Опираясь на текст учебника и рекомендованную учителем дополнительную литературу подготовьте рассказ

10 КЛАСС. Вопросы и задания (учебник Лебедева, часть 2)

ОСТРОВСКИЙ

  1. Продумайте развернутый ответ на вопрос: «Почему, обраща­ясь
    к миру купечества, Островский мог создавать пьесы, имеющие общенациональное
    звучание?» При подготовке об­ратите внимание на детские и юношеские годы
    Островского, на факты его биографии, оказавшие решающее влияние на формирование
    его таланта.
  2. Подготовьте рассказ на тему «В чем сила и слабость само­дурства
    Дикого и Кабанихи».
  3. Почему песню Кулигина «Среди долины ровныя…» можно
    считать эпиграфом к «Грозе» (проанализируйте полный текст этой песни на слова
    поэта А. Ф. Мерзлякова)? Подтвердите собственными примерами из текста, как в
    речи всех героев «Грозы» проявляется фольклорная стихия, и объясните причину
    этого.
  4. Сопоставьте религиозные переживания Катерины (монологи
    героини в действии
    I, явл. 7) с религиозной атмосферой в мире Диких и Кабановых
    (действие I, явл.
    8; действие
    II, явл.
    1;
    действие
    III, явл.
    1;
    действие
    IV, явл.
    6)
    и объясни­те
    религиозные корни основного конфликта. Подготовьте рассказ о народных основах
    характера Катери­ны, используя учебник и подыскивая собственные примеры из
    текста пьесы.
  5. Проследите по тексту все
    эпизоды общения Катерины с Борисом и подготовьте ответ на вопрос: «Можно ли
    считать Бориса достойным избранником Катерины?»

ТУРГЕНЕВ

  1. Вспомните уже изученные вами ранее и прочитанные летом
    произведения Тургенева. Опираясь на текст учебника и привлекая собственные
    наблюдения, продумайте сообщения в классе на следующие темы: «Преходящее и вечное
    в худо­жественном мироощущении Тургенева»; «Общественные взгляды Тургенева»;
    «Детские, юношеские и молодые годы Тургенева».
  2. Попытайтесь показать, как Тургенев раскрывает трагичес­кую
    природу любви в прочитанных вами или изученных в прошлые годы произведениях:
    «Первая любовь», «Ася», «Вешние воды». Почему Тургенев подвергает своих героев
    испытанию любовью?
  3. На основе прочитанных вами произведений Тургенева соз­дайте
    обобщенный портрет «тургеневской девушки». Используя тексты известных вам
    рассказов из «Записок охотника», покажите, как раскрывает Тургенев красоту и
    силу народных характеров, их единство с природой; подтвер­дите правоту
    Белинского, говорившего о новом подходе пи­сателя к освещению народной темы.
  4. Подготовьте сообщение о своеобразии «Записок охотника»
    и их роли в общественном движении и истории русской лите­ратуры второй половины
    XIX века.
  5. Объясните, почему в 50-60-х годах Тургенев оставляет на­родную
    тему и обращается к повестям и романам из жизни 
    русского человека культурного слоя. Как изменяется
    облик главного героя в романах Тургенева «Рудин», «Дворянское гнездо» и
    «Накануне»?
  6. Объясните, почему в качестве образца для русских «новых
    людей» Тургенев предложил в романе «Накануне» не русско­го революционера, а
    болгарина Инсарова?
  7. Почему интерпретация романа «Накануне» в статье Добро­любова
    «Когда же придет настоящий день?» явилась пово­дом к разрыву Тургенева с
    журналом «Современник»? На основе анализа первых глав романа и особенно споров
    Ба­зарова с Павлом Петровичем покажите трагический харак­тер основного
    конфликта между «отцами» и «детьми». Что вас привлекает и отталкивает в
    позициях героев-антаго­нистов?
  8. С опорой на текст романа подготовьте рассказ о том,
    поче­
    му начиная с XIII главы
    конфликт произведения из внеш­него (Базаров и окружение) переводится во
    внутренний план (в душу самого Базарова).
      
