-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
chayamccoy727
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык10 секунд назад
Помогите с русским
-
Химия5 минут назад
Задача по химии
-
Қазақ тiлi5 минут назад
Помогите
1. Мына сөздермен сөйлем құрастырыңдар. (составьте предложение со словами.)
ауа райы, жаңбыр, жылы, суық,аяз, бұлтты. -
Другие предметы5 минут назад
любов і жага в чому їхня різницядопоможіть пжжж
-
История5 минут назад
Помогите пожалуйста, 6 класс, вопрос звучит так: украинский:Назвіть дві основні релігії Давнього Китаю. В чому їх особливість?русский:Назовите две главные религии старого Китая. В чем их особенность?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Предмет – русский язык
Класс – 8
Тема: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием
Цели:
Образовательные:
-
формирование навыка определять обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
Развивающие:
-
развитие исследовательских умений обучающихся;
-
активизация познавательной деятельности: умение анализировать, делать выводы, обобщения;
-
развитие критического мышления;
-
совершенствование коммуникативной компетенции;
Воспитательные:
-
воспитание творческого самовыражения;
-
формирование умения работать в группе.
Оборудование: ноутбук, презентация, учебник.
Вид урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний учащихся.
Слайд 1
Слайд 2
-
Объявление темы и цели урока
Сегодня мы подробнее остановимся на обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом или одиночным деепричастием. Попробуйте определить цель нашего урока.
-
Работа по теме.
-
Работа с учебником и презентацией.
Рассмотрите таблицу в упр. 259 и сравните с таблицей на Слайде 3.
Ставится запятая |
Не ставится запятая |
1. Деепричастный оборот в любом месте предложения |
1. Одиночное деепричастие, ставшее наречием образа действия |
2. Одиночное деепричастие со значением глагольности (обычно стоит перед глаголом) |
2. Фразеологический оборот: работать спустя рукава, бежать сломя голову… |
3. Однородные одиночные деепричастия |
3. Деепричастие, тесно связанное с глаголом или входящее в состав составного сказуемого |
4. Деепричастный оборот, выступающий в роли вводной конструкции: судя по всему, по совести говоря… |
4. Выражения: начиная с, исходя из, спустя… |
6. Однородные деепричастные обороты, относящиеся к одному главному слову и связанные союзом И. |
Где, по вашему мнению, более полно отражена информация по теме? Почему?
-
Комментированное письмо.
В данных предложениях расставьте необходимые знаки препинания. Пользуясь таблицей, объясните пунктуацию.
1. Он шел прихрамывая. (Как? Каким образом?)
2. Большой пень, тлея, лежал на углях. (Перед глаголом, можно переместить в любое место предложения.)
3. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего. (ДО.)
4. Читать лежа вредно. (Деепричастие близко по функции к наречию.)
5. Они слушали его рассказ затаив дыхание. (Фразеологический оборот.)
6. Начиная с первого мая мы будем учиться в одну смену. (Начиная с …)
7. Там чьи-то глаза смотрели не мигая. (Не мигая – как? каким образом?)
8. Феня еще долго сидела пригорюнившись. (Сидела пригорюнившись – расстроилась – составное сказуемое.)
9. Она читала быстро и молча. (Быстро и молча – однородные обстоятельства, одно из которых – наречие, другое – деепричастие.)
10. Не шумя, не толкаясь, не споря, собрались ребята на школьном дворе. (Не шумя, не толкаясь, не споря – однородные одиночные деепричастия.)
-
Графический диктант. Слайд 4
1. Видя мои упражнения в географии, батюшка дёрнул меня за ухо.
2. Он молча вышел из комнаты.
3. Трудились мы не покладая рук.
4. Разозлившись, он ударил кулаком по столу.
5. Уходя, гасите свет.
6. Очертя голову он кинулся вниз по крутому склону оврага.
7. Я люблю смотреть телевизор, сидя в большом кожаном кресле.
8. На том берегу, вспыхивая, мелькали огни.
9. Это упражнение выполняют стоя.
10. И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
Взаимопроверка.
-
Работа с учебником.
Самостоятельное выполнение учащимися упр.260
-
Игра «Крестики- нолики» (работа в парах). Слайд 5
1о |
2н |
3о |
4н |
5о |
6н |
7о |
8н |
9о |
-
Подведение итогов урока.
С каким законом русского языка мы с вами познакомились?
Удалось нам решить проблему, возникшую в начале урока, и ответить на интересующий нас вопрос?
-
Домашнее задание.
НА ВЫБОР УЧЕНИКА:
-
Выписать из художественного текста 5 предложений с обособленными обстоятельствами.
-
Составить текст на тему «Приход весны» с использованием обособленных членов предложения.
-
Выполнить упр.263 (письменно)
Тест по русскому языку Обособленные обстоятельства, Дополнения для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
1 вариант
1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Нам молча уступают место у печки (1) и (2) поддавшись общему настроению (3) мы протягиваем к теплу (4) окоченевшие (5) руки.
