Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как правильно описать иллюстрации скакзи о царе Салтане Билибина?
Задание по литературе для 3 класса Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
2 ответа:
2
0
Художник Иван Билибин непросто сделал иллюстрации к пушкинской «Сказке о царе Салтане», он рисовал их как эскизы к одноименной опере Римского-Корсакова и потому на этих иллюстрациях тщательно проработаны особенности костюмов героев, они необычайно красочные и очень достоверные.
Например вот иллюстрация на которой показан видит купцов ко двору царя Салтана. Мы видим трон, на котором сидит длиннобородый царь Салтан, по бокам антигерои сказки — Бабариха, ткачиха, повариха. На заднем плане угадываются очертания высокого терема. Перед троном царю кланяются купцы, все в богатых изукрашенных одеждах, с непокрытыми головами. Так и представляешь, что сейчас царь задаст им вопрос, про те чудеса, которые купцы видели в странствиях, а они расскажут ему про остров Буян.
0
0
Мне очень понравилась иллюстрация художника Ивана Билибина к «Сказке о царе Салтане», на которой показан кораблик, который ветер подгоняет. Художник изобразил волны и надутые паруса корабля, так что ощущение ветра передано очень красочно. Белопенные валы также смотрятся очень красочно. Вдалеке за кормой остался остров Буян, на котором едва различим прекрасный волшебный город, едва заметен комар, в которого обратился Гвидон и который летит вслед за кораблем.
Читайте также
В стихотворении «Зимнее утро» поэт восторгается красотами внезапно наступившего утра, когда яркое солнце сменило на небе мрачные тучи. Пушкин подчеркивает красоту этого утра и то волшебное настроение, которое принесло красочными эпитетами, которые он соотносит с полями, лесом, речкой.
В это самое время его комната кажется озаренной «янтарным блеском», наполненной волшебством. А контраст между морозом за окном и теплом комнаты подчеркивает описание печки.
Причем поэт специально дважды повторяет фактически одно слово: Треском трещит.
И опять мы встречаем в этом стихотворении слово Веселым, которое Пушкин часто использует для описания зимы. Автор специально старается передать те чувства, которые вызывает в нем зима и именно яркий морозный солнечный день.
Стихотворение Пушкина «Зимний вечер» начинается с описания бури, которую автор сравнивает и со зверем и с дитем. Уже сама по себе буря не может создавать у читателя веселого, радостного настроения и подтверждение этому мы находим во второй строфе стихотворения. Поэт описывает свое жилище как ветхую, печальную и темную лачужку. Перед глазами словно встает образ старого строения, которое шатается под порывами злого зимнего ветра, а в оконце еле теплится робкий огонек лампадки.
Стихотворение «Зимний вечер» несомненно передает нам ощущение печали, грусти, даже тоски. И автор, призывая найти кружку, надеется, что от этого станет веселее.
Рифмы, которыми Пушкин передает свои чувства такие:
Кроет-Завоет
Обветшалой-Запоздалый
Завываньем-Жужжаньем
Стихотворение «Зимний вечер» относится к тем произведениям Пушкина, в которых он обращается к своей няне, Арине Родионовне, которая послужила источником вдохновения для написания множества проникновенных и ласковых строк.
Мы видим, что в этом стихотворении поэт называет няню «Доброй подружкой юности», ласково обращается к ней «Моя старушка».
Сразу становится понятно, что Пушкин очень нежно и с большой любовью относится к своей няне. Прочитайте, как он описывает ее поведение во время бури: утомлена, дремлешь, приумолкла. В этих словах чувствуется восхищение и трепет, с которым Пушкин относится к своей героине.
Так что все три слова отражают действительное отношение поэта к няне.
Тоскливая, серая, нудная, муторная, стрёмная.
Стихотворения Лермонтова, которые изучают в 3 классе не самые жизнерадостные. Напротив, при их прочтении нас охватывает чувство печали и даже тоски. Мы понимаем, что автор писал их в грусти и постарался передать эти свои переживания читателям.
Чувством одиночества пронизаны стихотворения «Утес» или «На севере диком», только в первом мы видим одинокий утес, который плачет, когда его покидает тучка, во втором мы видим одинокую сосну, которая видит во сне прекрасную пальму.
