- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Главные герои Сказки о царе Салтане
Герои Сказки о царе Салтане Пушкина (характеристика персонажей)
Александр Сергеевич Пушкин был автором многих сказок, и «Сказка о царе Салтане…» тоже его произведение. В этой сказке герои преодолевают все напасти и в конце концов получают заслуженную награду.
Главные герои
Царь Салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. Когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. Но завистники молодой царицы меняют письмо. Они хотят извести царицу и её ребенка. Они злые и хитрые. Но автор изобразил их не страшными, а смешными. Тем более, когда они были укушены перевоплощенным князем Гвидоном в комара, муху и шмеля.
Князь Гвидон, сын царя, представлен настоящим русским богатырем. Он вступается за слабых. Спасает царевну Лебедь от злого коршуна. Волшебница-лебедь отблагодарила его выполнением всех его желаний. Князь правит на острове слава о котором разнеслась по всему свету.
Он мудрый правитель своего острова, гостеприимный хозяин, тепло встречающий купцов. За свою мудрость получает волшебную белку, морскую стражу и жену – красавицу и волшебницу.
Царевна-Лебедь, спасенная Гвидоном от злого колдуна, стала его верной помощницей, а потом и женой. За своё спасения она дарит ему красивый город на острове. Где он стал правителем. Помогает Гвидону побывать у отца в образе комара, мухи, шмеля Она умная, добрая. Она как Василиса премудрая в русских сказках умная, красивая, а еще и волшебница.
Царица она появляется на первых строках сказки. Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после оговора нашла в себе силы простить своих сестер.
Ткачиха, первая сестра Царицы и поварихи. Она злая, завистливая, обидчива и мстительна. Из – за обиды на сестру и оговорила её.
Повариха, ещё одна сестра Царицы. Она завистлива, злопамятна, коварна и эгоистична. Не чем не лучше ткачихи, своей сестры.
Сватья баба Бабриха мать всех трех девиц. Она тоже жестока и мстительна. Она вместе с двумя старшими дочерьми оговаривает Царицу и младенца, избавились от них. Но после этого страшного поступка, они, не стали счастливыми, наоборот их наказали.
Второстепенные герои
Гонец, который ездил к царю отвозил ему письмо от царицы и привозил обратно. Его споили и поменяли послание, из – за которого страдает царица и её сын.
Волна, в сказке представлена, как одушевленная, Гвидон её просит о помощи, и она выполнила его просьбу, вынесла на берег, подарив им жизнь.
Коршун, который нападал на лебедь, стремясь её убить. Но когда Гвидон его убил стрелой выпущенной из лука, оказался злым чародеем.
Белочка является одним из чудес подаренных князю царевной – лебедь. Она жила в домике под елочкой, грызла золотые орехи и пела песенки.
Тридцать три богатыря и дядька Черномор были родными братьями царевны Лебеди. И по её просьбе стали охранять остров, потому что они жили в море.
Корабельщики – это купцы, которые плавали на кораблях между странами и торговали разными товарами. Которые и принесли весть о новом граде на острове Буяне.
Сказка заканчивается хорошо для всех героев: царь Салтан вновь обретает жену и сына и на радости прощает злых сестёр и Бабариху.
2 вариант
В данном замечательном произведении персонажам предстоит пройти сквозь долгие и непростые приключения для того, чтобы встретиться со своими близкими людьми. Расставание героев происходит из-за того, что в определенный момент они становятся преданными завистливыми и коварными людьми, которые жаждут их гибели. Благодаря тому, что произведение является сказочным, оно знакомо многим детям, и стоит добавить, что поучительный смысл, который в нем содержится, помогает извлечь основные уроки жизни, касающиеся отношения к людям. Персонажи в данной работе показаны очень яркими и интересными, они вобрали множество собирательных образов, которые относятся к положительным и отрицательным. Также, можно сказать, что в произведении можно наблюдать сильное сравнение данных героев.
Образ Царя Салтана
Услышав одну из бесед девушек, которые занимались пряжей, и рассказывали друг другу о своих мечтах, Царь решает выбрать себе ту девушку, которая мечтала о наследном сыне для него. Остальных девушек он делает придворными – одной дает должность ткачихи, а второй – поварихи. Случается так, что ему приходится участвовать в военных сражениях, и он не дожидается того момента, когда на свет появляется его дитя. Его окружение предает его, и Царь печалится и переживает за судьбу своего ребенка и супруги. Иногда, читатели наблюдают образы купцов, которые повидали «целый свет», и они повествуют правителю о Гвидоне, что уважительно относится к Салтану. Женский «совет» говорит Царю о том, чтобы он не ехал на остров к Гвидону. Однако, как-то раз, он решает их не послушать, и принимает решение отправиться в данное путешествие.
Царица
Она показана в произведении как женщина, которая родила сына для Царя, однако из-за большой зависти ее подруг, до правителя доходит ложная информация о рождении ребенка. Изменницы добиваются того, что ее, вместе с малышом, запирают в бочку и отправляют в плавание по морю.
Образ Гвидона
В детстве он рос очень интенсивно и быстро, при этом он совершает подвиг, спасая лебедя от лап коршуна. Взамен на такую доброту, волшебный лебедь исполняет все желания юного человека. Он становится правителем на данном острове, и его слава разлетается повсюду. Он мечтает встретить своего родного отца, по которому сильно тоскует и скучает. После того, как в кульминационной части произведения, Гвидон встречает своего отца, семья вновь воссоединяется.
