Описание для читательского дневника сказка о потерянном времени

Читательский дневник «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Автор: Шварц, Евгений Львович

Название: «Сказка о потерянном времени»

Число страниц: 22

Жанр: сказка литературная.

Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.

Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.

Но вот однажды случилось чудо.

Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.

Даже родная мама не узнала его.

В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.

Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.

Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.

Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.

В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.

План сказки:

  1. Третьеклассник Петя Зубов.
  2. Нежданная старость.
  3. Мама Пети.
  4. Побег.
  5. В лесной избушке.
  6. Заклинание волшебников.
  7. Поиски других детей.
  8. В лесу.
  9. Полночь
  10. 77 оборотов стрелки.

Детский рисунок-иллюстрация:

Детский рисунок - иллюстрация «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»

Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.

А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.

Чему учит произведение:

Сказка учит беречь своё и чужое время.

Учит тому, что время нужно проводить с пользой.

Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.

Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время.

Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.

Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.

Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.

Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.

Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.

Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.

Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.

А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!

Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.

Пословицы к произведению:

  • Пора да время дороже золота.
  • Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.
  • Времени не догонишь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием.

Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Кто меня зовёт?

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

— А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

— Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Как что? — отвечает тётя Наташа. — Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

— Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик. — Я — Петя, ученик третьего класса.

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Евгения Шварца:

  • «Два брата»
  • Краткая биография Евгения Шварца и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

  1. Автор: Шварц Евгений Львович

2. Название: “Сказка о потерянном времени”

3. Жанр: литературная сказка

4. Тема произведения: о детях

5. Число страниц: 25

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

6. Главные герои и их характеристика

Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.

Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.

Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.

Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.

Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.

7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Злые волшебники похищают у детей время, и дети становятся стариками. Только счастливый случай и совместные действия позволяют ребятам вернуть себе молодость.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

8. Краткое содержание

Петя приходит в школу и неожиданно обнаруживает, что превратился в глубокого старика, и его никто не узнает, даже родная мама.

Петя в отчаянии идет в лес и там засыпает в домике, где злые волшебники вынашивают свои планы.

Петя подслушивает, как вернуть молодость и отправляется искать товарищей по несчастью.

Он находит Марусю, Надю и Васю, и ребята спешат в домик волшебников, чтобы перевести назад часы.

Им удается перевести часы назад, и волшебники снова становятся гнусными стариками и исчезают.

А дети снова становятся молодыми.

9. Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод, когда Вася, превратившись в старика, катался на “колбасе” трамвая. Даже детям нельзя так поступать, потому что это опасно для жизни, а уж когда так поступает старичок, это выглядит и страшно, и смешно.

10. План произведения для пересказа

  1. Петя становится стариком.
  2. Никто не узнает Петю.
  3. Отчаяние мальчика.
  4. В лесном домике.
  5. Заговор волшебников.
  6. На поиски других ребят.
  7. Старушка Маруся.
  8. Старушка Наденька.
  9. Старичок на “колбасе”.
  10. Снова в домике.
  11. Вернувшаяся молодость.

11. Главная мысль.

Время — драгоценность, которую нужно беречь и в молодости, и в старости, ведь напрасно потраченное время уже никогда не вернешь обратно.

12. Чему учит эта книга

Сказка учит не тратить зря свое время, не баловаться и не прогуливать уроки. Учит помогать друг другу, учит не отчаиваться и верить в лучшее. Учит тому, что каждый ребенок должен учиться в школе, и это главный его труд, пока он не станет взрослым.

13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта волшебная сказка, в которой так много смешных моментов, но которая, при этом, очень поучительная. Ведь эта сказка учит нас ценить и беречь свое и чужое время, рассказывает о том, что даром потраченную молодость человек никогда не вернет. Я осуждаю поведение героев этой сказки в начале, но то, как они действовали сообща, вызывает восхищение. Я уверена, что произошедшее стало для детей хорошим уроком и они исправились.

14. Новые слова и выражения

Не тужить — не грустить, не печалиться.

Ходики — старинные часы с кукушкой.

Ситный с изюмом — кусок хлеба из просеянной муки.

15. Пословицы к произведению

Упустишь минуту — потеряешь час.

Потерянную вещь можно найти, а потерянное время —
никогда.

Делу — время, потехе — час.

Не трать время попусту.

Вчерашнего дня не воротишь.

Смотреть читательский дневник по другим произведениям здесь.

«Сказка о потерянном времени» читательский дневник

«Сказка о потерянном времени» читательский дневник

«Сказка о потерянном времени» — увлекательная и очень поучительная история о том, как ленивые дети, впустую тратившие своё время, превратились в старичков.

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» для читательского дневника

ФИО автора: Шварц Евгений Львович

Название: Сказка о потерянном времени

Число страниц: 224. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени». Издательство «Эксмо». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

План пересказа

  1. Петя Зубов превращается в старичка.
  2. Мама не узнаёт Петю.
  3. Лесная избушка.
  4. Тайна злых волшебников.
  5. Поиски заколдованных детей.
  6. Встреча с Марусей, Наденькой и Васей.
  7. Стрелки часов.
  8. И снова детство!

