Опасен ли для человека избыток информации итоговое сочинение

О проблемах современности размышляет автор в итоговом сочинении на тему «Опасен ли для человека избыток информации?», используя художественную, публицистическую литературу и материалы интернета.

Вариант 1

Термин «информационная перегрузка» появился в середине XX века.  Этому явлению способствует ряд факторов: чтение книг, общение с друзьями, коллегами, интернет. Многие жалуются на то, что в голове постоянно крутятся какие-то мысли, которые не дают покоя даже ночью. Опасен ли для человека большой объем информации? Что делать, чтобы не возникало проблемы избыточных знаний?

Переизбыток информации в наше время создается за счет ее доступности. Всемирная сеть дает нам огромные объемы словесного материала. По любому поводу люди обращаются к интернету. Как приготовить омлет, что произошло за сутки в мире, из чего состоит вакцина, как писать сочинение и многие другие вопросы являются поводом «погуглить».  Об этой проблеме писалось в Экклезиасте еще до нашей эры: «Много читать – утомительно для плоти». Не нужно стремиться прочитать все книги, потому что знаниям человеческим нет предела. У людей, перегруженных информацией, появляются общие симптомы. Им кажется, что у них плохая память, они с трудом принимают решения, снижается работоспособность, многие дела остаются недоделанными. Человек мучается из-за того, что он ничего не успевает, появляется ощущение тревоги, ухудшается сон. Чтобы решить проблему избыточной информации, нужно сначала выяснить, что послужило причиной перегрузки, и по возможности уменьшить объемы получаемого словесного материала. Обязательно нужно находить время для прогулок, занятий физкультурой, рукоделия, чтобы освободить голову от чтения и мыслей.

Зачастую человеку не требуется столько информации для работы и жизни, как ему может показаться. Интересно мнение одного из героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» по этому поводу. Рахметов, решив изменить образ жизни, стать другим человеком, первые месяцы много читал. Как только его мысли обрели систему, он объявил чтение «делом второстепенным». Он читал только в свободное время и только капитальные произведения, а таких книг очень немного. В других сочинениях, по мнению Рахметова, пересказывалось в другой форме то, о чем говорилось в главных книгах. Когда он прочитал книги Адама Смита, то решил, что книги других экономистов ему уже ни к чему, ничего нового он в них не найдет. Так же он судил о других предметах и беллетристике. Я думаю, что это мудрый подход к делу. Действительно, для подготовки к сочинению также достаточно прочитать не более двух книг по каждому направлению. Желательно, конечно, чтобы это были наиболее универсальные книги, которые бы подошли ко всем темам.

Подводя итог, можно сказать, что избыток информации превратился в большую проблему, от которой страдают и взрослые, и дети. Считать, что чем больше книг мы прочитали, чем больше информации получили, тем легче справимся с каким-то заданием, ошибочно. Мозг человека напоминает процессор компьютера: чем больше он загружен информацией, тем медленней он работает. Не стоит загружать себя лишней информацией и чаще нужно проводить «чистку». Освобожденная от ненужных мыслей голова позволит лучше и быстрее думать, принимать важные решения и радоваться каждому дню.

Вариант 2

Термин «информационная перегрузка» появился в середине 20 века, еще до появления интернета. Развитие технологий открывает доступ к большому количеству информации. Жизнь людей проходит в постоянном потоке слов, звуков, сигналов. Разговоры по телефону, работающий в фоновом режиме телевизор, компьютеры, ноутбуки, планшеты загружают людей потоком новостей, проблем, вопросов. К этому можно добавить разговоры с коллегами, дела на работе. Такое количество информации негативно отражается на психике человека, на его мыслительных процессах.

Способность мозга обрабатывать информацию ограничена, это вызывает проблемы у современного поколения. Избыток информации приводит к тому, что люди перестают воспринимать слова, здраво мыслить. У людей складывается ощущение, что они все забывают, ничего не успевают, складывается ситуация неуспеха, которая преобразуется в близкое к нервному срыву состояние. Ученые Университета Темпл провели исследование. Они дали участникам эксперимента задание по обработке сложной информации и отметили активность в области мозга, ответственной за разумное принятие решений. Они увеличили сложность – активность в этой части мозга прекратилась. Было ощущение словно эту часть мозга выключили тумблером. Люди стали совершать глупые ошибки, у них обнаружились проблемы с логическим мышлением, они стали испытывать чувство тревоги. Ученые пришли к выводу, что большинство решений человек принимает на бессознательном уровне. Большое количество информации перекрывает область бессознательного, особенно трудно становится выполнять творческие задания.

Информация стала новой зависимостью человечества. В книге Элвина Тоффлера «Шок будущего» говорится о том, что информация может заменить материальные ресурсы. Шок будущего, по мнению Тоффлера, вызывается разными причинами, одной из которых является быстротечность информации. Наше общество живет в интернете, становясь заложником информации, получаемой в сети. Увеличивается объем образовательных программ. Людям не важно, какую информацию они получают, главное, чтобы ее поток не заканчивался. Избыток информации – явление не безопасное, иногда оно приводит к проблемам с психикой. У всего в мире есть предел, и у человеческого мозга также. Человек, перегруженный информацией, похож на обжору, который не может отказаться от еды. Он ежедневно страдает от «информационной бомбежки». Большое количество информации снижает мыслительные способности. По мнению ученых, мозг привыкает к высокому уровню дофамина, который вырабатывается при получении положительного опыта, которым в данном случае является информация, и требует еще и еще. У человека появляется желание получать информацию бесконечно. Этот процесс иногда сравнивают с наркотической зависимостью. Многие замечали, как садясь за компьютер посмотреть ответ на один вопрос, вставали из-за стола через три часа, иногда даже забывая зачем включили устройство. Избыточная информация вызывает большое напряжение, и может повредить здоровью человека. С этим можно и нужно бороться: в домашней обстановке есть возможность уменьшать поток информации. Свободное от работы время можно потратить на тихие прогулки, выходные проводить на природе. Это увеличит способность мозга к восстановлению функций.

Подводя итог, можно сказать, что избыток информации может быть очень опасен. Нужно давать мозгу отдыхать, чтобы контролировать уровень дофамина и не попасть в зависимость от информационной загрузки.

Аргументы для других тем по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно найти, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Портал ГодЛитературы.РФ разбирает направления итогового сочинения-2021, которое будут писать одиннадцатиклассники в декабре. По каждому направлению определены темы, даны цитаты, книги и фильмы, которые можно использовать в работе.

 Направление «Человек путешествующий. Дорога в жизни человека»

Темы, предложенные в рамках этого направления, будут звучать примерно так:

•             Зачем люди путешествуют?

•             Моя самая запоминающаяся поездка.

•             Что теряет человек, который всю жизнь сидит дома?

•             Какую достопримечательность мне хотелось бы увидеть — и почему?

•             Как найти призвание и реализоваться в профессии?

•             Что важнее для взрослого человека: семья, карьера, богатство, известность?

•             Выбирая жизненный путь, нужно прислушиваться к советам старших — или жить своим умом?

•             Что теряет и что приобретает человек, когда делает первый шаг из детства во взрослую жизнь?

•             Как понять, что идёшь по жизни с правильным человеком?

•             Как поступить, если в поисках себя «свернул не туда»?

