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
Анализ эпизода «Именины Татьяны Лариной»
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (15)
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (5)
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2)
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (4)
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (7)
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Система образов
Символика и недосказанность романа «Евгений Онегин»
Вопросы счастья и долга в романе «Евгений Онегин»
Сравнение двух героинь – сестёр Татьяны и Ольги
Идеал свободного и независимого образа в романе «Евгений Онегин»
Типичность образов Ольги и матери Татьяны Лариной
«Поэзия действительности» в романе «Евгений Онегин»
Сочинение на материале седьмой главы романа «Евгений Онегин»
Взаимосвязь героев романа: Евгений Онегин и Татьяна Ларина
Образ Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина
Татьяна и Ольга
Охарактеризуйте произведение «Евгений Онегин» как психологический роман в стихах
«Евгений Онегин» – «роман не окончен»
Татьяна Ларина в Москве (анализ главы романа «Евгений Онегин» А. Пушкина)
«Русская хандра» в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его»
Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века
Творческая история создания поэмы «Евгений Онегин»
Наука страсти нежной и подлинная любовь в жизни Онегина
«Нет рано чувства в нем остыли » (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина «Евгений Онегин») (вариант 2)
«Нет рано чувства в нем остыли » (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина «Евгений Онегин») (вариант 1)
Является ли Онегин убежденным циником и эгоистом
Проблемы поиска смысла жизни в романе «Евгений Онегин»
Дочь и мать Ларины
Если бы Ленский не был убит на дуэли (размышление о возможной судьбе героя
Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Характеристика Владимира Ленского
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — первый реалистический роман в русской литературе
Духовная эволюция Онегина
Почему Онегин обречен на одиночество
Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер Евгения Онегина
Каковы нравственные уроки финальной сцены романа «Евгений Онегин»
Автор в системе художественных образов
Изучение творческой истории «Евгения Онегина»
Высокое душевное благородство Татьяны в романе «Евгений Онегин»
ИДЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРТИН РУССКОГО ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Онегин в Петербурге (на материале 1-ой и 8-ой глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).
Как женщин, он оставил книги / И полку с пыльной их семьей/ Задернул траурной тафтой.
Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века.
Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”
Именины Татьяны Лариной (Анализ эпизода из 5-й главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Творец всегда изображается в своем творении и часто – против воли своей
“ОН ВЕЧНО ТОТ ЖЕ, ВЕЧНО НОВЫЙ” (образ автора в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.
Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Чем меньше женщину мы любим…
«Я так люблю Татьяну милую мою!..» (2)
Личность и общество в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (7)
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (9)
Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
Онегин – энциклопедия русской жизни
Поклонник славы в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Образ и характеристика Татьяны в романе в стихах «Евгений Онегин»
Образ и характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
Анализируя роман «Евгений Онегин»
Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин»
Почему главным героем романа «Евгений Онегин» стал дворянин
Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах «Евгений Онегин» «свободным романом» («И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…»)?
Предметы интерьера и их роль в романе A. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Противопоставление — художественный принцип романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Мои впечатления от первых глав «Евгений Онегин»
Иследование эпизода «сон Онегина» в композиции романа
Замысел «Евгения Онегина»
Роман Пушкина «Евгений Онегин»
Поэт и вольность (по произведениям А. С. Пушкина)
Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа А. Пушкина
Столичное и поместное дворянство в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе А С Пушкина «Евгений Онегин»
«Татьяна — существо исключительное натура глубокая любящая страстная»
Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть первая
«Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А С Пушкина «Евгений Онегин»)
Какова Татьяна Пушкина в романе «Евгений Онегин»
Значение письма Татьяны к Онегину
Как Пушкин изобразил типичный характер Онегина
Молодой герой века (Онегин и Печорин)
Роман Пушкина «Евгений Онегин» и его значение для русской литературы
Цитаты из поэмы «Евгений Онегин» для характеристики главный героев
Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер главного героя
Евгений Онегин «Поклонник славы и свободы»
История создания романа в стихах «Евгений Онегин»
Идейное значение картин русского пейзажа в романе Пушкина “Евгений Онегин”
Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского
Почему Евгений Онегин одинок
Развитие образа Онегина на протяжении сюжета романа
Отношение Пушкина к образу Евгения Онегина
Анализ последнего свидания Татьяны с Онегиным
Главное действующее лицо — помещик Евгений Онегин
Поэтическое пространство «Евгения Онегина»
Светское общество в романе «Евгений Онегин»
Жанровое своеобразие романа «Евгений Онегин»
Белинский о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Лирическое и эпическое в романе «Евгений Онегин»
Путешествия Онегина
ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ И ДОЛГА В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя.
Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский.