Главная мысль

Если впустую тратить время, то можно не заметить, как прошла вся жизнь.

Чему учит

Сказка учит ценить не только своё время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.

Отзыв

Сказка очень поучительная и напоминает о том, что если не ценить своё время, то можно не заметить, как пришла старость, а изменить уже ничего будет нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились и исправили свои ошибки.

Рисунок-иллюстрация к Сказке о потерянном времени

Рисунок-иллюстрация к Сказке о потерянном времени.

Пословицы

  • Время как воробей: упустишь — не поймаешь.
  • Упустишь минутку — потеряешь час.
  • Потерянную вещь можно найти — потерянное время никогда.

Что понравилось

Понравилось, как Петя не отчаялся, не испугался, что стал старичком, а постарался всё исправить и помочь другим лентяям вернуть свой прежний облик.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

  1. Автор: Шварц Евгений Львович

2. Название: “Сказка о потерянном времени”

3. Жанр: литературная сказка

4. Тема произведения: о детях

5. Число страниц: 25

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.

Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.

Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.

Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.

Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.

Короткий пересказ «Сказки о потерянном времени»

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»:

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своем классе, которые обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал свое обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нем своего сына. Тогда постаревший мальчик ушел, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрел на пустой домик. Уставший Петя лег на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и еще трех детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны.

Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

Краткое содержание

Петя приходит в школу и неожиданно обнаруживает, что превратился в глубокого старика, и его никто не узнает, даже родная мама.

Петя в отчаянии идет в лес и там засыпает в домике, где злые волшебники вынашивают свои планы.

Петя подслушивает, как вернуть молодость и отправляется искать товарищей по несчастью.

Он находит Марусю, Надю и Васю, и ребята спешат в домик волшебников, чтобы перевести назад часы.

Им удается перевести часы назад, и волшебники снова становятся гнусными стариками и исчезают.

А дети снова становятся молодыми.

«Сказка о потерянном времени» очень кратко

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» краткое содержание для читательского дневника:

Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Но для этого им было необходимо найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников.

Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у превращенных остался шанс — до заката солнца они должны были найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад.

Главная мысль: Если впустую тратить время, то можно не заметить, как прошла вся жизнь.

Чему учит: Сказка учит ценить не только свое время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.

Читать полностью “Сказка о потерянном времени” Евгения Шварца.

Пословицы к произведению

Упустишь минуту — потеряешь час.

Потерянную вещь можно найти, а потерянное время — никогда.

Делу — время, потехе — час.

Не трать время попусту.

Вчерашнего дня не воротишь.

Смотреть читательский дневник по другим произведениям здесь.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

«Сказка о потерянном времени» — читательский дневник по сказке Е. Шварца

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Краткое содержание и сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своем классе, которые обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал свое обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нем своего сына. Тогда постаревший мальчик ушел, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрел на пустой домик. Уставший Петя лег на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и еще трех детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

План пересказа

  • Петя Зубов превращается в старичка.
  • Мама не узнает Петю.
  • Лесная избушка.
  • Тайна злых волшебников.
  • Поиски заколдованных детей.
  • Встреча с Марусей, Наденькой и Васей.
  • Стрелки часов.
  • И снова детство!

Основная мысль

Если впустую тратить время, то можно не заметить, как прошла вся жизнь.

Чему учит

Сказка учить ценить не только свое время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.

Отзыв

Сказка очень поучительная, и напоминает о том, что если не ценить свое время, то можно не заметить, как пришла старость, и изменить уже ничего нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились, и исправили свои ошибки.

Пословицы

  • Время как воробей – упустишь, не поймаешь.
  • Упустишь минутку, потеряешь час.
  • Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.

Что понравилось

Понравилось, как Петя не отчаялся, не испугался, что стал старичком, а постарался все исправить и помочь другим лентяям вернуть свой прежний облик.

Вывод (мое мнение)

Сказка учит нас прилежно учиться в школе, ценить собственное время и время окружающих людей, а также тратить его на добрые и полезные дела.

О чем сказка о потерянном времени

Шварц писал свою «Сказку о потерянном времени» в годы войны и предполагалось, что пьесу будут ставить в кукольном театре. Начинается пьеса с рассказа о Пете Зубове, откровенном балбесе, который учится в школе, но вместо того, чтобы грызть гранит науки, просто слоняется по улицам и вообще – проводит время зря, тратит его бессмысленно. Как и все дети (и люди) такого склада, Петя думает, что учиться на «хорошо» и «отлично» совсем необязательно. Ну, может быть, когда-нибудь потом он все выучит, наверстает, а пока…

И вот однажды Петя приходит в школу, и гардеробщица обращается к нему, как к старичку. Петя удивлен, но еще больше удивляется, увидев себя в зеркале – да, он превратился в старого человека, седого и с бородой! Как это могло случиться с обычным советским мальчиком? Петя потрясен. Бедный парень понимает, что даже домой ему нельзя теперь идти – родная мама не узнает в пожилом дядечке своего Петечку. Несчастный троечник слоняется по окрестностям, пока совершенно случайно не заходит в отдаленный домик, маленькую избушку, и не засыпает. А когда просыпается, видит странных девочек и мальчиков за столом: выглядят они как обычные ребята, но вдут себя странно и разговаривают старческими голосами. Даже обращаются друг к другу по имени и отчеству!