Подробнее: https://godliteratury.ru/articles/2021/09/11/itogovoe-sochinenie-2021-napravlenie-chelovek-puteshestvuiushchij-doroga-v-zhizni-cheloveka

Направление «Цивилизация и технологии: спасение, вызов или трагедия?»

Примерные темы:

•             Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

•             Что можно назвать величайшим достижением технического прогресса?

•             Как изменился мир после первого полёта человека в космос?

•             На какие чудеса способна современная медицина

•             Новые возможности, которые подарил нам интернет.

•             Гаджет в руках ребёнка — развивающая игрушка или «бомба замедленного действия»?

•             С какими угрозами сталкивается человек в киберпространстве?

•             Компьютерные игры: новый вид спорта — или «убийца» времени?

•             Опасен ли для человека избыток информации?

•             Каких технических достижений я жду от человечества в течение 20-30 лет?

Подробнее: https://godliteratury.ru/articles/2021/09/13/itogovoe-sochinenie-2021-napravlenie-civilizaciia-i-tehnologii-spasenie-vyzov-ili-tragediia

Направление «Преступление и наказание»

Возможные темы:

•             Где пролегает грань между моралью и законом?

•             Что может помешать человеку совершить страшную ошибку?

•             Кто виноват в том, что человек стал преступником: он сам или окружающее его общество?

•             Может ли человек совершить преступление против своей воли?

•             Существуют ли «благородные разбойники» не в легендах, а в реальной жизни?

•             Можно ли совершить дурной поступок из хороших побуждений?

•             Правда ли, что муки совести страшнее любого наказания?

•             Существуют ли преступники, которых не мучает совесть?

Подробнее: https://godliteratury.ru/articles/2021/09/15/itogovoe-sochinenie-2021-tema-prestuplenie-i-nakazanie

Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»

Темы могут звучать примерно так:

•             Первая книга, которую я прочитал(а) самостоятельно.

•             Любимые книги моих родителей.

•             С каким писателем я бы хотел(а) познакомиться, если бы это было возможно?

•             Что значит для меня «интересная книга»?

•             Классическая и современная музыка: какую я слушаю чаще и почему.

•             Песня, которая связана со счастливым событием в моей жизни.

•             Мой любимый спектакль.

•             Фильм, который изменил мой взгляд на любовь/дружбу.

•             Киногерой, на которого я хочу быть похожим(ей).

Подробнее: https://godliteratury.ru/articles/2021/09/18/itogovoe-sochinenie-2021-tema-kniga-muzyka-spektakl-film-pro-menia 

Направление «Кому на Руси жить хорошо»

Примерно такие темы могут быть по этому направлению:

•             Какие уроки мы можем вынести из тысячелетней истории России?

•             Какого правителя России можно назвать лучшим — и почему?

•             Важнейшие изменения в нашем обществе за последние 30 лет.

•             В лучшую или в худшую сторону изменился мой город в течение 5-10 лет?

•             Кто в ответе за наше благополучие: политики или мы сами?

•             Как государство помогает людям, попавшим в трудную ситуацию?

•             Что значит быть гражданином и патриотом?

•             Какие общественные инициативы я считаю наиболее значимыми?

•             Какие законы я бы внёс на рассмотрение в Государственную думу РФ?

Подробнее: https://godliteratury.ru/articles/2021/09/20/itogovoe-sochinenie-2021-tema-komu-na-rusi-zhit-horosho

Обновлено: 10.01.2023

Как технологии влияют на человека? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Как технологии влияют на человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022:

Сейчас модно говорить, что технологии пагубно влияют на человека, способствуя его деградации. Однако это заблуждение тех людей, которые не умеют ими пользоваться. На деле новые гаджеты предоставляют нам новые возможности для реализации себя и образования. Они же ставят высокие планки для уровня личности, ведь теперь важно получить много знаний, иначе не будет шанса устроиться на приличную работу. Так что прогресс — это благо для нас, а доказать данное утверждение могут литературные примеры.

Таким образом, новые гаджеты и приспособления совершенствуют человека, давая ему доступ к знаниям и время на открытия, раздумья, чувства. Без технологий мы неизбежно деградируем до уровня полу-разумных приматов, которые ограничены борьбой за существование и поиском пищи. Ничего иного не будет в мире, который лишен изобретений человеческой мысли.

Пример сочинения ЕГЭ №2 с аргументами из литературы

С появлением новых технологий жизнь людей кардинально меняется. Люди преображаются вслед за технологиями. Но в какую сторону? Конечно, есть и плюсы, но в большинстве случаев преобладают минусы. Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к произведениям литературы.

А дети остались в окружении машин и технологий, не вспомнив даже о родителях. Данный рассказ повествует нам о том, что люди превращаются в пленников технологий. Сами того не понимая, становятся зависимыми от инноваций, не обращают внимания на окружающий мир и людей.

На основе этого примера можно сделать вывод, что технологии и инновации не в силах воспитать в человеке нравственные и моральные качества. Таким образом, приходим к выводу :технологии способны сделать из человека равнодушного, лишенного морали и совести человека. Не нужно слишком много уделять время инновациям, ведь они не оказывают хорошего влияния.

Пример сочинения ЕГЭ №3 с аргументами из литературы

XXI век считается веком информации и развития высоких технологий. Конечно, их внедрение меняет жизнь общества как в хорошем, так и в плохом смысле. Люди во всем мире используют технологии и извлекают выгоду из современных изобретений и машин. Развитие автоматизации производства и труда упростило доступ ко многим инструментам, которые нужны людям в образовании, медицине, связи, транспорте и т.д. Однако чрезмерно частое использование технологий тоже имеет свои недостатки. Многие люди не осознают, что это негативно сказывается как на обществе в целом, так и на конкретных его представителях, и научно-технический прогресс не изменил жизнь к лучшему по ряду причин. Одной из них можно считать ухудшение отношений человека с внешней средой, а также со своим окружением: к сожалению, наравне с автоматизацией труда происходит и возникновение искусственных взаимоотношений, являющихся лишь отражением настоящих чувств. Данная ситуация наблюдается и сейчас, но не совсем явно и ярко, однако ее гипертрофированность возможна уже в ближайшем будущем, что можно проследить в антиутопических романах.

Таким образом, фактически каждая новая технология сопровождается не только упрощением жизни человека, но и нежелательными или неожиданными побочными эффектами. Следовательно, обществу необходимо адаптироваться к научным достижениям, которые несут минимальный вред межличностным отношениям, окружающей среде и будущим поколениям.

Меня часто спрашивают о том, как улучшить память, быстрее читать и воспринимать больше информации.

Но на самом деле избыток информации для вашего интеллекта крайне вреден и делает вас глупее.

Современная жизнь имеет важную особенность: на человека обрушивается очень много информации. Сайты, соцсети, рассылки, мессенджеры, видеоканалы доносят до человека тонны информации. Один только YouTube просматривают более четырех миллиардов раз в сутки.

В результате современный человек оказывается в парадоксальной ситуации:

  • с одной стороны, любую информацию очень легко найти,
  • с другой стороны, человек завален совершенно бессмысленной информацией.

Посмотрим, что происходит с вашим интеллектом, когда вы непрерывно читаете, слушаете и смотрите слишком много информации.

Восприятие мира

— Никогда не пытайся понять то,
чего не можешь понять.
— Не понял…
— И не пытайся!