Стихотворение «Осень» рисует картины замершего в ожидании зимы леса и также не дарит нам веселого настроения.
Поэтому для меня лирика Лермонтова очень грустная.
Пример сочинения 1
На изображении зритель видит сцену, когда юный царевич Гвидон вместе со своей матерью с холма созерцают великолепие города, раскинувшегося ниже. Золотые купола церквей и яркие крыши других домов сверкают под лучами солнца в погожий день. Защитой для прекрасного города служит крепкая стена с высокими башнями, огибающая его со всех сторон.
По иллюстрации видно, что погода стоит тихая и ясная. Сочная зеленая трава покрывает холмы. По нежно-голубому небосводу плывут, причудливой формы, белые облака.
Главные герои картины, выдвинутые на передний план, не освещены солнцем – они находятся в тени. Дивный холм, на котором они сидят, усыпан множеством ярких полевых цветов. Царица, мать Гвидона, полулежит на земле во всем этом цветущем великолепии. На ней надето синее платье и платок, расписанный богатыми узорами. Молодой царевич стоит в пол оборота. Он устремил свой задумчивый взгляд на белокаменный город вдали. Его темный кафтан с замысловатым красным орнаментом подпоясывает синий кушак.
Художник Иван Билибин мастерски изобразил предметы народной одежды тех времен. Его иллюстрации позволяют зрителю проникнуться духом древнерусского быта и почувствовать себя его частью.
Пример сочинения 2
По иллюстрации видно, что погода стоит тихая и ясная. Сочная зеленая трава покрывает холмы. По нежно-голубому небосводу плывут, причудливой формы, белые облака.
Главные герои картины, выдвинутые на передний план, не освещены солнцем – они находятся в тени. Дивный холм, на котором они сидят, усыпан множеством ярких полевых цветов. Царица, мать Гвидона, полулежит на земле во всем этом цветущем великолепии. На ней надето синее платье и платок, расписанный богатыми узорами. Молодой царевич стоит в пол оборота. Он устремил свой задумчивый взгляд на белокаменный город вдали. Его темный кафтан с замысловатым красным орнаментом подпоясывает синий кушак.
Художник Иван Билибин мастерски изобразил предметы народной одежды тех времен. Его иллюстрации позволяют зрителю проникнуться духом древнерусского быта и почувствовать себя его.
Мне понравилась эта картина.Она изображение настолько красочно отображает смысл произведения, что подсознание само будто взывает к повторному прочтению источника вдохновения.
Пример сочинения 3
Картина Ивана Билибина «Гвидон и царица» стала иллюстрацией к «Сказке о царе Салтане», написанной Александром Пушкиным. Это произведение, как и многие другие работы художника, выполнено в технике акварельного рисунка, с густыми чёрными контурами, нанесёнными тушью.
На картине изображён молодой князь Гвидон, который вместе со своей матерью взирает с высокого холма на раскинувшийся впереди город.
Статный темноволосый юноша, одетый в дорогой цветастый кафтан, украшенный золотыми нитями и инкрустированный драгоценными камнями, стоит напротив сидящей на траве женщины. Он расположился боком к зрителю и направил свой взгляд вдаль, поэтому мы не можем видеть лица героя.
Царица и вовсе повернулась к наблюдающему спиной. Нам видна лишь красная косынка героини, да длинный синий сарафан с голубой вышивкой. Женщина сидит прямо на траве, в окружении красных и белых полевых цветов.
Но главное место на картине отведено прекрасному городу. Он также является полноправным героем произведения Билибина. Если Гвидон и царица расположились в тени, то окружённую белокаменной стеной с зелёными дозорными башнями крепость, ярко освещает солнце. Оно золотит купола многочисленных теремов и церквей.
Массивные каменные здания кажутся настоящими гигантами на фоне крошечных серых однотипных жилых построек местного населения. Улицы города украшают зелёные деревья. Окружает поселение широкая равнина, слева от которой виден берег моря, покрытый жёлтым песком.
Изображённый на картине пейзаж, а также сами герои кажутся сказочными и нереалистичными. От иллюстрации Билибина веет волшебством. Над городом раскинулось такое же сказочное голубое небо с пушистыми белоснежными облаками.
