Описание главного героя из рассказа конь с розовой гривой

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой

Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой сочинение

Главным героем произведения Виктора Астафьева выступает мальчик Витя. Он является обычным сельским мальчиком. Воспитанием Витьки занимаются бабушка и дедушка, так как родители мальчика давно умерли.

Мальчик очень любознательный, добрый и наивный. Так же он достаточно послушный и совестливый. Витька дружит с соседскими мальчишками, которые являются подлыми и наглыми, и  главный герой легко поддается под их влияние. Эти ребята учат его обманывать и воровать. Например, Витька обманывает свою бабушку и отдает ей вместо корзины с земляникой, которую та просила собрать на продажу, лукошко с травой. Однако, его начинают одолевать муки совести и душевные терзания, мальчику становится стыдно за содеянное. Он не стал безнравственным человеком и сделал выводы из этого неблаговидного поступка.

В процессе чтения можно увидеть, как изменяется отношение героя к бабушкиному воспитанию. Если вначале рассказа мальчик ее опасается, то вскоре становится понятно, что строгое воспитание бабушки только из-за боязни, что из Вити может вырасти плохой человек. Бабушка любит внука несмотря ни на что и даже его обман с ягодами не разрушает их теплых отношений. Она все равно дарит Витьке пряник, о котором он давно мечтал, в форме лошадки с розовой гривой, и этим она на личном примере учит мальчика добру и милосердию. Главный герой усваивает поступок своей бабушки на всю жизнь. Со временем мальчик понимает, что она научила его прощать и поддерживать, не обманывать окружающих и совершать честные поступки. Бабушка стала главным учителем и воспитателем Витьки, который действительно это ценит. Именно она привила мальчику умение любить ближнего без всяких условий, просто за сам факт его существования.

Витька также очень любит своего дедушку, который работает в поле, на заимке. С ним мальчику спокойно и свободно. Главный герой считает, что дедушка — это тот человек, который всегда его поддержит и выслушает в трудной ситуации, так как был мягким человеком и никогда ни на кого не повышал голос.

Это произведение раскрывает главного героя как настоящего человека — доброго и отзывчивого. Также оно является поучительным и автобиографичным, поскольку автор рассказа в лице мальчика показал свою собственную судьбу и большое количество уроков, которые ему преподнесла жизнь в детстве. Этот трогательный рассказ учит тому, что самым дорогим у человека является его семья, которая всегда поддержит, в какую бы плохую компанию он ни попал.

2 вариант

Витя – это персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Мальчик, живущий где-то в Сибири. Обычный такой мальчуган своего времени. Родители у него нет. Воспитывают его старики: строгая бабушка и более добродушный дедушка.

Автор хорошо знал о чём пишет, потому что сам был таким шалопаем, игрался с дворовыми ребятами, попадал в «плохие» компании. Произведение автобиографическое. Написано с любовью к деталям, к языку, к песням, к говору. Хорошо воссоздан Витин мир – мир деревенского босоногого детства, переживания ребёнка. Переживания персонажа раскрываются через описания и диалоги. Дети часто используют восклицательные короткие реплики, что добавляет реалистичности.

В данном произведении герой раскрывается через короткий сюжет.

История, в которую попадает Витя – не самая приятная. Когда он идёт по ягоды с приятелями, случается потасовка. А потом под давлением «левоньтевских» приходится Вите обмануть бабушку, пообещавшую ему продать собранные ягоды и купить пряничного коня (который среди мальчишек считается большой ценностью!): но пропали все ягоды из-за него, и что делать – Витя кидает в туесок травы, прикрывает сверху оставшейся земляникой. Очень уж боялся мальчуган показаться жадным. И бабушкиного недовольства боялся. Ещё как!

Бабушка, конечно, обман раскрывает, отчего Вите становится очень стыдно, он прячется в кладовку и долго сидит там. Вспоминает мальчишка утонувшую маму – с ягодами она отправилась на лодке в город, но утонула. Ужасные муки совести! Сожаление, раскаяние гложут героя. Но вот приходит дедушка и советует поговорить, извиниться перед бабушкой. Витя так и поступает. И бабушка, хоть и злилась, прощает его. Покупает того расчудесного пряничного коня!