Волшебный лебедь (Царица)
Образ Царевны показан в качестве лебедя, так как она была заточена в его облике. Она исполняет желания Гвидона, так как он ее однажды спас, например, она делает его комаром или шмелем для того, чтобы он смог полететь, и собственными глазами увидеть родного отца и его переговоры с купцами.
Также читают:
Картинка к сочинению Главные герои Сказки о царе Салтане
Популярные сегодня темы
- План рассказа Пришвина Еж
В рассказе «Еж» автор повествует о наблюдении за поведением ежа при встрече на берегу ручья. Колючий зверек в ответ на прикосновение человека в защиту выставил свои колючие иголки.
- Анализ сказки Серая Шейка Мамина-Сибиряка
Сказка «Серая шейка» вошла в книгу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки». Дочь писателя Елена родилась тяжело больной. Ее мать умерла при родах. Писатель заботился о дочери и через два года после
- Интересные факты о Блоке
Александр Александрович Блок — один из наиболее ярких представителей такого течения поэзии девятнадцатого века, как символизм. Ещё в раннем детстве приступив к литературному творчеству, поэт многие годы оттачивает его, пока не овладевает им в совершенстве
- План Слова о полку Игореве
1) Вступление. Рассказ о Бояне, жителях Руси о войнах и правителях. 2) Затмение солнца. Победа Игоря и его самоуверенность довела до беды. Пока войска наслаждались пиром пришли враги и некоторых убили, а выживших взяли в плен.
- Тема судьбы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
В русской литературе роман М.Ю. Лермонтова занимает важное место. Великолепно написанный, он ставит и раскрывает множество актуальных и по настоящий момент проблем.
На чтение 9 мин. Опубликовано 25.02.2020
Творчество А. С. Пушкина входит в общеобразовательную школьную программу. В 3 классе ученикам для ознакомления предлагается «Сказка о царе Салтане». Характеристика главных героев и их описание помогут детям лучше понять смысл произведения и проанализировать действия персонажей. Такой разбор необходим для анализа темы, а также для осознания главной мысли, которую автор вложил в эту волшебную историю.
Содержание
- Описание сюжета
- Персонажи сказки
- Характеристика главных героев
- Царь Салтан
- Князь Гвидон
- Сватья баба Бабариха и сёстры
- Царевна-лебедь
- Краткий анализ
Описание сюжета
Молодая царица рожает сына, пока её муж находится в военном походе. Царю сразу же отправляют счастливое известие с гонцом. Но недруги молодой матери в лице её сестёр и сватьи бабы Бабарихи перехватывают сообщение и меняют его на поддельное письмо. В нём сообщалось, что у царицы родился не ребёнок, а какое-то непонятное существо, которое не только человеком, но и зверем трудно назвать.
Не доверять сообщению оснований у царя не было. Однако он велел ничего не предпринимать до его возвращения. Но и это донесение было также перехвачено и заменено на другое. В нём говорилось, что царь приказывает избавиться от жены и наследника, посадив их в бочку и выбросив в океан.
Пока бочка плавала в океане, маленький мальчик волшебным образом вырос и стал красивым юношей. Он просит волну смилостивиться над ними и выбросить бочку на сушу. Волна доставляет юношу с матерью на остров.
Чтобы добыть еды, молодой человек делает лук и отправляется на охоту. Там он видит, как коршун пытается убить лебедя. Юноша пожалел несчастную птицу и спас её, убив злого коршуна.
Лебедь оказался заколдованной царевной, которая отблагодарила своего спасителя, построив при помощи волшебства красивый город на острове, где молодой человек стал правителем, назвавшись князем Гвидоном.
Постепенно купцы, которые плавали в дальние страны за товаром, узнали о чудном граде и стали часто заплывать в гости. От них юноша узнал о том, как поживает его царь-батюшка. Но этого ему было мало, он захотел увидеть отца собственными глазами. Тогда благодарная птица решила ему помочь. Она стала превращать князя в разных насекомых.
Летая незамеченным насекомым в палатах царя Салтана, молодой человек узнаёт из разговоров, что в мире существуют чудеса:
- белка, которая грызёт орехи и выплёвывает золотые скорлупки, при этом она ещё и умеет петь;
- морская дружина, которая во главе с дядькой Черномором состоит из 33 богатырей;
- царевна со звездой во лбу, краше которой нет на свете.
Возвращаясь на свой остров, он грустил, что никогда не увидит таких чудес, поэтому лебедь решила ему их подарить. Во дворце появилась чудо-белка, морские богатыри оказались братьями верной лебеди, а красавицей-царевной была она сама. Гвидон как узнал об этом, сразу женился на ней.
Через некоторое время царь Салтан, узнав, что все чудеса собраны на странном острове Буяне, решил сам его посетить. Он тут же признал в матери юного князя свою жену, а в юноше — сына. Царь выяснил, что произошло на самом деле, но чтобы не омрачать радость воссоединения семьи, простил всех виновников.
Персонажи сказки
Всех персонажей произведения условно можно разделить на главных и второстепенных. Действующих лиц в истории довольно много, но главные герои «Сказки о царе Салтане» выделяются очень чётко:
- Царь Салтан — добрый правитель, обманутый своими подданными.
- Князь Гвидон — сын Салтана, красивый и добрый юноша, правитель на острове.
- Царевна-лебедь — девушка невиданной красоты, жена Гвидона, волшебница.
- Ткачиха — сестра царицы, завистница и враг.
- Повариха — вторая сестра царицы, недоброжелательница.
- Сватья баба Бабариха — вредная старуха, помощница сестёр в плохих делах.
