Опера сказка 1 класс урок музыки презентация

Презентация на тему «Опера-сказка» 1 класс

  • Скачать презентацию (0.74 Мб)


  • 41 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему «Опера-сказка» по музыке. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опера-сказка

  • Слайд 2

    Персонажи-герои опер
    имеют свои музыкальные характеристики – мелодии-темы

  • Слайд 3

    Герои опер могут петь
    по одному (солисты), вместе (хор)
    в сопровождении фортепиано
    или оркестра

  • Слайд 4

    ОПЕРА-СКАЗКАВолк и семеро козлят
    Мариа́н Ви́кторович Кова́ль

  • Слайд 5

    Каждое действующее лицо оперы
    характеризуется яркой мелодией – темой.
    Каждый козлёнок имеет своё имя.
    У каждого козлёнка свой музыкальный портрет.
    Всезнайка
    Топтушка
    Бодайка
    Болтушка
    Мазилка
    Дразнилка
    Малыш

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    ОПЕРА-СКАЗКАВолк и семеро козлят
    Мариа́н Ви́кторович Кова́ль

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Опера

Презентация: Опера

Презентация: Поход в музыкальный театр

Презентация: Фестиваль сказочных героев

Презентация: Волк и семеро козлят

Презентация: Волк и семеро козлят

Презентация: В мире опер

Презентация: Детский музыкальный театр

Презентация: «Это присказка, не сказка, Сказка будет впереди»

Презентация: Презентация к уроку музыки в 1 классе

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Цель: обобщить и систематизировать знания по
теме.

Задачи:

1. Повторить и закрепить музыкальные темы оперы.
2. Вовлечь детей в театральное действие.
3. Рассмотреть нравственную проблему добра и зла
в сказке и жизни.

Оборудование: плакат “Опера”, иллюстрации к
действующим лицам оперы, маски козлят, шумовые
инструменты, фонохрестоматия, DVD и аудиозаписи.

Ход урока

Организационный момент.

1.Распевка “Добрый день”.
2.Гамма и песенка о нотах.
3.Распевка “Эхо”.

Основная часть.

Учитель: Дорогие мои, сегодня у нас
необычный урок – к нам пришли гости. Не
волнуйтесь, всё у вас получится, я с вами. А будем
мы сегодня путешествовать по сказке. Какое же
путешествие без песни!

(Дети исполняют “ Как мы дружно весело
живём”, музыка В.Шаинского)

Ребята, какие сказки вы знаете?

( Дети перечисляют сказки)

Молодцы! Много сказок прочитали. А мы сегодня с
вами побываем в музыкальной сказке.

Я знаю про волшебную страну, где каждый вечер к
вашему окну
Учёный котик будет прибегать, чтоб свою сказку на
ночь рассказать.
Расскажет он про хитрую лису, про злого волка,
добрую козу.
Он много знает сказок, и сейчас одну из них я
расскажу для вас.

И вы, ребята, поможете рассказать эту сказку.
Чтобы попасть в неё – нам нужны помощники – наши
три “кита”. Это?

Дети: Песня, танец и марш.

Учитель: Какой “кит” является основным,
чтобы попасть в оперу?

Дети: Песня.

Учитель: Почему песня?

Дети: В опере все герои поют.

Учитель: Правильно. Назовите детскую
оперу-сказку, которую мы с вами изучали.

Дети: “Волк и семеро козлят”.

Учитель: Верно. Давайте вместе расскажем
эту сказку нашим гостям. Будем сегодня и
рассказчиками, и артист (Дети надевают рожки,
превращаются в козлят)

Учитель: Жила-была коза с козлятами…

(Дети называют всех козлят: Всезнайка,
Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка,
Малыш)

Учитель:Часто уходила коза на базар за
продуктами, а козлята оставались одни в избушке.
Мама-коза строго-настрого наказывала им – никому
дверь не открывать! Оставшись одни, козлята
веселились, играли, шумели, пели и танцевали…

Мы знаем, как веселились козлята. Вспомним их
песенку, но сначала ответьте на вопрос: что такое
хор?

Дети: Поющий коллектив, в котором много
голосов.

(Дети исполняют хор козлят, изображая
каждого козлёнка)

Учитель: Вы знакомы с отдельными оперными
партиями козлят. Мы вспомним их сегодня. А кто
такой солист?

Дети: Поющий один, звучит один голос.

Учитель: Проведём музыкальную угадайку.
Вспомним песенку каждого козлёнка и
охарактеризуем их.

Дети:

1. Всезнайка (дети выбирают козлёнка, который
исполняет этот номер).

2. Болтушка (выбирают солистку, а весь класс – в
роли Дразнилки).

3. Топтушка (игра-сценка с использованием
веника).

4. Малыш (этот музыкальный номер используется в
качестве физ. паузы – дети выбирают командира и
маршируют под музыку по его команде. Командир
отстукивает ритм на барабане).

Учитель: Молодцы! Продолжаем сказку.