И тут Петя все узнал. Оказывается, это никакие не ребята, а злые волшебники. Они старые, но выглядят молодо, потому что воруют у ленивых и разболтанных ребят время, которые те тратят ни на что, понапрасну. Более того, не один Петя стал их жертвой, а еще трое ребят. И еще он узнал, что если ровно через день все эти ребята, пострадавшие от злого волшебства, соберутся вместе в этой избушке и переведут стрелки циферблата назад 7 раз, то они вернут себе детство и злые чары рассеются.

Теперь Петя знает, что делать: нужно срочно искать в городе старушек и старичка, которые ведут себя как дети. Не сразу, но это ему удалось. Последнего мальчика в обличье старика он поймал, когда тот катался на подножке трамвая. И теперь им, таким стареньким, нужно бежать, чтобы успеть развеять чары. И они успевают почти перед самой полночью. Пробираются в избушку и начинают переводить стрелки назад. Злые волшебники просыпаются и пытаются помешать ребятам, однако волшебство потихоньку начинает работать. Увы, это детям не на руку: Петя становится таким маленьким, что уже не дотягивается до стрелок. Тогда другие ребята поднимают его на руках, и Петя докручивает стрелки. И тут же волшебники превращаются в стариков, а дети – это снова дети, обычные школьники.

Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца

3.4

(5)

Каждому учителю не раз приходилось слышать от своих бывших учеников (особенно тех, кто учился кое-как): «Эх, если б я раньше за ум взялся и времени не терял, мне бы не пришлось начинать всё с нуля, — я бы уже далеко был … »

Да, понимание того, что всё надо успевать делать в отведённое для этого время, приходит, к сожалению, не сразу. Умению ценить время, тратить его с умом нужно учить с детства. Особенно это необходимо младшим подросткам, которым кажется, что жизнь — это череда игр, развлечений и удовольствий. Нотациями мало чего добьёшься, а вот художественное произведение заставит задуматься и, может быть, изменить отношение к собственной жизни.

Таким произведением стала для моих пятиклассников «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца. Предварительно школьникам даётся задание найти в толковых словарях определение слова «время», подобрать пословицы и поговорки, связанные с этим понятием, а также посчитать, сколько времени в день ребята тратят на пустяки, где они теряют минуты, часы (предлагается обратить внимание на утренние подьёмы, сборы в школу, домашние дела, игры, просмотр телепередач, разговоры по телефону, приготовление уроков и т. п.).

Подсчитанное время нужно умножить на 365 дней и получить в итоге количество потерянного за год времени. Начинаем урок с определения понятия времени. Что же такое время?

Ребята читают те определения, которые они выбрали из словарей. Должна сказать, что многие из них довольно абстрактны и дети не до конца понимают их: ведь в силу возраста их абстрактное мышление ещё недостаточно развито. Поэтому несколько скорректируем подобранные ими определения соответственно их возрасту.

Время — это продолжительность существования (бытия) чего-либо или кого-либо на земле, и для каждого существа (человека, животного, растения и т. п.) или предмета оно ограничивается определёнными рамками, которые мы называем возрастом, сроком; за ними наступает небытие, то есть кто-то или что- то перестаёт быть.

Какими единицами измеряется продолжительность бытия — возраст, срок? (Секундами, минутами, часами, днями, ночами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками, эпохами и т. п.)

А чем конкретно измеряется человеческая жизнь? Только годами? Может быть, её можно измерить чем-то ещё с учётом того, куда и на что тратились годы жизни?

Поразмыслив, дети приходят к выводу, что человеческую жизнь можно измерить тем временем, которое было потрачено на добрые и полезные дела (или, наоборот, на пустяки). И чем больше времени было употреблено на добро, тем длиннее и содержательней оказывается жизнь. Мало того, она не заканчивается со смертью человека, а продолжается в доброй памяти о нём. Соответственно, время, потраченное впустую, делает жизнь человека короче, и некому потом вспоминать о бездельнике и эгоисте …

А какие ещё понятия связывают время с жизнью каждого человека? (Возраст, детство, юность, молодость, зрелость, старость.) Как вы думаете, какой из этих периодов в жизни человека самый важный? Почему вы так считаете?

Большинство ребят считает, что самый важный период в жизни человека — детство, потому что в детстве складывается представление о мире, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», формируется характер, ребёнок учится общаться с людьми, что-то делать самостоятельно. Всё, что он возьмёт из детства, он принесёт с собой во взрослую жизнь; и если чему-то не научился в своё время, что-то упустил, ему придётся нелегко и понадобится много времени, чтобы наверстать упущенное в детстве. Не зря говорят: всё начинается с детства …

Учитель обобщает высказывания ребят и подчёркивает, что это как раз тот период, в котором они сейчас живут. Да, он самый ответственный и важный в жизни любого человека, но именно он пролетает быстрее всего. Как вы думаете, почему?