Пример сочинения 4
Автор произведения, в основном, писал картины на сказочную тематику. Данная работа также не является исключением. Эта работа была написана под сказку Александра Сергеевича, а именно: о царе Салтане. Здесь все детали окунают зрителя в атмосферу того времени.
На холсте изображены герои сказки: царевич по имени Гвидон и царица, его мать. Они любуются панорамой замечательного города с определенного расстояния.
Можно заметить, что прекрасный город стоит на острове, который со всех сторон окружает водное пространство. К воротам града ведет песчаная тропа. Вокруг города возведены каменные стены, а на них стоят стражи, которые следят за порядком и безопасностью граждан от внешних неприятелей. Издали в городе виднеются разные строения, домики и купола. В городе очень много православных церквей, он буквально усеян ими.
Погода над прекрасным городом выдалась солнечной, над городом плывут белые облака. Форма облаков достаточно необычная. Даже немного причудлива по натуре. Вся земля зеленая. Этот факт свидетельствует о плодородии и цветении. Герои сказки радостные, потому что на их правление выдалась замечательная пора. Они осознают, что их судьба сложиться хорошо и всё сложится так, как они хотят. Сама царская семья расположилась в тени. Теперь прошлое остается далеко и позади, а впереди новая и счастливая жизнь.
На горе, где расположились герой растут полевые цветы, и царица легла именно сюда. Одета она в национальную русскую одежду, в синее платье, белую блузку и синий платок с желтыми узорами. Царевич Гвидон стоит рядом. Он одет в цветастый костюм и синие сапоги. Царевич положил руку на пояс и очень внимательно рассматривает тот город, который находится под контролем его семьи. Когда-то всё управление будет сосредоточено в его руках. Целый город, полный разными жителями, простыми крестьянами, торговцами, попами и остальными категориями. Правление – серьезная задача, но царевич уверен, что справится.
Вскоре Гвидон с царицей спустятся с горы и пойдут в свои владения. Как раз по той тропке, которая ведет к великолепному городу. Он выглядит очень величественно, наконец большая часть строений и стены построены из камня, а не из дерева, которое может мгновенно загореться, и тогда весь город окажется сожженный огнем.
Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›3класс Сочинение Мурзина В. на тему «Иллюстрации И. Билибина к «Сказке о царе Салтане…»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 65 человек из 32 регионов
- Сейчас обучается 74 человека из 35 регионов
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Краткое описание документа:
И.
Я. Билибин был выдающимся иллюстратором
народных сказок и сказок А. С. Пушкина.
Он прекрасно знал старинный быт. Его
иллюстрации с достоверной точностью
передают особенности одежды и предметов.
Рисунки И. Билибина похожи на расписные
узоры. На второй картине изображен
златоглавый город. Стены с частыми
зубцами, там много церквей и святыми
монастырями. И еще на картине мы видим
князя Гвидона со своей матушкой. Он одет
в праздничный, яркий, красивый наряд.
Рядом с ним его матушка. На ней красивый
сарафан, а на голове красный с цветами
платок. На картине мы видим голубое
небо, по которому плывут белые облака.
А в дали художник нарисовал речку, берег
которой усеян восхитительными цветами.
Мне
очень понравилась эта картина, она вся
такая яркая, праздничная, изысканная.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 580 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Демочкина Светлана Михайловна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1208242
-
Всего материалов:
2576
Главная>Сочинения по картинам
«Бочка по морю плывёт», Билибин
Год написания: 1905
Размер: Неизвестно
Местонахождение: Музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург
Быстрый переход:
Вариант 1 — Кратко
Вариант 2 — Подробно
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 94 слова
Картина Ивана Билибина «Бочка по морю плывёт» стала иллюстрацией к «Сказке о царе Салтане», написанной А. С. Пушкиным. На полотне изображена бочка, в которую из-за козней старших сестёр и коварной Бабарихи была заключена молодая царица вместе с сыном Гвидоном.
Бочка плывёт в бушующем синем море, качаясь на высоких пенных волнах. Они с силой бьются о её деревянные борта, пугая царицу и заставляя её молиться о спасении.