  9. Дайте анализ авторского описания душевного состояния Ба­зарова после его увлечения
    Одинцовой (гл. XVII). Покажи­те, как эта любовь ставит под сомнение
    нигилистические убеждения героя и приводит его к мировоззренческому кризису.
  10. Проанализируйте сцену признания Базарова Одинцовой и объясните, почему его любовный
    порыв испугал героиню.
  11. Как трагическая природа конфликта раскрывается в любви Базарова к Одинцовой? 
  12. Внимательно прочтите XX и XXI главки романа и подго­товьте ответ на вопрос: «Какой
    жизненный урок получает Базаров под кровом родительского дома?»
  13. Прочтите сцену объяснения Базарова с Фенечкой. Ка­кую роль играет она в
    опровержении вульгарного взгляда Базарова на суть отношений между мужчиной и
    жен­щиной?
  14. Объясните роль эпилога в «Отцах и детях». С какой целью Тургенев обращается в эпилоге к
    пейзажу, перекликающе­муся с картиной природы в III главе романа?
  15. Опираясь на текст учебника и рекомендованную учителем дополнительную литературу,
    подготовьте рассказ о жизни и творчестве Тургенева конца 1860-х
    начала 1880-х годов.

НЕКРАСОВ

  1. На материале уже знакомых вам произведений Некрасова,
    используя учебник, подготовьте сообщение «О народных ис­токах мироощущения
    Некрасова».
  2. Используя учебник и рекомендованную учителем дополни­тельную
    литературу, подготовьте рассказ о детских, отроче­ских и юношеских годах
    Некрасова. Проиллюстрируйте конкретными примерами ярославско-костромские корни
    сти­хов Некрасова о народе.
  3. Проанализируйте стихотворение Некрасова «Поэт и гражда­нин»
    и покажите, как раскрывает в нем поэт драматические процессы в развитии русской
    поэзии 1860-х годов. Подготовьте развернутые ответы на вопрос: что нового внес
    Некрасов в поэтическое освоение народной жизни по сравне­нию со своими
    предшественниками? (Ролевая лирика — «В дороге», поэтическое «многоголосье» —
    «Школьник», «Влас»), На примере анализа стихотворений «Еду ли ночью по ули­це
    темной…», «Мы с тобой бестолковые люди…» продумай­те ответ на вопрос: что
    нового внес Некрасов в любовную лирику?
  4. На основе учебника и собственных наблюдений дайте харак­теристику
    лирики Некрасова 1860—1870-х годов («Элегия» и «О Муза! Я у двери гроба…»).
  5. Охарактеризуйте особенности жанра и композиции
    поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо», опираясь на материал учебника и
    собственные наблюдения.
  6. Дайте развернутый анализ «Пролога», обратив внимание на
    следующие вопросы: как возникает в «Прологе» эпический 
    поэзии Некрасова, используя материалы учебника и
    собствен­ные наблюдения над творчеством поэта, его предшественников и
    современников (поэты журнала «Искра», Козьма Прутков). Составьте план рассказа
    о причинах успеха поэтического сбор­ника Некрасова 1856 года, обратив особое
    внимание на новые пути, к которым выводил автор русскую поэзию. Как меняется
    художественный мир Некрасова в лирике 1870-х годов? Раскройте пушкинские
    традиции в позднем твор­честве Некрасова на примере анализа стихотворения «Эле­гия
    ».
  7. Подготовьте рассказ о творческой истории поэмы-эпопеи
    «Ко­му на Руси жить хорошо». Какова роль сказочного времени и пространства в
    композиции поэмы? Попытайтесь опреде­лить свою точку зрения в споре о порядке
    частей в поэме-эпо­пее.
  8. Как развивает и углубляет Некрасов в главе «Помещик» те­му
    взаимоотношений народа и господ, поставленную еще Тур­геневым в «Хоре и
    Калиныче» и других рассказах «Записок охотника»?
  9. Проанализируйте песни и легенды, которые поет и
    рассказы­вает народ в «Пире на весь мир». Можно ли на основании этих песен и
    легенд говорить о неуклонном росте народного самосознания?
  10. Подготовьте сообщение на тему «Фольклор в поэме-эпопее
    «Кому на Руси жить хорошо».

ТЮТЧЕВ

  1. Подготовьте рассказ о малой родине Тютчева, используя
    учебник и рекомендованную учителем литературу. Дайте характеристику поколению
    «любомудров», определи­те отличие их общественной позиции от взглядов декабрис­тов,
    раскройте их роль в становлении самобытной русской мысли и философской лирики.
  2. В чем проявилось особое положение Тютчева среди русских
    писателей XIX века?
  3. Какое значение в лирике Тютчева приобретает тема траги­ческого
    одиночества человека в мире (на примере стихотво­рений
    «Silentium!» и «Нам не дано предугадать…»)? На примере
    предложенных учителем для анализа стихотво­рений покажите своеобразие
    изображения природы в фило­софской лирике Тютчева, особенности ее
    метафорического языка.
  4. Подберите самостоятельно и проанализируйте стихи Тютче­ва,
    в которых идет борьба космических и хаотических сти­хий бытия.
  5. Раскройте два лика любви в стихах Тютчева («О, как убий­ственно
    мы любим…» и «Я встретил вас…»). Подготовьте рассказ о переменах в поздней
    лирике Тютчева, используя раздел учебника «Поэтическое открытие русского
    космоса» и собственные наблюдения над стихами Тютчева этого периода («Эти
    бедные селенья…», «Умом Россию не понять…», «Есть в осени
    первоначальной…», «Я встретил вас…»).

