Описание бабушкиной комнаты м осоргин сочинение

Назад к списку текстов для ЕГЭ

Описание бабушкиной комнаты (М. Осоргин)

На свете, на всем белом свете — а уж на что он велик! — не было комнаты чище бабушкиной. Все, что от природы было блестящим, — блестело; все, что было старо и поизносилось от времени, — сияло старостью, прилежной штопкой и великой чистотой. И если бы чей зоркий и недобрый глаз отыскал в комнате бабушки одну-единственную соринку, то и эта соринка оказалась бы невинной, ровненькой и чистой.

Кроме поповских чашей с золотой каймой и фигурными ручками, кроме чайника и ложки, оставшихся от семейного сервиза, были в комнате бабушки Татьяны Егоровны еще два предмета на удивленье: рабочий столик и каминные часы.

Рабочий столик, пузатый, с перламутром на крышке и бронзой по скату ножек, стоял не ради красоты. Он был всегда в действии и многих чудес был свидетелем и участником. Трудно сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина белая и худенькая рука. И были в столике иголки всякого размера и нитки любого цвета, от грубой шерстяной до тончайшей шелковой. Было в столике столько цветных лоскутков, сколько существует видимых глазу оттенков в радуге, и пуговицы были от самых больших до самых маленьких. Еще было в столике особое отделение для писем, полученных за последний год; тридцать первого декабря эти письма перевязывались тонкой тесьмой и прятались в комод. По правде сказать, писем было немного, с каждым годом меньше. Самое свежее письмо с заграничной маркой получено было на днях — от внука, которого бабушка не видела двадцать два года, а в последний раз видела трехлетним. Увидать же снова должна была именно сегодня в два часа. Поэтому и надела бабушка с утра новый и свежий кружевной чепчик.

И еще, как сказано, были у Татьяны Егоровны старинные и драгоценные каминные часы малого размера, великой красоты, с боем трех колокольчиков, с недельным заводом (утром в воскресенье). Колокольчики отбивали час, полчаса и каждую четверть, все по-разному. Звук колокольчика был чист, нежен и словно доносился издалека. Как это было устроено — знал только мастер, которого, конечно, давно не было на свете, потому что часам было больше ста лет. И все сто лет часы шли непрерывно, не отставая, не забегая, не уставая отбивать час, половину и четверти.

Сочинение по этому тексту
Назад к списку текстов для ЕГЭ

Вся наша
жизнь состоит из мелочей: мгновений, событий и, конечно, вещей… Только дома, в
окружении любимых и родных предметов, мы чувствуем себя по-настоящему
защищенными.

Автор
данного текста – замечательный писатель-эмигрант М. Осоргин – мастерски
описывает мир вещей бабушкиной комнаты. Писатель проявляет пристальное внимание
к самым обыкновенным и незаметным предметам (чаши, чайник, часы, рабочий столик
и др.). Однако весь текст пронизан особой привязанностью ко всему окружающему
миру вещей, так как каждый предмет, каждая мелочь хранит в себе частичку
любимого человека.

Вещи
действительно имеют огромное значение в нашей жизни. Почти у каждого, я думаю,
есть свой «вещный» талисман, какая-нибудь мелочь, которая дорога глазу и
сердцу. Как правило, такие предметы связаны с родными людьми, приятными
событиями нашей жизни. Все уходит, а вещи остаются с нами, неся в себе частичку
того светлого, доброго и недоступного в настоящем.

Описывая
предметы, детали комнаты, автор создает особую атмосферу тепла и уюта. Вещи
перестают быть только вещами, они оживают и становятся самостоятельными
героями: рабочий столик «был свидетелем участником многих чудес», письма сами
«перевязывались тонкой тесьмой и прятались в комод», колокольчики «отбивали
час» и т.д.

Текст
поражает обилием деталей, предметов, каждый из которых описан с особой
тщательностью и любовью. В них – сама жизнь, которая будет длиться «непрерывно».

Трудно
переоценить роль детали, вещи в поэтических и прозаических произведениях
художественной литературы. Например, в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя
повествование о каждом герое сопровождается обязательным описанием его быта,
дома, окружающих вещей. Характеристика персонажа через деталь – излюбленный
прием писателя. С Собакевичем связана книга, которую он читает на протяжении
двух лет; с Ноздревым – предметы, не связанные между собой никакой логикой; с
Плюшкиным – остановившиеся часы и т.д.

Как
известно, особое значение вещь приобрела у акмеистов. Так, у А. Ахматовой
душевное состояние лирической героини передается с помощью «говорящей детали»:
«Я на правую руку надела перчатку с левой руки».

Таким
образом, мастер детали – М. Осоргин – через описание вещи передает все
многообразие наполнявших душу чувств. Жизнь на чужой земле, невозможность
вернуться на родину – все это отразилось в авторских произведениях, наполненных
тоской и душевной болью. Предметы и вещи, связанные с Россией, близкими людьми,
приобретают для писателя особую важность, они оживают и начинают жить
самостоятельной жизнью на страницах его произведений.