Детство — прекрасная пора, если она не омрачена какими- то обстоятельствами или событиями; это беззаботное время, когда дети больше играют, многое за них решают взрослые, которые стремятся сделать детство своих детей ярким, радостным, полным впечатлений. Порой это приучает детей к мысли, что вся жизнь должна состоять только из развлечений, которые кто-то им обязан устраивать, поэтому они не задумываются о том, куда тратят своё время и каковы последствия этого.

А теперь давайте обратимся к вашей домашней «задачке». Итак, сколько потерянного времени вы насчитали? Задумайтесь, чем это может обернуться.

Ещё перед уроком я наблюдала, как дети обменивались своими результатами, хвастались, у кого цифры получились больше, по-видимому, не задумываясь над сутью своих подсчётов. А в среднем у них вышло больше 40 дней в год, у кого-то чуть меньше, у кого-то больше. Один мальчик насчитал, что он таким образом может потерять 10 лет жизни! .. Когда подсчёты были доведены до логического конца, ребята в самом деле задумались и даже как-то растерялись от неожиданности при мысли, что из минут, потраченных на всякую чепуху, складываются недели, месяцы и годы …

Писатель Евгений Шварц тоже задумался об этом и написал «Сказку о потерянном времени». Сказка читается вслух учителем. Пятиклассники слушают её с интересом, несмотря на то что некоторым она уже знакома. После прочтения спросим:

Как вы думаете, если бы вы жили в сказочном мире, могла бы с вами приключиться подобная история?

Интересно, что в одном классе дети, заулыбавшись, почти хором ответили: «Да!», некоторые с уверенностью утверждали: «Со мной точно могла произойти!» В другом классе большинство ребят убеждено в обратном: с ними такого произойти не может, потому что у них всё время распланировано по минутам. В самом деле, многие дети посещают кроме общеобразовательной спортивные, художественные, музыкальные школы, занимаются в кружках.

Одна девочка призналась: «Папа всегда следит, чтоб у меня не было свободного времени. Стоит мне только что-нибудь закончить делать, он мне сразу придумывает новое занятие». Конечно, у многих детей график жизни очень плотный, и они даже отдыхать толком не успевают. Рационально ли так строить жизнь ребёнка — это уже дело родителей, но им стоит задуматься о том, не отнимают ли они у своего сына или дочери время, предназначенное для здорового отдыха. Сами дети не всегда объективны в оценке своего рационально или нерационально потраченного времени. Сказка Шварца помогает им найти ориентиры.

Почему главный герой сказки Петя Зубов постоянно отставал от своих товарищей? На что он рассчитывал? Петя ленился и всё откладывал на потом:

«Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй я вас всех догоню!» А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею». Петя рассчитывал на то, что у него полно времени и он когда-то догонит своих одноклассников.

Почему мальчик вдруг состарился уже в третьем классе?

В сказке Шварца злые волшебники стерегут даром потраченное ребятами время и с его помощью возвращают себе молодость и продлевают жизнь. Здесь можно показать начало мультфильма «Сказка о потерянном времени», где звучит песенка злых волшебников на слова Юнны Мориц в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных, предварив просмотр заданием найти в песне ключевые слова и объяснить их.

Кое-где кое-кто с кой-каким портфелем Шёл однажды кое-как в кой-какую школу, Шёл однажды кое-как и ловил ворон, А за ним — тик-так, тик-так — времени вагон! А мы всё время убиваем время, Проматываем, прожигаем время. А где берём всё время это время — Об этом мы не скажем никому!

И пока ловил ворон кое-кто с портфелем, Кое с чем украл вагон кое-кто с бородкой, А бородку- то ему дал на память он, Чтобы было кой-кому чем ловить ворон! А мы всё время убиваем время, Проматываем, прожигаем время. А где берём всё время это время — Об этом мы не скажем никому!

Песенка нравится ребятам, вызывают улыбку и старички с залихватскими манерами, с рогатками и седыми хвостиками. Дети без труда выделяют ключевые слова:

«А мы всё время убиваем время … » Убивать время — значит тратить его попусту, значит укорачивать свою жизнь. И кто же убивает его? В песенке это делают злые волшебники, но ведь берут они то время, которое попусту тратят беззаботные и ленивые дети, то есть тоже убивают его, отрывают от своей жизни, становятся по глупости и легкомыслию убийцами собственной жизни. Вдумайтесь в это! Не кто-то, не обстоятельства, не болезни, а сами дети делают свою жизнь короче … Что может быть страшнее?!.

Почему злые волшебники так легко «проматывают» время? (Потому что оно краденное у таких лентяев, как Петя.)