Для того, чтобы выживать в меняющимся мире, ваш интеллект имеет две особенности:

  • интеллект быстрее реагирует на меняющуюся информацию,
  • интеллект быстрее забывает ненужную информацию.

В природных условиях эти две особенности интеллекта работают превосходно. Где-то скрипнула ветка, мы моментально забудем то, о чём сейчас думали, и прислушаемся: вдруг медведь?

Но если ничего больше не происходит, то внимание вернётся к тому, чем мы сейчас заняты. А скрипнувшая ветка быстро забудется.

Процесс забывания у человека происходит во время сна. Когда сознание спит, подсознание чистит в памяти ненужные воспоминания.

Посмотрим, как эти особенности интеллекта действуют в условиях нашей обычной жизни.

У каждого человека множество проблем, которые нужно решать. И в данный момент ваше мышление занято некоторой проблемой.

Мышление – это процесс, напоминающий сборку пазла. Вы по очереди собираете факты и выявляете общую картину. В какой-то момент вы кладете последний элемент, и всё – картина сложилась.

Теперь представьте себе ситуацию, когда информация идёт со всех сторон. Каждая прочитанная вами новость, статья, просмотренный ролик подсыпает совочком новых элементов в ваш пазл. И вот уже у вас весь стол засыпан элементами десятков картин.

И ваше мышление не столько решает задачу, сколько пытается хоть как-то понять, что вообще происходит. Мышление замедляется, и вы становитесь всё глупее и глупее.

Но дальше происходит самое интересное. Вы ложитесь спать – подсознание видит, что в памяти целое ведро неиспользуемых элементов пазла. Оно выбрасывает их всем скопом.

На следующее утро вы забыли большую часть того, что видели, слышали и читали вчера. Оно вам не пригодилось. Более того, так как вы не решали задачи, а просто набирали информацию, то ваши проблемы только увеличились.

Защита от лишней информации

Чтобы защититься от лишней информации, надо вспомнить, зачем вообще информация нужна.

Любая информация нам нужна, чтобы исполнять наши желания. Мы интересуемся расписанием кинотеатра только в тот момент, когда собираемся посмотреть фильм.

Теоретически можно задаться целью: прочитать все расписания всех кинотеатров в мире. Но зачем? Нам нужен конкретный кинотеатр и конкретный фильм.

Точно также надо смотреть на любую информацию. Зачем она вам? С каким вашим желанием она связана? Конкретно сейчас.

Если вообще ни с чем не связана, то не смотрите, не слушайте, выключайте, удаляйте.

Вы глупеете, когда бездумно поглощаете информацию,
И умнеете, когда решаете ваши проблемы.

И даже эту информацию старайтесь использовать по минимуму. Главная ваша задача – это мышление. Если вы хорошо мыслите, то много информации вам не нужно. Вам нужно немного ключевых данных, по которым можно принимать решения.

Допустим, вы сейчас ищете информацию именно по текущей проблеме. Как узнать, когда стоит остановиться и прекратить поиск?

Нам опять поможет пример с пазлом. Когда вы прекращаете собирать пазл? Когда картина ясна. Также и с информацией, когда вам стало всё ясно и можно действовать – сразу действуйте.

Помните – вы умнеете в тот момент, когда вы решили вашу жизненную проблему. Чем быстрее вы их решаете – тем вы более умны. Когда же вы захлёбываетесь от избытка информации, то ни думать, ни действовать вы уже не можете.

Хотите мыслить быстрее?
Очищайте сознание
от лишнего мусора.

Из курса вы узнаете:

  • Как вы и другие люди принимают финансовые решения
  • Какой баланс нарушают бедные люди
  • Первый финансовый закон ваших личных финансов
  • Как ваши убеждения влияют на ваш доход
  • Как грамотно делать деньги
  • Универсальный 3-х шаговый алгоритм получения денег
  • 5 полезных денежных привычек, которые помогут вам держать финансы под контролем
  • Как эффективно решать денежные проблемы

Темы, предложенные в рамках этого направления, будут звучать примерно так:

• Зачем люди путешествуют?

• Моя самая запоминающаяся поездка.

• Что теряет человек, который всю жизнь сидит дома?

• Какую достопримечательность мне хотелось бы увидеть — и почему?

• Как найти призвание и реализоваться в профессии?

• Что важнее для взрослого человека: семья, карьера, богатство, известность?

• Выбирая жизненный путь, нужно прислушиваться к советам старших — или жить своим умом?

• Что теряет и что приобретает человек, когда делает первый шаг из детства во взрослую жизнь?

• Как понять, что идёшь по жизни с правильным человеком?

• Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

• Что можно назвать величайшим достижением технического прогресса?

• Как изменился мир после первого полёта человека в космос?

• На какие чудеса способна современная медицина

• Новые возможности, которые подарил нам интернет.

• С какими угрозами сталкивается человек в киберпространстве?

• Опасен ли для человека избыток информации?

• Каких технических достижений я жду от человечества в течение 20-30 лет?

• Где пролегает грань между моралью и законом?

• Что может помешать человеку совершить страшную ошибку?

• Кто виноват в том, что человек стал преступником: он сам или окружающее его общество?

• Может ли человек совершить преступление против своей воли?

• Можно ли совершить дурной поступок из хороших побуждений?

• Правда ли, что муки совести страшнее любого наказания?

• Существуют ли преступники, которых не мучает совесть?

Темы могут звучать примерно так:

• Первая книга, которую я прочитал(а) самостоятельно.

• Любимые книги моих родителей.

• С каким писателем я бы хотел(а) познакомиться, если бы это было возможно?

• Классическая и современная музыка: какую я слушаю чаще и почему.

• Песня, которая связана со счастливым событием в моей жизни.

• Мой любимый спектакль.

• Фильм, который изменил мой взгляд на любовь/дружбу.

• Киногерой, на которого я хочу быть похожим(ей).

Примерно такие темы могут быть по этому направлению:

• Какие уроки мы можем вынести из тысячелетней истории России?

• Какого правителя России можно назвать лучшим — и почему?

• Важнейшие изменения в нашем обществе за последние 30 лет.

• В лучшую или в худшую сторону изменился мой город в течение 5-10 лет?

• Кто в ответе за наше благополучие: политики или мы сами?

• Как государство помогает людям, попавшим в трудную ситуацию?

• Что значит быть гражданином и патриотом?

• Какие общественные инициативы я считаю наиболее значимыми?

• Какие законы я бы внёс на рассмотрение в Государственную думу РФ?

© 2012—2022
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Библиотечная информационная система города Кургана»
Контактная информация

Информационное перенасыщение: как общество тонет в потоках информации Психология, Большие данные, Информация, Студенты, Смысл, Длиннопост

Часто именно нескончаемый поток информации объявляют причиной экзистенциального кризиса, переживаемого индивидуумом.

Возможно, общество XXI века действительно дезориентировано бесконечными реками информации; возможно, новые технологии действительно оказывают разрушительное воздействие на наш мозг. Но подобные опасения высказывали и наши предки, и было бы глупо считать, что они-то ошибались, а вот мы правы. Вполне возможно, корень проблемы не в количестве потребляемой нами информации, а в том, что мы не знаем, для чего нам эта информация.