Именно вокруг этих героев крутится весь сюжет сказки. Без них история стала бы непонятна, да и попросту неинтересна. Однако это не все персонажи. Есть ещё и второстепенные герои, которые в произведении прописаны не менее интересно, но на развитие сюжета влияют только косвенно:
- Царица — мать Гвидона, жена Салтана.
- Купцы — путешественники по морю, которые занимаются куплей и продажей различных товаров.
- Морская дружина — 33 молодых морских воина во главе с дядькой Черномором, братья царевны.
- Поющая белка, грызущая орехи с золотой скорлупой, — одно из чудес света.
- Волна — в сказке описана как одушевлённый персонаж, она послушно выкинула бочку с узниками на берег.
- Коршун — злой чародей, которого убивает Гвидон.
- Гонец — несознательный слуга, не умеющий в точности выполнять поручения.
Хоть эти персонажи второстепенные, именно они придают атмосферу волшебства произведению. Без них невозможно представить общую картинку сказки и понять смысл сюжета.
Характеристика главных героев
Главные герои — это персонажи, вокруг которых завязан весь сюжет истории. Их образы могут быть положительными, отрицательными или даже нейтральными. Всё зависит от их поведения и действий.
Царь Салтан
Автор не даёт чёткого описания внешности царя. Можно предположить, что это был взрослый мужчина, не лишённый привлекательности, иначе о браке с ним не мечтали бы юные девушки. Если описать персонажа языком, понятным для детей, то характеристика царя Салтана (3 класс) будет выглядеть следующим образом:
- добрый — простил сестёр царицы, когда узнал, что они натворили;
- мудрый — не стал сразу принимать решение о судьбе царицы и новорождённого сына, а велел подождать его возвращения;
- любопытный — ему интересно было слушать рассказы корабельщиков о разных мировых новостях, а также подслушивать, о чём беседуют девицы за рукоделием;
- смелый — он сам ходил в военные походы, а не отсиживался во дворце.
Если судить по поступкам, то царя можно охарактеризовать как положительного персонажа. Единственным минусом можно считать его малодушие.
Он не разобрался, почему царский приказ не был исполнен, не стал выяснять, где его жена и ребёнок. Не смог он найти и виновных.
Князь Гвидон
Гвидон — один из явных положительных героев. Его образ прописан довольно подробно. В характере персонажа прослеживаются следующие черты:
- доброта;
- сочувствие;
- всепрощение.
Даже для учеников характеристика Гвидона (3 класс) проста и понятна. Несмотря на все невзгоды, юноша не озлобился и не возненавидел своего отца. Он не держал зла на тётушек за их подлые поступки и наглый нрав.
Можно, конечно, обвинить юного князя в меркантильности, так как все чудеса мира он хотел видеть у себя на острове Буяне. Но если вдуматься, то эти чудеса юноше были не очень и нужны, он просто хотел с их помощью заманить отца к себе в гости. А это говорит о любви молодого человека к родителям, что характеризует его только с положительной стороны.
Сватья баба Бабариха и сёстры
Давать характеристику каждому из этих персонажей по отдельности не совсем правильно. Они всегда действовали сообща. Именно поэтому образы этих женщин сливаются в один общий портрет.
Ткачиха и повариха — сёстры царицы. Они тоже хотели выйти замуж за царя. Одна желала наткать ему полотна после брака, другая — вкусно накормить. Изначально характер у девушек был вполне обычным, но зависть и ненависть к сестре превратили его в отвратительный и наглый.
Они не побоялись даже гнева царя, строя козни молодой царице. Однако надо отдать им должное: ума они были, видимо, недалёкого. Им вряд ли пришёл бы в голову такой хитроумный план, как замена письма к царю и обратно. На это их надоумила сватья баба Бабариха.
Доподлинно неизвестно, кем была эта женщина. Исходя из смысла текста, можно сделать вывод, что она мать всех сестёр. На такое предположение наталкивают строки из сказки, когда Гвидон жалеет и прощает своих обидчиц:
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей.
Да и само понятие сватья — это мать одного из супругов. Учитывая, что Бабариха действовала вместе с сёстрами царицы, то, скорее всего, это их родственница, а не царя Салтана.
Все три персонажа представлены яркими отрицательными героями. Их действия направлены только во вред другим и в угоду себе. Автор высмеял их в истории, наградив одну из них кривым глазом, а другую — распухшим носом после укусов Гвидона, обернувшегося насекомым.
Царевна-лебедь
Главная героиня появляется во второй части истории и сразу притягивает к себе внимание читателя. Она была царевной неописуемой красоты, умеющей превращаться в лебедя и обладающей кротким нравом и скромностью.
Царевна благодарна молодому человеку за своё спасение от злого чародея, поэтому помогает ему во всех его желаниях. Девушка даже выходит замуж за юного князя. Очень ярко автор описывает внешность царевны:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Царевна-лебедь — это не только положительный, но и самый яркий персонаж этой волшебной истории.
Краткий анализ
Безусловно, характеристика князя Гвидона (3 класс) очень важна для понимания смысла сюжета. Но также немаловажно уметь делать краткий анализ всего произведения. Если не вдаваться в его углублённые литературные характеристики, то разбор (своеобразный паспорт) будет выглядеть следующим образом:
- Название — «Сказка о царе Салтане».
- Год написания — 1831.
- Автор — Александр Сергеевич Пушкин.
- Жанр — стихотворная сказка.
- Тема — доброта и взаимовыручка.
- Смысл — добро всегда побеждает зло.