И вот через много лет – до сих пор Витя помнит его. Любимое лакомство. Коня с розовой гривой.

Такой вот трогательный рассказ, раскрывающий персонаж Вити как настоящего человека-совести, доброго и отзывчивого. Это рассказ ещё раз напоминает о том, что в какие бы вредные компании мы ни попадали, за спиной, ближе всех, всё равно стоит семья, люди, которые воспитали нас, вырастили.

Произведение открывает нам простые истины, которые легко понятны ребёнку.

Характеристика внука Витьки (Конь с розовой гривой)

Центральный герой данного произведения, мальчик по имени Витя, живет в одной из сибирских деревень вместе со своими родными – в лице бабушки и дедушки. У него утонула матушка в реке Енисее, и он с того времени стал сиротой, которого воспитывали пожилые люди. Образ Вити представлен человеком, который является весьма воспитанным и добрым человеком. Он слушается свою родную бабушку, которая порой бывает строга к мальчику, однако он понимает, что она хочет, чтобы он вырос хорошим и понимающим человеком. Также он любит и своего деда, который более мягок и добр в воспитании мальчика. Дедушка убежден в том, что лишь примером хороших дел и поступков можно показать человеку, как нужно себя вести. Даже несмотря на небогатое положение их семейства, Витя не обделен в одежде и еде, что делает его похожим на всех остальных ребят его возраста.

Бабушка очень переживает, что Витька общается с соседскими мальчишками – хулиганами, так как считает, что они могут научить мальчика плохим манерам. Витька мечтает о том, что у него в руках окажется вкусный пряник, выполненный в форме коня, у которого имеется розовая грива. Бабушка дает такое обещание мальчику, что когда она будет в ближайшее время в городе, то обязательно купит данную сладость для него. Однако, для этого, он должен выполнить некое поручение – осуществить сбор ягод, которые пойдут на продажу. Витька отправляется по данному поручению, и старается собрать как можно больше ягод. Когда он вместе со своими товарищами вернулись из данного похода, то начали спорить о том, кто же собрал больше ягод. Мальчики скушали почти все свои собранные ягоды, и уговорили Витю, чтобы он сделал точно также. Мальчик идет на уступку своим товарищам, и также кушает почти весь собранный урожай. К нему приходит осознание того, что он виноват перед бабушкой, и тогда он придумывает прикрыть свою корзинку так, чтобы не было видно, сколько он собрал ягод.

Бабушка ничего не знает о его проступке, однако Витька не может справиться с собственной совестью, которая вынуждает его спрятаться в чулан. По совету дедушки, который говорит ему о том, чтобы он рассказал всю правду, поступает именно таким образом. Бабушка его немного ругает, но затем все же вручает тот самый пряник, выполненный в виде коня, у которого розовая грива. Произведение наполнено добротой, и в нем раскрываются основные положительные черты главных персонажей, что говорит о том, что читатель сможет извлечь очень полезные уроки для себя.

Сочинение 4

Образ главного героя не выдуман автором, а взят из своей реальной жизни. Имя мальчика не указано в тексте, но учитывая автобиографичность рассказа, можно понять, что его зовут Виктор.

Витя живет в сибирской деревне в небогатой семье. Мама Вити утонула, и поэтому мальчика воспитывают бабушка и дедушка. Бабушка – глава семьи, к Вите относится строго, у дедушки мягкий характер, он многое позволяет внуку. Мальчик одет невзрачно, ходит в штанах с заплаткой, но ухожен и не голодает. Бабушка и дедушка заботятся о нем, они стараются дать внуку все, что в их силах. Мальчик крепкого телосложения, так его характеризует тетя Феня.

Единственной мечтой Вити становится пряничный конь, расписанный розовой глазурью. Так мало нужно ему для счастья. Ради того, чтобы получить долгожданный пряник он готов потрудиться – набрать туесок земляники для продажи.

