Онегин и печорин лишние люди сочинение

Онегин и Печорин «лишние люди»

В. Г. Белинский в числе первых критиков отметил несомненное сходство образов Евгения Онегина и Григория Печорина. «Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и  Печорою… Печорин — это Онегин нашего времени», — писал Белинский.

Время жизни героев разное. Онегин жил в эпоху декабристов, вольнодумия, мятежей. Печорин —  герой эпохи безвременья. А вот идеи романов «Ев гений Онегин» и «Герой нашего времени» общие  изображение духовного кризиса дворянской интеллигенции, которая была не удовлетворена жизнью,  но отстранялась от общественной деятельности и  бесцельно растрачивала свои силы, а ее прёдставители превращались в «лишних людей». Таковы Онегин и Печорин.

Формирование характеров, условия воспитания  и Онегина, и Печорина, без сомнения, схожи. Это  люди одного круга. Сходство героев и в том, что оба они прошли одинаковый путь от согласия с обществом и самим собой до отрицания света и глубокой, неудовлетворенности своей жизнью. «Но рано чувства в нем остыли», — пишет Пушкин об Онегине, который «заболел» «русской ханд­рой». У Печорина тоже очень рано «родилось отчая­ние, прикрытое любезностью и добродушной улыб­кой». Это были начитанные и образованные люди, что   дало им возможность видеть пороки общества, стать выше молодежи их круга. Образованность и природная любознательность Онегина видна из перечня тем    споров с Ленским:

…Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,

Судьба и жизнь…

Свидетельством образованности Онегина является и его библиотека. Печорин так говорил о себе: «Я стал читать, учиться — науки тоже надоели». Обладая недюжинными способностями, духовными запросами, оба не сумели реализовать себя в жизни и  растрачивали ее по пустякам.

В юности оба героя увлекались беззаботной  светской жизнью, оба преуспели в «науке страсти ! нежной», в знании «русских барышень». Печорин говорил: «…знакомясь с женщиной, я всегда безо­шибочно отгадывал, будет ли она меня любить… Я никогда не делался рабом любимой женщины, на­против, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть… оттого ли я никогда ничем очень не дорожу…» Любовь женщин (Бэлы, княжны Мери) не «растопила» холодности и рассудочности Печорина, который приносит им только несчастье.

Любовь неискушенной, наивной Татьяны также сначала оставила равнодушным Онегина. Но если Онегин впоследствии переживет озарение любовью к Татьяне — светской даме, генеральше, то Печорин не способен к большому чувству. По его мнению, «лю­бовь- это пресыщенная гордыня».

Оба героя дорожили своей свободой. Онегин в своем письме Татьяне писал: Свою постылую свободу Я потерять не захотел. Печорин заявлял: «…двадцать раз жизнь свою, ,   даже честь поставлю на карту, но свободы моей не    продам».

Равнодушие к людям, разочарованность и скука сказываются на их отношении к дружбе. Онегин дружит с Ленским «от делать нечего», а Печорин говорит: «…я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать.,.» Это но из его холодного отношения к Максиму Максимычу, который считал его своим другом. Беспомощно звучат слова старого штабс-капитана: «Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей    забывает!..» И Онегин, и Печорин, разочаровавшись в окружающей их жизни, критически относятся к пустой и праздной «светской черни». Но Онегин боится общественного мнения, принимая вызов Ленского на дуэль. Печорин же, стреляясь с Грушницким, мстит обществу за несбывшиеся надежды («Княжна Мери»).

По существу, к дуэли привела героев одна и та же злая выходка. Онегин «поклялся Ленского взбесить и уж порядком отомстить» за скучный вечер у Лариных. О себе Печорин говорил: «Я лгал, но мне хотелось его побесить. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только дань грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку…» Трагизм ощущения собственной ненужности углубляется пониманием бесполезности своей жизни. Пушкин говорит:

Но грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана,

Что изменяли ей всечасно,

Что обманула нас она;

Что наши лучшие желанья,

Что наши свежие мечтанья,

Истлели быстрой чередой,

Как листья осенью гнилой.

Ему как бы вторит Печорин: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои качества, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли… узнав хорошо свет и
пружины жизни… я сделался нравственным калекой». Слова Пушкина об Онегине:

Когда убив на поединке друга,

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга…

он «начал странствия без цели»

Ощущая «в душе силы необъятные», но совершенно попусту растрачивая их, Печорин ищет смерть и находит ее «от случайной пули на дорогах Персии». Онегин же в двадцать шесть лет также «безнадежно устал от жизни». Он восклицает:

Зачем не пулей я пронзенный,

Зачем не хилый я старик?..

Сравнивая описание жизни героев, можно убедиться, что образ Печорина более разносторонний, более многогранный; это более активная личность с  чертами демонизма. «Быть для кого-нибудь причиной страданий и радостей, не имея на то никакого  положительного права,- не самая ли это сладкая  пища нашей гордости?» — говорит Печорин. Как человек Онегин остается загадкой. Недаром Пушкин   так характеризует его:

Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес,

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак?..

И Онегин, и Печорин- это мыслящие, страдающие, хотя и эгоистичные, герои. Презирая праздное светское существование, они не находят путей и  возможностей свободно, творчески противостоять  ему и становятся «лишними людьми». В трагических исходах индивидуальных судеб Онегина и Печорина  сквозит трагедия «лишних людей». Трагедия же «лишнего человека», в какую бы эпоху он ни появлялся, это трагедия общества, породившего его.