ФЕТ

  1. Подготовьте сообщение о
    взглядах Фета на роль поэта и поэзии на основе анализа стихотворения «Одним
    толчком согнать ладью живую…».
  2. Проанализируйте стихотворение Фета «Вечер». Обратите внимание на
    звуковой ряд поэтических строк. Раскройте своеобразие метафорического строя
    пейзажной ли­рики Фета на примере анализа стихотворений «Пчелы» и «Это утро,
    радость эта…».
  3. Выделите особенности любовной
    лирики Фета, анализируя 
    стихотворения «Шепот, робкое
    дыханье…» и «Сияла ночь. Луной был полон сад…».
  4. Подумайте над тем, что сближает
    лирику Фета с поэзией 
    Пушкина и чем она отличается от
    пушкинских стихов.

САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

  1. Составьте развернутый план рассказа о детстве,
    отрочестве и юности Салтыкова-Щедрина. Какие детские и юношеские впечатления
    повлияли на формирование сатирического та­ланта писателя? Какие впечатления
    вынес Салтыков из Вятской ссылки?
  2. Сформулируйте главную проблему «Истории одного города»
    и подтвердите это конкретными примерами из текста произ­ведения.
  3. Расскажите, привлекая собственные наблюдения, о смеше­нии
    времен, сатирическом гротеске, сатирической фантасти­ке, сатирическом
    пародировании как основных художест­венных средствах, которыми пользуется автор
    в «Истории одного города». Раскройте их содержательный смысл. Проследите по
    тексту противоречивые и парадоксально не­совместимые характеристики, которые
    дает автор городу Глупову, и докажите, что с помощью соединения несоедини­мого
    он добивается углубления и расширения масштаба сво­их сатирических обличений.

Архив блога


  • ► 


    12

    (104)


    • ► 


      сентября

      (66)


    • ► 


      октября

      (18)


    • ► 


      ноября

      (7)


    • ► 


      декабря

      (13)


  • ► 


    13

    (226)


    • ► 


      января

      (4)


    • ► 


      февраля

      (15)


    • ► 


      марта

      (18)


    • ► 


      апреля

      (26)


    • ► 


      мая

      (26)


    • ► 


      июня

      (6)


    • ► 


      июля

      (6)


    • ► 


      сентября

      (23)


    • ► 


      октября

      (38)


    • ► 


      ноября

      (37)


    • ► 


      декабря

      (27)


  • ▼ 


    14

    (307)


    • ► 


      января

      (22)


    • ► 


      февраля

      (21)


    • ► 


      марта

      (42)


    • ► 


      апреля

      (29)


    • ► 


      мая

      (32)


    • ► 


      июня

      (9)


    • ► 


      августа

      (7)


    • ► 


      сентября

      (58)


    • ► 


      октября

      (31)


    • ► 


      ноября

      (35)


    • ▼ 


      декабря

      (21)


  • ► 


    15

    (134)


    • ► 


      января

      (17)


    • ► 


      февраля

      (23)


    • ► 


      марта

      (17)


    • ► 


      апреля

      (14)


    • ► 


      мая

      (8)


    • ► 


      июня

      (4)


    • ► 


      августа

      (1)


    • ► 


      сентября

      (11)


    • ► 


      октября

      (11)


    • ► 


      ноября

      (13)


    • ► 


      декабря

      (15)


  • ► 


    16

    (133)


    • ► 


      января

      (23)


    • ► 


      февраля

      (8)


    • ► 


      марта

      (6)


    • ► 


      апреля

      (13)


    • ► 


      мая

      (6)


    • ► 


      июня

      (8)


    • ► 


      сентября

      (14)


    • ► 


      октября

      (23)


    • ► 


      ноября

      (14)


    • ► 


      декабря

      (18)


  • ► 


    17

    (206)


    • ► 


      января

      (13)


    • ► 


      февраля

      (4)


    • ► 


      марта

      (23)


    • ► 


      апреля

      (12)


    • ► 


      мая

      (21)


    • ► 


      июня

      (11)


    • ► 


      июля

      (5)


    • ► 


      августа

      (4)


    • ► 


      сентября

      (48)


    • ► 


      октября

      (19)


    • ► 


      ноября

      (6)


    • ► 


      декабря

      (40)