Информационное перенасыщение: как общество тонет в потоках информации Психология, Большие данные, Информация, Студенты, Смысл, Длиннопост

Так думали не только древние греки. Древние евреи придерживались того же мнения. Долгое время раввины противились записи Устного Закона, метода толкования святых писаний, позже ставшего первой частью Талмуда: Мишной. После создания Мишны история повторилась: новые поколения раввинов не желали предавать бумаге толкования Мишны, из которых позже была создана вторая часть Талмуда, известная как Гемара. Свое нежелание записывать толкования раввины обосновывали аргументами, которые мало чем отличались от аргументов Сократа. Они считали, что знание по природе своей диалектично и может быть результатом лишь устной и живой беседы. Если же знание записано, оно умрет и окаменеет, приводя будущие поколения к ошибкам в его понимании.

Платон тоже предупреждал об опасности свободного хождения текстов. Он сомневался в возможности среднего человека отличить морально полезный текст от вредного.

Примерно в это же время переизбыток информации связали с психологической усталостью.

Рост количества и разнообразия книг поставил под вопрос саму возможность человека отличать полезные для души и ума книги от вредных или бесполезных. Учителя не знали, как в новых условиях направлять интеллектуальный рост своих учеников.

И педагоги, и ученики поняли, что прочесть все попросту невозможно. При подобном изобилии книг помощь в их выборе и наставление в чтении стали одной из главных задач обучения.

Эта пассивность по отношению к информации особенно пугает в образовании: преподаватели пишут свои учебные программы с учетом дефицита внимания, от которого якобы страдает молодежь Информационной Эры. В высших учебных заведениях все чаще говорят о том, что ученики просто неспособны читать серьезные, сложные, большие тексты.

Читайте также:

      

  • Сочинение я учитель здоровья
  •   

  • Обломов типичный барин сочинение
  •   

  • Многоликость любви в лирике цветаевой сочинение 11 класс
  •   

  • Смерть и жизнь во власти языка и любящие его вкусят от плодов его сочинение
  •   

  • Сочинение на тему личность которую я уважаю

Размышления о переизбытке информации

Вам наверняка неоднократно приходилось слышать, что нам с вами довелось жить в информационную эпоху. Но что это означает? Американский социолог Мануэль Касталес посвятил ответу на этот вопрос целых 3 тома исследований. Но мы не будем так глубоко погружаться «в тему», искать ответы на вопросы «почему» и «как», оставим это ученым. Давайте просто в общих чертах посмотрим на то, как информация влияет на нашу жизнь и к чему ведет переизбыток информации, который ощущает на себе житель любого крупного города.

Еще 15-20 лет назад жизнь человека выглядела совершенно иначе. За эти годы в нашу повседневность ворвались компьютеры, Интернет, мобильники, электронная почта, социальные сети, цифровые фотоаппараты и камеры, готовые запечатлеть любые моменты жизни и хранить их в виде бесчисленных гигабайтов на флешках и жестких дисках.

Количество доступных телевизионных каналов, радиостанций, журналов, газет, книг просто неописуемо. Интернет, о это вообще отдельная тема, это просто бездна, в которой можно найти буквально любую информацию, а можно впустую потратить уйму времени.

Супермаркеты готовы встретить покупателя таким изобилием товаров, о котором еще 15 лет назад в России никто не мог и подумать. Хотите сделать покупку не выходя из дома? Пожалуйста, достаточно кликнуть мышкой на понравившейся товар и кнопку «купить» и, вуаля, вскоре его доставят вам на дом. Ну и про рекламу, конечно же, стоит вспомнить, куда же без нее, она неотступно следует за вами, когда вы дома, на работе, на улице. Молодые и прекрасные парни и девушки, респектабельные мужчины, счастливые домохозяйки – все они призывно смотрят на вас с экранов, с оконных стекол городского транспорта, страниц журналов, огромных плакатов и маленьких листовок, «ненавязчиво» предлагая что-то купить, приобрести, вложить, поехать отдыхать, записаться на прием. Если бы вы смогли сосчитать, сколько раз за один только рабочий день вам на глаза попалась реклама, вы были бы ошарашены. Мы так привыкли к ней, что, кажется, перестали её замечать.

Э. Тоффлер в своей книге «Футуро шок» (Future Shock) выделил несколько основных черт, характеризующих наше время: новизна, быстротечность, разнообразие и ускорение. Люди стали больше путешествовать, чаще менять место жительства и работу, контактировать с большим количеством других людей, но такое общение носит очень поверхностный характер.

Ну и для полноты картины приведу немного статистики, выуженной все в том же бездонном Интернете.

— За последние три десятилетия было произведено больше информации, чем за предшествующие 5000 лет.

— Объем печатной продукции удваивается каждые 4-5 лет.

— В одном выпуске газеты «The New York Times» содержится больше информации, чем мог получить в 16 веке среднестатистический житель Англии за всю жизнь.

— Каждый день в мире издается более 4000 книг.

— Прежде чем современный ребенок достигнет совершеннолетия, он успеет посмотреть более 140 тыс. рекламных роликов.

— Средний европейский потребитель ежедневно получает около 3000 различных коммерческих сообщений.

В общем, как вы уже поняли, информация в наши дни носит лавинообразный характер. Ее не просто много, ее слишком много. Как это сказывается на человеке? Ответа у ученых пока нет, на любые исследования требуется время, а этот феном довольно «молодой», информационный бум начал набирать силу с конца 60-х – начала 70-х. Но чтобы проследить основные тенденции последствия переизбытка информации не обязательно проводить лабораторные исследования и годами собирать статистику, давайте просто наблюдать и рассуждать.

У современного информационного потока есть очень любопытная черта. Информация становится все более и более доступной (смартфоны, ноутбуки, точки доступа Wi-Fi, безлимитный Интерне дома и на работе, реклама). Но в то же время информация все больше перестает быть нейтральной или «чистой», в ней часто содержится какой-нибудь скрытый подтекст. Радикально настроенные мыслители пишут многочисленные книги об «информационных войнах» и манипулировании общественным сознанием. Мне не хочется впадать в паранойю и подозревать всех и вся в воздействии на сознание человека с целью принудить его сделать выгодный для производителя или политической партии выбор, но и отрицать такое воздействие – значит пойти против здравого смысла. Современный человек частенько рассматривается создателями СМИ и рекламы как «потребитель», обезличенный, но сулящий принести доход, а значит, за него надо бороться, вот мы и оказываемся на поле боя между разными брендами и торговыми марками. Чтобы эффективно подать информацию производители тратят огромное количество денег. Появились профессии и науки, всецело работающие на эту сферу, например, маркетинг и PR. Множество людей не покладая рук трудятся для того, чтобы вы захотели то, о чем вам самим и в голову бы не пришло подумать. Для этого используются знания психологии, социологии и других социальных наук. Профессии, связанные с продвижением и рекламой товара сегодня одни из самых востребованных и высокооплачиваемых.

Ну, допустим, с рекламой все понятно, но от нее все равно никуда не деться, разве что попробовать игнорировать. «Вот Интернет – другое дело, там я выбираю все сам» — весьма распространенная фраза. Но и здесь не все так просто. Прежде чем получить интересующую вас информацию, вы должны ввести в поисковик какую-то фразу, это называется поисковой запрос. И результаты, которые выдает Яндекс или Google, далеко не так объективны, как хотелось бы. В первой 10 –ке результатов обычно выходит то, над чем поработали копирайтеры и оптимизаторы сайтов, уж поверьте, я 2 года проработала в этой сфере. Нужную (а не рекламную) информацию при желании найти в Сети можно, но, увы, на ее поиски приходится тратить все больше и больше времени. Интернет уже давно превращается в гигантскую информационную свалку, где все перемешано, и полезное, и откровенно пустое.