Как почувствовал себя Петя став стариком? О чём он больше всего жалеет? Пете стало очень плохо, он почувствовал себя одиноким, никому не нужным, совершенно беспомощным, потому что он ничего не умеет и не знает: «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей … И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже пенсии не дадут — ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Больше всего Петя сожалеет, что ничему не научился.

Что же заставило Петю изменить отношение ко времени? Каким стало это отношение и как выразилось в действиях героя? Забредя в лес, Петя оказался перед домиком, где жили злые волшебники. Из их разговора он узнал, куда девается попусту потраченное время, понял, почему он стал стариком, а ещё он услышал рецепт своего спасения и понял, что нельзя терять ни минуты. Поэтому, когда злые волшебники ушли, он отправился на поиски других ребят -стариков: « … не теряя напрасно времени … побежал, помчался в город искать стариков-школьников». Он знает, что если не успеет их найти и привести в дом волшебников, то не вернёт своё время и останется стариком.

Какой глагол теперь чаще всего повторяется в описании его действий? Почему?

Глагол бежать, потому что Петя спешит за потерянным временем. Всегда ли нужно бежать? Нет, порой спешка может только замедлить дело, в спешке можно ошибиться, не зря люди говорят: «Поспешишь — людей насмешишь». И сам Петя, торопясь за своим временем, не подумал о том, что нужно запомнить дорогу, и говорит потом: «Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом сберечь».

Каким образом ему удалось найти, узнать остальных ребят-стариков? Какие смешные детали их поведения помогли ему?

Дети, превращённые в стариков, узнаваемы по поведению: они ведут себя как дети. Первую старушку-девочку Петя узнал по газете «Пионерская правда», которую та читала. А ещё по тому, что старушка ела булочку так, как едят многие дети: выковыривала из неё прежде всего самое вкусное — изюм. В конце концов она подобрала в снегу мячик и стала с ним играть. Старушка оказалась ученицей третьего класса — Марусей Поспеловой …

Другая старушка «нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек».

Труднее всего оказалось найти последнего старика, который катался на подножке трамвая по всему городу: «Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает».

Наконец все собраны, осталось только успеть перевести часы, но до них надо ещё добраться … Сели ребята в трамвай, «чтобы не терять времени даром», а тут вежливые школьники стали им места уступать: «Садитесь, пожалуйста, дедушки и бабушки! .. Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте».

Почему ребятам-старикам неловко от этих слов, краснеют они и садиться не хотят?

Да потому что знают, что не заслужили уважения и такого доброго отношения: не работали они, а бездельничали, время теряли — ненастоящие они старики … Поэтому они рады-радёхоньки были, когда трамвай до леса дошёл: «соскочили все четверо — и в чащу бегом». И здесь непросто пришлось ребятам, но всё-таки сумели решить сложную задачу. Почему им удалось это сделать?

Они очень хотели вернуть потерянное время и снова стать детьми. Ещё один из злых волшебников говорил: «От любого несчастья может спастись человек, стоит ему только сильно захотеть». А если бы Пете не удалось найти своих товарищей по несчастью, сумел бы он сам справиться с задачей?

Вряд ли: ведь когда Петя начал крутить стрелки волшебных ходиков назад, он стал уменьшаться в росте и товарищам пришлось его поднимать, чтоб он мог дотянуться до часов. Значит, помимо желания исправить ошибку, нужна была ещё и товарищеская помощь, поддержка. Благодаря всему этому всё вернулось на круги своя.

Как вы думаете, как теперь будут жить эти ребята?

Они будут ценить каждую минуту и постараются научиться всему нужному и важному для будущей жизни. Но это произошло в сказке. А в жизни можно вернуть потерянное время? Всегда?

Время вернуть практически невозможно, поэтому лучше его вообще не терять, не тратить на пустяки. Иногда можно наверстать упущенное, например по болезни или какой-то другой причине пропущенные уроки, выучить их самостоятельно.

Что для этого потребуется? (Конечно, старание, трудолюбие, терпение.)

Однако лучше всего научиться беречь время и тратить его только на хорошие и полезные дела. Найдите в сказке слова, которые выражают её главную мысль. «Помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». А теперь прочитайте те пословицы и поговорки о времени, которые вы нашли дома.

Ребята находят их довольно много: Делу — время, потехе — час. Всему своё время. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Пропущенный час годом не нагонишь. Деньги пропали — наживёшь, время про- пало — не вернёшь. Время — деньги. Время упустишь — урожай потеряешь. Всякому овощу своё время. День долог, а век короток. Минута час бережёт. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Порядок время бережёт. Вчерашнего дня не воротишь. Всякое семя знает своё время. Уплыли годы, как вешние воды. Красное лето два раза в году не бывает. Прожитое что пролитое — не воротишь. Время руками не удержишь. Время деньги даёт, а на деньги время не купишь. Время — деньги, а денег всегда не хватает. Выберите из этих пословиц те, которые точнее всего раскрывают главную мысль сказки, объясните их.