Сказка учит читателя думать своей головой и всегда проверять информацию. Она несёт детям простые, но проверенные истины:
- Делать добро.
- Помогать людям, попавшим в беду.
- Прощать врагов.
- Любить и почитать родителей.
- Всегда оставаться верным своему слову.
Нет ничего удивительного, что именно это произведение А. С. Пушкина проходят в начальной школе. К этому возрасту дети уже умеют отличать добро от зла, хорошее от плохого. Да и сама сказка написана простым и понятным языком, который без труда воспринимается третьеклассниками. А это один из самых важных аргументов для понимания смысла произведения и формирования отношения к нему.
Пример сочинения 1
Позитивные герои «Сказки»
О характере того или иного персонажа можно (и следует) судить по его мыслям и поступкам. В произведении отлично видны мотивы поведения каждого героя, потому именно «Сказка о царе Салтане» может по праву считаться отличной возможностью даже для маленьких детей научиться разбираться, что такое хорошо, а что такое плохо.
К положительным героям сказки следует отнести:
Царь Салтан, главное действующее лицо произведения, является настоящей главой своего сказочного государства. Он готов защищать свой народ и мужественно сражаться, при том выражен его мягкий характер.
Царь Салтан представлен настоящим царем-батюшкой:
- отсутствие злопамятности, которое читатели могут ошибочно воспринять как мягкотелость, когда он не наказал своих злых сестер. Однако тут проявляется его умение прощать – важнейший навык для любого человека;
- справедливость помогает царю сделать так, чтобы его сестры не испытывали зависти;
- доверчивость при словах тёток, когда пропала его жена.
Князь Гвидон, являющийся сыном царя Салтана и царицы. В течение всего повествования князь проявляет такие черты, как смелость, сила, мужественность. Они проявляются поступками, а гостеприимство и целеустремленность особенно привлекательны для любого читателя. Обладает особыми способностями, быстро став взрослым и договорившись со стихией, чтобы море пощадило и вынесло на берег живым и невредимым.
Царица представлена одной из первых девиц, которые представлены в произведении. Став царицей и матерью героя-богатыря, она не утрачивает своих качеств и на протяжении всей сказки проявляет мягкосердечие, справедливость и доброту. А благодаря терпеливости и честности она симпатична и детям, и взрослым.
Царевна-лебедь – сестра 33 богатырей, добрая, прекрасная и рассудительная волшебница, которая станет женой князя Гвидона. Красивая, ласковая, искренняя, Царевна-Лебедь проявляет широту характера и благородство, отблагодарив князя Гвидона за свое спасение: она подарила ему город на острове, белочку с волшебными качествами, надежную стражу, состоящую из морских богатырей.
Интересно читать сказку, следя за развитием сюжета и отмечая различия положительных и отрицательных героев. Благодаря сразу заметными различиями в поведении и чертах характера ребенок учится различать добрые поступки и злые. А также анализировать собственные качества, делать правильные выводы, которые обязательно пригодятся во взрослой жизни.
Отрицательные персонажи
Завистливость, злопамятность и недоброжелательность присущи отрицательным героям «Сказки о царе Салтане». К негативным героям произведения следует отнести:
- ткачиху, которая является сестрой поварихи и Царицы.
Мстительная и коварная, она сразу обращает на себя внимание как негативный персонаж, совершающий подлые и злые поступки;
- повариха также сестра Царицы и ткачихи, ей характерны такие черты, как злоба и злопамятность, эгоизм и коварство поступков;
- баба Бабариха, сватья, тоже относится к негативным персонажам сказки. Все ее поступки отмечены завистью, злобой, подлостью и мстительностью. Читатели, даже впервые познакомившись с бабой Бабарихой, сразу оценивают ее поступки и слова, отнеся к отрицательным героям.
«Сказка о царе Салтане» может считаться одним из лучших произведений классика. С ее помощью легко доносить до детей и взрослых понимание добра и зла, а на примере положительных и отрицательных героев анализировать и оценивать их поступки и поведение. Даже самые маленькие читатели и слушатели сказки сумеют разобраться в таких серьезных понятиях, как добро и зло, справедливость и подлость, а значит, стать более чуткими и добрыми.
Пример сочинения 2
Герои Сказки о царе Салтане Пушкина (характеристика персонажей)
Главные герои
Царь Салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. Когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. Но завистники молодой царицы меняют письмо. Они хотят извести царицу и её ребенка. Они злые и хитрые. Но автор изобразил их не страшными, а смешными. Тем более, когда они были укушены перевоплощенным князем Гвидоном в комара, муху и шмеля.
Князь Гвидон, сын царя, представлен настоящим русским богатырем. Он вступается за слабых. Спасает царевну Лебедь от злого коршуна. Волшебница-лебедь отблагодарила его выполнением всех его желаний. Князь правит на острове слава о котором разнеслась по всему свету.
Он мудрый правитель своего острова, гостеприимный хозяин, тепло встречающий купцов. За свою мудрость получает волшебную белку, морскую стражу и жену – красавицу и волшебницу.
Царевна-Лебедь, спасенная Гвидоном от злого колдуна, стала его верной помощницей, а потом и женой. За своё спасения она дарит ему красивый город на острове. Где он стал правителем. Помогает Гвидону побывать у отца в образе комара, мухи, шмеля Она умная, добрая. Она как Василиса премудрая в русских сказках умная, красивая, а еще и волшебница.
Царица она появляется на первых строках сказки. Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после оговора нашла в себе силы простить своих сестер.