1) 1, 2, 3
2) 1, 4, 5
3) 2, 3, 4
4) 3, 4, 5
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Не сказав никому ни слова … он повернулся и вышел.
Б. Солдаты ещё несколько секунд лежали … затаив дыхание.
В. Несмотря на ранние осенние сумерки … жизнь на улице била ключом.
Г. Испугавшись крика филина, мальчишки бежали … сломя голову.
1) Б, Г
2) В, Г
3) А, В
4) Б, В
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Пустив стрелу,
1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) её долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на её поиски.
4. В каком предложении нет ошибки в построении деепричастного оборота?
1) Вернувшись с прогулки, мне не спалось.
2) Войдя в лес, солнце село.
3) Глядя на эту речку, мне вспомнилось детство.
4) Подъезжая к дому, я увидел отца.
5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых необходимо обособить второстепенный член предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Собираясь в поход не забудьте взять с собой аптечку.
Б. Неожиданно из дождевой пелены надвинулась на корабль сразу же закрывшая горизонт громада острова.
В. Володя в длинной шубе в мохнатой шапке вошёл в избу.
Г. Сухонький тощий он постоянно встряхивал рыжей головой.
1) А, В
2) Б, В
3) А, В, Г
4) А, Г
6. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Он шёл … затаив дыхание.
Б. Войска расположились на ночлег … не нарушая походного порядка.
В. Несмотря на мою почтительную вежливость … он уходил от прямых ответов.
Г. Всю неделю он работал … не покладая рук.
1) А, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Б
7. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Встав рано утром (1) и (2) одевшись в своё самое любимое платье (3) Лиза поспешила на станцию встречать (4) прибывавший из столицы поезд.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 3
4) 1, 2
8. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Зима (1) повеяв холодом (2) внезапно отступила (3) и начались дожди (4) затяжные (5) холодные.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 3
4) 1, 4
9. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Мы слушали (1) затаив дыхание (2) рассказ дедушки о том, как он трудился (3) не покладая рук.
Испугавшись (4) лошадь отскочила в сторону.
1) 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 3, 4
10. Какой член предложения обособлен?
В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню.
1) определение
2) обстоятельство
3) приложение
4) дополнение
2 вариант
1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.
1) 1, 2, 3, 4
1) 1, 2, 3
3) 2, 3
4) 1, 3, 4
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Вздыхая … море накатывало на берег волны.
Б. Все три колонны машин шли днём и ночью … несмотря на разыгравшуюся метель.
В. Ребята приступили к работе … засучив рукава.
Г. Они слушали его рассказ … затаив дыхание.
1) Б, В
2) В, Г
3) А, Б
4) А, Г
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Проводя реформы,
1) перестраивалась вся жизнь России.
2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) их нелегко было принять.
4. В каком предложении нет ошибки в построении деепричастного оборота?
1) Подходя к дому, послышалась нежная мелодия.
2) Вернувшись домой, мне не спалось.
3) Ознакомившись с результатами анализов, доктор посоветовал продолжить лечение.
4) Зная время между остановками маятника, легко подсчитывается упругость.
5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых необходимо обособить второстепенный член предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Я долгими часами смотрел в огромное во всю стену окно.
Б. Тихий тёплый вечер спустился на землю.
В. Базарный день полный разнообразных звуков и запахов пролетел быстро.
Г. Пахнущий туманом воздух врывается в комнату.
1) Б, В
2) А, Г
3) А, В
4) Б, Г
6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Не сказав никому ни слова … он повернулся и вышел.
Б. Солдаты ещё несколько минут лежали … затаив дыхание.
В. Несмотря на ранние осенние сумерки … жизнь на улице била ключом.
Г. Мальчишки бежали … сломя голову.
1) Б, Г
2) В, Г
3) А, В
4) Б, В
7. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Забежав домой (1) и (2) выпив немного молока (3) девочки побежали смотреть представление (4) заезжих артистов.
1) 1, 2, 3, 4
2) 3
3) 1, 2, 3
4) 4
8. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Олежка (1) перегнувшись через борт колодца (2) пытался ухватить ведро (3) уходящее на дно.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 2
4) 1
9. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Бабушка не любила сидеть (1) сложа руки. С детства (2) приученная трудиться (3) она и в старости всё время что-то мыла, вязала, шила.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3
10. Какой член предложения обособлен?
Лицо её, полное и румяное, выражало спокойствие.
1) определение
2) обстоятельство
3) приложение
4) дополнение
Ответы на тест по русскому языку Обособленные обстоятельства, Дополнения
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-4
5-3
6-2
7-3
8-2
9-1
10-2
2 вариант
1-2
2-3
3-2
4-3
5-3
6-3
7-2
8-1
9-4
10-1