Ребята выбирают: Всякое семя знает своё время. День долог, а век короток. Красное лето два раза в году не бывает. Вчерашнего дня не воротишь. Пропущенный час годом не нагонишь. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Могли бы вы одну из пословиц сделать девизом своей жизни? Пятиклассники серьёзно думают над этим заданием. Многие выбирают такие пословицы: Порядок время бережёт. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Минута час бережёт. Делу — время, потехе — час.

Да, ничего нет дороже времени: ведь прожить мы можем только определённое количество лет, но если мы будем отведённое нам время тратить на добрые и полезные дела, а не на пустяки, наша жизнь продлится в памяти людской …

3.4 / 5. 5

.

Смысл сказки о потерянном времени

Главная идея сказки выражена Шварцем так: человек, напрасно тративший время, не замечает, как стареет. И автор многократно подчеркивает это, описывая Петю и его переживания. Во-первых, человека, прожившего бессмысленную, ленивую жизнь, ожидает несчастная одинокая старость. Именно это случилось с Петей, когда он стал стариком: его не узнает родная мать, ему не прийти в школу, друзей у него нет. Петя с ужасом думает о том, что ему даже пенсии не полагается, ведь он не работал, проучился три класса на двойки и тройки. И он ничему не смог научиться! На что он годен?

И без всякого волшебства понятно, что, проводя дни в праздности и безделье, мы «проглатываем» год за годом, не замечая, как течет время. Просто Шварц прибег к очень сильной метафоре, усилив, тем самым, эффект своего поучения. Когда Петя бегает по городу и ищет собратьев и сестры по несчастью, у него впервые в жизни появляется жизненно важная задача, желание успеть что-то. А раньше он только удивлялся тому, что люди вечно куда-то спешат. Теперь-то ты, Петя, понимаешь куда? Теперь Петя понимает.

Когда дети спешат к избушке, они вдруг понимают, как тяжело быть пожилым человеком. Силы уже не те, что в детстве. Ну и как они распоряжались этими силами раньше? Да просто безобразно. В трамвае четырем пожилым людям все уступают места, вот тут ребятам становится по-настоящему стыдно: они явно не заработали себе на почтенную старость.

Также сказка Шварца учит нас дружбе. Тому, что в одиночку вам ничего не исправить. Если бы наши «старички» не нашли друг друга, и главное, если бы они не помогли друг другу в ту минуту, когда нужно было повернуть стрелки, навеки бы остались никому не нужными стариками.

Еще одна мораль – никогда не поздно взяться за ум и изменить свою жизнь. Вы можете наверстать потерянное, если соберетесь и перестанете лениться, бить баклуши и тратить свое время самым неразумным образом. Дети в сказке понимают это и исправляются. Чего автор желает и всем нам, читателям.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Главный персонаж Петя Зубов, учащийся 3-го класса, не слишком любит школу, да и вообще, это скучное занятие — учиться. Он постоянно откладывает все в долгий ящик, не выполняет домашние задания, обещает подогнать свои знания до надлежащего уровня. Но лень пересиливает обещания и побеждает.

И вот однажды он превращается вдруг в старого дедушку, преображаясь так, что даже родная мать не узнает мальца. Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние, его одолевают невеселые мысли, что, мол, вот он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни. И даже не заметил, как он постарел.

Находясь в таком настроении, Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Там он ложится отдохнуть. Проснувшись, мальчик-дедушка видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки. Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать. Петеньке эти дети кажутся весьма подозрительными и необычными, ведь они обращаются друг к дружке по отчеству и ведут себя совсем как пожилые люди.

Зубову открывается ужасная тайна: это совсем не школьники — мальчики и девочки, а самые настоящие волшебники, очень и очень злые. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым. А вообще, ночные посетители домика занимаются тем, что крадут минуты и часы у детей. Тех, которые имеют обыкновение растрачивать время понапрасну (как большинство из людей)! Петя узнает, что, кроме него, волшебники-временщики искусственно состарили еще трех ребят-школьников.

Главные герои

Петя Зубов

Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.

«Зачем спешить? Я сделаю это и потом», — так обычно рассуждает Петя. Петя привык все откладывать. Такой тип поведения, когда дела постоянно откладываются на потом, в психологии называется прокрастинацией. Самого же Петю можно назвать великим прокрастинатором.

Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.

Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.

Сергей Владимирович

Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.

Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»

Жанр: литературная, авторская волшебная сказка

Главные герои «Сказки о потерянном времени» и их характеристики

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна — злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

План пересказа «Сказки о потерянном времени»

  1. Лентяй Петя Зубов
  2. Пальто и гардеробщица
  3. Мама не узнает Петю
  4. Лес и домик
  5. Подслушанная тайна волшебников
  6. Старушка с корзиной
  7. Как много вокруг стариков
  8. Старушка играет в мячик
  9. Старушка прыгает в классы
  10. Старик на колбасе
  11. Блуждания в темноте
  12. Домик волшебников
  13. Петя крутит стрелки
  14. Возвращение молодости.

Кратчайшее содержание «Сказки о потерянном времени» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
  2. Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
  3. Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
  4. Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
  5. Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
  6. Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.