… Онегин — это русский, он возможен только в России, в ней он нужен и его встречают на каждом шагу…
«Герой нашего времени» Лермонтова — его младший брат.
А.И. Герцен

Пушкин и Лермонтов первые из русских писателей решились написать романы, настоящие романы, где главные герои борются с окружающим их обществом, ищут свою вторую половинку (друга, друзей), которая бы полностью понимают их, но, к сожалению, не находят. По складу своего характера, моральным силам, способностям и развитию Онегин и Печорин на уровень выше окружающего их социума. Однако они не могут найти применения их преимуществам. Именно поэтому их смело можно назвать «лишними» людьми. «Лишний» человек, по словам Герцена, — человек, который «никогда не станет на сторону правительства, но никогда не сумеет встать на сторону народа».

Пушкин практически с начала творчества (1817-1820) носил в себе идею показать в герое какого-нибудь из произведений «ту преждевременную старость души, которая стала основной чертой молодого поколения». Первая попытка воплощения данной идеи в жизнь: поэма «Кавказский пленник». Однако, как признавался сам автор, попытка эта потерпела крах. Зато роман «Евгений Онегин» — полностью реализовал намеченную цель. Евгений Онегин стал глубоко типичным образом.

Онегин, Печорин разочарованы во всем: жизни, любви, дружбе, счастье. Они не могут найти своего места в жизни, потому что давно насытились любовью, она уже «плещет» через край, поэтому играют сердцами барышень так, как будто меняют перчатки.

Да, пушкинский Онегин очень похож на лермонтовского Печорина. Оба получили светское образование, умели прекрасно танцевать, могли «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка».

Онегин — сын помещика, разорившегося из-за проведения многочисленных балов, воспитанный по всем обычаям современного ему мира.

…Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Онегина не радовала, не прельщала светская жизнь. Он считал, что жизнь помещика или чиновника не для него. Но обвинить именно его в этом нельзя: вина заложена в мире его воспитавшем, т.е. из-за условий в обществе. Например, Белинский говорил, что Онегин не принес никакой пользы для общества «по некоторым неотвратительным и не от нашей воли зависящим обстоятельствам».

Онегин — «страдающий эгоист», «эгоист поневоле», он «метается» от одного круга общества к другому (от высшего к низшему), но нигде не находит понимания. Белинский считал, что Онегин «был не из числа обыкновенных людей». А Пушкин сам показывает нам, что скука Онегина прямой результат отсутствия его причастия к общественно-полезному делу. И с этими двумя утверждениями я согласна. Потому что, как бы Онегин не пытался сделать что-нибудь полезное, хорошее для общества (в частности для крестьян), это не приносило ему ничего хорошего. А даже наоборот: соседние помещики ополчились против него, при этом клевеща на него.

Трагична судьба Евгения — никто его не понимает, поэтому он не может войти ни в светское общество, ни в деревенское. В этом же состоит проблема и Печорина. Он, так же одинок, как и Евгений Онегин. Но есть и одно различие между этими двумя персонажами, и это вовсе не то что их судьбы были раскрыты в двух разных произведениях.

Различие между Печориным и Онегиным заключено в том, что Григорий Александрович стремиться к плодотворной деятельности. Он знает, как силен, и хочет применить эту силу в жизнь. Обо всем этом мы узнаем из его дневника, где он писал: «Зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные». Но, к сожалению, возможности применить эту силу у него не было, а если и было, то очень-очень мало. И, наверное, именно поэтому они растрачиваются на мелкие приключения. У него очень тяжелый рок, потому что там, где он только не появляется, случаются трагедии.

Такое ощущение, что Печорин — разносчик несчастий, потому что почти каждый неприятный инцидент, если не напрямую, то косвенно, связан с ним. Так во второй главе разочаровывается в дружбе Максим Максимыч, а в «Тамани» контрабандистам приходится покинуть свой дом, в части «Княжна Мери» утрачивает надежду на счастье Вера, а Мери вообще остается с разбитым сердцем. Не мало смертей сопровождают Печорина на жизненном пути: Грушницкий, Бэла, Вулич.
Печорин это все прекрасно знает и понимает, и упрекает себя за невольно выбранную ему «роль топора».

«Печорин Лермонтова… — это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печерою» … — говорил Белинский. И я с этими словами согласна. И думаю, что без Онегина не было бы и Печорина, так же, как и маленькой веточки без могучего древа. Печорин, аналогично Онегину, невольно становится «лишним» человеком для светского общества и всего мира в целом. Но Печорин, в отличие от Евгения, не может найти себя не только на светских раутах, но и в революционно-демократической среде.

Он вырос и развился как человек в 30-е годы XIX века. Кажется, что человек такого склада ума, характера, человек, обладающий таким живым умом и сильной волей, должен бороться наравне с Белинским и Герценом. Но этого не происходит. Печорин, в отличие от них, не смог пожертвовать собой, своей жизнью, но не смог направить все имеющиеся у него силы и способности на борьбу с существующим общественным и политическим строем.

«Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» — ярчайшие художественные произведения своей эпохи, главные герои которых олицетворяют для нас бесполезность попыток обыкновенной жизни в обществе, при этом оставаясь свободными от его нравов.

20-30-ые годы 19 века вошли в истории России как достаточно трудное изменчивое время, период волнений и перемен, так и не осуществившихся в полной мере. Восстание декабристов в 1825 году стало закономерным итогом консервативного правления Александра I, а пришедший ему на смену Николай I не только не оправдал надежд вольнодумцев, но и на долгие годы отсрочил те события, к которым стремились бунтовщики. И А.С. Пушкин, и М.Ю Лермонтов стали свидетелями данных событий, и, хоть и не принимали личного участия, но также внесли свой вклад в историю данного периода, в частности в развитие отечественной литературы.

Александру Сергеевичу Пушкину принадлежит создание ярчайшего представителя своего поколения, портрета всех «лишних людей» эпохи восстания декабристов. Речь конечно же, о Евгении Онегине, главном герое одноименного романа в стихах. Михаил Юрьевич Лермонтов, в свою очередь, продолжил вырисовывающуюся галерею «лишних людей» и в своем романе «Герой нашего времени» представил общественности «младшего брата Онегина», как называл его Герцен — Григория Печорина.

«Лишний человек» — термин, который появился в литературе после произведения И.С. Тургенева и прочно закрепился благодаря пушкинскому «Евгению Онегину». 20-е годы 19 века с их волнениями породили целое поколение ненужных молодых людей, а Александр Сергеевич воплотил все их пороки, страхи и переживания в образе Евгения Онегина. Он умен, образован, воспитан, галантен и красив, но прелести светской жизни уже в 18 лет наскучили ему, душа истощилась, а сердце более не способно на искренние и сильные чувства. К упорному труду и созданию нового молодой человек не проявляет совершенно никакого интереса, а значит все, что ему остается – бесцельное скитание в чуждом ему мире.

Григорий Печорин, чей образ так искусно вышел из-под пера Лермонтова, обречен на еще более трагичное существование: восстание подавлено, надежды на перемены нет, негде искать соратников и близких по духу людей. Если Онегин теоретически мог бы примкнуть к декабристам и таким образом хотя бы ненадолго обрести цель в жизни через самопожертвование на благо общества, то Печорину не остается ничего иного, как посвятить себя военным действиям на Кавказе, в которых он не видит абсолютно никакого смысла. Он так же, как и предшественник, образован, умен, обладает невероятной проницательностью и внутренней силой, но абсолютно лишен сострадания как к окружающим, так и к самому себе. Общество вновь породило «эгоиста поневоле», но с еще более жестокой судьбой. Григорий тянется навстречу сильным чувствам, но в итоге рушит связи с окружающими, становится их личным несчастьем. Вместо того, чтобы направить свою неуемную энергию на созидание или создание, он впадает в глубочайшую апатию, упивается саморазрушением. В его жизни, как и в жизни Евгения, не остается ничего, ради чего стоило бы меняться и внутренне расти.

Можно ли назвать Евгения и Григория показательными образами своего времени, его героями? Со всей уверенностью можно дать положительный ответ. Ярким подтверждением являются трагические судьбы их создателей: погибшие достаточно рано, одаренные Пушкин и Лермонтов так же испытывали глубокое разочарование, отверженность и потерянность в жизни. Несомненно, они опережали свое время, но вместе с тем остро чувствовали главные проблемы своих современников и десятилетий в целом.

Итак, лишние люди и были героями своего времени, юные дворяне не могли найти себе места в новом мире политического и социального застоя и упадка. Несмотря на то, что они были основной движущей силой — новым поколением, которое должно занять место стареющего прежнего, они находились в растерянности, были лишены возможности духовного роста. Именно поэтому и Онегин, и Печорин, являясь «лишними людьми», при этом характеризуют свое поколение, являются непосредственными главными героями, живущими и играющими на сцене жизни своего времени.

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Разные

Герои Онегин и Печорин жили в разные промежутки времени. Для Онегина выпали годы мятежей, вольности, в России царила эпоха декабризма, а Печорин – дитя безвременья. Произведения Пушкина и Лермонтова объединяет изображение дворянства и интеллигенции, которые погрязли в смуте и кризисе. Представители данных слоев общества не желают мириться с нормами тех времен, в них уже давно копошится неудовлетворенность, их не прельщает общественная деятельность. У них нет иного выхода, кроме как бесцельно тратить свои годы, постепенно пополняя ряды «лишних людей».

нейросеть

Характеры обоих персонажей формировались в примерно одинаковых условиях. Они из одного круга, оба проходят путь от полного согласия со светским обществом, до отрицания устоявшихся традиций и неудовлетворенности своим нынешним состоянием. Оба молодых человека являются образованными, интеллигентными,  оба любят спорить и искать ту самую истину. Также оба обладают незаурядными способностями, большой широтой души. Но ни один из них так и не сумел найти себя в обществе, реализовать свой потенциал, они растрачивают свою жизнь на совершенные пустяки.

В юности оба героя увлекались светской жизнью, они наслаждались своей беззаботностью, оба имели определенный успех у барышень. Печорин обладает способностью с первого взгляда различать тех, кто будет его любить. Он говорит, что как никто другой умеет властвовать сердцем и душой женщины, и, оттого, возможно, не дорожит своими отношениями. Любовь Бэлы и увлеченность княжной Мэри не смогли растопить расчетливость и прагматичность Печорина. Так уж сложилось, что женщинам он приносит только несчастье и горечь.

