Они бы поняли как легко было сделать ее счастливой сочинение рассуждение

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      kassidyroman679

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    3 минуты назад

    Как вывести формулу квадрата линейного трехчлена

  • fizika
    Физика

    3 минуты назад

    Визначити рівнодійну двох сил, які діють на тіло вздовж однієї прямої в протилежних напрямках.
    Величина сил 200Н і 0,3кН.

  • fizika
    Физика

    3 минуты назад

    чи можна збільшити кількість елементів у таблиці менделєєва?​

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    3 минуты назад

    В.Виниченка (Федька халамидник)
    Казковий герой, із яким автор оповідання порівнює Федька, — .
    … .

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    3 минуты назад

    В.Виниченка (Федька халамидник)
    «Палиця чудесна була!» Незвичність допоміжного знаряддя, яке
    підготував Федько, полягала в … .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

метки: Рассуждение, Понять, Сделать, Счастливый, Легкий, Аргумент, Сочинение, Общность

содержание презентации «Обучение сочинению-рассуждению.ppt»

Слайд Текст
1

Обучение сочинению-рассуждению

1

2

Напишите сочинение-рассуждение

Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2

3

Типы текстов

Что такое рассуждение?

Повествование

Описание

Рассуждение

Рассуждение – словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли.

3

4

Структура сочинения-рассуждения

Тезис

Аргументы

Вывод

4

5

Что такое аргументы

Аргументы – доводы, доказательства, позволяющие обосновать свою точку зрения.

5

6

От чего зависит степень убедительности сообщения

От количества и качества аргументов; от порядка изложения аргументов; от формы их изложения.

6

7

Практическая часть

Тезис

Аргументы

Аргументы

Аргументы

Во-первых, …

Во-вторых, …

В-третьих, …

Вывод

Поэтому …

7

8

Памятка для написания сочинения – рассуждения

1.Тезис (проблема, требующая решения) Мне кажется,… Я согласен,… II. Аргументация Аргументы Примеры (предложения из текста) Во-первых,…. Во-вторых,… Вывод. Таким образом,…

9

Возможна ли, по-вашему, дружба между ребенком и взрослым

10

Значение слова Дружба по Ефремовой: Дружба — 1. Отношения между людьми

основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. Значение слова Дружба по Ожегову: Дружба — Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

11

Тезис

Я считаю, что дружба между ребенком и взрослым возможна.

12

Аргументы

Некоторым детям интереснее общаться со взрослыми, ведь взрослые знают больше детей, у них есть опыт. Дружить могут те люди, у которых есть общие интересы. Если люди доверяют друг другу, между ними может быть дружба.

13

Вывод

Таким образом, …

14

Тезис

Смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!» я понимаю так. Если бы дочери, живущие в другом городе, увидели бабушку в театре, они бы поняли, что сделать её счастливой было легко. Это удалось внуку.

14

15

Аргументы

Во-первых, он доставил ей радость, когда пригласил в театр, об этом говорится в предложении 38 ( «продолжала что-то искать от радости»).

Во-вторых, внук избавил бабушку от одиночества, об этом мы узнаем, когда бабушка сравнивает внука с актрисой, игравшей в спектакле мальчика ( предложения 47,48).

15

16

Вывод

Значит, для счастья человеку нужны забота и внимание, именно их проявил внук.

16

«Обучение сочинению-рассуждению»

9. Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.В. Щербы: «Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения, и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Щербы. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!» (предложение 61). Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

объясните как вы понимаете смысл последней фразы текста:»Они бы поняли,как легко было сделать ее счастливой».приведите из текста 2 аргумента 

