Описание игрушек собаки лисы составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Описание игрушек — собаки, лисы.

Составление сюжетного рассказа

по набору игрушек

Задачи:

—  связная речь: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

—  словарь и грамматика: закреплять умение соотносить животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]—[с’] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал: картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук [с] (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.); игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик.

Воспитатель: Послушайте, про кого я загадаю загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: (показывает игрушку собаку). Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

«Это… собака. Она… черная, лохматая. Собака умеет… лаять, бегать, рычать. Собака какая? Красивая, пушистая. Мне она… нравится».

Какой первый звук в слове собака? Скажи, Оля, это слово так, чтобы мы слышали звук [с].

Ребенок выполняет.

Посмотрите, а это кто? (Показывает игрушку лису.)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Расскажите, какая лиса, опишите ее.

Дети: Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.

Воспитатель: Катя, произнеси слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [с]. Катя: Лис-са.

Воспитатель: А сейчас скажи: са-са-са — у меня лиса. Ребенок выполняет.

Кто скажет эти слова про Катю?

Дети: Са-са-са — у Кати лиса.

Воспитатель: Передай, Катя, лису Саше, скажи: су-су-су — даю Саше лису.

Ребенок выполняет.

А ты, Саша, как ответишь?

Саша. Са-са-са — у меня лиса.

Воспитатель: Дети, у кого лиса?

Дети отвечают.

Упражнение проводится в разных вариантах, рифмовки дети проговаривают громко и тихо, медленно и быстро.

Послушайте, что я вам скажу: у Сони и Сани быстро едут сани.

Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром. Воспитатель предлагает поднять картинки, в названии которых есть звук [с] или [с’].

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Возьмем насос и будем накачивать воду. Воздух с силой вырывается из насоса и слышен звук [с].

Дети имитируют работу с насосом и произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе. Упражнение повторяется несколько раз. Затем по заданию воспитателя они имитируют работу с маленьким насосом.

Давайте поиграем с животными в прятки. Жил-был котенок Пух. Почему его так звали?

Дети отвечают.

Правильно, он был пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья-малыши со своими мамами. Пришла свинья с малышами… поросятами. Поросята маленькие, розовые, с носами-пятачками и хвостиками крючком. А свинья какая?

Дети отвечают. Кто хочет рассказать о ней?

Желающие рассказывают. В случае затруднения воспитатель помогает ребенку, подсказывая начало фразы.

«Это… свинья. Она… У нее… Ушки у свиньи… а хвост… Свинья умеет…».

Вслед за ними прибежали белочка и ее малыши… бельчата. Мама-крольчиха привела своих… крольчат, а слониха… слонят.

Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя), а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные — прятаться. (Прячет «малышей» за ширму.) Попря-тались малыши. Искал, искал Пух. На столе — нет, под столом — нет. Наконец, отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» рядом с «мамами» в пары.) А кого-то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат.) Нашлись крольчата, вот они!

Снова Пух стал водить, а малыши — прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? Кого ты будешь прятать, Оля? А ты, Петя?

Дети берут игрушки, кто какую хочет, и называют их. Спрячьте крольчат за кубик.

Дети прячут.

Пух идет искать. Кого он должен искать?

Дети. Крольчат.

От имени Пуха говорит воспитатель.

Пух. Где же они? На столе — нет! Под столом — нет! А это кто за кубиком? (Заглядывает за кубик.) Вот они! Дети, куда спрятались крольчата?

Дети отвечают.

Воспитатель ставит крольчат к крольчихе. Пух опять водит.

Воспитатель (говорит тихо, почти шепотом). А теперь спрячьте поросят.

Дети прячут, Пух ищет.

Пух. Они, наверное, за кубиком. Нет! Где же они? (Смотрит под стол.) Вот они! Дети, куда спрятались поросята?

Дети отвечают.

Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят.

Воспитатель:А сейчас скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук [с] или [с’]?

Тема «Составление рассказов об игрушках» (Кошка, собака, лиса).

Цель : Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их

признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный

с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закрепить правила

обращения с игрушками. Развивать сосредоточенность внимания.

Материал : Игрушки (Собака, кошка, лиса).

Ход занятия .

1.

Игра «Принеси игрушку, какую захочешь».

Ребята, в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам

по очереди взять в игровом уголке любую игрушку и поставить на стол,

называя её. Правило: игрушки не должны повторяться.

(После игры стол с игрушками убирается из поля зрения детей).

2.

Рассматривание игрушек.