Любовь Татьяны Лариной также оставляет Онегина равнодушным. Но это лишь сначала, потом же, встречая даму вновь, он понимает, насколько много он потерял.

Глубокое равнодушие и разочарованность в жизни также влияют и на их отношения к дружбе. Онегин водится с Ленским только от скуки. А по мнению Печорина в дружбе всегда есть тот, кто холопствует, и тот, кто управляет. И он не желает примерять на себя ни одну из этих ролей.

Онегин и Печорин глубоко презирают светское общество, они разочарованы в нем, для них это лишь пустота. Но все же Онегин боится общественного мнения, и принимает вызов на дуэль от Ленского. Печорин также оказывается в похожей ситуации, но им двигает месть за несбывшиеся мечты и надежды.

Оба героя, хоть и являются еще совсем не зрелыми людьми, уже глубоко разочарованы в жизни. Они с нескрываемой радостью противопоставляют себя обществу, которое порядком успела им надоесть, они не желают видеть себя средь «светской черни». Они не разделяют мыслей окружающих. Оба, и Печорин, и Онегин, являются эгоистами. Но, вместе с тем, они умеют мыслить, умеют страдать. Откинув от себя праздное существование дворян, они не находят новых путей для реализации своих надежд. Они желают противостоять старым устоям, но не знают как. И, в конце концов, оба персонажа разделяют трагическую судьбу «лишних людей».

Сочинение №2

После прочтения двух удивительных и имеющих особое значение в русской литературе произведений великих писателей 19 века «Герой нашего времени» и «Евгений Онегин» сразу становиться ясно, что между главными героями есть много общего.

Онегин и Печорин – это молодые мужчины, которые родились в дворянских семьях. В те времена таких детей, как и сегодня, называют «золотая молодежь». Ни Онегин, ни Печорин никогда не  работали и не знали, что такое настоящий человеческий труд. Им по жизни все давалось очень легко, им не нужно было трудиться, чтобы прокормить себя. Они весело и безмятежно проводили свободное время, веселились, посещали балы и любые светские мероприятия. Кутеж, разгул и суета – это главные составляющие молодой их жизни. Такое поведение было привлекательным для большинства представительниц прекрасной половины человечества.

Но такая жизнь, в конце концов, наскучила в какой-то момент, наскучила им обоим. Евгению, как и Григорию, вдруг захотелось испытать новых ощущений и эмоций. Несмотря на внешнюю легкомысленность, у молодых людей был острый ум, они были интеллектуально развиты, умели анализировать то, что происходило вокруг. Именно поэтому Печорин и Онегин любили уединения и путешествия.

В какой-то момент каждому из них захотелось удалиться подальше от всей этой суеты и поразмыслить о себе и дальнейшем будущем. Но, как бы ни хотелось, и как они не старались, так ничего из этого не вышло. Путешествия каждого, не увенчались успехом. Отрицательной чертой характера молодых людей был эгоизм. Он принес много бед и неприятностей не только тем, кто их окружал, но и самим Печорину и Онегину. Стать счастливым и осчастливить тех, кто искренне к ним относился не смог ни Евгений, ни Григорий.

Про таких людей, как Онегин и Печорин в обществе говорят: «лишние люди». Несмотря на то, что у обоих были неплохие задатки и родились они в благополучных семьях, они так и не сумели найти себя в жизни. Евгений и Григорий не принесли пользу ни себе, ни окружающим. Онегин повышал свою самооценку за счет унижения и насмешек над другими. Печорин в свою очередь хотел, чтобы все вокруг ему подчинялись. Единственное что их отличало друг от друга – это тщеславие одного (Печорина) и рутинность другого (Онегина).

Образ Евгения Онегина и Григория Печорина – это внешняя и внутренняя оболочка молодежи того времени. Дети аристократов обладали такими пороками как тщеславие, надменность и не желание к чему-то стремиться, потому что у них уже все и так есть. Но развлечения и постоянное веселье не главное в жизни. На самом деле все очень просто – человек должен приносить пользу, как себе, так и окружающим. Чтобы его уважали и ценили, в первую очередь он сам должен научиться уважать окружающих и близких ему людей.

Евгений Онегин и Григорий Печорин

Евгений Онегин и Григорий Печорин – два литературных героя, которые представляют  «лишних  людей» своего времени. В них много общего, но есть и различия.

Герои жили в разные годы: Печорин – в эпоху декабризма, Онегин – в безвременье, но такие люди существуют всегда.

Оба героя молоды, близки по возрасту, принадлежат к дворянскому обществу. Они умны,  образованы, воспитаны и богаты. Юность молодых людей прошла весело и беззаботно в увеселениях и балах.

Оба героя, в конце концов, разочаровались в светских развлечениях – Печорин посвятил себя военной службе, а Онегин уехал в деревню и захотел попробовать себя в роли помещика. Однако и перемены в жизни не принесли им удовлетворения.

Несмотря на свою молодость,  герои испытали глубокое разочарование в жизни, ничто их в ней не радовало.