Вите нравится проводить время с многодетной семьей соседей, возможно потому, что у нет ни брата, ни сестры. Есть двоюродный брат Ваня, но тот молчун и живет на другом конце деревни. Сам же Витя – активный и веселый сорванец. Он общается с «левонтьевскими» — соседскими ребятишками, несмотря на то, что они часто подают ему плохой пример. Отец многодетной семьи Левонтий жалеет мальчика, потерявшего мать. Вите приятно такое проявление отеческого внимания. Об отце Вити в рассказе нет ни слова, возможно мальчик его никогда не знал. А бабушка с дедушкой много работают, чтобы прокормиться, и у них мало времени на подобное сочувствие. Витя очень любит бабушку и жалеет ее, когда она устает.

Случай с земляникой раскрывает характер Вити – он добрый, совестливый и чистый душой ребенок. Даже его обман это следствие доверия окружающему миру. Он просто доверял мнению друга, а другого выхода найти не смог. Пришлось обмануть бабушку, наполнив туесок травой. Происшествие меняет мальчика, он понимает что, совершая поступки нужно руководствоваться своим, а не чужим мнением. Он проявляет силу характера, и в итоге говорит Саньке, что больше не будет делать так, как он учит. Витя осознал, что обман не приносит ничего хорошего.

Образ мальчика автор раскрывает как образ добродушного, открытого ребенка с еще не устоявшимся характером, но уже уверенно идущим к становлению.

Несмотря на то, что друзья берут Витю на слабо и просят обмануть бабушку, он не злится на них. В эпизоде с рыбалкой он всего лишь дает понять Саньке, как ему сейчас плохо. То есть попросту ищет понимания. Вероятно, мальчик простит Саньку, забудет все плохое и снова продолжит общаться как ни в чем ни бывало.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой

Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой

Популярные сегодня темы

  • Образ Доктора Стравинского в романе Мастер и Маргарита

    Александру Николаевичу примерно сорок пять лет, тщательнейшим образом выбритому равно как артист. Он обладает милыми, однако достаточно пронизывающими очами и обходительными повадками.

  • Образ Пугачева и Гринева в Капитанской дочке сочинение

    Одними из главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» становятся Емельян Пугачев и Петр Гринев. Их судьбы в повести пересекаются самым тесным образом. Изначально образ Пугачева загадочен и непонятен.

  • Сочинение рассуждение Уверенность в себе

    Уверенность в себе – это основа побед в любом деле. Если ты уверен в своих силах, то это уже половина успеха. Уверенность – это особая сила, обитающая внутри тебя, эта сила даст тебе второе дыхание, даже если есть ощущение, что ты не справишься.

  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс

    Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.

  • Основные темы и мотивы творчества А. А. Блока (лирики, поэзии) сочинение

    Александр Александрович Блок — русский поэт, писатель, публицист и переводчик, а также классик русской литературы 20 века.

«Конь с розовой гривой» главные герои

«Конь с розовой гривой» главные герои

Главные герои “Конь с розовой гривой” — простые деревенские ребята, которые пока учатся, как следует поступать в той или иной ситуации. В рассказе Астафьева конь с розовой гривой — заветная мечта любого ребёнка, красивейший вкуснейший пряник — символ счастья, чуда. Книга возвращает читателя в безмятежное время, в детство у бабушки в доме. В произведении “Конь с розовой гривой” герои делают первые шаги в жизни, учатся на своих ошибках, познают мир. Описание деревенских жителей, их отношений и быта — очень яркое, колоритное. Речь персонажей — их основная характеристика, в неё автор заложил черты характера, мировоззрение каждого героя.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев “Конь с розовой гривой”

Главные герои

Мальчик-автор

Добрый, наивный, бесхитростный ребёнок

Бабушка воспитывает его в строгости, учит ценить правду и быть благодарным. Жалеет, зная, что взрослая жизнь бывает страшнее любых снов. Проказы и шалости внука известны бабушке наперёд, это говорит о том, что он не обделён вниманием взрослых, несмотря на необходимость работать и вести хозяйство. Мальчик жалеет бабушку, страдает от своего обмана, его мучает совесть. Совершив проступок, он порывается признаться бабушке, но засыпает, а рано утром бабушку уже не застаёт. Крепкий телосложением (как гриб-боровик), ловкий, воспитанный, умный мальчишка.