( «В описании всегда должно быть начало называние объекта; середина

микротемы: перечисление признаков, действий предмета; конец оценка

описываемого объекта. Поэтому вопросы при рассматривании должны

задаваться в определённом порядке…» )

Давайте рассмотрим игрушку. Как она называется? Лиса какая? Что есть

у лисы? Что умеет делать лиса? Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний

вопрос предполагает несколько вариантов ответов, поэтому целесообразно

опросить всех детей).

Аналогично проводится рассматривание собаки, кошки.

3.

Составление рассказов об игрушках.

Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать

предложение, а вы заканчивать его.

Это… (лиса). Она… (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы ( длинный

хвост, зелёные глаза). Лиса умеет (бегать, ловить мышей, заметать хвостом

следы). Мне нравится лиса потому, что (она красивая).

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем

рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2-3

рассказа.

4.

Ситуация общения «Правильно неправильно».

Воспитатель говорит:

«Можно ломать игрушки»;

«Нельзя убирать игрушки на место»;

«Нельзя делиться игрушками с друзьями»;

«Можно пачкать игрушки».(Воспитатель побуждает детей к активным

высказываниям с помощью наводящих вопросов).

  • Дата публикации: 16.11.2022
  • Автор:
  • Должность: воспитатель
  • Учебное заведение: МДОАУ 147
  • Населённый пункт: г.Оренбург



Пожаловаться!

Рецензии

Для данной публикации рецензий не найдено.

После оплаты Вам моментально предоставляется именное «Свидетельство о публикации» и «Справка о публикации материала в СМИ»В соответствии с пп. 36, 37 Приказа Минобрнауки РФ №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» является подтверждением транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. установленного образца в печатном качестве, которые Вы можете приложить к портфолио и предъявить при прохождении аттестации.

Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).

После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.

Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.

Поделитесь своими успехами с коллегами!

Свидетельство о публикации № 333545

Автор:
Дружинина Лилия Викторовна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №41», Хабаровский край, г.Хабаровск

Перспективное планирование

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»(авт. О.С.Ушакова)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема НОД

Задачи НОД

Материал

Литература

Диагностика с 01.09 по 15.09

1

Описание игрушек-

кошки и собаки

Связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков (у), (а), (г), (к), (в); учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*), выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:106-110

2

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Связная речь: Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).

Словарь и грамматика: Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

Картина «Кошка с котятами», игрушки или картинки кошки котят, собаки и щенят, курица и цыплят, утка и утята, сорока.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:110-112

3

Описание игрушек-

собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

-Связная речь: Учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения.

Словарь и грамматика: Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с)- (с*) изолированных,в словах и фразах; учить произносить звук «с» длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук «с» (8шт.) и нет этого звука (8шт.); игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:112-115

4

Составление описательного рассказа о питомцах

-Связная речь: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

Словарь и грамматика:

Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи:

Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Игрушки: кошка и собака.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:115-118

5

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Таня, Жучка и котенок»

-Связная речь: Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек.

Словарь и грамматика:

Активизировать в речи слова обозначающиекачества и действия предметов.

Звуковая культура речи:

Закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Картинки или игрушки: кукла, собака, блюдце, котенок.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:118-120

6

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Связная речь: Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Словарь и грамматика:

Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

игрушки – собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики

(по 2 шт.); игрушечная лесенка с тремя ступеньками.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:120-122

7

Составление сюжетного рассказа по ролям

-Связная речь: Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Словарь и грамматика: Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения.

Звуковая культура речи:

Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

Игрушки – коза, козленок, корова, зайчонок.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:122-124

8

Придумывание загадок-описаний об игрушках

-Связная речь: Учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них.

Словарь и грамматика:

Активизировать в речи глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

Звуковая культура речи:

Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

Ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:124-126

9

Составление рассказа по лексической теме «Мебель»

-Связная речь: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

Словарь и грамматика:

Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:127-129

10

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

-Связная речь: Подвести к составлению небольшого рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).

Словарь и грамматика:

Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы.

Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка).

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр:129-131

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Цели:
• Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы;
• Выявить прдставления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются);
• Развивать умение сравнивать оъекты природы;
• Систематизировать знания детей с помощью моделей;
• Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении – звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи);
• Учить правельному употреблению слов, активизировать словарь детей;
• Развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память;
• Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.

Модели.
Модели существенных признаков зверей: тело покрыто шерстью, четыре ного (лапы), есть пасть, детенышей кормят молоком; сенсорные модели: глаза, уши.