память Человеческий мозг обладает высокой способностью к адаптации и более-менее, приспособился к бешеному информационному потоку, но нельзя не заметить и разрушительных последствий переизбытка информации. Когда надо сделать выбор, не очень хорошо, если вариантов мало, но ничуть не лучше, когда их слишком много. От этого наступает ступор и чувство усталости. Наверняка вам доводилось испытывать это состояние в крупном магазине. Если вы, к примеру, пойдете покупать туфли, а вам на выбор предложат 200 пар всех фасонов и расцветок и все они будут находиться в доступном вам ценовом диапазоне, то сделать выбор будет крайне сложно и, скорее всего, вы почувствуете усталость и раздражение, а может быть даже вообще уйдете без покупки.

У человека есть встроенный ограничитель, в кратковременной памяти может одновременно удерживаться всего 7 объектов. Не верите? В этом можно легко убедиться.

Прослушайте или один раз прочитайте следующий список слов, а потом оторвите глаза от монитора и по памяти запишите на листочке те слова, которые вам удалось запомнить. Итак: шоколад, поршень, герань, стоп-сигнал, паровоз, шелк, лужа, сон, медведь, рай, террорист, озеро, почта, блюдце, пингвин, джинсы, лук, грань.

Поскольку слов больше семи, сильно сомневаюсь, что вы запомнили весь список. Скорее всего, на листочке окажутся слова из начала и конца списка. Это и есть наш предохранительный клапан, защищающий мозг от обработки хаотичных внешних раздражителей. Но это защитное устройство не может полностью оградить нас от огромного количества данных, поступающих из внешнего мира. Когда информации слишком много мозг «зависает», как компьютер. Скука и ощущение усталости от всего, что вас окружает, может быть вызвана не только однообразием и недостатком новых ощущений, но и утомлением от их переизбытка.

Лучше всего усваивается та информация, которая обладать для нас смыслом. Мы запоминаем то, что вызывает у нас ассоциации, эмоции, мысли. Отрывочные бессвязные сведения не представляют для человека ценности, но могут вызывать переутомление нервной системы, порождая ощущение хаоса, беспомощность и вызывая раздражительность.

Ненужная информация, это как хлам в квартире. Занимает много места и не приносит никакой пользы. От него лучше избавиться. Но ненужные вещи выбросить легко и просто, а вот избавиться от ненужной информации значительно сложнее. Гораздо проще заранее позаботится о том, чтобы оградить себя от нее. Смотреть и читать то, что для вас действительно актуально, интересно и полезно, а не то, что попадется на глаза или идет по телевизору.

Так как же не потонуть в информационном потоке? Наверно, каждый думающий и заботящийся о своем душевном здоровье человек находит для себя свой способ. Для меня он заключается в том, чтобы в меру сил фильтровать этот огромный поток,  не быть всеядным и бездумным потребителем, стараться не жить на автомате и прежде чем делать тот или иной выбор задавать себе вопрос: нужно ли мне это и хочу ли я этого (мое ли это желание)? Стремлюсь к тому, чтобы мои жизненные ориентиры строились не на том, что считается модным и престижным, а на основе моих собственных потребностей и стремлений. Я практически не смотрю телевизор (это прекрасный способ сэкономить массу времени) и предпочитаю общаться с друзьями вживую, оставляя социальные сети и прочие коммуникации преимущественно для рабочих вопросов. Чтобы понять, как много ненужной информации иногда проносится в голове и какое напряжение она способна вызвать, иногда очень полезно побыть одному и в тишине, тогда этот поток можно ощутить почти физически. Очень важно уметь расслабляться, мне  хорошо помогают занятия йогой и долгие пешие прогулки. Возможно, кто-то сочтет меня старомодной и непрактичной, но я хочу прожить свою, а не чужую жизнь и добиваться своих целей, а не гнаться за всеми «идеалами», навязанными информационной эпохой.

Источник


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Информация – (от латинского information) — разъяснение, изложение. Так написано в большой советской энциклопедии. Информация – это, любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками. Информация – это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами. Так мы воспринимаем понятие «информация» в современном мире.

Мы каждый день сталкиваемся с разными видами информаций, такими как:

1) визуальная — то, что можно увидеть;

2) аудиальная — то, что можно услышать;

3) тактильная — то, что можно пощупать;

4) обонятельная — то, что можно понюхать;

5) вкусовая — то, что можно попробовать на вкус.

Кроме способа восприятия необходимо сделать акцент также и на формах представления информации. Существуют такие ее виды, как:

1) текстовая — существующая в виде набора символов и букв;

2) числовая — представленная посредством цифр, знаков, формул;

3) графическая — в виде изображений, схем, графиков;

4) звуковая — устная или в виде записи на звуковых носителях;

5) медиа — пребывающая в формате видео.

Представленная классификация позволяет определить источники и пути проникания информации в личное пространство человека.

В современном обществе, пожалуй, главным ресурсом размещения информации является интернет. Что же представляет собой интернет? Интернет — система объединенных компьютерных сетей, хранящая, передающая и обрабатывающая информацию. Несомненно, он имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Остановимся на одной из самых негативных сторон интернета-на вмещении слишком большого количества информации. Так, в огромном потоке информации современному человеку очень тяжело ее разграничивать и отделять правду от лжи, что зачастую имеет негативные последствия. Такие, как, например, ”информационная война”. Мы давно уже привыкли к этому термину, но далеко не всегда осознаем его последствия для нашей жизни и не предпринимаем необходимые действия, чтобы защитить себя от его разрушительного воздействия. Противодействовать негативной информации можно только при помощи своего мировоззрения и внутренних убеждений, и то лишь тогда, когда они у тебя есть. Также в большом потоке информации изменился нравственный уровень и мировоззрение массового сознания. Поэтому, чтобы успешно противостоять негативному влиянию информации и в итоге остаться психически здоровым, необходимо обладать знаниями, иметь всегда свою точку зрения, отстаивать ее и не поддаваться мнению толпы.

Информация несет в себе как созидательную, так и отрицательную силу. Средства массовой коммуникации — огромнейшая сила воздействия, а также эффективное средство влияния на сознание человека. Мы с этим сталкиваемся каждый день.

Который год идет настоящая информационная война против наших спортсменов. Это война до сих пор продолжается. Уже который раз российские спортсмены в олимпиадах не могут выступать под своим флагом. Почему олимпиада попала под влияние политики, ведь олимпиада — это соревнования на ловкость, на быстроту, на умение, это мероприятие, сближающее народы. В данном случае, по-моему мнению, отечественные журналисты плохо выполнили свою работу.

Эта информационная война охватывает все большие сферы жизни людей. Можно начать с мультфильмов. Юное поколение уже не хочет смотреть отечественные мультфильмы советской эпохи, где показывают добрых и красивых персонажей. Это потому, что они все больше подвержены западному влиянию, когда в общем потоке им навязывают персонажей неестественной внешности, проявляющих агрессию по отношению друг к другу. Вот что привлекает наше молодое поколение. Посредством влияния некачественной информации, у детей формируются неправильные ценности.