Екатерина Петровна

Бабушка мальчика-рассказчика

Добрая, мудрая женщина, заменившая ребёнку погибшую мать. Работящая, умелая, грамотная хозяйка. Её речь пестрит пословицами, поговорками, мудрыми мыслями. Верит в Бога, живёт в гармонии с природой, общается с ней. Даже у реки, забравшей её дочь Лиду, просит вернуть её, в беспамятстве проводит языческие ритуалы, не ест и не пьёт, ночуя на берегу. За строгостью бабушки Петровны не все могут разглядеть её доброе, любящее сердце. Несмотря на “мошенничество” мальчика, умная женщина догадалась, кто научил его обману. Купила заветный пряник, понимая, какую радость доставит он ребёнку.

Дедушка мальчика

Дед дружит с внуком, жалеет его, но учит отвечать за свои поступки, просить прощения. Не перечит бабушке, поддерживает её авторитет, умён и спокоен. Мальчику нравится проводить время вместе с дедушкой, он тише и спокойнее бабушки. Постоянно работает, придерживается стороны внука, заступается за него, заботится.

Санька

Соседский мальчишка

Второй по возрасту из соседских детей. Хулиганистый, хитрый, учит героя воровать и обманывать близких. Для семьи “левонтьевых” это обычное дело. Пугает младших страшными историями, учит их приспосабливаться. Подлый и беспринципный, безответственный и грубый.

Дядя Левонтий

Сосед Екатерины Петровны

Пьющий, но очень добрый человек. Имея своих родных детей, жалеет и балует сироту-соседа. Скучает по морю, где когда-то служил, живёт прошлым. Дети очень любят слушать, как он поёт песню про малютку-обезьянку. В день зарплаты напивается, бьёт стёкла, прогоняет домашних. На следующий день наводит порядок и живёт до следующего “пира”. Немного ленив, его речь очень колоритна и интересна.

Тётка Васеня

Жена Левонтия.

Супруг получает зарплату и ежемесячно празднует это. И свои, и соседские дети, и тётка Васеня пируют вместе с многочисленными гостями. После пьянок мужа Васеня одалживает денег, продуктов у соседей, так семья живёт до следующего месяца. Их дети привыкли недоедать, питаются щедрыми дарами леса, реки, подворовывают у соседей.

Второстепенные персонажи

Тётя Феня

Родственница Петровны

Жалеет мальчика, угощает, кормит его, ставит в пример своим детям его аппетит.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Миша Пархоменко

    10/11

  • Анастасия Гусева

    8/11

  • Dia Mond

    11/11

  • Kirillor Mi

    11/11

  • Кирилл Курилкин

    10/11

  • Фамс Мистер

    11/11

  • Вероника Федорова

    10/11

  • Taeho Suyu

    10/11

  • Дмитрий Усольцев

    11/11

  • Ярослав Иванов

    9/11

Главные герои «Конь с розовой гривой» характеристика образов персонажей рассказа Астафьева

Главные герои “Конь с розовой гривой” простые деревенские ребята, которые учатся законам жизни. В рассказе Астафьева образ коня с розовой гривой – заветная мечта любого ребёнка, красивейший вкуснейший пряник – символ счастья, чуда, детства. Книга возвращает читателя в безмятежное время, в бабушкин дом, в детство. В произведении “Конь с розовой гривой” герои делают первые шаги в жизни, учатся на своих ошибках, познают мир. Описание деревенских жителей, их отношений и быта – очень яркое, интересное, колоритное. Речь персонажей – их основная характеристика, в неё автор заложил принципы, черты характера, мудрость каждого героя.