Оба героя  обладали привлекательной внешностью и пользовались неизменным успехом у дам. Однако они так и не смогли найти счастья в любви и создать семью. Печорин приносил женщинам лишь одни несчастья. Онегин влюбился слишком поздно, когда Татьяна была уже замужем за другим мужчиной.

Молодые люди не умели дружить и ценить близкие отношения. Онегин проводил время с Владимиром Ленским только от скуки. Печорин состоял в приятельских отношениях с Вернером, уважал его за острый ум и за схожесть с ним во взглядах на многие вещи. Тем не менее, он не стремился назвать его  своим другом, так как хотел сохранить свою независимость от всех.

Оба героя приняли вызов на дуэль, но по разным причинам. Для Онегина было важно общественное мнение, он  не хотел выглядеть трусом в глазах света. Печорин пошёл на поединок из принципа, отстаивая свою честь.

Оба персонажа любили уединение и путешествия.   Печорин находился в состоянии постоянного поиска смысла жизни для себя. Он по характеру  — авантюрист и интриган, чем приносил немало неприятностей для окружающих. Печорин много рассуждал о своих поступках и осуждал их, однако не стремился исправиться. Онегин принимал жизнь такой, как есть, подчиняясь своим чувствам. Оба молодых человека – эгоистичны, они не заботились о внутреннем состоянии других.

Герои не могли найти применения своим способностям и от этого являлись лишними людьми в любом обществе. Причина в них самих, так как молодые люди привыкли брать всё от жизни, а не отдавать. Обладая огромным списком достоинств, они не смогли реализовать их.

В итоге, жизнь Печорина закончилась трагически, Онегин тоже не нашёл личного счастья.

`

Онегин и Печорин

Онегин и Печорин

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Голубятник Перова

    Картина великого русского художника Василия Григорьевича Перова «Голубятник», созданная в 1874 году, с 1910 года по настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее.

  • Сочинение Где начинается Родина

    Кажется, что вопрос «Где начинается Родина?» не должен быть спорным. Ведь Родина – это место, где родился человек – всё просто. Но нет. У каждого относительно этой темы своё мнение. И в какой-то степени каждый по-своему прав.

  • Жанровое своеобразие романа Война и мир (особенности жанра)

    Даже сам автор «Войны и мира» говорил, что у произведения нет определенного жанра. И когда он работал над книгой, то не хотел вписывать себя в какие-то рамки, подгоняя произведение под определенную

Характеристика Онегина и Печорина - герои своего времени - примеры сочинений

­­Пример сочинения 1

После прочтения двух удивительных и имеющих особое значение в русской литературе произведений великих писателей 19 века «Герой нашего времени» и «Евгений Онегин» сразу становиться ясно, что между главными героями есть много общего.

Онегин и Печорин – это молодые мужчины, которые родились в дворянских семьях. В те времена таких детей, как и сегодня, называют «золотая молодежь». Ни Онегин, ни Печорин никогда не работали и не знали, что такое настоящий человеческий труд. Им по жизни все давалось очень легко, им не нужно было трудиться, чтобы прокормить себя. Они весело и безмятежно проводили свободное время, веселились, посещали балы и любые светские мероприятия. Кутеж, разгул и суета – это главные составляющие молодой их жизни. Такое поведение было привлекательным для большинства представительниц прекрасной половины человечества.

Но такая жизнь, в конце концов, наскучила в какой-то момент, наскучила им обоим. Евгению, как и Григорию, вдруг захотелось испытать новых ощущений и эмоций. Несмотря на внешнюю легкомысленность, у молодых людей был острый ум, они были интеллектуально развиты, умели анализировать то, что происходило вокруг. Именно поэтому Печорин и Онегин любили уединения и путешествия.

В какой-то момент каждому из них захотелось удалиться подальше от всей этой суеты и поразмыслить о себе и дальнейшем будущем. Но, как бы ни хотелось, и как они не старались, так ничего из этого не вышло. Путешествия каждого, не увенчались успехом. Отрицательной чертой характера молодых людей был эгоизм. Он принес много бед и неприятностей не только тем, кто их окружал, но и самим Печорину и Онегину. Стать счастливым и осчастливить тех, кто искренне к ним относился не смог ни Евгений, ни Григорий.

Про таких людей, как Онегин и Печорин в обществе говорят: «лишние люди». Несмотря на то, что у обоих были неплохие задатки и родились они в благополучных семьях, они так и не сумели найти себя в жизни. Евгений и Григорий не принесли пользу ни себе, ни окружающим. Онегин повышал свою самооценку за счет унижения и насмешек над другими. Печорин в свою очередь хотел, чтобы все вокруг ему подчинялись. Единственное что их отличало друг от друга – это тщеславие одного (Печорина) и рутинность другого (Онегина).

Образ Евгения Онегина и Григория Печорина – это внешняя и внутренняя оболочка молодежи того времени. Дети аристократов обладали такими пороками как тщеславие, надменность и не желание к чему-то стремиться, потому что у них уже все и так есть. Но развлечения и постоянное веселье не главное в жизни. На самом деле все очень просто – человек должен приносить пользу, как себе, так и окружающим.

Чтобы его уважали и ценили, в первую очередь он сам должен научиться уважать окружающих и близких ему людей.