Ещё одним примером негативного влияния информации является гражданская война на Украине. Западные сми распространяют информацию о вине России в сложившейся ситуации. В итоге распространение ложных доводов отрицательно влияет на внутреннюю и внешнюю экономику, а также на общее настроение в стране. Такие истории, затрагивающие жизни многих людей, происходят каждый день.

К отрицательному влиянию информации еще можно причислить: снижение культурного уровня, огромный поток информации, изоляцию индивида, технологическую зависимость, уязвимость, усиление опасности новых войн, централизацию, манипуляцию людьми, расширение государственной бюрократии, массовую безработицу, стрессы, исчезновение многих профессий.

Есть и положительная сторона влияния информации на современного человека – свободное развитие индивида, информационное общество, национальная независимость, улучшение обороноспособности страны, повышение компетентности, рост богатства, охрана окружающей среды, улучшение качества жизни, участие в общественной жизни.

В заключение скажу, что к употреблению информации человечеству нужно подходить с умом, потому что информация, на которую мы опираемся, составляет нашу действительность и определяет наше мировосприятие. Поэтому давайте будем осознанны в восприятии поступающей информации!

Список литературы

Studopedia.ru [ Электронный ресурс]

URL: https://studopedia.ru/3_89209_svoystva-informatsii.html

Проблема переизбытка информации и невозможность её осмысления в полной мере

Переизбытку
информации способствовало постоянное,
все ускоряющееся, научно- техническое
развитие, а также изменение концентрации
насыщенности событий за определенный
промежуток времени, не говоря уже о
количестве уже накопленного знания за
все существование человечества.
Вследствие всего этого человеку
приходится постоянно делать выбор среди
огромного многообразия информации,
из-за чего он, зачастую, находится на
перепутье, что ведет его к своеобразному
застою. Проблема переизбытка информации
несет в себе также и другую проблему,
именуемую «информационным шумом». В
этой ситуации обилие информационных
потоков, знако-символьная архитектура
бытия современного человека, в первую
очередь жителя мегаполиса, приводит к
систематическому повторению или
разрозненности сведений. Перенасыщение
каналов восприятия диктует неспособность
индивидуального сознания справиться
с массивами поступающей информации.
Одной из главных причин информационного
шума выступает излишек информации,
особенно если она не востребована.
Следующим аспектом «информационного
шума» является потеря определенного
времени и интеллектуальных ресурсов
человека, затраченных в поиске необходимых
данных или же в процессе их сортировки,
в итоге, ведущие к переутомляемости.

Вариациями
«информационного шума» могут послужить
вирусные рекламные ролики в интернете,
смысл которых содержится в пропаганде
чего угодно. Средства массовой информации
работают по такому же принципу, манипулируя
общественным мнением, навязывая
потребителю точку зрения на разные
события, соответствующие определенным
интересам. Эти процессы осуществляются
посредством создания определенных
шаблонов, направленных, как раз, на
ослабление способности к критическому
мышлению и умению анализировать основной
части своей аудитории. В данной ситуации
происходит постоянное воздействие на
целевую аудиторию, подталкивающее к
регрессии уровня критического мышления,
из-за чего становится возможным реализация
подмены понятий. В таком случае
среднестатистический потребитель уже
не способен анализировать потоки
информации и подвергать их сомнению, а
только бездумно поглощать и воспринимать
на веру.

В
нынешнее время проблема перенасыщенности
огромной информации и

практическая
невозможность ее осмысления, отчасти
решается углублением в узко- профильную
специализацию. Например, какая-либо
наука с ее общими законами и определениями
в дальнейшем разделяется на отдельные
дисциплины, предполагающие ее более
углубленное изучение. Тем не менее,
данный вариант не является решением
проблемы, в полном смысле этого слова,
скорее, этот способ будет осуществлять
лишь функцию общей разгрузки переизбытка
информации, затрагивая как научную
сторону вопроса, так и общественную.

Проблема фильтрации информации

В
настоящее время контентную фильтрацию
нельзя выделить в отдельную область
компьютерной безопасности, настолько
она переплелась с другими направлениями.
В обеспечении компьютерной безопасности
контентная фильтрация очень важна,
поскольку позволяет вычленять потенциально
опасные вещи и корректно их обрабатывать.
Подходы, появившиеся при разработке
продуктов для контентной фильтрации,
находят применение в продуктах для
предотвращения вторжений (IDS),
распространения вредоносного кода и
других негативных действий.

На
основе новых технологий и продуктов в
области контентной фильтрации создаются
дополнительные услуги для пользователей,
повышается качество защиты и обеспечивается
возможность не только обрабатывать
существующие угрозы, но и предотвращать
целые классы новых угроз.

Современная
ИТ-инфраструктура подвергается множеству
атак, целью которых становятся и простые
пользователи, и компании независимо от
их размера. Наиболее актуальными являются
следующие виды угроз:

  • Фишинг
    (Phishing)
     —
    распространившиеся в последнее время
    способы перехвата важных данных
    пользователей (паролей, номеров кредитных
    карт и т.п.) с помощью техник социальной
    инженерии, когда пользователя ложным
    письмом или сообщением от той или иной
    организации пытаются заставить ввести
    определенные данные на сайте,
    контролируемом злоумышленником;

  • Spyware
    & Malware
     —
    различные средства, позволяющие
    перехватывать данные или устанавливать
    контроль над компьютером. Существует
    множество разновидностей таких средств,
    которые различаются по степени опасности
    для компьютера — от простого показа
    рекламных сообщений до перехвата
    данных, вводимых пользователями, и
    захвата контроля над операциями с
    компьютером;

  • вирусы
    и другой вредоносный код
     —
    вирусы, черви и троянцы — давно известная
    угроза для ИТ-инфраструктуры. Но с
    каждым годом появляются новые модификации
    вредоносного кода, которые часто
    эксплуатируют уязвимости в существующем
    программном обеспечении, что позволяет
    им распространяться автоматически;

  • SPAM/SPIM —
    нежелательные сообщения, передаваемые
    с помощью электронной почты (SPAM) или
    средств обмена мгновенными сообщениями
    (SPIM) заставляют пользователей тратить
    свое время на обработку нежелательной
    корреспонденции. В настоящее время
    СПАМ составляет более 70% всех передаваемых
    почтовых сообщений;

  • атаки
    на инфраструктуру
     —
    ИТ-инфраструктура компаний имеет очень
    важное значение, атаки с целью выведения
    ее из строя предельно опасны. Для них
    могут быть задействованы целые сети
    компьютеров, зараженных каким-либо
    вирусом, используемым для перехвата
    управления. Например, некоторое время
    назад был распространен вирус, содержавший
    в себе код, который должен был в
    определенное время начать распределенную
    атаку на сайты компании Microsoft с целью
    выведения их из строя. Зараженными
    оказались несколько миллионов
    компьютеров, и только ошибка в коде
    вируса не позволила выполнить планируемую
    атаку;

  • утечка
    бизнес-информации
     —
    предотвращение таких утечек является
    одной из главных задач продуктов
    контентной фильтрации. Утечка важной
    информации может нанести компании
    непоправимый ущерб, порой сравнимый с
    потерей основных средств производства.
    Поэтому во многих продуктах развиваются
    средства для определения каналов
    скрытой передачи данных, таких например,
    как применение стеганографии;

  • угроза
    судебного преследования
     —
    этот вид угроз крайне актуален для
    компаний, если их сотрудники могут
    пользоваться файлообменными сетями,
    скачивая и/или распространяя музыку,
    фильмы и другое содержимое, защищенное
    авторским правом. Судебное преследование
    возможно и за распространение
    клеветнической и/или порочащей
    информации, касающейся третьих лиц.