метки: Осоргин, Бабушкин, Комната, Семья, Описание, Человек, Стоить, Прабабушка

Мне нравится бывать в моей прабабушки. Не только потому, что она всегда готовит к моему приходу то вкусненькое и очень радуется мне. Входя в ее небольшую скромную однокомнатную квартиру, я якобы попадаю в древность. Чудеса начинаются в прихожей. Сразу с порога я вижу свое отражение в старинном трюмо. Оно почти достигает потолка. Правда, в некоторых местах зеркало потемнело, однако это не умаляет его ценности. У него резные ножки, широкий столик. Он покрыт вышитой белоснежной накрахмаленной салфеткой, которую вышивала сама прабабушка. На ней аккуратно расположились в красивой вазе щетка для волос, разные пилочки, щипчики и прочие косметические принадлежности. Здесь стоят подаренные мной духи. Правда, она почему-то редко пользуется ими. А вот губных помад у нее несколько оттенков. Тюбики также стоят на трюмо. Прабабушка никогда не выйдет на улицу, не подкрасив губы. А вот и прабабушкина комната. Сколько раз родители предлагали ей заменить мебель на современную. Но она не хочет расставаться ни с одной вещью. Вот хотя бы с этим буфетом. Будто бы он сделан в начале прошлого века. Громоздкий, пузатый, но глаз не отвести от множества дверей, резных, с выпуклым художественным стеклом. Это желтоватое стекло словно волшебное. Оно увеличивает чашки, бокалы, вазы. Так и тянет открыть одну из этих дверей, чтобы попасть в волшебную сказку. Дерево буфета старое, покрытое темным лаком, который со времени потемнел. От буфета даже повевает древностью.

Посреди комнаты – дубовый старинный стол. Он квадратный. Столешница сложена мозаикой из элементов, сделанных из деревьев разных пород. Стол опирается на массивные ножки. Промеж них – деревянные перекладины. Когда я была совсем маленькой, я любила на них сидеть. А еще у прабабушки есть диван. Как же не присесть на прохладную кожу старого дивана! У него высокая спинка с зеркалом, полочки, на которых стоят смешные фарфоровые слоники. По бокам дивана – толстые кожаные валики. Они заменяют подушки. Я не стану описывать ни этажерку с книгами, которая стоит между диваном и буфетом, ни шифоньер, разместившийся в правом углу, между входной дверью и простенком. А вот телевизор у прабабушки современный. От этого подарка моих родителей она не отказалась.

12 стр., 5829 слов

Богданов-бельский «у дверей школы» описание картины, анализ,

… Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Compulsory education» 05.12.2018 У дверей школы Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Богданова-Бельского. Вы можете … Богданов-Бельский (1868-1945) «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» 1895 Николай Петрович Богданов-Бельский «У дверей школы» 1897 Иван Куликов «Школьник» 1897 Николай Богданов-Бельский …

  1. Семья — это самое главное, что есть в жизни каждого человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с друзьями, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу взаимностью. Опора для каждого из нас — это, конечно же, семья. Целый год в нашей стране…

    смотреть целиком

  2. Семья — ковчег спасения… спасения от чего? скорее всего от жизненных бурь и стихий, а самое, как мне кажется, главное — это от одиночества, страха.. Семья это люди, которым мы не безразличны, которые способны нас понять, укрепить нашу веру в светлое…

    смотреть целиком

  3. Моя мама самая лучшая, потому что она мой самый любимый человек. С ней всегда можно поделиться своими детскими обидами и проблемами. Она трудится и работает для меня и нашей семьи. Мамуля всегда поможет в беде и пожалеет в трудную минуту. Мама никогда…

    смотреть целиком

  4. Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена только тема сочинения. Перечитываю её и всё отчётливее осознаю, что в голове одновременно так много чувств и эмоций, но с чего начать свой рассказ не пойму. «Мама, мамочка»,-…

    смотреть целиком

  5. Счастье каждого человека заключается в его семье. Если у него нет семьи, то в жизни он не совсем счастлив. Моя семья состоит из трёх человек: мама, папа и я. А началась история моей семьи с того, что в далёком тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году…

    смотреть целиком

  6. Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» начинается со слов «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Что же стоит за этой фразой? В чем секрет семейного счастья? Народная…

    смотреть целиком

  7. Семья есть у каждого человека, а у кого её нет, тот очень мечтает о ней. Кто-то в детстве теряет своих близких, а кто-то вообще не знает о своей семье. Каждый ребенок мечтает о близком человеке, чтобы поделиться своим горем и счастьем. В семье ты чувствуешь…

    смотреть целиком

Обновлено: 10.01.2023

Известный лингвист И.Б. Голуб считает, что эпитеты могут содержать различные скрытые тропы, такие как гиперболы, олицетворения, метафоры и прочие изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры, которые усиливают выразительность и делают более яркой образность определений.

Поэтому можно утверждать, что известный лингвист Голуб совершенно права, считая, что в эпитетах, могут быть скрыты и другие изобразительно-выразительные тропы.

Смысл предложения №56 таков: в жизни встречаются люди, которым твой успех в любом деле приносит радости больше, чем тебе самому. Героиня рассказа Паустовского, пожилая Викентия Ивановна, была как раз таким человеком. Она очень любила внука-гимназиста, скучала по нему и относилась к нему радушно.

В приведенном фрагменте говорится о том, что Викентия Ивановна была одинокой пожилой женщиной, которая имела относительно строгое воспитание, и не утратила с возрастом былых привычек. Она сдружилась с рассказчиком, больше у нее друзей не было. Впрочем, они были одинаково одиноки, потому и подружились (предложение №.11). Кроме того, они имели много общего – оба были книголюбами и любили размышлять. Бабушка была такой же творческой натурой, как и внук.