Пример сочинения 2

Тип «лишнего человека» довольно популярен в русской литературе. Наши писатели в изобилии представляют нам героев, разочарованных в жизни и не нашедших своего предназначения. Эти люди могут быть совершенно различны: пылкими интеллектуалами, как Чацкий, или скучающими и уставшими от жизни сластолюбцами, как Онегин и Печорин. Последние двое образуют один тип человека, ведь различий между ними немного. Если составить сравнительную характеристику, то можно заметить, что один из героев является новой версией другого, ведь не зря Белинский называет Печорина «Онегиным нашего времени».

Сходство можно проследить уже на уровне имен. Лермонтов называет Печорина по тому же принципу, что и Пушкин: опираясь на название реки. Печора — бурная, шумная горная река, Онега же — спокойная и ровная, что в какой-то мере отражает характеры героев.

 Обучение наукам «быстро наскучило» Печорину, как и Онегину, который «рыться не имел охоты / в хронологической пыли», и оба пустились наслаждаться светской жизнью, чтобы развеять скуку, но так же быстро разочаровались в этих радостях. Одному «наскучил света шум», и он «к жизни вовсе охладел», другой же «дичится» общества и считает себя «небольшой потерей для мира». Печорин переживает это намного трагичней, чем Онегин, в связи с тем, что герои живут в разных эпохах, но общее разочарование в себе и окружающем мире присуще обоим героям, поэтому они быстро становятся циничными эгоистами. Окружающие относятся к ним с интересом, потому что видят в них загадку, женщины любят их, так как оба искусно овладели «наукой страсти нежной». Но, несмотря на их цинизм, у обоих есть единственно любимая, с которой им не суждено быть вместе. Так, Онегин теряет Татьяну, а Печорин — Веру. Друзья страдают рядом с ними: по схожим причинам умирают от их рук Ленский и Грушницкий.

Это «байронические герои», утратившие флер романтизма, который их идеализировал. Онегин из тех молодых людей, которые верили в идеалы революции, Печорин же — человек другого времени, когда эти идеалы не просто пошатнулись, а разрушились в связи с крахом декабризма. Герои во многом похожи, но результат их сходства различен. Онегин — праздный повеса, резко пресытившийся жизнью из-за лени. Совсем не таков Печорин, который ищет себя, «бешено гоняется за жизнью», не веря в бессмысленное предназначение. Можно сказать, что Онегин остался в «водяном обществе», из которого Печорин поспешил сбежать.

Пушкин и Лермонтов показали двух типичных представителей следующих друг за другом десятилетий, поэтому образы героев не могли кардинально различаться. Они дополнили друг друга, а авторы создали настоящую картину действительности того времени, которая менялась под воздействием кризисных обстоятельств.


Пример сочинения 3

Роман в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» и прозаическое произведение Лермонтова «Герой нашего времени» разделяет небольшой временной интервал. Первое произведение создано в 1823—1830 годах, второе – в 1938-40гг. А роман «Княгиня Лиговская», в котором также фигурирует Григорий Александрович Печорин, создан еще раньше. Можно считать главных литературных героев этих произведений – Онегина и Печорина современниками.

Что общего между Печориным и Онегиным

Оба литературных героев принадлежат к дворянскому сословию. В описываемый момент они почти ровесники. Литературная критика причислила их к «лишним» людям. Что в отношении к Печорину не совсем справедливо. И у того, и у другого накоплен солидный опыт светской жизни, они чувствуют себя разочарованными, считают себя познавшими людей и свет.

Печорин не лицемерил. Напротив, он был излишне прямолинейным, и тем наживал себе врагов.

Пушкин подробно описывает характер, занятия, образование Евгения Онегина, но ни словом не обмолвился о его внешности. Скорее всего, он был весьма привлекательной наружности. Не столь различны меж собой – это Пушкин говорит о Ленском. Значит можно сделать вывод, что ростом, наружностью Онегин был схож с Ленским, о котором мы знаем, что у него были черные волнистые волосы. Онегин «острижен по последней моде» и тоже, скорее всего, был темноволосым и кареглазым мужчиной.

Евгений Онегин родился в Санкт-Петербурге, получил домашнее образование. В своей семье он – единственный сын и наследник. Григорий Печорин родился и прожил до 19 лет в Москве. У него есть сестра Варенька и мать Татьяна Петровна. Он обучался в пансионах и в Московском университете. Но ученик он был хоть и способный, но нерадивый. Он не явился на выпускные экзамены, потому что в этот момент влюбился в Веру Р, на тот момент бывшую еще девицей.

Когда обе семьи — Печорины и Р. – получили приглашение общей родственницы приехать в подмосковное имение, Печорин обманул мать и пропустил экзамены. Родственники решили, что его следует отдать в юнкерскую школу, но Жорж уговорил маменьку отпустить его в Н-ский полк. Таким образом, различие между героями наблюдается в воспитании и образовании.

Онегин педантичен, по несколько раз меняет наряды, следит за своей внешностью.

Печорин не столь щепетилен к нарядам, но аккуратен и чистоплотен. Он служит, несмотря на наличие неплохого состояния. У его родителей в общей сложности 2 тысячи душ в трех губерниях: Саратовской, Воронежской и Калужской. По этой причине причислять его к лишним людям преждевременно. Он добросовестно выполняет свои обязанности. Он храбрый, ловкий. В 23 года он – офицер.