Ткачиха, первая сестра Царицы и поварихи. Она злая, завистливая, обидчива и мстительна. Из – за обиды на сестру и оговорила её.
Повариха, ещё одна сестра Царицы. Она завистлива, злопамятна, коварна и эгоистична. Не чем не лучше ткачихи, своей сестры.
Сватья баба Бабриха мать всех трех девиц. Она тоже жестока и мстительна. Она вместе с двумя старшими дочерьми оговаривает Царицу и младенца, избавились от них. Но после этого страшного поступка, они, не стали счастливыми, наоборот их наказали.
Второстепенные герои:
Гонец, который ездил к царю отвозил ему письмо от царицы и привозил обратно. Его споили и поменяли послание, из – за которого страдает царица и её сын.
Волна, в сказке представлена, как одушевленная, Гвидон её просит о помощи, и она выполнила его просьбу, вынесла на берег, подарив им жизнь.
Коршун, который нападал на лебедь, стремясь её убить. Но когда Гвидон его убил стрелой выпущенной из лука, оказался злым чародеем.
Белочка является одним из чудес подаренных князю царевной – лебедь. Она жила в домике под елочкой, грызла золотые орехи и пела песенки.
Тридцать три богатыря и дядька Черномор были родными братьями царевны Лебеди. И по её просьбе стали охранять остров, потому что они жили в море.
Корабельщики – это купцы, которые плавали на кораблях между странами и торговали разными товарами. Которые и принесли весть о новом граде на острове Буяне.
—
Сказка заканчивается хорошо для всех героев: царь Салтан вновь обретает жену и сына и на радости прощает злых сестёр и Бабариху.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты.
Это написано за 80 лет до создания ФРС и за 30 до *Капитала* Маркса.
Гений он гений во всем.
Но это еще не все.
В конце 16го века, задолго до одного из основоположников экономической теории Адама Смита некто Антонио Серра (не путать с Вильямом нашим Шекспиром) писал: если хочешь узнать, какой из двух городов богаче, посмотри, каким количеством ремесел владеют его жители. Чем больше ремесел, тем богаче город. Говоря современным языком, чем глубже уровень разделения труда и соответственно шире рынки, на которые город имеет возможность поставлять свою продукцию.
Это уже по поводу качества образования в Царскосельском лицее. Понятно, что экономическая теория в глубоко феодальной России на рубеже 18го и 19го веков представляла собой предмет далеко не самой первой необходимости (если вообще была допущена к широкому изучению и обсуждению), но, как мы видим, в лицее преподавалась. Потому что, понятно, что любой прохожий сразу же спросит автора: ну хорошо, месяц без еды, воды и воздуха в законопаченной бочке, человек растет без воды и пищи не по дням, а по часам, превращается в шмеля и комара, город возникает из ниоткуда, птица превращается в человека.
Кто нас этим удивит?
Люди из моря выходят
И себе дозором бродят!
Правду ль бают, или лгут,
Дива я не вижу тут.
Бабариха права, это все просто на каждом шагу. Но вот чем живет город, окруженный со всех сторон водой? Без своих полей, пастбищ и с очень небольшим портом, к которому едва пристанет один торговый корабль раз в несколько месяцев? Где его рынки и ресурсы? Загадка. И самое главное, с какой целью корабль к нему пристает, разве обитатели такой Богом забытой скалы в море могут быть хоть в какой-то степени кредитоспособны? На такую явную нестыковку тут же обратит внимание любой даже самый поверхностный читатель. Но Сергеич не так прост, как кажется.
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету.
…
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты.
Живет город в море оказывается прямой эмиссией.
Но и это еще не все. Нужно понимать, что *Сказка о царе Салтане* была написана не ребенком, как это может показаться на первый взгляд, а уже полностью сложившимся автором в год окончания *Евгения Онегина*, на создание которого у Пушкина ушло более 7ми лет.
Слуги белку стерегут..
Заметьте, не берегут, а стерегут. Пустячок.
Если кто-нибудь скажет, что разницы никакой, написал так, а мог и по-другому, значит он очень плохо думает за Сергеича. Именно белку слуги стерегут, а стрелку соответственно берегут. Белку стерегут — стрелку берегут, смотрите не перепутайте. Причем заметьте опять же, что стережет белку не общевойсковая стража — она наоборот отдает эмиссионному центру честь — а специально выделенные для такой надобности некие слуги.
Что хотел сказать нам этой строкой автор? Для чего стеречь эмиссионный центр, какую опасность он может представлять для государства?
Очень простую. Во-первых, бесконтрольная эмиссия станет угрожать самому его существованию, а во-вторых, никому неподконтрольный эмиссионный центр рано или поздно однозначно захватит власть в стране (просто купит ее), подомнет государство под себя и начнет диктовать ему свои интересы, которые государство вынуждено будет от своего лица просто обслуживать (Служат ей прислугой разной).
Что и произошло сегодня в Америке. И что, видимо, осознал наконец Кеннеди, когда решил провести аудит ФРС и подчинить его минфину. Хотя и, увы, слишком поздно.
Но и это не все.
Все мы еще с детских лет знаем начало самой первой строфы *Евгения Онегина*. Мой дядя самых честных правил… И так же с детства с уроков литературы нам известно, что слово *правил* в данном случае выступает именно в качестве существительного; другими словами дядя главного героя <придерживался> честных правил. А почему не в виде глагола, например? Несовершенного вида, ед.ч., пр.вр.?