Пожилая женщина испытала настоящий восторг, когда вышло в печать первое произведение рассказчика, более того, это осчастливило ее. По ее словам, над ней сжалился Бог и послал ей эту радость на старости лет (предложение №55). Для бабушки эта весть становится очень весомым поводом для праздника. Для нее успех внука был настоящим счастьем. Люди, которые умеют так радоваться чужим успехам, являются самыми искренними, поскольку они умеют любить.

Таким образом, можно сказать, что Викентия Ивановна является очень интересным и неординарным человеком, который может радоваться успехам своих близких больше, чем они сами. Бабушка не только любит своего внука, но и понимает его.

9.3. Как вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности – это цели и личные приоритеты, которые управляют жизнью человека, определяют его сущность.

У каждого человека жизненные ценности индивидуальны, поскольку они зависят от того, что для него является поводом для радости и приносит ему счастье.

Так, Викентия Ивановна очень ценит счастье и благополучие своих родных и близких. Человек, от лица которого ведется повествование, заостряет внимание на том, что его бабушка – человек необычный. Ведь не каждому дана такая возможность – испытывать восторг из-за успехов других людей. А предложение 56 прямо говорит нам о том, что успех внука на литературном поприще осчастливил Викентию Ивановну, поэтому мы видим, что ее жизненной ценностью являются успехи родных людей.

Поэтому, нет однозначного ответа, что для людей является истинными ценностями в жизни, ведь у каждого человека имеется своя цель и жизненная позиция, в соответствии с которой он и живет.

Что объединяет людей? Важно ли поддерживать связь между поколениями? Как следует относиться к старикам? Над проблемой одинокой старости рассуждает М. А. Осоргин.

Автор подробно описывает комнату Татьяны Егоровны, ожидавшей приезд внука.. Женщина уделяла особое внимание мелочам, поддерживала порядок в своих вещах. «Всё, что от природы было блестящим, — блестело; всё, что было старо и поизносилось от времени, — сияло старостью, прилежной штопкой и великой чистотой,» — пишет М.

А. Осоргин. Героиня текста дарила свою любовь не только родным людям, которые, к сожалению, долгое время ее не навещали, но и предметам, с которыми она прожила большую часть жизни, всегда была готова к приему дорогих гостей.

Поддерживала ли семья Татьяны Егоровны связь со своей бабушкой? Об этом автор пишет далее. Героиня текста бережно хранила полученные письма, послания от родных.

Для старого человека очень важны общение с близкими, их помощь и поддержка.

Оба примера доказывают, что люди должны поддерживать связь между поколениями и всегда помнить друг о друге.

Автор убежден, что именно забота и любовь, которые старый человек может подарить своим родным и близким,наполняют его жизнь смыслом.

Трудно не согласиться с мнением М. А. Осоргина. Действительно, ведь воспитание молодого поколения- очень важное занятие, необходимое для приближения светлого будущего. Так, Д. С. Лихачёв считал, что забота направлена целиком на обретение счастья, она укрепляет не только связь между людьми, но и память о прошлом, а значит, делает общество сильнее.

Таким образом, люди должны бережно и уважительно относится к старшему поколению, своим родителям, наставникам, преподавателям, заслуживающим счастливой и неодинокой старости.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

На свете, на всем белом свете — а уж на что он велик! — не было комнаты чище бабушкиной. Все, что от природы было блестящим, — блестело; все, что было старо и поизносилось от времени, — сияло старостью, прилежной штопкой и великой чистотой. И если бы чей зоркий и недобрый глаз отыскал в комнате бабушки одну-единственную соринку, то и эта соринка оказалась бы невинной, ровненькой и чистой.

Кроме поповских чашей с золотой каймой и фигурными ручками, кроме чайника и ложки, оставшихся от семейного сервиза, были в комнате бабушки Татьяны Егоровны еще два предмета на удивленье: рабочий столик и каминные часы.

Рабочий столик, пузатый, с перламутром на крышке и бронзой по скату ножек, стоял не ради красоты. Он был всегда в действии и многих чудес был свидетелем и участником. Трудно сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина белая и худенькая рука. И были в столике иголки всякого размера и нитки любого цвета, от грубой шерстяной до тончайшей шелковой. Было в столике столько цветных лоскутков, сколько существует видимых глазу оттенков в радуге, и пуговицы были от самых больших до самых маленьких. Еще было в столике особое отделение для писем, полученных за последний год; тридцать первого декабря эти письма перевязывались тонкой тесьмой и прятались в комод. По правде сказать, писем было немного, с каждым годом меньше. Самое свежее письмо с заграничной маркой получено было на днях — от внука, которого бабушка не видела двадцать два года, а в последний раз видела трехлетним. Увидать же снова должна была именно сегодня в два часа. Поэтому и надела бабушка с утра новый и свежий кружевной чепчик.

И еще, как сказано, были у Татьяны Егоровны старинные и драгоценные каминные часы малого размера, великой красоты, с боем трех колокольчиков, с недельным заводом (утром в воскресенье). Колокольчики отбивали час, полчаса и каждую четверть, все по-разному. Звук колокольчика был чист, нежен и словно доносился издалека. Как это было устроено — знал только мастер, которого, конечно, давно не было на свете, потому что часам было больше ста лет. И все сто лет часы шли непрерывно, не отставая, не забегая, не уставая отбивать час, половину и четверти.

Чудеса начинаются в прихожей. Сразу с порога я вижу свое отражение в старинном трюмо. Оно почти достигает потолка. Правда, в некоторых местах зеркало потемнело, однако это не умаляет его ценности.