Первым
пяти видам угроз подвергаются как
домашние компьютеры, так и компьютеры
корпоративных сетей. А вот последние
две угрозы являются особенно актуальными
для компаний всех видов.

Перехват
данных (Lawful interception) практически всегда
использовался спецслужбами для сбора
и анализа передаваемой информации.
Однако в последнее время вопрос перехвата
данных (не только Интернет-трафика, но
и телефонии, и других видов) стал очень
актуальным в свете борьбы с терроризмом.
Даже те государства, которые всегда
были против таких систем, стали
использовать их для контроля за передачей
информации.

Поскольку
перехватываются различные виды данных,
часто передаваемые по высокоскоростным
каналам, то для реализации таких систем
необходимо специализированное программное
обеспечение для захвата и разбора данных
и отдельное программное обеспечение
для анализа собранных данных. В качестве
такового может использоваться ПО для
контентной фильтрации того или иного
протокола.

Пожалуй,
самой известной из таких систем является
англо-американская система Echelon, которая
долго использовалась для перехвата
данных в интересах различных ведомств
США и Англии. Кроме того, агенство
национальной безопасности США использует
систему Narus, которая позволяет выполнять
мониторинг и анализ Интернет-трафик в
реальном времени.

Среди
российских продуктов можно упомянуть
решения от компании «Сормович»,
позволяющее захватывать и анализировать
почтовый, звуковой, а также разные виды
Интернет-трафика (HTTP и другие).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #

    11.05.2015832.62 Кб19Пример курсовой работы.rtf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

11.11.2019 Автор: Психолог Павел Хорошутин

«Кто знает, как освободить голову от ненужной информации? Устаю невозможно. Каждый день сначала занятия, потом с друзьями общаемся и делимся новостями. Дома вроде пытаюсь отдохнуть — соцсети листаю или ютуб смотрю, но родители вечно смотрят телевизор, постоянное бу-бу-бу. Голова пухнет, вечером не могу уснуть, крутятся мысли, обрывки фраз, какие-то факты. У меня просто переизбыток информации в голове. А если ещё какое событие плохое произошло, могу до утра ворочаться в кровати и думать об этом. И ведь не откажешься от новостей, я же должен быть в курсе, что происходит вокруг».

— Артём, 19 лет

Про переизбыток информации говорят давно. Сам термин «информационная перегрузка» появился в 1964 году, но ещё в 3-4 годах до нашей эры Экклезиаст в Ветхом Завете предупреждал, что не нужно стремиться прочитать все книги, ибо «конца не будет; а много читать — утомительно для плоти». [1]

Но, вероятно, жизнь в современном цивилизованном обществе — самая благоприятная почва для получения информационного перегруза. И не последнюю роль здесь играет интернет. Так чем же опасен переизбыток информации? Как понять, влияет ли он на нашу жизнь? И можно ли его избежать?

Содержание:

  • Информационная перегрузка – болезнь 21 века
  • Причины возникновения информационной перегрузки
  • Благоприятные условия для постоянного переизбытка информации
  • Признаки и последствия переизбытка информации
  • Опасность перегрузки информацией у детей и подростков
  • Как избавиться от информационной перегрузки

Информационная перегрузка — болезнь 21 века

последствия информационной перегрузки

Переизбыток информации в современном мире — результат технического прогресса. Мы получили возможность легко и быстро находить практически любую информацию. Это создаёт иллюзию, что мы должны разбираться одновременно во многих вещах — психология, воспитание и кормление детей, политика, кулинария, литература, кино, медицина, техника. И если чего-то не знаем или не умеем — рискуем столкнуться с осуждением со стороны общества или просто попасть в неловкое положение. Ну как так, детей родили, а что делать с прыщиком на правой пятке, не знаете? Ведь можно легко погуглить!

И мы старательно гуглим: как рожают змеи, что произошло вчера в мире, почему выпадают волосы, как отличить подделку сумки и т. д. Кроме того, стремимся быть в курсе мировых тенденций и постоянно следим за постами друзей в соцсетях. А фоном еще и слышим музыку, рекламы, обрывки передач, разговоры. В результате информации оказывается так много, что мозг просто не успевает ее усваивать и перерабатывать. Как результат — информационная перегрузка. Давайте рассмотрим подробнее, какие причины способствуют ее появлению.

Поможем избавиться от информационной перегрузки

Поможем избавиться от информационной перегрузки

Причины возникновения информационной перегрузки

  1. Мы стремимся быть специалистами во многих, часто далеких друг от друга областях.
  2. Перед нами одновременно стоит множество разноплановых задач, и чтобы решить их, нам приходится постоянно искать информацию.
  3. Мы не умеем отдыхать и восстанавливаться, часто заменяя эти процессы поглощением новой информации, например, читаем новости или листаем ленту в соцсетях, чтобы расслабиться.
  4. Мы не умеем организовывать рабочий процесс и отделять его от личной жизни.
  5. Мы привыкаем получать удовольствие, не прикладывая особых усилий для этого — достаточно просто водить пальцем по экрану смартфона или щелкать мышкой.

Помимо причин, которые обусловлены нашим поведением, есть и внешние условия, на которые не всегда можно повлиять.

Благоприятные условия для постоянного переизбытка информации

Иногда информация сама находит нас. Мы вынуждены слушать или смотреть на рекламу в общественных местах, соцсети заботливо автоматически загружают нам новостную ленту, ютуб — сам запускает следующее видео, сайты новостей — делают подборки с учётом наших интересов. Всё создано для того, чтобы удержать нас наше внимание. Обилие каналов передачи информации тоже играет свою роль. Радио, телевидение, баннеры, вывески, многочисленные мессенджеры, приложения, сайты — такое разнообразие делает человека уязвимым для перенасыщения информацией. [2]

Конечно, не любое получение информации действует таким образом. Можно изучать новое и контролировать нагрузки. Но есть признаки, которые говорят о том, что происходит перегрузка мозга информацией.

Признаки и последствия переизбытка информации

признаки и последствия переизбытка информации

1.    Человек плохо запоминает полученную информацию или просто частично не замечает её.

2.    Становится сложно принимать решения, т. к. информации слишком много или она противоречивая.

3.    Сложно сосредотачиваться на одном занятии в течение длительного времени,  человек хватается за разные дела, но не доводит их до конца.

4.    Из-за постоянных отвлечений сложно работать, постоянные переключения снижают качество и скорость работы. Это сказывается на ощущении самоэффективности и может снизить самооценку.

5.    Возникает ощущение безнадёжности или отчаяния из-за того, что нужно многое сделать или успеть, но у вас никак не получается сдвинуться с мертвой точки.

6.    Человек становится раздражительным, быстро устаёт, не ощущает себя отдохнувшим даже на выходных или в отпуске.

7.    Возникает фоновое ощущение тревоги, страха, появляются сложности с засыпанием, напряжение и скованность в теле. Фактически человек находится в состоянии постоянного стресса.