Над морем темнеет ночное небо. В нём видна одинокая серая туча, изображённая в левой части полотна. Справа же небосвод усыпан яркими белыми звёздами. Вдали темнеет тонкая полоса суши.
Вариант 2 — Подробно
15 предложений/ 226 слов
Картина Ивана Билибина «Бочка по морю плывёт» была создана художником в качестве иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». На рисунке изображён тот момент произведения, когда из-за козней злых сестёр и коварной Бабарихи молодая жена царя была заключена в бочку вместе с новорождённым сыном Гвидоном и сброшена в море на верную гибель.
Рисунок изображает объятую высокими волнами бочку. Их пенные гребни с силой набегают на неё и бьются о деревянные борта, качая маленький «корабль» царицы из стороны в сторону, стремясь разбить его в щепки. Бедная героиня, находясь внутри, вынуждена молиться о своём спасении и просить море пощадить её и сына.
Над волнами темнеет чёрное ночное небо. Слева по нему плывёт грозная серая туча, но справа на полностью чистом небосводе сияют белые звёзды. Вдали виднеется тонкая полоска суши.
Иллюстрация выполнена в любимой манере Билибина. Спокойные приглушённые оттенки, чёткие контуры каждой детали и, конечно же, абсолютная сказочность изображения. Волны на картине, хоть и выглядят очень внушительно, не кажутся реалистичными. Такое изображение происходящих в произведении событий позволяет зрителю ощутить тревогу за главных героев, но тем не менее вселяет в него надежду на счастливый исход ситуации.
Горящие над горизонтом звёзды, образуя в небе причудливый узор, словно бы освещают царице и маленькому Гвидону путь к спасению. А море, услышав мольбы героини, с силой толкает бочку по направлению к острову Буяну, где мать с ребёнком смогут обрести своё счастье.
см. также:
Все сочинения-описания картин
Краткая биография Ивана Билибина
Иллюстрация «Гвидон и царица» Билибина, описание картины
Год: 1905
Содержание статьи:
Описание картины:
Гвидон и царица — Иван Яковлевич Билибин
Билибин не раз в своем творчестве касался произведения «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. В 1928 году он подготавливал эскизы декораций и костюмов к одноименной опере в Париже для Театра Елисейских полей, а по возвращению из эмиграции в 1936 году — для Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова.
Первой же работой мастера по этой сказке стала опубликованная иллюстрированная книга в 1905 году. Художник работал над изданием почти два года, тщательно выбирая цвета, прорабатывая все детали. Чтобы рисунки не потеряли своей яркости, продумывалась даже толщина бумаги для типографских станков.
В результате книга получилась очень высокого качества и заслужила похвалы со стороны критиков. Оригинал издания был приобретен в коллекцию Русского музея уже через несколько месяцев после выпуска.
Украшением иллюстрированной сказки стал рисунок «Гвидон и царица».
Молодой Царевич пробуждается ото сна и не может поверить увиденному. Перед ним и его матерью на пустынном острове возник большой город. Невероятные размеры «чуда» автор подчеркивает при помощи перспективы. Художник поднимает на возвышенность и разворачивает к зрителю всю городскую панораму: бесконечные маковки церквей, колокольня, многочисленные улицы домов, мощная крепость с бойницами.
«Это диво, так уж диво!» — приходят на ум пушкинские строки. С первого взгляда трудно оценить глубину работы, бесконечно тянет подробнее рассмотреть все детали.
Одеяние персонажей царское, расшитое золотом и каменьями. Художник много времени уделял изучению истории русского костюма и на каждой иллюстрации старался достичь достоверности той эпохи.
Силуэты героев выполнены в темных, приглушенных тонах. Город, напротив, светится изнутри яркими солнечными красками. На иллюстрации автор не применяет законы светотени. Однако, благодаря гениальной подборке цвета, зритель отчетливо видит, как царица с сыном сидят в тени деревьев, как утренняя заря «озолотила» противоположный берег. Цветочный ковер на лугу написан с большой любовью к живой природе.
Весь пейзаж выполнен с размахом русской души и достоин большого полотна. Витраж с репродукцией «Гвидон и царица» украшает стеклянный купол здания Центрального детского мира в Москве.