Главные герои «Конь с розовой гривой» характеристика образов персонажей рассказа Астафьева

Содержание

  • Характеристика героев “Конь с розовой гривой”
  • Главные герои
    • Мальчик автор
    • Екатерина Петровна
    • Дедушка
    • Санька
    • Дядя Левонтий
    • Тётка Васеня
  • Второстепенные персонажи
    • Тётя Феня

Характеристика героев “Конь с розовой гривой”

Главные герои

Мальчик автор

Добрый, наивный, бесхитростный ребёнок. Бабушка воспитывает его в строгости, учит ценить правду и быть благодарным. Жалеет, зная, что взрослая жизнь бывает страшнее любых снов. Проказы и шалости внука известны бабушке наперёд, это говорит о том, что он не обделён вниманием взрослых, несмотря на необходимость работать и вести хозяйство. Мальчик жалеет бабушку, страдает от своих поступков, его мучает совесть. Совершив проступок, он порывается признаться бабушке, но засыпает, а рано утром бабушку уже не застаёт. Крепкий телосложением (как гриб-боровик), воспитанный, умный, ловкий мальчик.

Екатерина Петровна

Бабушка мальчика-рассказчика, добрая, мудрая женщина, заменившая ребёнку погибшую мать. Работящая, умелая, грамотная хозяйка. Её речь пестрит пословицами, поговорками, мудрыми мыслями. Верит в Бога, живёт в гармонии с природой, общается с ней. Даже у реки, забравшей её дочь Лиду, просит вернуть её, в беспамятстве проводит языческие ритуалы, не ест и не пьёт, ночуя на берегу. За строгостью бабушки Петровны не все могут разглядеть её доброе, любящее сердце. Несмотря на “мошенничество” мальчика, умная женщина догадалась, кто научил его обману. Купила заветный пряник, понимая, как радостно будет ребёнку.

Дедушка

Его поведение подчёркивает близость со внуком, он жалеет мальчика, но учит отвечать за свои поступки, просить прощения. Не перечит бабушке, поддерживает её авторитет, умён и спокоен. Мальчику нравится проводить время вместе с дедушкой, он тише и спокойнее бабушки. Постоянно работает, придерживается стороны внука, заступается за него, жалеет, заботится.

Санька

Второй по возрасту из соседских детей. Хулиганистый, хитрый, учит мальчика воровать и обманывать близких. Для семьи “левонтьевых” – это обычное дело. Пугает младших страшными историями, учит их приспосабливаться. Подлый и беспринципный, безответственный и грубый.

Дядя Левонтий

Сосед Екатерины Петровны. Пьющий, но очень добрый человек. Имея своих родных детей, жалеет и балует сироту-соседа. Скучает по морю, где когда-то работал, живёт прошлым. Дети очень любят слушать, как он поёт песню про малютку-обезьянку. В день зарплаты напивается, бьёт стёкла, прогоняет домашних. На следующий день наводит порядок и живёт до следующего “пира”. Немного ленив, его речь очень колоритна и интересна.

Тётка Васеня

Жена Левонтия. Супруг получает зарплату и ежемесячно устраивает “пир”. И свои, и соседские дети, и тётка Васеня пируют вместе с многочисленными гостями. После пьянок мужа Васеня одалживает денег, продуктов у соседей, так семья живёт до следующего месяца. Их дети привыкли недоедать, щедро питаются дарами леса, реки, подворовывают у соседей.

Второстепенные персонажи

Тётя Феня

Родственница Петровны. Жалеет мальчика, угощает, кормит его, ставит в пример своим детям его аппетит.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Куст сирени» характеристика персонажей рассказа Куприна с описанием

Следующая

СочиненияГлавные герои «Детство» характеристика персонажей рассказа Горького для сочинения и читательского дневника

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Астафьев

Сочинение Витя из рассказа Конь с розовой гривой (характеристика и образ)

Мальчик Витя — главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”.

Витя рано осиротел. Воспитанием мальчика занимаются бабушка и дедушка. Витя растет послушным, добрым ребенком. Бабушка воспитывает мальчика в строгости. Часто Витя не понимает, что за строгими бабушкиными словами скрывается ее любовь и забота о внуке. С дедушкой у мальчика дружеские теплые отношения, ребенок любит проводить с ним время. Он никогда не ругает внука, с ним Вите легко и комфортно.