8.    Человек стремится к получению новой информации, постоянно проверяет почту или соцсети, чувствует себя некомфортно, когда такой возможности нет. [3]

Опасность перегрузки информацией у детей и подростков

От перегрузки информацией страдают не только взрослые, но и дети. Нередко с самого рождения ребёнка водят на кучу «развивашек» и занятий, в итоге к первому классу он может совмещать учёбу и 3-4 секции. Естественно, это также приводит к переизбытку получаемой информации, ухудшению здоровья и постоянной усталости.

Подросткам тоже приходится нелегко. Сначала подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, затем учёба в вузе. Студенческая нагрузка в обычные дни составляет около 12 часов, и если добавить к ним еще 3-4 часа в интернете, то получится, что студенты находятся в информационном потоке практически круглосуточно. Это приводит к нервному напряжению, недовольству собой, чувству вины, повышению раздражительности. [4]

Но иногда дети страдают от информационной перегрузки не сами, а через родителей, у которых создается иллюзия доступности любой необходимой информации. Так, взрослые могут принимать неверные решения, основанные на недостоверных данных из интернета. Известен случай, когда мать грудничка, который заболел воспалением лёгких, в поиске лечения обратилась к интернету, а не к врачам. В итоге драгоценное время было упущено, и ребёнок погиб.

Как избавиться от информационной перегрузки

как избежать информационной перегрузки

Как же справиться с информационной перегрузкой и избежать негативных последствий?

Первый шаг. Выявите источники перегрузки. Это может быть учёба (много задают, много нужно читать), работа (куча писем, постоянно нужно следить за нововведениями, звонки во внерабочее время), сёрфинг в интернете (бесконечная новостная лента, развлекательные порталы, общение на форумах).

Второй шаг. Планируйте. Выделите в вашем графике время для информации (работы) и время для отдыха. Старайтесь работать или получать информацию только в запланированное время. Не старайтесь сделать всю работу сразу — истинная многозадачность доступна очень немногим. Расставьте приоритеты и делайте всё постепенно.

Третий шаг. Сядьте на информационную диету. Устраивайте разгрузочные часы или даже дни. Читайте только то, что входит в сферу ваших интересов. Используйте только самые полезные источники. Исключите те, что отнимают у вас много времени и не приносят пользу. Например, не заходите на новостные сайты, если знаете, что не сможете остановиться. Отключите оповещения о новых видео или новых сообщениях. Устанавливайте таймер, который будет сообщать вам, что пора закрывать веб-страницу. Если вы не можете просто перестать посещать интересные и бесполезные сайты, заблокируйте их.

Четвёртый шаг. Отдыхайте и восстанавливайтесь. Некоторые считают, что выходные для слабаков. Это заблуждение. Для эффективной работы и жизни очень важно качественно отдыхать. Здесь работает тот же принцип, что и в спорте. Хочешь повысить свою эффективность — полноценно восстанавливайся между тренировками. И кстати, зависание в соцсетях и листание ленты новостей — не отдых. Вы всё равно продолжаете получать кучу бесполезной информации.

Пятый шаг. Формируйте полезные привычки. Часто мы заменяем интернетом нехватку чего-то в реальной жизни. Играем, чтобы получить удовольствие. Общаемся на форумах, чтобы компенсировать недостаток реального общения. Сидим на развлекательных сайтах, чтобы отвлечься от неприятностей. Но такой уход от действительности — не самая полезная штука. Во-первых, проблемы так не решить. И во-вторых, малоподвижный образ жизни и постоянный стресс вреден для здоровья. Обратите внимание, что именно перегружает вас, и придумайте, какое поведение было бы более эффективным в этом случае. Приведём пример:

 На работе я постоянно отвлекаюсь на чтение писем, они сбивают меня, потом мне сложно вернуться к работе. Из-за этого я чаще проверяю соцсети — это проще, чем заново сосредотачиваться на задаче.Могу ли я не отвлекаться и отложить чтение писем на некоторое время? Да, в основном это не срочные письма. Я могу отключить всплывающие оповещения, и тогда я не буду отвлекаться. Если что-то срочное, мне позвонят. Письма я буду читать после того, как завершу текущую задачу.

Поможем избавиться от информационной перегрузки

Поможем избавиться от информационной перегрузки

Такой программой может стать технология изменения поведения курс 7Spsy, который поможет преодолеть интернет-зависимость. Это запатентованный метод поведенческой психологии, основанный на теориях И. П. Павлова, Б. Ф. Скиннера, А. А. Ухтомского и др.Если вы не знаете, как подступиться к своим привычкам, можно воспользоваться помощью специалиста. Это могут быть визиты к психологу или дистанционная программа, направленная на изменение поведения, которое мешает вам.

С помощью этого курса вы сможете изменить свои привычки, которые приводят к информационной перегрузке, и избавиться от многих поглотителей времени. Уже через 1,5 месяца вы будете полностью контролировать информационный поток вокруг себя, научитесь говорить «стоп» бесполезной и лишней информации. Это позволит не только чувствовать себя намного лучше, но и выделять больше времени на отдых, семью и свои увлечения.

Курс дистанционный, его можно проходить в любое удобное для вас время в домашних условиях. А персональный психолог поможет вам добиться качественных результатов, ответит на все вопросы по телефону, в онлайн-чатах или по e-mail.

Конечно, чтобы научиться не страдать от разнообразия информации, потребуются усилия, ведь у вас уже выработалась привычка поддаваться этому потоку, тонуть в нем, воспринимать без сортировки. Но любое поведение можно изменить. Мы не рождаемся с какими-либо привычками. Мы приобретаем их в процессе взросления. И если какие-то из них мешают жить — мы можем их поменять. Главное — найти правильную методику и запастись терпением и поддержкой.

Источники:

1. Экклезиаст (http://nev-tanah.info/hetuvim/megilot/kohelet/kgl-12/

2.  Условия получения переизбытка информации(https://cyberleninka.ru/article/v/internet-zavisimoe-povedenie-i-peregruzka-informatsiey

3. Признаки переизбытка информации (https://elibrary.ru/item.asp?id=23937255&

4. Информационные перегрузки у студентов(https://cyberleninka.ru/article/v/informatsionnye-peregruzki-kak-faktor-stressa-studentov-vuzov 

    Вам может быть интересно

  • 18.03.2019 Инфантилизм. Как повзрослеть взрослому человеку
  • 25.09.2019 В плену стереотипов: почему стало сложнее распознать ложь
  • 18.04.2019 Всё будет хорошо: как помочь ребёнку справиться с тревогой
  • 31.07.2019 Циркадные ритмы. Печень знает, что ты не спишь
  • 31.05.2019 Займ, пропажа или кража? Как распознать и решить проблему детского воровства
  • 26.09.2019 Отказ от курения: какой путь предстоит пройти?
  • 23.07.2019 Ленивец обыкновенный: что делать, если муж не встает с дивана
  • 31.07.2019 Альцгеймер не пройдет: секрет здоровья в чистке зубов
  • 28.05.2019 Дочкам — машинки, сыновьям — куклы. Просто другие игрушки или трансгендерность?
  • 26.04.2019 Здоровый образ жизни для детей: советы родителям
  • 27.02.2019 Зависимость от спайса возникает с первого раза
  • 26.08.2019 Неуравновешенные люди. Можно ли изменить себя и других?

Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookie-файлы.

  • Опечатка как пишется что это
  • Опалить огнем как пишется
  • Опечатка как пишется слово правильно писать правильно
  • Опалечены паллеты как пишется
  • Опечатка в содержании как пишется