  • ► 


    18

    (66)


    • ► 


      января

      (11)


    • ► 


      февраля

      (24)


    • ► 


      марта

      (7)


    • ► 


      апреля

      (3)


    • ► 


      мая

      (3)


    • ► 


      июня

      (7)


    • ► 


      августа

      (2)


    • ► 


      сентября

      (7)


    • ► 


      октября

      (1)


    • ► 


      ноября

      (1)


  • ► 


    19

    (6)


    • ► 


      января

      (1)


    • ► 


      февраля

      (1)


    • ► 


      марта

      (1)


    • ► 


      апреля

      (1)


    • ► 


      октября

      (2)


  • ► 


    20

    (1)


    • ► 


      февраля

      (1)


  • ► 


    21

    (2)


    • ► 


      марта

      (2)

  • « первая
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • . . .
  • последняя »

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Тургенев оставляет народную тему и обращается к повестям и романам из жизни русского человека культурного слоя? Как изменяется облик центрального героя романов Тургенева от «Рудина» – к «Дворянскому гнезду» и «Накануне»?

7. Объясните, почему в качестве образца для русских «новых людей» Тургенев предложил в романе «Накануне» не русского революционера, а болгарина Инсарова?

8. Почему интерпретация романа «Накануне» в статье Добролюбова «Когда же придет настоящий день?» явилась поводом к разрыву Тургенева с журналом «Современник»?

9. На основе анализа первых глав романа и особенно споров Базарова с Павлом Петровичем покажите трагический характер основного конфликта между «отцами» и «детьми». Что вас привлекает и что отталкивает в позициях героев-антагонистов?

10. С опорой на текст романа подготовьте рассказ о том, почему начиная с XIII главы конфликт произведения из внешнего (Базаров и окружение) переводится во внутренний план (в душу самого Базарова)?

11. Дайте анализ авторского описаниядушевногосостояниягерояпослеегоувлеченияОдинцовой (гл. XVII). Покажите, как эта любовь ставит под сомнение нигилистические убеждения героя и приводит его к мировоззренческому кризису?

12. Проанализируйте сцену признания Базарова Одинцовой и объясните, почему любовный порыв Базарова испугал героиню.

13. Как трагическая природа конфликта раскрывается в любви Базарова к Одинцовой?

14. Внимательно прочтите XX и XXI главки романа и подготовьте ответ на вопрос: «Какой жизненный урок получает Базаров под кровом родительского дома?»

15. Прочтите сцену объяснения Базарова с Фенечкой; какую роль играет она в опровержении вульгарного взгляда Базарова на суть отношений между мужчиной и женщиной?

16. Дайте анализ сцены смерти Базарова, обратите внимание на то, какие силы помогают Базарову мужественно принять смерть.

17. Объясните роль эпилога в «Отцах и детях»; с какой целью Тургенев обращается в эпилоге к пейзажу, перекликающемуся с картиной природы в 3 главке романа?

18. Опираясь на текст учебника и рекомендованную учителем дополнительную литературу, подготовьте рассказ о жизни и творчестве Тургенева конца 1860 – начала 1880-х годов.

Дополнительные вопросы и задания по творчеству Тургенева на профильном уровне:

1. Дайте общую характеристику художественного времени в романах Тургенева в сравнении с романами Пушкина и Лермонтова. Как развивает Тургенев в своих романах («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне») пушкинские традиции? Почему Д. С. Мережковский назвал Тургенева «гением меры»?

2. Какую роль в романах и повестях Тургенева играют художественно-философские мотивы?

3. Что нового внёс Тургенев в характеристику типа «лишнего человека» в русской литературе?

4. Почему Ромен Роллан сказал, что из каждого рассказа «Записок охотника» мог бы выйти целый роман Толстого? Раскройте роль Тургенева как писателя-первопроходца в русской литературе второй половины Х1Х века.

5. Какие исторические события привели Тургенева к мысли, что творческой силой истории является интеллигенция – «культурная прослойка» общества?

6. Опираясь на текст учебникаирекомендованнуюучителемдополнительнуюлитературу,

  • « первая
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • . . .
  • последняя »

Интересная статья: Основы написания курсовой работы

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Статистика

Главная » КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


1. Уже в первых двух строках стихотворения «О доблестях,
о подвигах, о славе…» проявилась контрастность, свойственная поэзии Блока:
герой стихотворения живет на «горестной земле», но его жизнь одухотворена
сиянием любви и высокими стремлениями. Помогает ли эта контрастность первых
строк стихотворения понять причину жизненной драмы героя стихотворения?