нейросеть

Витя дружит с детьми соседа Левонтия. Левонтьевские дети — грубые, непослушные сорванцы. Бабушка боится, что, дружа с ними, Витя вырастет плохим человеком. Самым хулиганистым ребенком Левонтия является Санька, он учит Витю обманывать, ругаться, совершать нехорошие поступки.

Однажды бабушка послала внука за земляникой, пообещав на вырученные с ее продажи деньги купить мальчику пряник — коня с розовой гривой. На увал за ягодами Витя пошел с левонтьевскими “орлами”. Там дети поссорились и съели собранную землянику. Увидев, что у Вити еще остались ягоды, Санька подбил и его “на слабо” их съесть. Целый день Витя провел с детьми Левонтия на речке, только к вечеру он вспомнил про пустой туесок. Возвращаться домой без ягод мальчику было совестно. Тогда Санька научил его, как обмануть бабушку. Он посоветовал Вите напихать в посуду травы, а сверху присыпать оставшейся земляникой. Так ребенок и сделал, бабушка похвалила внука за собранную ягоду. На следующий день утром она взяла туесок и отправилась на рынок. Вите стало очень стыдно за свою проделку, за то, что он обманул бабушку. Испугавшись наказание за свой недобрый поступок, мальчик спрятался в коморке. Там его нашел дед, он посоветовал ребенку попросить у бабушки прощения. Бабушка отругала Витю. Но несмотря на то, что мальчик совершил недобрый поступок, она привезла ему пряник, о котором мечтал ребенок, коня с розовой гривой. На своем примере женщина научила внука добру и милосердию. Именно бабушка является самым главным воспитателем Вити, она показала ему как важно уметь прощать, любить родных, и, конечно, не обманывать тех, кто тебя любит.

Таким образом, на собственном опыте Витя убеждается, что плутовать и обманывать плохо. Спустя много лет, он помнит о коне с розовой гривой, о своем недобром поступке и о любви его бабушки. Мальчик смог вынести для себя жизненный урок и вырасти добрым отзывчивым человеком.

`

Витя из рассказа Конь с розовой гривой

Витя из рассказа Конь с розовой гривой

Популярные сочинения

  • Сочинение Взрослые и дети

    Будем честными, каждый взрослый желает и мечтает создать семью, прекрасную обстановку и отношение в ней. Но просто родить ребенка, конечно же, недостаточно.

  • Сочинение-описание по картине На севере диком Шишкина 9 класс

    Картина, написанная одним из великих художников России, поражает своей естественностью, даже слегка пугающей реальностью. Да, и само название, этого произведения искусства, «На севере диком», выдаёт весь смысл, заложенный в нём.

  • Когда нужно сдерживать душевные порывы? — сочинение 11 класс

    Самая сложная задача человеческого разума – это способность контролировать свои эмоции, держать себя в руках. Для этого нужно иметь сильную выдержку и «стальные» нервы. Если кто-то скажет

Рассказ «Конь с розовой гривой»

Особенности рассказа

Писатель вспоминает о своём детстве и рассказывает о нём с помощью художественного слова. Поступки мальчишки-сорванца заставляют о многом задуматься. Рассказ является частью автобиографической повести «Последний поклон». Главный герой — мальчик Витя. В начале произведения бабушка предложила внуку сходить вместе с соседскими ребятами в лес за земляникой. Герои рассказа:

  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Тётка Васеня.
  • Санька.

Героиня рассказа Бабушка

Бабушка обещала продать собранные ягоды и купить мальчику пряник. Он был в виде коня с хвостом, копытами и гривой. Это время, когда у Витьки умерла мама, он жил с бабушкой. А его друг Санька стал прототипом одного из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». Основной мотив — нравственные поступки.

Это важный момент, так как, несмотря на простоту композиции, последовательность элементов нарушена. Сначала идёт завязка, а затем экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка.

В книге Виктор Астафьев показывает других персонажей — тётка Васеня, дядя Левонтий, Санька и Танька. Они жили по соседству в деревне недалеко от бабушки.