Ход занятия.
1. Незнайка строит из керпичиков домик, стучит молотком.
ПЕДАГОГ: Сегодня Незнайка мастерит с самого утра. Что ты делаешь, Незнайка?
НЕЗНАЙКА: Я строю будку.
ПЕДАГОГ: Будку? Для кого?
НЕЗНАЙКА: Мне подарили зверушку, очень похожую на мою знакомую собачку, и ей негде жить (показывает игрушку лисы)
2. ПЕДАГОГ: Ребята давайте поможем Незнайке разбраться в этой истории. Разве это собока? Кто это?
ДЕТИ: Лиса!!!
НЕЗНАЙКА: Лиса? А что это за зверь? Так похожа на собачку!
ПЕДАГОГ: Незнайка, наши ребята сейчас тебя все расскажут. Лиса действительночем-то похжа на собаку, но это совсем другой зверь. Ребята, расскажите, пожалйста, какая разницамежду собакой и лисой. А я помогу вам рассказать по порядку Посмотрите! Что это такое? (Выставляет модель глаза)
ДЕТИ: Глаза!
ПЕДАГОГ: Для чего нам нужны глаза?
ДЕТИ: Чтобы видеть! Смотреть!
ПЕДАГОГ: Правельно. Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.
(Дети называют разные признаки этих звере в сравнении. Например: шерсть у лисы пушистая, золотистая, на шруди белый желет; у собоки шерсть разная – и коричневая, и белая, и короткая, и длинная, однотонная и разноцветная)
ПЕДАГОГ: А эта модель о чем поможет нам рассказать? (Выставляет модель уха)
ДЕТИ: Это уши, они слышат, как разговаривают собака и лиса. Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.
ПЕДАГОГ: А что нам подсказывают эти модели?
ДЕТИ: 1 – чем питается; 2 – способ добычи пищи; 3 – как двигаются; 4 – где живут.
ПЕДАГОГ: Теперь ты понял Незнайка, чем они похожи.
(Дети называют принаки схоства) – прежде всего это звери.
ФИЗМНУТКА
3. Дидактическая игра «Определи – кто?» (Использование моделей зверей, птиц, рыб и насекомых) Детям раздают элементы названных моделей. На наборном полотнстоят картинки: зверь, птица, рыба, насекомое. Детям предлагается расставить модели согласно этим картинкам.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи

на тему: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель: Калугина Т.В.

Задачи:

-связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

-словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

-материал: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый и чёрный), коза; ёлки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Ход занятия

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза, куклы, ёлки).

Воспитатель. Посмотрите, грузовик привёз нам игрушки. Какие же игрушки привёз нам грузовик?

Дети отвечают.

Да, и медвежат, и кукол, и ёлки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети. Мишки, медвежата.

Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?

Дети. Белый.

Воспитатель. А другой медвежонок какого цвета?

Дети. Чёрного.

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э.

Вот рычит белый медвежонок.

Воспитатель даёт медвежонка ребёнку, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит чёрный медвежонок.

Ребёнок произносит звукоподражание.

Воспитатель. Что это?

Дети. Ёлочки, ёлки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, все ли ёлки одинаковые? Эти ёлки высокие, а эти…

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает к себе ребёнка и просит его поставить на одну сторону стола высокие ёлки. Ещё один ребёнок отбирает низкие ёлки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель. А это куклы мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какие игрушки есть у вас дома? (и в группе?)

Дети отвечают.

Воспитатель. (обращается индивидуально к малоактивным детям) Никита, с какой игрушкой ты любишь играть?

Ребёнок отвечает.

Воспитатель. Варя, какая у тебя любимая игрушка?

Ребёнок отвечает.

Воспитатель. Давид, для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?

Ребёнок отвечает.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я буду мама – медведица. Вот медвежата вышли из берлоги и пошли гулять.

Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.

Дети ходят по комнате, произнося звукоподражание. Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме — медведице.

Воспитатель. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эммой и Эдиком.

Воспитатель ставит на стол ёлочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.

Воспитатель. Однажды козочка пошла в лес… погулять. А в лесу на опушке жил… медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э. Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?

Дети отвечают.

Как зовут мальчика?

Дети отвечают.

Они подошли к козочке, успокоили её. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Воспитатель. Кто хочет ещё раз рассказать эту историю?

Дети рассказывают по желанию.

Воспитатель. А теперь послушайте слова: Эмма, Эдик. В этих словах есть звук [э].

Воспитатель. Работаем над дикцией. Повторяем за мной.

Эскимо и два эклера

Съели Павлик и Валера.

Какой звук мы с вами сегодня выучили?

Дети отвечают.

  • Описание ивана царевича из сказки царевна лягушка 5 класс
  • Описание ивана царевича из сказки иван царевич на сером волке
  • Описание ивана дурака из сказки конек горбунок 4 класс
  • Описание ивана васильевича из рассказа после бала
  • Описание зомби в рассказах