Главная мысль «Сказки о потерянном времени»
Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет.

Ответы на вопросы учебника Климановой «Литературное чтение. 3 класс 2 часть» смотрите по ссылке.

Чему учит «Сказка о потерянном времени»
Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

Отзыв на «Сказку о потерянном времени»
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками. Они вовремя спохватились, и главный герой — мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось.  Я советую всем прочитать эту сказку, чтобы научиться ценить и свое собственное время и не стареть раньше срока.

Пословицы к «Сказке о потерянном времени»
Время как воробей — упустишь, не поймаешь.
Упустишь минутку, потеряешь час.
Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.

Краткое содержание, пересказ «Сказки о потерянном времени»
В третьем классе 14 школы учился мальчик Петя Зубов, который всегда отставал по всем предметам. Он обещал нагнать, но так и нагонял отставание.
Однажды он как обычно опоздал на занятия, и вбежав в школу протянул пальто гардеробщице. Та удивилась хриплому голосу, а потом приняла Петю за его дедушку. Она предложила мальчику посмотреть на себя в зеркало и Петя увидел бороду и седину.
Испуганный Петя бросился домой, надеясь, что его узнает мама. Но мама не признала старика.
Унылый Петя пошел куда глаза глядят и пришел в лес. Темнело и Петя набрел на какой-то домик. Он зашел внутрь, увидел табуретки, часы и в углу сено. Он зарылся в сено и уснул.
Проснулся он от голосов. За столом сидели два мальчика и две девочки, кряхтели, охали и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя услышал, что это злые волшебники, которые ловят детей теряющих время понапрасну. Так они поймали Петю Зубова и еще трех детей, которые тоже стали стариками.
Один из волшебников, Сергей Владимирович, признался, что ребята-старики могут снова помолодеть, если ребята придут завтра в полночь и повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Остальные волшебники сказали, что ребята точно не придут, а Сергей Владимирович предложить быть осторожнее.

Волшебники ушли, а Петя Зубов побежал искать других детей, превращенных в стариков.
Он увидел старушку с корзиной и спросил, не школьница ли она. Но старушка замахнулась корзиной. Вокруг мальчика бежали настоящие старики — учителя, маляры, начальник пожарной охраны.
В полдень Петя зашел в парк и сел на скамейку отдохнуть. Вдруг видит, старушка сидит и плачет. Потом вдруг достает булку с изюмом и газету «Пионерская правда». А затем начинает в мячик играть.
Петя подбежал к ней, сказал, что она школьница и старушка обрадовалась. Точно, отвечает, я Маруся Поспелова, ученица 3 класса. Пошли Петя и Маруся остальных ребят искать. Зашли во двор, а там старушка в классики прыгает. Оказалось, что это Наденька Соколова.
Пошли ребята вместе последнего мальчика искать, а того нигде нет. Уже темнеть начало. Вдруг видят они на колбасе трамвая старичок едет, посвистывает. Оторвали его ребята от колбасы, оказалось это ученик 2 класса Вася Зайцев.
Сели старички в трамвай, а им школьники место уступают. Смутились старички, но тут как раз лес показался. Выскочили они из трамвая и к избушке бегом.
Долго ходили по лесу, заблудились, но тут луна выглянула, нашли ребята домик. В окно смотрят — спят волшебники.
Прокрались ребята к ходикам. Ровно в полночь Петя начал стрелки часов обратно откручивать. Проснулись волшебники, а сдвинутся не могут, стареют прямо на глазах.
На 77 обороте вскрикнули волшебники и пропали, словно их и не было, а старички снова стали детьми и весело засмеялись.

Название произведения Сказка о потерянном времени
Автор Евгений Шварц
Жанр Сказка
Год написания 1964

Содержание

  1. Главные герои
  2. Сюжет произведения
  3. «Сказка о потерянном времени» читательский дневник
  4. Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» для читательского дневника
  5. Главные герои
  6. Сюжет
  7. План пересказа
  8. Главная мысль
  9. Чему учит
  10. Отзыв
  11. Пословицы
  12. Что понравилось
  13. Пушкин сделал!
  14. Шварц Е.Л. “Сказка о потерянном времени” Читательский дневник, краткое содержание
  15. 6. Главные герои и их характеристика
  16. 7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
  17. 8. Краткое содержание
  18. 9. Понравившийся эпизод
  19. 10. План произведения для пересказа
  20. 11. Главная мысль.
  21. 12. Чему учит эта книга
  22. 13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
  23. 14. Новые слова и выражения
  24. 15. Пословицы к произведению

Главные герои

Сюжет произведения

Петя Зубов был самым слабым учеником в классе. Он постоянно давал обещание повысить успеваемость, но никогда не сдерживал его. Как-то раз мальчик пришел в школу, но гардеробщица приняла его за старичка. Петя посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся: у него были седые волосы и борода. Тогда мальчик пошел домой и понял, что его не узнает даже мама.