У него резные ножки, широкий столик. Он покрыт вышитой белоснежной накрахмаленной салфеткой, которую вышивала сама прабабушка.

На ней аккуратно расположились в красивой вазе щетка для волос, разные пилочки, щипчики и прочие косметические принадлежности. Здесь стоят подаренные мной духи.

Правда, она почему-то редко пользуется ими. А вот губных помад у нее несколько оттенков. Тюбики также стоят на трюмо.

Прабабушка никогда не выйдет на улицу, не подкрасив губы. А вот и прабабушкина комната. Сколько раз родители предлагали ей заменить мебель на современную.

Но она не хочет расставаться ни с одной вещью. Вот хотя бы с этим буфетом. Будто бы он сделан в начале прошлого века. Громоздкий, пузатый, но глаз не отвести от множества дверей,

Это желтоватое стекло словно волшебное. Оно увеличивает чашки, бокалы, вазы. Так и тянет открыть одну из этих дверей, чтобы попасть в волшебную сказку.

Дерево буфета старое, покрытое темным лаком, который со времени потемнел. От буфета даже повевает древностью.

Посреди комнаты – дубовый старинный стол. Он квадратный. Столешница сложена мозаикой из элементов, сделанных из деревьев разных пород. Стол опирается на массивные ножки.

Промеж них – деревянные перекладины. Когда я была совсем маленькой, я любила на них сидеть. А еще у прабабушки есть диван.

Как же не присесть на прохладную кожу старого дивана! У него высокая спинка с зеркалом, полочки, на которых стоят смешные фарфоровые слоники. По бокам дивана – толстые кожаные валики. Они заменяют подушки.

Я не стану описывать ни этажерку с книгами, которая стоит между диваном и буфетом, ни шифоньер, разместившийся в правом углу, между входной дверью и простенком. А вот телевизор у прабабушки современный. От этого подарка моих родителей она не отказалась.

На свете, на всем белоснежном свете а уж на что он велик! не было комнаты чище бабушкиной. Все, что от природы было блистающим, блистало; все, что было ветхо и поизносилось от времени, блистало старостью, прилежной штопкой и большой чистотой. И если бы чей остроглазый и недобрый глаз нашёл в комнате бабушки одну-единственную соринку, то и эта соринка оказалась бы невинной, ровненькой и незапятанной.

Кроме поповских чашей с золотой каемкой и фигурными ручками, кроме чайника и ложки, оставшихся от домашнего сервиза, были в комнате бабушки Татьяны Егоровны еще два предмета на удивленье: рабочий столик и каминные часы.

Рабочий столик, пузатый, с перламутром на крышке и бронзой по скату ножек, стоял не ради красы. Он был всегда в деяньи и многих чудес был очевидцем и соучастником. Трудно сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина белоснежная и худая рука. И были в столике иголки всякого размера и нити хоть какого цвета, от грубой шерстяной до тонкой шелковой. Было в столике столько цветных лоскутков, сколько существует видимых глазу оттенков в радуге, и пуговицы были от самых великих до самых малюсеньких. Еще было в столике особенное отделение для писем, приобретенных за заключительный год; 30 первого декабря эти письма перевязывались тонкой тесьмой и прятались в комод. По правде сказать, писем было немножко, с каждым годом меньше. Самое свежее письмо с иностранной маркой получено было на деньках от внука, которого бабушка не лицезрела двадцать два года, а в заключительный раз лицезрела трехлетним. Увидать же снова должна была конкретно сегодня в два часа. Потому и надела бабушка с утра новый и свежайший узорчатый чепчик.

И еще, как сказано, были у Татьяны Егоровны старинные и драгоценные каминные часы малого размера, большой красоты, с боем 3-х колокольчиков, с недельным заводом (с утра в воскресенье). Колокольчики отбивали час, полчаса и каждую четверть, все по-разному. Звук колокольчика был чист, ласкан и словно доносился издалека. Как это было устроено знал только мастер, которого, окончательно, издавна не было на свете, поэтому что часам было больше ста лет. И все 100 лет часы шли постоянно, не отставая, не забегая, не уставая отбивать час, половину и четверти. 2

Проведите речеведческий разбор текста.

