Описание пети маленького из сказки дремучий медведь

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Дремучий медведь»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

  1. Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
  2. Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.

О чем произведение:

Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
  2. Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
  3. Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
  4. Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
  5. Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
  6. Медведь с позором убежал обратно в лес.
  7. Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.

План произведения для пересказа:

  1. Мальчик Петя и его бабушка.
  2. Пастушок Петя и природа вокруг.
  3. Старый голодный медведь.
  4. Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
  5. Побег медведя.
  6. Благодарность Пети.
  7. Смех бабушки Анисьи.

Главная мысль:

В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.

Новые слова и выражения:

Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.

Крутояр – крутой, обрывистый берег.

Шпенёк – небольшой шип, стержень.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Доброе дело без награды не останется.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Другие читательские дневники здесь

Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.

Содержание

  1. Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
  2.  «Дремучий медведь» главные герои и характеристика
  3. План «Дремучий медведь»
  4. «Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
  5. Композиция
  6. Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
  7. Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
  8. Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
  9. Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр: литературная сказка о животных

 «Дремучий медведь» главные герои и характеристика

  1. Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой.  Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
  2. Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.

Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.

План «Дремучий медведь»

  1. Петя — пастушок
  2. Красивая природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

«Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.

3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

Композиция

  • Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
  • Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
  • Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
  • Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
  • Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»?

Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.  Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Отзыв о сказке «Дремучий медведь»

Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.  Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Всякая помощь хороша вовремя.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Доброе дело без награды не останется.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Обновлено: 10.01.2023

Главные герои и их характеристики:

  1. Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
  2. Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.

О чем произведение:

Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
  2. Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
  3. Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
  4. Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
  5. Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
  6. Медведь с позором убежал обратно в лес.
  7. Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.

План произведения для пересказа:

  1. Мальчик Петя и его бабушка.
  2. Пастушок Петя и природа вокруг.
  3. Старый голодный медведь.
  4. Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
  5. Побег медведя.
  6. Благодарность Пети.
  7. Смех бабушки Анисьи.

Главная мысль:

В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.

Новые слова и выражения:

Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.

Крутояр – крутой, обрывистый берег.

Шпенёк – небольшой шип, стержень.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Доброе дело без награды не останется.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.

Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.

Сюжет

Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.

Отзыв

Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.

Недалеко от того места, где паслись телята, жил медведь по прозвищу Дремучий. Густая шкура зверя походила на лес из-за застрявших в шерсти сосновых иголок, раздавленной брусники и липкой смолы. Медведь часто пробирался на берег, высовывался из густых зарослей и глядел на телят, которых пас Петя. В это время лесные птицы взлетали в испуге, деревья шумели, рыбы бились в реке, шмели громко жужжали. А лягушки так квакали, что медведю приходилось зажимать уши лапами. Петя не видел медведя и удивлялся, не понимая в чем дело.

И однажды голодный медведь переплыл реку и оказался на берегу, где находился мальчик с телятами. Все животные всполошились, а Петя вскочил, заплакал, схватил кнут, лежавший под рукой, и размахнулся. Но верёвка не достала до огромного зверя. Медведь рассердился и зарычал. Тут на помощь мальчику пришли растения и животные. Ежевика впилась в лапы зверя. Ветвистая ива хлестала хищника по бокам. Шмели залетели ему в ноздри и стали щекотать. Пчелы начали кусать нос медведя. Птицы выдирали шерсть из его шкуры. Ошеломленный медведь стал перекатываться с боку на бок и пытаться отбиться. Чтобы спастись от нападавших, бурый зверь полез в реку. Там окунь и ерш вцепились в него. Пришлось Дремучему медведю убираться восвояси. А Петя шапку стащил и низко поклонился всем своим спасителям.

Сказка Константина Георгиевича Паустовского учит юных читателей: если ты сам будешь с добром и пониманием относиться ко всему: к травинке, к пчёлке, к телятам — то они обязательно когда-нибудь помогут тебе в ответ.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

Дремучий медведь. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.

Время – 1935 года, все охвачено жестокими событиями, ужасным плачем матерей и сестер, которые столпились возле камер тюрьмы. Время – очень жестокое, строгое — просто необыкновенно.

Время, о котором повествуется в рассказе, это Абхазская война. Тогда повествователь рассказа вместе с отцом жил в Гаграх у дяди. В гости к дяде главного героя пришел Валико. Ему было двадцать пять лет

Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.

Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин

2) Мальчик пас телят и наблюдал за всем, что происходит вокруг: как живут бобры, птицы, растения. Он наблюдал тихонечко, чтобы никому не причинить вреда.

3) Однажды медведь решил напасть и съесть теленочка.

4) Животные, растения, даже рыбы стали на защиту Пети и телят.

5) Медведю еле удалось сбежать и скрыться в берлоге.

6) Бабка Анисья похвалила Петю.

«Дремучий медведь»: краткое содержание, читается за 2 минуты.

Петя рос без родителей с бабкой Анисьей. Когда он чуть-чуть подрос, стал летом подрабатывать —

пасти колхозных телят. Петя любил уйти с телятами в лес или на речку и наблюдать за животными и растениями. Мальчик никогда никого не обижал, всегда тихонечко сидел и наблюдал, как дятел долбил дерево, как бобры возились около своих домов, как вороны переговаривались друг с другом.

А в глухом лесу жил старый медведь. Лето в тот год было засушливое, еды в лесу мало и решил медведь теленочком полакомиться.

Переплыл реку и направился к стаду. Но все живое — трава, деревья, пчелы, шмели, птицы все накинулись на медведя. Чтобы спастись, медведь бросился обратно в реку, но даже рыбы накинулись на него и давай его щипать и колоть шипами. Когда медведь уже думал, что спасся, бобры повалили на него сваленное дерево.

Еле-еле выбравшись на берег удрал медведь в лес и залег в берлогу. Так в этой берлоге и оставался до осени, а потом и всю зиму провел.

Бабка Анисья, выслушав, что произошло с ее внуком, напомнила ему известную пословицу:

liQ8ttnAS81QP0khQnYneDq6q9jeQwZs.jpg

«Дремучий медведь» — это сказка Константина Паустовского про мальчика о том, как тот пас телят, а животные ему помогли спастись со стадом от медведя.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Сумароков

Главными героями этого рассказа можно считать не только не только Петю и его бабку Анисью, а всех действующих лиц — это и птицы, и рыбы, и шмели и пчелы. Все они, как один, встали на защиту Петю, когда медведь вздумал напасть на стадо, которое пас маленький пастушок.

Главная мысль — нужно жить в гармонии с окружающим миром, не причинять никому вреда, не стоит даже траву топтать без надобности. Ведь все вокруг — живое, все живет и чувствует.

Петя очень любил природу и уважительно к ней относился. Поэтому, когда пришла беда (медведь хотел напасть на него и на его стадо) вся живность стала на его защиту, а медведю пришлось бежать так быстро, что он еле-еле спасся, забившись в свою берлогу.

Читайте также:

      

  • Горизонтальное обучение и неформальное образование что это такое кратко
  •   

  • 32 школа норильск педагогический состав
  •   

  • Как развивались отношения между обществом и природой на протяжении существования человечества кратко
  •   

  • Как изменилось положение смоленска после вхождения его в состав московского государства кратко
  •   

  • Какие романы он написал какие из них прочитаны вами передайте краткое содержание известного романа

  • Описание пети из рассказа гуттаперчевый мальчик
  • Описание персонажа сильвио из рассказа выстрел
  • Описание персонажа из рассказа недоросль
  • Описание персонажа дубровский в рассказе дубровский
  • Описание первого снега сочинение