Отец Онегина при жизни жил на широкую ногу, и умер, оставив сыну одни долги. Но дядя Евгения оставил ему в наследство деревню, в которую он приехал, получив письмо от управляющего. В какой-то момент жизни в деревне показалась ему новой, необычной, но очень скоро он и здесь заскучал.

По складу ума Печорин был авантюристом, искателем приключений.Ему скучать некогда. Его жизнь наполнена опасностями. Хотя и он в какой-то степени чувствует себя пресыщенным. Печорин имел склонность к сатире.

Онегин никогда нигде не служил. Вся его жизнь до приезда в деревню заключалась в том, чтобы следить за собой, посещать светские мероприятия и кружить женщинам головы. Он плыл по течению жизни, не пытаясь что-то  коренным образом в ней изменить. Его звали на балы, он ехал, ему написал управляющий, он приехал в деревню и там поселился. Вызов на дуэль он получил от более решительного друга. Он чувствовал, что дуэль эта полная нелепость, но у него не хватило духу ее остановить. Онегин стрелял, почти не целясь. Гибель Ленского стала роковой случайностью.

Совсем иначе ведет себя на дуэли Печорин. Правда, в его ситуации обстоятельства были совсем иными. Он до последнего ждал, что Грушницкий извинится. Не дождался. Стрелял максимально прицельно, на поражение.

Сходство обоих литературных героев – и Онегина, и Печорина заключается в том, что оба они – манипуляторы. Они получают удовольствие от манипулирования людьми, не задумываясь о последствиях. Онегин любил женщин, но как черт ладана боялся брака. Он понимал, что с Татьяной играть нельзя, подобно тому, как он заигрывал с женщинами замужними. Он не пытался влюбить в себя Татьяну. Это произошло независимо от него. Но он поспешил отвергнуть ее любовь и больше в имение Лариных не ездил.

Печорин был более жестоким. Он влюблял в себя юных барышень. Подобно тому, как влюбил в себя Мери и потом жестоко отверг ее. Он влюбил в себя Беллу на спор. Правда, Белла ему нравилась, но поступил он с нею, как с красивой игрушкой. Сначала подбил ее брата выкрасть ее из дома, соблазнил ее, но вскоре начал скучать рядом с нею. И если Белла не погибла бы, скорее всего, он бы ее оставил, уехав «по делам служебным».

В жизни Печорина была любовь с юности. Это Вера. И похоже, что любовь к ней теплилась в его душе все время двух ее замужеств. У Онегина любовь оказалась поздняя.

Чем похожи Онегин и Печорин?

Только тем, что дворяне, молоды, флиртуют с женщинами. Но так жила большая часть российского дворянства. Белинский считает Печорина Онегиным нашего времени. Сходные условия, похожие обстоятельства жизни порождают сходство характеров. Люди в похожих ситуациях в большинстве своем ведут себя одинаково.

Лермонтов ставит своего героя в более сложное положение. Действие Евгения Онегина развивается в спокойной деревне, где можно даже не общаться с соседями. Онегин плывет по течению. Печорин постоянно оказывается в сложных, критических обстоятельствах, в опасности, угрожающей его жизни. В конце концов, Печорин погибает в Персии. Печорин пытается бороться с жизнью, плыть против течения. Это также отличает его от пушкинского героя.

Онегин любил женщин, но как черт ладана боялся брака. Он понимал, что с Татьяной играть нельзя, подобно тому, как он заигрывал с женщинами замужними. Он не пытался влюбить в себя Татьяну. Это произошло независимо от него. Но он поспешил отвергнуть ее любовь и больше в имение Лариных не ездил.

Печорин был более жестоким. Он влюблял в себя юных барышень. Подобно тому, как влюбил в себя Мери и потом жестоко отверг ее. Он влюбил в себя Беллу на спор. Правда, Белла ему нравилась, но поступил он с нею, как с красивой игрушкой. Сначала подбил ее брата выкрасть ее из дома, соблазнил ее, но вскоре начал скучать рядом с нею. И если Белла не погибла бы, скорее всего, он бы ее оставил, уехав «по делам служебным».

В жизни Печорина была любовь с юности. Это Вера. И похоже, что любовь к ней теплилась в его душе все время двух ее замужеств. У Онегина любовь оказалась поздняя.

Чем похожи Онегин и Печорин?

Только тем, что дворяне, молоды, флиртуют с женщинами. Но так жила большая часть российского дворянства. Белинский считает Печорина Онегиным нашего времени. Сходные условия, похожие обстоятельства жизни порождают сходство характеров. Люди в похожих ситуациях в большинстве своем ведут себя одинаково.

Лермонтов ставит своего героя в более сложное положение. Действие Евгения Онегина развивается в спокойной деревне, где можно даже не общаться с соседями. Онегин плывет по течению. Печорин постоянно оказывается в сложных, критических обстоятельствах, в опасности, угрожающей его жизни. В конце концов, Печорин погибает в Персии. Печорин пытается бороться с жизнью, плыть против течения. Это также отличает его от пушкинского героя.

Русская классическая литература признана во всем мире. Она богата многими художественными открытиями. Одним из этих открытий является образ «лишнего человека», «изобретенный» русскими писателями 19 века. Самыми известными «лишними людьми» в русской литературе стали Евгений Онегин из романа

А. С. Пушкина

«Евгений Онегин» и Григорий Александрович Печорин из романа

М. Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени».

