Презентация на тему «Опера-сказка» 1 класс
-
Скачать презентацию (0.74 Мб)
-
41 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 1 класса на тему «Опера-сказка» по музыке. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
12
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
-
Слайд 2
Персонажи-герои опер
имеют свои музыкальные характеристики – мелодии-темы -
Слайд 3
Герои опер могут петь
по одному (солисты), вместе (хор)
в сопровождении фортепиано
или оркестра -
Слайд 4
ОПЕРА-СКАЗКАВолк и семеро козлят
Мариа́н Ви́кторович Кова́ль -
Слайд 5
Каждое действующее лицо оперы
характеризуется яркой мелодией – темой.
Каждый козлёнок имеет своё имя.
У каждого козлёнка свой музыкальный портрет.
Всезнайка
Топтушка
Бодайка
Болтушка
Мазилка
Дразнилка
Малыш -
Слайд 6
-
Слайд 7
-
Слайд 8
-
Слайд 9
-
Слайд 10
-
Слайд 11
-
Слайд 12
ОПЕРА-СКАЗКАВолк и семеро козлят
Мариа́н Ви́кторович Кова́ль
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Цель: обобщить и систематизировать знания по
теме.
Задачи:
1. Повторить и закрепить музыкальные темы оперы.
2. Вовлечь детей в театральное действие.
3. Рассмотреть нравственную проблему добра и зла
в сказке и жизни.
Оборудование: плакат “Опера”, иллюстрации к
действующим лицам оперы, маски козлят, шумовые
инструменты, фонохрестоматия, DVD и аудиозаписи.
Ход урока
Организационный момент.
1.Распевка “Добрый день”.
2.Гамма и песенка о нотах.
3.Распевка “Эхо”.
Основная часть.
Учитель: Дорогие мои, сегодня у нас
необычный урок – к нам пришли гости. Не
волнуйтесь, всё у вас получится, я с вами. А будем
мы сегодня путешествовать по сказке. Какое же
путешествие без песни!
(Дети исполняют “ Как мы дружно весело
живём”, музыка В.Шаинского)
Ребята, какие сказки вы знаете?
( Дети перечисляют сказки)
Молодцы! Много сказок прочитали. А мы сегодня с
вами побываем в музыкальной сказке.
Я знаю про волшебную страну, где каждый вечер к
вашему окну
Учёный котик будет прибегать, чтоб свою сказку на
ночь рассказать.
Расскажет он про хитрую лису, про злого волка,
добрую козу.
Он много знает сказок, и сейчас одну из них я
расскажу для вас.
И вы, ребята, поможете рассказать эту сказку.
Чтобы попасть в неё – нам нужны помощники – наши
три “кита”. Это?
Дети: Песня, танец и марш.
Учитель: Какой “кит” является основным,
чтобы попасть в оперу?
Дети: Песня.
Учитель: Почему песня?
Дети: В опере все герои поют.
Учитель: Правильно. Назовите детскую
оперу-сказку, которую мы с вами изучали.
Дети: “Волк и семеро козлят”.
Учитель: Верно. Давайте вместе расскажем
эту сказку нашим гостям. Будем сегодня и
рассказчиками, и артист (Дети надевают рожки,
превращаются в козлят)
Учитель: Жила-была коза с козлятами…
(Дети называют всех козлят: Всезнайка,
Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка,
Малыш)
Учитель: … Часто уходила коза на базар за
продуктами, а козлята оставались одни в избушке.
Мама-коза строго-настрого наказывала им – никому
дверь не открывать! Оставшись одни, козлята
веселились, играли, шумели, пели и танцевали…
Мы знаем, как веселились козлята. Вспомним их
песенку, но сначала ответьте на вопрос: что такое
хор?
Дети: Поющий коллектив, в котором много
голосов.
(Дети исполняют хор козлят, изображая
каждого козлёнка)
Учитель: Вы знакомы с отдельными оперными
партиями козлят. Мы вспомним их сегодня. А кто
такой солист?
Дети: Поющий один, звучит один голос.
Учитель: Проведём музыкальную угадайку.
Вспомним песенку каждого козлёнка и
охарактеризуем их.
Дети:
1. Всезнайка (дети выбирают козлёнка, который
исполняет этот номер).