  • Роман Грицман
  • Русский язык
  • 2019-09-09 03:03:06
  • 5
  • 1

На свете, на всем белоснежном свете а уж на что он велик! не было комнаты чище бабушкиной. Все, что от природы было блестящим, блистало; все, что было ветхо и поизносилось от времени, блистало старостью, прилежной штопкой и великой чистотой. И если бы чей остроглазый и недобрый глаз отыскал в комнате бабушки одну-единственную соринку, то и эта соринка оказалась бы безвинной, ровной и незапятанной.Не считая поповских чашей с золотой каймой и фигурными ручками, не считая чайника и ложки, оставшихся от семейного сервиза, были в комнате бабушки Татьяны Егоровны еще два предмета на удивленье: рабочий столик и каминные часы.Рабочий столик, пузатый, с перламутром на крышке и бронзой по скату ножек, стоял не ради красоты. Он был всегда в деяньи и многих чудес был свидетелем и соучастником. Тяжело сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина белоснежная и худенькая рука. И были в столике иголки всякого размера и нити любого цвета, от грубой шерстяной до тончайшей шелковой. Было в столике столько цветных лоскутков, сколько существует видимых глазу оттенков в радуге, и пуговицы были от самых больших до самых махоньких. Еще было в столике особое отделение для писем, полученных за заключительный год; 30 первого декабря эти письма перевязывались тонкой тесьмой и прятались в комод. По правде сказать, писем было немного, с каждым годом меньше. Самое свежее письмо с заграничной маркой получено было на деньках от внука, которого бабушка не лицезрела 20 два года, а в заключительный раз видела трехлетним. Увидать же снова должна была конкретно сегодня в два часа. Потому и надела бабушка с утра новый и свежий узорчатый чепчик. И еще, как сказано, были у Татьяны Егоровны древние и драгоценные каминные часы малого размера, большой красы, с боем трех колокольчиков, с недельным заводом (с утра в воскресенье). Колокольчики отбивали час, полчаса и каждую четверть, все по-разному. Звук колокольчика был чист, ласкан и будто доносился издалека. Как это было устроено знал только мастер, которого, конечно, издавна не было на свете, потому что часам было больше 100 лет. И все сто лет часы шли постоянно, не отставая, не забегая, не уставая отбивать час, половину и четверти.

Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Читайте также:

      

  • Сочинение летит кибитка удалая
  •   

  • Сочинение боадонгара базоркин идрис
  •   

  • Ночевала тучка золотая отзыв сочинение
  •   

  • Сочинение лес и степь тургенев
  •   

  • Любовные мотивы в лирике ахматовой сочинение

Комната моей бабушки (описание интерьера)

Мне нравится бывать в моей прабабушки. Не только потому, что она всегда готовит к моему приходу то вкусненькое и очень радуется мне. Входя в ее небольшую скромную однокомнатную квартиру, я якобы попадаю в древность.

Чудеса начинаются в прихожей. Сразу с порога я вижу свое отражение в старинном трюмо. Оно почти достигает потолка. Правда, в некоторых местах зеркало потемнело, однако это не умаляет его ценности.

У него резные ножки, широкий столик. Он покрыт вышитой белоснежной накрахмаленной салфеткой, которую вышивала сама прабабушка. На ней аккуратно расположились в красивой вазе щетка для волос, разные пилочки, щипчики и прочие косметические принадлежности. Здесь стоят подаренные мной духи.

Правда, она почему-то редко пользуется ими. А вот губных помад у нее несколько оттенков. Тюбики также стоят на трюмо.

Прабабушка никогда не выйдет на улицу, не подкрасив губы. А вот и прабабушкина комната. Сколько раз родители предлагали ей заменить мебель на современную.

Но она не хочет расставаться ни с одной вещью. Вот хотя бы с этим буфетом. Будто бы он сделан в начале прошлого века. Громоздкий, пузатый, но глаз не отвести от множества дверей, резных, с выпуклым художественным стеклом.

Это желтоватое стекло словно волшебное. Оно увеличивает чашки, бокалы, вазы. Так и тянет открыть одну из этих дверей, чтобы попасть в волшебную сказку.

Дерево буфета старое, покрытое темным лаком, который со времени потемнел. От буфета даже повевает древностью.

Посреди комнаты – дубовый старинный стол. Он квадратный. Столешница сложена мозаикой из элементов, сделанных из деревьев разных пород. Стол опирается на массивные ножки.

Промеж них – деревянные перекладины. Когда я была совсем маленькой, я любила на них сидеть. А еще у прабабушки есть диван.

Как же не присесть на прохладную кожу старого дивана! У него высокая спинка с зеркалом, полочки, на которых стоят смешные фарфоровые слоники. По бокам дивана – толстые кожаные валики. Они заменяют подушки.

Я не стану описывать ни этажерку с книгами, которая стоит между диваном и буфетом, ни шифоньер, разместившийся в правом углу, между входной дверью и простенком. А вот телевизор у прабабушки современный. От этого подарка моих родителей она не отказалась.

Loading…

Комната моей бабушки (описание интерьера)

Описание бабушкиной комнаты (М. Осоргин)

На свете, на всем белом свете — а уж на что он велик! — не было комнаты чище бабушкиной. Все, что от природы было блестящим, — блестело; все, что было старо и поизносилось от времени, — сияло старостью, прилежной штопкой и великой чистотой. И если бы чей зоркий и недобрый глаз отыскал в комнате бабушки одну-единственную соринку, то и эта соринка оказалась бы невинной, ровненькой и чистой.

Кроме поповских чашей с золотой каймой и фигурными ручками, кроме чайника и ложки, оставшихся от семейного сервиза, были в комнате бабушки Татьяны Егоровны еще два предмета на удивленье: рабочий столик и каминные часы.

Рабочий столик, пузатый, с перламутром на крышке и бронзой по скату ножек, стоял не ради красоты. Он был всегда в действии и многих чудес был свидетелем и участником. Трудно сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина белая и худенькая рука. И были в столике иголки всякого размера и нитки любого цвета, от грубой шерстяной до тончайшей шелковой. Было в столике столько цветных лоскутков, сколько существует видимых глазу оттенков в радуге, и пуговицы были от самых больших до самых маленьких. Еще было в столике особое отделение для писем, полученных за последний год; тридцать первого декабря эти письма перевязывались тонкой тесьмой и прятались в комод. По правде сказать, писем было немного, с каждым годом меньше. Самое свежее письмо с заграничной маркой получено было на днях — от внука, которого бабушка не видела двадцать два года, а в последний раз видела трехлетним. Увидать же снова должна была именно сегодня в два часа. Поэтому и надела бабушка с утра новый и свежий кружевной чепчик.