2. Слово «синий» часто встречается в стихах Блока. Синий
цвет предстает порой как символ «страшного мира»:



Читать дальше »

1. Подго­товьте рассказ о том,
какие впечатления детских и отроческих лет спо­собствовали формированию
«русского гения». Почему детство Пушкина многие знатоки его творчества считают
счастливым? Какие впечатления детских лет облегчали Пушкину возложенную на него
историей отече­ственной литературы задачу создания русского литературного
языка?

2. Анализируя стихи Пушкина,
посвящённые дню лицейских годовщин, дайте характеристику того духовного
братства, которое сложилось меж­ду лицеистами. Почему Пушкин называл союз
выпускников лицея «пре­красным»?



Читать дальше »

1.
Вспомните уже изученные вами ранее и прочитанные летом произведения
Тургенева. Опираясь на текст учебника и привлекая собст­венные наблюдения,
продумайте сообщения в классе на следующие темы: «Пре­ходящее и вечное в
художественном мироощущении Тургенева»;  
«Общественные взгляды
Тургенева»; «Детские, юношеские и молодые годы Тургенева».

2. Попытайтесь показать, как Тургенев раскрывает
трагическую природу любви в прочи­танных вами или изученных в прошлые годы
произведениях: «Первая любовь», «Ася», «Вешние воды». Почему Тургенев



Читать дальше »


1. Подготовьте рассказ о детстве, юности и молодости
Лескова. Покажите, какие жизненные впечатления нашли отражение в прочитанных
вами произведениях писателя.

2. Раскройте причины конфликта писателя с петербургскими
литераторами. Покажите, в чём судьба Лескова перекликается с судьбой Тургенева
после публикации «Отцов и детей».

3. Подтвердите основные положения раздела «Художественный
мир Лескова» собственными примерами из текстов прочитанных вами произведений и
подготовьте сообщение на эту тему.

4. Раскройте



Читать дальше »


1. Составьте
развёрнутый план рассказа о детстве, отрочестве и юности
Салтыкова-Щедрина.  Какие детские и
юношеские впечатления повлияли на формирование сатирического таланта писателя?
Какие впечатления вынес Салтыков из Вятской ссылки?

2. Сформулируёте главную проблему «Истории одного города»
и подтвердите это конкретными примерами из текста произведения. 

3. Расскажите, привлекая собственные наблюдения, о
смешении времён, сатирическом гротеске, сатирической фантастике, сатирическом
пародиро



Читать дальше »


1. Пользуясь
учебником и рекомендациями учителя, подготовьте рассказ о детстве, отрочестве и
юности Льва Толстого. Обратите внимание на освещение следующих важных для
понимания мировоззрения писателя 
вопросов: Почему Толстой запомнил 
на  всю жизнь детскую игру в
«муравейных братьев»? Как сказалась христианская атмосфера дома Толстых в
произведениях писателя и его мировоззрении? Какие уроки отроческих и юных лет
нашли отражение в творчестве Толстого? Как повлияла на Толстого служба на
Кавказе?




Читать дальше »


1. Прочтите раздел учебника «Труд самовоспитания». Ис­пользуя
материал этого раздела и рекомендованную учителем дополнительную литературу,
составьте рассказ о детстве и юности Чехова. Обратите внимание на следующие
вопросы: Какое влияние на Чехова оказала русская классическая ли­тература?
Какие черты характера унаследовал Чехов от своих родителей, дедов и прадедов по
материнской и отцовской линии? Какие впечатления детских лет оказали влияние на
его личность и художественный талант? Что отличало Чехова от его братьев? Какое
влияние на творчество Чехова оказала учеба на медицин­ском факультете
Московского университета и последующая практика врача?

2. Прочтите разде



Читать дальше »


1.
Продумайте развернутый ответ на вопрос: «Почему, обращаясь к миру купечества,
Островский мог создавать пье­сы, имеющие общенациональное звучание?» При
подготовке обратите внимание на детские и юношеские годы Островского, на фак­ты
его биографии, оказавшие решающее влияние на формирование его таланта.

2. Подготовьте рассказ на тему «В чём сила и слабость
самодурства Дикого и Кабанихи».

3. Почему песню Кулигина «Среди долины ровныя» можно
считать эпиграфом к «Грозе» (проанализируйте полный текст этой песни на слова
по



Читать дальше »


КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

«УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ»
РЕКОМЕНДУЕТ

  • Они или ани как правильно пишется
  • Опираясь на текст подготовь рассказ от третьего лица о том что пришлось пережить бабе дуне
  • Они далеко не всегда понимают что рассказы
  • Опираясь на текст напишите сочинение рассуждение о роли старославянизмов в развитии русского языка
  • Они вернутся как пишется