Роман «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни». Художественное своеобразие романа
Автор и его герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (6)
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (1)
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (3)
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
Образы и характеристика Онегина и Ленского
Период в жизни русского общества (Чацкий и Онегин)
Поиски смысла жизни героями романа «Евгений Онегин»
Онегин 1
Татьяна 3
Анализ романа «Евгений Онегин»
Отражение жизни русского общества XIX века в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Петербургский «свет» романе «Евгений Онегин»
Особенности композиции романа Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Роман Пушкина «Евгений Онегин» и литературное движение
Критическая литература для изучения романа «Евгений Онегин»
Жанровое своеобразие романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Финальное объяснение Татьяны и Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин.»
Тема греха и покаяния в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Энциклопедия русской жизни»
«Чужой для всех…» (образ Евгения Онегина)
Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть вторая
Разъяснения о лирических отступлениях поэта в романе «Евгений Онегин»
«Личность поэта так полно и ярко отразившаяся в этой поэме везде является такою прекрасною такою гуманною»
Как правильно читать роман «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» итог творчества Пушкина
Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин»
Нетрадиционная характеристика роли Онегина в романе Пушкина
Почему Онегин обречен на одиночество (По роману А С Пушкина «Евгений Онегин»)
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин»)
Пространственные интерпретации в романе «Евгений Онегин»
Характер главного героя в романе в романе «Евгений Онегин»
Характер Татьяны как представительницы русской женщины
Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман «Евгений Онегин»
Итак она звалась Татьяна
Построение повествовательной часть романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
Композиция романа Александра Пушкина “Евгений Онегин”
«Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе «Евгений Онегин»)
Лирические отступления в романе «Евгений Онегин»
Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе «Евгений Онегин»
Юмор и сатира в романе «Евгений Онегин»
Поэтические страницы изображения природы в «Евгении Онегине»
Отзывы русских критиков о письме Татьяны
Педагогические взгляды Пушкина (на примере романа «Евгений Онегин»
«Охлажденный ум» героя (по роману «Евгений Онегин»)
Жанровая структура романа в стихах “Евгений Онегин”
Анализ шестой и седьмой глав романа «Евгений Онегин»
Отображение правящих классов в романе «Евгений Онегин»
Действительность в романе «Евгений Онегин»
Татьяна Ларина женщина исключительной душевной красоты
Образ народа в романе «Евгений Онегин»
Взаимосвязь образов Ленского и Онегина
Отношение Пушкина к образу Евгений Онегин
Дуэль Онегина с Ленским. (Анализ эпизода из 6 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
Тема одиночества в романе «Евгений Онегин»
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (8)
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1)
Автор 1
Значение и роль пейзажа в романе «Евгений Онегин»
Писарев и Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин»
Мое отношение к Евгению Онегину (по роману А. С. Пушкина)
«Евгений Онегин» величайшее творение Пушкина
«Может быть Пушкин даже лучше бы сделал если бы назвал свою поэму именем Татьяны а не Онегина ибо бесспорно она главная героиня поэмы»
В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически
Пейзажные зарисовки из романа «Евгений Онегин»
Светский Петербург в романе «Евгений Онегин»
Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина
Характеристика Татьяны Лариной
Противопоставление образа Татьяны другим героям (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)
Жанровое своеобразие романа Пушкина “Евгений Онегин”
Образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Образ «страдающего эгоиста» в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Онегин — это русский. он возможен только в России
Образ Онегина, как зеркало светского общества
Описание изложение эпизода смерти Ленского
Евгений Онегин сын своей эпохи
Описание изложение эпизода смерти Ленского в романе «Евгений Онегин»
Что и кто мне нравится в романе «Евгений Онегин»
Татьяна наделена воображением мятежным и сердцем
Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”
Читая роман «Евгений Онегин»…
Роман «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»
Мифологические образы и их роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Онегин и Ленский (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин)
Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века
Онегин и Печорин: передовые люди своего времени
Татьяна 1
«Евгений Онегин» – вершина творчества А. С. Пушкина
Система образов в романе: Автор, Онегин, Ленский
Тема любви в лирике Пушкина
Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин)
«РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ» (БЕЛИНСКИЙ)
Автор в системе художественных образов романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Главные образы романа «Евгений Онегин»
Татьяна 2
Образы Ольги и Татьяны Лариных как типы женских национальных характеров
Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Художественные особенности романа А. Пушкина «Евгений Онегин»
Юмор и сатира в романе А. С .Пушкина «Евгений Онегин»
Характер образа Татьяны в романе «Евгений Онегин»
Почему роман «Евгений Онегин» в стихах
Картины родной природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Характеристика Ольги Лариной
Темный лес Татьяниного сна или Умение различать истинные и мнимые ценности
Композиция художественного произведения «Евгений Онегин»
Автор и его герои в романе «Евгений Онегин»

  • Онегин и печорин сравнение сочинение
  • Он и она тайный шифр сказки отношений татьяна зинкевич евстигнеева книга
  • Он и она в чем причины непонимания обломов сочинение
  • Он и она в повести олеся сочинение
  • Он знает что такое честный труд сочинение