И еще, как сказано, были у Татьяны Егоровны старинные и драгоценные каминные часы малого размера, великой красоты, с боем трех колокольчиков, с недельным заводом (утром в воскресенье). Колокольчики отбивали час, полчаса и каждую четверть, все по-разному. Звук колокольчика был чист, нежен и словно доносился издалека. Как это было устроено — знал только мастер, которого, конечно, давно не было на свете, потому что часам было больше ста лет. И все сто лет часы шли непрерывно, не отставая, не забегая, не уставая отбивать час, половину и четверти.

2

Проведите речеведческий разбор текста!!!

метки: Бабушка, Татьяна, Конечно, Прозвонить, Пройти, Сказать, Ровно, Пробить

«Часы»

О. X. Лопатиной

Бабушка Татьяна Егоровна с утра в большом волнении. Накануне положила кружева в мыльную воду, продержала всю ночь; вставши, как обычно, в семь, прополоскала в чистой воде, успела и просушить и разгладить. И хотя раньше, чем в два пополудни, не ждать радостного визита, а уже к полудню был накрыт стол не новой, но еще прекрасной скатертью, поставлены две чашки, обе завода Попова, и старинный серебряный чайник, на крышке которого немного покривился от времени малый розан с веточкой о трех лепестках. Еще была к прибору гостя — фамильная чайная ложка с полусъеденной позолотой.

На свете, на всем белом свете — а уж на что он велик! — не было комнаты чище бабушкиной. Все, что от природы было блестящим, — блестело; все, что было старо и поизносилось от времени,- сияло старостью, прилежной штопкой и великой чистотой. И если бы чей зоркий и недобрый глаз отыскал в комнате бабушки одну-единственную соринку, то и эта соринка оказалась бы невинной, ровненькой и чистой.

Кроме поповских чашек с золотой каймой и фигурными ручками, кроме чайника и ложки, оставшихся от семейного сервиза, были в комнате бабушки Татьяны Егоровны еще два предмета на удивленье: рабочий столик и каминные часы.

Рабочий столик, пузатый, с перламутром на крышке и бронзой по скату ножек, стоял не ради красоты. Он был всегда в действии и многих чудес был свидетелем и участником. Трудно сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина белая и худенькая рука. И были в столике иголки всякого размера и нитки любого цвета, от грубой шерстяной до тончайшей шелковой. Было в столике столько цветных лоскутков, сколько существует видимых глазу оттенков в радуге, и пуговицы были от самых больших до самых маленьких. Еще было в столике особое отделение для писем, полученных за последний год; тридцать первого декабря эти письма перевязывались тонкой тесьмой и прятались в комод. По правде сказать, писем было немного, с каждым годом меньше. Самое свежее письмо с заграничной маркой получено было на днях — от внука, которого бабушка не видала двадцать два года, а в последний раз видела трехлетним. Увидать же снова должна была именно сегодня в два часа дня. Поэтому и надела бабушка с утра новый и свежий кружевной чепчик.

2 стр., 520 слов

Анализ рассказа Елены Долгопят «Часы»

… ее к «смене курса». Вот и первый прием Елены Долгопят — хронология событий показано выборочно, так, будто бы источник … Часы». Интересная особенность рассказа «Часы» состоит в том, что, несмотря на очень небольшой объем, в произведении описывается сразу много самых разных по … — некий грабитель, абсолютно безликий, крадет несколько часов из потайной комнаты. О приметах грабителя, которого якобы в дверях …

И еще, как сказано, были у Татьяны Егоровны старинные и драгоценные каминные часы малого размера, великой красоты, с боем трех колокольчиков, с недельным заводом (утром в воскресенье).

Колокольчики отбивали час, полчаса и каждую четверть, все по-разному. Звук колокольчика был чист, нежен и словно бы доносился издалека. Как это было устроено — знал только мастер, которого, конечно, давно не было на свете, потому что часам было больше ста лет. И все сто лет часы шли непрерывно, не отставая, не забегая, не уставая отбивать час, половину и четверти.

Двадцать лет назад с часами случилось вот что: стали они отбивать ровно на три часа меньше, чем полагается. Вместо пяти — два, вместо двух — одиннадцать, вместо одиннадцати — восемь и так далее. Однако половины и четверти по-прежнему правильно. Так, бьют они три с четвертью — значит, четверть седьмого, нужно только прибавить три.

И вот тогда, двадцать лет назад, часы были отданы в починку — единственный в их жизни раз. Из починки часы вернулись с правильным боем: бьют полдень — значит, полдень и есть. Неделю шли и били правильно, а через неделю вдруг сразу сбились и в пять часов пробили только раза два. Так пошло и дальше, и больше бабушка их в починку не отдавала.

И действительно, какой смысл в этой починке? Во-первых, часовщик может их испортить; часы старые, кто делал их — неизвестно. А потом — прошло двадцать лет, и бабушка к ним привыкла: бьют пять — значит, восемь, а восемь — значит, одиннадцать. Никакого труда нет накинуть три, тем более что стрелки показывают правильно, для всякого понятно.