Характеристики персонажей

Главные герои — мальчик Витя и его бабушка Екатерина Петровна. Бесхитростного и доброго ребёнка воспитывали в строгости, учили ценить правду. Женщина всегда наперёд знала о шалостях внука. Так автор показал, что мальчик не был обделён вниманием. Он жалел бабушку, переживал, если совершал плохой поступок.

Бабушка Вити

Бабушка — главная героиня, добрая и мудрая женщина, заменившая мальчику мать. Речевая характеристика грамотной хозяйки представлена используемыми пословицами и поговорками. Любит природу. Иногда за строгостью люди не могут рассмотреть её доброе сердце. Несмотря на обман, она купила любимом внуку пряник, так как догадалась, кто научил его обману.

Дедушка близок с мальчиком, жалеет его. Витя любил проводить время с дедушкой, который учит отвечать за свои поступки, поступить прощение. Мужчина умный, спокойный, постоянно работает, заступается за внука.

В соседнем доме жила многодетная семья. Писатель раскрывает её с нескольких сторон. Взрослые и дети были добрые, хотя жили очень бедно. Тётка Васеня занимала деньги у соседей, продукты, чтобы накормить детей. Дядя Левонтий часто пил. Но сам Витя очень любил у них бывать, хотя бабушка запрещала. Ему так не хватало любви родителей, а в доме соседей его угощали самым вкусным. Дядя Левонтий пил, когда появлялись деньги. А потом бил стёкла в доме. Его жене и детям приходилось убегать из дома. А наутро он занимался ремонтом и уходил на работу.

Им можно дать такую характеристику:

Конь с розовой гривой

  1. Не приспособленные к жизни.
  2. Простые работяги.
  3. Мало времени уделяли детям.
  4. Не занимались воспитанием.

Нужно обратить внимание на Саньку из «Конь с розовой гривой». Это средний ребёнок тётки Васени. Автор показал задиристого хулигана, для которого обманывать — «обычное дело». Ребята все вместе ходили в лес, гуляли. В очередной раз они отправились за ягодами, так как бабушка обещала купить Вите пряник в виде коня.

Автор знакомит с описанием гривы коня, показывает рисунок, на котором сладость белого цвета, с розовым хвостом, глазами и копытами. Мальчик представлял, как будет хвастать пряником перед другими ребятами. Главное, что это была мечта всех деревенских ребятишек. Пряник можно было спрятать под рубаху и бегать с ним.

Все ребята, включая левонтьевских, ластятся, предлагают пострелять из рогатки, только бы откусить кусочек вкусного пряника.

Проблема нравственности в произведении

Когда дети собирали ягоды в лесу, им захотелось попробовать сладкую землянику. Санька подбивал Витю тоже поесть собранные ягоды. Мальчик знал, что обманывать бабушку нельзя, она будет ругаться.

Но земляники в корзинке уже не было, а пряник получить ох как хотелось. Тогда Витя набрал земли, заложил сверху травой, а потом положил несколько ягод, чтобы бабушка не догадалась. А чтобы никто не узнал, пришлось носить Саньке калачи.

Всю ночь мальчика терзали сомнения, рассказать или нет о содеянном. А на следующий день была рыбалка с левонтьевскими ребятами, они звали с собой на речку. Потом Витя прятался от бабушки у соседки. После возвращения деду передали всё, что случилось. Внуку было очень стыдно, ему хотелось оказаться в другом месте. Дед посоветовал попросить прощение, он знал, что Екатерина Петровна добрая и всё простит.

Мальчик получил пряник

Мальчик извинился и раскаялся. Каково же было его удивление, когда на столе появился конь, как из сказки. «По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой».

Именно так автор показал, что никакой деревянный конь не сравнится с таким красивым пряником. Автор часто вспоминал о произошедшем случае, хотя бабушки и дедушки уже не было в живых. А сам он был довольно взрослым человеком. Всё, что произошло, оставило огромный отпечаток в душе автора.

  • Описание взгляда человека сочинение
  • Описание главного героя из рассказа капитанская дочка
  • Описание волшебного города в сказке о царе салтане
  • Описание ветра и кораблика в сказке о царе салтане 3 класс найдите запишите
  • Описание волос человека сочинение