Постаревший Петя ушел из дома и пошел, куда глаза глядят. Он долго шел и вышел к лесу, где стояла старая избушка. Мальчик вошел, там было пусто. Он лег на сено и крепко уснул, так как устал от происшествий и долгой ходьбы. Когда Петя проснулся, то увидел, что за столом сидят две девочки и два мальчика. Несмотря на то, что они выглядели молодо, ребята разговаривала старческими голосами, и называли друг друга по имени и отчеству.

Из их слов Петя узнал, что это злые волшебники, которые решили проучить Петю и троих других детей, которые бессмысленно тратили время. Они превратили школьников в стариков, а сами заполучили их молодость. Один из волшебников проговорился и сказал, что дети смогут вернуть утраченное время, если соберутся на следующий день все вместе ровно в полночь и переведут стрелки часов в избушке на 77 часов назад.

Петя решил не терять время и найти всех остальных школьников-старичков. Сначала ему это не удавалось, но потом он отыскал и других состарившихся ребят. Вместе они добрались до избушки и повернули стрелки часов назад, после чего опять стали детьми, а волшебники превратились в седоволосых стариков, а затем и вовсе исчезли.

Источник

«Сказка о потерянном времени» читательский дневник

«Сказка о потерянном времени» — увлекательная и очень поучительная история о том, как ленивые дети, впустую тратившие своё время, превратились в старичков.

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» для читательского дневника

ФИО автора: Шварц Евгений Львович

Название: Сказка о потерянном времени

Число страниц: 224. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени». Издательство «Эксмо». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Главные герои

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

План пересказа

Главная мысль

Если впустую тратить время, то можно не заметить, как прошла вся жизнь.

Чему учит

Сказка учит ценить не только своё время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.

Отзыв

Сказка очень поучительная и напоминает о том, что если не ценить своё время, то можно не заметить, как пришла старость, а изменить уже ничего будет нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились и исправили свои ошибки.

Рисунок-иллюстрация к Сказке о потерянном времени.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как Петя не отчаялся, не испугался, что стал старичком, а постарался всё исправить и помочь другим лентяям вернуть свой прежний облик.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Шварц Е.Л. “Сказка о потерянном времени” Читательский дневник, краткое содержание

Шварц Е.Л. “Сказка о потерянном времени” Читательский дневник, краткое содержание

2. Название: “Сказка о потерянном времени”

3. Жанр: литературная сказка

4. Тема произведения: о детях

5. Число страниц: 25

6. Главные герои и их характеристика

Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.

Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.

Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.

Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.

Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.

7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Злые волшебники похищают у детей время, и дети становятся стариками. Только счастливый случай и совместные действия позволяют ребятам вернуть себе молодость.

8. Краткое содержание

Петя приходит в школу и неожиданно обнаруживает, что превратился в глубокого старика, и его никто не узнает, даже родная мама.

Петя в отчаянии идет в лес и там засыпает в домике, где злые волшебники вынашивают свои планы.

Петя подслушивает, как вернуть молодость и отправляется искать товарищей по несчастью.

Он находит Марусю, Надю и Васю, и ребята спешат в домик волшебников, чтобы перевести назад часы.

Им удается перевести часы назад, и волшебники снова становятся гнусными стариками и исчезают.

А дети снова становятся молодыми.

9. Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод, когда Вася, превратившись в старика, катался на “колбасе” трамвая. Даже детям нельзя так поступать, потому что это опасно для жизни, а уж когда так поступает старичок, это выглядит и страшно, и смешно.

10. План произведения для пересказа

11. Главная мысль.

Время — драгоценность, которую нужно беречь и в молодости, и в старости, ведь напрасно потраченное время уже никогда не вернешь обратно.

12. Чему учит эта книга

Сказка учит не тратить зря свое время, не баловаться и не прогуливать уроки. Учит помогать друг другу, учит не отчаиваться и верить в лучшее. Учит тому, что каждый ребенок должен учиться в школе, и это главный его труд, пока он не станет взрослым.

13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта волшебная сказка, в которой так много смешных моментов, но которая, при этом, очень поучительная. Ведь эта сказка учит нас ценить и беречь свое и чужое время, рассказывает о том, что даром потраченную молодость человек никогда не вернет. Я осуждаю поведение героев этой сказки в начале, но то, как они действовали сообща, вызывает восхищение. Я уверена, что произошедшее стало для детей хорошим уроком и они исправились.

14. Новые слова и выражения

Не тужить — не грустить, не печалиться.

Ходики — старинные часы с кукушкой.

Ситный с изюмом — кусок хлеба из просеянной муки.

15. Пословицы к произведению

Упустишь минуту — потеряешь час.

Потерянную вещь можно найти, а потерянное время — никогда.

Делу — время, потехе — час.

Не трать время попусту.

Вчерашнего дня не воротишь.

Источник

  • Описание джонси из рассказа последний лист
  • Описание детской комнаты сочинение 6 класс по русскому языку
  • Описание детского сада сочинение
  • Описание деревянного дома сочинение
  • Описание деревенского дома снаружи сочинение