Когда часы прозвонили одиннадцать с четвертью, раздался звонок и в передней. И оказалось, что трехлетний Ванечка вытянулся в большого, здорового, приветливого и веселого мужчину и к тому же стал инженером. Когда вошел этот молоденький инженер, внук Татьяны Егоровны, то рабочий столик стал совсем маленьким и от обиды раздул бока, да и самой бабушке пришлось смотреть на внука снизу вверх. Оказался кстати чистый белый платочек, которым бабушка вытерла слезу, — в старости слезы льются и от радости и от горя совсем одинаково.

Чай пили из серебряного чайника с покосившимся розанчиком, а Ванечка помешивал в поповской чашке старинной ложкой с позолотой. Рабочий столик, сначала возревновав, после стоял смирненько. Кружева на бабушкином чепчике сияли чистотой, а сама бабушка улыбалась, слушая рассказы молодого инженера.

Среди многих чудес молодой жизни рассказывал он, как летел на самолете из Лондона в Париж и какие высоченные дома строят сейчас в Америке. И вообще рассказывал про многое, о чем бабушка и читала и слышала, но еще не встречала человека, который видел бы это сам; и к тому же таким человеком оказался собственный ее внук Ванечка. А пройдет неделя — и опять поедет он по разным странам, будет летать по воздуху, прокапывать горы и строить мосты над водопадами. И не страшно за него, потому что он здоров, весел, ест пятую булочку с маслом и пьет большую поповскую чашку в два глотка.

16 стр., 7820 слов

Бабушка в рассказе астафьева конь с розовой гривой

… вестись на подобные высказывания в его адрес. 6 класс Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. Мама … Мальчик испытывает очень большое чувство стыда, так как понимает, что поступил не правильно, но делать не чего и ему нужно исправляться, а этот случай, послужил …

  • И все же, Ванечка, береги себя, будь осторожен. Если уж нужно тебе летать на машинах, ты высоко не летай,- не ровен час что-нибудь в машине испортится. Храни тебя Бог от какого несчастия.

Рассказала ему Татьяна Егоровна про то, как он был совсем маленьким и строил из спичечных коробок железную дорогу: видно, так сама судьба сулила. И фотографию его разыскала: сидит этакий бутуз верхом на игрушечной лошади и прямо смотрит большими глазами. И про отца его рассказала, царство ему небесное.

Уже не раз звонили бабушкины часы половину и четверти, но за первым разговором бой их как-то терялся. И вдруг ясно и отчетливо прозвонили они один час. Инженер повернулся к камину и спросил с удивлением:

  • Это почему же, бабушка, они так мало бьют?

Бабушка объяснила, что бьют они не совсем правильно, а показывают верно, и что часам этим больше ста лет.

  • Надо их починить, бабушка. Ведь это очень просто.
  • Что же их чинить, я к ним привыкла, и так знаю.

И опять заговорил о разном, и пока не прозвонили снова далекие колокольчики, что прошло еще полчаса человеческой жизни. И опять молодой инженер повернулся к часам:

  • Какой у них бой чудесный! Кажется, будто не здесь, а далеко. Вот в горах так бывает, когда часы бьют в какой-нибудь далекой деревушке. Жаль только, что они испорчены.

Тут бабушка промолчала, хотя и было ей приятно, что ему нравятся ее старинные часы.

Когда инженер заторопился уходить,- опаздывал на важное свидание,- бабушка завернула в белую бумагу, хорошо вымывши, чайную ложку и сунула ему в руку.

  • Это что, бабушка?
  • А это — положи в карман.

Это, милый, память. Этой ложкой твой отец маленьким молочко пил. Ты ее побереги, места займет немного, а иногда посмотришь.

  • Бабушка, да зачем же! Ну, спасибо!

И опять пригодился бабушке платочек. На прощанье поцеловала внука и покрестила:

  • Может, ты и не веруешь, а уж прости меня, старуху.

И когда он уходил, вдруг опять зазвонили часы, и он, остановившись на пороге, спросил:

  • Бабушка, есть у вас бумага или старая газета?
  • Есть бумага, Ванечка.
  • Дайте мне, бабушка.

Мне хочется сделать вам приятное. Вот хорошо, эта подойдет.

Потом быстро подошел к камину, осторожно взял часы и завернул в бумагу:

  • Бабушка, вы не беспокойтесь. Я отдам их починить хорошему часовщику, а через два дня вам принесу. Будут бить, сколько нужно, совсем правильно.
  • Ванечка, да мне не нужно!

Но он и слышать не хотел. Подошел, поцеловал бабушку в обе щеки и убежал со свертком шумно и весело, как все молодые.

* * *

Бабушка Татьяна Егоровна две ночи спала не особенно хорошо. И не о чем было беспокоиться, и все же было как-то беспокойно. Очень было молчаливо. Привыкла, что бьют в старушечьей ночи далекие звонкие колокольчики,- а вот их нет. Были разные думы, во вторую ночь ей даже приснилось, что большой и толстый часовщик ударил по ее часам тяжелым молотом и — дзынь! — часы рассыпались. Старалась утешить себя:

  • Ну, что ж, пускай! Ванечке это приятно.

А на третий день Ванечка забежал на минуту (очень торопился) и занес часы:

2 стр., 858 слов

«Однажды, когда бабушка стояла на коленях, сердечно беседуя с …

… час бабушку не мог ослушаться ни один человек, она была самая главная и самая сильная Бабушка недаром взяла на себя руководство тушением пожара, это человек, … Так, в тексте Горького таким сильным человеком, безусловно, является бабушка. Она не растерялась … СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек? …

  • Ну, бабушка, теперь все хорошо. Сейчас я не могу, а перед отъездом забегу к вам посидеть подольше.