Евгений Онегин — представитель аристократии. Он вырос и воспитывался по всем правилам «хорошего тона». Онегин блистал в свете. Он вел богемный образ жизни: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Его времяпрепровождение ничем не отличалось от жизни «золотой молодежи» того времени. Но Онегину все это очень быстро надоело. Ему стало скучно и на балах и в театре: «Нет рано чувства в нем остыли, Ему наскучил света шум…». Это первый штрих к портрету «лишнего человека». Герой стал чувствовать себя лишним в высшем обществе. Он становится чужд всему, что его так долго окружало.

Онегин пытается заняться какой-либо полезной деятельностью («зевая, за перо взялся»). Но барское восприятие и отсутствие привычки к труду сыграли свою роль. Герой не доводит до конца ни одно их своих начинаний. В деревне он пытается заняться устройством жизни крестьян. Но, проведя одну реформу, благополучно бросает и это занятие. И здесь Онегин оказывается лишним, неприспособленным к жизни.

Лишний Евгений Онегин и в любви. В начале романа он не способен любить, а в конце его отвергают, несмотря на духовное перерождение героя. Сам Онегин признается, что «в любви он инвалид», неспособный испытывать глубокие чувства. Когда же он наконец понимает, что Татьяна — его счастье, та не может ответить герою взаимностью.

После дуэли с Ленским в подавленном состоянии Онегин покидает деревню и начинает странствовать по России. В этих путешествиях герой переоценивает свою жизнь, свои поступки, свое отношение к окружающей действительности. Но автор не говорит нам, что Онегин начал заниматься какой-то полезной деятельностью, стал счастливым. Финал «Евгения Онегина» остается открытым. Нам остается лишь догадываться о судьбе героя.

Образ Печорина — главного героя романа «Герой нашего времени» — одно из главных открытий

М. Ю. Лермонтова

. Григорий Александрович Печорин — представитель своей эпохи, вернее, лучшей части дворянской интеллигенции 20-ых годов 19 века. Но и он не может найти себя, своего места в жизни. Изначально Григорий Александрович наделен большими способностями. Он умен, образован, талантлив. На протяжении всего романа мы наблюдаем за жизнью, мыслями, чувствами этого героя. Он смутно ощущает, что светская жизнь с ее пустыми развлечениями его не устраивает. Но Печорин не осознает, чего он хочет от жизни, чем он хочет заниматься.

Больше всего этому герою мешает жить скука. Он борется с ней, как может. Одно из главных развлечений для Григория Александровича — любовные приключения. Но ни одна женщина не может придать смысл жизни Печорина. Единственная женщина, которую герой по-настоящему ценит, — это Вера. Но и с ней Печорин не может быть счастлив, потому что боится любить, не умеет этого делать (как и Евгений Онегин).

Григорий Александрович склонен к самоанализу, размышлениям гораздо больше, чем Онегин. Печорин анализирует свой внутренний мир. Он пытается найти причину своего несчастья, бесцельности жизни. Герою не удается прийти ни к какому утешительному выводу. В пустых развлечениях он растратил все свои силы, свою душу. Теперь у него нет сил на сильные эмоции, переживания, на интерес к жизни. В конце концов, герой погибает, следуя его же предсказаниям.

Онегин и Печорин во многом похожи. Оба они дворянского происхождения, оба от природы наделены недюжинными способностями. Оба блестящие кавалеры, светские франты, разбивающие женские сердца. Но это для них — скорее дело привычки, чем истинная потребность. В душе оба героя чувствуют, что это им совсем не нужно. Они смутно хотят чего-то настоящего, искреннего. И Печорин, и Онегин хотят найти применения своим большим возможностям. Каждый из героев по-своему стремится к этому. Онегин больше действует (пробовал писать, хозяйствовать в деревне, путешествовал). Печорин же больше склонен к размышлению и самоанализу. Поэтому о внутреннем мире Григория Александровича мы знаем гораздо больше, чем о психологии Онегина. Но если на возрождение Евгения Онегина мы можем еще надеяться, то жизнь Печорина заканчивается трагически (он умирает от болезни по дороге). Он умирает несчастным человеком с нереализованными способностями и болью в сердце.

Оба героя, несмотря на успех у женщин, не находят счастья в любви. Во многом это объясняется тем, что они большие эгоисты. Часто чувства других людей для Онегина и Печорина ничего не значат. Для обоих героев ничего не стоит разрушить мир других, любящих их, людей, растоптать их жизнь и судьбу.

Печорин и Онегин во многом похожи, многим различаются. Но главная их общая черта — это неспособность героев реализовать себя в своем времени. Поэтому оба они несчастны. Имея большие внутренние силы, Евгений Онегин и Григорий Печорин не смогли принести пользы ни себе, ни окружающим людям, ни своей стране. В этом их вина, их беда, их трагедия…

  • Он жил здесь в течение многих лет как пишется
  • Онегин и печорин герои нашего времени сочинение
  • Он живой и светится рисунок драгунский карандашом к рассказу
  • Онегин и ленский сравнительная характеристика сочинение
  • Он живой и светится иллюстрации к рассказу