Ведь в другом своем не менее читаемом стихотворении *Пророк* Пушкин пишет *Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли,
Глаголом
жги сердца людей*. Глаголом! Поэт же не призывает в своем произведении *существительным жечь сердца людей*. Именно глаголом, не понимаю, как можно не заметить настолько явное указание.
Ну то, что с главным героем *Евгения Онегина* автор ассоциирует себя сам, тоже хорошо известно со школы, не буду сейчас в это углубляться, хотя бы кофием по утрам, прогулками по бульвару в модном по тем временам боливаре, рукой в перстнях и фузейным брегетом. И кто же тогда получается тот таинственный дядя Пушкина, который *самых честных правил*?
Это просто. Кто был личным цензором поэта, собственноручно вычеркившим из пушкинских рукописей целые строфы и абзацы? А так же из рукописей других *самых честных* авторов, поэтов и писателей той поры, Гоголя, Лермонтова, например? Правильно, император Николай 1й. То есть получается, что именно Николай 1й и был дядей Пушкина. Уж не знаю, по какой линии, Павловско-Екатерининской (что скорее) или Вюртембергской (что вряд ли), это дело историков.
Абсурд, — скажите вы.
Хорошо. Скажу я. А кто же тогда по смерти Пушкина заплатил все его долги? Правильно, опять Николай 1й, что тоже широко известно. И с чего бы такая щедрость, деньги-то там были не маленькие? А кто иной как не родственники наследуют все активы и долги умершего? Если принять во внимание данное обстоятельство, пазл складывается. И не стоит забывать того очевидного факта, что сам Пушкин через своего деда Ганнибала был прямым потомком царя Соломона и царицы Савской, которые почти наверняка были так же основоположниками многих европейских династий, не исключено, что и Вюртембергского дома в том числе. Просто в средние века и далее о своем династическом родстве знали гораздо больше, чем в наше время. Конечно, родство Пушкина с Российским Императорским домом было, видимо, одной из не слишком афишируемых в те времена деталей, хотя определенный намек на данное обстоятельство автор *Евгения Онегина* все же сумел нам дать, не понимаю, почему он до сих пор так и остался незамеченным исследователями творчества Александра Сергеевича. Видимо, этот факт все еще ждет своего дотошного энтузиаста, но направление его изысканий я вот только что ему указал.
И если реинкарнацией Пушкина, как мы только что выяснили чуть выше, был Джон Кеннеди, то кто у нас сегодня реинкарнация Николая 1го, кто у нас новый раб на галерах? Правильно. Отсюда понятно и его особое отношение к бесконтрольности мирового эмиссионного центра, как раз к тому, с чем и боролся его незабвенный племянник.
Киселев, учись, пока я живой.
А вот это вы щас пошутили или нет? Спросят меня.
Не знаю, решать вам. Прочитайте еще раз отрывок в начале этого поста медленно и осмысленно (я понимаю, что в первый раз его никто читать не стал). Интересно, правда? Когда на прошлой неделе я написал об этом одному своему знакомому, он ответил, что они с женой хохотали, как дети малые. А напрасно, смешного тут мало.
Все 200 лет вот это провисело на стене у каждого просто перед глазами.
P.S. Вот уже год со времени написания первой части этого поста мне никак не дает покоя один вопрос. Ведь и в этом случае намек был дан совершенно явный. Что это за стрелка, которую призваны так беречь слуги царя Салтана? Где она находится? Как она связана с самой белкой / мировым эмиссионным центром? Что произойдет при ее переводе, если слуги ее все же не уберегут? И кто именно выступает сегодня в роли этих самых слуг? А так же, что понял великий Королев, назвавший первых космонавтов Земли Белкой и Стрелкой? И причем здесь вообще космос?
Очевидно, что в своей гениальности Сергеич знал на самом деле гораздо больше, чем осмелился нам недалеким сообщить.
Читайте Пушкина.
Как Пушкин назвал белочку в «Сказке о царе Салтане»?
2 июня 2015
Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем с самого раннего детства. Его стихи запоминаются так легко, что их можно рассказывать наизусть. Его образы вдохновляют и по сей день творцов, музыкантов и даже модельеров. Наверное, не найдётся человека, который бы не знал пушкинскую «Сказку о царе Салтане». Разными вопросами задаются исследователи творчества писателя. В частности, многие спрашивают, как Пушкин назвал белочку, грызущую орешки с золотыми скорлупками.
Сказка и её сюжетная линия
Чем же притягательны пушкинские истории? «Сказка о царе Салтане» — детская, но с жизненными аллегориями. Жил царь, желающий простого человеческого счастья. Пошел он как-то на прогулку и увидел избушку, где пряли три родные сестрицы. Как водится между девушками, принялись красавицы мечтать о грядущем сватовстве и замужестве, а именно о том, что сделали бы они, если бы стали царицами. Первая решила, что как только выйдет замуж, то начнет пировать, угощать друзей да веселиться. Вторая оказалась более скромной и помечтала о любимом деле, то есть решила ткать полотно в неограниченных объёмах. Третья сестрица не стала особенно оригинальничать, а просто решила подарить своему потенциальному супругу сына-наследника. Услыхал царь такие речи и решил, что третья девица ему по сердцу придётся. Вошёл царь в горницу и объявил о своей воле. Старшие же сёстры тоже оказались устроенными во дворе: одна стала ткачихой, а другая — поварихой.