Прошумел и исчез.

Стоят часы на прежнем месте, точно и не уходили. Стрелки идут, подходят к одиннадцати с половиной. Бабушка бродит по комнате, ищет последнюю соринку, чтобы смести ее тряпочкой. Соринки нет, а глаза бабушки косятся на минутную стрелку, а ухо ждет.

И вдруг зазвенел колокольчик и часы забили. И как дошли они до восьми ударов и стали бить дальше, все одиннадцать, бабушка грустно улыбнулась и отвернулась. И рабочий ее столик тоже осунулся и стоял теперь понуро.

Так пошла жизнь дальше, и часы били теперь правильно. Бьют пять — значит, пять. А в два часа бьют ровно два. Конечно, удобно.

«Главное — Ванечке приятно,- думала бабушка.- Вот уедет в свои путешествия, может быть, опять полетит в какую страну».

Но, конечно, путала иногда, особенно под утро, когда сон чуток. Бьют часы пять,- ой, проспала! — а оказывается, и действительно всего-навсего пять часов.

Старый человек иногда загрустит, а отчего — и сам не знает. О чем-нибудь думается. Вот раньше, например, по воздуху не летали, а все-таки жили, и не хуже жили.

За рабочим своим столиком сидит бабушка Татьяна Егоровна, в доме тихо, и слышно, как тикают на камине часы. А когда приходит им время звенеть далекими колокольчиками, бабушка вздыхает и как-то неохотно слушает — все же слушает. Слов нет — бьют часы верно и ни в чем не стали хуже. Однако радости в их бое нет — да и чему старухе радоваться.

Когда пришло воскресенье, бабушка завела часы ключиком. И часы прежние, и ключик прежний. Не их, конечно, вина, что два дня провели они у чужого человека, который что-то там винтил или пробовал. Никакой с их стороны не было измены.

В эту ночь бабушка проснулась, потому что в комнате легонько чикнуло. Проснулась — и долго не могла снова уснуть. Не то чтобы беспокойство, а как бы ожиданье: вот что-нибудь случится. Так и лежала, закрыв глаза и слушая ночную тишину. И часы пробили — все продолжала лежать. И вдруг показалось бабушке, что часы пробить пробили, а не совсем так, как им теперь полагалось. И от этой мысли бабушка взволновалась — сон совсем ушел. Зажгла свет, посмотрела, все правильно, часы идут хорошо и тикают по-прежнему. Скоро свет — на стрелках начало шестого. А в памяти что-то осталось — и волненье.

Тогда бабушка Татьяна Егоровна, в кофте и ночном чепце, села на стул против часов и стала ждать.

Было самой немного стыдно: «И чего я, старуха, жду, чего хочу? Спать бы да спать!»

И решила: «Подожду до четверти да и лягу».

Действительно подождала. Когда же колокольчик в первый раз ударил, вся замерла в ожидании и стала губами считать:

  • Раз, два…

А вместо третьего, четвертого и пятого — изменился звук колокольчика и заиграли часы четверть.

Бабушка так и замерла. Когда умолкли часы — подумала: да уж не ошиблась ли? Да ведь как ошибешься? Ведь если сказать по чистой совести — ведь этого и ждала она, сидя на стуле в ночной час. Сама себе не сказала — а ждала: пять ли пробьют или только два раза, как били они двадцать лет подряд. Как же можно ошибиться!

6 стр., 2995 слов

Как я провел лето в деревне. лето в деревне у бабушки Краткое мини

… летние каникулы у бабушки зачастую становятся самыми яркими воспоминаниями в будущем. Несколько интересных сочинений Сочинение по картине Лемоха Бабушка … разными делами: помогал по дому, ходил в лес, рыбачил, ухаживал за … В забегах, конечно же, побеждала наша мужская команда. В гонках на велосипедах изредка победу одерживали наши … Теперь становится понятным, почему раньше люди могли создавать семьи и в …

И тут сошло в душу бабушки как бы сияние: и странно это, и смешно, а уж так хорошо, точно провели по сердцу ласковой рукой.

Заторопилась, хитро заулыбалась, поскорее легла в постель, укрылась,- а сна нет, хочется еще услыхать, как будут часы бить половину.

Долго тянулось время, словно бы нарочно кто его затягивал. Тикали часы тихонько-тихонько и, как живые, нашептывали: «Теперь уж будьте покойны, все будет по-старому!» А как подошло время к половине шестого — звоном колокольчиков, ясным и уверенным, пробили бабушкины верные часы опять ровно два, другим колокольчиком отзвонив и половину.

И тут бабушка заснула, вся утонув в улыбке и спокойствии. Сон ее был легок, а новый день ее был светел и полон неутомительной суеты.

Михаил Андреевич Осоргин — Часы

См. также Осоргин Михаил Андреевич — Проза (рассказы, поэмы, романы …) :

Михаил андреевич осоргин часы 1

Если живали в Москве, то, может быть, встречали на Тверском бульваре ф…

Михаил андреевич осоргин часы 2

За давностью времени,- прошло лет сто или сто двадцать,- трудно сказат…

  • Описание внешности илюши из рассказа бежин луг
  • Описание ашик кериба из сказки ашик кериб 4 класс
  • Описание внешности ивана царевича из сказки иван царевич и серый волк 3 класс
  • Описание ахума сказка человек горошина и простак
  • Описание внешности знакомого человека сочинение 7 класс