2. Болтушка (выбирают солистку, а весь класс – в
роли Дразнилки).
3. Топтушка (игра-сценка с использованием
веника).
4. Малыш (этот музыкальный номер используется в
качестве физ. паузы – дети выбирают командира и
маршируют под музыку по его команде. Командир
отстукивает ритм на барабане).
Учитель: Молодцы! Продолжаем сказку.
…Вернувшись, мама-коза пела деткам:
“Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла, молочка принесла”. Услыхав
голос мамы, козлятки открывали дверь. Мама
кормила их и укладывала спать…
А как называются песенки, которые поют перед
сном?
Дети: Колыбельные – спокойные, нежные,
ласковые, тихие по своему характеру.
Учитель: Правильно. Сейчас мы разыграем
эту сценку. Я – ваша мама, вы – мои детки. Все
легли на парты, закрыли глазки.
(Учитель надевает рожки, поёт
колыбельную песенку, проходя между партами и
поглаживая каждого ребёнка)
Проснулись, открыли глазки и продолжим наш
рассказ.
…Утром мама-коза вновь ушла. Козлята опять
остались одни. Веселье и игры продолжались…
(Дети исполняют хор “Целый день поём,
играем”, при этом танцуют)
… Но вот козлята услыхали за дверью шум. Кто же
это?
Дети: Волк.
Учитель: Охарактеризуйте мне волка,
нарисуйте образно его портрет. Какой он в этой
сказке?
Дети: Злой, голодный, страшный…
Учитель: Расскажите, как обманул волк
наших козлят.
(Рассказ детей)
Учитель: Молодцы, хорошо знаете сюжет. Кто
же спас козлят от злодея?
Дети: Малыш обратился за помощью к
петушку.
Учитель:
Шёлкова бородушка, красный гребешок,
Золотая сабля на боку.
Ищет злого волка храбрый петушок,
Он кричит ему: ку-ка-ре-ку!
Ты сразись волчище с нами
И отдай козляток маме!
Слушаем финальную сцену оперы. Мне нужны
помощники – Волк и Петушок. Кто их изобразит?
(Дети под музыкальную фонограмму
разыгрывают последнее действие)
Учитель: Козлята вернулись домой. Мама
увидела своих деток живыми и невредимыми.
(Учитель поёт финальную песенку)
Заключительная часть.
Учитель:
Мораль сей сказки такова, она как мир стара:
Коварна злость, страшна беда, но нет сильней
Добра!
Добро одержало победу над злом, как и в любой
сказке. Очень хотелось бы, чтобы так было и в
жизни. А отчего это зависит? Как вы считаете:
каких людей больше на земле – добрых или злых?
Какими бы вы хотели стать?
(Ответы детей)
Учитель: Я очень довольна вашими
ответами. Вы порадовали меня. Значит, наши уроки,
и беседы не проходят даром. Всем спасибо за
работу.
Звучит финальная песня Владимира
Шаинского “Всё мы делим пополам”.
Слайд 2ОПЕРА-СКАЗКА
Волк и
семеро козлят
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
Слайд 4ОПЕРА-это музыкально- драматическое произведение, в котором действующие лица поют
в сопровождении оркестра (ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ С.И.ОЖЕГОВ)
Слайд 8Каждое действующее лицо оперы
характеризуется яркой мелодией – темой
Каждый козлёнок имеет своё
имя
У каждого козлёнка свой музыкальный портрет
Слайд 9Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
всезнайка
Слайд 10Игры козлят
Тема Мазилки
Тема Всезнайки
Тема Бодайки
Тема Болтушки
(исполняют дети)
Васильева В.Н. СОШ № 34
Слайд 12Воинственный марш
(игра в «разведчика»)
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
БОДАЙКА
Слайд 13Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
ДРАЗНИЛКА
МАЗИЛКА
Слайд 14Хор
«Семеро козлят»
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
МАЛЫШ
Слайд 16Хор
«Семеро козлят»
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
МАЛЫШ
Хор «Семеро козлят»
Слайд 17Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
Слайд 18Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны
Слайд 20ОПЕРА-СКАЗКА
Волк и
семеро козлят
Васильева В.Н. СОШ № 34 Набережные Челны