Развитие истории
Казалось бы, вышло всё так, как девицы загадали, но нет. Позавидовали они счастью своей сестры и задумали её со свету сжить. К их счастью, царь частенько уезжал из дому. И битвы случались великие, и заморские визиты приходилось совершать. В один из таких визитов царица родила сына. Тут-то девицы и разыграли хитрую комбинацию: путём почтовых хитростей они сумели убедить царя, что у него родился не сын, а чудовище. А царицу сумели в бочку заточить и в океан бросить. Тут начинается вторая часть истории, в которой как раз и можно узнать, как Пушкин назвал белочку. Подрастает сын царя Гвидон, которому очень повезло очутиться на хорошем острове и встретить невиданной красоты заколдованную деву. Царевна Лебедь стала ему хорошей женой, подарила необыкновенные чудеса, в числе которых была и та самая белочка. Из сказки Пушкина можно подчерпнуть целый ряд красивых речевых оборотов, роскошных идей для обустройства дома и сада. Например, высокие ели в саду, пушистые и объёмные. Под теми елями, как пишет Пушкин, белка песенки поёт, да ещё и орешки грызет.
Что за зверь такой?
Оказалось, что зверёк это умный и в высшей степени ручной. Белочка из сказки Пушкина грызет золотые орешки с изумрудными ядрышками, причём умудряется не сорить, а складывать скорлупки в равные кучки. За работой белка поёт песенку «Во саду ли, в огороде». Гвидон оказался смышлёным человеком и приказал выстроить для чудо-зверушки хрустальный домик, чтобы наиболее шикарно обыграть такое диво. Орешки, кстати, пришлось посчитать, так как народу в то время особо не верили. История продолжается уже с приездом царя Салтана, который должен время от времени проверять свои земли. Салтан не узнал сына, что особо не удивляет. Ведь он не видел Гвидона и уверен, что супруга сама пропала из дома. О Гвидоне он узнаёт из рассказов гостей и дивится им.
Красота рассказов о чудесах
Разные эпитеты можно приводить, говоря о том, как Пушкин назвал белочку. В первый визит гостей на остров Гвидона они уже видят хрустальный домик под елью, дивятся на ручного зверька с орешками. Говорят, что затейница-белка песенки поёт да орешки грызет. Причём вокруг белки поставлена охрана, так как из скорлупок потом льют монеты и пускают в мировой оборот, а дворовые девки собирают изумрудные ядрышки в кладовые. Чего и удивляться, что на том острове все богаты и живут в палатах?!
Финальный этап сказки
Может, и не было бы счастливого конца у той истории, если бы Гвидон не поступал мудро. Он привечал гостей, да посылал поклоны царю Салтану, а заодно и расширял свои владения, обогащая их сказочными дарами своей прекрасной жены. В свой очередной визит гости снова в красках описывают владения Гвидона. В этот раз тоже можно обратить внимание на то, как Пушкин назвал белочку. Для него она чудесница, достойная того, чтобы её холили и лелеяли. Слуги не зря стерегут зверька, ведь она одна сможет восполнить всю казну.
Сказка кончается счастливо, так как Салтан в конце концов решает отправиться по океану во владения Гвидона. Встреча состоялась эмоциональная, так как привечать царя вышла его супруга. Салтан почувствовал боль в сердце и не смог сдержать чувств. Вот и вышло, что финал у пушкинских сказок позитивный и добрый. Злодеи в конце наказали себя сами, ведь все планы ткачихи и поварихи обернулись прахом, они не смогли занять место младшей сестры в сердце царя, да и уморить её не получилось. Дело кончилось дружными слезами, и на радостях царь отпустил их без наказания. По сей день «Сказка о царе Салтане» остаётся любимой для современных детей. Несмотря на то что она полностью в стихах, история не устаревает, льётся гладко и ложится в душу.
Источник: fb.ru
Ранее мы уже разобрались с главными мистическими персонажами «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина: Гвидон – божество поэтов, царевна-Лебедь – Исида/Мокошь. Из потусторонних персонажей осталось рассмотреть Черномора и белочку. Оба персонажа были привнесены в текст явно позже и, как ни странно, оказались связаны масонской символикой.
Напомню, что эта сказка Пушкина весьма необычна: практически она является русской «книгой мёртвых», рассказывая о том, как правильно вести себя в потустороннем русском мире (своеобразном смешении миров славян и норманнов). Думаю, что некоторые посвящённые современники Пушкина знали об особой значимости «Сказки».
В подтверждение сказанного приведу следующие факты:
1. «Сказку о царе Салтане» Пушкин писал 9 (!) лет (1822 – 1831 гг). Изначальный текст сказки возник во время пребывания Пушкина в Кишинёве, где он вступил в масонскую ложу. Закончена же она была, когда масонство в России было полностью разгромлено.
2. В 1828 году Пушкин подготовил второе издание поэмы «Руслан и Людмила» (поэма была написана в 1818—1820 годах): добавил эпилог и вновь написанный знаменитый «пролог» — формально часть Песни первой («У лукоморья дуб зелёный…»). Позже, в «Сказке о царе Салтане», кот учёный был заменён на белку. Изменился в Сказке и облик Черномора: он перестал быть разделён на две свои ипостаси (на первую — душу и на карликовую бездушную вторую).
3. Писарская копия сказки была несколько переработана Плетнёвым и Пушкиным после чтения её Николаем I в сентябре — декабре 1831 года. По свидетельству Петра Ефремова в его первом издании сочинений Пушкина (т. III, 1880, стр. 441), существовало более раннее издание: будто бы эта сказка была «впервые напечатана в особой брошюре вместе со сказками Жуковского, но брошюра эта назначена была Жуковским только для высочайших особ».