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже  нет. (2)За его счет расширили улицу.  (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4)Вообще характер у нее был удивительный…(5)У нее было четверо дочерей.  (6)Но только моя мама  жила в одном городе  с бабушкой. (7)И  не просто в одном  городе, а  за углом,  в  трех шагах.  – (8)Хорошо, что  мы  не  живем вместе,  в одной  квартире, –  говорила бабушка.–  (9)С  детства  люблю  ходить  в  гости.  (10)Встречают,  провожают… ухаживают!(11)В гости она любила не только  ходить, но и ездить. (12)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах,  позовут ее к себе. (13)Она  даже присматривала в  магазинах  игрушки, которые повезет своим внукам.(14)Дочери присылали  поздравительные  открытки, сообщая,  что  очень скучают. (15)Они любили ее. (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы  им  обо всем  написать…  (17)Но  бабушка остановила меня.– (18)За подсказки, я слышала, ставят двойки?– (19)Ставят, – ответил я.(20)В канун того далекого года, о котором я сейчас  вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в детский театр.   (21)Дня за три до этого выяснилось, что нашему шестому «Б» достались билеты  в партер, а шестому  «А» – в бельэтаж, хотя он был ничуть  не  хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.(22)На спектакль детского театра я купил два  билета.  «(23)Подойду к Гале, – думал я,  – и как бы между прочим скажу: «(24)У  меня  оказался лишний билет. (25)В партере  сидеть  лучше, чем  в  бельэтаже.  (26)Возьми, если  хочешь…»  (27)И весь спектакль буду  сидеть рядом с ней! (28)И я буду считать этот год самым счастливым во всей своей жизни!»(29)В конце декабря, словно  сговорившись, пришли  открытки от всех маминых сестер. (30)Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже  меня, писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи!– (31)В ожидании тоже есть  прелесть: все еще впереди,  –  тихо сказала бабушка.(32)Мама и  папа стали  объяснять,  что им  очень не хочется  идти завтра в какую-то компанию, но пойти придется.  (33)И я в  тон им с грустью сказал:– (34)А мне завтра придется  пойти в театр.  (35)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36)Тогда я вдруг… неожиданно для самого себя произнес:– (37)Пойдем  со мной,  бабушка,  у меня есть лишний билет! (38)А бабушка, еще  ниже  склонившаяся  над своей сумкой, продолжала что-то искать в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.(39)Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать… (40)Медленно, как бы нехотя  раздвинулся занавес. (41)И на сцене появился мальчишка.  (42)Он шел, останавливался,  думал и  снова  шел… (43)И я верил, что  он  идет  к старой  женщине,  которая  полвека  была  учительницей,  а  потом  заболела, покинула школу.  (44)А  жить  без ребят не могла.  (45)И мальчишка решил победить ее одиночество…(46)Когда огромная  люстра под потолком  стала  вновь раскаляться,  бабушка ткнула  пальцем  в  программку и сказала:– (47)Она… волшебная актриса!– (48)Которая играет мальчишку?– (49)Да… –  Бабушка помолчала и  добавила: – (50)Потому что она – это ты. (51)Сегодня, по крайней мере…(52)Сейчас, через  много лет, я думаю: «(53)Как жаль, что бабушку  не  видели в тот вечер ее дочери, жившие  в  других  городах… (54)Они бы поняли, как  легко было сделать ее счастливой!»
Заранее огромное спасибо:*))


1


1 Обучение сочинению-рассуждению


2


2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


3


3 Типы текстов Что такое рассуждение? Рассуждение – словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли. повествование описание рассуждение


4


4 Структура сочинения-рассуждения тезис аргументы вывод


5


5 Аргументы – доводы, доказательства, позволяющие обосновать свою точку зрения. Что такое аргументы?


6


6 От чего зависит степень убедительности сообщения? От количества и качества аргументов; от порядка изложения аргументов; от формы их изложения.


7


7 Практическая часть Тезис Аргументы Во-первых, … Во-вторых, … В-третьих, … Вывод Поэтому …


8


Памятка для написания сочинения – рассуждения. 1. Тезис (проблема, требующая решения) Мне кажется,… Я согласен,… II. Аргументация Аргументы Примеры (предложения из текста) Во-первых,…. Во-вторых,… Вывод. Таким образом,…


9


Возможна ли, по-вашему, дружба между ребенком и взрослым?


10


Значение слова Дружба по Ефремовой: Дружба — 1. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п.Отношениямежду Значение слова Дружба по Ожегову: Дружба — Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.Близкиеотношения,


11


Тезис. Я считаю, что дружба между ребенком и взрослым возможна.


12


Аргументы. 1. Некоторым детям интереснее общаться со взрослыми, ведь взрослые знают больше детей, у них есть опыт. 2. Дружить могут те люди, у которых есть общие интересы. 3. Если люди доверяют друг другу, между ними может быть дружба.


13


Вывод. Таким образом, …


14


14 Тезис. Смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!» я понимаю так. Если бы дочери, живущие в другом городе, увидели бабушку в театре, они бы поняли, что сделать её счастливой было легко. Это удалось внуку.


15


15 Аргументы. Во-первых, он доставил ей радость, когда пригласил в театр, об этом говорится в предложении 38 ( «продолжала что-то искать от радости»). Во-вторых, внук избавил бабушку от одиночества, об этом мы узнаем, когда бабушка сравнивает внука с актрисой, игравшей в спектакле мальчика ( предложения 47,48).


16


16 Вывод. Значит, для счастья человеку нужны забота и внимание, именно их проявил внук.

  • Они боятся как пишется
  • Они борятся или борются как правильно пишется
  • Онегин типичный образ молодого человека дворянского общества 20 х годов 19 века сочинение 9 класс
  • Онегин и чацкий сочинение
  • Онегин и печорин сравнительная характеристика сочинение