…Вернувшись, мама-коза пела деткам:
“Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся,
  Ваша мама пришла, молочка принесла”. Услыхав
голос мамы, козлятки открывали дверь. Мама
кормила их и укладывала спать…

А как называются песенки, которые поют перед
сном?

Дети: Колыбельные – спокойные, нежные,
ласковые, тихие по своему характеру.

Учитель: Правильно. Сейчас мы разыграем
эту сценку. Я – ваша мама, вы – мои детки. Все
легли на парты, закрыли глазки.

(Учитель надевает рожки, поёт
колыбельную песенку, проходя между партами и
поглаживая каждого ребёнка)

Проснулись, открыли глазки и продолжим наш
рассказ.

…Утром мама-коза вновь ушла. Козлята опять
остались одни. Веселье и игры продолжались…

(Дети исполняют хор “Целый день поём,
играем”, при этом танцуют)

… Но вот козлята услыхали за дверью шум. Кто же
это?

Дети: Волк.

Учитель: Охарактеризуйте мне волка,
нарисуйте образно его портрет. Какой он в этой
сказке?

Дети: Злой, голодный, страшный…

Учитель: Расскажите, как обманул волк
наших козлят.

(Рассказ детей)

Учитель: Молодцы, хорошо знаете сюжет. Кто
же спас козлят от злодея?

Дети: Малыш обратился за помощью к
петушку.

Учитель:


Шёлкова бородушка, красный гребешок,
Золотая сабля на боку.
Ищет злого волка храбрый петушок,
Он кричит ему: ку-ка-ре-ку!
Ты сразись волчище с нами
И отдай козляток маме!

Слушаем финальную сцену оперы. Мне нужны
помощники – Волк и Петушок. Кто их изобразит?

(Дети под музыкальную фонограмму
разыгрывают последнее действие)

Учитель: Козлята вернулись домой. Мама
увидела своих деток живыми и невредимыми.

(Учитель поёт финальную песенку)

Заключительная часть.

Учитель:

Мораль сей сказки такова, она как мир стара:
Коварна злость, страшна беда, но нет сильней
Добра!

Добро одержало победу над злом, как и в любой
сказке. Очень хотелось бы, чтобы так было и в
жизни. А отчего это зависит? Как вы считаете:
каких людей больше на земле – добрых или злых?
Какими бы вы хотели стать?

(Ответы детей)

Учитель: Я очень довольна вашими
ответами. Вы порадовали меня. Значит, наши уроки,
и беседы не проходят даром. Всем спасибо за
работу.

Звучит финальная песня Владимира
Шаинского “Всё мы делим пополам”.

Слайд 2ОПЕРА-СКАЗКА

Волк и
семеро козлят
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

ОПЕРА-СКАЗКАВолк и семеро козлятВасильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны


Слайд 4ОПЕРА-это музыкально- драматическое произведение, в котором действующие лица поют

в сопровождении оркестра (ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ С.И.ОЖЕГОВ)

ОПЕРА-это музыкально-   драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра  (ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ


Слайд 8Каждое действующее лицо оперы
характеризуется яркой мелодией – темой

Каждый козлёнок имеет своё

имя
У каждого козлёнка свой музыкальный портрет

Каждое действующее лицо оперыхарактеризуется яркой мелодией – темойКаждый козлёнок имеет своё имяУ каждого козлёнка свой музыкальный портрет


Слайд 9Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
всезнайка

Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челнывсезнайка


Слайд 10Игры козлят
Тема Мазилки
Тема Всезнайки
Тема Бодайки
Тема Болтушки

(исполняют дети)

Васильева В.Н. СОШ № 34

Игры козлятТема МазилкиТема ВсезнайкиТема БодайкиТема Болтушки(исполняют дети)Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные ЧелныБОЛТУШКА


Слайд 12Воинственный марш

(игра в «разведчика»)
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
БОДАЙКА

Воинственный марш(игра в «разведчика»)Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные ЧелныБОДАЙКА


Слайд 13Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
ДРАЗНИЛКА
МАЗИЛКА

Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные ЧелныДРАЗНИЛКАМАЗИЛКА


Слайд 14Хор
«Семеро козлят»
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
МАЛЫШ

Хор«Семеро козлят»Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные ЧелныМАЛЫШ


Слайд 16Хор
«Семеро козлят»
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
МАЛЫШ
Хор «Семеро козлят»

Хор«Семеро козлят»Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные ЧелныМАЛЫШХор  «Семеро козлят»


Слайд 17Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны


Слайд 18Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны


Слайд 20ОПЕРА-СКАЗКА

Волк и
семеро козлят
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны

ОПЕРА-СКАЗКАВолк и семеро козлятВасильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны


  • Опаздывать нехорошо как пишется
  • Он пристально слушал мой рассказ вид ошибки
  • Опаздывает на уроки как пишется
  • Он поет месяц а ворона каркает круглый год ответ из какой сказки
  • Ооо тверская сказка бологое сайт