Но вернёмся на остров Буян. Это место находится в потустороннем мире, но Бога там нет, что подтверждается наличием указывающих путь к Господу церквей, где «хор церковный бога хвалит». Не забывает о Боге и Гвидон. Впервые глядя на белку, он говорит:
«Ай-да лебедь — дай ей Боже,
Что и мне, веселье то же»
Вместо Бога на острове царит могущественная Мокошь («Ты найдёшь меня повсюду», она же – царевна Лебедь, она же — Исида). Белка на острове – подарок Гвидону от Лебеди. Но для увеселения ли? Почему её стерегут слуги?
Белка способна разгрызать некие орешки. В идеальном мире только одно имеет ценность: мудрость. А изумруд и есть символ мудрости. «Египтяне называли изумруд «камнем богини Исиды» и приписывали ему способность превращать сны в явь, читать мысли, видеть прошлое и предвидеть будущее».
То, что не золото в орехе главное, видно из слов:
«Изумрудец вынимает,
И в мешочек опускает;
И засеян двор большой
Золотою скорлупой.»
Как шелухой…
Мудрость – это то, что человек может получить от положения между Небом и землёй. А в северных мифах белка Рататоск – посредник между Верхним и Нижним мирами. Пушкин находит ей место на острове Буян, от которого одинаково невероятно далеко и до Неба, и до земли.
Белка не только живёт на острове, но и обладает огромной властью. «Отдает ей войско честь». По воинскому уставу, проходя, отдают честь старшему по званию. Но не это главное. Находясь в контакте с Верхним миром, белка, конечно, живет счастливо (Небо – источник настоящего счастья), по-земному говоря, припеваючи, даря радость всем окружающим, но почему она поёт именно “Во саду ли, в огороде”?
«Во саду ли, в огороде» — русская народная хороводная и плясовая песня, впервые опубликованная в 1790 году в популярном сборнике Львова-Прача. Пушкин мог читать этот сборник и даже мог попросить Арину Родионовну напеть те песни, которые она узнавала, а в более позднем варианте, надо сказать, у песни “Во саду ли, в огороде” более мистическое окончание:
«Поживём, моя милая
В любви хорошенько
Нам покажется годочек
За один часочек»
Напоминает известное «Тут — годы, Там — секунды», не правда ли? Замедление времени — одна из главных характеристик потустороннего мира. Есть и ещё одна возможная причина, почему Пушкин выбрал именно эту песню. Мы опять возвращаемся к священным масонским числам 11 и 33.
В сборнике народных песен Львова-Прача песня «Во саду ли, в огороде» находится под номером 83 (что в эзотерике равно 11). Если это намеренно выбранное число, то почему Пушкин не взял песню под номером 11 или под номером 33? Я просмотрел все песни в сборнике с номерами 11, 33 и в сумме дающими 11. Главные выводы (их три):
1. Эти песни оказались малоизвестными.
2. Пушкин их видел, поскольку частично отразил это в своей сказке. Смотрим, к примеру, песню под номером 11 «Не бушуйте вы, ветры буйные» (песня о борьбе «добра и зла на море»).
«Не бушуйте вы ветры буйные
Вы буйные ветры осенние,
Успокойся ты море синее,
Не волнуй море Средиземное.»
И как же напоминают эти слова пушкинские:
«В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.»
3. Они не подходят белке по смыслу. Песня должна быть весёлой.
Посмотрим, что в них.
N29 «Дорогая ты моя матушка»
На первый взгляд, сын просит у матери разрешения жениться. Но на самом деле молодец прощается с любовницей, так как вынужден жениться на другой. Для репертуара счастливой белки такая песня явно не годится.
N33 «Ты воспой, воспой млад жавороночек» (песня о выкупе за царевича: отец от него отрекается, а спасает его молодая девушка)
«Ты воспой, воспой млад жавороночек,
Сидючи весной на проталинке.
Добрый молодец сидит в темнице
Пишет грамотку к отцу, к матери:
Он просит тово жаворончка:
Отнеси ты, млад жавороночик,
На мою ли, ах, дальню сторону,
Ты сие письмо к отцу, к матере.
Во письме пишет добрый молодец:
Государь ты мой родной батюшка,
Государыня родна матушка…»
Это очень напоминает сюжет сказки, но для белки не подходит.
N38 «Как вечор тоска нападала» — песня о расставании с любимым: девушку выдают замуж за другого. Не подходит.
N47 «Ах ты день ли мой денёчек» — песня о расставании с любимым: девушка решается на самоубийство. Какое уж тут веселье.
N56 «Осердился мой милой друг на меня» — песня о том, что молодой человек не хочет жениться и поэтому бросает девушку. Не то.
N65 «Мне моркотно молоденьке» — песня о несчастливой любви (интересно, что в ней хороводы названы короводами: «как телёнок за коровой»?) Не то.
N74 «Не свивайся не свивайся трава с повелицей» (печальная песня о расставании влюблённых).
N83 «Во саду ли, в огороде» — первая в списке весёлая песня (о верности любимому). Для подарка Лебеди жениху вполне подходит.
N92 «Ах сени мои сени» — грустная песня о спившейся девушке.
То есть, никакая друга песня с «масонским числом» белке в принципе не подходит. А масонские идеи здесь действительно вовлечены. Судите сами:
«Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом».
Не своими же руками Гвидон ей дом отливал из стекла. Да и не нужно было это в Мире Идей — достаточно было сконструировать его мысленно. Масоны – они же строители…
(Следующий пост), (Продолжение темы), (Искусство), (Содержание)